|
#2
- 8 августа 2022, понедельник
|
Алма-Ата
10 дней назад
|
ставил один знакомый на стеллу такой мотор. срезал родные крепления и по месту делал новые.
Есть древняя мудрость: Враг твоего врага, твой друг Друг твоего врага, твой враг Враг твоего друга, твой враг Друг твоего друга, твой друг
|
#3
- 8 августа 2022, понедельник
|
Волжский
27 дней назад
|
ALX: ставил один знакомый на стеллу такой мотор. срезал родные крепления и по месту делал новые.
Я видел кто-то на Карпатах частично вырезал штатные нижние крепления, и просверлив в них отверстия поставил этот двигатель,но опять же, у Карпат и дельты слегка разная рама
|
#4
- 8 августа 2022, понедельник
|
Москва
9 часов назад
|
SanyaSan:И вот вопрос: прокатит ли так с дельтой? С дельтой CCCР ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 августа 2022 в 12:50, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
|
#5
- 8 августа 2022, понедельник
|
Волжский
27 дней назад
|
Мослитр: SanyaSan:И вот вопрос: прокатит ли так с дельтой? С дельтой CCCР ? Да
|
#6
- 8 августа 2022, понедельник
|
Москва
9 часов назад
|
На дельте СССР еще и раму придется усиливать, а то развалится в районе рулевой https://www.mopedist.ru/forum/thread3352-4.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 августа 2022 в 12:54, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
|
#7
- 8 августа 2022, понедельник
|
Бутурлиновка
7 часов назад
|
Такие самоделки ненадёжные то цепь слетает то штанина в цепь..проще родное к родному тулить,если не хочется время потерять и потерпеть фиаско)
Разборка Дарнелла
|
#8
- 8 августа 2022, понедельник
|
Домодедово
12 часов назад
|
На Дельте и Карпатах рамы были настолько слабыми, что не выдерживали нагрузок при скорости 50 км/ч, которая была обычной для прежних моделей Верховины и Риги. Чтобы не усиливать рамы, пришлось внести изменение в мотор - он не должен был позволять ехать с прежней скоростью, не больше 40 км/ч. И все равно эта полу-мера не помогла - рамы трещали "только в путь". Их даже усиливать нет большого смысла - сталь, из которой они сделаны, очень низкого качества. Конструктивно схема рамы не вызывает особых нареканий, но материал для неё применен отвратительный. Поэтому, лучше сделать раму новую - прочную и с минимальным количеством сварных швов. А еще лучше, это купить готовый китайский мопед и не "изобретать велосипед". К тому же, крепить мотор через пластины, закрепленные к раме на болтах - при наличии электросварки - нонсенс! Сами пластины сделаны профессионально и даже красиво, но отверстия в раме разобьет и вся конструкция будет в скором времени перекошена, не говоря уже о болтанке.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#9
- 8 августа 2022, понедельник
|
Йошкар-Ола
101 день назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот готовая для установки китаемотора усиленная рама Рига-24 вдоль хребтовой трубы, которая под баком, я приварил квадратный профиль со срезанной стенкой. Получился эдакий желобок, куда точно укладывается родная круглая труба. Приварил точками, на фото видно. Езжу на этом мопеде нечасто, но довольно активно по лесам - ничего не трещит и не отваливается
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маятник родной сразу выкинь или сдай в чермет. Ловить с ним нечего, согнет на раз. Даже если не согнет - при езде вся конструкция упруго деформируется, при этом слетает цепь. Проверено.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
также в мусорку родные аморты и вилку. Ибо на 72-кубовом моторе ездить с родными подвесками просто опасно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот маятник поближе. Сварен из профиля. Хорошо бы родные колеса тоже отдать кому-нибудь на тачку. Они толком не тормозят. Заднее у меня от Пилота, оно хоть немного на колесо похоже. Переднее спицованное на момент постройки не нашел, со временем найду на 19 от питбайка и переставлю. Хотя кроме эстетической, никакой другой пользы это не принесет. Что еще неясно спрашивай Добавлено спустя 24 минутыда забыл уточнить - маятник качается на капролоновых втулках. Плюсы - материал копеечный, обрабатывается прекрасно, и главное не требует обслуживания. Впервые на мопеде я сделал так более 10 лет назад. Тогда были сомнения по ресурсу (думал, что со стороны цепи будет разбивать овалом) - в итоге время подтвердило жизнеспособность данного решения. Ничего не люфтит, ничего ни разу не смазывал. Ось маятника из самого обычного круглого прутка без термообработки. А как маятник сделан на Ригах и особенно на первых Карпатах - это надо было конструктору мотоциклистов ненавидеть я считаю. Назло врагам придумали
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 августа 2022 в 17:16, Спортист: причина не указана)
|
#10
- 8 августа 2022, понедельник
|
Волжский
27 дней назад
|
Спортист:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот готовая для установки китаемотора усиленная рама Рига-24 вдоль хребтовой трубы, которая под баком, я приварил квадратный профиль со срезанной стенкой. Получился эдакий желобок, куда точно укладывается родная круглая труба. Приварил точками, на фото видно. Езжу на этом мопеде нечасто, но довольно активно по лесам - ничего не трещит и не отваливается
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маятник родной сразу выкинь или сдай в чермет. Ловить с ним нечего, согнет на раз. Даже если не согнет - при езде вся конструкция упруго деформируется, при этом слетает цепь. Проверено.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
также в мусорку родные аморты и вилку. Ибо на 72-кубовом моторе ездить с родными подвесками просто опасно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот маятник поближе. Сварен из профиля. Хорошо бы родные колеса тоже отдать кому-нибудь на тачку. Они толком не тормозят. Заднее у меня от Пилота, оно хоть немного на колесо похоже. Переднее спицованное на момент постройки не нашел, со временем найду на 19 от питбайка и переставлю. Хотя кроме эстетической, никакой другой пользы это не принесет. Что еще неясно спрашивай да забыл уточнить - маятник качается на капролоновых втулках. Плюсы - материал копеечный, обрабатывается прекрасно, и главное не требует обслуживания. Впервые на мопеде я сделал так более 10 лет назад. Тогда были сомнения по ресурсу (думал, что со стороны цепи будет разбивать овалом) - в итоге время подтвердило жизнеспособность данного решения. Ничего не люфтит, ничего ни разу не смазывал. Ось маятника из самого обычного круглого прутка без термообработки. А как маятник сделан на Ригах и особенно на первых Карпатах - это надо было конструктору мотоциклистов ненавидеть я считаю. Назло врагам придумали Спасибо вам огромное за советы Кстати, а вместо капролоновых втулок не подойдут обычные сайлентблоки?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 августа 2022 в 19:39, SanyaSan: причина не указана)
|
#11
- 8 августа 2022, понедельник
|
Москва
9 часов назад
|
Раму лучше усилить Она трескается под баком и ломается, причём трещины под баком не видно Добавлено спустя 1 минутуSanyaSan: Кстати, а вместо капролоновых втулок не подойдут обычные сайлентблоки?
Можно установить маятник от китайской альфы-дельты, вместе с сайлентблоками. Добавлено спустя 4 минуты
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
|
#12
- 8 августа 2022, понедельник
|
Домодедово
12 часов назад
|
Вот неубиваемая рама.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Из трубы 60х3, всё остальное выгнуто из листа 1,5 мм. Сколько я мучил этот мопед, сколько над ним издевался на сельских "дорогах" и лесных тропинках - ничего не сломал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#13
- 8 августа 2022, понедельник
|
Волжский
27 дней назад
|
Мослитр: Раму лучше усилить Она трескается под баком и ломается, причём трещины под баком не видно SanyaSan: Кстати, а вместо капролоновых втулок не подойдут обычные сайлентблоки?
Можно установить маятник от китайской альфы-дельты, вместе с сайлентблоками. А от альфы не не геморно ставить? Он вроде шире
|
#14
- 8 августа 2022, понедельник
|
Йошкар-Ола
101 день назад
|
именно поэтому гораздо проще, быстрее и дешевле сварить маятник какой надо из профиля. Сайлентблоки применить конечно можно. Но выточить втулки из капролона на мой взгляд проще, чем притуливать уже готовые сайлентблоки. Вообще согласен с Дедом - разработать и сварить раму с нуля будет ненамного сложнее, чем домучивать уже готовую. Возможно даже проще. Нужно четко понимать: советский мопед - это изначально жуткое дерьмище во всем. Которое местами не улучшить. Т.е. ставим нормальный движок - трещит говнорама. Начинаем ездить побыстрее - реален шанс убиться от говнотормозов и таких же подвесок. Когда я строил свой - цель была именно визуально сохранить сходство с Дельтой. Мне так захотелось. Если подобной цели нет - можно сваять что-то гораздо интереснее и не стеснять себя никакими рамками
|
#15
- 8 августа 2022, понедельник
|
Москва
9 часов назад
|
SanyaSan:А от альфы не не геморно ставить? Он вроде шире Проставки надо подобрать. Это сильно проще, чем маятник с нуля варить. Но под маятник Альфы нужно колесо от Альфы. Зато движок встанет по центру. SanyaSan: Мне плохо видно,проставки представляют из себя трубки? Если да,изз какой?
http://www.mopedist.ru/forum/thread6067-3.html Да хоть из куска металла выпилить болгаркой, даже не обязательно круглой формы. Лишь бы цепь не терла. И приварить к маятнику Дельты Отверстие просверлить под ось маятника Альфы, чтобы проходил с трудом (не болтался). Потом подложить с двух сторон шайбы, чтобы упирались во внутреннюю обойму сайлентблока Как проще сделать. Найти толстый кусок железа. Выпилить болгаркой два квадрата. Померять, чтобы подошли по размеру (чуть меньше на 2-3мм, потом шайбами догнать). Просверлить отверстие в центре квадрата сверлом 10мм Установить их на трубку крепления маятника Дельты, просунуть ось Альфы (если ось не будет проходить, чуть подровнять круглым напильником. Стянуть крепко гайками, и приварить эти железки к оси маятника. Сайентблоки маятника Альфы 35*23*10. Ось маятника Альфа Ось маятника М10х1,25 d-10мм L-277мм АЛЬФА https://moto.abm-centre.ru/store/catalog/product/39002997 Лучше сразу приобрести маятник, и померять по месту. Изготовить пробные проставки из дерева, если все подойдет потом выпилить такие же из железа и приварить --------------- Трубка крепления маятника от Карпат = 115мм Трубка крепления маятника от Альфы = 152мм Что мы имеем? Трубка Альфы длиннее Карпатовской на 37мм итого карпатовскую трубку надо удлинить на 37мм, это 18.5 мм с каждой стороны. https://krepej.com/shayba-usilennaya-m10?ymclid=16356142939165590989000001&utm_source_service=img&src_pof=971 Шайба усиленная м10 Размеры: Толщина: 2,5 мм; Внутренний диаметр: 10 мм; Внешний диаметр: 30 мм; Две шайбы дают толщину 5мм Итого толщина проставок 18.5-2.5=16мм Дельтовская трубка замеряется аналогично, и рассчитывается толщина проставок. Проставки могут выглядеть примерно так. Но целиком стальные - сайленты не годятся для проставок, они внутри резиновые
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 августа 2022 в 23:02, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
|
#16
- 12 августа 2022, пятница
|
Волжский
27 дней назад
|
Всем ещё раз привет Хочу спросить про альфовскую вилку На дельту СССР какие вообще есть варианты ее установить? Я конечно видел вариант на стакан под верхнюю траверсу просто подложить втулку или кусок трубки нужного диаметра, так же кто-то вообще предлагал просто перевернуть верхнюю траверсу,но какие варианты ещё есть? И как можно в альфовилеу поставить родное рижское колесо? Да, я хочу оставить пока родные.
|
#17
- 12 августа 2022, пятница
|
Йошкар-Ола
101 день назад
|
Элементарно, если перья вилки диаметром 25мм. Таких раньше было много, сейчас не факт что есть новые, надо поискать. Режешь дельтовские кожуха под нижней траверсой, выкидываешь весь хлам и вставляешь туда перо от Альфы. Сверху родным альфовским болтом притягиваешь. Увидишь совсем небольшой люфт пера в кожухе (какой - зависит от кривизны и помятости кожуха, качества изготовления и т.п.) Как устранить думаю придумаешь. Без шуток - можно изоленты подмотать, этот узел при тугой посадке не испытывает особых динамических нагрузок, никуда не денется. Родное рижское колесо поставить можно. Нужна новая ось и новая распорная втулка. Я так делал, НО!! Придется подогнать реактивный упор под новое перо, оно толще родного. И при этом скорее всего вскроется полость тормозного барабана. Ну от безысходности можно и так гонять, но лучше заварить и увеличить длину "усов" реактивного упора (для надежности). А еще лучше запустить с горки родное колесо, кто-нибудь на тачку садовую подберет. И то не факт. Если ставить альфовилку - какой смысл оставлять родное колесо??? И кожилиться его туда притуливать? Альфоколес в продаже как грязи. Как от родного дельтоколеса будешь спидометр запитывать? (подскажу - никак), а от коробки тоже не будет привода с китаедвижком
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2022 в 13:30, Спортист: причина не указана)
|
#18
- 12 августа 2022, пятница
|
Волжский
27 дней назад
|
Спортист: Элементарно, если перья вилки диаметром 25мм. Таких раньше было много, сейчас не факт что есть новые, надо поискать. Режешь дельтовские кожуха под нижней траверсой, выкидываешь весь хлам и вставляешь туда перо от Альфы. Сверху родным альфовским болтом притягиваешь. Увидишь совсем небольшой люфт пера в кожухе (какой - зависит от кривизны и помятости кожуха, качества изготовления и т.п.) Как устранить думаю придумаешь. Без шуток - можно изоленты подмотать, этот узел при тугой посадке не испытывает особых динамических нагрузок, никуда не денется. Родное рижское колесо поставить можно. Нужна новая ось и новая распорная втулка. Я так делал, НО!! Придется подогнать реактивный упор под новое перо, оно толще родного. И при этом скорее всего вскроется полость тормозного барабана. Ну от безысходности можно и так гонять, но лучше заварить и увеличить длину "усов" реактивного упора (для надежности). А еще лучше запустить с горки родное колесо, кто-нибудь на тачку садовую подберет. И то не факт. Если ставить альфовилку - какой смысл оставлять родное колесо??? И кожилиться его туда притуливать? Альфоколес в продаже как грязи. Как от родного дельтоколеса будешь спидометр запитывать? (подскажу - никак), а от коробки тоже не будет привода с китаедвижком
Спасибо за совет. Но насчёт альфоколеса, просто я бы хотел что бы оба были спицованные, а от альфы оно литое, в продаже я не видел спицованных. И кстати говорят что альфовская вилка встанет как родная,если перевернуть верхнюю альфовскую траверсу, но насколько это надёжно?
|
#19
- 12 августа 2022, пятница
|
Йошкар-Ола
101 день назад
|
не цитируй все сообщение. Насчет как родная - каким образом? С родным стояком и подшипниками? У Дельты подшипники рулевой смешные, велосипедного типа. Если хочешь менять в сборе - лучше переварить рулевой стояк на раме
|
#20
- 12 августа 2022, пятница
|
Домодедово
12 часов назад
|
Спортист:У Дельты подшипники рулевой смешные, велосипедного типа. Не беда - выбрасываются сепараторы и насыпаются шарики до заполнения дорожек. Собираются сразу на ЛИТОЛ-е, чтобы не рассыпались.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#21
- 12 августа 2022, пятница
|
Москва
9 часов назад
|
Спортист:У Дельты подшипники рулевой смешные, велосипедного типа. На Альфе такие же. И ничо, работают. SanyaSan:Но насчёт альфоколеса, просто я бы хотел что бы оба были спицованные, а от альфы оно литое, в продаже я не видел спицованных. Есть спицованные колёса от китай-Дельты. Дельта с вилкой и колесом от китай-дельты
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2022 в 19:30, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
|
#22
- 15 августа 2022, понедельник
|
Домодедово
12 часов назад
|
Мослитр:Есть спицованные колёса от китай-Дельты. Есть-то они - есть, но прочнее ли они литых - вопрос! Мы привыкли к тому, что всегда имели дело с отечественными изделиями мотопрома или с чешскими - они всегда были надежными, потому что имели запас прочности и делались из сертифицированных материалов. А тут китайское литьё, которое - ну никак - нельзя назвать надежным и прочным. мне ни разу не довелось видеть поломанную ступицу колеса от Верховины, тем более от Риги. У Карпат уже встречались поломки - вырванные ребра для спиц. У Риго-Дельты, по-прежнему, ни разу не видел. Так что, на этих китайских колесах нужно ездить аккуратно, не используя мопедку в качестве кроссового средства.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|