Всем привет! Внезапно стал обладателем 4-тактного ЗИДа в состоянии Кот В Мешке Едет, в общем, но есть несколько вопросов. Это первая "серьёзная" у меня мототехника, поэтому вопросы наверное довольно примитивны
Собсно вот: 1. Если резко добавить газ, или просто дать газ в пол, двигатель затухает, и глохнет. Перелив? 2. Иногда при переключении передач на повышение, происходит щелчок переключившейся скорости, но вначале ничего не схватывает (как будто нет сцепления). Через пару секунд пинок - скорость включилась. В основном на 2, 3, 4 передачах. Также, при понижении передач - ручка прям сильно жёсткая, аж нога болит. 3. Заметил легкую крутку передней вилки. (то есть руль на пару градусов правее, а колесо левее). Это как то лечится/регулируется? 4. Подтяжка цепи. Надо ли ослаблять крупные колёсные болты перед подтяжкой ? (предыдущий владелец сказал что не надо, но для меня как то странно. Вроде как колесо с помощью них держится к раме, а мы пытаемся сдвинуть это колесо не ослабив. Или нет?)
1. Для начала снять воздушный фильтр и попробовать без оного 2. Так быть не должно. Сцепу проверить, масло и тд для начала 3. Вилка такая, смирись, ну болты траверсы на затяжку проверь конечно 4. Все конечно нужно ослаблять, и большую и маленькую гайку.
Wasp, спасибо за ответ! 1. Проверил, фильтр не оказывает ровным счётом никакого эффекта (там стоит какой-то говённый нулевого сопротивления. Надо на что-то поменять...). Покрутил слегка туда-сюда винт качества - режимы работы меняются но провал остаётся. 2. С КПП действительно что-то странное. Иногда скорости втыкаются в холостую. Вроде не в сцеплении дело. Как проверить масло? 3. Что то я теперь не уверен что это была вилка. Заднее колесо криво стояло. Поправил, вроде теперь руль более менее прямо. 4. Спс, натянул.
ещё вопрос - у меня сечет глушитель прямо на входе в мотор. Это случаем не какая-нибудь известная болячка? Как лечить? Не разбирал, ощущение что сам крепеж в порядке, сечет в месте где глушитель входит ВНУТРЬ мотора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 мая 2018 в 22:12, drob: причина не указана)
Ну тогда может карб почистить. Хуже не будет. Там ничего сложного. Вообще все подряд проверять надо, нет ли подсоса воздуха во впуск, зазоры клапанов... По кпп все аналогично альфа-дельтам, кто-нибудь подскажет. У меня было 4 таких мотора и 2 пилота, но такой фигни не наблюдал. Масляный щуп сбоку. Под коллектором прокладка специальнаяя, слежалась со временем. Поменять или подтянуть 2 гайки. Если прям совсем новичок, скачай мануал на эти китайские моторы, там одинаково все.
Какой цвет свечи? Если глохнет при открытии, признаки бедной смеси. Прочисти карб, продуй жиклеры. Не поможет? Не помогло и остались провалы? Играйся с иглой.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Товарищи, всем спасибо за ответы! Свеча черная, буду чистить и регулировать карб. Или сначала порегулирую, если не поможет, буду чистить
По КПП - есть нехорошее предположение. Похоже я здорово перетянул цепь (байк лифтован, и в ненагруженном состоянии цепь болтается, а вот при нагрузке запредельно натянута ) Возможно из за этого ведущая звездочка могла сорваться с Вала. Может такое быть? Дело в том, что она как то подозрительно болтается там. Хотя если скорость включилась, то пробуксовок больше не будет... Что скажете?
И вообще, коллеги, где взять какое -то руководство по ремонту. Уже долго ищу, ничего не нашёл..
Также, подскажите, как снимается приемная труба глушителя? Там от нее к глушителю такая странная гайка с насечками как под велосипедный ключ, и приёмная труба в ней вращается хотя и не отсоединяется полностью. Из прокладок в моём случае там что-то вроде шаровой стальной прокладки на стыке глушителя и мотора. Из под нее нефигово сечет. Затянуто на 100%.
drob, Старое масло надо слить из мотора, и залить нового. Смазка коробки и смазка мотора идут из общей полости. Поэтому грязное масло влияет на переключение. Это заметно. Не заметно влияет на смазку мотора. Надо проверить состояние масляного фильтра. (сетка) Стоит под правой крышкой.
Течет из под глушителя? В 4т двигателе? Значит, в поршневую попадает масло. Это плохо, и нужно устранять. Варианты: 1) сильный износ поршневой 2) износ маслосъёмных колпачков, либо направляющих клапанов 4) пробило прокладку, либо плохо затянута голова.
Свеча при этом будет черная и маслянистая. Проверь, сифонит ли при работе двигателя из отверстия для вентиляции картера.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Товарищи, сорри что всех запутал, из под глушителя не течет, а именно СЕЧЕТ ))) Не знаю как у вас, у нас это слово означало прорыв выхлопных газов)) Оказалось что причина довольно проста - отсутствует значительный КУСОК ГБЦ Пока решил вопрос следующим образом - нашёл у себя кусок алюминиевой трубки, которая подошла как сегмент между ГБЦ и приёмной трубой. Правда почему то не могу нормально затянуть. После езды гайки расслабляются. Наверное алюминий не очень то подходит... Был удивлен, но оказывается основная громкость езды исходит не от выпуска, а от впуска. Хлопает фильтр нулевик. Это вообще норм? Карб не чистил, но вроде отрегулировал. По нагару на свечке. Поменял тросик газа, теперь стало предсказуемо всё, газ открывается и закрывается как надо.
Ещё вопросик - как наиболее просто проверить какая там стоит поршневая? Чую что 50сс, но говорили что 72сс. Едет, если что, порядка 57кмч Поскольку гбц ушатана по крайней мере физически, есть мысль как то улучшить поршневую.
И последний вопрос - где, черт побери, на такой моц вообще найти запчасти? В идеале Север Москвы.
И последний вопрос - где, черт побери, на такой моц вообще найти запчасти? В идеале Север Москвы.
Цоколя, галерея спорта. Там ищи.Добавлено спустя 9 минут
drob:
Ещё вопросик - как наиболее просто проверить какая там стоит поршневая? Чую что 50сс, но говорили что 72сс. Едет, если что, порядка 57кмч Поскольку гбц ушатана по крайней мере физически, есть мысль как то улучшить поршневую.
открути впускной патрубок от головки и посмотри отверстие.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 мая 2018 в 19:07, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
где, черт побери, на такой моц вообще найти запчасти? В идеале Север Москвы.
по движку (как я понял у тебя 4т) ищи в Сокольниках, там этого как грибов за баней. А по всему остальному могу дать координаты одного известного в узких кругах коллекционера-барахольщика. Территориально: Химки, мкр. Планерное.Добавлено спустя 2 минутыА вообще- хорошее приобретение. 4т Пилот хорошо едет при грамотном подходе
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Товарищи, это снова я, и снова нубский вопрос Не заводил скутер пару недель, вчера вечером наконец выдался вечер покататься, а он возьми и не заведись :( В общем искра есть но свеча сухая. До этого заводился в общем без проблем, хотя после простоев приходилось слегка поработать кик-стартером.
Страсть как не хочется снимать карб (ибо чувствую что 50/50 что будет только хуже )) ) Что посоветуете? Мне кажется проблема в ушедшем бензине. Собсно шланг после фильтра был сухой, то есть там здоровый пузырь воздуха. Может в этом дело? При отсоединении шланга - бензин из бака льётся. При присоединении к карбу, - он его как то не охотно всасывает. ( но наверное это какбы нормально, ибо поплавковая камера )
Может существует какая то стандартная процедура старта после простоя? Ничего сильно существенного, кроме как неистово крутить дрелью - не нашёл.
P.S. На карбе есть снизу болтик. Это дренаж? Может следует его открутить и дать бензину вытечь? P.P.S. Если ливануть пару грамм бензина в цилиндр - это может помочь? Или ровно на один такт?
Не заводил скутер пару недель ..., а он возьми и не заведись
Все как обычно: бензин из карбюратора испарился, а чтобы новый в него попал - нужно создать "вакуум" в кране-клапане бензобака. Чтобы это произошло, требуется крутить коленчатый вал, хоть чем-нибудь. В моем скутере, после такого простоя, приходится дернуть "ножкой" раз 25-30, пока поплавковая камера не наполнится. Все собираюсь сделать такую "приспособу": тот конец шланга, через который подается разряжение к клапану, удлинить возле этого клапана через тройник, а на свободный конец тройника надеть третий шланг - подлинней и к нему подсоединить одноразовый шприц на 5 см3. Закрепить его где-нибудь в зоне легкого доступа, чтобы пальцами можно было захватить и потянуть. Вытянул поршенек шприца - на пару секунд в клапане создалось разряжение и бензин потек в карбюратор. И так несколько раз "качнуть", а потом уже можно и заводить мотор.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2018 в 06:55, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
P.S. На карбе есть снизу болтик. Это дренаж? Может следует его открутить и дать бензину вытечь?
Карбюраторы разные идут на эти моторы. Если болтик сбоку поплавковой камеры, - то можно выкрутить, убедиться что идёт бензин из бака. Беда всех этих карбюраторов - на них нет утопителя поплавка. Поэтому после долгого простоя приходится долго кикать стартером. Можешь попробовать заводить с закрытой воздушной заслонкой. Даже в жару.Добавлено спустя 5 минут
Дед:
нужно создать "вакуум" в кране-клапане бензобака.
А вакуум то зачем? Чтобы сравнялось с твоей головой? Надо создать ДАВЛЕНИЕ в шланге подачи топлива
Всем спасибо, буду пробовать дренажный винтик А что там с утопителем поплавка? Что происходит при долгом простое? Зависает в перекрытом состоянии? Может с ноги по нему?Добавлено спустя 2 минуты
actors:
черная свеча, сечет из на входе в глушитель, при газе захлебывается, а не забит ли часом у тебя глушитель?
Гм, весьма интересное предположение. Надо проверить. Только смущает вот что - захлёбывается оно если резко дать газу, а так до оборотов нормально раскручивается. Если забит был бы, наверное не давал бы крутиться.. А между глушителем и мотором кто-то набросал каких то случайных шайб. Надо купить штатную, и наверное всё ок))
С ноги по карбу не надо, а вот взять средних размеров отвёртку за жало и рукояткой постучать будет полезно. Можно вообще взять за привычку это действие при запуске после некоторого простоя. Залить каплю бензина можно не в цилиндр, а в карб, в любое место. Например открутить слегка крышку заслонки и под неё из шприца 5-10мл влить. Тогда заведётся на несколько секунд, и от вибрации может успешно отлипнуть поплавок. Захлёбываться при очень резком газе на штатном карбюраторе будет всегда, это норма для карба без ускорительного насоса. Если обогатить смесь на холостых так чтобы не захлёбывался, то только увеличится расход бензина и вонь выхлопа, а на езде это не скажется никак.
Всем спасибо, буду пробовать дренажный винтик А что там с утопителем поплавка? Что происходит при долгом простое? Зависает в перекрытом состоянии? Может с ноги по нему?
actors:
черная свеча, сечет из на входе в глушитель, при газе захлебывается, а не забит ли часом у тебя глушитель?
Гм, весьма интересное предположение. Надо проверить. Только смущает вот что - захлёбывается оно если резко дать газу, а так до оборотов нормально раскручивается. Если забит был бы, наверное не давал бы крутиться.. А между глушителем и мотором кто-то набросал каких то случайных шайб. Надо купить штатную, и наверное всё ок))
ну он у тебя если и забит, то не совсем, иначе не завел бы. У меня недавно бала такая проблема , двигатель даже с подвешенных колесом раскручивался если только медленно-медленно газу прибавлять. А у меня все перебрано было. Голову сломал. Все перебрано было кроме .. глушителя, вот он родной и душил двигатель. Если свеча черная значит бензин есть. Значит карб либо переливает, но тогда на горячую он по любому должен крутить, либо некуда уходит газам, следовательно где-то в районе выхлопа. А раз сечет из под входа в глушак, то очень вероятен второй вариант.Добавлено спустя 3 минуты
Pedro de Pakas:
Захлёбываться при очень резком газе на штатном карбюраторе будет всегда, это норма для карба без ускорительного насоса.
Хм, а на старых скутерах ускорительный насос разве есть? А они не захлебываются. правда там поступление бензина в карб дозируется.
Старые скутеры двухтактные в массе, там такого эффекта нет. А на четырехтактниках обычно есть ускорительный насос, и карб часто CVK типа, по сути созданный для борьбы с этим эффектом.
Если мотор и под нагрузкой захлёбывается, то возможно что действительно смесь бедновата. Я свои советы давал относительно типичной ситуации, когда владелец 4т мопеда газует на нейтралке и недоволен результатом Уровень топлива стоит проверить. А если свеча при этом черная, то проблемы могут быть и по зажиганию, вероятнее всего сама свеча. При большом подъёме дросселя растет давление в цилиндре и искра не справляется, а на малом газе кое как работает ещё.
По карбу более чем понятно, ещё раз всем спасибо! Свеча была черноватая изначально когда купил, потом долго мучительно крутил карб и черной свечи больше добиться не смог)) Сейчас норм смесь, думаю.
По глушаку - ещё раз - я почти уверен что забитый глушак не даст раскрутиться мотору, а на малых оборотах будет легче. Разве не так? Воздуха через глушак будет проходить в десятки раз больше на высоких оборотах, чем на низких.
В общем, обнаружилось что в поплавковую камеру бензин поступает (через дренаж свободно льется), а вот в камеру сгорания - нет. При этом тактильно компрессия есть.
Буду покупать: 1) Эфир 2) Компрессометр 3) Средство чистки карбов
Буду снимать и чистить карб - посмотрел видео пару, оказалось что всё довольно просто. Что-нибудь ещё посоветуете?
ну если дело в забитом жиклере, то средство для чистки карбюраторов должно хоть как то помочь.
Вообще собираюсь снимать и полностью разбирать. Нужно ли средство тогда? Смотрю народ просто в бензине отмачивает и компрессором продувает. Хотя мне всегда казалось что средства для чистки - весч. Но вроде в руководстве читал что вообще ими пользоваться нельзя. Что скажете?
Чтобы внешние загрязнения убрать. Внутренние отложения смол хорошо растворяются в ацетоне, изопропиловом спирте и еще в одной "гадости", на которой раньше работали холодильники.
drob:
ими пользоваться нельзя
Можно, но не применять их к резинкам и лакотканевым мембранам. От этих средств некоторые синтетические эластичные материалы "дубеют" и потом трескаются.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Снимай и разбирай. Забитые жиклеры продуй или прочисти чем нибудь мягким. Я в поле травинкой прочищал.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Всем спасибо! На неделе буду заниматься (блин, при моём распорядке покататься наверное только к зиме удастся... Народ, а всё же, при наличии худо-бедной компрессии, свечу должно бензином забрасывать? То есть в моём случае скорее всего засор карба?
Нет, нет и ещё раз - нет! Свеча должна быть сухой и "бархатистой" на вид.
drob:
в моём случае скорее всего засор карба?
Был бы засор - бензин бы в цилиндр не поступал совсем и на свечу не попадал. Ты сними уже, наконец, свой карбюратор - разбери и внутрь загляни... Открути жиклеры, посмотри их отверстия на просвет, продуй каналы в карбюраторе. Сними поплавок и проверь насколько легко ходит запорная игла в корпусе-колодце. Потом собери как было и уровень в поплавковой камере отрегулируй. Заверни назад жиклеры и собери карбюратор полностью. А потом уже и пробуй "заводить, да ездить".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Можно я вмешаюсь? Имеется 2т Пилотка, ход 47,2мм, диаметр 50мм. Сделал (запорол) 1 гильзу, ведь он всего лишь то какой-то хилый Минск обгоняет. Крутится хорошо, но после 6000об/мин на 3ей, 4ой, 5ой и 6ой тухлый очень. Резонатор хреновый, но именно на верхах дает прирост, карб не такой уж и маленький, тысяч 8 должен с ним выкручивать спокойно. ЛК что пилотовский сток, что Сендовский карбон ничего не меняют. Карбюратор переделанный Дельта 125см3 с точенным на сколько мясо позволяет диффузором, жиклеры подогнаны оптимально, СЖ под 95 бенз. С низов едет даже лучше Минска. По всему выходит, что я вырезал не правильно окна или углы продувки. 1..4 каналы около 5 градусов, 5й 40..45. Остальное на фото. Может кто-нибудь подсказать как не запороть вторую болванку гильзы?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
По гильзе - верхняя кромка гильзы вровень с верхней кромкой поршня в ВМТ. В НМТ нижняя кромка поршня пунктиром обозначена.
В общем мотор получился низовой. Где я ступил кроме угла канала 5го, если фазы шире, чем на стандартном Пилоте и явно по развертке более верховые, чем на скутерах с подобным ходом и почему, если у меня выхлоп минимум на 3мм выше, чем у подобных скутеров, мотор все равно имеет не мало крутящего момента с холостых?
Кстати вот это вот, которое все обсирали из зависти, что какой-то сварщик из какой-то Калуги купил один только поршень (уж молчу про шатун и переделку всего этого) по цене живого ЗиДа, ехало на верхах куда веселее, а это всего лишь игрушечные 76 кубов
Фазы здесь чуть уже при этом, но углы продувки чуть острее, 5й канал так вообще градусов 30..35.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 2 июля 2018 в 19:32, (в@рщи]{: причина не указана)
Если я правильно помню что у пилота 90мм шатун, то с такой развёрткой фазы получаются 174/131. По продувке тут для желанных 8000 даже перебор, а выхлоп как раз и должен после 6000 начать затыкаться. Раз есть нормальная кпп и труба, и продувка уже слишком широкая, то остаётся пилить выхлоп пока не начнёт подрывать. Под такую продувку выхлоп просится 190+, крутить за 10 точно будет. Но труба уже нужна будет подходящая, а не первая попавшаяся.