#1
- 1 сентября 2011, четверг
|
Оффлайн
|
как сделать стабильным свет на верховине или вобще постоянным на фаре!!
|
|
#2
- 1 сентября 2011, четверг
|
Ростов-на-Дону
1856 дней назад
|
А вот так бы я не был критичен , есть куча схем стабилизаторов!Вот некоторые
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#3
- 1 сентября 2011, четверг
|
Оффлайн
|
немного понятно спаять могу но если можно немного описать про эти схемы -какая лучше-и куда можно поместить ---может фото есть?
|
#4
- 1 сентября 2011, четверг
|
Ростов-на-Дону
1856 дней назад
|
Все эти схемы работают в режиме КЗ если напряжение больше 7 вольт!Это значит что при определенном напряжении превышающим 7в тиристор открывается и просто закорачивает обмотку.Конечно это не самый лучший режим для генератора но на тот момент ничего лучше придумать не смогли, конечно сейчас уже намного изменилась элементная база есть мощные полевики и на них в принципе можно создать более лучший по характеристикам источник питания (встречал такие схемы стабилизации но они более дорогостоящи и имеют большее кол-во элементов в их составе еще находится микросхема шим контроллера)Самая простая схема из всех представленных это самая нижняя она кстати повторяет схему КЭТа!
|
#5
- 1 сентября 2011, четверг
|
Оффлайн
|
спасибо буду пробывать
|
#6
- 14 октября 2011, пятница
|
Кострома
1591 день назад
|
1alf1: Все эти схемы работают в режиме КЗ если напряжение больше 7 вольт!
А генератор не сгорит?
|
#7
- 14 октября 2011, пятница
|
Екатеринбург
3792 дня назад
|
Alex2005, стандартный БКС так и работает, ничего не горит. Да и сама мощность генератора не та, чтобы он так перегрелся и коротнул, я считаю. Не по теме, но фара должна гореть ярко или нет? У меня, если поставить лампочку на 6В 25Вт/32Вт(ближ/дальний), то она еле как накаляется вообще. Ставлю на 12В около 35Вт - накаляется сильнее, в темноте на высоких оборотах(3000+) светит и то слабо. Может часть витков коротнула у меня? Есть другой генератор еще, но хочу узнать заранее - гореть должна ярко или нет?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 октября 2011 в 12:37)
Юра, говорите просто Юра
|
#8
- 14 октября 2011, пятница
|
Ростов-на-Дону
1856 дней назад
|
alex2005:А генератор не сгорит? Как видишь не горит!А ведь эта схема с завода разработана и стоит в стандартном КЭТе.А называется шунтирующий стабилизатор!
|
#9
- 14 октября 2011, пятница
|
Ростов-на-Дону
1856 дней назад
|
Юра Сайфутдинов: Может часть витков коротнула у меня? Есть другой генератор еще, но хочу узнать заранее - гореть должна ярко или нет? А что тебе мешает замерять напряжение?
|
#10
- 14 октября 2011, пятница
|
Екатеринбург
3792 дня назад
|
Напряжение после коммутатора прядка 10-18В(~оборотам). Замерял AС с помощью DT830B. У него результаты могли уехать из-за самой работы коммутатора. Как же все-таки горит фара у других? Попробую потом еще сопротивления обмоток замерить у двух экземпляров генератора одной модели.
Юра, говорите просто Юра
|
#11
- 14 октября 2011, пятница
|
Ростов-на-Дону
1856 дней назад
|
Юра Сайфутдинов:Напряжение после коммутатора прядка 10-18В(~оборотам) Так напряжение нужно измерить под нагрузкой , то есть при включенной фаре!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 октября 2011 в 22:53)
|
#12
- 15 октября 2011, суббота
|
Донецкая
3336 дней назад
|
Сколько видел верховин, так свет там чуть ярче свечи, и то в самой фаре, по моему это у них болезнь, по крайней мере мне все такие встречались!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#13
- 15 октября 2011, суббота
|
Екатеринбург
3792 дня назад
|
Посмотрел какие првода куда идут на коммутатор. Оказалось, что освещение у меня подключено к выходу на сигнал. Подключил куда следует, стало на много ярче. Посмотрю как будет в темноте светить.
Юра, говорите просто Юра
|
#14
- 16 октября 2011, воскресенье
|
Ростов-на-Дону
1856 дней назад
|
Юра Сайфутдинов: освещение у меня подключено к выходу на сигнал. Подключил куда следует, стало на много ярче. Ну так!если смотреть по схеме КЭТа то на сигнал идет тот же провод О2 что и на свет только через диод который обрезает одну полуволну и что приводит к потери половины мощности на нагрузке.Воаля!!!! Кстати для сигнала это делается для того что бы уменьшить частоту пульсаций сигнала.
|
#15
- 16 октября 2011, воскресенье
|
Ростов-на-Дону
1856 дней назад
|
Вот кстати еще один вариант регулятора напряжения на 12 вольт
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#16
- 11 ноября 2011, пятница
|
Оффлайн
|
Ведь стандартный мопедовский генератор рассчитан на 45 ватт?)Можно в него впихнуть гологенку на 55 ватт или все таки это перебор?
|
#17
- 23 ноября 2011, среда
|
Саратов
1604 дня назад
|
косованыч: Сколько видел верховин, так свет там чуть ярче свечи, и то в самой фаре, по моему это у них болезнь, по крайней мере мне все такие встречались!
Я на своем генератор перемотал проводом диаметра 1,4. Сделал разборную оправку, на которую наматывал по 26 витков, разбирал , стягивал суровой ниткой. И так с каждой катушкой. Наматывал все максимально плотно, катушки кое как влезли в сердечник. Посидел вечерок, и в результате напряжение в районе 6-10 вольт, в зависимости от оборотов. Свет адско светит, аж слепит. Ну переборщил малость!!! 6 вольтовые лампочки в поворотниках перегорели через две недельки. Вместо них воставил 12 вольтовые 5вт. Светят нормально. На стоп сигнал сразу установил на 12в. 10вт. А в фаре лампочку в какой то мере побольше хватает т.к. у нее мощность больше в паре с задней. С середины лета заменил 1 раз. Поставил другую без юбки "МАЯК". Пришлось юбку от старой снимать и припаивать. Пока досих пор работает, не сгорела.
|
#18
- 23 ноября 2011, среда
|
Оффлайн
|
мне говорили что на верховину с мотором ш 58 выкидывали контактное зажигание и ставили от бензопилы урал магнит подходит сам лично видел и напряжение там помоему другое
|
#19
- 22 декабря 2011, четверг
|
Екатеринбург
3792 дня назад
|
Перегорела фара на Карпаты, лампочки 6В достать можно, но очень дорогие. 12В лампочки почему-то сгорают. Решено сделать стабилизатор 12В. Схема выбрана стандартная. Источник опорного напряжения, усилитель. Чтобы эффективнее использовать напряжение, выдаваемое генератором, решил снимать обе половины синусоиды и выпрямлять ромбиком. Земля выхода стабилизатора не соединяется с рамой, а оба контакта идут напрямую на фару, фара от массы отцепляется. Схема:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разведенная плата:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вырезал заготовку, снял окислы наждачкой и ацетоном:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Напечатал плату, на одном листе фотобумаги напечатал сразу две копии, на всякий случай:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Проутюжил:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Расцарапал бумагу, чтобы лучше смачивалась:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Далее под струей воды скатываю бумагу, в конце старой зубной щеткой чищу от глянцевой пленки и получаю:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Осталось много незакрашенной меди, и что бы ее не травить, решил закрасить черным маркером. Если нужно закрасить более точно(подрисовать дорожку), то можно воспользоваться маркером Edding 780.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сейчас плата травится.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 22 декабря 2011 в 19:56)
Юра, говорите просто Юра
|
#20
- 22 декабря 2011, четверг
|
Екатеринбург
3792 дня назад
|
Схема в большем разрешении http://i.uralweb.ru/albums/fotos/o/406/406634c523a1a55f8cae4aec94b6cdaf.jpg (ссылка вставляет некорректно, поэтому копируйте адресс и открывайте вручную) Вставлять изображение не стоит, форум покорябит. SL1 - зажимы для массы и провода О1 с генератора. Далее идет выпрямитель, два конденсатора. C1 - 1000мкФ*35В(50В), можно попробовать с меньшей емкостью, расчет приблизительный. R1-D1-D2 - источник опорного напряжения R1 - около 1,5К D1, D2(стабилитроны) - 6.6В. Такой набор выбран, т.к. дома сейчас есть только такие стабилитроны. Операционный усилитель - TL071CN - работает от .. до 36В(+/-18В). Надеюсь, что не закроет транзисторы, когда на плюс-вход попадет напряжение, прижатое к плюсу питания. T1(левее) - КТ815 T2 - КТ819, оба образуют составной транзистор по схеме Дарлингтона. R2/R1 задают коэффициент усилиения напряжения, если надо 13,2В(опорное), то в R1 можно впаять перемычку, а в R2 ничего не впаявать. Оставил эту возмоность на всякий случай. LED1-R4 - индикация работы двигателя. R4 найду опытным путем. Работа выполнялась в Eagle под Ubuntu, файлы: http://www.onlinedisk.ru/file/793417/
Редактировалось: 5 раз (Последний: 22 декабря 2011 в 20:21)
Юра, говорите просто Юра
|
#21
- 22 декабря 2011, четверг
|
Рязань
3718 дней назад
|
Юра Сайфутдинов, молодец продолжай в том же духе!
|
#22
- 23 декабря 2011, пятница
|
3933 дня назад
|
купи и поставь себе аккумулятор  и свет будет стабильным
osa
|
#23
- 23 декабря 2011, пятница
|
Екатеринбург
3792 дня назад
|
Плата залужена, начинаю паять. Позже выложу фотографии. osa -dust, объясни от чего будет заряжаться аккумулятор? И тут дело не в стабильности, а некая стандартизация фары - DC 12В и опр. максимальный ток. Внимание! D3 на схеме надо перевернуть!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 декабря 2011 в 20:39)
Юра, говорите просто Юра
|
#24
- 23 декабря 2011, пятница
|
3933 дня назад
|
приехал домой зарядил аккумулятор и езди всю ночь с утрица опять его снял зарядил и опять поставил
osa
|
#25
- 23 декабря 2011, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
не так, зарядил и ездил на работу больше 2х недель, и то фара тусклее гореть не стала, просто по показанию тестера напряжение снизилось до 11.1в, а то и дольше бы ездил, сейчас мопед в гараже, в выходной проверял-светит, последний раз заряжал в начале ноября, но хотя сейчас зима, не езжу вот видимо и не разряжен до сих пор
|
#26
- 23 декабря 2011, пятница
|
Екатеринбург
3792 дня назад
|
andruxxa, какая емкость аккумулятора и что стоит в фаре? А вообще меня больше заманивает автономность мопеда(двигатель снабжает мопед электричеством), опыт пайки.
Юра, говорите просто Юра
|
#27
- 23 декабря 2011, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
аккумулятор набран из ni-mh элементов типа ааа, по 30р за штуку, ёмкость 0.8 А*ч, в фаре светодиод который потребляет 0,4 Вт мощности, 12в, у меня на страничке посмотри там подробно вроде на фото и вот в теме я рассказывал как делал http://www.mopedist.ru/forum/thread655.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 декабря 2011 в 21:21)
|
#28
- 23 декабря 2011, пятница
|
Екатеринбург
3792 дня назад
|
посмотрел, такой вариант вполне практичный. Но посмотрим что выйдет из этого.
Юра, говорите просто Юра
|
#29
- 23 декабря 2011, пятница
|
Городок
3904 дня назад
|
По опыту экрсплуатации NIMH акк.хороши тем что сохраняют работоспособность при -20град.
|
#30
- 23 декабря 2011, пятница
|
Ростов-на-Дону
1856 дней назад
|
Юра Сайфутдинов:Юра Сайфутдинов Я так понимаю у тебя собран параметрический стабиллизатор на основе изменения внутреннего сопротивления выходного мощного транзистора?В твоей схеме придеться использовать достаточно мощный радиатор.Так как транзистор будет греться как печка.
|
#31
- 23 декабря 2011, пятница
|
Ростов-на-Дону
1856 дней назад
|
Вообще лучшим схемным решением было бы применение схем шим (широтно импульсный модулятор) с применением мощного полевого транзистора(сопротивление открытого перехода доли Ома, а у биполярных несколько Ом) что означает меньше потерь на открытом транзисторе в режиме ключа.И следовательно при коммутации токов до 15-20 Ампер , можно использовать без дополнительного радиатора.
|
#32
- 24 декабря 2011, суббота
|
Екатеринбург
3792 дня назад
|
1alf1, да, эквивалентная схема будет в виде переменного резистора и нагрузки. Про ШИМ почему-то сразу не подумал, сейчас поздно, посмотрю как эта будет работать и смогу ли рассеить тепло радиатором разумного размера. Сейчас еще додумываю, что погорячился с питанием ОУ. Напряжение под максимальными оборотами двигателя не переваливает 36В? Надо было попробовать хотя бы питанание ОУ подсоединить последовательно резистору и параллельно ОУ стабилитрон около 35В, чтобы при перенапряжении стабилитрон просаживал напряжение.
Юра, говорите просто Юра
|
#33
- 22 августа 2012, среда
|
Санкт-Петербург
2481 день назад
|
Привет всем, у меня перегорела лампочка ближ/дальнего света.Может в авто/магазинах есть альтернатива?Или что нибудь другое подойдет (Двиг в- 50 карпаты 2)
|
#34
- 22 августа 2012, среда
|
Рязань
18 дней назад
|
ЯВА 6 вольт,если фара пластиковая.ИЖ 6 вольт,если железная.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 августа 2012 в 17:18)
|
#35
- 22 августа 2012, среда
|
Санкт-Петербург
2481 день назад
|
Железная!блин в авто магазине нет от мото ничего!Я вот думаю может автомобиьная фара какая-нибудь есть?
|
#36
- 22 августа 2012, среда
|
Рязань
18 дней назад
|
6 ВОЛЬТ
|
#37
- 22 августа 2012, среда
|
Орел
270 дней назад
|
Родная верховиновская лампачка 15х15 Ватт с подковообразными волосками: В продаже не встречал, редкость, есть новодельные лампы 6 вольт 35х21 ватт каца: Волоски прямые и сделанны либо под свой отражатель либо просто криво, т.к при установки ближнего света дальний светит вверх, есле выставить дальний то ближний светит на колесо, плюс мощность большая чем заявленно, и нормально такая лампа начинает светить на оборотах ближе к средним. Есть в продаже явские лампы 6 вольт 21х21 и 15х15 ватт каца: Я использую их, при помощи паяльника демонтирую со старой лампочки "юбку", выбиваю молоточком стекло с контактами, и припаивая "юбку" к явской лампе, в итоге: Свет хороший практически от холостыых, расположение волосков совпадает под угол отражателя, как видно они тоже подковообразные, отлично выставляется дальний и ближний свет плюс в лампе на ближнем свете стоит шторка, единственна цена явской лампы у нас в районе 100 руб, а в остальном я доволен, стоят в таких круглых фарах:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 августа 2012 в 18:49)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#38
- 23 августа 2012, четверг
|
Донецкая
3336 дней назад
|
У меня на втором попеде стояла круглая фара, свет очень плохой, со свечкой наверно ярче было бы. Я купил у хлопца квадратную, переставил лампу, правда юбка у меня съемная, не пришлось ничего выпаивать, вставил старую лампу и все, светом доволен. Последняя лампа с ЯВЫ 6 вольт?
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#39
- 23 августа 2012, четверг
|
Москва
463 дня назад
|
У нас в Москве немножко попроще с лампами. Встречаются как и отечественные - 15
Вт, так и импорточные - 18/18вт. В пределах 100р. В принципе - вполне доступно. Но... вот качество спиралей у импортных довольно нестабильное, я вожу с собой запасную. То, что приобрёл - назвается "Маяк", но сделано явно в Китае...
Москва - для Москвичей!
|
#40
- 16 сентября 2012, воскресенье
|
Брест
70 дней назад
|
На последнем фото можно использовать тиристор т122 25?
|