60 кубов на V-50

Дворец пиЁнЭров
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke О том, что существовала 60-кубовая версия шауляйских моторов слышали многие, но в живую никто их не видел, кроме дядюшки Орика и участников мопедного фестиваля в Кулдиге 2017....

""


Попал ко мне один забавный цилиндр... Вопросов больше, чем ответов... Если бы этот экземпляр делали в Шауляе, то исполнен бы он был несколько иначе, хотя как знать! Но это чисто мое мнение... Это я к тому, что делали там спортивные цилиндры и их исполнение явно отличалось...

Есть мнение, что заводской 60-кубовый картер выглядел именно вот так:

""


Лично у меня сложилось впечатление, что в стандартную рубашку цилиндра(маркировка стандартная) впихнули гильзу очень похожую на кротовскую.... Соответственно и поршень от него же.... Хотя похоже, что у Крота цилиндр цельно литой....
Продавец сказал, что ооооочень давно, у них была партия таких комплектов - головка, поршень и цилиндр.... Один комплект разукомплектовали..... Остался только цилиндр.... Вот и "завалялся" он лет на 10

Впервые о нем я услышал лет 5-7 назад. Видел одну шуструю Дельту ... Вся в ветровых щитках и со звездой от мини.....
Бегала шикарно.... Вот её владелец мне и поведал про это чудо! Правда в подробности переделок не вдавался - очень спешил...
Где-то возможно её фотка осталась... Вопрос только где?

В общем, постараюсь в этой теме описать все приключения, связанные с вживлением этого цилиндра в двигатель!
И так, что мы имеем... Поршень от Крота:

""


В живую он выглядит так:

""


Судя по размерам, он миллиметра на 4 ниже в верхней части..... От сюда и все изменения в гильзе...

Немного фоток:

""


Верх осажен как раз на 4мм

""


Отсутствует выход в юбке под шатун:

""


Как оказалось, юбка гильзы просто не достает до выборки в картере под шатун!

Координаты шпилек остались прежними:

""


Для сравнения - разница в буртике:

""


Посадку головки надо расширить на 3мм....

""


Окна местами не стыкуются!

""


""


""


Кстати, тут видно, что в щель между втулкой и рубашкой уложили асбестовую нить! Выходит зря я пиЁнЭров ругал

""


Внутренний диаметр гильзы - 42мм....
Внешний - 47мм
smoke Теперь о том, что предстоит сделать долгими зимними вечерами:

1. На повестке дня поршень..... Его надо найти.... Желательно с кольцами и пальцем.... Мельком глянул - есть аналоги... Надо сравнить размеры... Как вариант - найти поршень с пальцем на 12мм... Но мне попадались только варианты без колец.... Искать кольца еще та проблемка, поэтому буду искать комплект....

2. Если палец останется на 11, тогда понадобится новая втулка в ВГШ.
3. Проточить головку на 3мм:
4. Расточить картер в размер 47, под юбку цилиндра... И это самая дурная работа.... Впрочем пункт номер 3 тоже не подарок:
5. После того, как всё состыкуется, надо будет подогнать фазы.... Ибо ход поршня останется родным!
6. Попытаться отбалансировать коленвал...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2017 в 22:18, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
103 дня назад
Советую вам обдумать вариант с использованием гильзы извлеченной из цилиндра скутера. Там диаметры у полтинников есть 41мм, палец на 10 и 12мм, в зависимости от года выпуска, с запчастями проблем ноль, вся поршневая стоит 20$ с нуля, а вот карпатовская у нас стоит несколько дороже, как сравнение. У крота поршни сами по себе дорогие, я бы не стал их рассматривать как конечный вариант, разве что ремонтный. В таком варианте с гильзой поиграетесь дольше, но зато ремонтопригодность в дальнейшем будет высокой, и сама цена обслуживания как следствие
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke На данный момент задача - запустить эту конструкцию, понять есть ли в этом смысл, а там видно будет! Народ растачивает гильзы Крота до 43мм и ставят импортные поршни.... Типа как на вешку поршень от Хонды Дио laugh
Здесь был Orik...
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
103 дня назад
Latgalec, не забывайте, крот мотоблок, ему момент нужен, а не мопедные обороты. Там вес поршня наверняка большой, проблемы с уравновешиванием будут
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
Дэшник, Вот для этого и составлен план! laugh
Пункт номер 5 и 6 podlec
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Поршень с кольцами и пальцем добыт, попутно нашлась болванка для него:

""


Выкроил немного свободного времени... Вот и решил таки запихнуть цилиндр в картер..... Было это приблизительно так:

""


Необходимо расширить картер в месте посадки юбки цилиндра на 3мм в диаметре... Координатка - это не наш метод! laugh Глянул, как этот вопрос решают в мотоклубе и решил пойти своим путем:

""


Спешить не надо, берет хорошо. Главное - четкая разметка и постоянный контроль!

""


""


smile Теперь на повестке дня вопрос с головкой.

""


""


Самый простой вариант, который приходит в голову..... и не требующий оборудования - сточить буртик и сделать прокладку под головку с четырьмя отверстиями.... smile

Скорее всего так и сделаю!
Но вопрос с объемом камеры сгорания еще открыт. Вопрос в том, не будет ли родная головка маловата под 60 кубов? scratch
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 сентября 2017 в 11:55, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
HM
HM
789 дней назад
У меня тоже есть нечто похожее... Но я получил несколько иной начальный набор- цилиндр непонятного происхождения и поршень с кольцами. Поршень похож на кротовский, но сомневаюсь от него ли. Диаметр поршня 42мм, палец 12мм. Комплект попал ко мне абсолютно новый. Мне говорили, что надо гильзу извлечь из рубахи и впихнуть в стандартную В-50 рубашку сначала её проточив до 47 или 48мм, точно уже непомню, ибо уже давно это было...Но я пошел другим путём. Небыло возможности чего либо точить, попытался всё сделать вручную...Тоже вручную грыз картер чтобы влезла гильза, тоже на головке стачивал буртик и сделал прокладку с четырьмя отверстиями из алюминевой жести... Ещё пришлось окна в цилиндре дорабатывать и расширять фазы газораспределения...Балансировкой не занимался...Мотор поехал хорошо, тяга супер. Но мне ещё надо тот мотор доводить до конца, и надо его перебирать- сдох коленвал, был уже подуставший, и поршня большего обьема быстро увеличила люфт нижнего подшипника шатуна до критической стадии...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Кстати о головке....
HM, Какую использовали? От серии Ш, с большой камерой сгорания или от серии В , с малой?
Просто на данный момент не понятно на что ориентироваться.... zst
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Latgalec, Только хотел подсказать, как делать картер, но уже всё сделано. Я делаю дрелью и цилиндрической шарошкой. Головку надо тоже расширять шарошкой. Но подкладывать при обработке защитный кружок. Поскольку степень сжатия будет неизвестной, прокладка на 4 отв не годится.

Надо подсобрать цилиндр с прокладкой и поршнем в сборе. Определить фазы и ширину окон. Потом уже прикинуть размер камеры сгорания. Наверняка потребуется расширение продувочных окон в картере. Интересно, какая будет фаза впуска.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 14:51, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
HM
HM
789 дней назад
Я использовал головку от В-50М...Но может быть, это ни о чем не говорит. На том моторе у меня получилась не очень высокая степень сжатия. Потому, что поршень не совсем доходит до верха цилиндра. С этим у меня была засада, опускал, сколько было возможно, стачивал вручную, плоскость картера на которую ложится цилиндр, но этого было мало- я не захотел устранять эти два винта которые стягивают половинки картера у горловины. Даже немного сверху цилиндр укорачивал. Степень сжатия, какая она получилась, не проверял. Но она точно невысокая. Но тяга у мотора отменная.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 15:05, HM: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
HM, Спасибо!

Харитон:
Поскольку степень сжатия будет неизвестной, прокладка на 4 отв не годится.
По-подробнее, если можно... Просто самому стало интересно....Я догадываюсь(поэтому сомнения и одолевают), но хотелось бы услышать мнение специалиста!
Харитон:
Определить фазы и ширину окон.
На данный момент, планирую подгонять по своему Юниору....
По факту - канал заужен на 1,5мм
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 15:23, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Latgalec, Написал всё подробно, но скидывает на 404.
Об этом написал HM, , может не совпасть край цилиндра, фаза выпуска и поршень. - Поэтому делаем прикидку на подсобранной поршневой. Если головка будет сделана в минус (большая степень сжатия), то понадобится несколько прокладок, или одна толстая. Кольцо сделать проще, чем с 4мя отв.

Переход картер - цилиндр (перепуск) надо делать возможно более широким и очень точно. Цилиндр предварительно на картере штифтуется. Размечаются продувочные окна (левое и правое абсолютно одинаковые). Форму окна надо смотреть по месту. Выпускное на цилиндре кривое, но это не смертельно. Я бы его только расширил!! Обязательно. Не подымая фазу выпуска. Интересно, как на впуске. Но это надо мерить по поршню, и прикидывать фазу. Впуск тоже расшить максимально. Так как карбюратор наверняка придётся ставить большего диаметра. Фазы впуск - выпуск можно будет допилить после испытаний.

Но для обработки головки желательно сделать специальную планшайбу. (Четыре трубчатых стойки, лист металла, и к нему приварен фланец под крепление в станке). Головка прижимается четырьмя болтами через стойки.
Нужно потому, что диаметр нового цилиндра больше чем старого. И кромка камеры сгорания будет нависать над поршнем. Желательно это нависание направить на пользу. Т е сделать щель примерно 0,1 - о0,2 мм для завихрения смеси в конце сжатия. Без станка можно, но очень трудно.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 сентября 2017 в 15:49, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke По высоте будет стыковаться, выпускное окно тоже..... А вот всё остальное - под вопросом...

Если во время проточки рубашки каналы ушли вниз(А они должны были уйти вниз), то вполне может быть, что совпадет, ну по крайней мере удастся подогнать хотя бы близко к оригиналу...

Скоро поршень приедет... Тогда самое интересное начнется! laugh

Харитон:
Форму окна надо смотреть по месту

Кстати о птичках.... Очень интересная форма впускного окна - с впадинкой! Раньше не встречал.... Решение хитрое.... Если вдуматься... Правда, на "Шавках" нечто подобное, но не настолько изящное laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 15:53, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Latgalec:

Очень интересная форма впускного окна - с впадинкой! Раньше не встречал.... Решение хитрое...
Хитрого ничего нет. Таким образом пытались избавится от обратного выброса смеси и экономии горючки на ТРАНСПОРТНЫХ моторах. С бумажными фильтрами особо ничего не получилось.
Но на спортивных моторах впуск должен идти сразу всем сечением. Там внизу ещё мясо есть. Но с расширением фазы на впуск надо быть осторожным. Может резко упасть наполнение цилиндра на низких оборотах. И провал по тяге.

Надо смотреть как будет стоять кромка поршня относительно верха окна (поршень в вмт). Кромка поршня и верх окна должны совпадать. Или верх окна выше кромки, но не наоборот.(для спортивного мотора) Это точно. А низ, надо мерить фазу и прикидывать с похожими моторами.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 сентября 2017 в 17:26, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
HM
HM
789 дней назад
Окна действительно очень низкие и маленькие, я их расширял и увеличивал, но без большого фанатизма. Степень сжатия у меня получилось низкой, может быть слишком низкой- но когда попрбовал как он едет- даже и забыл об этом smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 20:52, HM: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Спасибо за информацию!

Практически приближаемся к идеальной формуле: Ход=диаметру поршня! laugh

Нынче пошла "мода" на увеличение тяги, не заморачиваясь с увеличением оборотов, за счет чего ставят по-меньше заднюю звезду и минскачевскую цепь... И все в шоколаде..... Даже при минимальных доработках с поршнем на 40 - это уже самолет! laugh

Кстати, попался мне как-то паспорт на двигатель серии V, так вот там указан средний пробег до капиталки 18000-20000км shock

Ну да-ладно....

Чисто сравнил этот цилиндр со стоковым.... Перепускные и выпускное окно по верхней кромке совпадают... А вот впускное окно на 4мм сдвинуто вверх.....
Надо дождаться поршня.... Если юбка поршня перекроет хотя бы 3мм впускного окна, то выкрутится можно, хоть и не по фэншую....

С головкой пока что решил не заморачиваться.... На этапе испытаний решил пойти по простому пути:

""


Выставиться можно тоже просто - просверлить два отверстия и загнать два штифта.... Если результат будет удовлетворительным - переделаю подобающим образом!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2017 в 22:45, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Прибыл поршень... Лезет в цилиндр на треть.... Пока что работу притормозил.... Высота поршня 47мм... Халявы не получится... Сильно с окнами не поиграешься... Всё впритык!

Либо как вариант - Распилить дыры по самое "нихочу" и воткнуть ЛК.... Но это крайний вариант.... Надо для начала попробовать, а там буду думать!
Здесь был Orik...
krotik
Медаль
Москва
5 минут назад
Подчистил
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Latgalec, Выпускное распилить в ширину, пропорционально увеличению диаметра.Перепускные в цилиндре - тоже. Перепускные картер - цилиндр - увеличить окна со стороны боковых и передних стенок.
Впускное - по положению поршня в ВМТ.
Это даст увеличение приёмистости и горб на характеристике в области низких и средних оборотов.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Я так и думал.... Все окна более- менее стыкуются.... Кроме впускного.... Более подробно скажу, когда поршень в цилиндр запихну.... На базаре было еще 2 варианта... Если не подойдут - либо растачивать прийдется, либо новый поршень точить, благо болванка имеется.... С ноля делать наверное проще - можно подогнать размеры!
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Latgalec, Лучше выточить новый поршень. На гильзу тогда останется больше ремонтов (если надо будет).И поршень сделать под два стальных тонких кольца.Проточки под кольца как можно ближе к днищу.Кольца высотой 1-1,5 мм. Можно с подгонкой торцов поставить и больше на 1мм по диаметру.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
103 дня назад
Харитон:
поршень сделать под два стальных тонких кольца
Ну зачем так баловаться ? мопед не столь высокофорсирован, и не так уж сильно будет крутить, чтоб к нему применять такие меры. Лучше 2 чугунных колечка в угоду ресурсу, с нормальной эпюрой давления.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Пока Дядя Саша катается на мопеде, рассказываю:
Материал кольца должен быть твёрже чем материал цилиндра. - Будет меньше изнашиваться гильза.Чем ниже кольцо - тем меньше трение. Стальное кольцо практически не ломает в широких окнах. Эпюра давления задаётся производителем, в момент изготовления колец. Поэтому её можно сделать любой. Надо только знать как.
Поэтому применяем стальное низкое хромированное кольцо. stuk
Что, кроме всего, повысит обороты.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
103 дня назад
Вот только все забывают о том, что сама по себе эпюра давления колец важна тем, что один мотор крутит и у него нужно сдерживать давление при высоких оборотах, а второй не крутит, он держит давление на низах, от того разные эпюры. Кольца с хромовым покрытием могут отжигаться при перегреве, и замки колец при этом не прилегают, давление вытравливается. Чугун не имеет таких свойств, лучше охлаждается, ибо нет хрома, а он сам по себе хреновый теплопроводник, от того теплообменные аппараты или цветнина, или чернина, нержавейка по боку. А по износу серый чугун, не легированный на кольца идёт, а гильза как раз проходит нитроцементацию, закалку, или просто старение.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Дэшник:

А по износу серый чугун, не легированный на кольца идёт, а гильза как раз проходит нитроцементацию, закалку, или просто старение.
По поводу эпюры, ну это твёрдая "2".

Как делают, мы знаем. smoke Главное знать, как надо делать look
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
103 дня назад
Харитон:
По поводу эпюры, ну это твёрдая "2".
Книжку Иваницкого полистайте, хотя-бы он расскажет smoke
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Дэшник:

Книжку Иваницкого полистайте, хотя-бы он расскажет smoke
Это какую? "Пособие механикам мотоциклов"?
А Иваницкий, он кто?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
103 дня назад
Харитон:
А Иваницкий, он кто?
Инженер, разрабатывал методики расчетов для узлов и деталей мото движков. Книга "Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет"
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Дэшник, Теоретик значит. love Есть у меня ихняя книжка. Уже обложка оторвалась. На досуге почитать можно, но много бесполезной цифирьной галиматьи. zlo
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
103 дня назад
Харитон, по этому профилю работаю, и практики хватает. А цифры.... без них собственно ничто и не едет как надо человеку.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Дэшник, Вот нахрена было меня посылать к инж.Иваницкому?
Он пишет АБСОЛЮТНО тоже самое, что и я dash
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
дед
Медаль
Ейск
4 часа назад
Latgalec, Я тоже занимаюсь такой же темой но у меня два варианта
1 Есть кротовский поршень и я сделал под него коленвал ,который поднимает его на 4 мм
2 Есть порше от хонды дио ,который по всем пораметрам похож на вэшный , но диаметром 43мм .
Второй вариант кажется проще если проточить поршень на 42 и канавки под кротовские кольца,
здесь хоть не будет проблем с газораспределением .
А вот с первым вариантом очень много вопросов и сомнений.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Процесс потихоньку пошел.... Сегодня удалось вставить поршень в цилиндр!
Спасибо народ! Напомнили про расточку лопатой! laugh А ведь помогла! laugh

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну да ладно, всё получилось нормально!

Правда оказалось, что палец не лезет в поршень, опять размер на размер.... Надо искать развертку!

Нашкрябал по сусекам деталюшек на мотор.... На повестке дня - втулка ВГШ.... Надо точить!

А вот тогда можно заняться и фазами.... Но даже уже сейчас понятно, что скорее всего вширь прийдется уходить....
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Latgalec:
палец не лезет в поршень, опять размер на размер...
В смысле "ноль в ноль"? Если будет развертка, которая в отверстие поршня проскочит, ни микрона не сняв, то можно её "поднять": провести под режущими кромками чем-то более твердым, чтобы они подогнулись - тогда диаметр резания слегка увеличится.
Но понемногу: по одной режущей кромке поднимать, делать проход и проверяя размер. А максимальный размер можно получить только подняв все режущие кромки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2017 в 10:30, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
7 дней назад
Можно подложить на полвитка конденсаторной бумаги,то развертка немного снимет в плюс,и так пару раз и достигнем ожидаемого эффекта.Работает.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Нашел развертку на 11...
Теперь палец входит в поршень с небольшим натягом!
Заказал втулку ВГШ smile

Кстати, сам поршень очень легкий... Ловлю себя на мысли, что с ним надо поаккуратнее....
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
LatgalecС ним надо сравнить rofl
Сначала предварительно сравнить по весу поршни.
Потом, когда с кротового снимется всё лишнее из окон и с юбки, сравнить уже в сборе с кольцами, пальцем, стопорами со старым комплектом. И выскоблить потом всё изнутри юбки. Головку поршня отполировать.
Сегодня сделал ПИЛОТа. Едет - свистит. И кочки бреет,Как настоящий sarcastic Думаю всё же покруче Крота будет. Жаль сфоткать не додумался. stuk
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Был у меня Пилот..... Он и так, по сравнению с В50 - едет! laugh
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
Харитон:
Сначала предварительно сравнить по весу поршни

smoke А чё их сравнивать? Одинаковые они! shock

""


""


""


Запрессовал и развернул втулку:

""


На этом пока что всё... Уезжаю в командировку.......
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Latgalec:
Одинаковые они!
Разные они: коккили точно разные были - перепускные окна у одного сформированы при отливке, а у второго они фрезерованые. И углы там без закруглений, нужно хотя бы круглым надфилем их слегонца "шмурыгнуть", чтобы трещина не началась.
Ну или свет так падает, что этих закруглений не видно... zst
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2017 в 06:43, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
V-90
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 20:36
MAGNETO отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 20:33
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 19:57
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 19:31
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 19:01
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 18:32
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» сегодня в 15:55
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» вчера в 20:51
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 18:45
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 16:58
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 14:10
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» вчера в 13:58
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 13:49
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 10:42
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» вчера в 07:30
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» 20 апреля 2024
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024