АльфоРига 24

Установка двигателя от альфы на дельта СССР
SanyaSan
Волжский
44 дня назад
Всем привет, я знаю - на этом форуме есть подобные темы, но тем не менее, я хочу установить двигатель от альфы, и хотел бы это сделать с минимальными переделками, маятник менять не буду.
Автор этого канала https://youtube.com/channel/UCMQBYZo7mHMvKIPQMgiIu1g на своих Карпатах просто сделал переходные пластины, и ничего не делая с рамой - установил на штатные крепления, и закрепил сам двигатель на эти пластины.
И вот вопрос: прокатит ли так с дельтой?
Да двигатели одинаковые, но рамы немного отличаются.Добавлено спустя 5 минутМожет у кого есть фото или видео по этому поводу, если есть - отправьте пожалуйста.
Ибо на Ютубе не так много таких видел даже с Карпатами, а с дельтой тем более.
ALX
ALX
Алма-Ата
3 дня назад
ставил один знакомый на стеллу такой мотор. срезал родные крепления и по месту делал новые.
Don't mess with the Russians!
SanyaSan
Волжский
44 дня назад
ALX:

ставил один знакомый на стеллу такой мотор. срезал родные крепления и по месту делал новые.

Я видел кто-то на Карпатах частично вырезал штатные нижние крепления, и просверлив в них отверстия поставил этот двигатель,но опять же, у Карпат и дельты слегка разная рама
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
SanyaSan:
И вот вопрос: прокатит ли так с дельтой?
С дельтой CCCР ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 августа 2022 в 12:50, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
SanyaSan
Волжский
44 дня назад
Мослитр:

SanyaSan:
И вот вопрос: прокатит ли так с дельтой?
С дельтой CCCР ?

Да
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
На дельте СССР еще и раму придется усиливать, а то развалится в районе рулевой
https://www.mopedist.ru/forum/thread3352-4.html

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 августа 2022 в 12:54, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
2 дня назад
Такие самоделки ненадёжные то цепь слетает то штанина в цепь..проще родное к родному тулить,если не хочется время потерять и потерпеть фиаско)
Разборка Дарнелла
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
На Дельте и Карпатах рамы были настолько слабыми, что не выдерживали нагрузок при скорости 50 км/ч, которая была обычной для прежних моделей Верховины и Риги. Чтобы не усиливать рамы, пришлось внести изменение в мотор - он не должен был позволять ехать с прежней скоростью, не больше 40 км/ч. И все равно эта полу-мера не помогла - рамы трещали "только в путь". Их даже усиливать нет большого смысла - сталь, из которой они сделаны, очень низкого качества. Конструктивно схема рамы не вызывает особых нареканий, но материал для неё применен отвратительный. Поэтому, лучше сделать раму новую - прочную и с минимальным количеством сварных швов.
А еще лучше, это купить готовый китайский мопед и не "изобретать велосипед".
К тому же, крепить мотор через пластины, закрепленные к раме на болтах - при наличии электросварки - нонсенс! Сами пластины сделаны профессионально и даже красиво, но отверстия в раме разобьет и вся конструкция будет в скором времени перекошена, не говоря уже о болтанке.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
6 часов назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот готовая для установки китаемотора усиленная рама Рига-24
вдоль хребтовой трубы, которая под баком, я приварил квадратный профиль со срезанной стенкой. Получился эдакий желобок, куда точно укладывается родная круглая труба. Приварил точками, на фото видно. Езжу на этом мопеде нечасто, но довольно активно по лесам - ничего не трещит и не отваливается
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

маятник родной сразу выкинь или сдай в чермет. Ловить с ним нечего, согнет на раз. Даже если не согнет - при езде вся конструкция упруго деформируется, при этом слетает цепь. Проверено.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


также в мусорку родные аморты и вилку. Ибо на 72-кубовом моторе ездить с родными подвесками просто опасно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


вот маятник поближе. Сварен из профиля. Хорошо бы родные колеса тоже отдать кому-нибудь на тачку. Они толком не тормозят. Заднее у меня от Пилота, оно хоть немного на колесо похоже. Переднее спицованное на момент постройки не нашел, со временем найду на 19 от питбайка и переставлю. Хотя кроме эстетической, никакой другой пользы это не принесет. Что еще неясно спрашивайДобавлено спустя 24 минутыда забыл уточнить - маятник качается на капролоновых втулках. Плюсы - материал копеечный, обрабатывается прекрасно, и главное не требует обслуживания. Впервые на мопеде я сделал так более 10 лет назад. Тогда были сомнения по ресурсу (думал, что со стороны цепи будет разбивать овалом) - в итоге время подтвердило жизнеспособность данного решения. Ничего не люфтит, ничего ни разу не смазывал. Ось маятника из самого обычного круглого прутка без термообработки. А как маятник сделан на Ригах и особенно на первых Карпатах - это надо было конструктору мотоциклистов ненавидеть я считаю. Назло врагам придумали
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 августа 2022 в 17:16, Спортист: причина не указана)
SanyaSan
Волжский
44 дня назад
Спортист:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот готовая для установки китаемотора усиленная рама Рига-24
вдоль хребтовой трубы, которая под баком, я приварил квадратный профиль со срезанной стенкой. Получился эдакий желобок, куда точно укладывается родная круглая труба. Приварил точками, на фото видно. Езжу на этом мопеде нечасто, но довольно активно по лесам - ничего не трещит и не отваливается
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

маятник родной сразу выкинь или сдай в чермет. Ловить с ним нечего, согнет на раз. Даже если не согнет - при езде вся конструкция упруго деформируется, при этом слетает цепь. Проверено.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


также в мусорку родные аморты и вилку. Ибо на 72-кубовом моторе ездить с родными подвесками просто опасно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


вот маятник поближе. Сварен из профиля. Хорошо бы родные колеса тоже отдать кому-нибудь на тачку. Они толком не тормозят. Заднее у меня от Пилота, оно хоть немного на колесо похоже. Переднее спицованное на момент постройки не нашел, со временем найду на 19 от питбайка и переставлю. Хотя кроме эстетической, никакой другой пользы это не принесет. Что еще неясно спрашивай
да забыл уточнить - маятник качается на капролоновых втулках. Плюсы - материал копеечный, обрабатывается прекрасно, и главное не требует обслуживания. Впервые на мопеде я сделал так более 10 лет назад. Тогда были сомнения по ресурсу (думал, что со стороны цепи будет разбивать овалом) - в итоге время подтвердило жизнеспособность данного решения. Ничего не люфтит, ничего ни разу не смазывал. Ось маятника из самого обычного круглого прутка без термообработки. А как маятник сделан на Ригах и особенно на первых Карпатах - это надо было конструктору мотоциклистов ненавидеть я считаю. Назло врагам придумали

Спасибо вам огромное за советы
Кстати, а вместо капролоновых втулок не подойдут обычные сайлентблоки?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 августа 2022 в 19:39, SanyaSan: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
Раму лучше усилить
""

Она трескается под баком и ломается, причём трещины под баком не видно
""
Добавлено спустя 1 минуту
SanyaSan:

Кстати, а вместо капролоновых втулок не подойдут обычные сайлентблоки?

Можно установить маятник от китайской альфы-дельты, вместе с сайлентблоками.Добавлено спустя 4 минуты
""
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Вот неубиваемая рама.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из трубы 60х3, всё остальное выгнуто из листа 1,5 мм.
Сколько я мучил этот мопед, сколько над ним издевался на сельских "дорогах" и лесных тропинках - ничего не сломал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
SanyaSan
Волжский
44 дня назад
Мослитр:

Раму лучше усилить
""

Она трескается под баком и ломается, причём трещины под баком не видно
""

SanyaSan:

Кстати, а вместо капролоновых втулок не подойдут обычные сайлентблоки?

Можно установить маятник от китайской альфы-дельты, вместе с сайлентблоками.
""


А от альфы не не геморно ставить?
Он вроде шире
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
6 часов назад
именно поэтому гораздо проще, быстрее и дешевле сварить маятник какой надо из профиля. Сайлентблоки применить конечно можно. Но выточить втулки из капролона на мой взгляд проще, чем притуливать уже готовые сайлентблоки. Вообще согласен с Дедом - разработать и сварить раму с нуля будет ненамного сложнее, чем домучивать уже готовую. Возможно даже проще. Нужно четко понимать: советский мопед - это изначально жуткое дерьмище во всем. Которое местами не улучшить. Т.е. ставим нормальный движок - трещит говнорама. Начинаем ездить побыстрее - реален шанс убиться от говнотормозов и таких же подвесок. Когда я строил свой - цель была именно визуально сохранить сходство с Дельтой. Мне так захотелось. Если подобной цели нет - можно сваять что-то гораздо интереснее и не стеснять себя никакими рамками
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
SanyaSan:
А от альфы не не геморно ставить?
Он вроде шире

Проставки надо подобрать. Это сильно проще, чем маятник с нуля варить. Но под маятник Альфы нужно колесо от Альфы. Зато движок встанет по центру.
SanyaSan:

Мне плохо видно,проставки представляют из себя трубки?
Если да,изз какой?
http://www.mopedist.ru/forum/thread6067-3.html
Да хоть из куска металла выпилить болгаркой, даже не обязательно круглой формы. Лишь бы цепь не терла. И приварить к маятнику Дельты
Отверстие просверлить под ось маятника Альфы, чтобы проходил с трудом (не болтался).
Потом подложить с двух сторон шайбы, чтобы упирались во внутреннюю обойму сайлентблока
Как проще сделать. Найти толстый кусок железа. Выпилить болгаркой два квадрата. Померять, чтобы подошли по размеру (чуть меньше на 2-3мм, потом шайбами догнать). Просверлить отверстие в центре квадрата сверлом 10мм
Установить их на трубку крепления маятника Дельты, просунуть ось Альфы (если ось не будет проходить, чуть подровнять круглым напильником. Стянуть крепко гайками, и приварить эти железки к оси маятника.
Сайентблоки маятника Альфы 35*23*10.
""

Ось маятника Альфа
Ось маятника М10х1,25 d-10мм L-277мм АЛЬФА
https://moto.abm-centre.ru/store/catalog/product/39002997
Лучше сразу приобрести маятник, и померять по месту. Изготовить пробные проставки из дерева, если все подойдет потом выпилить такие же из железа и приварить
---------------


""

Трубка крепления маятника от Карпат = 115мм
Трубка крепления маятника от Альфы = 152мм
Что мы имеем? Трубка Альфы длиннее Карпатовской на 37мм итого карпатовскую трубку надо удлинить на 37мм, это 18.5 мм с каждой стороны.
https://krepej.com/shayba-usilennaya-m10?ymclid=16356142939165590989000001&utm_source_service=img&src_pof=971
Шайба усиленная м10
Размеры:
Толщина: 2,5 мм;
Внутренний диаметр: 10 мм;
Внешний диаметр: 30 мм;
Две шайбы дают толщину 5мм
Итого толщина проставок 18.5-2.5=16мм

Дельтовская трубка замеряется аналогично, и рассчитывается толщина проставок.

Проставки могут выглядеть примерно так. Но целиком стальные - сайленты не годятся для проставок, они внутри резиновые
""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 августа 2022 в 23:02, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
SanyaSan
Волжский
44 дня назад
Всем ещё раз привет
Хочу спросить про альфовскую вилку
На дельту СССР какие вообще есть варианты ее установить?
Я конечно видел вариант на стакан под верхнюю траверсу просто подложить втулку или кусок трубки нужного диаметра, так же кто-то вообще предлагал просто перевернуть верхнюю траверсу,но какие варианты ещё есть?
И как можно в альфовилеу поставить родное рижское колесо?
Да, я хочу оставить пока родные.
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
6 часов назад
Элементарно, если перья вилки диаметром 25мм. Таких раньше было много, сейчас не факт что есть новые, надо поискать. Режешь дельтовские кожуха под нижней траверсой, выкидываешь весь хлам и вставляешь туда перо от Альфы. Сверху родным альфовским болтом притягиваешь. Увидишь совсем небольшой люфт пера в кожухе (какой - зависит от кривизны и помятости кожуха, качества изготовления и т.п.) Как устранить думаю придумаешь. Без шуток - можно изоленты подмотать, этот узел при тугой посадке не испытывает особых динамических нагрузок, никуда не денется. Родное рижское колесо поставить можно. Нужна новая ось и новая распорная втулка. Я так делал, НО!! Придется подогнать реактивный упор под новое перо, оно толще родного. И при этом скорее всего вскроется полость тормозного барабана. Ну от безысходности можно и так гонять, но лучше заварить и увеличить длину "усов" реактивного упора (для надежности). А еще лучше запустить с горки родное колесо, кто-нибудь на тачку садовую подберет. И то не факт. Если ставить альфовилку - какой смысл оставлять родное колесо??? И кожилиться его туда притуливать? Альфоколес в продаже как грязи. Как от родного дельтоколеса будешь спидометр запитывать? (подскажу - никак), а от коробки тоже не будет привода с китаедвижком
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2022 в 13:30, Спортист: причина не указана)
SanyaSan
Волжский
44 дня назад
Спортист:

Элементарно, если перья вилки диаметром 25мм. Таких раньше было много, сейчас не факт что есть новые, надо поискать. Режешь дельтовские кожуха под нижней траверсой, выкидываешь весь хлам и вставляешь туда перо от Альфы. Сверху родным альфовским болтом притягиваешь. Увидишь совсем небольшой люфт пера в кожухе (какой - зависит от кривизны и помятости кожуха, качества изготовления и т.п.) Как устранить думаю придумаешь. Без шуток - можно изоленты подмотать, этот узел при тугой посадке не испытывает особых динамических нагрузок, никуда не денется. Родное рижское колесо поставить можно. Нужна новая ось и новая распорная втулка. Я так делал, НО!! Придется подогнать реактивный упор под новое перо, оно толще родного. И при этом скорее всего вскроется полость тормозного барабана. Ну от безысходности можно и так гонять, но лучше заварить и увеличить длину "усов" реактивного упора (для надежности). А еще лучше запустить с горки родное колесо, кто-нибудь на тачку садовую подберет. И то не факт. Если ставить альфовилку - какой смысл оставлять родное колесо??? И кожилиться его туда притуливать? Альфоколес в продаже как грязи. Как от родного дельтоколеса будешь спидометр запитывать? (подскажу - никак), а от коробки тоже не будет привода с китаедвижком

Спасибо за совет.
Но насчёт альфоколеса, просто я бы хотел что бы оба были спицованные, а от альфы оно литое, в продаже я не видел спицованных.
И кстати говорят что альфовская вилка встанет как родная,если перевернуть верхнюю альфовскую траверсу, но насколько это надёжно?
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
6 часов назад
не цитируй все сообщение. Насчет как родная - каким образом? С родным стояком и подшипниками? У Дельты подшипники рулевой смешные, велосипедного типа. Если хочешь менять в сборе - лучше переварить рулевой стояк на раме
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Спортист:
У Дельты подшипники рулевой смешные, велосипедного типа.
Не беда - выбрасываются сепараторы и насыпаются шарики до заполнения дорожек. Собираются сразу на ЛИТОЛ-е, чтобы не рассыпались.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
9 часов назад
Спортист:
У Дельты подшипники рулевой смешные, велосипедного типа.

На Альфе такие же. И ничо, работают.
SanyaSan:
Но насчёт альфоколеса, просто я бы хотел что бы оба были спицованные, а от альфы оно литое, в продаже я не видел спицованных.

Есть спицованные колёса от китай-Дельты.
""


Дельта с вилкой и колесом от китай-дельты
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2022 в 19:30, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Мослитр:
Есть спицованные колёса от китай-Дельты.
Есть-то они - есть, но прочнее ли они литых - вопрос! Мы привыкли к тому, что всегда имели дело с отечественными изделиями мотопрома или с чешскими - они всегда были надежными, потому что имели запас прочности и делались из сертифицированных материалов.
А тут китайское литьё, которое - ну никак - нельзя назвать надежным и прочным.
мне ни разу не довелось видеть поломанную ступицу колеса от Верховины, тем более от Риги. У Карпат уже встречались поломки - вырванные ребра для спиц. У Риго-Дельты, по-прежнему, ни разу не видел.
Так что, на этих китайских колесах нужно ездить аккуратно, не используя мопедку в качестве кроссового средства.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Усиленные пружины/амортизаторы для большой нагрузки» сегодня в 00:02
Харитон отвечает в теме «Рига Юниор» вчера в 22:14
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 22:12
Дед отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» вчера в 11:14
Дед отвечает в теме «Не заводится V-50» вчера в 08:09
krotik отвечает в теме «Спидометр» 24 сентября 2022
Харитон отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» 24 сентября 2022
Харитон отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 24 сентября 2022
Дед отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 23 сентября 2022
Вячеслав VLG отвечает в теме «Седина в бороду-бес в ребро.» 21 сентября 2022
Дед отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 21 сентября 2022
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 21 сентября 2022
Stunt отвечает в теме «Мокик Simson» 20 сентября 2022
Дед отвечает в теме «1А616 эпоха токарей семидесятых у себя дома» 20 сентября 2022
Vladimir 90 отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 19 сентября 2022
mechanic отвечает в теме «Рестайлинг мопеда Карпаты.» 19 сентября 2022
Дед отвечает в теме «Не заводится мопед» 19 сентября 2022
Kykaracha_68 отвечает в теме «"Кроха" (проект)» 18 сентября 2022
Ден отвечает в теме «Хонда Дио, как отремонтировать» 18 сентября 2022
Stunt отвечает в теме «MINI Riga 2.130» 12 сентября 2022