как я искал искру

поиск иcкры двигатель 139FMB
alex20
Челябинск
3677 дней назад
Необходимо сразу УТОЧНИТЬ. В теме ведется речь о двухкатушечном статоре генератора, на котором присутствуют ОДНА катушка световая, и ОДНА катушка зарядная системы зажигания. (в общем четыре магнитопровода).
В общем случилось тут очень неприятная история. Начиналось все как обычно - хорошо. Вышел, запустил и покатил себе на работу. Утро так еще, довольно темно и т.п. Один светофор, второй ..... ну и где-то в дороге бац ....... пропуск зажигания. Но подхватил и поехал дальше. Однако на ближайшем светофоре я встал окончательно. До работы 3 км. Попрыгал вокруг него, попрыгал. Вокруг народ с довольными рожами проезжает (в кои-то веки они вроде как "едут", а мопедист ........ стоит). Ну стоять вроде как смысла нету, посему собрал волю в кулак, дырчик под мышку и потопал, ну типа я прогуляться вышел :). Опоздал на час (хорошо, что начальник опаздывает еще больше ....... в общем никто ничего не узнал). Ну и естественно первое действие - хватаю омметр и меряю сопротивления. Надо отметить, что у катушек (любых) есть одна особенность. Если катушки целые, то должны звонИться с сопротивлением. Датчк звонится, катушка - молчит. Снимаю. пахнет паленым. От зарядной катушки. Она закрыта, как потом выяснилось, изолентой (которая после высыхания становится похожа на пропитанную чем-то бумагу - не та, которой ручки газа обматывают).В общем, вскрываю изоленту - чисто. Пахло от самой изоленты. ну и это - торчит одинокий проводок (верней он там строенный, ну так уж катушка намотана). Звоню на проводке - есть сопротивление. Я его на массу прикрутил (не паяя дабы не сломался он потом по пайке) - есть контакт. Пробую на двигателе при проворачивании стартером - зарядная напруга идет с управляющего датчика - молчит. Искры нет. Ну я расстроился, конечно, потому что ожидал, что припаивание конца катушки к массе должно дать результат (датчик прозвонился, катушка прозвонилась). От датчика так же подозрительно попахивает - я и его вскрыл (чисто). Ну время вечер (рабочий день то не только для ремонта дырчика дается, надо еще и чужой хлам ремонтировать). Поехал на автобусе (поверьте, нет хуже унижения для мопедиста, чем передвижение на общественном транспорте). Ну ..... после полутора часов, проведенных в пробке за 25 рублей (да да..... проезд в славном городе Екатеринбурге с этого месяца стоит 25 рублей без мелочи) вышел посередине дороги и потопал домой, все тверже утверждаясь в мысли, что надо обязательно ремонтировать. Вечерние размышления над проблемой - нет искры, потому что сдох CDI. Ну лана, кидаю запасной в карман, кидаю еще пару статоров (правда шестикатушечных, но параметры то должны быть одинаковы) генератора. Утром добираюсь таки до работы ну и начинаю ковырять проблему. сижу, смотрю, звоню, смотрю, сижу ...... (повторить smile ).......... И вдруг как гром среди ясного неба. А к тому времени все параметры были проверены, новый датчик установлен и двигатель собран к запуску. Дай, думаю, померяю, че вообще на катушку идет (там же должно хоть что-то). Меряю - НИЧЕГО. Ну думаю, поди ка где-нить проводок балует (типа обрыва - китайские провода тому вполне способствуют) - это бы и объяснило тот самый пропуск зажигания. Начинаю звонить - масса не звонится. Иду по ней. И бац - масса висит в воздухе (она с генератора выходит вместе со световыми проводами). ВОТ Я ДЕБИЛЛЛЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Все же просто. Цепляю массу и вот оно счастие.
Итого. Причиной был обрыв в зарядной катушке статора (контакт на массу). Ну и пример личной тупости - упустил элементарное требование. Собственно для обозначения этого момента и создал тему (не пожалев 15 баллов). НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ. Сначала ПОЛНОСТЬЮ собирать как положено, а уж потом половинить датчики :).
Ну и еще одна ремарка. Роторы генератора FMB делятся на 4-х полюсные под двухкатушечный (ну и может быть под кратные подойдет) и 6-ти полюсные видимо под шестикатушечные (и кратные). Личный опыт.
ПиСи - фоток нет.
Оффлайн
полезная информация:)
женек
Саракташ
316 дней назад
мне тоже понравилось
TATARIN
Медаль
Старая Полтавка
3566 дней назад
Спасибо за статью!!
DeadMan
Борисполь
3803 дня назад
Нормальная статья. Действительно, многие наши проблемы случаются из-за нашей же халатности и спешки при сборе. Присоединяясь к словам ТС, не ленитесь при сборке уделить больше времени и внимания к мелочам, чтоб все сделать надежно и аккуратно. Сам не раз на этом обжигался и страдал от спешки.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 02:41
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Aleksandr начинает тему «Переделка глушителя» вчера в 22:57
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 21:42
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 21:35
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 09:57
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 09:12
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024