Переделка генератора В-50

Много цветных картинок.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Без аккума есть некоторые сложности с получением напряжения на самых минимальных оборотах. Alllexius, для этого умножитель напряжения делал.
Но я попробовал поставить ионистор в цепь питания ПИКа и холла. В ссылке постом ранее как раз зажигание на предельно малых оборотах из-за ионистора и работает, так что по-идее, можно и без умножителя обойтись. Единственное, первый раз надо крутануть чуть сильнее, чтобы ионистор зарядился, а дальше он будет очень хорошо поддерживать работу схемы.Добавлено спустя 10 минут
Карпаты34:
А у вас не вылазило сообщение при заказе в магазине, что приём заказов приостановлен до 01.08.2014?
Нет, я в нем еще ничего не заказывал. Просто попался магазин, в котором почти все есть и по нормальным ценам. Я не для себя, а для всех, у кого нет возможности съездить в Митино и купить любые детали. Народ в глубинке жалуется на полное отсутствие деталей и в основном очень большая проблема с ферритовыми кольцами, а тут они есть как раз нужные.
Обидно, если магазин по каким-то причинам не работает.Добавлено спустя 15 минутДа, у них там в новостях есть:

"Сообщаем наш летний график работы:

19 июня - последний день приема заявок и выставления счетов;
1 - 31 июля - нерабочие дни;
1 августа и далее - в обычном режиме. "


Наверно из-за отпусков. Жаль, но все-равно, на будущее, вроде неплохой магазинчик.
Alllexius
Медаль
Агрыз
142 дня назад
Доработанная схема со всевозможными защитами.
""

Внешний датчик холла (3-х контактный). Обмотки генератора изолированы от "массы", соединены как на схеме. Выводы световой обмотки проходят транзитом через коммутатор. Регулятор бортсети - отдельный блок.
Alllexius
Медаль
Агрыз
142 дня назад
Схема, адаптированная к стандартному генератору Карпат.
""

Д - катушка датчика.
С - световая обмотка генератора.
З - высоковольтная обмотка генератора, она же зарядная катушка.
Устанавливается взамен штатного БКС без переделок генератора.
Вывод датчика сделан экранированным проводом (отдельной "Массой).
""

График, прошитый в МК.
Стабилизатор света не показан. (отдельный блок). Стандартная схема, подключена к световой обмотке.
Лёх@_Н@_МопЕДе
Киев
864 дня назад
Коммутатор, сделаный для генератора без его переделки (сток), какие может выдавать максимальные обороты без перебоев? Куда делся вывод для потребителей света?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2016 в 12:54, Лёх@_Н@_МопЕДе: причина не указана)
Фанат Рига Мини
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
на графике же видно что прошивка рассчитана до 16т. В пределах возможностей мотора ограничений ни по работе контроллера, ни по работе генератора нет. На самых высоких оборотах может потребоваться ( речь о 10т+) коррекция R9 в сторону увеличения, что бы тиристор не зависал в открытом состоянии.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёх@_Н@_МопЕДе
Киев
864 дня назад
А насколько нужно увеличивать резистор? 250-300 Ом пойдёт? Или надо больше?
Фанат Рига Мини
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
вы сперва Вешку до 10т раскрутите, а там опытным путём подберёте smile
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёх@_Н@_МопЕДе
Киев
864 дня назад
Где вывод на свет к потребителям?
Фанат Рига Мини
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
где и был, стабилизатор коммутатора НЕ отключаем
Alllexius:
Выводы световой обмотки проходят транзитом через коммутатор. Регулятор бортсети - отдельный блок.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2016 в 19:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёх@_Н@_МопЕДе
Киев
864 дня назад
Я на схеме их не вижу hoho
Фанат Рига Мини
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёх@_Н@_МопЕДе
Киев
864 дня назад
Вот теперь понял dance joke Только РР в схеме что это? Теперь ещё: L1 это что за обозначение? Обмотка чтоли? Вместо неё что-то другое можно поставить?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 июня 2016 в 22:10, Лёх@_Н@_МопЕДе: причина не указана)
Фанат Рига Мини
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
реле регулятор, ну, тот стабилизатор что в штатном коммутаторе
L1 катушка индуктивности, дроссель, 100 микроГенри. Достаточно малоточной на 100мА http://www.chipdip.ru/catalog/inductances-import/?p.482=100 т.е. практически по индуктивности и цене выбирайте
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2016 в 22:42, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Килогерц
Днестровск
1356 дней назад
Приветствую всех.Диод VD4 обязательно такой как на схеме,или можно из серии FR?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июня 2016 в 11:05, Килогерц: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
можно вполне, даже медленные, выпрямительные, подойдут, но шустрые лучше.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Килогерц
Днестровск
1356 дней назад
krotik, Спасибо.
Alllexius
Медаль
Агрыз
142 дня назад
Господа интересующиеся! К всеобщему сожалению повторюсь:
схема, "адаптированная к генератору Карпат", (посты 125, 133) на мопеде показала себя не очень,
точнее она работала, но контроллер , по-ходу, перезапускался с каждой искрой, посему наблюдал
симптомы "позднего" зажигания. Победить ничем не удалось. Поэтому дальше стендовых испытаний дело не
пошло. (Может кому-то удастся , навесив внешнее питание, устранить "косяк").
Нормально работающая схема в посте № 124. Требуется лишь переделка выводов генератора.
В данный момент мной ведутся изыскания в плане ШИМ-регулятора напряжения бортсети, есть пробный (работающий от трансформатора) экземпляр, но ввиду "летней (строительно-огородной) страды" и отсутствия свободного времени пока лежит на полочке.
По мере инсталяции в электрику мопеда обязуюсь делиться полученными данными. До новых встреч!
Карп
Кривой Рог
228 дней назад
Alllexius, очень интересно, были ли испытания прошлым летом переделаного генератора и УОЗ на ходу?
По поводу неработающей схемы без переделки генератора, новых попыток запустить схему не пробовали? На первый взгляд разница между схемами в датчике и в умножителе. В принципе, какая разница по какой схеме получить нужное напряжение, может всё дело в датчике?Добавлено спустя 11 минутА может оттого что обмотки сидят на массе (пост125), идёт какая-то помеха или импульс, который сбрасывае проц?
Alllexius
Медаль
Агрыз
142 дня назад
Испытания на ходу были. Разницы особой я не заметил, поэтому просто сделал БКС на современных компонентах. Если есть желание поиграться с УОЗ, рекомендую изготовить датчик из поста №69.
Часть БКС , отвечающая за свет (бортсеть) я переделал на ШИМ-управление с постоянкой на выходе 6.8 вольт.
BoNkA
Кропоткин
1171 день назад
Ребят, а никто не пробовал ставить акум на карпаты и запитывать его от генератора ну типо как на машине
Карп
Кривой Рог
228 дней назад
Я поставил акум 3.3 А/ч. Он в 2 раза меньше по высоте чем 7А/ч от компьютерного бесперебойника и легко помещается в бардачке возле БКС. Делал под сигнализацию и повороты. Работает. Но вот до внедрения зарядки - пока в поиске решений... Заряжаю пока от стационарной зарядки для таких акумов.
Alllexius, не поделишься схемкой на ШИМ для бортсети? Очень уж интересно посмотреть...
Alllexius
Медаль
Агрыз
142 дня назад
""

Переменные резисторы после регулировки меняются на постоянные.
Если применить в качестве ЗУ для АКБ, то напряжение выставляем 6.8 вольт, и ограничение тока на уровне
0.1-0.3 от ёмкости АКБ.
Силовые элементы можно заменить импортными аналогами.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
141 день назад
Alllexius,

Знакомая схема.
Только я кт825а не ставил и поставил p канальный полевик изменив номиналы плеч делителя по управлению.
Но тогда вылез другой косяк-емкость затвора.
Но все же11ампер я с одного транзистора снял.

Очень и очень плохо то что на кт 825 в открытом состоянии 2 вольта падает.
Вместо кд2998 лучше применить мощные диоды шоттки.На них кпд выше будет.
Да и TL-ка насколько мне не изменяет память запускается минимум от 8-ми вольт питания.

Да и схема может только понизить напряжение.

Для повышения напряжения нужна другая схема.
Для стабильного напряжения на выходе вне зависимости от оборотов нужны обе или перемотка световых катушек генератора.

Вообщем по мне-схема сырая.
годится только для стационарного БП.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 января 2017 в 10:09, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Alllexius
Медаль
Агрыз
142 дня назад
11 ампер потребления на карпатах ??? Это что такое подключить нужно ??? Максимум потребляет лампа в фаре - 15 ватт, т.е. приближённо около 2-х ампер, если добавить ещё стоп (мах 1 ампер) то получим 3 ампера - это максимальное потребление оборудования. Нормально работает транзистор TIP147 - аналог 825. Если ёмкость конденсатора на выходе поставить 10000 мк (или около) бортсеть становится достаточно стабильной, можно АКБ вообще исключить. На оборотах ХХ напряжения генератора уже достаточно для стабильной работы схемы.
Можно, конечно, и полевик , но с управлением от логического уровня - так совсем хорошо получится.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
141 день назад
Alllexius,
Все конечно так, если проводка и лампочки штатные.
НО!
Я уже давно бросил бегать искать штатные лампочки ввиду их отсутствия и езжу с лампочкой в фаре 50/55Ватт 12вольт и две по пять ватт в габарит и стоп.До этого было время пришлось ездить и на 30ватт 12в фарных галогенках.

11 ампер это опытная цифра получена в результате прогрузки на нагрузочном реостате, чтобы знать запас живучести схемы.

Да и к тому же бкс ставился не только на карпаты, но и на мински и восходы.
А там генератор мощнее и потребителей больше.
12вольт является де факто общепризнаным стандартом на который рассчитаны все автомобильные и и мопедные/мотоциклетные бортовые электро приборы и глупо делать стабилизатор только 6 вольт под вымирающее 6вольт электрооборудование.

Мне не нужно как потребителю иметь мазохизм с поисками "артефактов".
Мне хочется пойти в магазин и купить любую лампочку взамен сгоревшей, коих мильон на прилавке и забыть о проблемах.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 января 2017 в 12:09, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Alllexius, будьте внимательны. С 494, она же КА7500, в режиме одновременной регулировки тока и напряжения часты косяки с паразитным самовозбуждением. Происходит в момент одновременного срабатывания компараторов. Компараторы конфликтуют. По этому в БП токовый обычно в режиме защиты от КЗ, т.е. когда ток значительно превышает рабочий. Это предотвращает подобную ситуацию.
Вдруг настроите на некое пороговое значение, не удивляйтесь, это типовая ситуация. Мне довелось с ними изрядо повозиться по работе.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 января 2017 в 14:07, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Alllexius
Медаль
Агрыз
142 дня назад
Согласен. В приведённой мной схеме не задействован вывод№ 3, который отвечает за коррекцию самовозбуждения компараторов, там всё просто : подбирается R-C цепочка вначале для тока, затем для напряжения, самовозбуждение исчезает. Буквально на днях делал зарядник для гелевых АКБ с отсечкой по 14.8 вольтам и "добивкой" капельным зарядом до 13.8 вольт ; всё прекрасно получилось (пара дней неспешных регулировок).
Можно подобную схему на 555 таймере сваять, не принципиально.
Есть ещё более продвинутая МС SG3525 - работает более стабильно, но за ней идти в магазин, а 494 из комповых старых БП извлечь можно .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 января 2017 в 15:59, Alllexius: 1)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Не, RC глобально не спасает. Причём результат сильно зависит не только от производителя но и от партии. Единственный 100% способ избавится от недоразумения - слезть с этой точки. Либо сменить напряжение стабилизации, либо ток.
Тоже на заряд гелек в прибор ставили, там и напоролись. Режим по ходу меняется и попадал в эту точку самовозбуда.
После проб с RC многие заработали как надо, но осталась значительная часть что никак не поддавалась. Штук 50 494 бло испытано, все по разному. Кто то сразу нормально работал, кто то с коррекцией только, а кто вообще генерил всегда. В результате ушли на не менее распространённый UC3845


В итоге смысл в том что в случае установки АКБ с этим ШИМом, режим ограничения тока выставляем заведомо выше чем сумма всех потребителей. Т.е. используем как защиту от КЗ. А написал про этот момент т.к. в процессе настроек можете увидеть эту проблему. Нужно просто уйти с этой точки и всё наладится.
Мы в своих приборах не имели такой возможности т.к. было сложное внешнее питание и сеть и 12 и 24 и 36 вольт. Плюс заряд и работа от встроенной батареи. Выкрутится было не просто и не стали далее испытывать судьбу всей серии, просто изменили.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 27 января 2017 в 17:59, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Alllexius
Медаль
Агрыз
142 дня назад
Мне, по-ходу , попалась МС удачная. )))
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Сzech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 21:58
MAGNETO отвечает в теме «Электрика» сегодня в 21:21
Мотвэ отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» сегодня в 21:13
MAGNETO отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 17:25
Харитон отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 10:30
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 2 октября 2023
Харитон отвечает в теме «Кто круче - Дед или Харитон?» 2 октября 2023
Мотвэ отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 1 октября 2023
Мотвэ отвечает в теме «Не заводится мопед» 29 сентября 2023
DioGreen отвечает в теме «Мокик Simson» 29 сентября 2023
Aleks2007 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Проблемы с искрой» 28 сентября 2023
Мотвэ отвечает в теме «Зачем мы собираем мопеды и мотоциклы СССР?? (философская тема)» 27 сентября 2023
Jonk отвечает в теме «Головка цилиндра» 25 сентября 2023
Банан отвечает в теме «Проблемы с мотоблоком» 25 сентября 2023
Лёха отвечает в теме «Козлик с мотором.» 23 сентября 2023
Лёха отвечает в теме «Помогите, коленвал. Брак или нет?» 23 сентября 2023
Latgalec отвечает в теме «Генератор Рига 24» 19 сентября 2023
ALX отвечает в теме «MINI Riga 2.130» 18 сентября 2023
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 16 сентября 2023
Сzech отвечает в теме «Карбюратор Mikuni VM22 на 125 кубов» 15 сентября 2023