Мото рОман.

Мотобиография.
Волголог
Валдай
536 дней назад
Зима, вода местами твёрдая, лодки на берегу, делать нечего. Всякие мысли лезут в голову.

Про машины не интересно, про самолёты в этой жизни бессмысленно, про лодки я и так всё знаю.

Поэтому про мотики.

В далёком 1970-м году на пятилетие мне был подарен родителями ГДР-овский детский велосипед, похожий на совеЦЦкий дутик
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


но с классическим тормозом во втулке заднего колеса, и с БЕЛЫМИ колёсами.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Во дворе московского Зюзина я был КОРОЛЁМ, особенно после ампутации ламерских боковых колёсиков. Очередь из жаждущих прокатиться не иссякала никогда.

Сидя на бордюре и поедая арендную плату - мороженное за 19 коп в вафельном стаканчике с разноцветной розочкой сверху, я предавался мечтам. В тумане грёз мне виделся этот велик с мотором, фарой и зеркалами, как у настоящих МОТОЦИКЛОВ. Однажды он мне даже приснился...

Время шло, я подрос и пошёл в школу. Однажды,когда я учился классе уже в третьем, после уроков к школе подъехал один старшеклассник на моей голубой мечте, грубо выдернутой из мира грёз и погруженой в серую обыденность. Это был классический дутик на розовых колёсах с мотором
Д-6! Сердце ёкнуло, я весь вспотел и впал в ступор. "А что, так можно было?"

Протиснувшись сквозь толпу любопытных одношкольников, я прикоснулся к МЕЧТЕ. Мечта была в ржавых сварных швах, из неё капала чёрная жижа, из колёс торчали оборванные спицы. От мечты исходил жар и бензиновая вонь. Но моторчик сверкал и светился на солнце!

Мотодутиковод гордо сообщил всем, что Дэшка продаётся в соседних Спорттоварах и стоит 47 рублей. Мир съёжился в точку.

47 РУБЛЕЙ!!! Завтрак в школе стоил 15 коп, обед - 30 коп. Мечта дала дёрнуть себя за хвост и улетела в заоблачную высь...

Время продолжало свой ход, купленный отцом вместо Дэшки велосипед Школьник сменил взрослый Минск, мечта о МОТОРЕ трансформировалась в авиамодельный Метеор-2.5 и после школы я стал ходить в авиамодельный кружок дворца пионЭров на Ленгорах. Против мопеда предки были категорически, что естественно для интеллигентов-гуманитариев.

В знак протеста и для поднятия ЧСВ в девятом классе однажды тёмной апрельской ночью я украл мотоцикл. Это был красный Минск. В тот же день
после обеда я был схвачен ментами, провёл ночь в обезъяннике и был поставлен на учёт в детской комнате милиции. Из школы меня выгнали и я пошёл работать лаборантом в московский институт нефтяной и газовой промышленности имени Губкина, до которого от нашей новой квартиры было 10 минут пешком. Зарплата была 80 руб, из которй вычитали 13% подоходного налога и 1% за бездетность.

Контора была богатая и там была секция мотокросса. Заведовал ей Е.С. Косматов, многократный чемпион всего и вся в классе 650 кубов с коляской. Ни одного студента института в этой секции не было! Зато там были пять учебных Восходов-2 и пять кроссовых ЧЕЗЕТов-500, которые стояли мёртвым грузом. Левые мотокроссмены варили свои Уралы, регулярно пили водку и иногда выезжали на тренировки на клубном ГАЗ-51 с прицепом.

Когда они напивались, а это было каждый день, то любезно позволяли пионЭру - то есть мне - завести Ковровца, чем я беззастенчиво и пользовался.

Это было время свободы! Главным тут было не пропустить момент, когда у них кончалось бухло. Если я приезжал вовремя, то меня тут-же снаряжали в магазин за следующе порцией. Если опаздывал - Восход отнимали и в магазин я уже шёл пешком.

За год такой жизни я научился ездить на грузовике, Урале и Яве. Чезу не давали, слишком дури дофига в них было.

Потом такой "спорт" немного надоел, работать за 72 рубля тоже стало неинтересно, и я пошёл работать матросом на буксир-толкач типа Речной. За зиму закончил курсы переподготовки и следующую навигацию был уже мотористом. Денег стало дофига, и я купил себе Днепр МТ-10,с коляской но без передней вилки и колеса, за 300 рублей. Все тогда ещё ездили на Явах, оппозиты только начинались.

С появлением СВОЕГО мотоцикла времени на работу стало не хватать и я уволился из Речфлота. Там я научился запихивать 2000-тонную баржУ
96 х 15 метров в 16-ти метровые шлюзы при боковом ветре. Ничего сложного, только страшно.

Днепр радовал, когда ездил. Бывало это нечасто, в основном я его чинил. Ломалось там всё, нередко одновременно. Без Кроны в кармане я к нему даже не подходил.

Когда перебирашь мотор Днепра на тротуаре, проходящие мимо прохожие часто удивляются. Подходят, интересуются, отвлекают - сразу же не пошлёшь. Один прохожий пришёл надолго, я ему даже дал ключ поддержать в трудном месте. И тут он говорит, что в соседнем доме (дело было в Кунцево) есть мотоклуб и он идет туда. Прихожу в клуб и вижу в дальнем углу за стеллажом ржавый, пыльный, без резины ХАРЛЕЙ ДЕВИДСОН WLA-42.

ШОК и ТРЕПЕТ.

Когда я пришел в себя и престал тереть глаза, клубни сказали что Валуй начальника, нафиг не нужен и его можно купить...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Продолжение следует...
Редактировалось: 6 раз (Последний: 1 января 2020 в 15:55, Волголог: причина не указана)
Не забудьте выключить телевизор.
Волголог
Валдай
536 дней назад
Быстренько продав Днепра, на котором к тому времени уже стояла вилка с колесом от ИЖ ПС-а, бак ИЖ49 и кроссовые пневмоаммортизаторы от CZ-516, купил Валуя. Разобрал до винтика, отдал пескоструить. Друзья-рокеры (байкеров ещё тогда не было) ржали - Зачем тебе этот ржавый хлам? Дык они и над Днепром ржали, болезные. Ну что с Явистов взять? Они не понимают элементарных вещей.

В том году в стране случилась катастройка и стало можно купить себе грузовик в личное пользование. Ну и купили мы с друганом в пополаме
МАЗ-504В от забора на автокомбинате. Типа недорого. Кто тогда жил, помнит про гобачёвский сухой закон и водку по талонам.
Чтобы собрать того МАЗа, мы стали гнать самогон. За трехлитровую банку сэма 40 грд можно было легко купить НОВЫЙ ТНВД ЯМЗ-238. Эх, золотые времена...

Собрали МАЗа, прикупили телегу к нему 14-ти тонную и погнали колесить по тогда ещё СССР-у. Стало малость не до мотиков. Ну и продал я почти готового Валуя полякам-перекупам за 1000 дойчмарок.

Потом были ещё МАЗы, КАМАЗы, Уралы. Руки и ноги в прыщах, неистребимая вонь соляры, зато денег полные карманы. И купил я себе первую Волгу.

Попутно скупка всякого ретрохлама по всей стране, куда нелёгкая заносила. Однажды она занесла в московский военно-исторический клуб "РККА". Там у них был ГАЗ-67, ГАЗ-М1 и ЗИС-5. Ну и заболел я этой темой.
Мотик там тоже имелся, BMW R35. Забавный аппарат, с кочергой из КПП как у ГАЗона. Короче, стал я у них механиком. Было весело, интересно и денежно.

Прошло несколько лет. Святые девяностые уже заканчивались, денег стало мало, а проблем много. Распродав автопарк, я решил отдохнуть и свалил зимовать в Индию. Вот тут я наконц дорвался до двух колёс. За четыре месяца накрутил около 10 000 км на Bajaj Avenger.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пришла весна, стало слишком жарко. И я поехал в Крым, тогда он числился за Украиной. В Крыму замутил HONDA DIO 27 и протусил там три года.

От Крыма рукой подать до Турции, где я занедорого прикупил парусно моторную яхту и прожил на ней ещё три года.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Настал кризис, доллар стал по 60, и 30 тыр за сдачу квартирки в Москве на жизнь в Мармарисе стало не хватать, раза в два. Пришлось продать
сначала яхту, а потом и квартиру. Теперь я БОМЖ, живу зимой в Валдае, летом на Ладоге. Езжу на ГАЗ-2412, всегда хотел сарай. Ещё у меня есть ГАЗ-69 1964 года, китайский чоппер Jordan 110 и уже месяц Рига-13. Женат, четверо детей.

Вот и весь рОман.Добавлено спустя 24 минутыСобственно про мото. Из опыта пользования пришел к убеждению, что совеЦЦкую технику без допиливания напильником эксплуатировать невозможно. Китайцы недалеко от Совка ушли, но прогресс есть. Индия - в основном клоны японцев, вполне надёжны. Ну а японцы молодцы. Они не ломаются.
Не забудьте выключить телевизор.
Sharovv
Москва
1462 дня назад
Сыро и холодно.
Волголог
Валдай
536 дней назад
У меня в Валдае холодно, но сухо.
Не забудьте выключить телевизор.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 11:24
Мотвэ отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:23
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 09:17
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 07:53
Мотвэ отвечает в теме « Прошу советом с первоначальной настройкой F50» сегодня в 07:48
Фёдоров внук отвечает в теме «Посоветуйте мопед» сегодня в 07:09
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» вчера в 18:52
Дед отвечает в теме «Реставрация Верховины-3» вчера в 14:24
bio-max отвечает в теме «Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева» вчера в 13:46
Мослитр отвечает в теме «Dyr4ik.su что с сайтом?» вчера в 05:46
Дед отвечает в теме «Садовый трактор с OHV 125» 10 декабря 2024
Мотвэ отвечает в теме « Неделя без флуда 2.0» 8 декабря 2024
Мотвэ отвечает в теме «Новая мопедка.» 8 декабря 2024
Лёха отвечает в теме «Карпаты V50» 7 декабря 2024
DC0 отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» 6 декабря 2024
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 5 декабря 2024
Дед отвечает в теме «Электродвигатели и их подключение» 4 декабря 2024
Garic отвечает в теме «На что крепить ввертыш?» 3 декабря 2024
MAGNETO отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 2 декабря 2024
Мотвэ отвечает в теме «Электрика» 2 декабря 2024