Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Латышка с чехословацким сердцем

Автор
Опубликовано: 3654 дня назад (17 апреля 2014)
Играет: Forest Stream – Last Season Purity
...и снова здравствуйте, мои уважаемые читатели. Разбирал тут кое-какие инструменты, уцелевшие после позапрошлогоднего пожара в моём гараже, и всколыхнул стоялое болото моей души один гаечный ключик. Ключик этот был ничем не примечателен, кроме одной детали - следов отпыла красной краски на нём. Этот отпыл покрывал весь мой гараж ровным слоем в 2005 году, почти десяток лет назад, и образовался он в результате раздолбайской покраски своими силами одного из самых любимых моих мапедов.

Но обо всём по порядку, а для начала небольшое лирическое отступление.

Перед написанием этого псто меня неожиданно посетила мысль. Ведь это уже третий раз, когда я пишу фактически одно и то же в сеть, и каждый раз информация пропадает вместе с очередным почившим мопедным сайтом. Не хранить фото-видео на отечественных мопедных сайтах я уважаемую общественность чуть ли не каждый раз прошу, а на этот раз хочу ещё намекнуть, что неплохо бы скопировать и важную для вас текстовую информацию. Оба раза, когда рушился крупный мопедный портал (что Мотодом, что Дырчик), информация терялась безвозвратно, с концами. Не будете меня слушать - останетесь в очередной раз без своего контента. Будет как у латыша - только енг да душа :)

Ну да ладно.

Как вы наверное помните из первого поста в этом блоге, первым в длинном списке не доделанных мною мопедных проектов была убитая Стелла, в которую я хотел вонзить ЗДК-50. Я так до сих пор и не разобрался в своих чувствах, почему мне так нравится эта модель? Аскетичным, но изящным минимализмом? Красивым женским именем и прияной внешностью? Хрупкой и несерьёзной лёгкостью конструкции? Причём Мини у меня вообще никаких эмоций не вызывает, а вот Стелла до сих пор трогает душу.

В общем, долго ли, коротко ли, подвернулась мне подубитая, но весьма комплектная Стелла с горизонтальным чешским движком. Фото сразу после покупки:

""

""


О да, я тогда ещё был митолистом и немного говнарём, а эта футболка с принтом лютой отечественной дум-метал команды Forest Stream до сих пор лежит в стопке "гаражной" одежды.

*смайлик, смахивающий слезу умиления*

Итак, после некоторой диагностики были сделаны выводы:

- Ходовка в покоцаном внешне, но весьма приличном состоянии
- В двигателе мертво сцепление (какое из двух, уже не вспомню), и что-то не так с трансмиссией
- Пациент поддаётся весьма несложному восстановлению (не относится к движку).

В то время Фортуна улыбнулась мне - в Сокольниках продавались новые односкоростные движки от Бабетт (по-моему до недавнего времени были в наличии), и по вполне сносной цене. Цена не только вполне компенсировала стоимость ремонта двухскоростного двигла, но и устраняла все связанные с его эксплуатацией проблемы в дальнейшем. Время показало, что я был прав на сто процентов - позже Хаммер натрахался со своей Стеллой всласть. Несмотря на чуть лучшую динамику, проблемы с парой сцеплений преследовали его постоянно. Итого, пункт "силовой агрегат" был закрыт.

Далее последовала ходовка. Я в описываемые времена жил не в Саратове, а под Зеленоградом, но гнать халтуру мне не хотелось и тогда. К сожалению, я был нищим студентом, и качественное наведение лоска было мне не по карману, я тогда приобрёл первую машину, и у меня были куда более значимые финансовые нужды. Поэтому к бывалому компрессору был закуплен в ашане китайский краскопульт, и работа закипела!

К счастью, мне хватило мозгов не экономить на краске (был куплен немецкий Глазурит), и потренироваться "на кошках" перед тем, как портить основные детали. Поэтому к процессу покраски я подошёл уже будучи несколько подготовленным. До профессионального результата мне было далеко, но с уровнем армян из соседнего автосервиса я вполне мог бы потягаться, что несказанно грело моё самолюбие. К сожалению, все силы были пущены на процесс покраски, на подготовку рабочего места уже не было ни сил, ни желания. Железки обливались краской и сушились прямо в гараже, среди всего прочего хлама. Всё ценное я вынес, а мелочи вроде красного отпыла на инструменте (см. начало поста) меня тогда не волновали нисколько :)

""


Лютое качество моего тогдашнего мобильника дополняет угар процесса покраски smile Но, выйдя из своей "покрасочной камеры" с красными глазами и слипшимися в носу волосами, я был вполне удовлетворён качеством покрытия, и количеством сэкономленных денег.

""


""


О, на фильтре даже синюю изоленту сейчас увидел, гнобите меня, гнобите :)

К сожалению у меня почему-то не осталось ни одного фото сразу после покраски и сборки. По-моему я их и не делал толком, а сразу поехал кататься smile Мапед оказался очень прост в сборке, не потребовал никакой настройки, новый двигатель шептал (и вообще, он сам по себе очень тихий, даже сравнивая с современной техникой), в общем лепота.

После первой же поездки быстро выяснилось, что тормоза наличествуют лишь номинально, и работу выполняют по-саратовски. Если задний можно было заставить работать, посильнее нажав на педаль, то передний своими обязанностями явно манкировал. Слегка помогла чистка и обезжиривание колодок, но одна пара оказалась в кал изношенной, а где такие найти новые, я не знаю и по сей день. Поэтому было принято волевое решение вживить инородный узел от донора-скутера.

В Сокольниках было куплено б/ушное колесо от Джога (как выяснилось позже), среди критериев были ширина ступицы и "правильное" расположение барабана. Работа закипела! Да что я опять несу. Ничего там не кипело. Я пошёл по пути "уменьшения горы" (с) и не стал заморачиваться с вытачиванием новой оси. Были просто заказаны новые подшипники, которые имели наружний диаметр под скутерное колесо, а внутренний - под родную рижскую ось. Всё удовольствие обошлось рублей в пятьсот, а геморроя сняло целую гору - единственную деталь, которую пришлось изготавливать, это новый стопор для барабана. Даже родные дистанционные втулки подошли. Тросик переделал из явского, он оказался нужной длины, и имел несжимаемый конструктив.

От Явы также был позаимствован мой любимый краник Jikov :)

""


Результат превзошёл все ожидания - торможение стало предсказуемым и достаточным. Видимо сказалось то, что донор тормозной системы был вдвое тяжелее чем реципиент smile

Маленькая, но важная деталь - взамен родных были установлены также скутерные пульты на руль, а рычаг тормоза в сборе был использован ЗИДовский (по-моему, не помню уже. Вполне может, что и муравьёвский).

""


Светодиады в заднем габарите были использованы по причине нестабильности света в целом - на холостых лампочки еле светились, а на максимальных оборотах часто перегорали.

""


И вроде бы сделал - катайся! Но нет, в один из первых же выездов Стелла была одолжена неопытному товарищу, который не заметил в темноте яму, влетел в неё, пропахал подбородком метра три (шрам до сих пор украшает его мужественное лицо), а мапед слегка разукомплектовался. Основная бяка была в том, что руль при падении свернул хиленький ограничитель, и разбил пластик.

""


О, только сейчас заметил следы крови на барашке фиксации руля smile

В общем положение безвыходное - пластика такого в продаже нет и не было, а городить непонятно что не хотелось. Решение созрело само - закрыть проблемные места металлическими щитками, выкрашенными в общий цвет. Благо имелись точки для их крепления. И понеслась.

""


Заодно пришлось перекрашивать заново вилку и кусок рамы (после переварки усилителя). Вроде ничего так получилась "заплатка".

""


""



Мопед возил меня после этого довольно долго по времени, но не слишком много по километражу, особенно по нынешним понятиям. Очень весёлая техника, и очень прикольная на ходу. Но ездить на ней в условиях городского дорожного потока - стрёмно просто не передать как. Зато если кататься по дорожкам парков и прочим местам, где кататься нельзя в принципе - вместо негатива от окружающих сплошные улыбки. Мопед симпатичный, работает очень тихо и не вонюче, ни разу не сталкивался с проявлениями недовольства, даже при таких фортелях :)

""


""


К сожалению, и эта техника закончила свой путь довольно бесславно, став жертвой моей мнительности. Мне срочно понадобилось место в гараже, там уже и так три единицы техники стояло. И мапед был продан за бесценок Денису Delta1, который уже тогда уверенно деградировал до четырёх колёс. Так, наверное, и стоит до сих пор у него на даче.

Сейчас бы ни за что не продал. А попадётся такой в приличном состоянии - куплю и буду радоваться.

Всем дочитавшим спасибо за внимание, желаю вам крепкого здоровья и сырников со сгущёнкой.
Комментарии (39)
Garry Eagle # 17 апреля 2014 в 14:14
В рамах стеллы наркота намешана. Тоже сразу прикипел к своему экземпляру, несмотря на то что брал его ради колес для миника и не только делать с ним ничего не планировал, но и оставлять-то не собирался.
kroha # 17 апреля 2014 в 16:49
Стелла не латышка, а иудейка. Происходит от библейского имени Эстер - она же Эсфирь. Подробности см. в Библии. Так что Garry Eagle прав- чистейшая наркота.
Сапёр Водичка # 17 апреля 2014 в 18:12
Ну в принципе да, нередки случаи, когда мама - Латвия, папа - Советский Союз, а результат - еврейка smile

Интересно, что таки по этому расовому поводу скажет ув. Егор Егорыч :)
EEK # 17 апреля 2014 в 22:02
Ну, если и не наркота - то пейсота точно...
Сапёр Водичка # 18 апреля 2014 в 06:59
Маззл тов!
lotos # 17 апреля 2014 в 16:52
Эстер-Астра она же звезда.
kroha # 18 апреля 2014 в 01:16
3,14159...зда. Вообще говоря, все совдеповские мопеды по-существу являются ушами Амана. Даны глупым совкам на мучение. Как пел незабвенный Шариков: "Чтобы знали, говно, кому кланяться". Кстати, М.Булгаков был кадровым британским разведчиком (кокаин и литература были не более чем хобби). Потому шабесгой Сталин его и пальцем не посмел тронуть - "зачитывался".
OderjimY # 18 апреля 2014 в 08:19
)))) Да многие из "великих" либо евреи, либо наркоманы. (Я про все творчество в целом ) И часто эта национальность, и увлечения наркотиками переплетаются. Далеко ходить не надо - только кнопку на телевизоре нажать, передача Камеди Клаб, к примеру, что первое пришло в голову... - все евреи и наркоманы.
kroha # 18 апреля 2014 в 09:54
Слово "еврей" происходит от слова "иерос" и означает "святой". Святые это все мы, крещеные в Исуса Христа, потому апостол Петр и называет всех крещеных царственным священством, иереями, то есть - евреями. А те, кого вы незаконно титулуете "евреями", таковыми не являются. Это два враждующих племени - ашкиназы и сефарды, которые извечно воюют между собой за мировое господство, но никогда не ведут боевых действий впрямую, а вовлекают дурачков, которые забыли, кто они есть на самом деле. Поэтому все войны, которые вела Россия в союзе или на стороне Англии (война 1812 года, 1-я Мировая война и 2-я), кончались для ее народа пшиком, потому что воевали за "дядю". Так в частности с 19141 по 1945 год СССР воевал за ашкиназскую Англию, что закончилось возникновением ашкиназского государства Израиль на земле Палестины. И сейчас Россия продолжает оставаться колонией Соединенного Королевства, равно как США, Евросоюз и Юкрейн, только США это колония 1-го разряда, Евросоюз от 5 до 20, Россия примерно 25-го, а Юкрейн 40-го. Ну а дальше Занзибар и проч. Потому все денежки утекают в Англию, ресурсы в Европу, а руские, просравшие и своё иерейское первородство, и царское достоинство, и даже святой титул иереев (евреев), ремонтируют сраные Карпаты.
Кто имеет ум, да внемлет. Проповедь Страстной пятницы окончена. Аминь.
OderjimY # 18 апреля 2014 в 10:24
Все правильно.... примерно... ну а когда хоть была война, когда воевали не дурачки, и не за "дядю". Разве... что, в сагах все нормально. Ну это эпос. Там всегда все красиво, победоносно и справедливо.
kroha # 18 апреля 2014 в 10:44
В доромановский период, когда царствовали Рюриковичи.
OderjimY # 18 апреля 2014 в 11:39
Конечно... проще сослаться на период. Школьные учебники мы все читали. Страниц 100, максимум. Этим все и заканчивается. Или ссылку на Ломоносова дать. Вот Михаил Васильевич писал, значит все это правда.
linil # 18 апреля 2014 в 16:05
......ремонтируют сраные Карпаты......
Слава Богу, никогда не был замешан.
А можно подробнее в мопедном аспекте, ведь масса людей ремонтируют Карпаты, и все они...даже не знаю где и как.
kroha # 18 апреля 2014 в 17:34
Есть конечно отдельно взятые "некрофилы", которые возятся с карпатами-верховинами по приколу. Но большинство-то ремонтирует от нужды безпросветной. Дайте человеку новенькую Хонду-чали (собственно, невесть что, да и стоит ерунду), и полетит весь карпатовский мусор в помойку, где ему самое место. Но не заслужил русский народ Хонды-чали, не говоря уж про разные там Сакс-Мадасы.
linil # 18 апреля 2014 в 18:20
Мне кажется Вы не правы (С).
Нету давно никакой нужды безпросветной. Только просветная.
Тысячи кетайских дэльт-Альф замучены и выкинуты. А Вы говорите безпросветнось.
Дайте лучше человеку незаработаную зарплату. Тогда просвет наступит.И человек выкинет Ваши хонды-чали, возьмёт кредит и купит опять же китайскую машину.
***
Всё китайское. При чём тут евреи?
kroha # 18 апреля 2014 в 21:04
Не знаю. Пока еду до деревни, стоят поселки городского типа, работы нигде нет, кормятся с огородов, что-то никаких дельт-Альф не видно, молодежь слоняется с полторашками, мой знакомый работает на тепловозоремонтном предприятии слесарем, хреначит шейки коленвалов шкуркой, зарплата 6 тыщ, портки купить не на что, питается одними макаронами с куриными лапками. И так весь поселок живет.
Lenin_01 # 18 апреля 2014 в 11:31
Скажите, товарищ, а замок на траверсе (см. фото) - это заводское исполнение или Ваше ноу-хау?
Сапёр Водичка # 18 апреля 2014 в 12:00
Заводское. Замочек, кстати, подходит явский, чем я и воспользовался :)
lotos # 18 апреля 2014 в 11:31
Слово "иерос" я бы прочел как И Я РО(У)С.
Иерусалим - И Я РУССКОЕ СЕЛЕНИЕ
Палестина - Палёный стан , выжженая земля, сравните Тёплый Стан.
ezdok # 18 апреля 2014 в 11:53
Хотелось бы побольше про организацию "Бнай брит" услышать, мопеды побоку....
kroha # 18 апреля 2014 в 14:17
"Бнай брит" основала Бритни Спирс v
Продолжение дискуссии предлагаю перенести в Чебуречную СССР.
EEK # 18 апреля 2014 в 21:55
"Вот упал метеорит, а под ним еврей лежит"...(С) Константин Беляев. Глубоковато копнул Ув. Кроха, "Карпаты", конечно, говно, но Верховину3 и Риги 4-24 в обиду не дам. Только личный опыт, никаких чужих песен и гаражных баек, да, ухайдоканные варианты тоже попадались, но при минимальном вмешательстве всё поехало, и если не ломать специально, то не так всё и плохо с советскими мопедами!
Минивод # 19 апреля 2014 в 00:01
Егор Егорович, соглашусь с Вами: но Верховину3 и Риги 4-24 в обиду не дам.
EEK # 19 апреля 2014 в 00:18
Спасибо.
lotos # 19 апреля 2014 в 08:28
"Если хороший человек начинает проповедовать плохое учение, то учение становится хорошим" Восточная мудрость.
Если присутствующие здесь Мастера решат довести до ума "Карпаты", то Карпаты станут идеальной техникой (правда это будут уже не Карпаты, а что-то другое).
Всё заключено в человеке.
Имен не называю, дабы не смущать природную скромность мастеровых людей.
Сапёр Водичка # 19 апреля 2014 в 15:35
Идёт как-то дед по улице. Видит, в песочнице какой-то карапуз возится. Подходит дед, и спрашивает:
- Поедешь на мегачеллендж А чего это ты тут делаешь?
- Карпаты леплю, дедушка!
- А из чего лепишь?
- Из говна!
Осерчал дед, надавал подзатыльников, и пошёл по своим делам скорбным.
Возвращается через какое-то время, а мелкий всё возится.
Дед на нервах подходит к песочнице, и грозно спрашивает:
- Чего ты там опять лепишь?
- Хонду Чали, дедушка!
- Молодца! А из чего?
- Из песка!
- А почему не из говна?
- Не могу, дедушка, Карпаты получатся!
rostislav # 19 апреля 2014 в 11:11
Все начиналось со Стеллы, а закончилось мопедной философией.....
kroha # 19 апреля 2014 в 11:45
Спасибо за терпение автору блога Сапёру Водичке, да живет он сто и еще сто лет.
Сапёр Водичка # 19 апреля 2014 в 15:29
Да хранит вас Аллах.
Сапёр Водичка # 19 апреля 2014 в 15:30
Это нормально. Более того, я премного доволен, что перешли на евреев и мопедную философию, это значит, что общество растёт культурно. Обычно ведь на котиков переходили.
Westfly # 8 июня 2014 в 22:06
Приобрёл в апреле для души Ригу-Стеллу.До меня на ней катался пацан.Сами представляете какого вида она была.Вот постепенно привожу в нормальное состояние(не сток,но как можно ближе). Дошла очередь до сиденья.С чего подходит или чем можно заменить. Если можно выкройку седла.
Олег Румянцев # 8 июня 2014 в 22:10
Внешне сидение от Дельты. Как крепится не знаю, не владел таким экземпляром
Сапёр Водичка # 9 июня 2014 в 10:21
Не знаю, от чего подойдёт. На отечественных ничего похожего не видел. Крепится спереди на примитивной петле из двух ушек и оси со шплинтами.
Минивод # 9 июня 2014 в 15:11
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот примерно так. Уколхожено, конечно, но представить, как должно выглядеть можно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Олег Румянцев # 9 июня 2014 в 21:49
Как я и думал. Здесь использовано Дельтовское сидение, с добавлеными ушами и отбойниками. Даже есть четыре отверстия для крепления к раме Дельты. Можно смело установить сидение от Дельты на Стеллу, добавив нужные детали
Минивод # 10 июня 2014 в 00:24
Олег, резинки-не отбойники. Это фиксаторы в закрытом положении. В отверстиях гаек нет, а заготовка одинаковая.
Westfly # 9 июня 2014 в 22:40
Всем спасибо за столь подробные пояснения.Один в один как моё.И колхоз на том же месте.Сегодня добрался до гаража,разобрал седло.На фото всё просто идеально. Моё -кусок какашки. Дермантин спереди порван,сзади одни швы остались.Петля(фото 2)держится на железной основе с помощью двух пластин из жести.Поролон пропукан в двух местах.Наверное проще найти б/у с дельты.
Минивод # 10 июня 2014 в 00:33
На фото всё просто идеально.
Далеко не идеально... Кривыми руками и РДС-ом такие вещи не варят, тут ПА+ровные руки просто необходимы. У меня нет необходимости восстанавливать эту сидушку, а так сделал бы в лучшем виде, включая гальванику.
Минивод # 10 июня 2014 в 23:41