Установка электронного зажигания Новикова (ЗАН) на двигатель Д4 (Д5).

Wasp
Медаль
Москва
32 дня назад
Установка электронного зажигания Новикова (ЗАН) на двигатель Д4 (Д5).

Выкладываю свою переработанную статью, находившуюся ранее на небезизвестном ресурсе, по установке зажигания Новикова на Д4-5. Схема изначально ставилась на Д6-8, с механическими доработками отсека зажигания.

Зажигание, разработанное Николаем Новиковым (г.Рыбинск) - по моему мнению, лучшее бесконтактное электронное зажигание для двигателей серии Д. В схеме реализовано автоматическое изменение угла опережения зажигания, в зависимости от оборотов двигателя. При этом не требуется ни аккумулятор, ни дополнительные датчики. Схему может без труда собрать любой начинающий радиолюбитель, как из старых советских, так и из импортных радиодеталей. Электронный блок не требует настройки.

Оригинальная схема электронного блока:
""

1 – общий вывод; 2 – вывод обмотки "датчика"; 3 – вывод заряда;
4 – вывод ВВ катушки; 5 – лампа фары: 2,5В, 0,72А (в нашем случае не нужно);
Т1 – Катушка магнето Д4; Т2 – Высоковольтная катушка.
С1 – 3,3мФ; С2 – 0,068 мФ;
V1 – КД105Г; V2 – КД105Г; V3 – КД521;
V4 – КТ361; V5 – КТ315;
V6 – КД521; V7 – КУ201; V8 – КД105Г; V9 – КД202;
R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20К;

Электронный блок для установки на Д4,5 отличается от оригинальной схемы коммутатора отсутствием диода V9,то есть отвода на свет. Всю энергию,которую можно получить от небольшого, и нередко потерявшего былую силу магнита, следует направить на выработку хорошей искры.
Сам коммутатор собирается точно по схеме (кроме световой части), но желательно заменить диоды и тиристор на импортные аналоги. Например: V1(КД105Г)-1N4007, V3(КД521)-1N4148, тиристор V7(КУ201)-ВТ151-800 (я успешно использовал симистор ВТ138-800, то есть возможны варианты).
Замечание. Если применять советские тиристоры, их желательно испытывать по методике Новикова. (см. ниже). Импортные этого не требуют, советую ставить именно их.

Схема в пластиковом корпусе имеет размер чуть больше спичечного коробка.
""

Половину занимает конденсатор .
""

Тиристор ставить на радиатор не нужно, но обязательно нужно прикрепить его к плате - от вибрации могут отломиться ножки.

Подкову необходимо полностью перемотать. Как правило, все равно за полвека она уже приходит в негодность.
Мотаются две обмотки - сначала датчиковая, потом зарядная. Между ними изоляция. Я брал изоляцию из старого "бумажного" советского конденсатора.
Для достижения максимального КПД следует намотать по возможности больше витков. Так как света у нас нет (хотелось бы, но это возможно только на Д6-8, а здесь или искра, или свет), мотаем и датчиковую, и зарядную обмотку проводом ПЭВ-2 0,15 мм, 180+5000 витков помещается как раз впритык. Мотать нужно в одну и ту же сторону.
Я использовал вот такое примитивное приспособление для намотки:
""

И шуруповерт:
""

При изготовлении на всякий случай вывел наружу все концы обмоток, но это оказалось не нужно. Получилась такая катушка, с колодкой:
""

Провода советую припаять, но при желании можно сделать обычную винтовую колодку.
Зажигание установлено на мопеде, а коммутатор размещен в сумке вместе с инструментом.
""

""

Высоковольтная катушка использовалась Б300Б. Можно использовать любую бобину, предназначенную для работы с электронным зажиганием.
Даже удалось сфотографировать красивую синюю искру! smile
""

Искра при правильной сборке появляется сразу, достаточно рукой слегка крутануть колесо.

К сожалению, невозможно указать правильное положение ротора для всех моторов. В зажигании с датчиком - обмоткой момент искроообразования определяется положением магнита, залитого в роторе. Не думаю,что вы найдете два абсолютно одинаковых советских ротора. При их изготовлении, в отличие от современных китайских, стояла задача обеспечить примерный максимум эдс в момент размыкания контактов. Ни о какой точности изготовления речи не шло.

Так что следует настроить положение ротора. Нужно снять магнит и вытащить из под него шпенек-стопор (у меня в моторах торчали кусочки гвоздей). Теперь можно подбирать его положение. Желательно, конечно, использовать любой стробоскоп.

При работе двигателя метка сдвигается, угол опережения увеличивается. При этом метка "размазывается".
""

Цитирую нашего электронщика krotik: "Вот когда она остановится, и больше не будет уходить, примерно на 3т об/мин, вот тогда должно быть 3,2-3,5мм до ВМТ. Да, действительно метка размазывается, я для верности беру середину, примерно, а там уже уточняю в работе, +- 0.3 мм туда -сюда, но это не сильно влияет, только на форсированных движках, на стоке не заметно совсем."
Если стробоскопа у вас нет, подбираем опережение опытным путем, "методом тыка", катаемся. В моем случае ротор держался за счет центрального винта, и не сбивался даже при продолжительной работе двигателя. После настройки фиксируем коленвал от поворота, ставим метки на роторе и статоре и либо сверлим новую дырочку под шпенек в коленвале, либо сажаем ротор на фиксатор резьбы. Лучше сначала основательно испытать мопед на всех режимах.
Катушку зажигания желательно пропитать электролаком, и просушить. Новиков пропитывал обычной половой краской.
Теперь можно загерметизировать прокладкой отсек зажигания (что для дешки не лишнее) и закрыть его до следующей переборки движка! smile

Что касается работы мотора, то он стал заводится с очень низких оборотов, раскручиваться резче, пропала строчка, рост оборотов ограничен только настройкой системы питания. Проще говоря, он тащит на холостых и крутится до визга!
Также пропала проблема случайного перелива - достаточно просто как следует прокрутить педали, и мотор заводится! Всегда! Не нужно при этом выкручивать и чистить, менять свечу.

Замечание от Новикова по советским деталям.
ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо контролировать параметры тиристоров 201 и, очень желательно – диодов 202. Они имеют большой разброс параметров открытия, а при температуре выше 40?С могут начать пропускать ток, который должны удерживать!.
Их нужно испытывать. Нужно собрать цепь - источник питания с лампой, подать напряжение, и греть деталь паяльником.
Тиристоры 201 с буквой А работают стабильнее чем с буквой Н.
Если напряжение для открытия тиристора на управляющем электроде больше 5В, то его ставить нельзя! Схема будет работать не стабильно или совсем не будет – на холостых и малых оборотах.
Открытие диода 202 должно происходить не ниже 1В.

Аналоги советских радиодеталей:
V1 – КД105Г = 1N4007;
V2 – КД105Г = 1N4007;
V4 – КТ361; = 2SA733;
V5 – КТ315; = 2SC945;
V3. V6 – КД521; = 1N4148
V7 – КУ201 = ВТ 151R 800
V8 – КД105Г = 1N4007;
V9 – КД202; = два или три 1n4007 последовательно
КД 206 - 1N5406 .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2012 в 02:16)
Москва - Петушки
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
Действительно, вещь очень хорошая и полезная! До этого пробовал ставить Лукича, с ним движок тоже работает, а с ЗАН запуск очень легкий, говорят пол пина, а тут четверти хватает. Искра такая сильная, что способна сжечь сухую бумагу.
Кроме того, если вам повезет с полярностью магнита, то вообще, с перемоткой заморочки не будет - достаточно отмотать 3000 витков от в/в части подковы, как поступил я, почитав посты-отклики форумчан. Коммутатор разместил в фаре на месте дросселя. На холостых работает стабильно. Есть необходимость в глушилке, а то глушить резким отпуском сцепления как-то не гуманно. Вот Кротик66 советует для этого достаточно замкнуть выводы 1 и 2.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Оффлайн
Аналоги советских радиодеталей: V4 – КТ361; = 2SA733; V5 – КТ315; = 2SC945;
Или более распространенные BC546/BC556
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
driver:
Вот Кротик66 советует
Там я был krotik1966 smile

Есть пара замечаний по ЗАН. Накопительная ёмкость должна быть расчитана на напряжение не ниже 630в. Это справедливо и для казалось бы маломощного генератора Д4-5. Ёмкость накопительного конденсатора при необходимости можно снизить влоть до 0.33мкФ. Конечно так снижать не желательно но в крайнем случае можно, на работе двигателя сказывается крайне незначительно. Т.к все системы CDI импульсные, то очень желательно использовать классический приём импульсной техники. А именно, ставить не одну ёмкость, например 1мкФ, а 2 по 0.47 в паралель. Это увеличит ток в первичной обмотке бобины за счёт снижения активного сопротивления. Мохно и 3 поставить smile но выгрыш уже того не стоит. Конденсатор(ы) должны быть плёночными, расчитанными на работу в сильноточных цепях, например к73-17 или их буржуйские аналоги. Последнее очень критично. И по тиристру. Если решено устанавливать схему под крышку мотора в отсек зажигания то в Д4-5 можно в наглую отрезать "под корень" выступающую часть медной подложки корпуса. Иначе по высоте плохо лезет. Такое издевательство абсолютно не сказывается на тепловом режиме тиристора он остаётся холодный
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
455 дней назад
Получается, не требуется пилить подкову и смотреть полярность магнита?
Как автор считал количество витков?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2012 в 11:04)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Угу, только крутить его на оси ища нужное положение. Тут без стробоскопа не обойтись да и сним придётся повозиться. Штивт из КВ удалить. В 90% случаев он легко извлекается. Пилить не стоит, это не позволит вернуть всё в прежнее положение при необходимости. Во время настройки магнит контрится штатным эксцентриком и винтом. Если не газовать со всей дури и не сбрасывать резко газ, действовать плавно и осторожно, то не провернёт. Оканчательно сам магнит посадить на "сильный" красный фиксатор резьбы, тщательнейшим образом обезжирив цапфу и отверстие.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
krotik:
Там я был krotik1966
Да, точно!
Пилить магнит и ли перемотать - когда мотор д-6 и полярность не та. А у меня как раз были два магнита, они оказались разной полярности.
Когда начал сматывать лишние витки, то обнаружил, у подковы д-6, которую я считал убитой, оказалась испорчен только наружный слой, начиная с 3 слоя все были в порядке. Когда сверлил новые отверстия для крепления стойки лень было изготовить кондуктор, за то очень много времени потратил на подгонки отверстии. Так что, не поленитесь, сделайте сначала приспособу.
Конденсатор поставил три параллельно соединенных по 0,47мкФ 630в. Тиристор ВТ151 на 500 вольт, пока работает.
Строб и стенд, а также намоточный станок здорово помогают сохранить время и нервы.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Mahovik
Медаль
Щёлкино
3 часа назад
Wasp:
Так как света у нас нет (хотелось бы, но это возможно только на Д6-8, а здесь или искра, или свет)
Не скажу насчет схемы Новикова, не пробовал, НО! с СЛХ на Д4-Д5 есть и искра и свет. Обмотку для света я мотал в отдельной секции, таким же проводом что и зарядная обмотка. Количество витков 250-300. Световая обмотка должна быть изолирована от массы. В фаре(самодельной) стоит светодиод 3 Вт. Запитан от стабилизатора тока
""

Возможно и с зажиганием Новикова можно получить свет если намотать обмотку для него в отдельной секции.
Да пребудет с вами Сила!
МихалСаныч
Медаль
Вологда
455 дней назад
Стробоскоп подключается и мотор крутится дрелью? Схема простого стробоскопа раньше была на дырчике...
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Д4-5 дрелью? Даже без свечи выше 400-500об винт свернёшь. Там же М4. На месте, за колесо, или на стенде отдельно зажигание, с нанесением метки ВМТ. После переносится на мотор и там уже окончательные уточнения.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
455 дней назад
Какие изменения если двигатель Д6 или Д8? Схема та же, а свет и подкова?
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
mik-740:
Какие изменения если двигатель Д6 или Д8? Схема та же, а свет и подкова?
Д-6 Подкова намотана 183 витков проводом 0,8мм, и 8000 витков 0,09, кажется. А у Д-8 183+230(кто-нить исправит если не прав) проводом 0,8мм.
http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8bf13ae1516f58c8695ffebbd2a9bc5d.jpg
Тут на место где раньше стоял конденсатор, само собой напрашивается дополнительная обмотка на "п"образном сердечнике. 2-3 ватта для светодиода можно вытащить
Редактировалось: 5 раз (Последний: 26 сентября 2012 в 18:05)
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Wasp
Медаль
Москва
32 дня назад
Mahovik:
с СЛХ на Д4-Д5 есть и искра и свет
Экспериментировать никто не запрещает smile
Но по моему, лучше иметь неглохнущий мотор с искрой "слона убьет", чем среднюю энергию искры и слабый, даже по меркам мопеда, свет. Может быть, со светодиодами что-то получится.

У меня сохранилась полная копия статьи про ЗАН, со всеми чертежами, для установки на Д6-8. Но, к сожалению, автор не я.
Москва - Петушки
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
Wasp:
Но, к сожалению, автор не я.
Автор тоже перебрался сюда его ник rullON
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
МихалСаныч
Медаль
Вологда
455 дней назад
driver, Получается у Д6 без внешней катушки? А Д8 с внешней? Или вкралась ошибка в кол-ве витков? Где можно посмотреть фото № 6 ?
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
driver:
ут на место где раньше стоял конденсатор, само собой напрашивается дополнительная обмотка на "п"образном сердечнике. 2-3 ватта для светодиода можно вытащить

С ЗАН это нельзя делать. Дополнительный отсос энергии приводит к неконтролируемуму изменению угла опережения. Проверено. Если вам не интересны параметры достижимые с ЗАН и вы хотите их ухудшить введением , пусть и развязанного, манитного шунта, то лучше уж собирать а ля Сузучье зажигание СЛХ. Зачем делать более сложную схему и потом гробить всё за что боролись?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2012 в 17:49)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
455 дней назад
krotik, С ЗАН, в случае двигателя Д6-8 можно получить свет?
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Схему вверху посмотри. Его для Д4-5 отрезают. Изначально он там есть, выход на лампу. В реале хорошо работает фонарная галогенка 3.75В 1.1А, можно и ещё мощней поставить, до 6ти ватт включительно. Надо только подобрать по параметрам напряжения тока. Однако и на Д4-5 светодиодное освещение работает запросто. Необхродимо только ввести стабилизатор тока, а первичную обмотку намотать проводом 0,3мм.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2012 в 18:03)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
mik-740:
driver, Получается у Д6 без внешней катушки? А Д8 с внешней? Или вкралась ошибка в кол-ве витков? Где можно посмотреть фото № 6 ?
Имееется ввиду фото топикстартера.
Внешняя катушка нужна по любому. А Д-8 надо удалить 230 наружные, домотать 5000 витков проводом 0,14. При этом не забудьте выводить оба конца обеих обмоток, тогда магнит подойдет любой полярности. В/в катушку поставил 12-вольтовую от Ижа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2012 в 21:20)
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
МихалСаныч
Медаль
Вологда
455 дней назад
Получается мотаем ПЭВ-2 0,3 мм, 180+5000 витков на подкову Д6-8 и получаем около 6 Вт на свет?
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
mik-740:
Получается мотаем ПЭВ-2 0,3 мм, 180+5000 витков на подкову Д6-8 и получаем около 6 Вт на свет?
Кротик говорит о том, что провод0,3 для низковольтной части, а 5000 надо более тонким, иначе просто не поместитсяв окне,и это только для д4-д5.
Подкову д-6 можно использовать, отмотав 3000 витков. Магнит если не повезет с полярностью надо пилить новый паз, но при этом подкову уже не надо поворачивать.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
На Д6-8 мотаем 180-200 витков проводом 0.5-0.6, плюс 5т проводом 0.1. На Д4-5 для светодиодов 180-200 проводом 0.3, и тоже 5т проводом 0.1. Диаметр провода можно увеличить до 0.12 да Д5 и до 0.15 на Д6. Толще уже не влезет при такой первичной.

К сожалению без разрешения Романа ( rullON ) нельзя выложить оригинал статьи. А по сему будем общаться в режиме вопрос-ответ. Однако его не трудно найти в кэше Яндекса или Гугла, достаточно ввести " Зажигание-Автомат, Новикова " и посмотреть копию.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 сентября 2012 в 18:43)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
mik-740:
Стробоскоп подключается и мотор крутится дрелью? Схема простого стробоскопа раньше была на дырчике...
Здесь тоже есть
http://www.mopedist.ru/forum/thread1139.html
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Janis
Рига
745 дней назад
я как раз установил зажигание Новикова. Работает отлично. Подсоеденил вместо лампочки светодиод со встроенным стабилизатором на 3 ватта.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
455 дней назад
Janis, а двигатель какой? Схема стабилизатора как Mahovik, предлагал?
Mahovik
Медаль
Щёлкино
3 часа назад
Wasp:
Экспериментировать никто не запрещает smile
Но по моему, лучше иметь неглохнущий мотор с искрой "слона убьет", чем среднюю энергию искры и слабый, даже по меркам мопеда, свет. Может быть, со светодиодами что-то получится.
Как бы это сказать что бы не сильно матюкаться.... Вы видели какой свет у моего мопеда? Про лампочки я давно забыл и все их выкинул нафиг! Штатный свет Д6-Д8 и близко не валялся. С моим светом можно спокойно ехать со скоростью 40-45 км/ч в безлунную ночь по незнакомой дороге и все прекрасно видно метров на 25-30. А искру видели? Зачем тогда рассказывать про якобы слабую искру и хреновый свет?
Я всегда говорю только то что знаю наверняка и на кофейной гуще не гадаю. Нет такой привычки. Хотите ездить без света? Да пожалуйста! Только не надо утверждать того чего не знаешь.
з.ы. Я просто хотел поделиться опытом...

Добавлено через 4 минуты

krotik:
Дополнительный отсос энергии приводит к неконтролируемуму изменению угла опережения. Проверено. Если вам не интересны параметры достижимые с ЗАН и вы хотите их ухудшить введением , пусть и развязанного, манитного шунта, то лучше уж собирать а ля Сузучье зажигание СЛХ.
СЛХ тоже не любит дополнительных железяк у магнита... Пробовал я делать и для Д6 и для Д5 дополнительную обмотку на внешнем сердечнике - как только подносишь сердечник к магниту движок глохнет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2012 в 12:18)
Да пребудет с вами Сила!
МихалСаныч
Медаль
Вологда
455 дней назад
Mahovik, Будете выкладывать свою статью? Которая была на дырчике?
Mahovik
Медаль
Щёлкино
3 часа назад
Да там ничего особенного нет... Я имею ввиду в статье. Схема стабилизатора есть тут, единственное что я упустил это не нарисовал диодный мост. Ну и расчет токозадающего резистора нужно прицепить.
Если нужно то оформлю все в отдельном посте.
з.ы. Меня гораздо больше интересует схема для Д с преобразователем напряжения... Вот где можно развернуться!))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2012 в 12:27)
Да пребудет с вами Сила!
Janis
Рига
745 дней назад
mik-740:
Я поставил вот такой светодиод со всем рефлектором. Мотор Д8.
http://dx.com/p/ultrafire-xpe-r5-1-mode-450-lumen-smooth-aluminum-drop-in-module-121722
Только подпаял дополнительно конденсатор на 10 000 мкф.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2012 в 13:01)
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
Ну, пацанам, только что взявшимся за паяльники, наверное, лучше начинать с самого простого. Для этого самый раз схема Лукича. ЗАН сложнее в смысле количеством радиодеталей, но сильная искра - это что-то! Не искра, я бы называл молнией! полторы-два сантиметра запросто. Такое не увидишь даже с тракторным магнето.
Маховик, свет не влияет на УОЗ? Когда я себе делал Лукича, включение лампы заметно позднил момент искрообразование. Хотя световая обмотка была в отдельной секции.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
Mahovik
Медаль
Щёлкино
3 часа назад
driver:
Когда я себе делал Лукича, включение лампы заметно позднил момент искрообразование. Хотя световая обмотка была в отдельной секции.
Влияет. В какую именно сторону уходит УОЗ не скажу, не смотрел(мне хватило того что со светом мощность мотора не изменилась). НО! Если мотать в отдельной секции то влияние минимально. А вот если намотать световую обмотку поверх зарядной или наоборот, то Д5 глох при включении света. А с обмоткой в отдельной секции даже на ХХ все нормально. И заводить его нужно с выключенным светом в любом варианте. А как заведется тогда уже и свет можно включать.
Да пребудет с вами Сила!
Janis
Рига
745 дней назад
Я подпаял светодиод постоянно и заводил мопед без проблем.
Mahovik
Медаль
Щёлкино
3 часа назад
Janis:
Мотор Д8.
А тема о моторах Д4-Д5. Там магнит в 2 раза меньше.
Да пребудет с вами Сила!
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
Mahovik:
Меня гораздо больше интересует схема для Д с преобразователем напряжения... Вот где можно развернуться!))
Думаю, теперь, когда Омич довел до совершенства эту схему, не боясь можно и ставить на д4-д5, поскольку схема жрет совсем мизерные токи. Только помешать этому могут нераспространенность некоторых радиодеталей.
А подкову, наверное, перемотать проводом 0,5-0,63, чтобы иметь достаточное количество витков, не менее 400.
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
rullON
Медаль
Рыбинск
37 дней назад
krotik:

...К сожалению без разрешения Романа ( rullON ) нельзя выложить оригинал статьи...
Приветствую всех, камрады))
К сожалению не могу никак найти куда я сохранил копии темы и статьи с Дырчика.
Несколько дней искал - нет ни где.
Остались только исходники топиков и несколько первых страниц обсуждения.
Поэтому восстановить всю историю темы про ЗАН в одиночку я вряд-ли смогу - только продублирую топики темы и статьи и отчет о исследовании.
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
Wasp
Медаль
Москва
32 дня назад
Да бог с ней, со всей историей. Главное, выложить все чертежи с исчерпывающими объяснениями. Их есть у меня, если чо smile
Также была разводка печатной платы для установки в отсек зажигания, ее найти бы и туда же прикрепить.
Москва - Петушки
driver
Медаль
Семипалатинск
35 дней назад
rullON:
К сожалению не могу никак найти куда я сохранил копии темы и статьи с Дырчика.
Я сохранил у себя в компе, могу передавать папку
И тут я подумал "-Забавно!"
А оказалось за бабло....
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Практический интерес представляют первые 2 страницы, может даже только первая. То что пропало из обсуждения и вопросов не страшно. Ответим ещё раз. Может и вопросов будет не так много. Тогда система была в новинку и надо было разобраться в некоторых нюансах прежде чем повторять. Сейчас уже доказано на практике, кому мало теории smile , что работает и работает на "отлично", повторяемость так же высокая.
ПП у меня соранены в исходниках, под Д6-8 и Д4-5, через недельку буду в Москве, раскопаю в архиве
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 сентября 2012 в 22:42)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 часов назад
driver:

Mahovik:

Меня гораздо больше интересует схема для Д с преобразователем напряжения... Вот где можно развернуться!))
Думаю, теперь, когда Омич довел до совершенства эту схему, не боясь можно и ставить на д4-д5, поскольку схема жрет совсем мизерные токи. Только помешать этому могут нераспространенность некоторых радиодеталей.
А подкову, наверное, перемотать проводом 0,5-0,63, чтобы иметь достаточное количество витков, не менее 400.

Замену деталей я внизу первого поста выложил, ну и интернет-магазины ни кто не отменял. Я и сам иногда в них заказываю. А еще как-нибудь печатную плату для установки в коробочку разведу и под крышкой останется только датчик холла(один или два в зависимости от схемы). Ну а то, что напруги генератора двигателей Д4,Д5 тоже хватит, это однозначно. При 12-ти вольтах схема зажигания потребляет 110 мА, т.е. это всего 1,3 ватта. Не знаю сколько всего можно с Д4,Д5 снять тока, но думаю, что еще и на хороший свет останется, если разумно распорядиться энергией(сделать драйвер с хорошим КПД).
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 октября 2012 в 16:56)
Александр Константинович
Медаль
Санкт-Петербург
29 дней назад
В своё время увлекся изготовлением зажигания Новикова. Спасибо krotik и rullON - это они доработали схему Новикова до замечательного состояния. Мотовелосипеды распродал - остались двигатели Д-4 с ЗАН и Д-8 с ЗАН и две или три подготовленных "подковы" и несколько электронных блоков ЗАН залитых эпокситной шпаклевкой в пластиковые упаковки от таблеток аспаркам. Зажигание замечательно работает и есть свет. УОЗ с приростом оборотов возрастает, а потом останавливается и остается постоянным. Была задумка перевести китайский F-80 на ЗАН, но потом появились другие интересы и так эта тема затихла. Уверен, что с ЗАН F-80 будет работать лучше.
grot
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Klif отвечает в теме «Мопед Карпаты 1, течет» вчера в 23:32
Банан отвечает в теме «Есть здесь кто из Челябинска?» вчера в 23:25
omich отвечает в теме «Ремонт легкого мопеда ЗиФ-77.» вчера в 22:22
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» вчера в 20:18
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:43
Alex_D начинает тему «Путешествие на заброшенные ГЭС на Нерли» вчера в 16:54
Юрий отвечает в теме «Корзина на багажник мини-мокика.» вчера в 15:09
Дед отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» вчера в 15:07
kroha отвечает в теме «Подскажите новичку» 24 августа 2019
Serg26rus отвечает в теме «Покупаем китайца» 24 августа 2019
Дед отвечает в теме «ИЖ-56» 24 августа 2019
Айдар отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 24 августа 2019
Serg(Rus) отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» 23 августа 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Злополучная искра» 23 августа 2019
Garic отвечает в теме «Моторчик Д8-э» 23 августа 2019
Ivanko отвечает в теме «Рига 4 1972 г.в.» 21 августа 2019
kroha отвечает в теме «Восстанавливаем китайскую му-му» 21 августа 2019
Дед отвечает в теме «Вопрос по механическому велоспидометру?» 21 августа 2019
RED отвечает в теме «[РЕШЕНО] проблема с генератором или БКС. ПОМОГИТЕ!!!» 19 августа 2019
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» 18 августа 2019