Доработка альфы сразу после покупки

klushc
Северодонецк
858 дней назад
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Недавно открыл категорию и решил приобрести альфу viper 110. К технике всегда отношусь бережно, поэтому хочу спросить всех бывалых, что в ней нужно доработать сразу, что нужно сразу заменить дабы продлить срок службы. Как минимум: сразу поставлю гофры, бензофильтр, протяну все резьбовые соединения. Так же хочу узнать болячки, которые ее ожидают, ибо предупрежден - вооружен.
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
629 дней назад
klushc, одна из самых частых причин потери хода это говняная китайская электрика из некачественных проводов, где мало металла (сравните с советской автопроводкой). Как устранить?
Расплести общий жгут проводки и разделить его на два контура:
- отдельный короткий контур, отвечающий только за запуск и работу двигателя (схема есть здесь на сайте);
- другой общий контур, на котором висит вся прочая требуха.
На эту работу в теплой комнате под яркой лампой уходит примерно часа три. А теперь представьте себе, что вы встали на дороге в темноте, под дождем.
Заодно проверите качество проводов, штекеров и распаек. Иногда, в зависимости от завода, там бывает тихий ужос cry
klushc
Северодонецк
858 дней назад
kroha:

klushc, одна из самых частых причин потери хода это говняная китайская электрика из некачественных проводов, где мало металла (сравните с советской автопроводкой). Как устранить?
Расплести общий жгут проводки и разделить его на два контура:
- отдельный короткий контур, отвечающий только за запуск и работу двигателя (схема есть здесь на сайте);
- другой общий контур, на котором висит вся прочая требуха.
На эту работу в теплой комнате под яркой лампой уходит примерно часа три. А теперь представьте себе, что вы встали на дороге в темноте, под дождем.
Заодно проверите качество проводов, штекеров и распаек. Иногда, в зависимости от завода, там бывает тихий ужос cry
А можно, пожалуйста, ссылку на схему?
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
kroha:
отдельный короткий контур, отвечающий только за запуск и работу двигателя
Забыли сказать что это безобразие нужно заменить на нормальную самодельную проводку. Вторую часть по настроению. На скорость она не влияет и без неё возврат до дома пройдет без эксцесссов, но может доставать внезапными глюками.
Вон пучки проводов валяются от запчастей, пульты, приборки и пр. лабудень, ( полностью в сборе дела с китайцами не имел) но провода реально настолько тонки по меди что это уже далеко за гранью хоть какой либо надежности. И по току за пределом нагрузки и чуть потяни оно и оборвется. А уж отлом в месте опрессовки контакта почти гарантирован. Добавьте сырость, перепады температуры и головняк обеспечен.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
klushc:
Недавно открыл категорию и решил приобрести альфу viper 110. К технике всегда отношусь бережно, поэтому хочу спросить всех бывалых, что в ней нужно доработать сразу, что нужно сразу заменить дабы продлить срок службы.

Я бы первым делом воткнул звезду вперед на 17 зубьев, для увеличения максимальной сколрости.
И масло поменял, т.к неизвестно что залито с завода.
Бензофильтр обязательно, без него часто карбюратор засоряется.
Зазоры в клапанах проверитьДобавлено спустя 7 минут
klushc:
А можно, пожалуйста, ссылку на схему?
Не факт, что именно такая
""
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
klushc
Северодонецк
858 дней назад
Мослитр:

И масло поменял, т.к неизвестно что залито с завода.
Это естественно. А какое лить? Мотюль какой-нить?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 августа 2021 в 16:31, klushc: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
klushc:
Это естественно. А какое лить? Мотюль какой-нить?
10w40
Зачем мотюль? Срок замены раз в 1000 км
Масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40 показало себя с хорошей стороны за много лет эксплуатации.
""

И даже это. Полёт нормальный.
""
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Rash
514 дней назад
У меня Дельта-72 сс. Выберите, что Вам надо из моих доработок (сходу, про что помню). Что неясно - спрашивайте.

1. Заменил проводку на самодельную из фторопластовых проводов МГТФ. Обязательно в шёлковой оплётке, если вязать жгуты ниткой, в месте сдавливания фторопласт течёт со временем.
2. Разъёмы заменил на штырьки с разъёмов ШР. Маркировку можно делать термоусадкой: трубками и нарезанными колечками разноцветными. Все массы в фаре собрал под один болт. На каждом земляном проводе клемма с колечком.
3.Освещение по переменке перевёл на постоянку, заменил РР на Активовский.
4.Изготовил новую тормозную лапку, в правых поворотах можно было пахать картошку. Пружину лапки зацепил за проволочную серьгу, которой можно регулировать степень натяжения, а также отвести пружину в сторону.
5. Поставил дополнительный бензофильтр перед карбом.
6. Управление воздушной заслонкой перевёл на руль (монетка от Минска).
7. Поставил электроподогрев карбюратора перед запуском. Установил термометр-тахометр-вольтметр ТВТ-0,36. Термометром меряю подогрев карба.
8. Упразднил все лампы, поставил LED. К фаре особые требования: "точечный" источник света, оптика от 2106.
9.На руль поставил самопальные дуги защиты - при падении спасает рычаги сцепления и тормоза от поломки. Можно также подвесить за них каски на остановке.
10. Вывел клемму +12 и предохранитель в удобное место за край облицовки.
11. Сделал удобный бардачок под сидением, места хватает на ключи, запасной коммутатор, аптечку для резины и так, по мелочам.
12. На заднее колесо поставил буксатор, при спуске шины не даёт проворачиваться покрышке.
13. Поставил TMPS- монитор давления в шинах. Себя окупил, спасал не раз.
14. За сидением пассажира прикрутил (незаметно) миникомпрессор Airline.
15.Усилил втулку на маятник с 10 на 12 мм диаметром. Варил, разбирал до рамы.
16. Проварил скобу, на которой висит мотор.
17. Проварил треугольник с обоих сторон рулевой колонки.
18. Усилил ограничитель поворота рулевой колонки - теперь он ограничивается упорами толщиной около 7 мм, обеими сразу. Пару раз раньше спасался от собак - бордюр - снесённый упор - вмятый вилкой бак.
19.Коммутатор заменил на питание от 12В типа AF34/35.
20. Почистил маслофильтр, в пробке слива по центру просверлил глухое отверстие, вклеил магнит.
21.Через выключатель и 2 диода сделал аварийку.
22. От старого аккума вытащил платку контроля напряжения, вставил её на приборку - проверка зарядки аккума.
23. Поставил газомасляные ароматизаторы с воздушными ресиверами. Там диаметр штока не 10 мм, а 12. Работа особенно ощущается при езде вдвоём - не пробивает. Нарастил на сантиметра 3 - колесо чиркало по крылу.
24. Пересверлил отверстия на переднем крыле ниже на 3 см - поднял крыло. Проверил, чтобы перекладина под траверсой после этого не проминала крыло после ям.
25. Заменил цепь и звёзды с 420 на 428, нижний полукожух цепи убрал к фуям, верхний - обрезал и примастырил гофру от Явы. Поставил натяжитель цепи - ролик с пружиной.
26. Поставил реле - повторитель замка. Разгружает замок, особенно если в фаре лампа от Жигуля.
27.Переварил, расширил центральную подножку, т.к. на зад поставил колесо 2,75 дюйма, чиркало по подножке.
28.Заменил камеры с китайских на советские - толще в 2 раза.
29. В подножки пассажира вставил стальные цилиндрики. Подножки были тонкостенные, проминались края, подножки опускались.
30. Выкинул Дельтовскую приборку, поставил Альфовскую. Выкинул требуху тахометра (2-проводного), вставил туда тахометр на 30 светодиодах, ТВТ-0,36, часы с подсветкой LED, платку зарядки от старого аккума.

Замена масла? Ну, первый раз можно и через 1000 км, а если и остальные так же - то можно разориться на масле. Хонда шепчет - через 2000 laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 августа 2021 в 19:35, Rash: причина не указана)
Отшельник
Ярославль
11 часов назад
Пипец мотору может придти совсем не от туда, откуда его ожидают!
Можете проверить на своих движках:
Осторожно завалите мопед на бок или поставьте на заднее колесо вертикально. Открутите заглушку слива масла и загляните в картер. Под заглушкой находится сетка маслоприёмника масляного насоса. Она обычно забивается продуктами износа сцепления. Очистить сетку можно мягкой тонкой кисточкой.
Мечтать не вредно!
Rash
514 дней назад
Отшельник Вы ничего не путаете? В сцеплении есть центробежный фильтр и полость для этих продуктов. Объёма полости хватит не на один диск. Что касается мусора, обычно там собираются огрызки упаковочной бумаги при сборке. Перед первой заменой масла достаточно почистить фильтр и, если аварий нет, Вас никогда он не побеспокоит. Для качественной чистки желательно всё-таки снимать правую крышку. В системе крово ...тьфу.. маслооборота имеется 2 круга (параллельно). Большой круг (через головку) идёт через маленький жиклёр рядом с нижней правой шпилькой головки. Для проверки - открыть крышку регулировки впускного клапана. Подставить газетку, на оборотах оттуда капли вылетать будут.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 13 августа 2021 в 20:03, Rash: причина не указана)
klushc
Северодонецк
858 дней назад
Rash:
оптика от 2106.
А намного больше потребляет? Хочу поставить сигнализацию, соответственно, нужно экономить электричество на всем XD
Если да, то что ставить в фару шоб не сильно ела электричество и более-менее светило?
Rash
514 дней назад
klushc Там есть несколько достаточно жёстких требований.
1. Чтоб Вас гайцы не останавливали - берите лампы слегка тёплые (оптимально, горит как галоген, цветовая температура 4500К.). Ну или тёпло-белые (как накаливание, светоотдача ещё меньше, температура 3000К). Голубые (6000К) не берите, в дождь сырой асфальт не виден, хоть и светоотдача выше.
2. Не покупайте дешёвку, в которых кристалл растянут по объёму, типа всяких "кукуруз". Чипы должны быть ZES, в моих недавних сообщениях поищите, я схему выкладывал картинкой. В этих чипах световой поток повторяет геометрически поток от галогенки, поэтому расфокусировки нет. Иначе Вам могут фару разбить, в лучшем случае.
3. Примените оптику от ближнего света 2106, светораспределение имеет форму "птички", с засветкой обочины.
4.Продадут Вам скорее всего комплект из 2 ламп. Не жадничайте, пригодится. Берите с вентилятором. Чтобы случайно не заклинил вентилятор "отбившимся от стаи" проводком, наденьте на торец лампы крышку от дезодоранта или ещё чего-нить. Донышко посверлите в решето.
5. Драйвер должен быть отдельным блоком, иначе Ваша лампа не влезет в фару.

Потребляет (у меня, по выложенной схеме) 24 Вт, светит в 1,5 раза сильнее штатной фары от Жигуля. Если с паяльником дружите, в фаре меняется одна деталь и яркость (соответственно, и потребление) можно уменьшить.

PS То, что перегорают вентиляторы, не верьте. Двигатель от заторможенного состояния не перегорает в ней, такова конструкция. Но вот лампа перегревается запросто. Балбесы просто не ограничивали зону вентилятора.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 августа 2021 в 10:13, Rash: причина не указана)
klushc
Северодонецк
858 дней назад
Rash:
Управление воздушной заслонкой перевёл на руль (монетка от Минска).
И еще вопрос. А можно подробности по установке?
Rash
514 дней назад
Не вопрос.. В аттаче...
Архивы после скачки приведите к форме, типа, ***.part1.rar, ***.part2.rar - чтоб открылись

Единственно, что плохо видно - замок на кончике троса. Сделал из отрезка 6-гранника. По диаметру тросика сквозное отверстие по оси. По диаметру пумпушки на конце троса - отверстие разбил с одной стороны на пол глубины 6-гранника. На всю длину 6-гранника продольный пропил по диаметру тросика, для его заводки внутрь.

Вообще-то, я сейчас ей не пользуюсь. При заводке, обычно в мороз или холод, включаю электроподогрев поплавковой камеры на несколько минут. Архив побит на 2 части, качать обе..

Вот схема, без всяких "укорочений"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мослитр:
klushc:
Недавно открыл категорию и решил приобрести альфу viper 110. К технике всегда отношусь бережно, поэтому хочу спросить всех бывалых, что в ней нужно доработать сразу, что нужно сразу заменить дабы продлить срок службы.

Я бы первым делом воткнул звезду вперед на 17 зубьев, для увеличения максимальной сколрости.
Ага, пускай мужик убьёт его ещё до обкатки.. rofl

За масло... Для себя не вижу причин покупать 5л канистры масла. Меняю 2 раза в год (пробег около 3,5 тыс км). Выходит чуть более 1 л. Смысл держать вскрытую канистру 4 года? dash Оно же стареет, окисляется. Пользуюсь обычным, дешёвым маслом. Пробег 28 000. За всё время поменял только головку (брал мопед б/у со сорванной резьбой свечи) и после 20 000 - кольца. Двиг не колол, 72сс. Обычно езжу вдвоём, 65 + 70 кг.

Да, вот ещё... Смажьте шток рычага сцепления (внизу в моторе). Там люди раньше чего-только не придумывали: и возвратные пружины на трос ставили и т.д. laugh , пока не разобрались. С завода там смазка почему-то редко бывает..
Прикрепленные файлы:
podsos-s-rulja-part1_6118141bd4f75.rar | 8192 Кб | Скачали: 158 раз
podsos-s-rulja-part2_6118141c24bf0.rar | 2631,6 Кб | Скачали: 155 раз
Редактировалось: 11 раз (Последний: 15 августа 2021 в 17:31, Rash: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
Цепь как вытянется лучше поменять на did
https://did-shop.ru/?yclid=4694884114433620635

Я поставил самую дешевую от did есть как 420 так и 428
https://did-shop.ru/product/tsep-did-420-d
https://did-shop.ru/product/tsep-did-428-d
По качеству сильно лучше китайских
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 августа 2021 в 09:56, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Rash
514 дней назад
Ну это да.. Но, дорого, блин... Соразмерять надо цену и километраж, ещё и пересылка... У меня 428, вторую цепь поменял, проходят по 8 000 км. 50% - грунтовки. Выкинул нижний полукожух, снизу поставил натяжитель цепи-ролик с пружиной. Обслуживание легче, да и видно растяжку цепи.. А то как-то прозевал растяжку, зуб на звено - порвал замок. Цепь собралась в нижнем полукожухе гармошкой - смяла его. А можно было на скорости и через руль. laugh Заменил, доехал аккуратно до дома 3 км, цепь 1 раз слетала.

А натяжитель ещё и успокаивает болтанку влево-вправо. И не трёт по центральной подножке, клиренс выше. Протереть всегда можно быстро и после дождя смазать жидкой смазкой. Набрал в маслёнку графитки, разбавил бензином "Калоша" 1:4 и поливай цепь, где она уже на задней звезде. Завёл, 1 передача, покрутил пару минут. Протекло к роликам. Через полчаса бензин испарился, графитка осталась. Для ускорения растворения графитки 2-3 шарика кинуть в маслёнку. Процесс растворения виден - маслёнка из прозрачного полиэтилена.

Небольшое сверх-провисание цепи с натяжителем не страшно, но будет чувствоваться удар по демпферам в заднем колесе. Экспериментировал я с этими демпферами (силиконовые становятся дубовыми, резиновые рвутся, да и люфт там большой), пока сам не сделал с беговых дорожек на стадионе. Люди ещё делают с каких-то резинок от УАЗа. Самопальные прошли уже где-то более 20 000 км, рваться не думают.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С одной стороны, по внешнему контуру надо фаску сделать 2-3 мм, легче одевать будет колесо.

От собак сматывался пару раз неудачно: либо впереди одна из собак, либо бордюр (в посёлке) rofl Выворачивая руль, сносил ограничитель поворота и мял бак вилкой. Приварил такую фигню. Делал на эрозионном станке контур, но можно и напильником.. laugh Ограничение, кстати, идёт сразу 2 упорами, а не одним.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 15 августа 2021 в 18:26, Rash: причина не указана)
klushc
Северодонецк
858 дней назад
Rash:
Но, дорого, блин...
А я еще и в Украине. Так что да, обойдусь обычной цепью. А про смазку ловко вы это придумали. Возьму на заметку.
Rash
514 дней назад
С 420 на 428 всё-таки очень рекомендую перейти, срок службы больше где-то в 2 раза. Меняются обязательно и шестерни. Про смазку давно другие придумали. Да, ещё добавлю - не используйте нив коем случае бензин и растворители - они разлагают структуру смазки. Нет Калоши - сольвент (сохнет чуть более 0,5 часа) или уайт-спирит (ещё медленнее - 1-1,5 часа). Керосин сохнет несколько суток rofl После пропитки ещё раз протереть цепь, чтобы не собирала пыль.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 августа 2021 в 20:25, Rash: причина не указана)
klushc
Северодонецк
858 дней назад
Rash:
Обычно езжу вдвоём, 65 + 70 кг
И еще у меня вопрос. Я наслышан, что рамы лопаются только так от нагрузок. У вас с ней много проблем было?
Rash
514 дней назад
У некоторых ребят, когда стоит на центральной подножке, садились на него и прыгали на сиденье, отваливалась скоба, на котором висит мотор на 2 болтах rofl . Это касается Дельт, хотя рама в них покрепче (трубчатая), чем на Альфах.
У меня лично в процессе езды двигатель чуть не потерялся laugh , заметил звук какой-то не такой. Наклонился, а движок стал чуть ли не горизонтальным. Надорвалась скоба, доехал до дома, разобрал до рамы. Сын заварил раму, было проварено кусками, заодно и проварил треугольники вблизи рулевой колонки. Попутно приварил ту лабуду с ограничителями, что выше писал.

На Альфах лопаются багажники на УРА, там где переходят из вертикали назад, в горизонталь - металл тонкий. Ничего в остальном не лопается. Шины качайте - перед -2 атм., зад - 2,5 (один чел), 2,8 (двое). Иначе будете на ямах гнуть диски. Назад не выправляются, заварка аргоном - это замыливание проблемы. Я сейчас собираю спицованное колесо на зад: ступица Альфы, обод Восхода- 16 дюймов. Ширина 3,25 дюйма. Подножку уже переварил пошире. Катался раньше - замечательно, но нагрузка немного выше, колесо тяжелее. Это для бездорожья, для меня.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 02:11
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 02:08
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» вчера в 23:41
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024