"Стриж" ВМЗ 2.503.

Ремонт.
Andrey965
Екатеринбург
75 дней назад
маркус:
Вот номер его рамы. Начало восьмой сотни ещё. А мотор седьмая сотня.
Интересный момент: почему нумерация рам опережает номера двигателей? На них же другие не ставились
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Закончил со сборкой мотора М53 для Швальбы Андрея HANDREUN. Вчерась он его забрал. Теперь можно будет заняться своими делами. Кстати, у самого такой же мотор почти подготовлен к сборке, но пока нет на него эротического настроения. Жду, когда оно придёт. А пока есть настроение на Стрижа, надо этим пользоваться. Настроение, как и творческая муза, фактор не постоянный: сегодня они есть, а завтра всё – ку-ку…
За цены на Стрижей имеется последняя информация, в Инете окопался интересный документ на Стрижа. Это товарный чек на его покупку в марте 2003 года. А сам мопед выпуска 5 июня 2002 года. Отдали за него тогда 14 тысяч денег. Так что нельзя сказать, что в ту пору цена на Стрижи была запредельная. Вполне себе по карману трудящемуся народу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь кое-какие новости про своего мопеда. Раму и упор боковой подножки я, всё-таки, заварил позавчера. Получилось крепко и красиво: сварщик, который выполнял эту работу, оказывается, своё дело знает.
Теперь ещё и загрунтовал всё это. Денег за сварку пришлось отдать тыщу рублей. Нормально за хорошо сделанную работу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А ещё и доукомплектовал немного своего Стрижа. На Авито удалось отыскать и прикупить довольно таки дефицитную деталь – правую подставку для ног. У меня её не было, писал уже об этом. Думал, если не найду, то самодельную придётся делать. Теперь самодельная не понадобится, родная есть. Цена опять сносная: тыщу за подставку и 400 за пересыл.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот так понемногу, и приличная вполне цифра за мопед получается. Ещё чуток покупок, и он мне золотым начнёт становиться. А куда деваться? Теперь ещё и коммутатор на него искать надо, родной сгоревший.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2020 в 21:43, маркус: причина не указана)
AleksejR
Воронеж
23 дня назад
маркус:
Теперь ещё и коммутатор на него искать надо, родной сгоревший.
А если китайский с "дельты" приспособить и регулятор напряжения оттуда жэ.
жизнь-это движение (в землю)
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Так и от китайской Дельты коммутатора с регулятором нет. Тоже покупать придётся. Да и есть ли в этом смысл? Тогда и проводку родную переделывать придётся. Родной коммутатор не особо дефицитный, такой же, как на Минсках, и Пилотах.
bavista
Москва
21 день назад
14 тысяч рублей в 2003 году? Как бы это пересчитать в нынешние деньги. Вроде в то время был уже "большой мальчик", но что-то я задумался. Как мне сейчас кажется, это примерно цена новой Альфы в наши дни. Не дороговато ли.

насчет цены я просто еще помню, что в журнале Мото за год-два до выпуска публиковалась планируемая цена. Я вот не помню сколько, но уж больно низкую цену обещали. А вышло раза в полтора дороже, если не ошибаюсь. Все забыл. надо подшивки в и-нете искать.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну что же, будем говорить правду…
Мне сейчас тоже трудно сориентироваться в том вопросе, 14 тыс руб. – это много или мало на 2003 год. Думаю, что это где-то 27-35 тысяч по нынешним деньгам. Самые простые китайские мопеды и скутеры сейчас идут от 40 до 50-ти тысяч. Стриж рядом с ними в плане цены выглядит не дорогим, по-любому. Но тут ещё дело вот в чём: если посмотреть на представленный выше товарный чек, то из него понятно, что этот Стриж был продан частной торговой организацией. Там указано, что это ЧП Бахарева. Торгаши же, как известно, делают на товар свою наценку, порой, очень даже не скромную. Соответственно, 14 тыс за мопед – это уже с наценкой торгаша Бахарева.
Скорее всего, журнал «ЗР» не врал, когда обещал не высокую цену за Стрижа. И на заводе именно так и планировали, сделать простой и дешёвый мопед. А отпускная цена с завода, мне кажется, была значительно ниже, чем в коммерческих торговых сетях, в пределах 7-9 тысяч. Он бы так и стоил, если бы реализовывался, как и про Славе КПСС, в гос. торговых сетях, типа магазинов «Спорттовары» и прочих подобных. А торгаши своей алчностью и безмерной наценкой всё дело погубили.
Собственно говоря, простая и примитивная конструкция Стрижа в этом плане вполне объяснима,- чтобы получить максимально низкую себестоимость. На мой взгляд, конструкция этого мопеда, хоть и простая, но достаточно интересная и перспективная, имеющая большие резервы для модернизации. Во всяком случае, мопеды выпуска 2002 и 2003 годов заметно отличаются и конструкцией, и качеством от тех, которые были сделаны в 99-ых и 2000-ных годах. Последние модели шли уже с принудительным охлаждением, а на некоторые, говорят, ставились уже 70-ти кубовые движки. Сам я, правда, таких не встречал.
А вот и перспективная разработка Стрижа, которая не дошла до серийного выпуска из-за прекращения их производства. Жаль, интересная и гармоничная машинка получилась.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
После завершения сварочных работ по раме, и при наличии времени, начал сборку Стрижа. Делаю это старательно и с удовольствием. Нравится мне, почему-то собирать Стрижа. Поэтому и тщатильнЕЕ подходим к делу, как и рекомендовал товарищ Жванецкий, который Михаил. Пока в планах оставить его себе (не Жванецкого Михаила, а мопед), ну, хотя бы до того времени, пока он мне не надоест. Во всяком случае, следующий сезон этот Стриж будет у меня, а там поглядим. Нравятся его мелкие габариты, как раз то, что мне на данный момент интересно.
На опыте жёлтого Стрижа, который всё лето провёл во дворе под чехлом и пристёгнутым к фонарному столбу, поэтому был всегда под рукой для мелких и недалёких поездок, убедился, что это идея правильная и отказываться от неё глупо. Соответственно, и собирать для себя мопед надо тщатильнЕЕ.
Быстро ездить мы не будем, куда нам… Мы не то, что некоторые, торопятся неизвестно куда, несутся, как бешеные… Даже одеться толком не успевают… Хорошо, хоть варежки не забыла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А мы, пока что, собрали заднюю подвесочку. На колёсико покрышечку хорошую поставили. Вот пока что, всё это дело такой вид приняло.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Конструкция заднего маятника у Стрижа, конечно, весьма занятная. Это же какому новатору, и в каких кошмарных снах она могла присниться? Прости Господи…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Да, золотые слова, прямо сказать…
То, шо всё будет – это радует, а то, что не факт, шо у нас – явно огорчает.
Так, что там дальше по Стрижу? Заднее колесо пришлось переделывать.
Во-первых, та покрышка, что поставил изначально, оказалась совсем таки не нормальной. Видимо, тот башкирский малтшык, который раньше владел этим мопедом, где-то и как-то пробил заднее колесо. И взад возвращался на спущенном. Потому и зажевал покрышку. Пришлось ставить теперь действительно нормальную, из своих запасов. У старой трещины снаружи оказались. А вот внутри она, вроде бы как, целая, так что, на свалку её пока торопится тащить не будем, нехай в запасе полежит, может, сгодится ещё для чего. По ходу дела и заплатку на камере сменил, а то старая почти уже отвалилась, была лишь бы как прилеплена.
А, во вторых, оказалось, что пять болтов, стягивающих диски колеса – это мало. И при накачивании колеса до нужного давления, диски распирает. Пришлось в дисках сверлить ещё пять дырок и ставить дополнительные болты. Благо, что в ступице дополнительные отверстия уже были предусмотрены с завода, но были никак не задействованы.
Теперь заднее колесо стянуто десятью болтами, очень надёжно. Но если понадобится его разобрать – ахренеешь их всех откручивать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А потом занялся передней вилкой. Прежде разобрал её перья для ревизии: они оба на тот момент не работали. С левым пером оказалось всё нормально, поэтому долил в него масла и прокачал. А вот в правом пере от штока был оторван поршенёк и заклинен в стакане. Пришлось его оттуда выколупывать (то ещё развлечение) и снова приклёпывать к штоку. Потом тоже долил масла и прокачал. Пока работает, а как там потом будет себя вести на мопеде – посмотрим.
Собрал и поставил переднюю вилку на мопед. Работает просто шикарно, ажно я очень доволен.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
На данный момент имею кое-какие новости. Они бы больше подошли в соседнюю тему про Стрижа без искры, но расскажу об этом у себя, ибо, у меня тоже Стриж есть, и пока не понятно, с искрой он, или без неё.
Суть в том, что попал он ко мне в руки от башкирского малтшыка без коммутатора. После долгих страданий удалось выяснить, что стоять там должен коммутатор марки МК211, ибо, гена на него установлена пелотовская, в смысле, ЗДК. Достаточно редкий в нынешние времена, надо сказать, коммут нужен. Обнаружен был такой, к великой радости, в гамазине МотоСерп в Серпухове. Сёння ездил в Серпухов по делам, заодно посетил и этот Серп. Там и прикупил для своего Стрижа кое-каких железок по-мелочи, в том числе и коммутатор МК211. Оказался этот 211-ый фирмы СовеК, если судить по клейму на изделии, о которой тут уже немало было сказано разных «нежных» слов. Вот он со всех сторон.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но накануне, уважаемый Кротик лишил меня радости приобретения нужной детали мопеда, рассказав, что изделия фирмы Совек отличает исключительно низкое качество изготовления. Ну что тут будешь делать? И, само главно, выбора-то нет. Больше 211-ые в настоящий момент не выпускает никто.
Поглядел ссылку, что Кротик дал, оказывается этот СовеК, вообще, в хохляндии находится, в самом, что ни на есть рассаднике правосеков, в Виннице. Не понятно вот что: судя по клейму, мой коммутатор изготовлен в августе 19 года, - тогда как он к нам попал, если правосекели нас уже давно своими санкциями обклали? Загадка, будь она неладна…
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Денюжки, они национальности не имеют.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Вскрытый мной коммутатор выглядел гораздо симпатичнее Вашего,походу Ваш и работать будет нормально.Зависимость наверное какая-то есть от степени блескучести корпуса и обилия надписей....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Vasя1971
Самара
2 дня назад
привет.у меня тоже стриж.искра пропала.катушку перемотали толку нет
Yojoe
Житомир
78 дней назад
Маркус, не вздумайте ставить этот холяндский коммутатор! Мало ли чего эти хохлы поналожили туда внутрь вместо радиодеталей.. Свой нужно искать, кацапский. А этот из рассадника правосеков нужно срочно сжечь, придать анафеме. И руки вымыть тщательно нужно после этого Совека.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Так, братцы, выручайте. Обращаюсь ко всем стрижистам и прочим умным людям: поставил коммутатор на мопед, но не уверен, что правильно. Как он там должен стоять, не помню. Разъёмы на нём оба два одинаковые, куда разъём от сети втыркивать, а куда от моторного зажигания, убей бог, не понимаю. Поставил так, как на фото. Если судить по длине проводки, то правильно, но не уверен. К этому разъёму должен подходить кабель борт сети?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
маркус, Стрижи это техника военная, на ней легко можно перевернуть на 180 градусов.
насколько я в курсе, жгут от мотора идёт к тому разъему где меньше букв. а жгут сетевой идёт туда где буква К
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Лучший ориентир именно буковка К - катушка( бобина)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Ребята, Харитон и Кротик, спасибо вам за помощь. Всё верно вы мне подсказали по-поводу коммутатора. Он у меня стоял не правильно, и сетевой разъём был втыркнуть туда, куда должен идти от генератора. Теперь коммут я завернул наоборот и сетевой кабель втыркнул туда, куда положено: буква «К» через провода получилась к катушке ВВ. Выглядит вот так.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не очень понравилось то, что жгут проводов проходит близко от верхней ветви цепи. Как бы не зажевало случайно. Но, ничего не поделаешь, такая конструкция.
Собрал проводку на мопеде. К этому делу надо подходить вниматочно, чтобы чего-нибудь не перепутать. Соблюдая все советы и рекомендации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не оголять конец без нужды – это самое главное при работе с электрооборудованием.
По схеме, кажись, всё правильно, но это ещё проверяться будет. Теперь мопедка уже на что-то понятное походить стала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Самое забавное что буковка "К" это наследие от "контакт" )))) Но читать "катушка" в современных условиях куда понятней ))))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Вот это поводок механизма переключения передач. Он идёт от лапки переключения к валу КПП. Видно, что он ремонтировался сваркой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Характерно то, что из трёх моих Стрижей, этот поводок был целым только на первом, розовом, который 2003 года выпуска. На втором, жёлтом 2001 года, и на нынешнем, синем выпуска 2000 года, они ломались в процессе эксплуатации.
Когда его варили, то потеряли, или сломали возвратную пружину лапки переключения. Во всяком случае, её не было в наличии и лапка просто болталась. Возвратную пружину удалось сделать из ненужной пружины Симсона, от мотора М53. Получилось не так, как с родной, но терпимо и работоспособно. Вот он этот узел уже в сборе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Собственно, уже говорил, что изначально стоял выбор, с чего начать: или со Стрижа, или с роллера Симсон С80. Решил всё же, первым взяться за Стрижа. Несмотря на то, что он полностью разобран, и, практически все его детали требуют ремонта, собрать его получится значительно быстрее, чем СР80. Стриж абсолютно прост и примитивен по конструкции, собирать его легко. Немецкий роллер же значительно сложнее по устройству, и если к его ремонту подходить тщательно (а как по-другому?), то это займёт времени, как на три Стрижа.
Айдар
Самара
8 часов назад
маркус, А чем это роллер сложнее стрижа то? Там все логично и ремонтопригодно.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Мотор уже собрался было на ходовую ставить, как тут обнаружилось отсутствие резьбы на выпускном патрубке цилиндра.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Довольно таки распространённое явление на моторах Симсон и ВП-50. Немцы уже давно научились с этим эффективно бороться установкой ремонтной втулки. Есть пара таких немецких втулок и у меня. Но что-то жалко мне их стало расходовать на двигатель Стрижа, ибо, для них есть гораздо более важные объекты. Решил иным способом попробовать справится с этой неприятностью. Если не получится, немецкую втулку туда всегда можно будет примостить.
Есть у меня в наличии пара самодельных подобных втулок, была когда-то возможность обратиться к токарю. Но из этой затеи ничего не получилось, так они у меня и валялись в гараже с десяток лет.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приварил я к ним проушины, просверлил в нужных местах отверсия, сделал крючки из 6 мм прутка, нарезал на них резьбу и притянул к цилиндру. Асбестовый шнур там, на стыке, естественно, для герметичности навинтил. Вот такая получилась картина. Выглядит очень даже надёжно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А потом на эту втулку накрутил переходник стрижевского глушителя и зафиксировал его от само отворачивания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вся конструкция выглядит, хоть и страшненькой, но крепкой и надёжной. Даже, надеюсь, что и травить там не сильно будет. Так что, наша фирма веников не вяжет…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Поставил двигатель на ходовую. Основное дело сделано. Теперь осталось много всего разного по мелочи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Очень большой и приятной неожиданностью оказалось то, что на свече есть искра. При этом, очень даже качественная. Вот уж радость, а то всё боялся, что придётся корячиться и искать искру. Причём, искрит и на 211-ом совековском коммутаторе, и на 94-ом белорусском.
Стрижом заниматься мне малость уже надоело. Пауза нужна. Штук пять моторов стоят на полке, ждут своей очереди. Надо теперь им уделить внимание, собрать хоть пару штук. А Стрижа можно пока на время отставить в сторону и передохнуть… в хорошей компании…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Искрить будет на любом из 211, 94, 70. Вопрос: когда и что будет на оборотах? Ну и в какую сторону заведется )))

Но ЗДКашный в этом плане не столь капризен чем ГМ
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 ноября 2020 в 20:54, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Serg(Rus)
Тольятти
1 день назад
Юра жжет laugh
маркус:
и передохнуть… в хорошей компании…
""
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
"Наливай-а-то уйду!"
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
маркус:

сделал крючки из 6 мм прутка, нарезал на них резьбу и притянул к цилиндру.
А потом на эту втулку накрутил переходник стрижевского глушителя и зафиксировал его от само отворачивания.

на фирменных ставится пружинки особой формы. внутри них болтик.пружинки цепляются за рёбра, болтиком натягиваются. предотвращает от поломок от вибрации. фиксация:- сверлится отверстие в большой гайке, нарезают резьбу,и вкручивается гужончик.Добавлено спустя 4 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

[/quote]
Ну почему на всех таких фотографиях аккордеоны и гармошки всегда верх ногами?
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Левша однозначно-стопка в правой,клавиши под левой
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Кротик, мне важно, что искра есть. Всё равно пока с каким коммутатором. Это говорит о том, что у меня исправный генератор. А на каком коммутаторе ездить – это я потом уже подберу.
Харитон, такое крепление глушителя к цилиндру, при помощи пружинок, мне известно. На моём жёлтом Стриже, который 2001 года выпуска, именно так он стыковался. Полагаю, что такое соединение стали использовать на более поздних моделях мопедов. Нормальной герметичности оно не обеспечивает, выхлоп там сечёт со страшной силой. На моём же голубом Стриже, который 2000 года, это крепление выглядит по-другому: на переходник глушителя одевается фланец со шпильками, а на них встаёт фланец уже самого глушителя и фиксируется гайками. И это тоже заводской вариант. Вероятно, что оно использовалась на мопедах ранних моделей, как мой нынешний. Потом, по какой-то причине, от такой схемы отказались. Вполне возможно из-за того, что при работе от вибрации такие соединения или раскручивалось, или разрушалось.
Пока соберу этот узел так, как было предусмотрено заводом, а там посмотрим, как он будет работать. Поставить туда пружины никогда не поздно, если данный вариант себя не оправдает.
Кстати, потом, когда до него дойдёт дело, покажу, как изготовлен сам глушитель с выпускным коленом. Коряво, до безобразия. Даже не верится, что такая похабная сборка делалась на заводе.
А вот совет насчёт фиксации накидной гайки на выпускном патрубке при помощи гужонов – вполне себе интересный. Надо будет попробовать. Тем более, что накидная гайка с отверстиями и резьбой М6 уже есть в наличии. Попал мне в руки цилиндр, где какой-то умелец просверлил эту гайку вместе с выпускным патрубком насквозь и зафиксировал всю эту конструкцию длинным болтом. Вот этот цилиндр с гайкой и пойдёт на эксперименты.Добавлено спустя 38 минутНе так давно попал мне в руки ещё один двигатель ВП-50 для Стрижа. Так что теперь у меня на один мопед ажно три мотора. Беглый осмотр показал, что он уже побывал в руках умельцев, и даже половинился ими: шляпки всех болтов, в том числе и тех, что стягивают половинки картера, сильно забиты и повреждены, так бывает при неаккуратной разборке и сборке. Вал кика плохо возвращается на место из-за не докрученной возвратной пружины. Так что левую крышку придётся снимать и ставить там всё на место. КПП работает хорошо, так что была мысль обойтись без полной разборки движка. Но потом обнаружил, что двигатель собран без прокладок, на одном герметике: так что половинить его придётся при любом варианте и по новой собирать уже нормально.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом фото видно, что накидная гайка цилиндра, вместе с выпускным патрубком просверлена насквозь и зафиксирована сквозным винтом. Как раз то, о чём говорил выше.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из-под цилиндра видны клочья белого герметика. Под головкой оказалась медная прокладка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Надо будет потом разобраться, почему она там оказалась: или человек по незнанию её туда поставил, или сопрягающиеся поверхности цилиндра, или головки уже имеют повреждения, и не обеспечивают герметичности. Поршень имеет приличный износ и болтается в цилиндре. Но, это будем ещё проверять и замерять. Поршневые кольца изношены сверх предела – под замену без страха и сомнения.
А вот и его, так сказать, порядковый номер.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если он как-то привязан к дате изготовления, то мотор ближе к окончанию выпуска мопедов: четвёртая тысяча. Никто не может сказать, есть ли во всех этих цифрах дата его изготовления? Может быть первые цифры?
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Погода испортилась, и в гараже стало холодно. Теперь не сильно пока туда тянет. Притащил домой один из движков Стрижа: в спокойной обстановке можно понемногу заниматься им на кухне. Пришёл черёд того мотора, который задёшего купил на Авито ещё весной. Ко мне он попал разукомплектованным и ржавым. Брал его, так сказать, на запчасти, ради нормального картера и колен вала. Потом выяснилось, что вполне может получиться вернуть этот движок в рабочее состояние, ибо, недостающие детали отыскались в закромах родины.
Когда-то в КШК попала вода и там всё порядком заржавело. Но повезло то, что колен вал, на удачу стоял в это время в правильном положении, поэтому все нежные детали вала, включая НГШ, от ржавчины пострадали минимально и их удалось вернуть в рабочее состояние.
В КПП тоже не хватало некоторых мелких деталей, пара шестерёнок оказалась с выбитыми зубами, но было чем их заменить. Больше всего пришлось повозиться со вторичным валом КПП, там были утеряны все стопорные шарики. Там их идёт восемь штук 4 мм и двенадцать штук 8 мм (или 7 мм, точно уже не помню). Мелкие шарики были в наличии, а крупные удалось добыть из старых подшипников. В конечном итоге мотор получилось собрать, в общих чертах.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трудно мне в этот раз, почему-то, далась регулировка КПП: если нормально включалась первая передача, то переставали включаться другие, и, соответственно, наоборот. Всё это напоминало, примерно, половую жизнь.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В конце концов, удалось поймать более-менее нужный момент. Компромисс был достигнут, хотя, не могу сказать, что мне нравится, как теперь включаются первая и вторая. Но лучше пока не получается. Надеюсь, когда всё будет смазано и приработано, КПП станет работать хорошо, а если нет, то снова придётся регулировать, но это не страшно.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Занялся цилиндром. Гильза в идеальном состоянии. А вот на выпускном патрубке резьба сорвана. Прямо это какая-то эпидемия на Стрижах. Видимо, у мопеда клиренс малый, наезжают на препятствие глушителем – и летит резьба. Какой-то умелец восстановил её по-своему: насквозь просверлил накидную гайку-переходник и выпускной патрубок цилиндра, и всё это зафиксировал сквозным винтом, который почти наполовину перекрыл выпуск.
Конструкцию переделал иначе, использовав уже имеющиеся дырки. Примерно, как Харитон рекомендовал. Нарезал резьбу М6 и с двух сторон поставил болтики с контр гайками. Для герметичности использовал асбестовый шнур. Получилось хорошо.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Только понимаю, что использовать теперь жёсткое соединение с коленом глушителя через фланец со шпильками не получится. Конструкция получилась слабенькой, вибраций не выдержит. Когда дело дойдёт до установки этого мотора, глушитель с цилиндром придётся соединять при помощи пружинок. Это, конечно, не обеспечивает нужной герметичности, но сохранит отремонтированный узел. Тут вся конструкция мопеда много чего не обеспечивает. Приходится с этим мириться.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Мотор собрал полностью. Не установил пока правый сальник КВ (забыл в гараже) и зажигание. Завтра отвезу его в гараж, поставлю сальник, зажигание и задвину на самую дальнюю полку, чтобы ждал своего часа. На днях займёмся вторым мотором ВП-50.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В планах к лету иметь ходовой Стриж, хорошо собранный, и пару запасных моторов к нему. Планы вполне себе выполнимые.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Сегодня первый день зимы, с чем я вас и поздравляю. Хотя, конечно, поздравлять особо не с чем. Похолодало. В гараже тоже холодно, поэтому сейчас бываю там редко. Но сегодня поехал, так, для разнообразия, а то дома скучно уже сидеть. Чтобы не замёрзнуть, новые сапоги одел…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мне их знакомый сварщик подарил: «На, грит, носи и не мёрзни». Хорошие сапоги оказались, тёплые. Только ходить в них показалось не очень удобно, подошвы плохо гнуться при ходьбе. Надо будет у него ещё шапку и варежки такие попросить.
Кое-что Стрижу сделал. Не торопясь. К весне успею. «Лягушку» заднего тормоза поставил и провода, которые к ней идут, допаял, ибо они обрубленные были, и подсоединил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А ещё пластиковую дорожку для цепи сделал. Иначе она гремит по маятнику во время движения, даже я со своим слухом от этого грохота хренею. На красном моём Стриже тоже делал похожую, но более сложной конструкции, а тут попроще…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Третий мотор стрижовский потрошить начал – зачем, не знаю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Надо признать, возиться со Стрижём мне малость поднадоело. Надо паузу сделать, а то он уже мне удовольствия не доставляет. А это плохо. Займусь пока чем-нибудь другим. Вот, хоть Швальбой пока, к примеру. Или отдохну в покое, как девушка эта среди ягод.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2020 в 22:22, маркус: причина не указана)
Вячеслав VLG
Волгоград
1 день назад
А крыжовник-то с виду "дичка"
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
а одну ягодку,походу надкусила-кислая
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Эта Стрекоза в закромах у Муравья.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Дюймовочка у крота.Наелась и окуклилась,пока крот не видит...
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Заскучал немного по Стрижу. Да и, по любому, надо ему малость времени уделять периодически. А то может получится так, как это обычно у меня бывает: неожиданно пришла весна, а техники на нормальном ходу к этому времени ещё нет. Вчерась выбрал часика полтора времени, и развалил мотор ВП-50. Это третий и последний из тех, что у меня к голубому Стрижу приготовлены. Надеюсь, что этот будет лучший из всех. Но и тут не обошлось без криминала. Мотор уже половинили умельцы-паралитики, с какой целью, не понятно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Собран он после этого ремонта, исключительно жестоким способом. Прокладок между половинками картера и левой моторной крышкой нет. Вместо них использовали белый, самый дешёвый герметик. Прокладки делать поленились. Винты, стягивающие картер, со сбитыми напрочь шлицами, но, затянуты слабо. В сцеплении был утерян короткий выжимной шток, вместо него поставили два шарика от подшипника подходящего диаметра. Как эта конструкция работала, даже не могу предположить. А короткий шток я потом нашёл, он валялся среди шестерёнок КПП: видимо, при сборке его туда уронили и не смогли достать. Когда соединяли половинки картера при сборке, били по правой стороне так, что в нескольких местах её прилично заклепали. Не критично, но и приятного мало.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Что-то не нормальное с валом кик стартера, не возвращается в нейтральное положение. Но с этим потом будем разбираться. Хоть не много, но есть и приятные моменты: пробег у мотора не большой, износ деталей КПП минимальный. Соответственно, и колен вал в состоянии, близком к идеальному. Ну, это главное, а остальное всё сделаем.
Тут надо ещё не забыть к Новому Году стишок, или песенку выучить. А то придёт Дед Мороз, а ты ни стишка спеть, ни песенки проблеять. Что тогда?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Вчера воспользовался тем, что было не особо холодно, и сгонял в гараж. Решил, что пора понемногу выходить из праздничной спячки. Позанимался немного со Стрижом, снова к нему проснулся интерес. У меня так бывает: когда надоест одна игрушка, перехожу к другой, которая ждёт своего часа, занимаюсь ей, пока она тоже не надоест, потом возвращаюсь к предыдущей. Поэтому одновременно занимаюсь по очереди двумя-тремя проектами.
Сначала делал Стрижу сцепление: оказалось, что родной трос сцепления пришёл в полную негодность и ремонту не подлежит. Сделал другой. Времени на это ушло достаточно много, пол дня паял-клепал. Получилось нормально. Потом установил трос спидометра. Это не сложно, но я умудрился внутреннюю жилу поставить вверх ногами и долго не мог понять, почему у меня остальные детали не встают на штатные места. Кстати, оболочку троса спидометра пришлось ремонтировать хитрым способом, у неё была обломана бобышка, которая крепится в правой моторной крышке. Фото, жаль, не сообразил сделать. Может, потом как-нибудь…
Страшней всего мне было заниматься выпускной системой, в частности глушителем. Судя по тому, как он был безобразно собран и сварен на заводе, понимал, что придётся хлебнуть с ним лиха. Так, собственно говоря, и получилось: ничего на своё место вставать не хотело. Пока корячился с установкой глушителя, вспомнил все «нежные» слова, которые знаю.
Вот таким получился стык выпускного колена с патрубком цилиндра.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Уплотнил соединение алюминиевой прокладкой и асбестовым шнуром. Поглядим, как будет держать выхлоп. Есть подозрение, что плохо, но лучше пока ничего придумать не получилось. Будем этот узел совершенствовать, если не понравится, как он работает. Между прочим, он и при заводской сборке не обеспечивал нормальной герметичности: у всех Стрижей там постоянно секло и текло. У поздних моделей колено к цилиндру притягивалось двумя пружинками. На моём более раннем Стриже стык через фланец со шпильками. Пока мне так нравится больше, но посмотрим, как он будет в работе. Ведь по какой-то причине от такого соединения в последствии отказались?
Проушина крепления глушителя в задней части тоже была сломана. Пришлось делать новую планку и приклёпывать её к остаткам старой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В конечном итоге, всё было установлено на место и стало вот так выглядеть. Со стороны более-менее прилично. Но это со стороны.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А если глядеть ближе, то ничего хорошего.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Во-первых, корпус глушителя стал упираться и в гайку тормозной лапки и в лягушку заднего тормоза. Это плохо, как быть – пока не знаю, но так оставлять нельзя. Лягушка, имея пластмассовый корпус, может расплавиться. С лапкой тормоза тоже что-то придумывать придётся. Дело в том, что для того, чтобы снять крышку зажигания с двигателя, прежде надо снять лапку тормоза с тормозной тягой. А так получается, что ещё и глушитель снимать придётся. Надо что-то придумывать. Как вариант, срезать родной глушитель и поставить от Симсона. Он тогда и встанет на место, и ездить мопед станет значительно лучше. Но у меня пока нет свободного глушителя Симсона. Поэтому, придётся что-то «городить» из родного.
Почему такая ерунда с глушителем – не понятно пока. На двух моих предыдущих Стрижах ничего подобного не было.
Они у меня были 2001 и 2002 годов выпуска, соответственно, изготовлены уже несколько качественней этого. Скорее всего, у них и изгиб колена был несколько иначе сделан. Либо, труба и глушитель были согнуты предыдущим владельцем мопеда. Если судить по общему состоянию этого Стрижа, то башкирские чабаны относились к нему весьма жестоко. Им и тубу загнуть было – что два пальца об асфальт…
Я тут, похоже, по ходу дела, начинаю становиться специалистом по Стрижам. Не жданно, не гаданно. Вот мой опыт общения с этими мопедами говорит о том, что первые модели выпуска 1999 года были малость сносными по конструкции и качеству исполнения. Но потом, идя по пути максимального упрощения и удешевления конструкции, до упрощались и до удешевлялись до того, что мопеды 2000 года выпуска неожиданно превратились в откровенных уродцев. Потом вовремя одумались и перестали заниматься этой ерундой, поэтому мопеды 2001 и 2002 годов выпуска снова стали становиться более-менее терпимыми в плане качества материалов, сборки и продуманности конструкции. А мне вот в этот раз достался именно урод 2000 года в самом отвратительном качестве. Тут даже если посмотреть, как сварена выпускная системы, то складывается впечатление, что это делалось не на заводе, а в пионерском кружке «Очумелые ручки». Но лично мне так даже интересней.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
маркус, У спортивных мотиков ставят пружины. Потому что при жестком креплении трескается выпускная труба. Заднюю часть глушителя ставят через резиновый сайлентблок. Тоже чтобы не отрывало.
У меня на Пилоте бензобак стоит на резиновых сайлентблоках. Пока ещё не треснул, как у всех бывает.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
маркус
Медаль
Чехов
1 день назад
Харитон, всё верно насчёт крепления выпускной трубы. Вероятно, по этой же причине, чтобы не ломало детали выпуска, и у поздних моделей Стрижей стали использовать крепление трубы на пружинах, чтобы не было жёсткого соединения. Кроме того, у этого мопеда малый клиренс, поэтому возможны частые наезды трубой и глушителем на препятствия, соответственно, с поломкой этих деталей. Да и вибраций там больше. чем надо. Так что переход на пружинное соединение стыка вполне оправдано. У данного Стрижа каким будет конечный вариант, я пока не определился окончательно. Время покажет, что оптимальней.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 00:14
dnaop отвечает в теме «Немного о мопедистах» вчера в 22:35
Evgenec13 отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 18 января 2021
Kvant отвечает в теме «Жизнь Престарелого Суперкаба» 18 января 2021
Kenny отвечает в теме «Сказ о том, как Kenny Стриж маслает» 17 января 2021
Георг Ом отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 17 января 2021
Дед отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 17 января 2021
Спортист отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 16 января 2021
Харитон отвечает в теме «Встречи в Москве» 16 января 2021
krotik отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» 15 января 2021
Банан отвечает в теме «Станочек собрал)» 14 января 2021
krotik отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 12 января 2021
MAGNETO отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 12 января 2021
николай отвечает в теме «восстоновление дельты» 8 января 2021
AnarxisT отвечает в теме «Мопеды с двигателями от "Восхода" или "Минска"» 8 января 2021
мото макс начинает тему «Рига RMR 24 Delta 1989 → Сборка дедовского мотора мопеда дельта СССР» 7 января 2021
Latgalec отвечает в теме «Двигатель с Альфы на Карпатовскую или Верховиновскую раму» 1 января 2021
dnaop отвечает в теме «Карбюратор от скутера на карпаты» 31 декабря 2020
MAGNETO отвечает в теме «Проект "Жанна Агузарова".» 30 декабря 2020
zmeyuka отвечает в теме «Седина в бороду-бес в ребро.» 30 декабря 2020