Меню
Записи в блогах
Последние комментарии
|
Культовые оранжевые Карпаты, или праздник отказывающего мозга
Написать этот псто меня сподвигла операция по доставанию летней резины из гаража, заваленного хламом после ремонта на даче. Обчертыхавшись, перепачкав всю одежду до белья включительно, и пару раз уронив колесо на ногу, я неожиданно вспомнил, что где-то там же, под горами барахла гниёт дитя моего бесшабашного веселья и кривых саратовских рук - замечательный культовый мапед "Карпаты" тускло-оранжевого цвета.
Мапед я вытащил, ибо обещал отдать его ностальгирующему по временам голоштанного детства другу, да и всё равно уже весь в грязи был, чего уж там терять Останки были извлечены на белый свет, а я надумал черкнуть об этом в мой уютненький бложик, дабы не забыть самому. Для начала немного фактов без особенных эмоций. Да и вообще, не относитесь к этому повествованию всерьёз, лучше расслабьтесь и улыбнитесь. В далёком уже 2010 году, рабочая поездка занесла меня в город Саратов, где проживал (и проживает ныне) известный в широких мопедных кругах ув.Григорий Труханов, Не буду подробно останавливаться на наших ваимоотношениях тогда, сейчас и до того - это слишком дурная и запутанная тема, от которой у нормальных людей начинает расти шерсть между пальцами и на ушах. Меня обрядили как гопника, и отправили без шлема кататься по стандартному для местной тусовки маршруту в безумной компании отморозков, где нормально себя на дороге вёл только мой тёзка Симс :) Вечером, за бутылкой пива местного разлива, у меня родилась идея прикольного перфоманса, которую я немедленно и изложил. Давайте коллектив Саратовской раболатории соберёт мне (не бесплатно, разумеется) шикарный мапед "Карпаты", подробно освещая свои действия на форуме, но не раскрывая имени заказчика! Изначально планировалась Рига, но я поостерёгся доверять такое тонкое дело таким эмоциональным людям, и ни капли не ошибся в дальнейшем. С моей стороны требования были простые - делайте как знаете, бюджет я вам не ограничиваю. Ставьте по максимуму сток, а всяческие технические извращения оставьте себе, мне не нужно. Также, именнно на той встрече, было принято историческое соглашение, не воспринятое поначалу современниками всерьёз. Было решено, что оранжевый цвет Карпат - культовый, и по крутизне значительно превосходит километр синей изоленты намотанной на ручки, и равен бухте телефонного кабеля для наматывания на спицы Все прошлые локальные мемы сообщества (уксусный герметик, римет и прочее гуано) уже никто и не вспомнит, а оранжевый цвет раздался до целого наркоманского культа! Жаль, конечно, что мой любимый цвет так вульгарно опошлили на ровном месте :( Итак, жернова мопедостроительной машины завертелись, и чудовище начало в муках рождаться на свет. С удивлением недавно узнал, что этот процесс всё ещё есть в сети и выставляется напоказ самим создателем, как достижение в области мопедоплавания и корчестроения. Почитал, смахнул едкую слезу ностальгии. Как молоды мы были! Григорий угорал, разыскивая детали, и пристыковывая их друг к другу, я угорал наблюдая за процессом, а все остальные угорали над хитрым мастером и его бестолковым анонимным заказчиком :) Кое в чём мне удалось продавить исполнителя, кое в чём мастер продавил меня. Плодом наших совместных раздумий стал гибрид Карпат первого поколения, Карпат-спорт и кусков рижской ходовки. И вот результат целой зимы проведённой в мастерской, на рынке, и у буржуйки, помешивая веником в банке краски: Форум был взорван, дамы бросали в воздух чепчики, с юных барышень срывало лифчики, а незрелые юнцы-мопедисты зарабатывали недельный приапизм от одного только взгляда на этот шедевр. Да, он был хорош! Именно как легенда небольшого сообщества, и арт-объект стоящий у меня в гараже и радующий глаз. Я даже попросил товарища сняться в движении на этом чуде, дабы не раскрывать своё инкогнито: А в дальнейшем вот это фото стало победителем в дырчиковском доморощенном фотоконкурсе, осыпав меня дождём из призов и оглушив громом аплодисментов: И по-хорошему надо бы на этом закончить. Но я же не для этого сюда пришёл Изначально с мопедом возникло только две проблемы. Во-первых Дырчик агонизировал, и встреч, на которых я мог триумфально появиться чадя двухтактным дымком, просто не было. Это очень сильно ущемляло моё самолюбие, и заставляло его зудеть. Не я работал над проектом, но изначальная идея троллинга ведь была моя! Непорядок. Во-вторых, к сожалению, Григорий упорно не хотел признавать, что Ну чтож, раз уж к этому надо относиться как к мопеду, давайте разберём мапед, на который я выкинул чуть меньше штуки баксов по тогдашним курсам. Начну с самого для меня обидного - качества окраски в культовый оранжевый цвет. Такого глумления над иконой стиля не видывал свет, это стало ясно уже при распаковке изделия в транспортной компании. Мои настойчивые просьбы отдать всё железо в ближайший автосервис армянам остались без внимания, мне было доходчиво объяснено, что а) в городе-миллионнике Саратове нет автомаляров вообще, б) в городе-миллионнике Саратове нет никакой краски кроме МЛ-ки, и в) не ссы, мы сами покрасим отлично. Результат покраски прекрасно различим на этом фото: Для тех, у кого картинка не открылась, опишу своими словами - это толстый, пластилинообразный слой недосушенной дешёвой краски без глянца. С потёками и всем прилагающимся. Подготовка поверхности тема отдельного разговора, даже брызги сварки с рамы счистить поленились. Термин "покраска веником из ведра" родился именно тогда. Если вам интересно моё мнение, то вот - вполне хорошая по качеству покраска за сравнимые деньги: Далее уже пошли мелочи, вполне характерные как для данного вида техники (мопед советский "Карпаты"), так и для саратовского стиля в частности. Уже при первой пробной поездке я ощутил странное чувство прохлады в промежности. Причина нашлась быстро - пробка бака позволяла бензину щедро выплёскиваться наружу при каждом торможении и разгоне. Поскольку химическая эпиляция зоны бикини не входила в мои планы, причину пришлось устранить. Ей оказалось саратовское ноу-хау (далее по тексту - хау-ноу), а именно вставленная внутрь родной карпатовской пробки ещё одна пробка от канистры, видимо для пущего уплотнения. Вытащил - и всё пропало. Только енг осталось отмыть от бензина. Далее, я был весьма охуевлён кривизной рамы и ходовой в целом - мопед постоянно тянуло в сторону, и исправить это терапевтическими средствами не представлялось возможным. Оставим это на совести Львовского завода, что взять с этих бендеровцев В Саратове же такими мелочами никто не заморачивался никогда. Тормоза наличествовали лишь номинально - передний немного замедлял движение, а задний служил лишь тому, чтобы удобно ставить на лапку тормоза ногу, ибо толку от него не было никакого. Кик отвалился после пятой или шестой заводки, да и с толкача оказалось удобнее :) А вообще, ВОТ ТУТ заботливо сохранён мой атчот дырчиковских времён, написанный в придурковато-залихватском стиле, но ни слова неправды в нём нет :) К счастью я сумел протолкнуть целеуказание ничего не делать с двиглом, наверное это и помогло мне без приключений проездить около полутысячи километров, пока на ходу не раздалось громкое "ХРУСТЬ", и в судьбе мопеда была поставлена жирная запятая. Возиться с ним у меня не было ни сил ни возможностей, поэтому он мирно стоял в гараже у родителей и потихоньку гнил (почему - позже). Пожар в гараже перечеркнул все мои дальнейшие планы на этот мопед. И не потому что сгорел, нет. Он остался полностью цел, просто его соегка залили водой. И забыли после этого вытереть. Ни разу не видевший дождя мопед, который я тщательно вытирал после каждой мойки, превратился в ржавый кусок говна буквально за пару месяцев. И вовсе не потому, что водопроводная вода обладает какими-то адскими окислительными свойствами. Просто технология наведения лоска "Саратов-стайл" включает в себя абразивную полировку гальванических покрытий (и в частности хрома) с полным разрушением остатков оных. Вот фото после первой зимовки в сухом тёплом гараже: На заднем колесе спицы пришлось покрасить Хамеррайтом во избежание дальнейшего гниения. А вот фото после первой зимы в холодном сыром гараже: Увы, держатся только те места, которые не утратили остатков родного покрытия. К примеру заднее крыло: Каков итог данного мероприятия, помимо потраченных неплохих денег, сломанных в форумных баталиях клавиатур и чёрной, вязкой как гудрон обиды на зажратых москвичей? Лично я неплохо повеселился и могу сказать только одно - не доверяйте свою технику шаманам. У шаманов своё представление о мироустройстве, и своей роли в нём. У шамана не стоит задача в этом мироустройстве разобраться, он прекрасно знает чего от него ждут - камлания. С этим он справится куда лучше и без вас :) This is the end Beautiful friend This is the end My only friend, the end Of our elaborate plans, the end Of everything that stands, the end No safety or surprise, the end I'll never look into your eyes...again P.S. А мопед... Может ему повезёт больше у нового хозяина? Может он сможет дать ему что-то такое, чего не хватало предыдущему? Время покажет. Всем мир!
Комментарии (77)
|