Ребят, всем здравствуйте, в написании текста не силен, но думаю вы меня поймете, не знаю есть тут такая тема или нет, извините пожалуйста и переведите куда надо если что. Ломаю голову после замены 50 куб цилиндра на цилиндр 72 куб с оставлением полтинниковской головы, вообщем всегда догадывался что будут нюансы, но на проблемы с запуском не рассчитывал. Мопед Alpha RX но это не важно, обычный короткоходный альфовский мотор: цилиндр, голова, впускной коллектр все под полтинник. Начитавшись FAQ в группе Вконтакте, посмотрев пару видео в ютуб, смело заказал поршень скутера (47 мм) и цилиндр на 72 куба(заказывал на мотаках). Перед этим клапана на головке притер, сальники заменил, зазоры выставлял при установке. Карбюратор переливал, заменил иглу топливную, остальное отчистил, оставил жиклеры какие там стояли. Запчасти пришли, все собралось, поршень с плоским донышком подошел, прокладку 72 мм поставил, метки выставил, цепь грм не растянутая так что на голове метка в метку попало, искра аж слепит. Но при запуске с кика никаких признаков оживления, начал смотреть метки, искру, да и свеча влажноватая, с толчка он завелся, обороты набирает, даже тянет ( это в принципе были первые ощущения), подгазовывая в районе 2.5 тысяч оборотов (при меньших глохнет) слышно как клапана бьются о поршень то есть присутствует цоканье (зазоры выставлены, да и цоканье разжатых клапанов я знаю). В физике степеней сжатия и обьемов камеры сгорания то же особо не разбирался, мысли навеяли на высокую степень сжатия и тем самым проблемы с искрой, потому что при снятии головы визуально никаких повреждений не на поршне ни на клапанах не было, поставил еще одну прокладку, с кика- не заводится с толкоча – поехал, явный цокот пропал, холостые так же не держит.
Оставалось мне проверить клапана на герметичность, карбюратор и еще раз метки, что я и сделал. Карбюратор поставил другой, в голову плеснул бензинчика понял что клапана хоть как то да держут это точно, бензин никуда не делся (керосина у меня не было).Оставил одну прокладку, с метками пробовал на зуб раньше и на зуб позже, при смещении метки на зуб (не помню в какую сторону перкидывал) и выкрученном достаточно прилично винте качества хх получилось его раскрутить киком, стал схватывать и завелся(после фокуса не удалось). Кстати перед этим намазал поршень солидолом, выставил метки, посмотрел после на клапана вроде бы и не достают они до поршня.
По компрессии (жаль что у компрессометра рассохлась резинка), по ощущениям как то по меньше нормы, или я уже привык 110-ки крутить.
На сегодня отчаялся, заказал поршень на 39 мм, буду собирать полтинник обратно, посмотрим появится ли холостой на родном цилиндре.
Ребят, кто ставил такую конфигурацию? Все нормально было? Или просто голова не тянет такой обьем? Я сам ставил 50 кубовый цилиндр на голову 72, да камера сгорания больше и моторчик не тянул, но хотя бы с ножки запускался, а здесь никак не пойму. Спасибо что выслушали :)
слышно как клапана бьются о поршень то есть присутствует цоканье (зазоры выставлены, да и цоканье разжатых клапанов я знаю).
Сделать выемки дремелем на поршне в тех местах, чтобы клапана не бились. А то или клапан загнёт, или проломит поршень. Если ставить вторую прокладку, то под цилиндр.
женек:
Ребят, кто ставил такую конфигурацию? Все нормально было? Или просто голова не тянет такой обьем? Я сам ставил 50 кубовый цилиндр на голову 72, да камера сгорания больше и моторчик не тянул, но хотя бы с ножки запускался, а здесь никак не пойму. Спасибо что выслушали :)
Ставил. Голова тянет такой объём. Если детонации нет, смело можно ездить. Тянет как 72см3 но тухнет на верхах. Низкая пропускная способность клапанов не позволяет мотору раскрыть свой потенциал. Но для экономии топлива подходит.
У меня как было - накрылся подшипник в 72см3 в голове и все там размолотило А ехать надо было На месте удалось найти только старую голову от полтинника. Поршень упирался в клапана. Пришлось точить его о порёбрик, в конце концов все встало, завелся сразу, и раз работает не стал ничего трогать. Проездил так месяц в конце концов разогнался до 80 и поршень прогорел. Не пилите поршень! На днище осталось мало металла и поршень не успевал охлаждаться.Добавлено спустя 15 минут
женек:
Кстати перед этим намазал поршень солидолом, выставил метки, посмотрел после на клапана вроде бы и не достают они до поршня.
Если клапана стучат о поршень, на поршне остаются следы. Посмотреть, есть они или нет. Если есть, сделать выемки в тех местах.Добавлено спустя 16 минут
женек:
подгазовывая в районе 2.5 тысяч оборотов (при меньших глохнет)
Возможно воздух сосёт где-то. А может ему обкататься надо.Добавлено спустя 17 минут
женек:
мысли навеяли на высокую степень сжатия и тем самым проблемы с искрой,
Уменьшить зазор в свече до 0.4мм
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 августа 2022 в 11:13, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
женек, ты делал всё правильно, только забыл про один момент - впускные каналы в головках для 50 и 72 куба разные по внутреннему диаметру. И впускные патрубки тоже - разные, не говоря уж о карбюраторах.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
При переходе с 50 на 72 куба надо менять головку под поршень 47 мм. Иначе будет маята разного рода. Пройдено. Два двигателя собрал, работают отлично, а с головкой под поршень 39 мм была маята.Трудный запуск, неполная мощность, внезапная потеря оборотов и тп.
При переходе с 50 на 72 куба надо менять головку под поршень 47 мм.
Это лучший вариант. Но можно проточить кромку поршня до диам 38мм. Распилить впускной и выпускной каналы в головке. Поставить патрубок на 19 и карбюратор. Желательно переделать выпускную трубу, поставить большего диаметра. При РМ
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Опять занялся разборкой/сборкой, промазал все герметиком хотя бы на запуск.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как снял цилиндр по новому раскидал кольца, показалось что не на 180 были развернуты (хотя может они просто крутнулись когда придерживал поршень), надеялся может хоть в этом причина. Подложил вторую прокладку под цилиндр. В карбюраторе с уровнем поигрался Опять успеха не нашел А вот кольца я ставил от скутерного поршня, вот думаю может из комплекта цилиндра поставить
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Головку действительно поменять надо на 47 мм и успокоиться. Клапаны придется отрегулировать, и карбюратор с дырой поболее взять. Хотя, у меня сборная солянка с цилиндром 47 и карбом аж PZ12 заводилась отлично, на холостых как дизель перла, а при резком газовании на 1 и 2 передаче козлила. Только более 50 км/ч не ехала. С карбюратором PZ19 стал ездить 65.
Вот! Именно потому, что больше 65 эти моторы с объемом цилиндра 72 см3 не едут, я и не люблю 4Т моторы малой кубатуры. У 2Т "полтинника" реальный объем цилиндра 36 см3 - вдвое меньше, чем у 4Т, а едет он 70 км/ч с одним человеком.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев