Зима, вода местами твёрдая, лодки на берегу, делать нечего. Всякие мысли лезут в голову.
Про машины не интересно, про самолёты в этой жизни бессмысленно, про лодки я и так всё знаю.
Поэтому про мотики.
В далёком 1970-м году на пятилетие мне был подарен родителями ГДР-овский детский велосипед, похожий на совеЦЦкий дутик
но с классическим тормозом во втулке заднего колеса, и с БЕЛЫМИ колёсами.
Во дворе московского Зюзина я был КОРОЛЁМ, особенно после ампутации ламерских боковых колёсиков. Очередь из жаждущих прокатиться не иссякала никогда.
Сидя на бордюре и поедая арендную плату - мороженное за 19 коп в вафельном стаканчике с разноцветной розочкой сверху, я предавался мечтам. В тумане грёз мне виделся этот велик с мотором, фарой и зеркалами, как у настоящих МОТОЦИКЛОВ. Однажды он мне даже приснился...
Время шло, я подрос и пошёл в школу. Однажды,когда я учился классе уже в третьем, после уроков к школе подъехал один старшеклассник на моей голубой мечте, грубо выдернутой из мира грёз и погруженой в серую обыденность. Это был классический дутик на розовых колёсах с мотором
Д-6! Сердце ёкнуло, я весь вспотел и впал в ступор. "А что, так можно было?"
Протиснувшись сквозь толпу любопытных одношкольников, я прикоснулся к МЕЧТЕ. Мечта была в ржавых сварных швах, из неё капала чёрная жижа, из колёс торчали оборванные спицы. От мечты исходил жар и бензиновая вонь. Но моторчик сверкал и светился на солнце!
Мотодутиковод гордо сообщил всем, что Дэшка продаётся в соседних Спорттоварах и стоит 47 рублей. Мир съёжился в точку.
47 РУБЛЕЙ!!! Завтрак в школе стоил 15 коп, обед - 30 коп. Мечта дала дёрнуть себя за хвост и улетела в заоблачную высь...
Время продолжало свой ход, купленный отцом вместо Дэшки велосипед Школьник сменил взрослый Минск, мечта о МОТОРЕ трансформировалась в авиамодельный Метеор-2.5 и после школы я стал ходить в авиамодельный кружок дворца пионЭров на Ленгорах. Против мопеда предки были категорически, что естественно для интеллигентов-гуманитариев.
В знак протеста и для поднятия ЧСВ в девятом классе однажды тёмной апрельской ночью я украл мотоцикл. Это был красный Минск. В тот же день
после обеда я был схвачен ментами, провёл ночь в обезъяннике и был поставлен на учёт в детской комнате милиции. Из школы меня выгнали и я пошёл работать лаборантом в московский институт нефтяной и газовой промышленности имени Губкина, до которого от нашей новой квартиры было 10 минут пешком. Зарплата была 80 руб, из которй вычитали 13% подоходного налога и 1% за бездетность.
Контора была богатая и там была секция мотокросса. Заведовал ей Е.С. Косматов, многократный чемпион всего и вся в классе 650 кубов с коляской. Ни одного студента института в этой секции не было! Зато там были пять учебных Восходов-2 и пять кроссовых ЧЕЗЕТов-500, которые стояли мёртвым грузом. Левые мотокроссмены варили свои Уралы, регулярно пили водку и иногда выезжали на тренировки на клубном ГАЗ-51 с прицепом.
Когда они напивались, а это было каждый день, то любезно позволяли пионЭру - то есть мне - завести Ковровца, чем я беззастенчиво и пользовался.
Это было время свободы! Главным тут было не пропустить момент, когда у них кончалось бухло. Если я приезжал вовремя, то меня тут-же снаряжали в магазин за следующе порцией. Если опаздывал - Восход отнимали и в магазин я уже шёл пешком.
За год такой жизни я научился ездить на грузовике, Урале и Яве. Чезу не давали, слишком дури дофига в них было.
Потом такой "спорт" немного надоел, работать за 72 рубля тоже стало неинтересно, и я пошёл работать матросом на буксир-толкач типа Речной. За зиму закончил курсы переподготовки и следующую навигацию был уже мотористом. Денег стало дофига, и я купил себе Днепр МТ-10,с коляской но без передней вилки и колеса, за 300 рублей. Все тогда ещё ездили на Явах, оппозиты только начинались.
С появлением СВОЕГО мотоцикла времени на работу стало не хватать и я уволился из Речфлота. Там я научился запихивать 2000-тонную баржУ
96 х 15 метров в 16-ти метровые шлюзы при боковом ветре. Ничего сложного, только страшно.
Днепр радовал, когда ездил. Бывало это нечасто, в основном я его чинил. Ломалось там всё, нередко одновременно. Без Кроны в кармане я к нему даже не подходил.
Когда перебирашь мотор Днепра на тротуаре, проходящие мимо прохожие часто удивляются. Подходят, интересуются, отвлекают - сразу же не пошлёшь. Один прохожий пришёл надолго, я ему даже дал ключ поддержать в трудном месте. И тут он говорит, что в соседнем доме (дело было в Кунцево) есть мотоклуб и он идет туда. Прихожу в клуб и вижу в дальнем углу за стеллажом ржавый, пыльный, без резины ХАРЛЕЙ ДЕВИДСОН WLA-42.
ШОК и ТРЕПЕТ.
Когда я пришел в себя и престал тереть глаза, клубни сказали что Валуй начальника, нафиг не нужен и его можно купить...
Продолжение следует...
Меню
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
|
Мото рОман.Мотобиография.
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
|