Всем привет. Решил создать тему, т.к. появились вопросы связанные с эксплуатацией техники. Фото самого мопеда заливать не буду,думаю все вкурсе как выглядит. А вот хочу отметить такую особенность своего мопеда. Дело в том,что ранее 110ые моторы, которые устанавливались на мопеды,шли с отливкой на моторе 107сс,и маркировкой оного 152***. Эти надписи крайне негативно сказывались на " взаимотношениях между ГАИ и мопедстами",и считался мотоциклом. Но китайцы не спят. Постоянно "модернизируют" технику. Вот фото моего мотора
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Маркировка от 49го мотора. Отливки о кубатуре просто нет. Доки саму собой на 49сс) После 250км,была произведена настройка впускного клапана из-за появившегося цокота. После 370км,было заменено масло ,которое на халяву досталось- автомобильная минералка от лукойла. Сейчас пробег 470км,и появился опять цокот. Хочу снять левую крышку мотора,которая закрывает ротор генератора,и там на метке Т поставить маркером отметку,т.к. окошко для просмотра метки-маленькое,и видно только это-
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А теперь вопросы- 1.Чтоб снять крышку закрывающую ротор генератора,нужно открутить болты и всё(мало ли масло там,в мотор никогда не разбирал)? 2.На днях планирую заказывать датчик температуры- http://ru.aliexpress.com/item/Kymco-scooter-moped-fast-eagle-Modding-dipstick-oil-with-a-thermometer-non-TWPO-electronic-rear-sight/1635868011.html Мотор на минералке, масло перегревать крайне не стоит(до 100С ведь оптимальна температура?) Что скажете? 3.Первые три передачи очень короткие,приходится их,почти сразу переключать(мотор быстро выкручивает ),Поэтому задумался, над установкой звезд ,под максимальный вариант -самая большая ведущая,и самая маленькая ведомая,из тех что заводские. Насколько зубов они будут? Какую динамику от них ожидать(в плане макс. скорости)?
Заранее уточню-если какой либо вопрос уже обсуждался на форуме-прошу ссылку на тему,буду рад почитать. Буду благодарен за советы и помощь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июня 2014 в 20:34, Степан: причина не указана)
Дело в том,что ранее 110ые моторы, которые устанавливались на мопеды,шли с отливкой на моторе 107сс,и маркировкой оного 152***.
Ошибочка вышла. Правильно сказать некоторая часть 110 моторов... остальные либо маркировались как 49 кубов, либо маркировка отсутствовала. Я вообще впервые увидел 152 мотор на ММ Нитро (в 2011году) и Ирбис Вираго, а 150 на Джордане (миничоппер), до этого все продаваемые в зоне доступа сотки и стодесятки маркировались как полтосы 139***
Jin, Я писал,исходя из своей практики(не мало пришлось по ходить по магазинам мото,года так 3...Ну раз уж так,то не буду с вами спорить,и останемся при своих мнениях
[quote=]у Вас мотор с длинным или коротким щупом? [/quote] Вроде как длинный. Интересно,нужо будет по мозговать ,например удлинить щуп...
Lenin_01:
Строго под 428-ую цепь.
Еще не смотрел какая у меня цепь,но думаю для 110ки хоть как 428 стоять должна... А при таких звездах на какую максималку ,могу рассчитывать? А цепь придется удлинять/укорачивать? Заранее благодарю за ответ.
Я писал,исходя из своей практики(не мало пришлось по ходить по магазинам мото,года так 3...
Тут всё решает случай. Я, вот, в 2012 году был в трех магазинах в СПб. Так в двух из них 110-и кубовые моторы продаются с маркировкой 139fmb и отливкой 49 см3 на цилиндре. А в гараже у меня лежит купленный в магазине 125 сс движок, а на картере тоже выбито 139fmb. Его выдает только цилиндр с другим видом оребрения.
Степан:
А при таких звездах на какую максималку ,могу рассчитывать? А цепь придется удлинять/укорачивать?
Порядка 85 км/ч при правильном карбюраторе. Возможно, цепь придется укоротить на пару звеньев. Возможно, достаточно будет подтянуть натяжители.
Степан, Уже писал в теме про ямасаки. Мой мотор 86куб, звезды 15×36, на 4ой передаче при 6000об 70км/ч, между 6500-7000 уже 80км/ч. Проверял по GPS 79,21. Это на ровной дороге при отсутствие ветра. С 16ой звездой скоростенки прибавится, но лучше больше 80-85 не гонять, мопедка легкая на скорости как пушинка, взлететь может
Степан, Ваш 72ой был с такими же звездами? У меня заднее колесо 17-3.00 а что было у вас. Рядом ехал фокус он тоже показал 80км/ч, я конечно не проверял тахометр, но в этом году поставил трех проводной, он более четко показывает чем двух проводной.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2014 в 00:25, Сергей К.: причина не указана)
1) Есть тема "Подбор звёзд", есть тема "Поршневая" это всё в разделе китайцев. 2) Под крышкой ротора СУХО. А вообще звёзды подбираются ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО. Т.е придётся купить штук эдак 5 задних и 4 передних. Сейчас то какие ? На 4й тахометр в красную зону входит? Как вошёл в красную сколько на спидометре ?Добавлено спустя 1 минутуИ не ной про перегрев масла, всё равно менять каждую тысячу, а по уму первые две тысячи - каждые 500 км.
По поводу звезд, на моем "пердоходе" со 110сс стоят 16 зубьев- ведущая, 37 - ведомая. Передачи гораздо "длиннее" если сравнивать 14 на 37(стандартный вариант). По городу 4-ю передачу почти не включаю т.к. и на 3-й передаче скорость 50-55 км/ч держится без особого "пердежа мотора". А на счет перегрева масла - это скорее миф придуманный и запущеный в массы, каким-то сопливым школьником. Заливайте в мотор хорошее масло (автомобильное, а не эту "воду" для 4-Т мотоциклов) "полу-" или синтетику , или минералку кому что больше нравится. П.С.: сам лью М10Г2к и горя не знаю
Prof61, Интересный совет. Сам заглядываюсь на самодел,тк из за бугра заказывать,выйдет более 600-800р что для данного мопеда слишком жирно. Идея термодатчика с авто близка,загляну ,как представится возможность на авторынок,спрошу,про термодатчик,с табло. Интересно-а так ли необходим непосредственный контакт датчика с маслом? Или достаточно ему находится в масляном закрытом пространстве? Мнения разнятся...
Prof61:
Термопару погружную у кого из радиолюбителей спроси, да проверь (просить вместе с тестером).
Сложно представить,не имя дела с этим,что из себя представляет. На радиорынке спросить? Предполагаю,что авто датчик будет более приспособлен к условиям работы мотора.
asKOddd:
Передачи гораздо "длиннее" если сравнивать 14 на 37(стандартный вариант).
Интересно. А допустим в горки(протяженные на трассе)-нормально затягивает(скорость какую держит?)? А максималку не проверяли?
asKOddd:
сам лью М10Г2к и горя не знаю
Минералочка ,я так понимаю? Пробег у мотора если не секрет-какой?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2014 в 20:07, Степан: причина не указана)
Погружная термопара меряет даже ОГОНЬ (она до 1300 градусов).
М10Г2К это дизельное масло (индекс 2), высокофорсированное (г), густое (10), моторное (М). Лил такое в Запорожец - отлично.Добавлено спустя 4 минутыПо поводу звёзд ОЙ НЕ СПЕШИ. Ибо на 13/42 дядю 145/190 всего лишь 72 куба разгоняли до 76 км/ч. Зависит от КОНКРЕТНОГО мотора и КОНКРЕТНОГО седока. Звёзды подбираются так, что бы по ровной дороге на 4й передаче тахометр болтался у самой красной зоны, но не входил в неё на полном газу на расстоянии минимум 5 км. Так что сначала посмотри куда у тебя тахометр лезет.
М10Г2К это дизельное масло (индекс 2), высокофорсированное (г), густое (10), моторное (М). Лил такое в Запорожец - отлично.
Благодарю.
Prof61:
По поводу звёзд ОЙ НЕ СПЕШИ. Ибо на 13/42 дядю 145/190 всего лишь 72 куба разгоняли до 76 км/ч. Зависит от КОНКРЕТНОГО мотора и КОНКРЕТНОГО седока. Звёзды подбираются так, что бы по ровной дороге на 4й передаче тахометр болтался у самой красной зоны, но не входил в неё на полном газу на расстоянии минимум 5 км. Так что сначала посмотри куда у тебя тахометр лезет.
Прислушаюсь. Скоро проверим красную зону,и отпишемся. Почему много желания поменять звезды? Жаль мотор,он на 4500об-ах так верищит,и вырывается за раму мопеда,прям как КДешник на максималке визжит А что ж будет на 80ти...
Тахометр врёт. У нас 72 куба на 8300 не визжит (как впрочем и сейчас 86 кубов). Меряй частотомером истинную частоту.Добавлено спустя 2 минутыА тахометры врущие на 2500 оборотов на ФМБ - НЕ РЕДКОСТЬ.
Частотометром пока не обзавелся,но есть небольшое сравнение- Альфа 72сс-на 4000об.мин едет 40км.ч А моя 110ка на 3000ях едет 40,и теперь гадай у кого правильно.
Ну у меня,пока завышены Х. обороты(продавец сообщил,типа пока обкатка,и мопед не втухал на остановках). Но я настроил сцепление,что теперь,он намного слабее дергается при включении 1ой передачи. Думаю еще расслаблять сцепление,чтобы при переключении на 1ую,не было рывка,вообще не было-или это конструктив работы коробки? Еще появился вопрос- при резком открытии газа,происходит резкий провал работы мотора,и через 1-2 сек,он начинает постепенно набирать обороты. Где-то читал,что эта особенность работы 4Т двига,но вопросы все-таки остались-регулировать карб?
Канэшна да! И тщательно. Но это лучше сделать по завершении обкатки. Этот провал ЛЕГКО убирается.
То есть это получается байки?
Степан:
Где-то читал,что эта особенность работы 4Т двига,
Prof61:
Канэшна да!
Оптимистично. Будем пробывать. Почти 500кэмэ намотал, на этом планирую завершить 1ый этап обкатки. Устал уж вне потока пилить свои 40-к... Перейдем в режим повседневной езды,но не продолжительно. С перерывами для остывания. И так до 1000 км пробега. Верно ли я предполагаю,что нужно обогатить смесь для "ликвидации провала"?
Prof61:
Очень сложно поймать момент. Там чувствительность 1/8, а то и вовсе 1/10 оборота рег. винта.
Все-таки можно полностью убрать рывок? На днях буду пробывать регулировать,за одно и отметку на роторе поставлю ВМТ.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 июня 2014 в 12:54, Степан: причина не указана)
да уж! бедный продавец. купит мопед за шапку сухарей такой вот пытлиаый ум. да весь мозг потом вынесет. это дешёвый китайский мопед, а с него мульти-медиа центр ходят. за такие деньги велосипед порядочный(да же не хороший) не купишь
[quote=]Интересно. А допустим в горки(протяженные на трассе)-нормально затягивает(скорость какую держит?)? А максималку не проверяли?[/quote] в горки тянет вполне адекватно, натяг чувствуется (если больно-круто) но мотор с этим справляется. Максималку проверял - по ровной асфальтированой дороге в полный штиль - 85км/ч. (колеса накачаны по 2атм. мой вес - 85 кг) [quote=]Минералочка ,я так понимаю? Пробег у мотора если не секрет-какой?[/quote] Правильно понимаете, минеральное дизельное масло. Пробег мотора чуть выше 2500 км (это примерно т.к. стандартный спидометр был безжалостно выброшен на помойку - пи*дел сильно +25км/ч)- вот отседа то и берутся рекорды скорости школьников (120,130,110 и ....км/ч). Мерял на выходных компрессию - 11 с мелочью, вообщем 11атм (грубо говоря) на прогретом моторе. Самое главное следить за воздушным фильтром. Себе примудрил оригинальную конструкцию (понадежнее стандартной альфовской) воздухофильтра. Выкину фото в блог на выходных, когда буду проводить ТО.
Поэтому в планах замена шкалы с 120ти до 60ти км.ч.
На буя ? Проверь навигатором для начала. У нас спидометр не врёт СОВСЕМ (точность по GPS плюс минус 1-2 км), но шкала стоит на 60, то бишь в уме х2 надо делать.Добавлено спустя 3 минуты
Степан:
а 110ка-парадокс-едит 85 при "скоростном" передаточном".
А при чём тут передаточное ? Оборотов сколько? Китай ЛОТЕРЕЯ - в 110ке ЛЕГКО может оказаться коробка от полтоса и наоборот. На нашем исходном полтосе коробка стоит похоже от 110 ки, даже на 86 кубиках, на 4й тахометр к красной зоне подбираться не спешит (сейчас звёзды 14/42).
Степан, если ты весишь ~65 кг и меньше, то можешь ставить звёзды 17/36, и покрышки поуже (2.50 и уже) Масло на максимальных оборотах начинает выгорать, так что на картере вода закипая шариками прыгает как на раскалённой сковородке, поэтому можно купить масляный радитор, стоит ~2500 руб, движок не будет так греться.
Спидометр меняй на 60, у нас почему-то для гайцев 120 показатель кубатуры, меня 3 раза останавливали по причине разметки спидометра до 120.
КПП в движках на 50, 72, 110 кубов одинаковые, а вот передаточные редуктора разные. Ведущие шестерни бывают 16-19, ведомые 36-39 (я имею в виду шестерени вала и сцепления)
Более-менее нормальный китайский движок полностью обкатается и попрёт после 5000 км. Вполне вероятно, что переть он будет за сотню, но тебе докажут, что ты живёшь на Марсе, поэтому при себе сотню, и не обращай внимания на тех, у кого он по каким-то причинам не едет.
Видео про альфу с пассажиром, едующую под сотню я уже выкладывал, на спидометре было 110, по GPS 94. Но это был тяжёлый и широкий мопед с пассажиром.
У меня после колдования со степенью сжатия 85 кубов стали ехать 90-95 км/час.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 11 июня 2014 в 10:43, Зо великий и коварный: причина не указана)
На буя ? Проверь навигатором для начала. У нас спидометр не врёт СОВСЕМ (точность по GPS плюс минус 1-2 км), но шкала стоит на 60, то бишь в уме х2 надо делать.
Так,чтобы у ГАИ по меньше вопросов и интереса было. Хотя все и законно,тем не менее-перестраховаться.
Зо великий и коварный:
Степан, если ты весишь ~65 кг
67кг...Но парусность от 192(а со шлемом все 198),ой какая не маленькая.. Вообще благодарю за информативный пост.
Сегодня снял защиту цепи. Удивился что на мой 110ый мотор поставили 420ую цепь! У друга 72ой мопед и цепь-428. Вот скупятся то китайцы.... Звезды Ведущая 14 ,Ведомая-37 Максималка 80 км/ч.,А если подольше подождать ,то 85. Обороты около 7000. Думаю вот под скорость звезды ставить-или не стоит?
Степан, Думаю не стоит, если 70км/ч идет уверенно оставь так. Лично мне 70ти хватает за глаза, поставишь другие звезды, сильно потеряешь в тяге. Я на свой 86ой поставил 15×36 теперь при сильном встречном ветре и подъемах стал переключаться на 3ю передачу, твоему 72му будет еще тяжелее. Ну разве ради сравнения поставь 15ю звезду, обратно перекинуть не долго.
А вот и не факт. Если тах врёт в большую сторону то моц банально НЕ РАСКРУЧИВАЕТСЯ. Поставь ка заднюю 40 для начала. А лучше 42.Добавлено спустя 1 минутуПоскольку 110-ка на полном газу должна УВЕРЕННО переть 85 в час и неуверенно 90.