Моя Honda CD50 Benly

Страдания престарелой япошки в суровой Российской реальности.
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
Этот рассказик был чудом спасен с загнувшегося Дырчика, по этому, многие вещи написаны в контексте прошлого, более года назад. А все перепечатывать несколько лень.

Вот так, нежданно негаданно, получил я подарок ко дню Защитника Отечества! Разумеется, подарок конечно ожидался, но скорее ближе к собственному ДР(в апреле) или «на край к 8-му марта» smile А тут все получилось настолько оперативно! 1,02,11 было отправлено первое письмо в прекрасный город Владивосток, а 22,02,11 принят входящий вызов что - "Ваш груз прибыл". Вспоминая эпопею трех летней давности с покупкой там машины, причем при непосредственном моем присутствии - момент получения был оттянут аж на 2,5 месяца.
Да это все ерунда конечно – главное то, что теперь у меня есть она – HONDA СD 50 Benly!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Искать эту мопедку я начал примерно год назад, после тест-драйва её китаезовского клона «альфы». Китаец тогда понравился и с виду и по ттх, но покупать я его все же «боялся». Слишком уж «крутое» качество конструкции и цена за все это отпугивали. По этому решил искать прародителя. С ними оказалось еще туже. В «нерезиновске» предложения, как правило, ограничены 2-мя, 4-мя образцами. Половина у мотосалонов, где состояние от «трупа» до «живчика», а цены от полтинника и выше, другая часть на руках у владельцев - там цены ниже, но зато тех.состояние и сопутствующие «байки» продавцов частенько вызывали смех. Короче дефолт-сити отпал – остался Владик. Подробно описывать процедуру выбора, покупки и т.д. не стоит, думаю мало кому это интересно...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сразу начну с первого не виртуального контакта. Что сразу порадовало, после сумбурной поездки на «сортировочную», это погрузка и разгрузка в гараже. Мопедка, не смотря на то, что было в деревяшках, «грузилась» как тяжелый велосипед. Очень легкая! Этот «ящик» кстати напомнил мне о далеком 1994 годе, когда примерно в таком же виде разгружался мой первый мотоцикл Сова 175. Тот правда был новый, но и этот с первого взгляда старым никак не назвать. По состоянию ходовой, лкп, можно с уверенностью поставить 5 с - ! На пять с плюсом - это только с завода. Резина, да, поюзана, с трещинками но еще может пару тыщь намотать. Мотор со второго «кика» завелся на остатках бензина, правда я предварительно подогрел его феном и поставил новую свечу. Работает очень тихо, и ровненько, не дымит, но долго «гонять» его не стал, лучше все же для начала заменить масло и фильтры. Про качество деталей и сборку много говорить я думаю не нужно, побегал вокруг красавицы с ключами в «надежде найти» ослабшую гайку или болт – напрасное оказалось это занятие. Все затянуто, ничего ни где ни течет, ничего ни где не болтается. Машинке, тем не менее, стоит напомнить 12 лет и 15 с половиной тысяч км…
Вот пока первые впечатления о новой для меня технике. Фоток пока хороших нет, но в скором времени сделаю. По мере всех шаманств и прочего происходящего постараюсь рассказать. Ну все! - принимайте пополнение в рядах «Хондофилов»!

Немного из прошлого, или как окончание мотосезона 2011, Хонда чуть было не встретила в полу разобранном состоянии...
Причиной для этого послужило... эээ... замена воздушного фильтра! Да, да, просто решил поменять (ну или визуально оценить состояние) фильтрующий элемент. В принципе у кого была такая машинка наверняка меня поймут - на CD 50 воздухан придумывали не совсем хорошие человеки. По началу казалось что это "резиновое полено с сучком" обкладывали половинками рамы а потом уже заваривали! Кстати если полазить по японским барахолкам, бушные рамы от ЦД50 и похожих, так и продаются вместе с фильтрами smile Ну никак и никуда и никаким боком оно не хотело сниматься через маленькое окошко рамы!
Дальнейшую идею подкинули китайцы с Альфами, Сабурами и прочими клонами. Купив за 500р. их фильтр понял что состоит он из половинок и по идее спокойно разбирается внутри рамы на три части, но вот только в моем случае какой то косоглазый урод устанавливая фильтр винт хомута провернул в недосягаемое положение (как он это сделал – не понимаю!). И в добавок то ли склеил обе части, то ли они так намертво от старости схватились, но раскусив хомут и пытаясь их разъединить... в общем пришлось(так получилось) порвать... sad Конечно особо не радовался, поскольку сравнивать японскую резинку с китайской - это как ж... с... ну, вы понели smile
Но делать нечего, пришлось матерясь и обдирая руки, на ощупь собирать воедино и устанавливать все части китайского фильтра внутри рамы. И вот вроде все готово! Ура! можно ехать!
Нет!, сказал мопед! Никуда ты не поедешь! И перестал выходить на обороты... На хх тарахтит нормально, а открываешь дроссель, увеличивает обороты и "утыкается в невидимую и непонятную отсечку". И хоть ты тресни!
Что мы с Константином63 только не делали, меняли и карбы и жиклеры и коммутаторы и патрубки - все впустую... Неожиданно мне попались на глаза остатки родного воздушного фильтра, в частности патрубок к карбу. Посмотрев на него по внимательней и собрав такую конструкцию
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

я наконец то услышал нормальную работу мотора на всех оборотах! Вот в чем дело:
Раз
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Два
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Три
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эти япошки в погоне за экономичностью, не прибегая ни к каким комутаторам с отсечками просто задушили все возможные "дырки" в моторе, и нарушая(заменяя) хотя бы один из трех элементов получаем полный диссонанс! Пришлось вживлять родной патрубок в китайский фильтр, что кстати упростило порядок его установки и снятия на порядок, собирать все воедино и наслаждаться ровненьким урчанием моторчика, что позволило в предпоследний день октября 2011 закрыть сезон небольшим прохватом по Подмосковью.
Поскольку погодка в дальнейшем уже не предвещала потепления, а как уже говорилось ранее машинка эта для "дальняков" и прочих шоссеек, в пробках на ней мягко говоря хреново кататься было решено ехать. Маршрут был выбран с учетом деловой встречи с знакомым в Раменском, а дальше по бетонке через Бронницы до новой рязанки и через пос.Володарского на каширку и домой. Итого ~165 км. за 7 часов. С учетом часовой посиделки в кафешке в Раменском и 30 минутным "обедом" на берегу Москвы реки перед Бронницами, средняя скорость не упала ниже 30 км/ч , что в общем очень даже не плохо. С погодой повезло! Солнце, редкие облачка, ветра практически нет... и если открывал я сезон при дубаке с не прекращающимся дождем, то в этот раз несмотря на еще более низкую температуру, обветренный в итоге в хлам "фейс", удовольствие получил немереное!. Фоток к сожалению много не делал, да и телефоном все равно хорошее фото не получилось бы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Итак подведя итог прошедшему сезону что можно сказать: Мопедка все же класная! Но со всеми неудобствами которые ей "дарит" унылый 50сс четырехтактник, с которым без нормального тюнинга как выяснилось, ничего сделать нельзя, даже глушак поменять...
Понятно что это всего лишь мопед, но тем не менее вспоминая затяжные и не такие уж и крутые подъемы новой рязанки преодолеваемые со скоростью 35кмч и "реакцию" на встречный ветерок, все чаще стали на ум приходить мысли о 72сс...

И в итоге, я таки пошел на "это". Избавившись наконец от Сепии, тем самым получив некий свободный капитал на руки, прикупил 47мм цилиндрик, голову с большими клапанами и 19 миллиметровый карб.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Готовился к предстоящей работе основательно и долго, рассчитывая на возможный облом и геморрой при скрещивании китая и японии, а на деле, все мероприятие прошло менее чем за 2 часа! Несмотря на некоторые конструктивные отличия, все детали или правильнее сказать узлы, совместились как родные.
Единственное что: патрубок от фильтра к карбу(естественно!) поменял на соответствующую диаметру резиновую трубку и заглушки для регулировки клапанов пришлось поставить японские - у китайских в место уплотнительных резинок была какая то крошащаяся черная дрянь и слишком большая проточка под нее, в результате чего подтекало масло. Глушитель временно поставил родной. Завелся моторчик с пол оборота, карб чуть подкрутил, и оставил трахтеть на хх, пусть притирается. И в дальнейшем всю оставшуюся зиму, раз в неделю минимум, заводил и полностью прогревал двигатель. Аккурат к моменту когда снег растаял, пришла посылочка из Токио с глушителем от 90сс версии и можно было потихоньку обкатывать мопедку.
Уже первые коротенькие поездки показали что дури в ней стало, можно сказать с избытком. Фактически можно спокойно использовать только две передачи 2-ю и 4-ю но быстро разгоняться я не спешил, потихоньку 30-40 км/ч, вечерами проезжая по 10-15 км. обкатывал поршневую. И только непосредственно на Мегаслете в Саратове-Энгельсе я опробовал ее скоростные качества. ЖПСа конечно же не было, но были велокомпы у других участников гонки, и то самый спуск на новом мосту через Волгу где и Керосин и Карпаты выжали 68 км/ч.
Поскольку Верховина в моей команде не могла разогнаться больше 50 с копейками, а Керосин с Карпатами постепенно начали "уходить в точку", мною было принято решение притормозить "идущих на взлет" гонщиков и я выкрутил ручку газа на полную. Не могу сказать что догонял я их как стоячих, но перевес в скорости был явно не менее 10 кмч или даже выше. Причем разгон все продолжался и продолжался, но моя цель была лишь собрать растянувшуюся команду в более плотную группу и поставить во главе Верховину, по этому на этом разгон Хонды закончился.
Меня лично это довольно сильно порадовало, поскольку целью увеличения кубатуры была вовсе не максимальная скорость, а разгон и стабильное преодоление подъемов с моими то килограммами joke а тут такое! Ближе к концу покатушек, при возвращении в Энгельс мы с Константином63 махнулись мопедками. Я тут же было сравнил поездки на родной 50сс поршневой Хонды но нет, Дельта(если не ошибаюсь?) раскручивала передачи на полную катушку в то время как Хонда, задушенная выпусками и впусками не могла себе этого позволить.
Итого мой вердикт! 50сс для 4т без нормального японского тюнинга - это уныло, мой бывший Монстер со 110сс это наверное много, 72сс – довольно оптимальный вариант и гнаться за дальнейшим увеличением кубатуры на подобных ходовках возможно не имеет особого смысла. Кстати именно те же ощущения были у меня когда я поставил на Сим Орбит 66сс поршневую. Но это уже другая история.

Следующие изменения в «организме» Бенлика наступили после поездки в Вышний Волочек. http://crazy-czech.livejournal.com/7778.html . Тогда мопедка была довольно сильно изнасилована, провезла меня + кг25 различного груза 700 с хвостиком км. со скоростью 55-60 кмч. Больше крутить я, ее не решался из за совсем уж высоких оборотов двигателя, состояния дороги, жары, и легкого запашка перегретого масла. К тому же карбюр стал вести себя не совсем адекватно, то срезая хх до нуля то наоборот слишком увеличивал их.. Что было проинсталлировано:
Ведомая звезда на 36 зубов в замен 41. Вот что надо было сразу делать, а не тупить! Теперь каждая передача «нужна», раньше пользоваться 1-ой и 3-ей можно было лишь для понтов.
Тахометр. Примитивный, маленький, китайский но очень полезный прибор.
Карбюратор Кехин РС 20! Спасибо Мите(Enot Palaskun)! Сравнивать его со стоявшим до этого силумином под названием TUSUN просто противно и не хочется.
Резина. АЛЕЛУЯ! Может это только мне «так везет» но нужный размер не мог найти месяц. К тому времени от прежней резины уже начали отлетать куски… Поставил 2.50 на перед и 2.75 на зад взамен 2.25 и 2.50 соответственно.
Что еще нового?
Купил, но не поставил маслорадиатор(китайский конечно же) и вот думаю, а нужен ли он теперь? Обороты не завышаю, скорость крейсерская 70 кмч, к тому же осень на дворе, жара еще не скоро…
Начал постепенно переводить освещение на светодиоды, и по возможности уберу нафиг не нужную функцию постоянной работы фары напрямую от генератора.

Есть еще конечно и каверзные мысли: имеется 110сс мотор без стартерный, поставить его на Хонду, цепочку 428-ую, звезды 17х36, маслорадиатор и «гонять», а родной моторчик привести в первоначальное состояние и держать как музейный экспонат… Посмотрим, хотя может не стоит?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 сентября 2012 в 14:48)
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
9 часов назад
MVS:
и по возможности уберу нафиг не нужную функцию постоянной работы фары напрямую от генератора.

Функция нужная, фара выключаться не должна.
Enot-Palaskun
Санкт-Петербург
2003 дня назад
Всегда работающая фара это круто! Не надо беспокоится, включил её или нет.
Фролов
Медаль Грамота
Москва
175 дней назад
ИМХО, лучше сделать всегда работающий габарит.
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
Нет, то что функция постоянного габарита-света нужная не спорю. Но очень не нравиться то, что работает она напрямую от генератора, а не через акум, и соответственно на малых оборотах фара тускнеет...
Enot-Palaskun
Санкт-Петербург
2003 дня назад
Через аккумулятор она будет работать полчаса, потом аккумулятор сядет. Без перепайки генератора так не сделать. Пробовал на своей обезьяне и вернул схему обратно к желтому проводу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2012 в 20:57)
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
Спасибо за совет, а то я уже если честно приготовился "резать" проводку. Буду лучше тогда заморачиваться со светодиодной лампой для головного света.
miasnik
Медаль
Москва
19 дней назад
Был у меня Бенлай 90 кубовый когда-то,техника супер.Только двигатель несколько отличался.Генератор был у него внутри картера(в масле).А контактная группа стояла в головке.Пёр как трактор,отдал за копейки до сих пор жалею.
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
Как назло, посылка из пиндостана пришла именно тогда, когда у нас начинается зима! Но тем не менее поставил обновления и совсем чуть чуть прокатился, но до конца так и не понял - лучше стало или хуже?
""


""


Так сказать вариант для города или покатушек без груза.
В случае необходимости, вариант для дальнобоя ставиться обратно за 10 минут с перекуром.
Fidelity
Санкт-Петербург
41 день назад
о! я как раз присматриваюсь к такому сиденью.Подскажите, оно совсем одноместное, или вдвоём с ребёнком/взрослым можно влезть?

и заодно, можно ссылочку откуда заказывали сиденье это?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2012 в 09:29)
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
Заказывал через ебэй, там их море. Это сиденье одноместное, двухместное вот
http://ebaytoday.ru/catalog/eBay_Motors/Parts_and_Accessories/Motorcycle_Parts/Other_Parts//220524778655-item.html
или от CD90. А на что его ставить сбрались? Если на китайца - сразу говорю не подойдет, уже пробовал.
Fidelity
Санкт-Петербург
41 день назад
ага, видел
именно на китайца - альфу. в чём загвоздка по креплению?
Enot-Palaskun
Санкт-Петербург
2003 дня назад
Очень красивый мопед. Я люблю его!
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
Fidelity:
именно на китайца - альфу. в чём загвоздка по креплению?
Просто не подходит оно по креплениям к китайцам, так же как и китайское седло к хонде.
Fidelity
Санкт-Петербург
41 день назад
значит придётся мудрить =)
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
А какой смысл? На альфу нет сидений в ближайшем мото магазине? Тем более они двойные все? Я ЕМНИП купил альфовское сиденье за 800 р. Новое, оно не подошло, сдал, а эта сидушка с багажничком обошлось почти в 300 баксов. И ее еще и пилить? Непонимаю.
Fidelity
Санкт-Петербург
41 день назад
лучше пилить альфу, чем сидушку=)
очень хочется из альфы сделать красивую мопедку - пока прицел на оригинал бенли либо на гибрид бенли и дрим 50
kkstr
Тюмень
2879 дней назад
Fidelity, Вам пошить новое на каркасе Альфовской сидушки сильно дешевле выйдет
Fidelity
Санкт-Петербург
41 день назад
kkstr, интересная идея, поищу варианты.
цена в 300 несколько смущает, на ебее сиденье 80 стоит, а послать есть возможность со знакомыми
Honda
Кулунда
3330 дней назад
А сколько стоит поменять ЦПГ на 72CC? У меня тоже Honda benly cd 50...
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
Honda:
А сколько стоит поменять ЦПГ на 72CC? У меня тоже Honda benly cd 50...
Все зависит от того на какую именно поршневую есть желание махнуть.
Если на китайскую, то порядок цен примерно таков:
Цилиндр, поршень, кольца, палец и мелочь ~1500-1800р.
Головка в сборе ~2000р.
Карбюратор ~1500р. и + тросс газа ~250 р.
Патрубок карба ~350 р.
Воздухан ~500 р.
Глушитель ~1500р.
Ну и звезды тоже есть смысл махнуть, ~800 р.
Ну и плюс рублей 300 на прокладки всякие.
Т.е. около 250$

Ежели на японскую тюнинговую, то умножайте все на 10...
Самый оптимально-минимальный японский кит, около 350 евриков без доставки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 февраля 2013 в 22:31, MVS: причина не указана)
Honda
Кулунда
3330 дней назад
MVS:

Honda:
А сколько стоит поменять ЦПГ на 72CC? У меня тоже Honda benly cd 50...
Все зависит от того на какую именно поршневую есть желание махнуть.
Если на китайскую, то порядок цен примерно таков:
Цилиндр, поршень, кольца, палец и мелочь ~1500-1800р.
Головка в сборе ~2000р.
Карбюратор ~1500р. и + тросс газа ~250 р.
Патрубок карба ~350 р.
Воздухан ~500 р.
Глушитель ~1500р.
Ну и звезды тоже есть смысл махнуть, ~800 р.
Ну и плюс рублей 300 на прокладки всякие.
Т.е. около 250$

Ежели на японскую тюнинговую, то умножайте все на 10...
Самый оптимально-минимальный японский кит, около 350 евриков без доставки.

Спасибо большое! А вы старый цилиндр, головку, поршень, карбюратор, не продаете?
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
Пытался продавать не однократно, никому на фиг не надо...
Honda
Кулунда
3330 дней назад
Я купил бы все смотря какое состояние и цена!
MVS
MVS
Медаль
Москва
1837 дней назад
К моему огромному сожалению, но сугобо вынужденно, в связи со стечением личных обстоятельств, теперь у ЦДешечки новый владелец.
Насколько мне известно, он наш форумчанин или по крайней мере читает форум, и я передаю ему право на продолжение этой темы. Надеюсь что мой бывший, самый любимый и самый Лучший мопед, будет так же любим и будет, как и в случае со мной, так же отвечать своему хозяину взаимностью.
The end. Всегда Ваш Миша MVS.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
202 дня назад
MVS:
гнаться за дальнейшим увеличением кубатуры на подобных ходовках возможно не имеет особого смысла.
Совершенно согласен. Дальнейшее увеличение мощности делает поездку опасной. Слишком легкий аппарат. Вот смотрю на фотографию и думаю "Как гармонично на Хонде все соотнесено" Сам был обладателем нескольких Альф от 70 до 110 кубов, но это все не то. Хотя вроде подробно скопированы но со своими китайскими особенностями, зачастую нелепыми.
via est vita
Schwalbe
Санкт-Петербург
668 дней назад
MVS:
К моему огромному сожалению, но сугобо вынужденно, в связи со стечением личных обстоятельств, теперь у ЦДешечки новый владелец.
MVS:
К моему огромному сожалению, но сугобо вынужденно, в связи со стечением личных обстоятельств, теперь у ЦДешечки новый владелец.
Всем привет. Я стал счастливым обладателем этого аппарата. hoho На днях при старте услышал какой-то хруст в движке, мот отказался заводится. Продолжать не стал, дабы не усугубить ситуацию, снял движок, увез к себе в мастерскую. Вскрытие показало: загнут впускной клапан. Причина - лопнула шайба пружины клапана. Клапан завис в открытом положении и встретился с поршнем. В поисках запчастей я начал вспоминать историю тюнинга. Вот, собственно, так я оказался здесь спустя 6 лет. Коротко, что произошло с Бэнликом за это время. До весны 15го он провел в гараже, затем был полностью разобран, отпескоструен (кроме рамы), покрашен и собран обратно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Оригинальную наклейку на бак найти не смог, поэтому был заказан на ебэй новый комплект на бак и крышки бардачка. Докупил новый стопарь и поворотники (на старых полез хром). Со временем заменил лампу головного света на галогенку и поменял покрышки на более зубастые, поскольку частенько съезжаю с асфальта. Ну вот, сижу жду заказанный комплект клапанов. Ценики на китай пугают, конечно. Мне кажется, в наше время невозможно купить что-то за 303 рубля хорошего качества. shock Но куда деваться, башка тоже китайская. Подумал, может вернуть на место родную, но тут же вспомнил "динамику" 50-кубового Таун Мэйта.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
mechanic отвечает в теме «Мопед Motoland Альфа RX 11 не тянет» сегодня в 04:40
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 22:56
Харитон отвечает в теме «Схема Новикова» вчера в 22:15
Kykaracha_68 отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» вчера в 18:16
SergafANik отвечает в теме «Проект "МинисК"» вчера в 10:16
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 20 мая 2022
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 18 мая 2022
Garry отвечает в теме «Резонатор» 18 мая 2022
Garic отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» 17 мая 2022
Kukaracha отвечает в теме «Есть здесь кто из Челябинска?» 16 мая 2022
Сергей Н. начинает тему «Вилка итальянская» 15 мая 2022
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 14 мая 2022
Лёха отвечает в теме «Вопроcы» 12 мая 2022
Rash отвечает в теме «Длина цепи на Альфе» 12 мая 2022
Георг Ом отвечает в теме «Течёт масло V50» 11 мая 2022
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 11 мая 2022
Pedro de Pakas отвечает в теме «Какие ролики лучше использовать на Racer Sagita» 8 мая 2022
Danial отвечает в теме «[РЕШЕНО] Стопорное кольцо упало в картер» 8 мая 2022
On.WD отвечает в теме «Плохо заводится мопед Delta» 7 мая 2022
Дед отвечает в теме «Механизм переключения передач» 7 мая 2022