Хотел-бы пообщаться на тему тюнинга аккума...

Вопросы по выбору схемы
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Вводные: Honda Cub. Кик стартер. Штатный аккум 12V 4Ah.
Родной, японский, прогонял 12 лет и 12 тыс. км. Потом сдох, банально сгнил. Вскрытие показало сгнившую перемычку между банками. На ХХ показывал честные больше 12V, а под нагрузкой все напряжение падало на этой сгнившей перемычке и на выходе мизер...
Покупаю китайский... первый выдержал один сезон, второй - два отходил, но чёй-то не сильно я ему верю. Вот и решил я тюнинговать в этом направлении. А точнее перевести свинец на Li-Ion. Порыскал по интернету и вижу 2 варианта: 1 - замена на 3 банки по 3,7-4,2. 2 - замена на 4 таких же банки.
В первом варианте - напруга будет 11,1 - 12,6. Во втором - 14,8 - 16,8. Первый вродь-бы маловато, второй - многовато, но оправдывают его тем, что штатный реле регулятор не даст ему заряжаться больше чем 14,4. Т. е. каждая банка будет заряжаться только до 3,6V.
Ваши мысли по этому поводу? Обсудим?
"Хотел-бы
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 дня назад
Предложу несколько вариантов, в порядке их предпочтительности по моему личному мнению:

1: Купить новый японский аккум.
2: Купить китайский, но не мопедный, а для ибп-видеонаблюдения-сигналок, они обычно приличнее качеством. И не самый дешевый.
3: Купить готовый литиевый для мото, если уж так хочется.
4: Изучить самому глубже тему литиевых аккумов, например так чтобы своими силами понять, чем не подходят к мототехнике платы от электроинструмента на картинке. И только после этого можно думать о самопале.
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Pedro de Pakas^
1. Дорого и долго.
2. В родной отсек не лезет.
3. Еще дороже, чем новый японский и "готовый литиевый для мото" изгаляются делать только китайцы, а их аккумуляторами я уже обжигался. Хамеют не хило на мелких, а крупные в Россию таможня не пропускает.
4. Вот изучаю и считаю мопед тоже электроинструментом.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
318 дней назад
Я уже третий сезон на китайском отъездил на хонде сб400.
Акуум обычный с жидким электролитом 12v 9ач.
До этого и полсезона не отходил аккум гелевый такого же размера от предыдущего владельца.
400ка не хонда каб. 4 горшка крутить и зарядка генерератор 300ватт.
Старый аккум гелевый банально высох.
Не любят гелевые балластом работать. Сопротивление внутреннее у них растет. Для корректной работы реле заряда нужен аккум с жидким электролитом.
Иначе релюхи сгорали стабильно. В моем случае.
Еще может быть косяк в том что реле дает неправильное напряжение на заряд. Выход надо проверить генератор и реле. При необходимости заменить или спаять и настроить свое реле.
Иначе любой аккум обречен на истощение или перезаряд.
В проводке могут быть плохие контакты или утечка тока.
Также аккум вконце сезона до следующего я снимаю и раз в месяц даю ему цикл заряд-разряд с контролем напряжения и емкости. Если недобирает даю еще несколько.
Таким образом самый обычный нонейм аккум крутит стартер стабильно 3 года без проблем.
За банками и уровнем электролита следить надо. За контактами на клеммах тоже.

Литий если неисправен БМС может нехило вспыхнуть,и гореть так что хрен потушишь.
Хотя если вы талантливый электронщик и на 100%знаете что делаете то флаг вам в руки angel
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Demchalek
Уфа
3 дня назад
Есть же Lifepo4 3,2-3,6в.В википедии читал: по напряжению заменяет свинец.Но надо контролер заряда и разряда.Так вот по заряду нет проблем-БМС как на вашей фото,только с другими напряжениями,или поэлементная зарядка.А вот по разряду ток проходит через полевые транзисторы и для стартёра (для транзисторов) проблемка получается.Напрямую стартер может уменьшить напряжение ниже допустимого на акк и и они выйдут из строя. Так что не так всё просто с переходом на литий.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 марта 2021 в 09:30, Demchalek: причина не указана)
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Demchalek, Vladimir 90, нету у меня стартера. Я ножку натренировал... Хотя, заводится мизинцем с пол оборота.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 марта 2021 в 10:24, Анатолий: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
4 ионки- много- они будут всегда севшие, генератор их не зарядит. 3- мало, будет перезаряд. Правильно написали- лжф поставить, обязательно с бмс. банка 5...6А*ч 250р 4шт=1000р. бмс 300р. дешевле свинца.
радиоуправляемые игрушки
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
andruxxa:

4 ионки- много- они будут всегда севшие, генератор их не зарядит. 3- мало, будет перезаряд. Правильно написали- лжф поставить, обязательно с бмс. банка 5...6А*ч 250р 4шт=1000р. бмс 300р. дешевле свинца.
1. БМС - само собой, я ж нарисовал.
2. В 3-х перезаряда не будет, БМС не даст.
3. Аккумы для меня - халява.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Ну как в 3 перезаряда не будет? Генератор даёт больше- ваша бмс точно отрубает питание, или просто сигнализирует о перезаряде? Если отрубает, получается нет балласта для генератора, и напряжение лезет вверх, до 20+ вольт, скорее всего сжигая коммутатор. Надо тогда добавлять в схему балластные резисторы, на которые будет переключение при 100% заряде батареи.
радиоуправляемые игрушки
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
andruxxa:

Надо тогда добавлять в схему балластные резисторы, на которые будет переключение при 100% заряде батареи.
А сейчас почему не сгорает реле? Заряженный свинцовый аккум при подаче лишнего напряжения тоже ничего не потребляет.И еще в моем аппарате конструктивно свет фары, при работающем двигателе, не отклдючается.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Потому что напряжение свинца 14.7в, до него и заряжает генератор. А Li-ion 12.6в, генератор будет пытаться его заряжать дальше.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Анатолий:
Заряженный свинцовый аккум при подаче лишнего напряжения тоже ничего не потребляет.
А куда девается эффект "кипения" электролита?
Не берет заряд больше, чем способен, это еще не означает, что сопротивление равно бесконечности.
Анатолий:
в моем аппарате конструктивно свет фары, при работающем двигателе, не отклдючается.
Ну, это уже получше будет. Только не нужно забывать про увеличение сопротивления горячей нити накала, по сравнению с холодной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
318 дней назад
В случае автора по моему будет проще с генератора отмотать часть обмотки и спаять свое реле зарядки с требуемым напряжением стабилизации.
Хотя не понимаю смысла городить это все ради литиевых банок.
Обычные аккумы и так хорошо работают. А преимущества лития тут все равно не актуальны. Стартер крутить ими не будет автор, а тогда какой смысл?
Если куча халявных банок то по мне проще их продать и на эти деньги купить обычный аккум и не морочить себе голову. Еще и останется на чай и кофе с плюшками.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Анатолий:
... не нужно забывать про увеличение сопротивления горячей нити накала, по сравнению с холодной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Открою секрет - я в фаре перешел на светодиоды. Потребляет мизер, езжу уже 4 сезона (пробежал 5 000). Первые два ездил на колхозинге (потребление 2W) и, щупал реле-регулятор. Холодный даже после пробега в 60 км. C 18-го года перешел на лампочку (6W). Два сезона - полет нормальный.
http://f-stream.ru/index_files/CBET.html
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 марта 2021 в 13:04, Анатолий: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Анатолий:
я в фаре перешел на светодиоды. Потребляет мизер,
Значит фара не может считаться для генератора ощутимой нагрузкой, способной не допустить чрезмерного роста напряжения?
Анатолий:
Два сезона - полет нормальный.
Смотря что подразумевать под словом "полет"... scratch Добавлено спустя 14 минутПосмотрел фотки по ссылке - граница света и темноты очень резкая и ширина светового потока маловата.
В общем, как и почти во всех случаях использования светодиодных лампочек, ночью едешь "в световом тоннеле". А что за его границей - хрен разберешь.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Czech
Москва
1076 дней назад
Много со светодиодами наездил, или Мойша по телефону напел?
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Czech:
Много со светодиодами наездил, или Мойша по телефону напел?
Я ж говорю, 4 сезона. Правда ночью редко, только рано утром, когда на рыбалку.Добавлено спустя 3 минуты
Дед:
Смотря что подразумевать под словом "полет"...
Реле регулятор не греется. А после перехода полностью на светодиодный свет, по субъективным ощущениям, и бежать стал резвее. Я ватт на 25 генератор разгрузил.
Czech
Москва
1076 дней назад
Анатолий:
ж говорю, 4 сезона. Правда ночью редко, только рано утром, когда на рыбалку

Да вопрос-то не к вам а к деду-пустозвону...
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Czech:
Да вопрос-то не к вам а к деду-пустозвону...
Ой, виноват. Я на других форумах под ником Дед общаюсь... А тут "Дед" был занят... бывает же...
andruxxa:
Потому что напряжение свинца 14.7в, до него и заряжает генератор. А Li-ion 12.6в, генератор будет пытаться его заряжать дальше.
И чё? Аргумент не понял... Зарядит до 14,7 и ток упадет, да и так после 12,6 вольт ток подзаряда мизерный.
..........
Сделал первый вариант (с тремя банками). Покатать не получилось - карбюратор потек (за зиму залип поплавок в карбюраторе). Потом подкрасил подранные в лесу места. Мопед работал на минимальных оборотах с включенным дальним , ближним и габаритами пол дня, пока краска сохла. Реле-регулятор холодный, напряжение аккума перед включением 12,7.По окончании прогона 12, 5. Головной свет, сигнал, габариты - без проблем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2021 в 20:04, Анатолий: причина не указана)
Георг Ом
Богородск
40 дней назад
Лучше все-таки 4 банки использовать. Тогда на каждую банку при максимальном напряжении около 3,6 В придется. При минимальном напряжении на банках 3,3 В, ниже которого БМС будет отрубать аккумулятор, будет 13,2 В. Аккумулятор будет использовать примерно половину своей емкости. Так что аккумуляторы в 6-7 А*ч подойдут как раз. Батарея из 3 банок будет все время играть в лотерею.
Все это справедливо для простых литий-ионных аккумуляторов. ЛЖФ- аккумуляторы будут отрабатывать практически всю емкость в диапазоне 10-14,6 В. Только БМС для них менее ходовые.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2021 в 20:56, Георг Ом: причина не указана)
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Георг Ом:
Лучше все-таки 4 банки использовать
Если воткнуть 4 заряженных банки то на потребителей подастся сразу 17V. Не для всех это комильфо...
Георг Ом
Богородск
40 дней назад
Если воткнуть отбалансированные до 3,6 В литий-ионные банки, то потребителей ждет 14,4 В. Если использовать литий-железо-фосфат, то даже полностью заряженный даст только 14,8 В.
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Георг Ом:
Если воткнуть отбалансированные до 3,6 В литий-ионные банки, то потребителей ждет 14,4 В.
Зарядка заканчивается на напряжении 4,2V. 4,2*4=16,8
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 дня назад
Зарядка будет заканчиваться на напряжении регулятора, поделенном на четыре.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Анатолий:
Зарядка заканчивается на напряжении 4,2V. 4,2*4=16,8
Для получения такого напряжения тебе нужно будет самому собрать новое реле-регулятор, как раз на это напряжение.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Дед:

Для получения такого напряжения тебе нужно будет самому собрать новое реле-регулятор, как раз на это напряжение.
Я об первом включении заряженных аккумуляторов.
Георг Ом
Богородск
40 дней назад
Так все говорят об одном и том же: нафиг надо подключать полностью заряженный аккумулятор? Подключайте с напряжением 14,4 В. Далее, регулятор не даст зарядить больше чем до 14,5 В, а БМС не даст разрядить ниже 10,8 В, хотя какая-то из банок самой первой просядет, и наверняка отключится при напряжении более 11 В на аккумуляторе.
З.Ы. С такими познаниями лучше не экспериментируйте с литием. БМС иногда тоже ломаются, и если пойдет перезаряд лития, то фыркнет он эффектно, поджигая все вокруг себя. Лучше кататься с недозаряженным литием чем каждый день играть в лотерею.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2021 в 20:35, Георг Ом: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Анатолий:
Я об первом включении заряженных аккумуляторов.
А ты собираешься заряжать их, подключая внешнее зарядное устройство на стоянке, не используя генератор при движении?
Георг Ом:
Лучше кататься с недозаряженным литием
Это точно! Полностью заряженные банки быстрее стареют.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Дед:

Анатолий:
Я об первом включении...
...ты собираешься заряжать их...на стоянке
Хоть... в глаза, а ему божья роса...
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Анатолий, как-то слабо верится в то, что ты хотел использовать свою литиевую сборку только один раз - в первом включении. А дальше - "хоть трава не расти"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 дня назад
Даа, достойный соперник у нашего Деда появился crazy

Анатолий, зачем первый раз подключать аккумулятор к мопеду при напряжении 4.2 на банках? Зачем?
Для достижения этого их ещё и специально дозарядить из состояния поставки придётся, потому что хранится литий лучше всего при среднем заряде, и на новых банках будет по 3.6в.
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Pedro de Pakas:

Анатолий, зачем первый раз подключать аккумулятор к мопеду при напряжении 4.2 на банках? Зачем?
Для достижения этого их ещё и специально дозарядить из состояния поставки придётся, потому что хранится литий лучше всего при среднем заряде, и на новых банках будет по 3.6в.
Если бы я их покупал. У меня их накопилось из разных источников и все я их прогоняю через Lii-500 для определения реальной емкости и сопротивления для создания комплектов (Например и для описываемой цели). После этого они заряжены до 4,2V. И я Вас понял. Если меня не устроит сделанное на трех и буду делать на четырех, я их после подбора разряжу до 3,65. Но пока и на 3-х полет нормальный. Аккум держит 12,5.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 24 марта 2021 в 16:02, Анатолий: причина не указана)
Георг Ом
Богородск
40 дней назад
Опасный человек. Кучу разношерстного б/у барахла держит. Еще и в батареи собирает. Банки еще поди ноутбучные или от дешевых гироскутеров. Действительно достойный соперник Деда.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Георг Ом:
соперник Деда.
Если это было сказано о том, что у меня полно "разношерстного барахла", то почти "в точку" - его хватает для меня и другим перепадает. dance
С одной лишь разницей - я не придумываю, "что бы сделать из того, что имеется в наличии". У меня все барахло лежит и ждет, когда в нем появится надобность. Чтобы не искать и не "метаться, высунув язык", когда что-либо будет нужно для очередной задумки. smoke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Георг Ом:

Опасный человек. Кучу разношерстного б/у барахла держит. Еще и в батареи собирает. Банки еще поди ноутбучные или от дешевых гироскутеров. Действительно достойный соперник Деда.
Не надо завидовать. Это грех.
Дед:
С одной лишь разницей...
Я не понял, разницу с чем ты наблюдаешь?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2021 в 09:06, Анатолий: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Анатолий:
Я не понял, разницу с чем ты наблюдаешь?
Ну, как бы это объяснить-то, попроще... scratch
В общем, есть много таких людей, у которых скапливается некоторое количество каких-то технических "хреновин", из которых можно сделать что-либо полезное - как правило, "для души". И у этих людей "руки чешутся" что-либо такое сотворить, просто сидеть спокойно не могут. По-возможности, они делают нечто такое, что могло бы передвигаться под ними с достаточной скоростью и грузоподъемностью. Делается это, обычно, "на скорую руку" и без особых "изысков" - лишь бы "фурчало и хоть как-то ехало". То есть, с минимальной функциональностью и без "замахов" на комфортабельность. Как правило, без света фары и без заднего фонарика - электроснабжение только для работы мотора.
Блин, коротко не получилось объяснить... zst
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Дед:
...Блин...
Все равно не понял. У меня вся электрика и электроника в моем ослике работает. Даже головной свет ближний дальний. Иные говорят "высоко, нет резкой границы, не та температуры...". Дык температура - дело вкуса и по мне так по кустам ехать удобнее, а границы - так её и в родном свете небыло.
http://f-stream.ru/index_files/CBET.html
http://f-stream.ru/index_files/Photo/RPP.html
http://f-stream.ru/index_files/Photo/RP.html
http://f-stream.ru/index_files/Photo/RR.html
http://f-stream.ru/index_files/Photo/TLF.html
И "на скорую руку" и быстро, не откладывая в "долгий ящик" - понятия разные. Есть такое свойство, если посетила идея - то только сейчас, а не на будущее.
PS: но иногда "шило в Ж..." подводит. Вот и сейчас, решил подновить покраску аппарата (накопились царапины за прошлый сезон после путешествий по лесу). Купил краску, стал красить переднее крыло, а она малек не того цвета. Пока искал нужную эта высохла. Нашел. На родную покраску легла без проблем, а на новую... Блин... вспенилось все крыло и пришлось отмывать ацетоном все творение. А ить можно было проконсультироваться у умных людей, что нельзя краску на разных растворителях друг на друга класть...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2021 в 11:01, Анатолий: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Анатолий:
Все равно не понял.
Было энное количество халявных банок, вынутых из каких-то батарей. Захотелось их использовать, чтобы не покупать нормальный штатный АКБ. И пофиг на то, что придется переделывать штатное ЗУ, для подгонки напряжения. Пусть даже другой контроллер придется подключить - неважно, лишь бы запасы реализовать.
Кстати, еще неизвестно, как именно этот "литий" будет выдерживать тряску и вибрацию, неизбежные при езде на мопеде.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Анатолий
Волжский
1076 дней назад
Дед:

Анатолий:
Все равно не понял.
....
Понял, Вам просто деньги некуда девать и что-то хотя бы пытаться сотворить влом. А повод всегда найти можно. С таким подходом ваще ничего делать не надо. Пошел да купил... а я сделал и сэкономил как минимум штуку, тоже негде взять. Я на неё лучше куплю то, что немогу сделать, например резину надо менять. 23 года пробегала, родимая.
PS: А служить эта батарейка будет, я уверен, подольше чем китайский якобы штатный. И ничего переделывать под него не надо. Я его параметры подбирал (о чем и тема) под мопед, а не контроллер-зарядку для него.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2021 в 14:07, Анатолий: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Анатолий:
Вам просто деньги некуда девать и что-то хотя бы пытаться сотворить влом.
У меня, просто, два АКБ уже несколько лет служат исправно: один на скутере, второй на трехколесном мопеде. И халявные литиевые банки не предполагаются к появлению. И на светодиодные лампочки для фары у меня уже "идиосинкразия"...
Анатолий:
С таким подходом ваще ничего делать не надо. Пошел да купил...
Таки да, делать нужно лишь то, что невозможно купить. Остальное уже всё сделано и стоит недорого.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 02:11
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 02:08
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» вчера в 23:41
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024