АльфоРига 24

Установка двигателя от альфы на дельта СССР
SanyaSan
Волжский
287 дней назад
Всем привет, я знаю - на этом форуме есть подобные темы, но тем не менее, я хочу установить двигатель от альфы, и хотел бы это сделать с минимальными переделками, маятник менять не буду.
Автор этого канала https://youtube.com/channel/UCMQBYZo7mHMvKIPQMgiIu1g на своих Карпатах просто сделал переходные пластины, и ничего не делая с рамой - установил на штатные крепления, и закрепил сам двигатель на эти пластины.
И вот вопрос: прокатит ли так с дельтой?
Да двигатели одинаковые, но рамы немного отличаются.Добавлено спустя 5 минутМожет у кого есть фото или видео по этому поводу, если есть - отправьте пожалуйста.
Ибо на Ютубе не так много таких видел даже с Карпатами, а с дельтой тем более.
ALX
ALX
Алма-Ата
11 дней назад
ставил один знакомый на стеллу такой мотор. срезал родные крепления и по месту делал новые.
Есть древняя мудрость:
Враг твоего врага, твой друг
Друг твоего врага, твой враг
Враг твоего друга, твой враг
Друг твоего друга, твой друг
SanyaSan
Волжский
287 дней назад
ALX:

ставил один знакомый на стеллу такой мотор. срезал родные крепления и по месту делал новые.

Я видел кто-то на Карпатах частично вырезал штатные нижние крепления, и просверлив в них отверстия поставил этот двигатель,но опять же, у Карпат и дельты слегка разная рама
Мослитр
Медаль
Москва
1 час назад
SanyaSan:
И вот вопрос: прокатит ли так с дельтой?
С дельтой CCCР ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 августа 2022 в 12:50, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
SanyaSan
Волжский
287 дней назад
Мослитр:

SanyaSan:
И вот вопрос: прокатит ли так с дельтой?
С дельтой CCCР ?

Да
Мослитр
Медаль
Москва
1 час назад
На дельте СССР еще и раму придется усиливать, а то развалится в районе рулевой
https://www.mopedist.ru/forum/thread3352-4.html

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 августа 2022 в 12:54, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
16 дней назад
Такие самоделки ненадёжные то цепь слетает то штанина в цепь..проще родное к родному тулить,если не хочется время потерять и потерпеть фиаско)
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!Рука руку моет,но остаётся гряяязной.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
На Дельте и Карпатах рамы были настолько слабыми, что не выдерживали нагрузок при скорости 50 км/ч, которая была обычной для прежних моделей Верховины и Риги. Чтобы не усиливать рамы, пришлось внести изменение в мотор - он не должен был позволять ехать с прежней скоростью, не больше 40 км/ч. И все равно эта полу-мера не помогла - рамы трещали "только в путь". Их даже усиливать нет большого смысла - сталь, из которой они сделаны, очень низкого качества. Конструктивно схема рамы не вызывает особых нареканий, но материал для неё применен отвратительный. Поэтому, лучше сделать раму новую - прочную и с минимальным количеством сварных швов.
А еще лучше, это купить готовый китайский мопед и не "изобретать велосипед".
К тому же, крепить мотор через пластины, закрепленные к раме на болтах - при наличии электросварки - нонсенс! Сами пластины сделаны профессионально и даже красиво, но отверстия в раме разобьет и вся конструкция будет в скором времени перекошена, не говоря уже о болтанке.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
361 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот готовая для установки китаемотора усиленная рама Рига-24
вдоль хребтовой трубы, которая под баком, я приварил квадратный профиль со срезанной стенкой. Получился эдакий желобок, куда точно укладывается родная круглая труба. Приварил точками, на фото видно. Езжу на этом мопеде нечасто, но довольно активно по лесам - ничего не трещит и не отваливается
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

маятник родной сразу выкинь или сдай в чермет. Ловить с ним нечего, согнет на раз. Даже если не согнет - при езде вся конструкция упруго деформируется, при этом слетает цепь. Проверено.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


также в мусорку родные аморты и вилку. Ибо на 72-кубовом моторе ездить с родными подвесками просто опасно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


вот маятник поближе. Сварен из профиля. Хорошо бы родные колеса тоже отдать кому-нибудь на тачку. Они толком не тормозят. Заднее у меня от Пилота, оно хоть немного на колесо похоже. Переднее спицованное на момент постройки не нашел, со временем найду на 19 от питбайка и переставлю. Хотя кроме эстетической, никакой другой пользы это не принесет. Что еще неясно спрашивайДобавлено спустя 24 минутыда забыл уточнить - маятник качается на капролоновых втулках. Плюсы - материал копеечный, обрабатывается прекрасно, и главное не требует обслуживания. Впервые на мопеде я сделал так более 10 лет назад. Тогда были сомнения по ресурсу (думал, что со стороны цепи будет разбивать овалом) - в итоге время подтвердило жизнеспособность данного решения. Ничего не люфтит, ничего ни разу не смазывал. Ось маятника из самого обычного круглого прутка без термообработки. А как маятник сделан на Ригах и особенно на первых Карпатах - это надо было конструктору мотоциклистов ненавидеть я считаю. Назло врагам придумали
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 августа 2022 в 17:16, Спортист: причина не указана)
SanyaSan
Волжский
287 дней назад
Спортист:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот готовая для установки китаемотора усиленная рама Рига-24
вдоль хребтовой трубы, которая под баком, я приварил квадратный профиль со срезанной стенкой. Получился эдакий желобок, куда точно укладывается родная круглая труба. Приварил точками, на фото видно. Езжу на этом мопеде нечасто, но довольно активно по лесам - ничего не трещит и не отваливается
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

маятник родной сразу выкинь или сдай в чермет. Ловить с ним нечего, согнет на раз. Даже если не согнет - при езде вся конструкция упруго деформируется, при этом слетает цепь. Проверено.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


также в мусорку родные аморты и вилку. Ибо на 72-кубовом моторе ездить с родными подвесками просто опасно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


вот маятник поближе. Сварен из профиля. Хорошо бы родные колеса тоже отдать кому-нибудь на тачку. Они толком не тормозят. Заднее у меня от Пилота, оно хоть немного на колесо похоже. Переднее спицованное на момент постройки не нашел, со временем найду на 19 от питбайка и переставлю. Хотя кроме эстетической, никакой другой пользы это не принесет. Что еще неясно спрашивай
да забыл уточнить - маятник качается на капролоновых втулках. Плюсы - материал копеечный, обрабатывается прекрасно, и главное не требует обслуживания. Впервые на мопеде я сделал так более 10 лет назад. Тогда были сомнения по ресурсу (думал, что со стороны цепи будет разбивать овалом) - в итоге время подтвердило жизнеспособность данного решения. Ничего не люфтит, ничего ни разу не смазывал. Ось маятника из самого обычного круглого прутка без термообработки. А как маятник сделан на Ригах и особенно на первых Карпатах - это надо было конструктору мотоциклистов ненавидеть я считаю. Назло врагам придумали

Спасибо вам огромное за советы
Кстати, а вместо капролоновых втулок не подойдут обычные сайлентблоки?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 августа 2022 в 19:39, SanyaSan: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
1 час назад
Раму лучше усилить
""

Она трескается под баком и ломается, причём трещины под баком не видно
""
Добавлено спустя 1 минуту
SanyaSan:

Кстати, а вместо капролоновых втулок не подойдут обычные сайлентблоки?

Можно установить маятник от китайской альфы-дельты, вместе с сайлентблоками.Добавлено спустя 4 минуты
""
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Вот неубиваемая рама.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из трубы 60х3, всё остальное выгнуто из листа 1,5 мм.
Сколько я мучил этот мопед, сколько над ним издевался на сельских "дорогах" и лесных тропинках - ничего не сломал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
SanyaSan
Волжский
287 дней назад
Мослитр:

Раму лучше усилить
""

Она трескается под баком и ломается, причём трещины под баком не видно
""

SanyaSan:

Кстати, а вместо капролоновых втулок не подойдут обычные сайлентблоки?

Можно установить маятник от китайской альфы-дельты, вместе с сайлентблоками.
""


А от альфы не не геморно ставить?
Он вроде шире
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
361 день назад
именно поэтому гораздо проще, быстрее и дешевле сварить маятник какой надо из профиля. Сайлентблоки применить конечно можно. Но выточить втулки из капролона на мой взгляд проще, чем притуливать уже готовые сайлентблоки. Вообще согласен с Дедом - разработать и сварить раму с нуля будет ненамного сложнее, чем домучивать уже готовую. Возможно даже проще. Нужно четко понимать: советский мопед - это изначально жуткое дерьмище во всем. Которое местами не улучшить. Т.е. ставим нормальный движок - трещит говнорама. Начинаем ездить побыстрее - реален шанс убиться от говнотормозов и таких же подвесок. Когда я строил свой - цель была именно визуально сохранить сходство с Дельтой. Мне так захотелось. Если подобной цели нет - можно сваять что-то гораздо интереснее и не стеснять себя никакими рамками
Мослитр
Медаль
Москва
1 час назад
SanyaSan:
А от альфы не не геморно ставить?
Он вроде шире

Проставки надо подобрать. Это сильно проще, чем маятник с нуля варить. Но под маятник Альфы нужно колесо от Альфы. Зато движок встанет по центру.
SanyaSan:

Мне плохо видно,проставки представляют из себя трубки?
Если да,изз какой?
http://www.mopedist.ru/forum/thread6067-3.html
Да хоть из куска металла выпилить болгаркой, даже не обязательно круглой формы. Лишь бы цепь не терла. И приварить к маятнику Дельты
Отверстие просверлить под ось маятника Альфы, чтобы проходил с трудом (не болтался).
Потом подложить с двух сторон шайбы, чтобы упирались во внутреннюю обойму сайлентблока
Как проще сделать. Найти толстый кусок железа. Выпилить болгаркой два квадрата. Померять, чтобы подошли по размеру (чуть меньше на 2-3мм, потом шайбами догнать). Просверлить отверстие в центре квадрата сверлом 10мм
Установить их на трубку крепления маятника Дельты, просунуть ось Альфы (если ось не будет проходить, чуть подровнять круглым напильником. Стянуть крепко гайками, и приварить эти железки к оси маятника.
Сайентблоки маятника Альфы 35*23*10.
""

Ось маятника Альфа
Ось маятника М10х1,25 d-10мм L-277мм АЛЬФА
https://moto.abm-centre.ru/store/catalog/product/39002997
Лучше сразу приобрести маятник, и померять по месту. Изготовить пробные проставки из дерева, если все подойдет потом выпилить такие же из железа и приварить
---------------


""

Трубка крепления маятника от Карпат = 115мм
Трубка крепления маятника от Альфы = 152мм
Что мы имеем? Трубка Альфы длиннее Карпатовской на 37мм итого карпатовскую трубку надо удлинить на 37мм, это 18.5 мм с каждой стороны.
https://krepej.com/shayba-usilennaya-m10?ymclid=16356142939165590989000001&utm_source_service=img&src_pof=971
Шайба усиленная м10
Размеры:
Толщина: 2,5 мм;
Внутренний диаметр: 10 мм;
Внешний диаметр: 30 мм;
Две шайбы дают толщину 5мм
Итого толщина проставок 18.5-2.5=16мм

Дельтовская трубка замеряется аналогично, и рассчитывается толщина проставок.

Проставки могут выглядеть примерно так. Но целиком стальные - сайленты не годятся для проставок, они внутри резиновые
""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 августа 2022 в 23:02, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
SanyaSan
Волжский
287 дней назад
Всем ещё раз привет
Хочу спросить про альфовскую вилку
На дельту СССР какие вообще есть варианты ее установить?
Я конечно видел вариант на стакан под верхнюю траверсу просто подложить втулку или кусок трубки нужного диаметра, так же кто-то вообще предлагал просто перевернуть верхнюю траверсу,но какие варианты ещё есть?
И как можно в альфовилеу поставить родное рижское колесо?
Да, я хочу оставить пока родные.
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
361 день назад
Элементарно, если перья вилки диаметром 25мм. Таких раньше было много, сейчас не факт что есть новые, надо поискать. Режешь дельтовские кожуха под нижней траверсой, выкидываешь весь хлам и вставляешь туда перо от Альфы. Сверху родным альфовским болтом притягиваешь. Увидишь совсем небольшой люфт пера в кожухе (какой - зависит от кривизны и помятости кожуха, качества изготовления и т.п.) Как устранить думаю придумаешь. Без шуток - можно изоленты подмотать, этот узел при тугой посадке не испытывает особых динамических нагрузок, никуда не денется. Родное рижское колесо поставить можно. Нужна новая ось и новая распорная втулка. Я так делал, НО!! Придется подогнать реактивный упор под новое перо, оно толще родного. И при этом скорее всего вскроется полость тормозного барабана. Ну от безысходности можно и так гонять, но лучше заварить и увеличить длину "усов" реактивного упора (для надежности). А еще лучше запустить с горки родное колесо, кто-нибудь на тачку садовую подберет. И то не факт. Если ставить альфовилку - какой смысл оставлять родное колесо??? И кожилиться его туда притуливать? Альфоколес в продаже как грязи. Как от родного дельтоколеса будешь спидометр запитывать? (подскажу - никак), а от коробки тоже не будет привода с китаедвижком
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2022 в 13:30, Спортист: причина не указана)
SanyaSan
Волжский
287 дней назад
Спортист:

Элементарно, если перья вилки диаметром 25мм. Таких раньше было много, сейчас не факт что есть новые, надо поискать. Режешь дельтовские кожуха под нижней траверсой, выкидываешь весь хлам и вставляешь туда перо от Альфы. Сверху родным альфовским болтом притягиваешь. Увидишь совсем небольшой люфт пера в кожухе (какой - зависит от кривизны и помятости кожуха, качества изготовления и т.п.) Как устранить думаю придумаешь. Без шуток - можно изоленты подмотать, этот узел при тугой посадке не испытывает особых динамических нагрузок, никуда не денется. Родное рижское колесо поставить можно. Нужна новая ось и новая распорная втулка. Я так делал, НО!! Придется подогнать реактивный упор под новое перо, оно толще родного. И при этом скорее всего вскроется полость тормозного барабана. Ну от безысходности можно и так гонять, но лучше заварить и увеличить длину "усов" реактивного упора (для надежности). А еще лучше запустить с горки родное колесо, кто-нибудь на тачку садовую подберет. И то не факт. Если ставить альфовилку - какой смысл оставлять родное колесо??? И кожилиться его туда притуливать? Альфоколес в продаже как грязи. Как от родного дельтоколеса будешь спидометр запитывать? (подскажу - никак), а от коробки тоже не будет привода с китаедвижком

Спасибо за совет.
Но насчёт альфоколеса, просто я бы хотел что бы оба были спицованные, а от альфы оно литое, в продаже я не видел спицованных.
И кстати говорят что альфовская вилка встанет как родная,если перевернуть верхнюю альфовскую траверсу, но насколько это надёжно?
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
361 день назад
не цитируй все сообщение. Насчет как родная - каким образом? С родным стояком и подшипниками? У Дельты подшипники рулевой смешные, велосипедного типа. Если хочешь менять в сборе - лучше переварить рулевой стояк на раме
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Спортист:
У Дельты подшипники рулевой смешные, велосипедного типа.
Не беда - выбрасываются сепараторы и насыпаются шарики до заполнения дорожек. Собираются сразу на ЛИТОЛ-е, чтобы не рассыпались.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
1 час назад
Спортист:
У Дельты подшипники рулевой смешные, велосипедного типа.

На Альфе такие же. И ничо, работают.
SanyaSan:
Но насчёт альфоколеса, просто я бы хотел что бы оба были спицованные, а от альфы оно литое, в продаже я не видел спицованных.

Есть спицованные колёса от китай-Дельты.
""


Дельта с вилкой и колесом от китай-дельты
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2022 в 19:30, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Мослитр:
Есть спицованные колёса от китай-Дельты.
Есть-то они - есть, но прочнее ли они литых - вопрос! Мы привыкли к тому, что всегда имели дело с отечественными изделиями мотопрома или с чешскими - они всегда были надежными, потому что имели запас прочности и делались из сертифицированных материалов.
А тут китайское литьё, которое - ну никак - нельзя назвать надежным и прочным.
мне ни разу не довелось видеть поломанную ступицу колеса от Верховины, тем более от Риги. У Карпат уже встречались поломки - вырванные ребра для спиц. У Риго-Дельты, по-прежнему, ни разу не видел.
Так что, на этих китайских колесах нужно ездить аккуратно, не используя мопедку в качестве кроссового средства.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
omich отвечает в теме «Горят генераторы на альфе» сегодня в 16:33
Дед отвечает в теме «Ретротехнологии» сегодня в 16:26
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 16:15
Лют отвечает в теме «Карбюратор Mikuni VM22 на 110 кубов» сегодня в 15:45
Дед отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 13:27
Лют отвечает в теме «Мотор от альфы 110 не тянет» сегодня в 12:41
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» вчера в 17:33
trasser отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» вчера в 15:48
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 14 июня 2024
uncle Gena отвечает в теме «Зачем мы собираем мопеды и мотоциклы СССР?? (философская тема)» 14 июня 2024
Сzech отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» 14 июня 2024
uncle Gena отвечает в теме «Мопед ЗиД YX50-C9 - трещит двигатель под нагрузкой» 14 июня 2024
Инженер отвечает в теме «ЗИФ-77» 14 июня 2024
komandor отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 14 июня 2024
Юрий отвечает в теме «Регулировка карбюратора К-60В» 13 июня 2024
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 июня 2024
and отвечает в теме «Мокик Simson» 12 июня 2024
Stunt отвечает в теме «не работает тахометр,уровень топлива,поворотники и фара» 11 июня 2024
Мотвэ отвечает в теме «Спидометр» 10 июня 2024
baklan-5000 отвечает в теме «Треск в двигателе» 10 июня 2024