147FMD для Дельты (СССР)

madclone
Москва
12 дней назад
Добрый день! Имеется Дельта с движком V50 и ручным переклюком. Мотор устал, я честно говоря тоже. Да и старшего хочу культурно приобщить к мототехнике. на уставшем V50 культурно не получится :)) Ножной нормальный 4-ступ коробас, 4 такта и электрозапуск окончательно повлияли на моё решение. Хочу приобрести 147FMB и пенетрировать его заместо ветерана V50. Да и технического творчества хочется, чесслово. Погуглил, понял что FMB является клоном достаточно удачного и неубиваемого японского мотора бородатого года. Отлично, то что надо :). Есть вопросы:

1 Поскольку выпускает их в Китае масса разных заводов и заводиков, хотелось бы знать как отличить продукцию нормального завода от поделки кустарной лавочки. Может есть признанные производители типа Лифан? Где в МСК реально купить такой двиг? На какой ценник ориентироваться? То, что нашел в продаже плавает от 8 до 12 тыс за мотор со стартером, обычным сцеплением и 4-ступкой без карба, патрубка и выпуска.
2 как по маркировке понять схему переключения передач? Хотелось бы традиционную 1-нейтраль-2-3-4, т.е. первая вниз, остальные вверх
3 что еще надо докупить до полного комплекта? полагаю вот это: карб, патрубок, фильтр, катушку зажигания, коммутатор, выхлоп. По выхлопу посмотрел этот сайт - видел переделки со стоковым дельтовским глушителем - очень годно, хочу так же.
4 70-куб и 110-куб собраны на одном картере и отличаются высотой цилиндра? Какой из них надёжнее? Имеет ли смысл вкрячивать 110 в Дельту СССР? С одной стороны боязно за раму и ходовку, но тут как бы сварку/болгарку никто не отменял, благо всё есть. С другой стороны есть отличная поговорка "бабло потом не прилепишь", т.е. по возможности надо брать толще и жырнее, чтобы не было до боли обидно и так далее :)
5 Уточните пожалуйста стыковку по звездам и цепи. Я так понял звезда FMB заточена под принципиально другую цепь, т.е. либо переваривать ее под советский аналог, либо мудрить со звездой на колесо.
6 Прикидывал шланг к носу, понял что надо будет перевернуть заднее колесо - прошу подвердить что это возможно минимальным гимором.
7 Все ли двигатели этой серии оборудованы стартером или есть модификации без него? Куда принято пихать стартерную батарею? У дельты бардачки явно не для того по высоте :)

Спасибо заранее! Впереди осень-зима-весна, будет время для колхоза :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2014 в 15:16, madclone: причина не указана)
Vadim
Медаль
Тюмень
1 день назад
Тема интересная тоже хочу делать. Вот уже человек сделал изучай http://www.mopedist.ru/blogs/wasp-fiction/moi-variant-delty-sssr-s-fmb-chesslovo-ne-hotel.html#c47046
Prof61
Рязань
1274 дня назад
И заказать можно и варить цепь не надо (на фмб есть и под 420ю и 428ю звёзды). Но купи ка ты для начала ПОЛТОС 139 ФМБ.
И скачай уже, наконец, книгу "Мопеды и мокики китайского производства", там движок ПОДРОБНЕЙШЕ описан. Включая и электрооборудование (что очень важно).
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
IMR-2
Медаль
Луганск
18 дней назад
madclone, На счёт первая вниз, нейтраль, остальные вверх, таких не видел и не слышал, но может и существует. Распространено: нейтральная, первая и т. д. все вниз , переключать можно по кругу, не клацая передачи вверх, то есть с четвертой можно выйти на нейтральная и т. д. Думаю вполне удобный вариант. По мне так полтиничек будет слабоват. 110 конечно круто, но, по моему, многовато для советской дельты...хотя всё зависит от стиля езды.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Prof61
Рязань
1274 дня назад
А, и кстати 110 ка имеет больший ХОД КОЛЕНВАЛА (высоту цилиндра, цепь ГРМ).
И куда бы полтинничек слабоват, если он 2.75 л.с, V-50 2.3 л.с. Т.е даже китайский полтос мощнее родного двигла для этой рамы. 72 куба же - её вообще унесёт, там 5 л.с.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Илья Гузий
Медаль
Тихорецк
2946 дней назад
Точно знаю что на Орионах стандартная коробка ( 1-N-2-3-4).У меня такой был и на всех Орионах,которые я видел, была такая коробка.
Все - зима!
madclone
Москва
12 дней назад
ага, про передачи понял, про звезду тоже хорошо, буду иметь ввиду. Полтос однозначно нет, либо 70 либо 110.

но больше всё-таки интересует вопрос №1 - где взять двиг от нормального производятла, а не от сарайной артели "Сунь-Хунь-в-Чай"?
Илья Гузий
Медаль
Тихорецк
2946 дней назад
Да - 72-80 см.куб. будет самое то.50-маловато,а 110-много.
Все - зима!
Prof61
Рязань
1274 дня назад
madclone,

В Мировых Моторах. Загуглите и всё поймёте. Хороший выбор.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
272 дня назад
я делал так на двух карпатых, вот моя тема:
http://www.mopedist.ru/forum/thread3088-1.html

движки были 72 и 100 кубов. 72 мне понравился больше - тише выхлоп, меньше вибрация. сотка при активной езде гнет карпачий маятник в районе его оси. Точнее не сам маятник а либо раму либо ось - надо всё кардинально усиливать, а то при разгоне вихляется как проститутка. Насчёт алгоритма переключения - не бери классику, т.е. 1 вниз нейтраль2-3-4 вверх - на таких кпп нечетко ловится нейтраль, ибо лунка на копирном секторе под нейтраль выполнена мельче чем под фиксацию передач. На круговой коробке все лунки одинаковые - для ребенка гораздо лучше. и сильно советую сразу купить движок с полуавтоматическим счеплением, чтобы не отбить охоту к технике. Далее по цепям: не слушай рассуждения спецов - сразу ставь 428 цепь. Потребуется только переделать ведомую звезду - сделать из советской и китайской одну путем протачивания обеих и последующей сварки. По поводу электричества - можно тупо сохранить родной дельтовыпрямитель, чтоб не менять лампочки везде. Подать на вход "02" выпрямителя напругу с гены и получить 6 вольт на выходе. Работать будет, но бортсеть на 6в и не будет электрозапуска. Насчёт последнего - я на всех мопедах аккум не ставил - не вижу в этом никакого смысла. Во-первых китайские аккумы на сезон, в лучшем случае два. Во-вторых любой исправный ФМБ холодным заводится с 2-3, горячим с 1 пинка. УОЗ на нём не регулируется и тем не менее движок никогда не бьет в обратку. Мой старший в 10 лет 72 куба влегкую заводил. Насчёт общих переделок - будь готов полностью переделать подножки (можно купить китайские вместе с движком) и привод заднего тормоза. Колесо заднее перевернуть несложно, срезать и заново приварить реактивный упор на маятнике и всё. А вот привод спидометра потеряешь, придется колхозить на переднее колесо редукторчик от скутера. Несложно всё, но мелочей много. Что неясно спрашивай
Prof61
Рязань
1274 дня назад
В ЖОПУ китайские аккумы. Отлично идут от бесперебойников 7.2 ампер/часа. Правда габариты, но и цена 500 рублей. Кстати реле-регулятор обычно в комплекте идёт. Электрооборудование рекомендую как раз переделывать на 12 вольт.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Vadim
Медаль
Тюмень
1 день назад
IMR-2, у меня на питбайке двигатель от ямасаки лидер 2, первая в низ остальные вверх. На счет акума взял за 500р Тюменский + гарантию дали на год (10 ампер вроде как). Но я и живу в Тюмени.
Jin
Jin
2827 дней назад
Спортист:

не слушай рассуждения спецов - сразу ставь 428 цепь. Потребуется только переделать ведомую звезду - сделать из советской и китайской одну путем протачивания обеих и последующей сварки.

Проще просто купить звездочку под 428 цепь. Не вижу смысла в токарно-сварочных работах из-за 40-150 рублей (диапазон цен на звездочки), не стоит оно того. А с остальным согласен.
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
272 дня назад
так ведущую звезду купить с шагом 428, а ведомую??? я имел в виду - от 428 звезды оставить зубчатый венец, от карпачей - посадку под ступицу. Проточить, совместить, обварить и всё. Как по другому внедрить на совкомопед 428 ведомую звезду - мне неизвестно.
Угар
Медаль
1183 дня назад
У Васпа все расписано подробно.Кроме смещения двигателя никаких залипух вроде нет, ставил и 72 и 110 на раму риги22.72 в городе хватает,но хочется еще.Стодесятку еще не понял,откатал меньше полтинника.Тормозов в принципе нет,как и подвески.Я б приколхозил скутерные амортизаторы и китайскую(?)вилку(или вставил бы газовые стойки в родную).звезд на фмб полно под любую цепь.С тормозами еще не рещил,скорее всего будут дисковые,опять же скутерные.Все равно полноценный аппарат получить из этого компота сложно.
Оба движка 1-N-2-3-4,собранные из того,что валялось в гараже,с верхними стартерами,где купить новый движок не знаю.акб засунул за двигатель,благо размерами с сигаретную пачку.А,пришлось изобретать впускной патрубок,но это издержки рижской рамы,на дельте,бумаю,этого не понадобится.
Только прямая вакуумная труба через земную кору и движение под воздействием гравитации, только хардкор!
Jin
Jin
2827 дней назад
Спортист:

так ведущую звезду купить с шагом 428, а ведомую??? я имел в виду - от 428 звезды оставить зубчатый венец, от карпачей - посадку под ступицу. Проточить, совместить, обварить и всё. Как по другому внедрить на совкомопед 428 ведомую звезду - мне неизвестно.

Звиняйте, попутал. Если карпачья ведомая звезда в хорошем состоянии, то можно использовать её с 428 цепью, отличие только в толщине звездочки, шаг и диаметр роликов одинаковы. Да собственно и новодельные звезды для совкомопедов не дефицит, другое дело что прямую еще поискать...
Wasp
Медаль
Москва
469 дней назад
Мотор я бы купил б/у снятый с мопеда, по случаю замены на кубатурный. Какая коробка, без разницы. В магазинах качество сомнительное. Спортист и Угар все верно пишут, только я б лично взял механику.
Москва - Петушки
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
272 дня назад
для себя я тоже ставил механику - 100-кубовый карпатый при резком броске сцепления козлит только так ))) ребенку проще начинать вкатываться на полуавтомате. у меня старший на квадрике 110-кубовом с полуавтоматом с 9 лет гоняет. Нынче присматривал ему 200-кубовый квадрик, всё устраивает, но там 5-ступенчатая механика - думаю не понравится ручку дергать, да и опаснее для малоопытных ездоков, когда связь между мотором и колесами постоянная
madclone
Москва
12 дней назад
А w-motors.ru - это магазин или торговая площадка? Посмотрел и насторожило что-то: там очень много однотипных товаров с принципиально разными фотками, чем то напоминает мини али-экспресс smile Цены там кошерные, бесспорно, но если там барыжит кто угодно чем угодно, то наверное лучше воздержаться.

В остальном всем спасибо за советы, буду думать. Осталась по-крупному непонятка с звездами/цепями, простите староват и туповат. Можно сформулирую вопрос иначе? Чтобы не менять ведомую звезду и цепь (они у меня новые) на дельте, с какой ведущей звездой брать мотор? И сколько зубьев, учитывая что ведомая равна заводской по количеству зубьев. Нужна золотая середина между скоростью и тягой. Чтобы дитя не разгонялось, а таратайка папку таскала, но вроде чтобы и двиг в разнос не пускать, да и пахать на нём не собираюсь smile Середина/оптимум.
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
272 дня назад
не выйдет не менять ведомую. с 428 у неё точно разный шаг.
madclone
Москва
12 дней назад
Спортист:
с 428 у неё точно разный шаг
Пардон, а 428 или 420 - это вообще что? И каково это "что" у Дельты СССР? smile Это явно не шаг в мм и не ширина... на w-motors есть ведущие звёзды с маркировкой 420 и 428, шлицевая посадка одинакова, есть варианты с разным количеством зубьёв
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2014 в 18:00, madclone: причина не указана)
Jin
Jin
2827 дней назад
Спортист:

не выйдет не менять ведомую. с 428 у неё точно разный шаг.

Одинаковый у них шаг. Мопедная цепь обозначается ПР12,7-1820-1, 428 соответствует нашей ПР12,7-1820-2 (Минск, Восход и т.д.). Параметры можете сами нагуглить. В общем 428 цепь немного шире "мопедной" и вполне может использоваться вместо неё (естественно если достаточно места по ширине, чтобы ни за что не цеплять).Добавлено спустя 8 минут
madclone:

Пардон, а 428 или 420 - это вообще что? И каково это "что" у Дельты СССР? :)

Это тип цепи. у Дельты СССР не то и не другое, у ней ПР-12,7-1820-1.
420 цепь не имеет отечественного аналога (шаг тот-же, диаметр роликов меньше, ширина звена чуть больше. В принципе на безрыбье можно поставить вместо ПР-12,7-1820-1, но работать будет как по изношенным звездочкам, ролики-то меньше чем выемки под них, но люди ездили)
428 цепь аналог Минской и т.д. ПР-12,7-1820-2, соответственно полностью с ней взаимозаменяема.
madclone
Москва
12 дней назад
Т.е. если я всё правильно понимаю, рабочий вариант - это кетае-мотор с ведущей звездой 428, минсковая цепь и родная дельтовская ведомая. 428 будет чуть больше по ширине, чем ведомая звезда, но жить можно - правильно?
Остался вопрос 70 или 110. там вроде по моще разница не в разы, да и думаю вся конструкция с 70-кой будет по-надёжней в плане нагрузок/механики.
Еще всерьёз задумался над автоматом. Вроде заманчиво - трогаться проще, и с тормозами можно повторить как у Waspa - задние тормоза перенести на руль вместо рычага сцепления муравейным тросом. Но с другой стороны это не труъ :)
Ежели ставить с обычным сцеплением (что несомненно 100% труъ), надо будет переделать привод тормоза с левой стороны на правую - ну тут вроде не вижу проблем, ибо педаль как раз справа штатно. Другой вопрос не надо ли будет её переносить, вроде под новый двиг варят доп площадку внизу. Штатная педаль не мешает там?
Jin
Jin
2827 дней назад
madclone:

Т.е. если я всё правильно понимаю, рабочий вариант - это кетае-мотор с ведущей звездой 428, минсковая цепь и родная дельтовская ведомая. 428 будет чуть больше по ширине, чем ведомая звезда, но жить можно - правильно?

Правильно.
Lenin_01
Медаль
Гатчина
1577 дней назад
madclone:
Остался вопрос 70 или 110
Для плохих штатных тормозов и не самой лучшей подвески вполне достаточно будет 72 кубов. При правильном подборе звезд можно рассчитывать на максималку за 60 км/ч и расход 2 л на сотню. 110-и кубовик, конечно, мощнее. Но его проще перегреть, от него больше вибраций, ему требуется более эффективный глушитель и бензина кушает он раза в полтора больше...
_ЧуЖоЙ_
Белгород
3435 дней назад
Lenin_01, нет, 100 кубовый мотор ест также как и 72 куба, ну может немножко больше, а то и так же!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 сентября 2014 в 20:30, _ЧуЖоЙ_: причина не указана)
Lenin_01
Медаль
Гатчина
1577 дней назад
110-и кубовый мотор, если не задушен карбом от полтинника, кушает порядка 2,8 литра. Оптимальный диаметр диффузора карба для 110-и кубов где-то 20-22 мм.
madclone
Москва
12 дней назад
Lenin_01, я именно о том и думал: купить 110 и придушить его для безопасности. Но при этом знать что есть потенциал для развития. Там в цене то разница пару тыщ от силы. Ну и расход не важен абсолютно - не те пробеги чтобы этим заморачиваться
Lenin_01
Медаль
Гатчина
1577 дней назад
madclone, ну тогда только повторюсь, думайте в сторону улучшения тормозов и укрепления рамы. Не помешает.
Wasp
Медаль
Москва
469 дней назад
Мое мнение, если будут ездить дети, 110-ка совсем не нужна. Ездить будет просто опасно. И постоянный ремонт ходовой обеспечен. Вы почитайте мой блог, 50 кубов на этой ходовой троих подростков везет.
У данного мопеда нет "потенциала для развития". Или переделка всего и вся. ИМХО.
Москва - Петушки
Prof61
Рязань
1274 дня назад
Wasp:
У данного мопеда нет "потенциала для развития". Или переделка всего и вся

ППКС и +100500Добавлено спустя 1 минуту
Wasp:
50 кубов на этой ходовой троих подростков везет.

Причём так и должно быть. 2.75 л.с и 4 передачи - против 2.3 л.с и двух передач родных.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Wasp
Медаль
Москва
469 дней назад
Монстрохода знаете? Он тоже несколько лет назад усовершенствовал и улучшал Дельту. Мотор, увеличенный диаметр колес, подвеска...А потом купил питбайк, и поставил бак с обвесом от своей Дельты, так оказалось проще)).
Москва - Петушки
Wasp
Медаль
Москва
469 дней назад
Вообще, своей основной ошибкой в проекте дельты считаю наведение, по привычке, излишней красоты (как для себя). Сколько огорчений было потом!
Ребенку нужна просто крепкая "крыса".
Москва - Петушки
madclone
Москва
12 дней назад
Wasp, ткни меня пожалуйста носом в фотки твоей рамы переваренной. где-то прям вот только в пятницу смотрел теперь найти не могу

по карбам там два варианта. Может подскажете какой выбрать?
такой номер раз
или такой номер два

а вот корзина. вроде для начала всё (ну только с впускным патрубком определиться). катушка ессь, коммутатор с движком в комплекте. остальное докуплю по месту. Послушал ваши мнения и решил таки 70. Если припрёт, куплю 110 потом :)
Моя корзина
Наименование товара Цена
Двигатель 4х такт. 70см3 эл.стартер 4ск. Delta,Alfa+комм-р+стаб-р (МЕХАНИКА) 8 000 руб.
Карбюратор Delta, Zodiak, ОВ-70, Монстр 70-80см3 576 руб.
Фильтр воздушный в сборе Delta, Zodiak, ОВ-70 243 руб.
Патрубок карбюратора Delta, Zodiak 70сс (впуск.коллектор) короткий (d22мм) 110 руб.
Патрубок карбюратора Альфа 96 руб.
Звезда ведущая Альфа 428*15Z 68 руб.
Итого: 9 093 руб.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 29 сентября 2014 в 14:10, madclone: причина не указана)
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
272 дня назад
патрубки я всегда варил по месту из чернухи - берешь отвод на 3/4", примеряешь как надо карб, болгаркой из листовой стали 2мм вырезаешь фланцы, прихватываешь,примеряешь, если не подошло перевариваешь,потом обварил и порядок. А заводские патрубки сильно не факт что подойдут любые. То же с глушителем - у ФМБ очень своеобразное крепление выхлопа к головке. Глушитель как правило продается в сборе (вместе с выпускным коленом.) И тоже не факт что удастся его притулить. Поэтому я брал родной глушитель карпат, а колено варил по месту из тех же водопроводных отводов. Звук субъективно тише чем у стандартной Альфы
madclone
Москва
12 дней назад
Спортист, спасибо, я честно говоря думал кастрюлить выпуск. А впуск надеялся использовать штатный, но да - есть риск промахнуться :)
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
272 дня назад
если варить лень - можно распилить родной алюминиевый патрубок, удалить лишнююю середку, подобрать подходящий армированный кусок шланга и затянуть двумя хомутами. Можно таким образом развернуть карб против движения
Wasp
Медаль
Москва
469 дней назад
Рама в блоге...вот фото
http://photo.qip.ru/photo/wasp-zid.photofile/4236897/large/104807378.jpg
http://photo.qip.ru/photo/wasp-zid.photofile/4236897/large/104807379.jpg
http://photo.qip.ru/photo/wasp-zid.photofile/4236897/large/104807380.jpg
Патрубок родной чуть обрезается, я использовал его же крепление, малость расточив уши, приваривается кусочек трубы по внутреннему диаметру головы фмб, прокладка и все. Посмотри на глушитель альфы/дельты и поймешь, что к чему.
Москва - Петушки
madclone
Москва
12 дней назад
Wasp:
против движения
пассивный наддув? smile насчет шланга - понял, спасибо за идею.Добавлено спустя 18 минут
Wasp:
Рама в блоге.
дай линк пожалуйста
Wasp
Медаль
Москва
469 дней назад
http://www.mopedist.ru/blogs/wasp-fiction/moi-variant-delty-sssr-s-fmb-chesslovo-ne-hotel.html
Москва - Петушки
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Роман отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» сегодня в 14:32
Сzech отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 14:31
Сzech отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 14:26
Мослитр отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 13:06
Kotakbaev отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» сегодня в 07:42
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» вчера в 21:35
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 16:59
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 16:51
Сzech отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 15:51
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 09:01
krotik отвечает в теме «Радиотехника» 17 марта 2024
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» 16 марта 2024
Latgalec отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 15 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 марта 2024
Stunt отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 15 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 14 марта 2024
Лёха отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 14 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 14 марта 2024