За пять лет, с момента моей регистрации на "Дырчике", через мои руки прошли десять мопедов. Сначала это были "Альфа", "Пилот", "Ирбис", и т. д. Особых навыков в ремонте они не требовали. Кроме этого, был моцык Иж-Юпитер-5, от которого остался один мотор. Фоток этой техники, увы, не сохранилось.
Здесь буду выкладывать посты о восстановлении и моего опыта эксплуатации Риг 11,13 и 22.
Вот Рига-13. Приобрёл её в этом году у пацана за 1000 рублей. Пацан к ней отдал цепь в довольно неплохом состоянии, почти не растянута, новую ведомую звезду на 43 зуба, новую ведущую мопедную звёздочку и целых три(!) движка Д в разной степени комплектности. Двигатели такие Д6(был на мопеде), Д8 и Д8М. Пацан ремонтировал неполадки в движках мопеда путём... замены всего двигателя!
У мопеда не было: седла, колёс, передней вилки за исключением руля и фары, ручек управления и переключателя.
Я его восстановил буквально за пару дней и гонял до середины сентября, пока не разболтался шестигранник в магните. Само крепление магнита в порядке. Поскольку мопед был собран как "крыса", я решил его сейчас перебрать потихоньку, пока стоит слякотная погода.
Рига13
Риг 11 у меня две штуки. Одна семьдесят восьмого года выпуска, по шильдику. Когда-то была оранжевой, но сейчас закрашена серой краской. Такой я её купил за 500 руб.
Рама второй окрашена в малиновый и золотистый металлик. Единственный полностью комплектный мопед, приобретённый мной за 2000 руб. Впрочем, вместо одной из педалей был вварен болт. Я восстановил резьбу в шатуне, где был болт, и приобрёл педали похожие на оригинальные. Мопед испльзовался мной редко. Что интересно, движок не кололся. Когда я скинул котёл, то увидел, что кольца полностью изношены, а одно сломалось, и задрало поршень. Поменял, и катался. Сейчас мопед будет полностью реставрироваться.
Рига 22. Без колёс. Двигатель - V50, хотя крышка слева от Ш62. В движке выломан бортик отделяющий отсек кика от отсека сцепления. Буду заделывать. Кроме этого, вышли из строя подшипники валов передач - порваны сепараторы. Из-за этого выломало бортик в картере. Само гнездо подшипника целое. В движок попала вода и он слегка заржавел. Удивительно, но несмотря на приличный пробег, сцепление - в порядке! Шестрени без сколов. Коленвал в хорошем состоянии, корзина сцепленя хоть и поржавела, но в хорошем состоянии, нет разбитых шлицов. Буду восстанавливать вешку "по Вагнеру".
Интересные наблюдения. На Ригу13, которую хитрый пацан мне продал без колёс и передней вилки, я установил колёса от Риг 11 х. Причём на колёсах шины старые. Аж семидесятых годов! Что интересно, более раннего выпуска покрышки крепче и лучше сохранили протектор, чем покрышки более позднего выпуска!
Летом было у меня два падения с этой Риги. Один раз грохнулся на песке, при развороте колёса потеряли сцепление с землёй. Разбил ладонь и локоть о гравий. Заживало дней двадцать. Второй раз подскользнулся на грязи после дождя. Долбанулся плечом. Болело месяц! Даже сейчас побаливает. Намёки мопеда понял и буду его зимой выводить в "идеал".
Фотки мопедов завтра.
Меню
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
|
Мои РигиОпыт эксплуатации и восстановление мопедов Рига-11,13,22
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
|