История мопедов Рига

Оффлайн
Мопед "Рига - 1"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выпускался с 1961 по 1965г. Первая попытка использования двух скоростного мотора "ява" объёмом 50 см3, что в общем сыграло с мопедом злую шутку, так как его надо было регистрировать и иметь мотоциклетные права. Как недостаток можно отметить часто засоряемый карбюратор.В инструкции завод изготовитель гарантировал скорость не менее 50 кмч.
Оффлайн
Мопед "Рига - 3"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

По сравнению с Ригой - 1 , здесь уже был установлен двигатель шауляйского производства, который практически был точной копией явовского.Изменилась кострукция бака,глушителя и сидения.
Оффлайн
Мопед "Рига - 4"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выпускался с 1970 по 1974 год.По сравнению с предыдущими моделями изменилась электро схема - добавился высоковольтный трансформатор, изменилась конструкция щитков для колес и цепи, привод спидометра уже осуществлялся от двигателя.Изменилась конструкция шестерен коробки передач. Была снята "обвеска" с карбюратора. Изменился багажник. Установлены новые колеса.Обьем двигателя уменьшился до 49,9 см3, что уже не требывало мотоциклетных прав и регистрации.
Оффлайн
Мопед "Рига - 5"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выпускался с 1966 по 1975г. По сравнению с Гауей несколько облегчился, изменилась конструкция вилки и колес.Размер бака увеличился до пяти литров.На переднем колесе использовались тормоза барабанного типа.
Оффлайн
Лёгкий мопед "Рига - 7"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выпускался с 1973 года. По сравнению с Ригой 5 получил новый двигатель Д-6,который позволял подключить к нему фару.Под сидением появился "бардачек" для инструмента.Несколько изменилась конструкция глушителя,передней вилки и щитка. Щиток для цепи стал не такой массивный, что облегчило установку сброшенной цепи. Колеса стали взаимозаменяемыми!
Оффлайн
Мопед "Рига - 9"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Спортивные мопеды распостранялись только через ДОСААФ и станции юных техников. Но чтобы сесть за него надо было достичь определенных успехов....
Оффлайн
Мопед "Рига – 11
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И после легкого тюнинга!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мопед вышел в свет за всеми полюбившейся "семерки" достаточно большой партией. Мощные колёса и оригинальный внешний вид по началу привлек покупателей..... но на практике мопед оказался тяжеловатым, рама оказалась не надежной, заднее расположение бака затрудняло движение мопеда в горку, особенно когда в баке оставалось мало бензина... Мощности двигателя явно не хватало... но и тут народ не растерялся - ставили баки на хребет рамы , устанавливали глушители от двухскоростных мопедов , ставили мягкие седушки.
Оффлайн
Мопед "Рига - 12"Выпускался с 1974 по 1979г. На смену двигателя Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На экспортные модели ставился другой бак и глушитель впуска, за счет чего двигатель стал работать несколько тише.
Оффлайн
Лёгкий мопед "Рига - 13" пришел на смену Риге 11, на нем уже стоял двигатель Д-8 ,который в компании с удачным глушителем явно прибавил силенок мопеду. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор , который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Модель получила всеобщее признание у покупателей ,так как собрала в себе лучшее , что можно было бы взять у предыдущих моделей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Оффлайн
Мокик "Рига - 16" выпускался с 1979 по 1984г. Установленный в двигателе Ш-58 кикстартер и карбюратор были приятной неожиданностью для покупателей. Подножки мотоциклетного типа, рычаг заднего тормоза, новый руль , сиденье, багажник, задний фонарь и оригинальная окраска заметно повысили уровень продаж. В принципе двигатель Ш-58 можно считать самым удачным в серии "Ш"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Оффлайн
" РИГА - 17"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Оффлайн
"РИГА - 18"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так и не пошла в серию..... И чем-то напоминает Карпаты.
Оффлайн
Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года. Двигатель Ш-62 координально отличался от предыдущих моделей прежде всего мощным электронным зажиганием и и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала . Первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен..... Поэтому народ по-прежднему предпочитал полюбившуюся Ригу -16. Через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели Ш-62М, в добавок изменилась конструкция глушителя. Не смотря на модернизацию коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям .В инструкции появилась запись - скорость НЕ БОЛЕЕ 40 км/ч
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Оффлайн
Мокик "Дельта" - это практически новая разработка после серии "Рига". Оригинальная рама и удачный двигатель на долго сделали любимой именно эту модель. В новом двигателе В-50 были учтены недостатки предыдущих моделей , было усилено сцепление, валы коробки передач стали вращаться в подшипниках, а появившееся ножное переключение скоростей в двигателе В-501 ещё долго вызывало восхищение у покупателей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Оффлайн
Мини-мокик
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первая серия минимокиков была с жесткой подвеской. Впрочем, как и во второй серии, с мягкой задней подвеской управляемость мокиком желала быть лучшей. Причем поначалу мокики с двигателем Ш-62 имели теже проблемы , что и Рига 22
Оффлайн
Надеюсь вам понравилось scratch
Оффлайн
На Ригу 22 как Š-62, так и V-50. На Мини - Š-62, V-50, V-501.
Так же забыл Ригу 10, 14, Гаую и 20JU.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=256
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=3753
http://retromoto.lv/forum/viewtopic.php?t=4483
Оффлайн
скоко было материала стока и выложил
Оффлайн
Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года. Двигатель Ш-62 координально отличался от предыдущих а на фото стоит v50 ))))
sazan
Медаль Медаль Грамота
Озерск(Челябинская обл.)
54 дня назад
ваще понравилось,респект тебе mini.Хоть посмотрел теперь на историю риг
скучаю по мопеду, его больше нет cry ...
Оффлайн
mini, Все класс, супер но технических характеристик не хватает!!
Оффлайн
дахака тебе зачем технические хар-ки они ведь в книгах есть и все очень похоже
Оффлайн
класс v v smoke v v
Оффлайн
А про Ригу6 есть инфа.
Говорят такая же как и Рига11, тока колёса как на веле.
Оффлайн
Серёга:
А про Ригу6 есть инфа.
Говорят  такая же как и Рига11, тока колёса как на веле.
Говорить могут все что угодно. 11-ая на заднем плане. Найди 20 отличий.
http://www.retromoto.lv/motocikli/riga.php?id=6
Оффлайн
да..........были времена...........эх look
Оффлайн
mini:
Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как видно из фотографии, возможно их выпускали и в 81 году.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 апреля 2012 в 21:22)
Trofim
Медаль
Тихорецк
8 дней назад
ivandikarev, ха , smile так тогда может и в 80 ,или в 81 они в конце года начались .
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
Оффлайн
ivandikarev:

mini:
Мокик "Рига - 22" Начали выпускать с 1982 года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как видно из фотографии, возможно их выпускали и в 81 году.
Моя тоже 81-го года)
Trofim
Медаль
Тихорецк
8 дней назад
«Рига-22» В 1981 году с конвейера сошёл
мокик «Рига-22», который стал
усовершенствованной версией
мокика «Рига-16». На этой модели,
которая разгонялась до 50 км/час,
установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально
отличался от предыдущих
моделей, прежде всего, мощным
электронным зажиганием и
коробкой передач, из-за чего
пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного
зажигания повышало надёжность
пуска двигателя и надёжность
работы системы зажигания в
целом. Однако первые модели
отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен.
Поэтому через некоторое время
была произведена модернизация
двигателя и коммутатора и с 1984
года стали выпускать мокики с
двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась
конструкция глушителя. Несмотря
на модернизацию, коробка
скоростей всё ещё доставляла
хлопоты покупателям. Кроссовой
моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед
«Рига-20Ю», который оснастили
более спортивной рамой,
передним колесом большего
диаметра и ножным
переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед,
предназначавшийся для
тренировок и соревнований юных
спортсменов.
Куплю двигатель Ш58 , либо обменяю Ш57 на Ш58 с моей доплатой .
Оффлайн
Trofim, И у тебя неувязка,земляк)Нужно уточнить что мокики выпущенные в 81-ом году под клеймом "R22",имели ш-58)С 82-го года,начался выпуск ш-62,ну и далее ш-62"м",позже v-50-на последних аппаратах...ну ты понел)
mitroxa
Медаль
Орел
2 часа назад
Я брал убитую пионерами ригу-22 на запы,
""

там стоял (я уверен) родной двигатель в-50 первых выпусков с тонкими валами:
http://www.mopedist.ru/forum/thread957.html
рама цела, нужно посмотреть шильдик с годом выпуска.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2013 в 22:23, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
NeK31
Воскресенск
454 дня назад
Было очень интересно,спасибо!
infinner
Киев
2 часа назад
mini:
"Рига - 16" выпускался с 1979
Моя Рига 16 1977 года
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
time is flat circle
AlekseySV
Медаль
Москва
30 дней назад
infinner, серийно с Января 1977 года. Но есть и первые пробные экземпляры, например Декабря 1976 года:

""
Latgalec
Медаль
Даугавпилс
5 часов назад
smoke mini, Ты сам что нибудь пробовал написать или решил тупо скопировать мои мысли вслух , которые к реальности имеют лишь косвенное отношение.... crazy Хотя бы фотки поменял,... Хотя мне это льстит... Прям как Толстого - читают! glasses
Здесь был Orik...
EEK
EEK
Медаль
Москва
9 минут назад
Добавлю лишь, что на моей Р22 81-го года выпуска стоит мотор Ш62, а не Ш58, ничего не менялось., всё - единый заводской комплект.
Москва - для Москвичей!
infinner
Киев
2 часа назад
Поясните еще, кто знает, ситуацию с движками S- и V- серии. Серия Š, насколько я знаю, называется от Šiaulē (Шяуляй). А серия V это другой завод или тот-же? Если тот-же то почему переименовали?
time is flat circle
Latgalec
Медаль
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Лучше и не скажешь!
Здесь был Orik...
infinner
Киев
2 часа назад
Скажите пожалуйста годы производства дельты
time is flat circle
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
ВИТЁК S51 отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 00:52
Олежик отвечает в теме «ЗиФ 16В 1965г.в» сегодня в 00:21
magdino1951 отвечает в теме «Есть здесь кто из Челябинска?» сегодня в 00:08
Химчанин86 отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 23:37
Honor отвечает в теме «кофры» вчера в 23:37
Сапёр Водичка отвечает в теме «Встречи в Москве» вчера в 23:12
gr1n отвечает в теме «Boardtracker» вчера в 19:14
DANIL97 отвечает в теме «Неизвестные детали от мопедов, мотоциклов и т д.» вчера в 19:04
колян отвечает в теме «Вопросы по планете 5» вчера в 15:59
Pedro de Pakas отвечает в теме «Yamaha TDR50 1988» вчера в 07:03
ganstown отвечает в теме «Швин-Корвет - два шага к совершенству» вчера в 05:32
Nikanor отвечает в теме «Покупаем китайца» 24 октября 2014
Женёк LV отвечает в теме «Kawasaki ZZR 600D 1994 года» 24 октября 2014
Prof61 отвечает в теме «147FMB для Дельты (СССР)» 24 октября 2014
dan_1995 отвечает в теме «велосипед с мотором f 80 в будущем с 3 скоростями» 24 октября 2014
gebli5634 начинает тему «кофры» 24 октября 2014
константин63 отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» 24 октября 2014
cjdavis отвечает в теме «[РЕШЕНО] Топливный бак от кд на триммерный двигатель» 24 октября 2014
Berlingo 1967 отвечает в теме « Кто ездил и держал мапед Honda Super Cub 70.» 23 октября 2014
ganstown отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 23 октября 2014