V-90

Коротенько о V-90
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
11 часов назад
smoke Видео с мотофестиваля в Кулдиге 2017-го года....
Материала отснято много, но по техническим причинам не записался звук... Поэтому коротенькое видео...

Был конструктор этого двигателя(он в начале ролика, на Деда Мороза похожий laugh ).... Интересный моторчик. Даже удалось его испытать!

Подробности здесь!

Кстати, этот грузовичок вернули к жизни общими усилиями! smile
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 августа 2017 в 20:27, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 дня назад
Вот найти бы конструктора
(ов) вэписят и разбить об их головы это говно. Но сначала морду намылить. Чтобы не плодили больше уродцев.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 августа 2017 в 16:45, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Ded
Ded
Ярославль
1 день назад
Конечно виноваты конструктора! У нас на заводе проводился конкурс слесарей. Участвовали около сорока человек с разных заводов области. У меня в КБ готовили задание. Молоток строго по ГОСТ. Сделали чертёж, указали все допуски, изготовили специальный меритель. Перед началом конкурса я сказал, что удивлюсь если хотя бы один конкурсант выдержит все размеры и допуски. И лучшие слесаря меня удивили - ни один не выдержал ни одного размера. Все до одного размера брак! Но был победитель, и получил приз.
Я много занимался со своими мальчишками картингом. Класс Пионер. Мотор В50. Заменил в нем всё кроме цилиндра и картера. Но конструктивно-то практически всё осталось как было. Коленвал, шатун, поршень, кольцо, шестерни коробки, зажигание. Но сделано всё из качественного материала, выдержаны размеры и зазоры, мотор на стенде показывап 10 л.с. Кстати никогда не обкатывал подготовленные моторы - сразу на гонку и мотор весь сезон работал без поломок. Не однократно выигрывали гонки в Москве, первенство Северозападной зоны. На первенстве России 4 место. Когда мальчишки выросли, у меня мотор купили в Казахстан и стали чемпионами. Неужели я конструктор-инструментальщик лучше всех конструкторов В50. Конечно нет. Нужен был дешевый мотор - получите, да ещё кое-как сляпанный. А конструктора на Рижском заводе были нормальные, вот вам пример-дед мороз.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
11 часов назад
Поправлю - Виталиус работал на литовском Vairas. Занимался в основном спортивными моторчиками!

smoke Это вопрос не к конструкторам, а скорее - технологам!

Кстати V-90 это типа зашифровано имя конструктора и год разработки!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 августа 2017 в 19:57, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Ded
Ded
Ярославль
1 день назад
Мне кажется и не к технологам. Я долго поработал в производстве. Система. Главная задача технолога - протолкнуть брак. Мопеды в советское время, как и мотоциклы, стоили не дорого. Дёшево не может быть хорошо.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
11 часов назад
Возможно будет интересно для прочтения!
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 дня назад
Ded,
Вы рассчитали и сделали свой двигатель заново со своими допусками.
То что там остались два куска картерного сплава..это так скорее желание сохранить внешний вид.
Выкинь и эти две детали- все ничего там с завода уже не будет.

По хорошему и картер и цилиндр если сделать другие, с более развитыми каналами и оребрением- был бы еще один плюс к надежности и мощности.

Технологи бухали вместе со станочниками и дедали все чтобы бухать дальше.
Отдел ОТК тоже похоже занимался тем же.
Благо сейчас есть станки чпу, для них проблем войти в допуски нет.
Конечно они и тогда были, но это было недоступно.
Да и оборудование ушатанное в хлам нужно вовремя менять пусть даже и не лучшее но еще в состоянии обеспечить точность обработки.
Да и конструктора имеют полное право запретить вносить изменения в чертежи и требовать чтобы делалось именно так, как заложено в проекте и ни как иначе!
Плыли плыли, и приплыли.
Думали что говно можно будет без проблем постоянно так же и втюхивать...но нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 августа 2017 в 20:55, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Шурик
Медаль
Караганда
4 дня назад
Дааа..... Хорошо было бы, если бы этот движок получил развитие и его выпускали миллионным тиражом вместо В50 и прочего хлама..... НО увы, увы, увы((((( dash cry
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 августа 2017 в 20:45, Шурик: причина не указана)
Custom
Севастополь
8 дней назад
Ded:
Коленвал, шатун, поршень, кольцо, шестерни коробки, зажигание. Но сделано всё из качественного материала, выдержаны размеры и зазоры,
А нельзя ли, если не секрет конечно, в цифрах и марках. Ну хотя бы по коленвалу и его подшипникам. Вдруг когда осилю.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 дня назад
Да не было бы хорошо. Технологию производства уговнякали бы опять под допуски +-пара десяток и получили бы мы опять такое же "ведро" как и предыдущие. А учитывая большую сложность конструкции, раздолбайство и пофгизм и еще более прогрессирующий износ оборудования..

устранять косяки серийной заготовки было бы в разы сложнее.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 августа 2017 в 21:19, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Ded
Ded
Ярославль
1 день назад
По субъективным причинам отношусь отрицательно к указанному ресурсу, но прочитал все 14 страниц.
Уважаемый Vitalijus профессионально занимался и занимается конструированием моторов. Для меня это хобби. Почитать было интересно.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
11 часов назад
smoke Я с ним в Кулдиге общался... Интересный дядечка.... Говорил, что китайцы так и не смогли понять, как работает механизм переключения скоростей! laugh

Про сам фестиваль в Кулдиге немного здесь!
Здесь был Orik...
Ded
Ded
Ярославль
1 день назад
Не с теми китайцами общался.
Custom:
А нельзя ли, если не секрет конечно, в цифрах и марках.
Пользуйтесь. Размер 21,5мм левой цапфы коленвала меньше "родного" т.к. сцепление переносил на первичный вал коробки. На это место устанавливалась только шестерня!
""

""

""

""

""

""

""

""

""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 августа 2017 в 22:47, Ded: причина не указана)
Custom
Севастополь
8 дней назад
Ded:
Пользуйтесь.
О-о! Впечатляет. Подход основательный. Спасибо большое. Скопировал, буду осваивать технологии, насколько гараж позволит.
Ded
Ded
Ярославль
1 день назад
В гараже не сделать.
Custom
Севастополь
8 дней назад
Ded:
В гараже не сделать.
Буду стараться. Станок есть. Основная проблема будет найти легированную сталь в нужном объёме и термическая обработка. У соседа своя кузня с горном, буду обращаться.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 дня назад
На допуски сначала гляньте. На одном токарном это не сделать. Нужна как минимум еще шлифовка.
И фрезерный станок с делительной головкой.тоже крайне будет нужен и модульная фреза.
Пресс хороший, центры..чтоб собрать.
Следом за коленвалом потянутся сцепление и коробка...и выйдет по цене хорошего мотоцикла с документами.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 августа 2017 в 16:21, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Custom
Севастополь
8 дней назад
Vladimir 90:
На допуски сначала гляньте.
На допуски размеров и геометрической формы сопрягаемых поверхностей я сразу глянул. Трудновато будет конечно, но с притиром, думаю, решаемо. А вот с фрезеровкой действительно у меня пока проблема, так же, как и с темообработкой. Пресс есть 12т, центра, индикаторы имеются, а вот времени нет совсем sad , как и ~3 кг хромоникелевой стали. Но мне не к спеху, т.к. это хобби, а не бизнес.
Vladimir 90:
Следом за коленвалом потянутся сцепление и коробка
Но-но, без фанатизма! laugh Я ж не настоящий гонщик. Я эту каску на треке нашел.
augism
Радвилишкис
33 дня назад
Чертежи В-50М одолжил у Виталиса, отдал Каспарсу из Риги для сканирования. Видели бы их... не говорили бы плохое про конструктора. Там до мелочей всё расписанно, даже цвет, каким красить, шершовитость поверхности. Тросы смазывать солидолом... всё... всё очень подробно. Но другой вопрос, кто придерживался этих чертежей. В прошлый раз в Кулдиге был главный конструктор Саркана Звайгзне. Так он почти ничего нового не сказал, одним словом: куда там новые модели и качество, если надо было делать план, а план каждый год повышали. Так и на заводе ВАЙРАС. Никто не смотрел на технологию. Как смотреть, если конвеер крутится, и на операцию есть считаные секунды? Были и те, кто отвечали за качество, не должны пропускать брак. Но как делать, если надо выбирать: или пропускаешь брак и все получают премии, или выкидывешь пол продукции?
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Именно так и было. Просто не многие знают, или помнят, что план это ЗАКОН!
Выполнил - молодец, премю тебе. Перевыполнил - нате к преми за молодец ещё премию. Не выполнил - часть заводоуправления лишается должностей, как минимум. Ну и тем кто снизу достанется. Не только премий лишат но и профсоюзных вкусняшек, путёвок и пр.
А вот каким путём этот план будет выполнен, никого наверху не интересовало. Задача руководства была суметь договорится с главком, а главку с министерством, о том насколько вообще возможно задрать планку этого плана. Вопрос качества естественно оказывался, даже не на второй, на десятой очереди. С трудом удавалось выпустить оносительно качественными мелкие спецсерии, юбилейные, съездовские и пр.. Выделяли для этого работников которые могли выполнить задание строго по КД, не растеряли навык, но их снимали с основного производства и там начиналась ещё большая запарка. Тем боле что эти мелкие серии всегда шли сверх плана.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 августа 2017 в 21:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
11 часов назад
smoke Полностью согласен..... Вот вам пример как раз такой "зверушки": Посмотреть!
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 дня назад
А сейчас не платить зарплату-главный закон. А между тем требовать не стесняются и еще и наглеют..
Вот и получается как раб на галерах.
Думаешь сейчас вот "рожай" и хоть бы "спасибо" сказали.
А в будущем вообще все автоматика делать будет, человек вообще не нужен будет. Работы не будет, и средств не то чтоб к проживанию, к существованию.
И будущее это совсем недалекое. Пару десятков лет и все.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2017 в 16:07, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Ded
Ded
Ярославль
1 день назад
Vladimir 90:
А в будущем вообще все автоматика делать будет,
Автоматику нужно придумать, написать программу, ремонтировать и совершенствовать. Толковые люди всегда нужны.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
2 дня назад
Да, но толковых людей и несколько тысяч хватит, а что остальные делать будут?
Вот и получается что вроде бы как всего много выпускается и продается на вкус и цвет и качество разное..но сам ты понимаешь что завтра ты и самое дешевое не сможешь позволить.

Сейчас при попытке заикаться о повышении зарплаты просто выпинывают под зад и берут нового.

И так везде. Ты должен работать хорошо за минимальный оклад, а лучше бесплатно иначе ты вообще не будешь работать.
На что ты жрать должен-всем насрать.

Не будешь работать-
Не будет накопительной пенсии,
не будешь иметь право на оказание даже первичной медицинской помощи.
Скорая приедет и будет выяснять, есть у тебя право или нет на медицинскую помощь. А пока она приедет ты десять раз уже загнешься, быстрее ритуальные агенты приедут.
Помрешь-даже хоронить не будут пока родственники не купят из каталога все аксессуары.

Парковка вдоль тротуаров теперь везде платная, от одного светофора и до другого. Ни одного квартала не пропустили. не заплатишь-машину эвакуируют и еще штраф заплатить заставят.
Скоро доржные платить заставят просто потому что пешком ходишь асфальт изнашиваешь, а ведь это тоже чья то собственность.

и еще трижды и четырежды пожалеешь что на свет появился в это время.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 августа 2017 в 06:31, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Дед
Медаль
Домодедово
2 дня назад
Может быть не нужно, все же, заниматься фантазиями насчет "что будет", а лучше напрячь мозги и понять причину такой жизни? А поняв - попробовать устранить...
В конце 80-х начале 90-х прошлого века много таких вот - недовольных своей жизнью и потерявших работу - лежали на диване и спивались. Они считали ниже своего достоинства найти работу не "по жизненному профилю". А их жены, чтобы хоть как-то прокормить семью, соглашались на любую работу - лишь бы платили.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
cuker отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 21:27
Дед отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» вчера в 21:27
cuker отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» вчера в 19:55
Володька отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 19:46
Дед отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» вчера в 09:26
Vadim отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» 21 сентября 2019
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» 20 сентября 2019
krotik отвечает в теме «Запчасти на мопед Альфа Дорогие или бред» 20 сентября 2019
krotik отвечает в теме «Моторчик Д8-э» 20 сентября 2019
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» 19 сентября 2019
Pluto отвечает в теме «Безимянный электросамокат» 19 сентября 2019
Харитон отвечает в теме «Фары и лампы применяемые на советских 2х-скоростных мопедах.» 19 сентября 2019
Всему свое время отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 17 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Попался, гад» 17 сентября 2019
madclone отвечает в теме «147FMB для Дельты (СССР)» 16 сентября 2019
Yur отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 сентября 2019
krotik отвечает в теме «Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции» 15 сентября 2019
Дед отвечает в теме « Колхозный тихоходный мопед с боковым прицепом и мотором 49,9 см3.» 13 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Электромопед» 12 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Куплю ручку переключения передач на советский мопед» 11 сентября 2019