Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Первым делом...

11 сентября 2009 -

Первым делом... Итак, вы купили мопед... Итак, вы купили мопед. Скорее всего это либо двухскоростной (Карпаты, Дельта и т.п.), либо односкоростной (Рига 11, 13 и т.п.) аппарат. Отличия между ними весьма существенны. Карпаты - "почти мотоцикл" с кик-стартером, мягкой подвеской заднего колеса, полным комплектом электрооборудования и более-менее приличным седлом. Рига - просто "велосипед с моторчиком". Однако, благодаря таким существенным различиям в конструкции, сильно различаются и цены. Так Риги стоят примерно в два раза дешевле Карпат. Кроме того, движок Д-8, стоящий на них хоть и слабее, но гораздо неприхотливее и экономичнее Карпатовского. Эти обстоятельства могут оказаться достаточно существенными, чтобы склонить к выбору именно Риги в качестве транспортного средства. Ну а поскольку в интернете существует достаточное количество рекомендаций для владельцев Карпат (см. ссылки ), публикуемые на этом сайте статьи в основном предназначены для владельцев односкоростных мопедов. Электрика, катушка зажигания. Если ваш мопед оборудован стандартной системой зажигания, вам придется или шарахаться от луж и опасаться сколь-нибудь дальних поездок, или оснастить двигатель системой зажигания с отдельной высоковольтной катушкой. Дело в том, что в стандарте катушка зажигания Д-8 представляет собой высоковольтную обмотку намотанную поверх низковольтной прямо на статор генератора. Если в полость генератора попадает влага, витки высоковольтной обмотки перемыкаются и катушка перегорает. Для модернизации зажигания потребуется катушка зажигания от Верховины, Карпат, или любого другого тяжелого мопеда, несколько метров эмалированного медного провода 0.6 - 0.8 мм и немного многожильного провода, чтобы вести проводку. Извлеките статор из двигателя и снимите старую высоковольтную обмотку, намотанную тонким проводом. К выводу низковольтной обмотки подпаяйте конец эмалированного провода и намотайте этот провод в два слоя, виток к витку, поверх прежней обмотки, изолируя слои друг от друга. Я использую для изоляции белую фторопластовую ленту, но сойдет и лакоткань, или даже тонкая промасленная бумага. Внимание! Намотку надо вести в том же направлении что и у старой обмотки. После намотки, заизолируйте получившуюся катушку, а вывод новой обмотки выведите наружу и подсоедините к неподвижному контакту прерывателя. К этому же контакту подсоедините низковольтный вывод внешней катушки зажигания. Саму эту катушку можно расположить на подходящем кронштейне в любом удобном месте (у меня она расположена в углу рамы под седлом мопеда. Кронштейны катушки и рама мопеда должны иметь хороший электрический контакт между собой. Высоковольтный провод можно оставить прежним, только намотайте на тот его конец, который вставляется в катушку зажигания изоленту, чтобы провод не болтался в гнезде. Соберите двигатель, отрегулируйте зажигание по инструкции и можно в путь. Электрика, освещение. Эта часть странички написана тремя годами позже предыдущей, и представляет собой ответ на письмо одного из посетителей сайта. Поскольку "Ригу" у меня уже два года как угнали, не все из нижеизложенного было проверено на практике. Поэтому материал предоставляется по приципу as-is. Если возникнут вопросы, или понадобятся дополнительные пояснения, обращайтесь. Координаты указаны на главной странице. Итак, три способа улучшить свет на дэшке: Я в твоем сайте прочитал, что ты перебрал Ригу до последнего винтика. Может, подскажешь, как увеличить мощность фары (двигатель Д8М)? Я думаю, надо вместо старой обмотки освещения намотать новую, более толстым проводом. Только сколько надо витков, и вообще - повысится ли от этого мощность? А то 6.5 ватт для фары мало. Да, действительно, свет на дэшке был явно слабый. И как бывший радиолюбитель, я тогда первым делом принялся за эту проблему. Решить ее намоткой более толстым проводом скорее всего не удастся. Я пробовал аналогичное решение, наматывая тем же проводом еще столько витков, сколько уже было на низковольтной обмотке, и вкручивая в фару лампочку на 12 в./10 ватт. Свет от этого лучше не стал, даже хуже. Скорее всего ограничивающий фактор - не диаметр провода, а сечение сердечника. В принципе, могу предложить три реальных решения: 1. Поставить аккумулятор, например от китайского приемника/фонаря. Он на 6 вольт и 4-4.5 ампер-часа, имеет преемлемые габариты и стоит 2.5-3 доллара. Естественно, нужно будет немножко переделать электрику - сделать через диод цепь заряда и поставить стабилизатор, ограничивающий максимальное напряжение на аккуме, чтобы не перезаряжался. В итоге, затрат почти никаких, а аккум спокойно будет тянуть лампочку на 21 ватт больше часа. Недостаток - нужно искать место под аккум. 2. Сделать фонарь на светодиодах. При той же потребляемой мощности он даёт свет раз в пять сильнее. Подробнее глянь в поисковиках - этот вопрос хорошо проработан на различных вело-сайтах. Преимущества - не надо лезть в генератор, проводку и т.п., т.к. доработке и настройке подвергается только фара. Недостаток - фару скорее всего прийдется менять, а светодиоды сравнительно дорогие - примерно 1$ за штуку. Для приличного же освещения их нужно штук 10. Кстати, недавно видел в продаже налобный фонарь на восьми светодиодах, по цене 60 грн. (~12 у.е.). Можно приспособить и его, тогда не надо возиться с корпусом фары. Для страховки, параллельно светодиодам в любом случае обязательно надо включать стабилитрон, страхующий в случае превышения допустимой напруги. 3. Дополнительный генератор. В свое время я пошел именно по этому пути, потому как аккумов, как в п.1. я тогда еще не видел, а светодиодов, как в п.2. и подавно :-) В моем варианте, на U-образной половинке О-образного сердечника от трансформатора моталась обмотка (4 слоя 1 мм. провода), затем в левой крышке под этот сердечник выпиливается отверстие, так чтобы при установленной крышке торцы сердечника с минимальным зазором прилегали к плоской части ротора генератора. При этом мне еще пришлось немного переделывать планку с контактами прерывателя, чтобы вся система нормально собиралась и никто никому не мешал. Генератор с внешней стороны я прикрыл полукруглой крышкой от кухонного половника :-) После полировки получилось весьма красиво. В общем, без рисунков довольно трудно объяснять, так что если интересует, напишите и я зарисую примерно, как это все было. Теперь о результатах. При испытаниях в домашних условиях, когда ротор мопедного генератора зажимался в патрон дрели (ок 2000 об/мин - равносильно холостым оборотам Дэшки), генератор почти на полную яркость тянул лампочку 21 вт. При установке всей конструкции на мопед оказалось, что во-первых крышка генератора мешает нормально крутить педали (там миллиметров 5 лишних было), а во-вторых статор (сердечник) оказался далековато от ротора (магнита), в результате чего генератор не развивал нужного напряжения. Поскольку после ремонта и доводок движка проблем хватало и помимо освещения, разборки с генератором были отложены "на потом". Ну а потом мопед угнали, так что до кондиции я свою задумку так и не довел, а жаль. Все проблемы были решаемыми, а в итоге получился бы отличный свет + интересный внешний вид, при минимальных финансовых затратах. 

Похожие статьи:

ВайрасыДоработка мопедных тормозов (вариант 1)

Общие статьиДоработка тормозов

Общие статьиБензины, которые мы знаем

ВайрасыДоработка сцепления

Д ’эшникиПятискоростной дырчик

Теги: мопед
Рейтинг: -2 Голосов: 8 9746 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!