Появилась вибрация и пропала тяга на V50

Бармаглот
Москва
10 дней назад
катался недавно по окрестностям, заметил, что вроде вибрация появилась на оборотах выше средних на руле усиленная, внимания особо не обратил, дальше катаюсь. И километров через 5 мотор резко скисает и глохнет. Завожу - заводится без проблем, холостые держит, потихоньку разгазовывается, а вот на большие обороты не выходит - если газу сильно дать - скисает и глохнет. Мотор по ощущениям не перегретый. Иногда все-таки можно разгазовать до больших оборотов, но потом опять та же история. И тяги нет вообще.
Кое как добрался до дома почти на холостых. Мопед остыл. поэкспериментировал с винтом качества - ничего не добился. На холодном моторе - то же самое. Если удается раскрутить мотор выше средних оборотов - приличная вибрация ощущается....
Логика подсказывет, что вибрация не просто так и карбюратором тут вопрос не решить... Видимо надо будет мотор перебирать. Сам пока такого опыта не имею, буду учиться...
Из-за чего такое может быть? Подшипники коленвала? Или шатуна?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Бармаглот:
Логика подсказывет, что вибрация не просто так
Правильная логика! Коленвал смотреть нужно...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:
Коленвал смотреть нужно...

Бармаглот,Коленвал смотреть не нужно. Это дело бобиков из дер Дармоедово. crazy
Снимай цилиндр, и смотри поршень с кольцами. Наверняка лопнула юбка поршня или кольцо.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Бармаглот:
. Завожу - заводится без проблем, холостые держит, потихоньку разгазовывается, а вот на большие обороты не выходит - если газу сильно дать - скисает и глохнет. Мотор по ощущениям не перегретый. Иногда все-таки можно разгазовать до больших оборотов, но потом опять та же история. И тяги нет вообще.

Коленвал "приехал".
Развалилась НГШ.
Точнее сепаратор подшипника.
Шатун клинит..ролики закусывают поэтому нет тяги и глохнет.
Срочно на вскрытие. Иначе в нем мало что живого потом останется.
Все.
Больше котенок срать не будет. . angel
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Наверняка лопнула юбка поршня или кольцо.
И с таким, отвалившимся от поршня, куском металла мотор без стука работает? scratch
Напоминаю тебе, еще раз: "Шарик, ты балбес!"
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dnaop
Харьков
3 часа назад
Харитон:

Наверняка лопнула юбка поршня или кольцо.
Если б вэписят был четырехтактником - то возможно. Но на двухтактном газораспределение не клапанами, а поршнем, в т.ч. его юбкой. И колечко лопнутое в окошко попадет и цилиндр с поршнем поцарапает неплохо (клин может и не получится, хотя не исключается). Но главное - симптомы другие будут.
техника в руках индейца мертва
Бармаглот
Москва
10 дней назад
Итак, что показало неполное вскрытие (пока не располовинил - никак магнит сниматься не хочет - надо за съемником ехать...
Люфта в ВГШ нет заметного. Люфт в НГШ есть но совсем небольшой. Коленвал крутится ровно и свободно. Люфтов заметных в подшипниках коленвала нет.
Поршень сам цел, но одного стопорного кольца вообще нет, а другое обломано. С той стороны где нет кольца - глубокие задиры по понятной причине. На цилиндре задоров вроде нет, выработки тоже нет особой.
Вылезла проблема с коробкой: половину оборота первичный вал прокручивается спокойно от руки, а вторую половину оборота с большим усилием и только надев шестерню можно за нее провернуть. По крайней мере на второй передаче так. На других рук не хватило проверить. Люфта валов ощутимого нет. Из-за чего такая история быть может? Такое впечатление, что или вал в коробке кривой или неравномерно шестерни износились... в общем, дальнейшее вскрытие покажет.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Бармаглот:
Люфт в НГШ есть но совсем небольшой.
Если он определился и не как покачивание шатуна от одной щеки до другой, а именно вдоль него, значит подшипнику хана!
Бармаглот:
Люфтов заметных в подшипниках коленвала нет.
До располовинивания картера этого толком и не понять.
Бармаглот:
половину оборота первичный вал прокручивается спокойно от руки, а вторую половину оборота с большим усилием
Поводка вала при закаливании - плюхнули его в ОЖ плашмя, а не вертикально.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Бармаглот
Москва
10 дней назад
Валы коробки, кстати, оказались старыми-тонкими, на 10 шлицов.
И обнаружил шарик на выжимном пятаке сцепления. Не встречал еще такого. Это колхоз, или были заводские варианты?
Бармаглот
Москва
10 дней назад
Разобрал мотор полностью. коленвал в порядке (нет ощутимого люфта в НГШ). А вот подшипник колена со стороны генератора явно пришел в негодность - крутится неравномерно и туго, как-бы рывками. Видимо туда попали обломки кольца стопроного и натворили делов.
Но самое главное - коленвал и вся поверхность КШК покрыты непонятным липким смолообразным налетом, причем в довольно приличном объеме. ХЗ что это такое... Неужели масло паленое или бензин такой на нашей местной заправке?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А вот причины тугого вращения коробки пока не понятны. подшипники все вроде живые. Промою все и соберу в картер - посмотрим.

Поршень и цилиндр стояли, я так понимаю, от Ш, судя по вырезам в юбке? Но палец 12... и в бобышках отверстия для смазки пальца, насколько я понимаю? Сравнил с каим-то старым поршнем от V50 - там отверстий нет и вырезы меньше...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Коленвал тоже не такой, как у меня есть... шатун на одном ощутимо толще, прорезб есть для смазаки НГШ, аналогично как на ВГШ, ось НГШ в одном полнотелая, в другом - трубка. Какой от чего в оригинале?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и фото крышки корзины сцепления с шариком... Непонятно, как он туду интегррован... Такое впечатление, что просто запрессован наполовиную. Было такое с завода на чем-то?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
dnaop
Харьков
3 часа назад
Шарик выжима - это колхоз. Поршень видимо тоже. Коленвал с узкой НГШ - родной, с широкой НГШ с прорезом - китай.
техника в руках индейца мертва
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
dnaop:
с прорезом - китай.
Прорезь в НГШ для прохода смазки - это нормально. Странно, что его нет на родном шатуне. Во всех НГШ моих моторов Ява-50 и Берва прорези были. Мало того, эти коленвалы были с полнотелыми круглыми щеками, только выборки-утоньшения в них были. Я еще очень удивился, когда впервые увидел коленвал от Ш-57, с такими грубыми щеками.Раньше-то приходилось разбирать только импортные моторы, у которых щеки коленвала были шлифованные, а как-то раз пришлось ремонтировать на Верховина-4 - свернулся по шлицам ведущей звездочки вторичный вал. Вероятно, что это было такое "чисто русское усовершенствование" технологии.
Кстати, коленвал мотора бензопилы Дружба сделан почти точно таким же на вид, но только еще хуже качеством.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Бармаглот:
Неужели масло паленое или бензин такой на нашей местной заправке?
Подшипник клинил грелся и горело все что рядом..
А с коленвалом повезло...пока что v
Поршень бобышки сами просверлили. Как и пятак. Отпустили просверлили а потом закалили.
Смысла от этого шарика там нет. Смазка на такой полщади работать не будет. В пятне контакта шарик либо приварится , либо выжрет ответную сторону.
Только что если нормальный подшипник выжимной ставить..
Но учитывая всю наркоманию этого узла подобные извращения не имеют смысла.

В общем кто-то пытался сделать из него шпортивный гоношный матор..
Но получилось так себе если честно..

Вообщем пациент жить будет. Но масло горело сильно..что как бы намекает, что лучше поискать получше что-то.

Коробка может быть зажаты валы в подшипниках. Сами посадочные подшипников на валах могут быть криво проточены. Могут быть неродные половины картеров. То есть от разных экземпляров моторов.
Скорее всего валы зажимает при стягиваннии половинок. Нужно по отдельности стягивать половины с каждым валом по очереди. Пару винтов и прокладку накинул, через отверстия для других валов посмотрел-покрутил пошптал пальцами. Где надо подточил бормашинкой с вулканитовым или электрокорундовым диском. Промыл собрал. Кривые посадочные места на валах то тут уже лучше заменить валы. Потому как это убьет картера и подшипники оочень и очень быстро.
Это такой бонус от завода бывает. Чтобы не скучно было...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2020 в 20:01, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Раньше-то приходилось разбирать только импортные моторы, у которых щеки коленвала были шлифованные,
NSU, начало 30х. Замена подша НГШ

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Auto Union 44й г.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


От технологии зависело. Как видно один литые щеки, другой точеные шлифованные, только в нагаре.
Vladimir 90:
Смысла от этого шарика там нет
Он был когда то, на прародителе Стадион. При средней мощности мотора 1.6л/с, менее жесткой пружине и диске с сухариками как у Дешки. Но все равно нажимной шток продавливало и начинало грызть сам диск, который заметно мягче. А при более сильной пружине вынужденно поставленной из за отказа от сухарных дисков он реально не жилец.
Видимо услышали что чехи так делали и решили повторить, не шибко вдаваясь в детали.
Шарик стоял точно так же, завальцованный, но не в пятачок а прямо в диск.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 20 сентября 2020 в 23:33, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
От технологии зависело.
Вот именно. Наши-то особо не заморочивались и по-старинке делали.
krotik:
чехи так делали
Такой мелкий шарик Ф6 мм был и в нажимном диске мотора Ява-50. Только его не было видно снаружи, он был в диске с "внутренней" стороны. Тонкий выжимной шток Ф5 мм проходил сквозь канал в первичном валу почти до конца, за ним был вставлен еще один короткий с "грибком" на конце и на него давил рычаг с правой стороны мотора. Концы штоков были закалены до "твердости стекла", середина почти "сырая" и кончик регулировочного винтика М6 в нажимном рычаге тоже был закален. И вся эта конструкция работала очень долго и надежно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
по-старинке делали.
Дело не в старинке. Из двух КВ один от ширпотребовского мотора, NSU, второй от армейского бензогенератора Auto Union. Зачем бюджетному малоресурсному гражданскому двигателю дорогие технологии? Железо и производство тогда стоили очень дорого, а покупательная способность обывателей не велика. Это сейчас с ростом автоматизации все кажется просто, но все равно стоит денег. А раньше это дело и стоило дороже и считали куда лучше чем к моменту когда совок достигнув своего пика начал отползать в сторону заката.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 сентября 2020 в 10:10, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:
Напоминаю тебе, еще раз: "Шарик, ты балбес!"
Тебе Жучка с газовой заправки, что на 13 км, напоминает, что блох окончательно вывела и предлагает приехать втулить передний мост. Предупреждает, что если опять, как в прошлый раз, приедешь с крашеной Мальвиной, то скажет своему Папке. Он тебе уши восьмёркой завяжет,оторвёт задние лапы и подготовит под армянский шашлык.
Дед:
Если он определился и не как покачивание шатуна от одной щеки до другой, а именно вдоль него, значит подшипнику хана!
Ну -да, ну - да. В Армении всегда так.

dnaop:
И колечко лопнутое в окошко попадет и цилиндр с поршнем поцарапает неплохо (клин может и не получится, хотя не исключается). Но главное - симптомы другие будут.
Хотелось бы услышать про двухтактные симптомы. smoke
Бармаглот:
Вылезла проблема с коробкой: половину оборота первичный вал прокручивается спокойно от руки, а вторую половину оборота с большим усилием и только надев шестерню можно за нее провернуть.
Возможно плохие подшипники вала (клинят), или сам вал кривой.
Шарик никому не помешает, никогда.
Налёт масла - езда на малых скоростях на небольшие расстояния. Доктор не нужен. sarcastic
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
Зачем бюджетному малоресурсному гражданскому двигателю дорогие технологии?
Тем не менее, ширпотребный коленвал малоресурсного гражданского мотора Явы-50 сделан так, что его "хочется лизнуть", не протирая от масла и нагара. smile Тут дело в отношении к покупателю-потребителю и, как следствие, культура производства. Не сказать, чтобы стоимость моторов Ш-57 и Ява-50/М20 сильно отличалась. Я сам лично видел в магазине "Ява", на втором этаже, оба этих мотора, причем Ш-57 лежал на ценнике 83 рубля. В 1975 или 1976 году это было - приценивался я к обоим, разница была рублей 8 или 12, точно не скажу теперь. Не купил ни один только по той причине, что пока деньги копил, мне - по счастливой случайности - из картинг-клуба за 20 рублей принесли полный комплект деталей для этого мотора, до последнего винтика, даже глушитель был. Правда, модель была уже старая - 50/555, но мне и её 3-х л.с. хватило "за глаза". На дороге все Верховины и Риги моих друзей очень быстро оставались позади, а как он затаскивал на подъемы - это была "песня"!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Вы же знаете ответ на вопрос "как ценообразование, в начавшемся активном закате СССР, соотносится с себестоимостью, а уж тем более с рыночной стоимостью?". Зачем сравнивать красное и квадратное?
К тому же чехи, как и другие сраны соцлагеря не имеющие заметных сырьевых ресурсов, имели цель поставлять на экспорт товары собственной промышленности. У нас ТНП не могли удовлетворить даже внутреннее потребление, а внешняя торговля была основана на экспорте сырья. Ну а дальше вообще понеслось.

Например тот же Стадион. Вполне обычный мотор по качеству не лучше чем первые Ш выпуска 60х. Никакого желания облизывать нет, весьма все бюджетно. Щеки проточены, по периметру обработаны так же несколько грубовато.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Выбрал фото где видны шлицы, что бы не было сомнения что это стадионовский КВ, а не переставленный наш.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 21 сентября 2020 в 14:02, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:
В 1975 или 1976 году это было - приценивался я к обоим, разница была рублей 8 или 12, точно не скажу теперь.
Пора в таком возрасте уже было на мотоцикле ездить.
Что то не припоминаю торговли советскими моторами в Мотояве.
Но Дед прав. Это был звёздный час в его жизни. Трехступенчатая явская хрень легко делала все советские мопедки.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Ну это просто настоящие, железные, совкопедки сюда официально не попадали. Я про Симсоны. На их фоне явская 3х ступка именно что хрень.
А рассматривать культуру производства в ссср можно только до начала 70х, и то, с оговоркой.
В забугорье тоже, как видно, разные решения принимали, от "итаксойдет" до вундервафли, но по причине ориентации на реальный рынок.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
что бы не было сомнения что это стадионовский КВ, а не переставленный наш.
Наши коленвалы не были шлифованы по бокам щек, а на этом хорошо видны следы абразивного круга. Раз уж не обошлись одной только токарной обработкой, значит была на то причина. Может быть просто резец быстро садился по такой грубой поверхности. Что уж там было заложено в технокарте: ковка или литье этих щек, - и то, и другое сажали резец нешуточно.
Харитон:
Пора в таком возрасте уже было на мотоцикле ездить.
Это в 15 лет? Ну-ну, кто же мне даст-то... Батя давал свою "пузатую" Вятку, но нечасто и недалеко - до ближайшего магазина в дачном поселке, за продуктами съездить. А она тяжелая была - уронишь, потом без посторонней помощи не поднять... shock
Харитон:
не припоминаю торговли советскими моторами в Мотояве.
В ней однажды довелось мне увидеть и Д6, очень я удивился тогда. scratch
krotik:
Я про Симсоны. На их фоне явская 3х ступка именно что хрень.
Дык, по сравнению с моим теперешним скутером - китайским клоном итальянского Пепе Бенелли, Ява - тоже "хрень". Потому я и не хочу такой мокик теперь иметь, что уже избаловался безремонтной ездой. Да и запчастей на этот мотор тоже, поди, не сыщешь. Есть один магазин в Польше, но тоже - не все детали у них в наличии.

А в те времена не было у меня возможности "пошшупать" Симсон. Только понаслышке облизывался... sad И потом, пусть Ява - хрень, но её не нужно было раз в 2 года перебирать, как "шавки" и "дешки".
У одного соседа по даче была Яветта Стандарт, у другого Яветта Спорт. Так они таскали их - одного с братом на рыбалку(12 км), другой ездил за грибами(14 км). Это в один конец и по нескольку раз каждое лето - 8 лет по проселочным дорогам, без вскрытия мотора. Это не считая обычных поездок в магазины - от дачного поселка до вокзальной площади 1,5 км. И до АЗС на Минском шоссе 4 км. Каждый день летом - то туда, то сюда, то опять туда - что-то забыли купить или на багажник не уместилось.
Почему мне пришлось продать Берву и купить Яву? Да потому, что "укатал" я её нещадно, а запчастей не было. Менял кольца на поршне - ставил от "шавки", да только недолго они служили. Ремонтного поршня и колец не достать - мотор давно был снят с производства. Даже связи с людьми из МИД-а, помогшими договориться с теми, кто ездил по работе в Венгрию, и то не помогли. А тут как раз и подвернулся "Пионер", даже не совсем "ушатанный" по мотору, а по раме и колесам - так вообще "бодрячком", даже резина еще родная была и вполне себе живая, без трещин и с рабочим протектором. Грех было не поменять одну мопедку на другую, и не ошибся - долго она мне потом служила.
Верховина-3 и Рига-4 не выдерживали и 3-х лет в таком режиме, как я ездил - их берегли и попусту не гоняли. Все больше на велосипедах без мотора(и с мотором) ездили за всякой мелкой ерундой, типа: хлеб_молоко_соль_спички_рыболовные крючки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2020 в 16:01, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
krotik:
Я про Симсоны.
Дяденька! Ну какие, нахрен Симпсоны. rofl В те годы обычный мопед денег не было купить.
Набор типа Д6 стоил около 50 руб. При зарплате техника 110 руб, а старшего техника - 130.Добавлено спустя 6 минут
Дед:
Это в 15 лет? Ну-ну, кто же мне даст-то... Батя давал свою "пузатую" Вятку,
Именно в таком возрасте я и починил коменданту одного уч заведения, и именно Пузатую. Качаться надо было, да и лёгкая и удачная она была. Мне же не в паровоз её затаскивать. Сама ехала.Добавлено спустя 12 минут
Дед:
Даже связи с людьми из МИД-а, помогшими договориться с теми, кто ездил по работе в Венгрию, и то не помогли.
Наивный юноша.
Симсонов практически не было ни у кого. Только у офицериков из ГДР. МЦ в 1980 (из современных) был один на всю Москву. Да и то его потом об Волгу разбили.
А купить что то типа Лаверды или Дукати можно было. Но это через Галину Леонидовну или Гастроном №1.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Набор типа Д6 стоил около 50 руб.
Если быть перпендикулярно точным - 47 рубликов он стоил. А нахрена попу гармонь, если есть кадило - добавил еще и купил легкий мопед Рига-7, за 112 р. Всяко лучше, чем на велосипедной раме и тонких колесах с хлипкими спицами. Даже Д4 их в "узел завязывал" за один сезон, если "не кататься, а ездить".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 сентября 2020 в 07:03, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
а на этом хорошо видны следы абразивного круга
Это масло разлеталось и застыло так. Обычный КВ, ничем не отличается от нашего, даже шатун не шибко качественного литья. Разве что полегче. Может найду его фото отмытого. Как позже выяснилось он конченый. Не помню в куда ушел, либо в поделки кому то, либо в общей куче отдал.

Отмытый где то в других, архивных, папках видать. Так что не раньше чем само попадется. Пока вот такой ракурс, получше видно
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Кстати, это то же самый Стадион, см. шлицы вала. Знакомая проблема. Не так ли?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2020 в 16:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
см. шлицы вала. Знакомая проблема. Не так ли?
У мотора моей Верховины-4 покачивалась корзина, но повезло, что не полностью отвалился её корпус от шестеренки - я вовремя мотор вскрыл(по другой причине), обнаружил(случайно), разобрал корзину для посмотреть и подклепал в этих местах. Приварить, к сожалению, было нечем в то время.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2020 в 06:54, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke Пару страшилок и все про один и тот же двигатель...

Вибрация и позвякивание появилась на В50, когда открутилась гайка сцепления на коленвале.... Или большая шестерня....

А вот с коленвалом как-то была заморочка....

Завелся моторчик нормально...... По мере прогрева тяга начала пропадать..... Заканчивалось всё это клином... Но был маленький нюансик - стоило тут же тиснуть кикстартер, как моторчик бодро заводился.... Без нагрузки - крутился.... Под нагрузкой клин....

Снял поршневую - шатун ходит, люфт не наблюдается....

Разобрал двигатель.... При ближайшем дотошном рассмотрении, оказалось, что размолотило сепаратор подшипника НГШ

smile Но это так... чисто мысли вслух из личного опыта.... Деду можно не читать, впрочем - как и комментировать! laugh
Здесь был Orik...
hitrij
Медаль
Рига
15 дней назад
Бармаглот:
Какой от чего в оригинале?
На верхнем фото коленвал от Š-62M, палец НГШ 17мм, внутри ролики без сепаратора.
На нижнем фото коленвал от V-50, палец НГШ 16мм, внутри игольчатый подшипник с сепаратором.
Бармаглот:
А вот причины тугого вращения коробки пока не понятны
В предидущих постах писали что зажат какой-то из валов половинками картера:
- двигатель собран без прокладки
- не правильно подобрана толщина дистанционных шайб (если они есть)
- что то подложено под 200 подшипники в половинках картера.

Или кривая вилка переключения передач.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Latgalec:
размолотило сепаратор подшипника НГШ
В НГШ коленвала Явы не было сепаратора, там "иголки" были вставлены с минимальным зазором. Соответственно, нагрузка на беговые дорожки была меньше.
Latgalec:
мысли вслух из личного опыта
Мой личный опыт был в том, чтобы выкидывать сепаратор из велосипедного подшипника сразу перед его установкой, ибо насыпной всегда дольше работает.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
Дед:
В НГШ коленвала Явы не было сепаратора
smoke А тут никто и не спорит о том, что там его не было... Разговор про V50!
Дед:
Мой личный опыт был в том, чтобы выкидывать сепаратор из велосипедного подшипника
На всех старинных велосипедах так и было, так что Америку Дед не открыл! sarcastic
То что можно сделать без проблем на велосипеде, не так просто сделать на коленвале!

Самый лучший вариант - картера В-50 с коленвалом от Ш-62.... Такой двигатель четко крутится и особых хлопот не доставляет!
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Latgalec:
Самый лучший вариант - картера В-50 с коленвалом от Ш-62.... Такой двигатель четко крутится и особых хлопот не доставляет!

С точки зрения простой езды да. Наверное.
Но с точки зрения спортивных моторов крутить он будет меньше чем с нормальным сепаратором.
В безсепараторном подшипнике ролики накатываются друг на друга олт этого они больше греются и дальше уже начинается повышенный износи они перекашиваются и клинят на оборотах.
Хотя внешне это несильно заметно..подумаешь нагрелся чуть прыти поубавилось..

Ну а с сепаратором на вэписят это жопа. Я не знаю из какого говна их делали но разваливается очень часто на очень хорошо собранном моторе.
Так что что тот вал с насыпным, что с сепаратором=оба вала для серьезной езды непригодны.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2020 в 10:16, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Latgalec:
Разговор про V50!
А что про него говорить, если уже давно понятно было - говно!
Latgalec:
На всех старинных велосипедах так и было, так что Америку Дед не открыл!
У меня не было не только "всех старинных", но даже одно старого - сразу почти новый "Орлёнок", а через 2 года после него совсем новый "Десна". Если на "Орлёнке" можно было кататься два лета и ничего с ним не делать, даже камеры в шинах не подкачивать, то "Десна" уже через месяц потребовала полной разборки и замены всех подшипников с сепараторами на насыпные - включая рулевой колонки. Хорошо, что мой батя поездил на старых велосипедах и помог мне решить эту проблему с быстрым износом шариков.
Теперь на том же заводе, где делали эту "Десну", собирают велосипеды Стелс... joke
Latgalec:
не так просто сделать на коленвале!
А вообще все хорошие дела требуют приложения ума, рук и старания. Без особых усилий и не напрягаясь - само по себе - тяп-ляп и получается.
Latgalec:
Самый лучший вариант - картера В-50
Кто-то на этом форуме, помнится, очень сильно ругал картера "вэшек" за то, что в них стальная стружка попадалась и метал был очень слабый. Вал кик-стартера "выедал" посадочное отверстие и сальник начинал течь. А в картерах "шавок" такого не наблюдалось.
Vladimir 90:
В безсепараторном подшипнике ролики накатываются друг на друга олт этого они больше греются
А почему, тогда, в моторе Явы-50 такого эффекта не наблюдается? Масло то же самое - автол. С точки зрения условия попадания масла в смазочную щель НГШ - явский коленвал значительно хуже. А не грелся, прикинь! Этот мотор вообще было очень трудно перегреть, даже когда на головке и цилиндре были засохшие куски глины между ребрами - мотор-то был горизонтальный, вся грязь из под переднего колеса на него летела. А ползти по жидкой колее приходилось долго и медленно, на 1-й передаче. Въехал в неё и уже через 10 метров от мотора пошел пар - это глина на головке и цилиндре начала высыхать. Метров через 600 колея с жидкой грязью закончилась - остановился, подобрал рядом сухую тонкую ветку, повыковыривал высохшую глину между ребер и поехал дальше.
И ничего, и никогда...
Может быть дело было в разнице толщин роликов в НГШ "вэшки" и иголок в НГШ Явы? smoke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2020 в 12:16, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
uncle Gena
Архангельск
24 дня назад
Дед:
Если на "Орлёнке" можно было кататься два лета и ничего с ним не делать, даже камеры в шинах не подкачивать, то "Десна" уже через месяц потребовала полной разборки и замены всех подшипников с сепараторами на насыпные - включая рулевой колонки. Хорошо, что мой батя поездил на старых велосипедах и помог мне решить эту проблему с быстрым износом шариков.
А вот тут обман. Проблема не в износе шариков, а в чашках и конусах. Шарики стандартные, подшипниковые, твёрдость нормальная у них. Чашки и конуса сыроваты и поэтому беговая дорожка раскатывается, проминается и появляется люфт. При увеличении числа шариков снижается давление в точке контакта шарика с дорожкой и явление раскатки изчезает.
Простота - это надёжность!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
uncle Gena:
А вот тут обман. Проблема не в износе шариков, а в чашках и конусах.
Никакого обмана с моей стороны нет: шарики в подшипниках моего велосипеда были "мягкие" - пилились мелким надфилем. А чашки и конуса - как стекло, хрен чем стальным поцарапаешь!
На другом велосипеде было наоборот: конуса и чашки "растаптывались" шариками, а им хоть бы что.
Так что, "раз на раз не приходится"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
dnaop отвечает в теме «Мопедон "Дельта"... Возрождение)» сегодня в 01:36
Харитон отвечает в теме «Грипсы - теплые» вчера в 23:35
dikobraz отвечает в теме «Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация» вчера в 22:43
Харитон отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» вчера в 16:13
krotik отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 11:19
Evgenec13 отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 10:42
CHPION отвечает в теме «Аккумуляторы» 22 октября 2020
Харитон отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 21 октября 2020
маркус отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» 21 октября 2020
мото макс отвечает в теме «Покраска мопеда Верховина, как в фильме приключения электроника» 21 октября 2020
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 21 октября 2020
bavista отвечает в теме «[РЕШЕНО] Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» 21 октября 2020
Dikalov отвечает в теме «Ремонт сцепления д6» 21 октября 2020
Карп отвечает в теме «Схема тахометра» 21 октября 2020
bavista отвечает в теме «Встречи в Москве» 20 октября 2020
Anatolij отвечает в теме «Ключ для разборки д6» 19 октября 2020
Мослитр отвечает в теме «Свет на низких оборотах на мотоцикле Минск» 19 октября 2020
Мослитр отвечает в теме «Рестайлинг мопеда Карпаты.» 19 октября 2020
маркус отвечает в теме «Simson Schwalbe KR51/1» 16 октября 2020
morda отвечает в теме «[РЕШЕНО] реле на мопеде хонда супер каб с 50» 15 октября 2020