[РЕШЕНО] Рига мини не держит высокие обороты

IGL
IGL
Санкт-Петербург
91 день назад
Доброго всем дня.
Нужна помощь специалистов.
Мопед Рига мини, V50, карб К60В.

Проблема:

Заводится легко, холостые ровные, но даешь полный газ и обороты начинают плавать, периодически чихает.
При этом с нагревом двигателя проблема усугубляется.

Что делалось:

Карб перебран бесчетное количество раз,прокладка между карбом и горшком новая, глушак снимал, воздухан снимал, свечу менял - ничего не помогает.
Со снятым воздуханом было видно, что стреляет в него, а не в глушак.

На регулировки винта качества смеси мопед практически не реагирует.

Что еще может быть?
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Коммутатор умер.
Или катушка или катушки в генераторе пробивают.
Генератор следует тщательно промыть от грязи и стружки. Осмотреть все провода и клеммы. Все прозвонить.
При наличии запасных частей менять по очереди на заведомо исправные проверенные заранее.
Если есть надсвечник=первым делом выкинуть его. В нем может пробивать резистор.

Коммутатор либо потрошить перепаивать , либо покупать новодельный либо ставить от скутера. Аля хонда дио.

Ах да. Если ротор болтается и башмачит о статор то двигатель труп. И зажигание тут уже мало поможет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 июня 2020 в 15:55, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
IGL
IGL
Санкт-Петербург
91 день назад
В каком порядке советуете менять:
Высоковольтный провод -> Катушка -> БКС -> Генератор?

И можно ли проверить работоспособность деталей располагая электрическим тестером? Если, да то что и где измерять?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Vladimir 90:
двигатель труп.
Если что, то этот человек продает в сборе Ригу мини.
https://vk.com/id401354210
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
IGL
IGL
Санкт-Петербург
91 день назад
Поменял напряжение на входе в бкс. На холостых 15 вольт, даёшь газ и напряжение плавает вместе с оборотами в интервале 12-7 вольт. Это нормально?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Вот и найдена причина: КЗ витки в обмотке генератора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
IGL
IGL
Санкт-Петербург
91 день назад
И? Менять генератор?
Поменял напряжение на генераторе: на 1м контакте 15в, на втором 0,5 в. С увеличением оборотов на первом становится 8 в, на втором 2в

И ещё вопрос: после замены нужно регулировать зажигание или один генератор скинул, второй надел и поехал? :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2020 в 14:21, IGL: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
IGL:
И? Менять генератор?
Сам решай, что с ним делать: если сможешь отдать в перемотку - считай повезло; если нет - новый ставить или бэушный рабочий.

IGL:
после замены нужно регулировать зажигание
Обязательно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
IGL
IGL
Санкт-Петербург
91 день назад
Спасибо, попробую почистить, если не поможет буду менять. Дальше начну приставать с вопросами про регулировку зажигания :)
IGL
IGL
Санкт-Петербург
91 день назад
Генератор разобрали, он чистый, на коротыш прозвонили, все ОК.
Непонятно почему на "з" 15 вольт, а на "О" 0,5 вольт. И почему оно плавает вместе с оборотами.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
IGL:
на коротыш прозвонили, все ОК.
laugh И сколь ом показал прибор?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
IGL:
Генератор разобрали, он чистый, на коротыш прозвонили, все ОК.

Да неее.. crazy
Я не верю.

Вот когда разберете катушки все вытащите и покажете=тогда он и будет чистым.
А сейчас там катушки заросшие стружкой и грязью..и протертая изоляция из электрокартона под ними..
А знаете из-за чего это происходит??
Из-за нежелания делать все вовремя.
Появился люфт коленвала=мотор приехал на капремонт. А не ездить до того как он там килограммы стружки строгать начнет.
Ротор начинает лупить по дачкику от чего он разваливается и уходит в обрыв. Эффект проявляется стихийно.
Также у самых высокоразвитых раздолбаев генератор сверкает в темноте как новогодняя елка.

Даже если там визуально чисто это еще ни о чем не говорит.

Все катушки надо снять тщательно промыть дубовые разлохматившиеся провода и клеммы заменить. Протертую изоляцию заменить.
Катушки протертые выкинуть и намотать новые. Все тщательно зачистить пропаять. Клеммы разобрать полностью и тщательно промыть изоляционные шайбы.
Вырезать из электрокартона новые изоляционные прокладки под катушки и тщательно все собрать обратно.
Затем промазать лаком в два-три прохода.
После этого он будет работать очень хорошо и долго. Если не будет башмачить ротор.
Если же будет=все очень быстро раздолбит и генератору снова пинцет придет.
А в остальном все хорошо прекрасная маркиза.. smoke
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
smoke А потом окажется, что дохлая перемычка между зарядными катушками.. Всё висит на одном волоске... вот вам и перебои... laugh

Со светом ещё проще - массовый провод отвалился.... Хуже, если клемма на месте, а внутри обрыв...

Про датчик уже написали выше....
Чудес не бывает.... Бывают партизаны! Вот те чудеса творить умеют!

Надеюсь, напряжение на выводе генератора для света мерили не под нагрузкой?
как вариант мог вылететь стабилизатор в коммутаторе..... Так что для чистоты эксперимента надо скинуть провод с клеммы "О" и замерить напряжение на клемме... А ещё лучше лампочку подключить...
Здесь был Orik...
IGL
IGL
Санкт-Петербург
91 день назад
Ну начали тапками кидаться... Я ж у местных гуру спрашиваю, потому что не понимаю, а не ради спора.

Давайте сначала: имеем проблему, при открытии заслонки более чем на 50 процентов, мотор начинает обороты начинают плавать, на полную мотор не раскручивается.

Измерения на входе и на выходе в бкс показали, что на холостых напряжение между массой и клеммой "з" составляет 15 вольт, а напряжение между массой и клеммами "о1" и "о2" менее 1 вольта.

При полном газу обороты начинают гулять и напряжение на "3" плавает в диапазоне 7-8 вольт, а на освещении 1,5-2,5 вольта. Лампочки не включены при этом.

Мопед куплен недавно, сколько лет генераторе я не знаю. при разборе он оказался чистый.

Купить новый генератор не проблема. Вопрос: если напряжение ведёт так как я описал, генератор точно не исправен?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июня 2020 в 22:21, IGL: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
IGL:
Измерения на входе и на выходе в бкс показали, что на холостых напряжение между массой и клеммой "з" составляет 15 вольт, а напряжение между массой и клеммами "о1" и "о2" менее 1 вольта.

При полном газу обороты начинают гулять и напряжение на "3" плавает в диапазоне 7-8 вольт, а на освещении 1,5-2,5 вольта. Лампочки не включены при этом.

Таких значений не может быть в принципе.
Или у вас глючит прибор. Или генератор давным давно труп.
Но почему-то уверен, что глючит прибор. Потому как токи там импульсные несинусоидальные.
Электронные будут сильно врать.

Далее для того чтобы была искра в цилиндре напряжение на клемме "з" должно быть как минимум 60 вольт. На оборотах там может быть и до 150.
На клемме "О" если ее отключить от всего должно быть 30-40вольт пременки без нагрузки.
Датчик проверить можно на пробой и на обрыв.
При этом надо пошерудить провода что из него выходят. Показания не должны меняться. Сопротивление исправного датчика в районе 38-40 Ом.
Сопротивление световой обмотки в районе 1.2-1.5 ома.
Сопротивление зарядных катушек на клемме "З" 360-390 ом.

Не хотите ковыряться= меняйте генератор и пробуйте.
Только знайте что другой бэушный может быть такой же если не хуже smoke
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
IGL
IGL
Санкт-Петербург
91 день назад
Проблема решена. Регулировкой зажигания удалось добиться ровной работы двигателя (привет сторонником ремонта генератора) smile После замены бкс заработала и фара. теперь все впорядке, всем спасибо.
|
Перейти на форум:
Новое на форуме
MAGNETO отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» вчера в 23:46
MAGNETO отвечает в теме «Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация» вчера в 23:25
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» вчера в 21:27
мото макс начинает тему «Вот востанавливаю Мопед Верховина 3 -6» вчера в 19:43
Лёха отвечает в теме «Купил новый Д8Э.» вчера в 19:16
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:15
Харитон отвечает в теме «Встречи в Москве» вчера в 12:44
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» 28 сентября 2020
krotik отвечает в теме «Схема тахометра» 28 сентября 2020
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 28 сентября 2020
мото макс отвечает в теме «Востановил мопед Верховина 7» 28 сентября 2020
мото макс начинает тему «Обзор моего мопеда карпаты собранного во время карантина!» 28 сентября 2020
Волголог отвечает в теме «Седина в бороду-бес в ребро.» 28 сентября 2020
мото макс начинает тему «Обзор раритетного мопеда Рига 12 почти заводская комплектация.» 28 сентября 2020
Czech отвечает в теме «Вилки, передняя и задняя.» 28 сентября 2020
Latgalec отвечает в теме «Вопросы по картингу» 27 сентября 2020
Smilik.17 начинает тему «Рига дельта» 26 сентября 2020
Дед отвечает в теме «Китайская мопедка с мотором FMB» 26 сентября 2020
dnaop отвечает в теме «Карбюратор от скутера на карпаты» 24 сентября 2020
Дед отвечает в теме «Появилась вибрация и пропала тяга на V50» 24 сентября 2020