#1
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мопед "Рига - 1"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Выпускался с 1961 по 1965г. Первая попытка использования двух скоростного мотора "ява" объёмом 50 см3, что в общем сыграло с мопедом злую шутку, так как его надо было регистрировать и иметь мотоциклетные права. Как недостаток можно отметить часто засоряемый карбюратор.В инструкции завод изготовитель гарантировал скорость не менее 50 кмч.
|
|
#2
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мопед "Рига - 3"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
По сравнению с Ригой - 1 , здесь уже был установлен двигатель шауляйского производства, который практически был точной копией явовского.Изменилась кострукция бака,глушителя и сидения.
|
#3
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мопед "Рига - 4"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Выпускался с 1970 по 1974 год.По сравнению с предыдущими моделями изменилась электро схема - добавился высоковольтный трансформатор, изменилась конструкция щитков для колес и цепи, привод спидометра уже осуществлялся от двигателя.Изменилась конструкция шестерен коробки передач. Была снята "обвеска" с карбюратора. Изменился багажник. Установлены новые колеса.Обьем двигателя уменьшился до 49,9 см3, что уже не требывало мотоциклетных прав и регистрации.
|
#4
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мопед "Рига - 5"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Выпускался с 1966 по 1975г. По сравнению с Гауей несколько облегчился, изменилась конструкция вилки и колес.Размер бака увеличился до пяти литров.На переднем колесе использовались тормоза барабанного типа.
|
#5
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Лёгкий мопед "Рига - 7"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Выпускался с 1973 года. По сравнению с Ригой 5 получил новый двигатель Д-6,который позволял подключить к нему фару.Под сидением появился "бардачек" для инструмента.Несколько изменилась конструкция глушителя,передней вилки и щитка. Щиток для цепи стал не такой массивный, что облегчило установку сброшенной цепи. Колеса стали взаимозаменяемыми!
|
#6
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мопед "Рига - 9"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Спортивные мопеды распостранялись только через ДОСААФ и станции юных техников. Но чтобы сесть за него надо было достичь определенных успехов....
|
#7
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мопед "Рига – 11
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И после легкого тюнинга!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мопед вышел в свет за всеми полюбившейся "семерки" достаточно большой партией. Мощные колёса и оригинальный внешний вид по началу привлек покупателей..... но на практике мопед оказался тяжеловатым, рама оказалась не надежной, заднее расположение бака затрудняло движение мопеда в горку, особенно когда в баке оставалось мало бензина... Мощности двигателя явно не хватало... но и тут народ не растерялся - ставили баки на хребет рамы , устанавливали глушители от двухскоростных мопедов , ставили мягкие седушки.
|
#8
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мопед "Рига - 12"Выпускался с 1974 по 1979г. На смену двигателя Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На экспортные модели ставился другой бак и глушитель впуска, за счет чего двигатель стал работать несколько тише.
|
#9
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Лёгкий мопед "Рига - 13" пришел на смену Риге 11, на нем уже стоял двигатель Д-8 ,который в компании с удачным глушителем явно прибавил силенок мопеду. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор , который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Модель получила всеобщее признание у покупателей ,так как собрала в себе лучшее , что можно было бы взять у предыдущих моделей.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#10
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мокик "Рига - 16" выпускался с 1979 по 1984г. Установленный в двигателе Ш-58 кикстартер и карбюратор были приятной неожиданностью для покупателей. Подножки мотоциклетного типа, рычаг заднего тормоза, новый руль , сиденье, багажник, задний фонарь и оригинальная окраска заметно повысили уровень продаж. В принципе двигатель Ш-58 можно считать самым удачным в серии "Ш"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#11
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
" РИГА - 17"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#12
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
"РИГА - 18"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Так и не пошла в серию..... И чем-то напоминает Карпаты.
|
#13
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года. Двигатель Ш-62 координально отличался от предыдущих моделей прежде всего мощным электронным зажиганием и и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала . Первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен..... Поэтому народ по-прежднему предпочитал полюбившуюся Ригу -16. Через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели Ш-62М, в добавок изменилась конструкция глушителя. Не смотря на модернизацию коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям .В инструкции появилась запись - скорость НЕ БОЛЕЕ 40 км/ч
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#14
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мокик "Дельта" - это практически новая разработка после серии "Рига". Оригинальная рама и удачный двигатель на долго сделали любимой именно эту модель. В новом двигателе В-50 были учтены недостатки предыдущих моделей , было усилено сцепление, валы коробки передач стали вращаться в подшипниках, а появившееся ножное переключение скоростей в двигателе В-501 ещё долго вызывало восхищение у покупателей.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#15
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Мини-мокик
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Первая серия минимокиков была с жесткой подвеской. Впрочем, как и во второй серии, с мягкой задней подвеской управляемость мокиком желала быть лучшей. Причем поначалу мокики с двигателем Ш-62 имели теже проблемы , что и Рига 22
|
#16
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
Надеюсь вам понравилось
|
#17
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
|
#18
- 9 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
скоко было материала стока и выложил
|
#19
- 10 октября 2009, суббота
|
Оффлайн
|
Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года. Двигатель Ш-62 координально отличался от предыдущих а на фото стоит v50 ))))
|
#20
- 10 октября 2009, суббота
|
Озерск(Челябинская обл.)
3352 дня назад
|
ваще понравилось,респект тебе mini.Хоть посмотрел теперь на историю риг
скучаю по мопеду, его больше нет ...
|
#21
- 15 октября 2009, четверг
|
Оффлайн
|
mini, Все класс, супер но технических характеристик не хватает!!
|
#22
- 16 октября 2009, пятница
|
Оффлайн
|
дахака тебе зачем технические хар-ки они ведь в книгах есть и все очень похоже
|
#23
- 24 октября 2009, суббота
|
Оффлайн
|
|
#24
- 15 ноября 2009, воскресенье
|
Оффлайн
|
А про Ригу6 есть инфа. Говорят такая же как и Рига11, тока колёса как на веле.
|
#25
- 15 ноября 2009, воскресенье
|
Оффлайн
|
Серёга:А про Ригу6 есть инфа. Говорят такая же как и Рига11, тока колёса как на веле. Говорить могут все что угодно. 11-ая на заднем плане. Найди 20 отличий. http://www.retromoto.lv/motocikli/riga.php?id=6
|
#26
- 30 июня 2010, среда
|
Оффлайн
|
да..........были времена...........эх
|
#27
- 24 апреля 2012, вторник
|
Оффлайн
|
mini:Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как видно из фотографии, возможно их выпускали и в 81 году.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 апреля 2012 в 21:22)
|
#28
- 24 апреля 2012, вторник
|
Тихорецк
3249 дней назад
|
ivandikarev, ха , так тогда может и в 80 ,или в 81 они в конце года начались .
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
|
#29
- 8 июля 2012, воскресенье
|
Оффлайн
|
ivandikarev: mini:Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как видно из фотографии, возможно их выпускали и в 81 году. Моя тоже 81-го года)
|
#30
- 9 июля 2012, понедельник
|
Тихорецк
3249 дней назад
|
«Рига-22» В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
|
#31
- 9 июля 2012, понедельник
|
Оффлайн
|
Trofim, И у тебя неувязка,земляк)Нужно уточнить что мокики выпущенные в 81-ом году под клеймом "R22",имели ш-58)С 82-го года,начался выпуск ш-62,ну и далее ш-62"м",позже v-50-на последних аппаратах...ну ты понел)
|
#32
- 9 июля 2012, понедельник
|
Орел
403 дня назад
|
Я брал убитую пионерами ригу-22 на запы, там стоял (я уверен) родной двигатель в-50 первых выпусков с тонкими валами: http://www.mopedist.ru/forum/thread957.html рама цела, нужно посмотреть шильдик с годом выпуска.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2013 в 22:23, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#33
- 14 января 2013, понедельник
|
Воскресенск
3918 дней назад
|
Было очень интересно,спасибо!
|
#34
- 7 мая 2013, вторник
|
Киев
2336 дней назад
|
mini:"Рига - 16" выпускался с 1979 Моя Рига 16 1977 года
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
time is flat circle
|
#35
- 7 мая 2013, вторник
|
Москва
3493 дня назад
|
infinner, серийно с Января 1977 года. Но есть и первые пробные экземпляры, например Декабря 1976 года:
|
#36
- 7 мая 2013, вторник
|
Даугавпилс
6 часов назад
|
mini, Ты сам что нибудь пробовал написать или решил тупо скопировать мои мысли вслух , которые к реальности имеют лишь косвенное отношение.... Хотя бы фотки поменял,... Хотя мне это льстит... Прям как Толстого - читают!
Здесь был Orik...
|
|
Москва
31 день назад
|
Добавлю лишь, что на моей Р22 81-го года выпуска стоит мотор Ш62, а не Ш58, ничего не менялось., всё - единый заводской комплект.
Москва - для Москвичей!
|
|
Киев
2336 дней назад
|
Поясните еще, кто знает, ситуацию с движками S- и V- серии. Серия Š, насколько я знаю, называется от Šiaulē (Шяуляй). А серия V это другой завод или тот-же? Если тот-же то почему переименовали?
time is flat circle
|
|
Даугавпилс
6 часов назад
|
Здесь был Orik...
|
#40
- 3 января 2014, пятница
|
Киев
2336 дней назад
|
Скажите пожалуйста годы производства дельты
time is flat circle
|