|
#2
- 21 сентября 2017, четверг
|
Нижний Новгород
103 дня назад
|
Советую вам обдумать вариант с использованием гильзы извлеченной из цилиндра скутера. Там диаметры у полтинников есть 41мм, палец на 10 и 12мм, в зависимости от года выпуска, с запчастями проблем ноль, вся поршневая стоит 20$ с нуля, а вот карпатовская у нас стоит несколько дороже, как сравнение. У крота поршни сами по себе дорогие, я бы не стал их рассматривать как конечный вариант, разве что ремонтный. В таком варианте с гильзой поиграетесь дольше, но зато ремонтопригодность в дальнейшем будет высокой, и сама цена обслуживания как следствие
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
|
#3
- 21 сентября 2017, четверг
|
Даугавпилс
1 час назад
|
На данный момент задача - запустить эту конструкцию, понять есть ли в этом смысл, а там видно будет! Народ растачивает гильзы Крота до 43мм и ставят импортные поршни.... Типа как на вешку поршень от Хонды Дио
Здесь был Orik...
|
#4
- 21 сентября 2017, четверг
|
Нижний Новгород
103 дня назад
|
Latgalec, не забывайте, крот мотоблок, ему момент нужен, а не мопедные обороты. Там вес поршня наверняка большой, проблемы с уравновешиванием будут
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
|
#5
- 21 сентября 2017, четверг
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Дэшник, Вот для этого и составлен план! Пункт номер 5 и 6
Здесь был Orik...
|
#6
- 22 сентября 2017, пятница
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Поршень с кольцами и пальцем добыт, попутно нашлась болванка для него: Выкроил немного свободного времени... Вот и решил таки запихнуть цилиндр в картер..... Было это приблизительно так: Необходимо расширить картер в месте посадки юбки цилиндра на 3мм в диаметре... Координатка - это не наш метод! Глянул, как этот вопрос решают в мотоклубе и решил пойти своим путем: Спешить не надо, берет хорошо. Главное - четкая разметка и постоянный контроль! Теперь на повестке дня вопрос с головкой. Самый простой вариант, который приходит в голову..... и не требующий оборудования - сточить буртик и сделать прокладку под головку с четырьмя отверстиями.... Скорее всего так и сделаю! Но вопрос с объемом камеры сгорания еще открыт. Вопрос в том, не будет ли родная головка маловата под 60 кубов?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 сентября 2017 в 11:55, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#7
- 22 сентября 2017, пятница
|
789 дней назад
|
У меня тоже есть нечто похожее... Но я получил несколько иной начальный набор- цилиндр непонятного происхождения и поршень с кольцами. Поршень похож на кротовский, но сомневаюсь от него ли. Диаметр поршня 42мм, палец 12мм. Комплект попал ко мне абсолютно новый. Мне говорили, что надо гильзу извлечь из рубахи и впихнуть в стандартную В-50 рубашку сначала её проточив до 47 или 48мм, точно уже непомню, ибо уже давно это было...Но я пошел другим путём. Небыло возможности чего либо точить, попытался всё сделать вручную...Тоже вручную грыз картер чтобы влезла гильза, тоже на головке стачивал буртик и сделал прокладку с четырьмя отверстиями из алюминевой жести... Ещё пришлось окна в цилиндре дорабатывать и расширять фазы газораспределения...Балансировкой не занимался...Мотор поехал хорошо, тяга супер. Но мне ещё надо тот мотор доводить до конца, и надо его перебирать- сдох коленвал, был уже подуставший, и поршня большего обьема быстро увеличила люфт нижнего подшипника шатуна до критической стадии...
|
#8
- 22 сентября 2017, пятница
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Кстати о головке.... HM, Какую использовали? От серии Ш, с большой камерой сгорания или от серии В , с малой? Просто на данный момент не понятно на что ориентироваться....
Здесь был Orik...
|
#9
- 22 сентября 2017, пятница
|
Москва
30 минут назад
|
Latgalec, Только хотел подсказать, как делать картер, но уже всё сделано. Я делаю дрелью и цилиндрической шарошкой. Головку надо тоже расширять шарошкой. Но подкладывать при обработке защитный кружок. Поскольку степень сжатия будет неизвестной, прокладка на 4 отв не годится. Надо подсобрать цилиндр с прокладкой и поршнем в сборе. Определить фазы и ширину окон. Потом уже прикинуть размер камеры сгорания. Наверняка потребуется расширение продувочных окон в картере. Интересно, какая будет фаза впуска.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 14:51, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#10
- 22 сентября 2017, пятница
|
789 дней назад
|
Я использовал головку от В-50М...Но может быть, это ни о чем не говорит. На том моторе у меня получилась не очень высокая степень сжатия. Потому, что поршень не совсем доходит до верха цилиндра. С этим у меня была засада, опускал, сколько было возможно, стачивал вручную, плоскость картера на которую ложится цилиндр, но этого было мало- я не захотел устранять эти два винта которые стягивают половинки картера у горловины. Даже немного сверху цилиндр укорачивал. Степень сжатия, какая она получилась, не проверял. Но она точно невысокая. Но тяга у мотора отменная.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 15:05, HM: причина не указана)
|
#11
- 22 сентября 2017, пятница
|
Даугавпилс
1 час назад
|
HM, Спасибо! Харитон:Поскольку степень сжатия будет неизвестной, прокладка на 4 отв не годится. По-подробнее, если можно... Просто самому стало интересно....Я догадываюсь(поэтому сомнения и одолевают), но хотелось бы услышать мнение специалиста! Харитон:Определить фазы и ширину окон. На данный момент, планирую подгонять по своему Юниору.... По факту - канал заужен на 1,5мм
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 15:23, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#12
- 22 сентября 2017, пятница
|
Москва
30 минут назад
|
Latgalec, Написал всё подробно, но скидывает на 404. Об этом написал HM, , может не совпасть край цилиндра, фаза выпуска и поршень. - Поэтому делаем прикидку на подсобранной поршневой. Если головка будет сделана в минус (большая степень сжатия), то понадобится несколько прокладок, или одна толстая. Кольцо сделать проще, чем с 4мя отв. Переход картер - цилиндр (перепуск) надо делать возможно более широким и очень точно. Цилиндр предварительно на картере штифтуется. Размечаются продувочные окна (левое и правое абсолютно одинаковые). Форму окна надо смотреть по месту. Выпускное на цилиндре кривое, но это не смертельно. Я бы его только расширил!! Обязательно. Не подымая фазу выпуска. Интересно, как на впуске. Но это надо мерить по поршню, и прикидывать фазу. Впуск тоже расшить максимально. Так как карбюратор наверняка придётся ставить большего диаметра. Фазы впуск - выпуск можно будет допилить после испытаний. Но для обработки головки желательно сделать специальную планшайбу. (Четыре трубчатых стойки, лист металла, и к нему приварен фланец под крепление в станке). Головка прижимается четырьмя болтами через стойки. Нужно потому, что диаметр нового цилиндра больше чем старого. И кромка камеры сгорания будет нависать над поршнем. Желательно это нависание направить на пользу. Т е сделать щель примерно 0,1 - о0,2 мм для завихрения смеси в конце сжатия. Без станка можно, но очень трудно.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 сентября 2017 в 15:49, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#13
- 22 сентября 2017, пятница
|
Даугавпилс
1 час назад
|
По высоте будет стыковаться, выпускное окно тоже..... А вот всё остальное - под вопросом... Если во время проточки рубашки каналы ушли вниз(А они должны были уйти вниз), то вполне может быть, что совпадет, ну по крайней мере удастся подогнать хотя бы близко к оригиналу... Скоро поршень приедет... Тогда самое интересное начнется! Харитон:Форму окна надо смотреть по месту Кстати о птичках.... Очень интересная форма впускного окна - с впадинкой! Раньше не встречал.... Решение хитрое.... Если вдуматься... Правда, на "Шавках" нечто подобное, но не настолько изящное
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 15:53, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#14
- 22 сентября 2017, пятница
|
Москва
30 минут назад
|
Latgalec: Очень интересная форма впускного окна - с впадинкой! Раньше не встречал.... Решение хитрое...
Хитрого ничего нет. Таким образом пытались избавится от обратного выброса смеси и экономии горючки на ТРАНСПОРТНЫХ моторах. С бумажными фильтрами особо ничего не получилось. Но на спортивных моторах впуск должен идти сразу всем сечением. Там внизу ещё мясо есть. Но с расширением фазы на впуск надо быть осторожным. Может резко упасть наполнение цилиндра на низких оборотах. И провал по тяге. Надо смотреть как будет стоять кромка поршня относительно верха окна (поршень в вмт). Кромка поршня и верх окна должны совпадать. Или верх окна выше кромки, но не наоборот.(для спортивного мотора) Это точно. А низ, надо мерить фазу и прикидывать с похожими моторами.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 сентября 2017 в 17:26, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#18
- 22 сентября 2017, пятница
|
789 дней назад
|
Окна действительно очень низкие и маленькие, я их расширял и увеличивал, но без большого фанатизма. Степень сжатия у меня получилось низкой, может быть слишком низкой- но когда попрбовал как он едет- даже и забыл об этом
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 20:52, HM: причина не указана)
|
#19
- 22 сентября 2017, пятница
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Спасибо за информацию! Практически приближаемся к идеальной формуле: Ход=диаметру поршня! Нынче пошла "мода" на увеличение тяги, не заморачиваясь с увеличением оборотов, за счет чего ставят по-меньше заднюю звезду и минскачевскую цепь... И все в шоколаде..... Даже при минимальных доработках с поршнем на 40 - это уже самолет! Кстати, попался мне как-то паспорт на двигатель серии V, так вот там указан средний пробег до капиталки 18000-20000км Ну да-ладно.... Чисто сравнил этот цилиндр со стоковым.... Перепускные и выпускное окно по верхней кромке совпадают... А вот впускное окно на 4мм сдвинуто вверх..... Надо дождаться поршня.... Если юбка поршня перекроет хотя бы 3мм впускного окна, то выкрутится можно, хоть и не по фэншую.... С головкой пока что решил не заморачиваться.... На этапе испытаний решил пойти по простому пути: Выставиться можно тоже просто - просверлить два отверстия и загнать два штифта.... Если результат будет удовлетворительным - переделаю подобающим образом!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 22:45, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#34
- 24 сентября 2017, воскресенье
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Прибыл поршень... Лезет в цилиндр на треть.... Пока что работу притормозил.... Высота поршня 47мм... Халявы не получится... Сильно с окнами не поиграешься... Всё впритык! Либо как вариант - Распилить дыры по самое "нихочу" и воткнуть ЛК.... Но это крайний вариант.... Надо для начала попробовать, а там буду думать!
Здесь был Orik...
|
#49
- 26 сентября 2017, вторник
|
Москва
5 минут назад
|
Подчистил
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#50
- 26 сентября 2017, вторник
|
Москва
30 минут назад
|
Latgalec, Выпускное распилить в ширину, пропорционально увеличению диаметра.Перепускные в цилиндре - тоже. Перепускные картер - цилиндр - увеличить окна со стороны боковых и передних стенок. Впускное - по положению поршня в ВМТ. Это даст увеличение приёмистости и горб на характеристике в области низких и средних оборотов.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#51
- 26 сентября 2017, вторник
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Я так и думал.... Все окна более- менее стыкуются.... Кроме впускного.... Более подробно скажу, когда поршень в цилиндр запихну.... На базаре было еще 2 варианта... Если не подойдут - либо растачивать прийдется, либо новый поршень точить, благо болванка имеется.... С ноля делать наверное проще - можно подогнать размеры!
Здесь был Orik...
|
#52
- 26 сентября 2017, вторник
|
Москва
30 минут назад
|
Latgalec, Лучше выточить новый поршень. На гильзу тогда останется больше ремонтов (если надо будет).И поршень сделать под два стальных тонких кольца.Проточки под кольца как можно ближе к днищу.Кольца высотой 1-1,5 мм. Можно с подгонкой торцов поставить и больше на 1мм по диаметру.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#53
- 27 сентября 2017, среда
|
Нижний Новгород
103 дня назад
|
Харитон:поршень сделать под два стальных тонких кольца Ну зачем так баловаться ? мопед не столь высокофорсирован, и не так уж сильно будет крутить, чтоб к нему применять такие меры. Лучше 2 чугунных колечка в угоду ресурсу, с нормальной эпюрой давления.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
|
#54
- 27 сентября 2017, среда
|
Москва
30 минут назад
|
Пока Дядя Саша катается на мопеде, рассказываю: Материал кольца должен быть твёрже чем материал цилиндра. - Будет меньше изнашиваться гильза.Чем ниже кольцо - тем меньше трение. Стальное кольцо практически не ломает в широких окнах. Эпюра давления задаётся производителем, в момент изготовления колец. Поэтому её можно сделать любой. Надо только знать как. Поэтому применяем стальное низкое хромированное кольцо. Что, кроме всего, повысит обороты.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#55
- 27 сентября 2017, среда
|
Нижний Новгород
103 дня назад
|
Вот только все забывают о том, что сама по себе эпюра давления колец важна тем, что один мотор крутит и у него нужно сдерживать давление при высоких оборотах, а второй не крутит, он держит давление на низах, от того разные эпюры. Кольца с хромовым покрытием могут отжигаться при перегреве, и замки колец при этом не прилегают, давление вытравливается. Чугун не имеет таких свойств, лучше охлаждается, ибо нет хрома, а он сам по себе хреновый теплопроводник, от того теплообменные аппараты или цветнина, или чернина, нержавейка по боку. А по износу серый чугун, не легированный на кольца идёт, а гильза как раз проходит нитроцементацию, закалку, или просто старение.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
|
#56
- 27 сентября 2017, среда
|
Москва
30 минут назад
|
Дэшник: А по износу серый чугун, не легированный на кольца идёт, а гильза как раз проходит нитроцементацию, закалку, или просто старение.
По поводу эпюры, ну это твёрдая "2". Как делают, мы знаем. Главное знать, как надо делать
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#57
- 27 сентября 2017, среда
|
Нижний Новгород
103 дня назад
|
Харитон:По поводу эпюры, ну это твёрдая "2". Книжку Иваницкого полистайте, хотя-бы он расскажет
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
|
#58
- 27 сентября 2017, среда
|
Москва
30 минут назад
|
Дэшник: Книжку Иваницкого полистайте, хотя-бы он расскажет Это какую? "Пособие механикам мотоциклов"? А Иваницкий, он кто?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#59
- 27 сентября 2017, среда
|
Нижний Новгород
103 дня назад
|
Харитон:А Иваницкий, он кто? Инженер, разрабатывал методики расчетов для узлов и деталей мото движков. Книга "Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет"
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
|
#60
- 27 сентября 2017, среда
|
Москва
30 минут назад
|
Дэшник, Теоретик значит. Есть у меня ихняя книжка. Уже обложка оторвалась. На досуге почитать можно, но много бесполезной цифирьной галиматьи.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#61
- 27 сентября 2017, среда
|
Нижний Новгород
103 дня назад
|
Харитон, по этому профилю работаю, и практики хватает. А цифры.... без них собственно ничто и не едет как надо человеку.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
|
#62
- 28 сентября 2017, четверг
|
Москва
30 минут назад
|
Дэшник, Вот нахрена было меня посылать к инж.Иваницкому? Он пишет АБСОЛЮТНО тоже самое, что и я
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#63
- 2 октября 2017, понедельник
|
Ейск
4 часа назад
|
Latgalec, Я тоже занимаюсь такой же темой но у меня два варианта 1 Есть кротовский поршень и я сделал под него коленвал ,который поднимает его на 4 мм 2 Есть порше от хонды дио ,который по всем пораметрам похож на вэшный , но диаметром 43мм . Второй вариант кажется проще если проточить поршень на 42 и канавки под кротовские кольца, здесь хоть не будет проблем с газораспределением . А вот с первым вариантом очень много вопросов и сомнений.
|
#64
- 8 октября 2017, воскресенье
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Процесс потихоньку пошел.... Сегодня удалось вставить поршень в цилиндр! Спасибо народ! Напомнили про расточку лопатой! А ведь помогла!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну да ладно, всё получилось нормально! Правда оказалось, что палец не лезет в поршень, опять размер на размер.... Надо искать развертку! Нашкрябал по сусекам деталюшек на мотор.... На повестке дня - втулка ВГШ.... Надо точить! А вот тогда можно заняться и фазами.... Но даже уже сейчас понятно, что скорее всего вширь прийдется уходить....
Здесь был Orik...
|
#65
- 9 октября 2017, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:палец не лезет в поршень, опять размер на размер... В смысле "ноль в ноль"? Если будет развертка, которая в отверстие поршня проскочит, ни микрона не сняв, то можно её "поднять": провести под режущими кромками чем-то более твердым, чтобы они подогнулись - тогда диаметр резания слегка увеличится. Но понемногу: по одной режущей кромке поднимать, делать проход и проверяя размер. А максимальный размер можно получить только подняв все режущие кромки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2017 в 10:30, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#66
- 9 октября 2017, понедельник
|
Владимир-Волынский
7 дней назад
|
Можно подложить на полвитка конденсаторной бумаги,то развертка немного снимет в плюс,и так пару раз и достигнем ожидаемого эффекта.Работает.
|
#67
- 9 октября 2017, понедельник
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Нашел развертку на 11... Теперь палец входит в поршень с небольшим натягом! Заказал втулку ВГШ Кстати, сам поршень очень легкий... Ловлю себя на мысли, что с ним надо поаккуратнее....
Здесь был Orik...
|
#68
- 10 октября 2017, вторник
|
Москва
30 минут назад
|
LatgalecС ним надо сравнить Сначала предварительно сравнить по весу поршни. Потом, когда с кротового снимется всё лишнее из окон и с юбки, сравнить уже в сборе с кольцами, пальцем, стопорами со старым комплектом. И выскоблить потом всё изнутри юбки. Головку поршня отполировать. Сегодня сделал ПИЛОТа. Едет - свистит. И кочки бреет,Как настоящий Думаю всё же покруче Крота будет. Жаль сфоткать не додумался.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#69
- 10 октября 2017, вторник
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Был у меня Пилот..... Он и так, по сравнению с В50 - едет!
Здесь был Orik...
|
#70
- 10 октября 2017, вторник
|
Даугавпилс
1 час назад
|
Харитон:Сначала предварительно сравнить по весу поршни А чё их сравнивать? Одинаковые они! Запрессовал и развернул втулку: На этом пока что всё... Уезжаю в командировку.......
Здесь был Orik...
|
#71
- 11 октября 2017, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Разные они: коккили точно разные были - перепускные окна у одного сформированы при отливке, а у второго они фрезерованые. И углы там без закруглений, нужно хотя бы круглым надфилем их слегонца "шмурыгнуть", чтобы трещина не началась. Ну или свет так падает, что этих закруглений не видно...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2017 в 06:43, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|