Модель с 4-тактным двигателем Yamaha XT 550 (на производство которого Иж приобрел лицензию). «Модульная» рама была разработана с расчетом на использование различных двигателей. Также, на базе этой рамы, с использованием 2-тактного 400-кубового двигателя, была разработана модель Иж Спринтер.
В конце 80-х годов СМИ обещали всем страждущим появление новейшего “Иж-Ориона” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами... Пальчики оближешь! “Ижмаш” заявлял о скором их появлении в продаже. Шутка ли, двигатель – от “Ямахи ХТ550”, с начала производства которого не прошло и десяти лет. Однако долгожданная новинка так и не удивила свет. Работа над “Иж 7.109 Орион” шла вовсю с привлечением самых сильных разработчиков, на подхвате у них были все творческие силы «Ижмаша».
Такая концентрация специалистов объяснялась тем, что вышло решение руководства отрасли о переводе производства в Ижевске на выпуск техники международного класса с объемом двигателя 500 кубических см. Для этой цели у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом. “Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника… Результат– ноль!
Поначалу никто не подумал, чем “кормить” четырехтактный двигатель воздушного охлаждения (моторное масло должно смазывать узлы и двигателя и КПП). В Советском Союзе тогда не существовало масла, удобоваримого для японского движка. М8 или М12? Увольте! Это все равно, что трезвенника напоить денатуратом. Открывать новое «масляное» производство? Слишком дорого – это вам не БАМ, и никто под него денег не выделил бы…
И стали в Ижевске отесывать “японца” под наши стандарты: разделять по маслу двигатель и коробку передач. Сколько шишек набили в процессе подобной демодернизации, лучше и не знать. Никогда еще в отечественном мотопроме не применялись такие детали, как компактный масляный фильтр, поршневые кольца большого диаметра, оригинальная цепь ГРМ и роликовый подшипник нижней головки шатуна. Наибольший же вред нанесли технологи, стремившиеся максимально упростить деталировку, формы и, самое главное, уменьшить затраты. Из тепловоза паровоз – про них сказано. Но его все же построили: хроменький и косоглазенький – да наш! Опытную партию, собранную чуть ли не вручную, все же удалось выпустить. Однако «сверху» стали раздаваться реплики типа: кому нужен такой проблемный мотоцикл? «Четырехтактный» проект бесславно усоп.
Но закапывать такой уникальный проект никто не стал. Вживили в “орионовскую” ходовую жидкостный двухтактник собственного производства, унифицированный по коробке с двигателем “Ямаха”.
Испытания таких мотоциклов, получивших название “Иж 7.110 Сириус”, проводились полнымходом, близилась к завершению корректировка конструкторской документации. Появилась новинка и в рекламных проспектах завода. Но чем успешнее шли дела, тем прохладнее к выпуску новых машин относились руководители мотопроизводства в оборонном холдинге «Ижмаша». Поджимали по мелочам, требовали новых проверок узлов, подгоняли под старые ГОСТы... И «молодых» загнали-таки в гроб.
Эти модели называют неудачниками. Их в музее “Ижмаша”, расположенном в бомбоубежище, десятки: модернизированные “Планеты” и “Юпитеры”, кроссовый “Иж 7.205”, эндуро «6.902», никому не известные “Планета-6”, «Юпитер 500» и множество других экзотических аппаратов.
Мотоцикл ИЖ Спринтер
Фактически тот же ИЖ Орион, только с 2-тактным 400-кубовым двигателем жидкостного охлаждения.
Информация взята с ресурса:
http://www.motosvit.com/Izh/Izh_3.html
Редактировалось: 7 раз (Последний: 19 октября 2013 в 03:10,
mitroxa: причина не указана)