Мозговитый УОЗ, на вырост до мотокомпа, ...в процессе

(AVR Attiny2313), Основа сделана, продолжу...
Wittich
Медаль
Волосово
1369 дней назад
Faun:
вдумывайся, вы о чем-то, или пустой звон,
Первая производная - обороты по времени - угловая скорость
Вторая производная - изменение оборотов по времени - ускорение
О дифференциальном и интегральном исчислении хотя бы на первом курсе ЦПШ краем уха слыхал??Добавлено спустя 2 минутыА о трансцендентном вооще слыхал???
Деление на НУЛЬ!! smoke
Убьюсь, но газ не сброшу
Faun
Минск
1731 день назад
crazy крута!.. и чё?
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Я потом, чёт кажись приболел. Слова читаю, смысла не уловлю. sick
Как начну соображать, отвечу. crazy
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1731 день назад
krotik, Норм, бывает ;)... Я повторил обычную ощибку, "слишком старался обьяснить(и только всех запутал)". Попробую еще раз..
-Задача,.. воспламенить смесь так, чтобы она сгарела, передв максимум давления поршеню.. (Опережение для смеси одинакового качества, на одинаковых оборотах будет одинаково!).
-Если открытие заслонки одинаково, и скорость движения поршня одинаково, качество смеси тоже будет одинаково
-Каждый такт, это *такт*, он ни чего не знает о том, есть-ли нагрузка, или нет,.. Если воспламенение произойдет ОПТИМАЛЬНО, то ему пофигу, ускоряется движок или тормозится внешними силами(он все-равно отдаст поршню максимум силы)..
....Ммкроконтроллер тоже, вычисляет оптимальные параметры воспламенения для каждого "такта" исходя из "скорость поршн(вращения)" и "заслонки".
вот так и получается по моей логики, не имеет значения, есть-ли нагрузка на валу, есть только смесь, и угол опережения, при котором вспышка сгорая передаст максимум давления поршню.
Т.е. "нагрузка на двигатель" = "перегазовка(термин который я сам выдумал)"Добавлено спустя 7 минутЭто если не лезть в тонкие материи, "пульсация воздуха", "ускорение поршна на протяжении 40 градусов, когда вспышка отдает максимум энергии на ускорени".. все они слишком тонкие, и их учет не целесообразен.. (кроме пульсации воздуха в 2т. движках, они собственно и заставляют работать такие движки).
*..ну вот, снова много букоф zst
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
Харитон
Медаль
Москва
11 часов назад
omich:

Идеальный вариант, это АУОЗ на контроллере + подвижный датчик, который двигается механически приводным тросиком на руле.
До Войны у гансиков был мотоцикл БМВ Р35. Это типа наших Ковровцев, за шнапсом в соседнее село ездить. dance
Таки там точно был тросик. Повернул за угол, открыл ручку газа, повернул манетку, а он как поедет rofl А в горку манетку - назад. Едет, сволочь. sarcastic

Так вот я и говорю, надо поставить два датчика, один на 25-27 град, а второй тянуть тросиком примерно от 10 до 20 град. По ощущениям. love
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Faun
Минск
1731 день назад
Клёва ;).. но при наличии МК, это всеравно что гвоздь камнем забивать, когда мототок под рукой.
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Тоже было и на наших Л-300, ТИЗ-600 и Попробуй Меня Заведи - А-750. Обычная практика тех времён. Ну и после тоже
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 марта 2018 в 11:49, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1731 день назад
https://youtu.be/qQFx1jmgiic?t=105 (мужик конденсаторы прикладывает к свече, и она мощно так мощнеет)
Новая замануха :).. Чё это такое, и слыхивал-ли кто, хорошо это, или плохо.. и чем?
* я и сам могу погуглить, найти ответы.. но интересно-ж и живое общение.. ;)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 марта 2018 в 16:55, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Время, опять время
""
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Prof61
Рязань
1311 дней назад
Faun, Это уже школьный курс физики, настолько позориться - себя не уважать.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Faun
Минск
1731 день назад
krotik, А каковы плюсы-минусы,. есть соображения, отзывы, слухи..?
** Не, я не с целью "создание КОНСКОЙ искры", как-то уже переболел этим.. Но можно-же сделать менее энергозатратно, и при этом сильнее. К тому-же продолжительность гарения, вон она какая красивая на рисунке..
Prof61, Ну да, я как-то ни кстати написал "чё это такое".. Окей, считайте меня лузиром,. а я как и полагается буду вас, умников гнобить crazy
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 марта 2018 в 18:21, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Энергии то это не прибавляет, а наоборот. Как бы размазывает во времени. Обсуждали же ранее
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 марта 2018 в 19:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1731 день назад
эхх, кругом засада.. :(. (Хотя, если ее дать побольше, может и размазать слегка не грех.. если грамотно всё просчитать). Ладна, проехали ;).. Я видать то обсуждение пропустил..
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-202926.html
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1731 день назад
Там речь шла о немного иной штуке.. все искорки чахленькие, но льются потоком по одному ионизированному каналу. мне кажется здесь эффект немного иной,.. первая искра мошная, астальные задухающие.. Вопрос думаю в том, снижает-ли ток искры тот факт, что на другом конце он в кондёре накапливается.. Думаю для ясности нужен грамотный электронщик.. ну или гуглить(эт я люблю, но пака отложу, с другими воюю)..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 марта 2018 в 20:40, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Смесь загорается все-равно по переднему фронту, поэтому все "удлиннения" искры, в лучшем случае, нужны только для запуска холодного мотора, чтобы хоть как-то поджечь плохо испаряющуюся смесь. В остальном, все это пустая трата энергии.
Faun
Минск
1731 день назад
Вот видео, оно длинноватое,.. поэтому сссылка с привязкой ко времени, где мужик говорит.. "если будет меньше 0.5 мс. то двигатель будет плохо заводиться, троить ..." https://youtu.be/zAW2jzq_e7g?t=420
Кому нлень смотреть длинный видос, кратко опишу.. он протестил масляные катушки, они такие "горбатые" графики дают, но как-бы время гарения хорошее, затем поменял на сухую, "высокоиндуктивную". Горбики пропали, но длинна искры стала не почти 2 мс., а 1,2... Сделал выводы что нужно увеличивать зазор свечи, и перед этим почему-то долго мерял сопротивление проводов, сопротивление свечей(там 6-12 кОм было).. Когда завел, время гарения увеличилось до 1.6, отметил что движок работает ровнее(с большим зазором и продолжительностью 1.6 мс.), а перед самой концовкой сказал что "провода с нулевым сопротивлением, с электронными блоками вообще нельзя использовать, т.к. они сходят с ума, и выдают что им взбредется".
Что я понял,.. Высокоиндуктивные(сухие) катушки дают меньше "горбиков", но работают лучше, при равной длинне в сравнении с "горбатыми" на масляных катушках(правда он там зазор сделал существенно больше),.. и на диссерт, провода с нуливым сопротивлением сильно фонят, и мешают жить электронике..
..
Короче, Конденсаторы по идее(моей) продолжительность гарения увеличат, но это полу-мера, "размер большой, а качество так себе". Я сомневаюсь, стоит-ли называть "высокоиндуктивными" катушкечки по 80 грамм с проводом и насвечником(которую я купил, и которая показала мне отвратительную искру при комутации проводочком, вместо тиристора), и при этом я наблюдал (визуально)добротную искру от авто-свечи, которую случайно нашел.
..Есть над чем поразмыслить.
....Кстати, если ставить конденсаторы, то можно их и не ставить,.. когда-то водились "экранированные броне-провода", они выполняли функцию конденсатора,.. одновременно снижая длинну пробоя, и увеличивая продолжительность гарения. Я правда так и не сообразил пока, в чем смысл, плюсы и минусы.. А почерпнул из этого видео.. https://www.youtube.com/watch?v=abF_Wh_hCuo ..ну и комменты почитываю..
Занимательная все-же тема ;)..
!!! И кстати.. 2 миллисикунды гарения искры, это на 10000 об.. это кажись что-то под 20!! градусов оборота,!!! shock ..с логикой не вяжется..(по крайней мере высокооборотистой. А для холостых, пжалуста! :).)Добавлено спустя 33 минутыУ меня даже кажется "новый велосипед" изобрелся в голове.. коммутировать конденсатор на низких оборотах(им нравится долгое гарение), а на высоких оборотах поршень уже пол работы сделать успевает!! Совершенно логично что искра гарит в пустую(а поджиг происходит как вы Омичь и сказали, по переднему фронту, поэтому пускай он с хорошей энергией бьет). Но врядли этот наворот целесообразен, золотая серединка сгодитс. Так-что это просто идея, реализация вряд-ли целесообразна.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 марта 2018 в 23:46, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Важен передний фронт и начальная амплитуда. Вот что поджигает, ну и там в самом начале немного времени, да, минимум около 0.5мс. Если тянем дальше ёмкостью как в первом видео то затягиваем передний фронт, снижаем амплитуду и тянем низкоэнергетическую плазму дальше, уже не поджигая а только освещая. Естественно говорим об одинаковой энергии подведенной к катушке.

В CDI системах длительность задаётся параметрами контура первичной обмотки. А там ёмкость от 0.47 до 2 мкф. При накоплении на индуктивности ( все контактные и электронные авто) длительность определяется параметрами вторичной обмотки, её индуктивностью и собственной ёмкостью.

На высоких скоростях смесь оказывается сильней нагрета ( быстрое сжатие почти без теплообмена) создаётся значительно большее давление в камере сгорания. Смесь готова вспыхнуть чуть ли не сама, но для пробоя искрового промежутка в таком давлении нужно значительное напряжение. Причём снова выделить эту энергию нужно в очень небольшой промежуток времени.
Условия меняются, общим остаётся только одно правило, максимум энергии в начале. Лишнее время тянуть не только бессмысленно, еще и вредно.
Все параметры были давным давно, в первой половине того века, установлены экспериментально и запротоколированы smile , после войны еще раз пересчитаны. Все остальное не ведет к улучшению результатов, а вот хуже - запросто.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 31 марта 2018 в 00:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1731 день назад
Если все так, то почему-же всё не так? :-/.. Почему-то везде фигурирует необходимость "не менее 1.2 мс.", и кстати в википедии пишут, что на холодную пробить зазор труднее чем на горячую... Короче пака эту тему отклвдываю.. На досуге поищу серьезную литературу, а не блогерские "..прокачиваем искру!". * Тут как-бы понятно, сделаешь, поедет,.. а если плохо поедет, придется что-то мутить, 90% метод тыка сделает, остальные 10, ..гдета чтота слышал, а дай попробую. Но понимать тоже хочется. Короче, поживем увидим ;).
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
1,2...1,3 мс это для TCI и кулачковых зажиганий актуально. Там просто за меньшее время не накопить в катушке нужной энергии. В CDI все проще, там конденсатор зарядил и разрядил всю его накопленную энергию. По мне, так CDI гораздо эффективнее делает свою работу. Там не тратится лишняя энергия на бесполезное "размазывание" искры по времени. Второй момент, в TCI нужно "предугадывать" момент "размыкания" за те же 1,2...1,3 мс до переднего фронта УОЗ, т.е. нужно накопить энергию в катушке до нужного момента образования искры.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 31 марта 2018 в 15:12, omich: причина не указана)
Faun
Минск
1731 день назад
omich, не буду пускаться в споры, ...сперва книженцию какую-нить найду ;).. Кстати если кто знает, подскажите..
Я уже тут постробоскопил... Впечатления УЖЖАСНЫ.. придавливаешь вал пальцем, и оно убегает сильно в ранне, отпускаешь(обороты нарастают), а она наверное аж за ВМТ уползает!, и потом плааавно возвращается... Я решил что этот "тормозняк" из-за "усреднения х8".. Откинул этот наворот(благо одной строкой исправляется).. но увидел всё те-же яйца, только сбоку..
Вывод, нужно переделать моё "усреднение" в алгоритм предсказания ускорения,.. и по возможности приближать датчик к ВМТ.. Пака он у меня сделан на 90 гр. от ВМТ. и разность предыдущего и последующего оборота весьма так сказывается на результате. Вот, если кому интересно, как оно себя ведет(заснял)... https://yadi.sk/i/eahuK_t_3TxMu3
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
Харитон
Медаль
Москва
11 часов назад
А не согласный я dash
Может для чахоток типа Дшки длина искры не актуальна. Но для всех остальных очень даже приветствуется.
Думаю что все присутствующие знают, что даже проворот свечи в моторах, например Жигулей, даёт лучшее сгорание смеси. Со всеми положительными последствиями.
Акромя этого, даже в зажигании omich,а существует "Удлиняющий искру" диод. Без которого работа мотора была бы намного херохужее. stuk
С удлиняющим диодом искра идёт в двух направлениях: от фазы к массе, и от массы к фазе. Процесс ионизации пространства в зазоре свечи, на больших оборотах практически непрерывен. Что позволяет более надёжно поджигать смесь за короткое время при максимальном давлении в камере сгорания, и падении зарядного напряжения на конденсаторе. На низких оборотах улучшается сгорание слабораспылённой смеси.

Помима того Фокус с конденсаторами не является колебательным процессом в чистом виде, а является процессом Электромагнитной индукции.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 апреля 2018 в 09:55, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Faun
Минск
1731 день назад
Харитон, Вот с вашими рассуждениями я уже больше согласен.. да с предыдущими я не был не не согласен, ..просто как это называется, "диссонанс"(когда реальность, противоречит вашим представлениям о мире). В этом случае "..продолжительность искры ДОЛЖНА быть побольше(и все об этом говорят!), но на нашем форуме все говорят что это нафик не нада". Ладна, проехали ;). omich, вот строчка из Вики..
Недостатком данных систем является конструктивная сложность, и недостаточная длительность импульса в большинстве конструкций; достоинством — крутой фронт высоковольтного импульса, делающий систему менее чувствительной к забрызгиванию свечей зажигания, характерному для роторно-поршневых двигателей.
..т.е. мощный пробой это всё-же плюс(хотя здесь рассматривается иной плюс, а не эффективный пОджиг), а малую продолжительность гарения все-же к недостаткам причислили.. С точки зрения "И так работает! ;)" я с вами полностью согласен, скорее всего и сам сделаю не наворачивая, ведь работает-же! :).. А возражения мои, всё от "диссонанса" ;)Добавлено спустя 9 минутВобщем я придумал новый способ борьбы с не хилым плаваньем опережения искры при ускорении и торможении..
Картинку рисовал, т.к. самому пришлось подробно осмыслить то, что я придумал.. а повторно нарисовать уже не трудно(если словами опишу, тачняк ни кто не станет читать до конца..)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 апреля 2018 в 13:46, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Есть контраргументы, верней важные уточнения расставляющие точки над длительностями smile . Но пока недоборолся с просто жутким простудифилисом связность мыслей заканчивается после второго предложения crazy Долечусь, напомните, распишу интересные детали.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 апреля 2018 в 15:38, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
11 часов назад
Faun:

продолжительность искры ДОЛЖНА быть побольше(и все об этом говорят!), но на нашем форуме все говорят что это нафик не нада".
Говорят "Нафик не нада", - из экономии. Хоть по утру, но на свои. rofl
Хотят сэкономить на свет. Можно подумать они эти Дешники перегоняют зимой из Архангельска в Норильск. shock
Поэтому сделали отсечку зарядного напряжения на 200 вольт, принудительный тормоз генератора. А на самом деле надо максимально увеличить время поджига смеси, за счёт многократного перезаряда конденсатора и принудительного открывания тиристора. Схема всего из трёх с половиной деталей.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Faun
Минск
1731 день назад
дОООлго воевал с програмай "определение момента пыха(искры)" по двум выступам(это картинки с кружочками, двумя месагами выше), Было трудно сгенерировать алгоритм, где всё в клубок заплетено, но после нескольких переосмыслений и переписываний нАчисто, удалось сделать ИДЕАЛЬНЫЙ алгоритм, без пропусков и ошибок, компактный и логичный до предела...
Потом стал добавлять в его просчеты УОЗ, и всё посыпалось, причем наизагадочнейшим образом... Стал искать проблемы, отсылая содержимое микрухи на экран компа, и до меня дошло, что Я МАРАЛЬНО НЕ ГОТОВ МИРИТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО ПРОГА ВСЯ БУДЕТ В "ЗАПЛАТКАХ"!!. (хоть и яросный сторонник убеждения, что "если прога написана правильно, не важно сколь она сложна").
Жаль что такой огромный кусок работы(уже второй) придется выкинуть.. ну ниче, продукт сгенерированый множеством проб и ошибок, не хуже фкусного ломтя, случайно получившимся удачным с первой попытки...
..вот картинка алгоритма, мало вероятно что пригодится кому, ну пускай для устрашения тогда ;)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

....Сейчас буду начинать треттий вариант проги.. по одному "выступу", шириной 33,75 градуса(эту цифру легко получить делением на два, т.е. просто сдвигом), а выход из этого "выступа" будет фиксированым УОЗ для холостого хода. Проблему "быстро расчитать угол опережения" на больших оборотах решу просто выборкой из таблицы,.. т.е. выше например 8000 оборотов, когда от начала выступа, до момента генерации искры всего пара сотен тактов, не будет ни каких "сглаживаний ступенек".. А когда скорость будет маленькая(относительно), то и растояние от фиксации выступа до опережения будет выше, и вращение медленней,.. и можно развернуться с вычислениями.
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
Не дебри? Не? Я уже реально мысль теряю smile
Не, если цель повозиться. То кто ж против?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 апреля 2018 в 16:02, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1731 день назад
krotik, естественно есть такая цель :), чел существо странное, и не рациональное(даже те, кто с виду логичен и прагматичен, таят свою нерациональность в каких-то других областях.. Типа "заработать много денег, а потом машину дорогущую купит(а логика где, она такая-же, только дорогая)").
А еще, социальное!.. я тоже, не знаю на кой мне это, а серавно хочется чтоб кто-то знал о том, чего я тут творю.. вот и веду свой монолог, в надежде что каму-то будет интересно. *чем сложнее идея, тем труднее ее обьяснить. Даже простую, обьяснить тому, кто на своей волне, не всегда просто так-что сильно не уповаю ;).
Кстати, если сюда заглянет omich,. вот чего я вас всё допытывал.. "Какие конкретно в вашей схеме детальки искру делают"?.. Наконец нашел, совершенно случайно, на форуме "Радиокот", где я раньше обитал..
""
Ветка с темой здесь.. Вот тут всё понятно, нога микрухи и готово! :).. По дальнейшему обсуждению, работает безупречно! (Такому хилому электронщику как я, сложно понять где каких конденсаторов и резисторов добавить, чтоб всё не просто работало, а ГАРАНТИРОВАНО работало!)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 апреля 2018 в 21:24, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Faun:
если сюда заглянет omich,. вот чего я вас всё допытывал.. "Какие конкретно в вашей схеме детальки искру делают"?.
Вопрос, конечно, интересный. scratch Непосредственно сама искра появляется за счет выработанного во вторичной обмотке катушки зажигания высокого напряжения. В свою очередь, искры не будет без конденсатора и тиристора, который разряжает конденсатор на первичную обмотку катушки зажигания. Также, без схемы управления тиристором он сам по себе тоже не будет работать. ...ну и так далее до датчика холла и до обмотки генератора, питающего схему.
И как можно однозначно ответить на вопрос "какие детальки искру делают"? Да все они, т.е. вся схема и делает.
Faun
Минск
1731 день назад
Так можно было и ответить, "Базоны хигса, начинается всё с них!" crazy
Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 апреля 2018 в 14:02, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
Faun
Минск
1731 день назад
Наконец доделал алгоритм расчета угла опережения! :)
Короче теперь суть такова...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Красная тонкая полоска(потолок, это 35гр.) В этом месте срабатывает датчик.
Сразу запускается расчет угла опережения.. При этом чем больше скорость, тем меньше проходов сглаживания, и соответственно скорость вычисления...
Вон видно, что при 12000об. жирная красная(график продолжительности расчетов) почти касается тонкой.. Это значит что расчеты делаются примерно за 50 тактов(вал провернется менее чем на 1 градус!).
Чем ниже обороты(например 1000 об.), тем больше проходов сглаживания ступенек(методом иттераций приближения), и проходов будет 12!.. Это как в двоичном коде, каждая иттерация удваивает каличество ступенек, следовательно их будет ....4095 !! crazy .
Цифра ГИГАНТСКАЯ, но смысла сокращать не вижу(это только усложнит код проги)... По скорости вычислений, это происходит за 571 такт контроллера :).. На скорости 1000 об, вал повернется на 1гр. за 666 тактов... По сути "график продолжительности расчета угла опережения" можно было и не рисовать, а считать что на математику уходит 1-2 градуса, что позволит приблизить датчик едва-ль не вплотную glasses .. *Напомню, что меня разочаровало поведение стробоскопа, когда я установил датчик за 45гр до ВМТ, т.к. при быстром изменении скорости, опережение ползло в противоположную от нужной стороны(до тех пор, пака ускорение/торможени вала не прекратится)
Сам код оптимизирован до предела, работает только с двумя таблицами, по первой определяет скорость, из другой извлекает угол опережения.. Все остальные переменные появляются в процессе вычисления.
По обьему код занимает около 80 команд, кто не в курсе, это СУПЕРмало!, (и то, лишь потому, что приходится обрабатывать 3-х байтными цифрами(работаю с 3-х битными, затем чтоб небыло упрощений вычислений, и не появлялись на графике бугры и прыжки,.. всё такт в такт ;).)).
Вот они, чудеса вычислительной техники :).. Такую штуку можно зашить даже в AtTini-11 glasses
""
Не прикол!, Это AVR-ка ;).. Конечно-же на борту всего очень мало, но для такой проги хватит ;)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 мая 2018 в 20:40, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
Faun
Минск
1731 день назад
Видосы, как оно ведет себя в действии...
...на компе,
https://yadi.sk/i/WX8bUw-t3V7WNB Здесь щелкал магазином сопротивлений
https://yadi.sk/i/lediAt923V7WZz А тут вал придавливал пальцем..
А это снял мобилкой стробоскоп.. https://yadi.sk/i/DxtMVwHj3V7WsM
У меня светодиод чахлый, сделал доволе длительное свечение, и оно как-бы смазывается на большой скорости.. но это только визуально, работает чотко, до долей градуса! ;)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
Faun
Минск
1731 день назад
Здрасти снова :)..
Я на время перебрался обитать на форум электронщиков, и там подцепил интересную идейку... Ее разделяю лишь от части(она логична, и мне стало интересно),...
Суть такова,... Если отбросить в сторону вычисления углов, а ТУПО задать ФИКСИРОВАННЫЙ временной промежуток перед ВМТ, то в результате нарисуется график, очень похожий на наш.
...
Я считаю эту задержку в тактах...
После простых манипуляций с калькулятором, выяснил, что если при 4 мегагерцах, угол опережения на оборотах 10 тыс. об. я хочу получить 25 градусов, то нужно сделать задержку в 1667,5 тактов..
По той-же формуле нарисовался вот такой график...

(1667,5/((240000000/1000)/360))= 2,50125
(1667,5/((240000000/2000)/360))= 5,0025
(1667,5/((240000000/3000)/360))= 7,50375
(1667,5/((240000000/4000)/360))= 10,005
(1667,5/((240000000/5000)/360))= 12,50625
(1667,5/((240000000/6000)/360))= 15,0075
(1667,5/((240000000/7000)/360))= 17,50875
(1667,5/((240000000/8000)/360))= 20,01
(1667,5/((240000000/9000)/360))= 22,51125
(1667,5/((240000000/10000)/360))= 25,0125
(1667,5/((240000000/11000)/360))= 27,51375
(1667,5/((240000000/12000)/360))= 30,015
..
Может есть у кого желание/возможность зашить это в живой мотор, прокатиться, и сделать вывод, есть-ли смысл, хотя-бы использовать его как эталон,.. с которого следует начинать подгонку графика пот свой собственный мотор?...
..Там обсуждается вопрос написания такой проги, но я вижу большие сложности в дальнейшей подгонке(т.к. алгоритмы расчета поправок, сложнЫ просто АХ!!), но как я выше и сказал, ...зато его можно принять как эталон для графика от которого следует плясать...
*Если кому стало интересно.. в личку напишу очень подробно и понятно, как адаптировать этот график под другие углы, если мотору например нужно не 25, а 35 градусов на какой-то поределенной скорости,(а весь остальной график высроится сам, в зависимости от этой величины.. Всё оч. просто ;).).
...Вычислять тоже, КОПИРУЕТЕ через буфер строчку формулы прямо в виндовский калькулятор, и она дает результат.
-------------------
От-же я лопух, присмотрелся, а это обычная прямая..8-/..
Ничё, парабалу я еще придумаю ;)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 мая 2018 в 09:28, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
Faun
Минск
1731 день назад
Народ, еще вопрос, зажигание после ВМТ хотя-бы когда-то используется?.. Тут просто на другом форуме(электронщиков), бытует мнение, что это полезная фишка, и нужна она при запуске двигателя...
На наших форумах я даже упоминания об этом не встречал... Кто-нить слышал?(и что думаете??)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
krotik
Медаль
Москва
10 часов назад
При запуске используются малые углы, около нуля, но всеодно раньше. Дело в том что в этот момент достигается наибольшая температура смеси от сжатия. Т.к. возле вмт поступательное движене поршня очень мало, сжатие практически отсутствует, то и вспышку дают чуть недоходя, всеодно пока суть да дело полностью смесь вспыхне уже далеко за ВМТ. Если сделать позже то запуск подчас затрудняется. Толи момент из за уже значительного поворота КВ меньше, толь температура начинает чуть снижаться из за теплоотдачи стенкам. Но предел 5гр после ВМТ и обычно не используется.
Я пробовал и на авто, когда еще были карбюраторные, и на 2Т, реально запуск особенно по холоду страдает. Оптимум +3 +5 до ВМТ
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 мая 2018 в 21:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Faun
Минск
1731 день назад
krotik, Спасибо за ответ :).. (просто не люблю писать полу/пустые месаги)..
...
А вот сейчас у меня вот такая загадка... Добавление воды в топлевную смесь.. На соседнем форуме зацепил эту темку.. Я тоже как-то скептично относился к этому, и особо не вникал.. Но чтоб поддержать беседу погуглил... Оказывается на форумах автомобилистов МНОГО упоминаний, что машина вдруг после мойки, или в слякотную(промозглую) погоду тянуть лучше начинает.
Кое кто уже делал принудительную подачу воды в топливную смесь, и нахваливает что результат едва-ли не ~20%(это как 50 кубиков на 60 расточить, и при этом топлива жрать больше не станет!), поршни чистые, и вроде все ок.. Упоминаний что мотор через пол года-год рассыпался не встретил(хотя есть сомнения что что-та пошло не так, и просто они не написали).
...Логика работы воды в цилиндре описывается так.., вода отбирает часть тепла(снижая детонацию, и увеличивая плавность гарения), и имеет хороший коэф.расширения пара, что и увеличивает КПД работы топлива. Вот неплохая статья, кто еще не в теме, там доволе полно описано что к чему..
http://www.kurier.lt/vprysk-vody-v-toplivnuyu-smes/
..Хотелось-бы узнать, кто что думает/знает по этому поводу, всмысле логически думает, а не типа "...а, думаю все это херня".
....А тему ФУОЗ я не забросил, просто она эволюционировала то в одну форму, то в другую,.. немножко пообщался с людьми разбирающимися в мотоциклах, меня это слегка запутало, с другой стороны понял что-та новое.. Короче правильнее сейчас говорить не "делаю ФУОЗ", а "увлекаюсь ФУОЗ"... Но уже подумываю, не пора-ли заканчивать с этим увлечением, и родить уже что-та.. (кстати на данный момент подумываю рожать ФУОЗ с блютузом, и через мобилку закидывать и редактировать графики, ну и на мобилку выводить что-та.. Раскуриваю язык "Python", он заточен под то, чтобы любой школьник мог его освоить, и "кросплатформенный(т.е. одна и та-же прога может быть скомпилена для любой ОС)")
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 августа 2018 в 11:42, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
Prof61
Рязань
1311 дней назад
Впрыск воды применяли в авиационных двигателях. Но сгородить его сложно. Нужно РАСПЫЛЕННУЮ воду подавать во впускной труборовод хоть бы и перед карбюратором.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
А мы делали проще на Жигулях: брали толстую медицинскую иглу от шприца, втыкали её возле впускного коллектора в серую резиновую трубочку от вакуумного привода опережения зажигания, на второй конец подсоединяли трубочку от комплекта переливания крови и опускали в бачок с водой, подвешенный возле рулевой колонки - там не так горячо, как возле маятникового рычага.
Результат был, не скажу что очень уж значительный, но эффект можно было прочувствовать. Бензин-то был в те времена хреновый, моторы на нем звенели и бренчали. А тут - только подливай водичку, да езди в свое удовольствие.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Faun
Минск
1731 день назад
У меня на этот счет, как пылить, идейка уже есть,. когда то проектик один делали, нанесение медпрепарата с кончика полой иглы(трубочка) Она припаяна к пьезке(ультразвук).. Наверное видели как ванны с ультрозвуком работают?.. с гладкой поверхности капли не отрываются, но если туда бросить соломинку или что-та, то на ней возникнет "каветация", и с ее начинет лететь туман.. В фармацефтике этот метод любят за весьма высокую точность дозировки, регулируемость, и даже неплохую направленность струи микробрызг. По моим расчетам нужно 120 м.л. в час, думаю можно подобрать пьезку и иглу.. К тому-же там сам поток воздуха создает тягу подачи. еще и потоньше иглу выбирать придется.. Еще, можно будет "впырск" регулировать с МК.. Например на форуме моторнолодочников кто-та ругался что эту систему лучше выключать за некоторое время до отключения мотора, чтоб система от паров проветрилась, ато чревато ржавчиной.
.хотел картинок подбросить, гуглится очень туго... Но когда-то много инфы наковырял, наверное даже сейчас целая диссертация в горах хлама лежит где-та.. Но в целом сложностей для такой задачи как эта, нет. У нас не те требования,.. Работает и без тонкой настройки.
...И все-же, какие мысли о "за и против"..?
...в той статье писалось о том что доволе широкое применение получил "интеркуллер(охлаждение воздуха на входе)", он по сути выполняет аналогичную функцию,.. Но с водичкой проще, а почему-то в авто-пром не пошол!.. В Вики. про водичку не нашел.. как нагуглить не знаю..
Короче раз это так просто и круто, но этого нет, наводит на мысль что что-та тут не так.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 августа 2018 в 18:27, Faun: причина не указана)
Фрилансерствую, пишу проги для Микро_Контроллеров, Все то душа пожелает!, Дёшево-качественно!!
https://www.mopedist.ru/forum/findpost-215468.html
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 день назад
Ну никак алхимики не изведутся. Ну не горит вода, если только ее не разложить на водород и кислород. Пробовали в молодости и конусы фуко и распылители воды. Это лиш снижало температуру двигателя, что означало дополнительный расход. Зимой любой двс кушает поэтому больше.Еслиб был хоть малейший прок то фирмы не упустилиб гишефт.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 07:22
Дед отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 07:19
Дед отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 07:12
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 07:10
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 07:03
Мотвэ отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 00:53
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 20:20
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 16:01
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 11:55
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 08:54
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024