Меню
Записи в блогах
Последние комментарии
|
Латышка с чехословацким сердцем
...и снова здравствуйте, мои уважаемые читатели. Разбирал тут кое-какие инструменты, уцелевшие после позапрошлогоднего пожара в моём гараже, и всколыхнул стоялое болото моей души один гаечный ключик. Ключик этот был ничем не примечателен, кроме одной детали - следов отпыла красной краски на нём. Этот отпыл покрывал весь мой гараж ровным слоем в 2005 году, почти десяток лет назад, и образовался он в результате раздолбайской покраски своими силами одного из самых любимых моих мапедов.
Но обо всём по порядку, а для начала небольшое лирическое отступление. Перед написанием этого псто меня неожиданно посетила мысль. Ведь это уже третий раз, когда я пишу фактически одно и то же в сеть, и каждый раз информация пропадает вместе с очередным почившим мопедным сайтом. Не хранить фото-видео на отечественных мопедных сайтах я уважаемую общественность чуть ли не каждый раз прошу, а на этот раз хочу ещё намекнуть, что неплохо бы скопировать и важную для вас текстовую информацию. Оба раза, когда рушился крупный мопедный портал (что Мотодом, что Дырчик), информация терялась безвозвратно, с концами. Не будете меня слушать - останетесь в очередной раз без своего контента. Будет как у латыша - только енг да душа :) Ну да ладно. Как вы наверное помните из первого поста в этом блоге, первым в длинном списке не доделанных мною мопедных проектов была убитая Стелла, в которую я хотел вонзить ЗДК-50. Я так до сих пор и не разобрался в своих чувствах, почему мне так нравится эта модель? Аскетичным, но изящным минимализмом? Красивым женским именем и прияной внешностью? Хрупкой и несерьёзной лёгкостью конструкции? Причём Мини у меня вообще никаких эмоций не вызывает, а вот Стелла до сих пор трогает душу. В общем, долго ли, коротко ли, подвернулась мне подубитая, но весьма комплектная Стелла с горизонтальным чешским движком. Фото сразу после покупки: О да, я тогда ещё был митолистом и немного говнарём, а эта футболка с принтом лютой отечественной дум-метал команды Forest Stream до сих пор лежит в стопке "гаражной" одежды. *смайлик, смахивающий слезу умиления* Итак, после некоторой диагностики были сделаны выводы: - Ходовка в покоцаном внешне, но весьма приличном состоянии - В двигателе мертво сцепление (какое из двух, уже не вспомню), и что-то не так с трансмиссией - Пациент поддаётся весьма несложному восстановлению (не относится к движку). В то время Фортуна улыбнулась мне - в Сокольниках продавались новые односкоростные движки от Бабетт (по-моему до недавнего времени были в наличии), и по вполне сносной цене. Цена не только вполне компенсировала стоимость ремонта двухскоростного двигла, но и устраняла все связанные с его эксплуатацией проблемы в дальнейшем. Время показало, что я был прав на сто процентов - позже Хаммер натрахался со своей Стеллой всласть. Несмотря на чуть лучшую динамику, проблемы с парой сцеплений преследовали его постоянно. Итого, пункт "силовой агрегат" был закрыт. Далее последовала ходовка. Я в описываемые времена жил не в Саратове, а под Зеленоградом, но гнать халтуру мне не хотелось и тогда. К сожалению, я был нищим студентом, и качественное наведение лоска было мне не по карману, я тогда приобрёл первую машину, и у меня были куда более значимые финансовые нужды. Поэтому к бывалому компрессору был закуплен в ашане китайский краскопульт, и работа закипела! К счастью, мне хватило мозгов не экономить на краске (был куплен немецкий Глазурит), и потренироваться "на кошках" перед тем, как портить основные детали. Поэтому к процессу покраски я подошёл уже будучи несколько подготовленным. До профессионального результата мне было далеко, но с уровнем армян из соседнего автосервиса я вполне мог бы потягаться, что несказанно грело моё самолюбие. К сожалению, все силы были пущены на процесс покраски, на подготовку рабочего места уже не было ни сил, ни желания. Железки обливались краской и сушились прямо в гараже, среди всего прочего хлама. Всё ценное я вынес, а мелочи вроде красного отпыла на инструменте (см. начало поста) меня тогда не волновали нисколько :) Лютое качество моего тогдашнего мобильника дополняет угар процесса покраски Но, выйдя из своей "покрасочной камеры" с красными глазами и слипшимися в носу волосами, я был вполне удовлетворён качеством покрытия, и количеством сэкономленных денег. О, на фильтре даже синюю изоленту сейчас увидел, гнобите меня, гнобите :) К сожалению у меня почему-то не осталось ни одного фото сразу после покраски и сборки. По-моему я их и не делал толком, а сразу поехал кататься Мапед оказался очень прост в сборке, не потребовал никакой настройки, новый двигатель шептал (и вообще, он сам по себе очень тихий, даже сравнивая с современной техникой), в общем лепота. После первой же поездки быстро выяснилось, что тормоза наличествуют лишь номинально, и работу выполняют по-саратовски. Если задний можно было заставить работать, посильнее нажав на педаль, то передний своими обязанностями явно манкировал. Слегка помогла чистка и обезжиривание колодок, но одна пара оказалась в кал изношенной, а где такие найти новые, я не знаю и по сей день. Поэтому было принято волевое решение вживить инородный узел от донора-скутера. В Сокольниках было куплено б/ушное колесо от Джога (как выяснилось позже), среди критериев были ширина ступицы и "правильное" расположение барабана. Работа закипела! Да что я опять несу. Ничего там не кипело. Я пошёл по пути "уменьшения горы" (с) и не стал заморачиваться с вытачиванием новой оси. Были просто заказаны новые подшипники, которые имели наружний диаметр под скутерное колесо, а внутренний - под родную рижскую ось. Всё удовольствие обошлось рублей в пятьсот, а геморроя сняло целую гору - единственную деталь, которую пришлось изготавливать, это новый стопор для барабана. Даже родные дистанционные втулки подошли. Тросик переделал из явского, он оказался нужной длины, и имел несжимаемый конструктив. От Явы также был позаимствован мой любимый краник Jikov :) Результат превзошёл все ожидания - торможение стало предсказуемым и достаточным. Видимо сказалось то, что донор тормозной системы был вдвое тяжелее чем реципиент Маленькая, но важная деталь - взамен родных были установлены также скутерные пульты на руль, а рычаг тормоза в сборе был использован ЗИДовский (по-моему, не помню уже. Вполне может, что и муравьёвский). Светодиады в заднем габарите были использованы по причине нестабильности света в целом - на холостых лампочки еле светились, а на максимальных оборотах часто перегорали. И вроде бы сделал - катайся! Но нет, в один из первых же выездов Стелла была одолжена неопытному товарищу, который не заметил в темноте яму, влетел в неё, пропахал подбородком метра три (шрам до сих пор украшает его мужественное лицо), а мапед слегка разукомплектовался. Основная бяка была в том, что руль при падении свернул хиленький ограничитель, и разбил пластик. О, только сейчас заметил следы крови на барашке фиксации руля В общем положение безвыходное - пластика такого в продаже нет и не было, а городить непонятно что не хотелось. Решение созрело само - закрыть проблемные места металлическими щитками, выкрашенными в общий цвет. Благо имелись точки для их крепления. И понеслась. Заодно пришлось перекрашивать заново вилку и кусок рамы (после переварки усилителя). Вроде ничего так получилась "заплатка". Мопед возил меня после этого довольно долго по времени, но не слишком много по километражу, особенно по нынешним понятиям. Очень весёлая техника, и очень прикольная на ходу. Но ездить на ней в условиях городского дорожного потока - стрёмно просто не передать как. Зато если кататься по дорожкам парков и прочим местам, где кататься нельзя в принципе - вместо негатива от окружающих сплошные улыбки. Мопед симпатичный, работает очень тихо и не вонюче, ни разу не сталкивался с проявлениями недовольства, даже при таких фортелях :) К сожалению, и эта техника закончила свой путь довольно бесславно, став жертвой моей мнительности. Мне срочно понадобилось место в гараже, там уже и так три единицы техники стояло. И мапед был продан за бесценок Денису Delta1, который уже тогда уверенно деградировал до четырёх колёс. Так, наверное, и стоит до сих пор у него на даче. Сейчас бы ни за что не продал. А попадётся такой в приличном состоянии - куплю и буду радоваться. Всем дочитавшим спасибо за внимание, желаю вам крепкого здоровья и сырников со сгущёнкой.
Комментарии (39)
|