Последние комментарии
Мослитр 8 марта 2020 в 14:10
Блог №1
11-73 ВВЛ 1 марта 2020 в 10:09
Блог №1
SaLiTeR 26 февраля 2020 в 18:07
Блог №1
Карпатыч 24 февраля 2020 в 16:10
Блог №1
Карпатыч 23 февраля 2020 в 23:49
Блог №1
SaLiTeR 23 февраля 2020 в 18:53
Блог №1
SaLiTeR 23 февраля 2020 в 18:50
Блог №1

Безопасность мопедиста/скутериста

1 февраля 2011 - Молчун

On-Line журнал "Дырчик" - читаем с ветерком!


 

Сегодняшний выпуск журнала посвящен безопасному движению в условиях городского трафика. С каждым годом количество владельцев мототранспорта все больше растет, соответственно культура поведения на дороге тоже должна быть на уровне, не говоря уже про безопасность. Вот об этом и будет наш репортаж.

Начало движения

Вот вы выкатили из гаража своего верного двухколесного друга и собираетесь отправиться в путешествие по городу. Не спешите, уделите несколько минут внимания технике.



 

Перед началом движения всегда следует проверить техническое состояние транспортного средства. Осмотрите свой дырчик, не растянута ли цепь, не ослаб ли крепеж (гайки, болты, люфт рулевой колонки и маятника), проверьте тормоза и освещение. Поправьте, если необходимо, зеркала. Лучше задержаться в гараже, чем попасть в неприятную ситуацию на дороге.



 


Проверка тормозов


 

Некоторые мопеды очень любят наличие ключей в бардачке, хотя бы самых необходимых, и категорически не хотят без них ехать, начинают капризничать по дороге. Возьмите с собой хотя бы отвертку, семейный и свечной ключ, запасную свечу. Не помешает так же комплект для ремонта камер.



 


Штатный набор ключей мопеда «Томос»


 

Убедитесь в том, что в баке есть бензин, как это ни странно звучит, а то потом может быть поздно. А если у вас двухтактник, то и наличие масла в маслобаке или запаса для долива в бак. Чтобы отмерять нужное количество масла, рекомендуем купить шприц на 25 грамм, в него помещается все 30, хорошее масло льется из расчета один шприц масла на литр бензина. Сев на мопед, посмотрите на колеса, спущенное колесо может стать причиной аварии.



 

Не забываем и про необходимую минимальную экипировку: шлем, очки, перчатки.



 

Итак, мы готовы! .



 


Защита рулит!


 

Движение по городу

Напомним, для полтинников по правилам отведена правая полоса движения, запрещен левый поворот, запрещено перевозить пассажиров и буксировать другой мопед, также запрещено движение по автомагистралям. Свет и габарит должны быть включены.



 

Основные опасности, которые подстерегают нас на дороге:



 

1. Водители автомобилей зачастую не пользуются указателями поворотов, особенно находясь в правом ряду и намереваясь сделать правый поворот. Может получиться так, что вас «притрут» или произойдет авария. Будьте бдительны!



 


Халатность водителей


 

2. Не забывайте сами сигнализировать о своих намерениях совершить манёвр. Вытянутая левая рука – поворот налево, согнутая в локте – направо.



 


Указатели поворотов


 

3. Не забывайте про зеленую стрелку на светофоре. Стоя в правом ряду и дожидаясь зеленого сигнала, вы можете стать помехой поворачивающим под стрелку. Встаньте хотя бы в междурядье.



 


Светофоры


 

4. Двигаясь слева колонны автомобилей или справа, будьте готовы, что в любой момент перед вами может открыться дверь или из окна автомобиля вылетит мусор, например бутылка.



 


Опасность


 

5. Проезжая мимо плотного потока неподвижных авто, будьте готовы к тому, что кто-то вдруг решит начать движение или подать задом - вас могут не увидеть или проигнорировать.



 

6. Некоторые несознательные автолюбители входят на скорости в поворот или проезжая перекрёсток не обращают внимания на то, что там может ехать кто-то ещё, даже если вы едете через перекрёсток по главной дороге, лучше пропустить летунов, чем оказаться на кладбище (по ПДД мопед обязан уступить дорогу всем видам транспорта).



 

7. Не помешает осторожность и вблизи остановок общественного транспорта и голосующих пешеходов. Бомбилы и маршрутные такси любят «бросаться на руку», могут также вас не заметить.



 

8. Двигаясь в междурядье, не забывайте про мотоциклистов. Вас могут просто снести. Не мешайте перестраивающимся из ряда в ряд автомобилям.



 

9. Двигаясь у обочины, будьте готовы нарваться на открытый люк, обломки пластика и металла оставшиеся после аварий, другой мусор.



 

10. Автобусы и фуры, движущиеся на большой скорости, толкают и тянут за собой волну воздуха, которой на большой скорости вас может просто столкнуть с дороги. Учитывайте это особенно при поездках за городом.



 

11. Трамвайные рельсы – серьезное препятствие для двухколесной техники. Они очень скользкие, не пытайтесь сделать на них поворот или переезжать под острым углом, не пытайтесь тормозить – упадете.



 


Рельсы


 

12. Дорожная разметка, не смотря на свое назначение, тоже может быть опасна, она скользкая. При проезде через нее, особенно при перестроении из ряда в ряд и при ускорении, мопед может заносить – скользят покрышки, особенно, если они плохо накачаны.



 

13. Еще одна опасность – участки дорог, на которых срезан асфальт. При ремонте дорог, машина, срезающая асфальт, оставляет на дорожном полотне продольные борозды, которые могут сработать, как направляющие. На таких участках легко потерять управление – мопед будет стремиться ехать по бороздам.



 


Асфальт срезан


 

14. Движение в дождь требует особого внимания. Во-первых, вода попадает на тормозные колодки и в разы снижает эффективность тормозов, а во-вторых, проезжая по луже, вы не знаете, насколько она глубокая. Вода скрывает выбоины дорожного полотна и другие сюрпризы, например камни и битое стекло.



 

15. Объезжая справа общественный транспорт в пробках, не забывайте о возможности быстрого выхода оттуда людей, объезжая в пробке автомашины справа не забывайте о пешеходах, выбегающих из-за машин или выскакивающих с тротуара на дорогу.



 

16. Опасайтесь ездить по ночам, особенно, на слабоосвещённых участках дороги - перед носом в любой момент может выскочить пешеход или велосипедист, которых ночью фактически не видно, особенно из-за неподвижно стоящих автомобилей.



 

17. Двигаясь в паре или колонной, старайтесь соблюдать шахматный порядок и безопасную дистанцию. Шахматный порядок необходим для сокращения общей длинны колонны, при резком торможении едущего впереди вас мопеда, вы не въедете в него. Во главе колонны должен двигаться мопед с яркой фарой и зеркалами, чтобы следить за растягиванием колонны и успевать реагировать, на остановки по требованию. Причиной такой остановки может стать поломка одного из дырчиков. Сигналом к остановке служит поднятая вверх рука. Замыкает колонну транспорт с самым заметным габаритным огнем. Оптимальная скорость движения колонны 45-55 км/ч, чтобы любой дырчик мог догнать ведущего колонны при необходимости остановить колонну. Старайтесь не допускать разрыва колонны на светофорах или сложных участках дороги, однако пробки преодолевать лучше по принципу «каждый сам за себя», перед этим договорившись о месте сбора в колонну.

Что делать, если останавливает инспектор?

Останавливаться! Не стоит делать попыток удрать, не подвергайте свою жизнь и жизни окружающих опасности, все равно добром для вас это не кончится.



 

В первую очередь нужно заглушить двигатель и убрать ключи от замка зажигания в карман. Если есть документы, их лучше сразу приготовить, чтобы не терять время на объяснения. Если документов нет, то нужно знать, где у вас на двигателе выбит его объем, подтверждающий принадлежность к классу мопедов, а не мотоциклов.



 

Во всех остальных случаях, можно ссылаться на ПДД, где написано, что мотовелосипед, мопед и мокик не относятся к механическим транспортным средствам. Это обстоятельство снимает с вас множество обязательств, но помните, что наглеть тоже не стоит.



 


Удачи на дорогах!


 

Авария

Что же делать, если все же не дай бог, вы попали в ДТП? Если вы точно знаете, что соблюдали ПДД, и авария произошла не по вашей вине, не соглашайтесь на решение проблемы на месте в пользу вашего оппонента. Дождитесь приезда сотрудников ГИБДД. Постарайтесь найти свидетелей. Вызовите «скорую», заявив, что вам необходима медицинская помощь. А лучше попросите это сделать участника аварии.



 


Скорая помощь


 

Эпилог

Конечно, все приходит с опытом и нельзя, прочитав эту статью сразу сориентироваться в дорожной ситуации, но, по крайней мере, мы постарались сделать акцент на самых основных моментах. Материал подготовлен членами мотоклуба «Дырчик» (www.dyr4ik.ru). Надеемся, что старались не зря.


 

Рейтинг: +10 Голосов: 10 5547 просмотров
Комментарии (13)
Молчун # 1 февраля 2011 в 22:06
Кстати, о комплекте для ремонта камер, лично я "таскаю" с собой запасную камеру, никто не знает где пропорешься, а если ночью в поле и в дождь? Какой там нафиг ремонт камеры...
vania.верховина 6 # 22 апреля 2011 в 00:02
ты забыл сан минимум 1 бинт 1ампула еда 1ампула амиака 1упаковкапластыря в случае мелких ушибов ирассечений паможет аче серьезное там и бох может неуспеть нетока скорая
Молчун # 22 апреля 2011 в 08:25
Я не забыл. статья не моя, там указан источник... А я всегда в рюкзаке вожу кое-что из средств первой помощи. В том числе обязательно сердечные средства - тоже важно!
Однажды катался на велосипеде, и на обочине "нашел" дедулю валяющегося рядом с велосипедом. Так оказалось, что у него два ребра поломано. На руль напоролся... Надеюсь бегает...
0 # 3 февраля 2011 в 22:17
а ещё лудше 2 камеры.Был такой случай что проткнул, докатил до гража поменял и все дела.поехал,и снова проткнул но уже с гвоздём(также до гоража),вобщем так и никуда не съездил.
косованыч # 4 февраля 2011 в 11:33
У меня тоже в боковушке лежит зап.камера,  у меня одно время были проблемы с камерами, что ни день, то камера пробита. А еще нынешние камеры сделаны на половину из пластмассы, и при частых изгибах ломаются. Так я собрал все совдеповские камеры, отнес на шиномонтаж, завулканизировал и теперь проблем с камерами пока нет.
vania.верховина 6 # 20 апреля 2011 в 19:52
полностью согласен совсем выше сказанным сам саблюдаю и требую с друзей саблюдения писаных инеписаных правил .
0 # 19 мая 2011 в 08:58
Прочитал,уяснил,буду соблюдать!
Atlant 26 RUS # 25 апреля 2012 в 10:01
Постараюсь всё учесть!
Дмитрий Д # 29 августа 2013 в 22:31
Классная вещь-спец. жидкость для ремонта шин без их разбора: отворачиваешь нипель и заливаешь в колесо грамм 150, потом заворачиваешь нипель, сильно раскручиваешь колесо и жидкость сама находит и заклеивает все проколы. Пользовался на одном колесе уже 2 раза. Рекомендую: быстро, просто и надёжно.
Любитель Риг # 29 августа 2013 в 22:39
На мотошине еще ладно а вот на авто-не дай бог! Дисбаланс такой что на дороге со стороны в сторону кидает на большой скорости.
EEK # 29 августа 2013 в 22:42
Не многовато ли в мотоколесо 150 граммов? Это же какой дисбаланс и нагрузка на ходовую-то?
Молчун # 1 сентября 2013 в 23:53
Вот не плохо было-бы название этой секретной жидкости узнать, ну хоть на ушко, по секрету. А ещё и фото упаковки.
Молчун # 2 сентября 2013 в 00:01
А по поводу экипировки могу заметить. Шлем очень полезная штука, как и перчатки, только обязательно кожаные, а не искусственные. весной сам проверял, замшевая куртка порвалась в клочья, а я под ней без царапин, перчатки вообще целые - руки не ободраны, на шлеме поперёк затылка содран лак, не было-бы шлема был-бы содран скальп... Ни одной инфицированной или кровоточащей раны! переломы и вывихи не в счёт, как-же без них?