|
#2
- 20 марта 2021, суббота
|
Санкт-Петербург
3 дня назад
|
Предложу несколько вариантов, в порядке их предпочтительности по моему личному мнению: 1: Купить новый японский аккум. 2: Купить китайский, но не мопедный, а для ибп-видеонаблюдения-сигналок, они обычно приличнее качеством. И не самый дешевый. 3: Купить готовый литиевый для мото, если уж так хочется. 4: Изучить самому глубже тему литиевых аккумов, например так чтобы своими силами понять, чем не подходят к мототехнике платы от электроинструмента на картинке. И только после этого можно думать о самопале.
|
#3
- 20 марта 2021, суббота
|
Волжский
1076 дней назад
|
Pedro de Pakas^ 1. Дорого и долго. 2. В родной отсек не лезет. 3. Еще дороже, чем новый японский и "готовый литиевый для мото" изгаляются делать только китайцы, а их аккумуляторами я уже обжигался. Хамеют не хило на мелких, а крупные в Россию таможня не пропускает. 4. Вот изучаю и считаю мопед тоже электроинструментом.
|
#4
- 21 марта 2021, воскресенье
|
Алматы (Алма-Ата)
318 дней назад
|
Я уже третий сезон на китайском отъездил на хонде сб400. Акуум обычный с жидким электролитом 12v 9ач. До этого и полсезона не отходил аккум гелевый такого же размера от предыдущего владельца. 400ка не хонда каб. 4 горшка крутить и зарядка генерератор 300ватт. Старый аккум гелевый банально высох. Не любят гелевые балластом работать. Сопротивление внутреннее у них растет. Для корректной работы реле заряда нужен аккум с жидким электролитом. Иначе релюхи сгорали стабильно. В моем случае. Еще может быть косяк в том что реле дает неправильное напряжение на заряд. Выход надо проверить генератор и реле. При необходимости заменить или спаять и настроить свое реле. Иначе любой аккум обречен на истощение или перезаряд. В проводке могут быть плохие контакты или утечка тока. Также аккум вконце сезона до следующего я снимаю и раз в месяц даю ему цикл заряд-разряд с контролем напряжения и емкости. Если недобирает даю еще несколько. Таким образом самый обычный нонейм аккум крутит стартер стабильно 3 года без проблем. За банками и уровнем электролита следить надо. За контактами на клеммах тоже. Литий если неисправен БМС может нехило вспыхнуть,и гореть так что хрен потушишь. Хотя если вы талантливый электронщик и на 100%знаете что делаете то флаг вам в руки
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#5
- 21 марта 2021, воскресенье
|
Уфа
3 дня назад
|
Есть же Lifepo4 3,2-3,6в.В википедии читал: по напряжению заменяет свинец.Но надо контролер заряда и разряда.Так вот по заряду нет проблем-БМС как на вашей фото,только с другими напряжениями,или поэлементная зарядка.А вот по разряду ток проходит через полевые транзисторы и для стартёра (для транзисторов) проблемка получается.Напрямую стартер может уменьшить напряжение ниже допустимого на акк и и они выйдут из строя. Так что не так всё просто с переходом на литий.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 марта 2021 в 09:30, Demchalek: причина не указана)
|
#6
- 21 марта 2021, воскресенье
|
Волжский
1076 дней назад
|
Demchalek, Vladimir 90, нету у меня стартера. Я ножку натренировал... Хотя, заводится мизинцем с пол оборота.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 марта 2021 в 10:24, Анатолий: причина не указана)
|
#7
- 21 марта 2021, воскресенье
|
Ковров
1 день назад
|
4 ионки- много- они будут всегда севшие, генератор их не зарядит. 3- мало, будет перезаряд. Правильно написали- лжф поставить, обязательно с бмс. банка 5...6А*ч 250р 4шт=1000р. бмс 300р. дешевле свинца.
|
#8
- 21 марта 2021, воскресенье
|
Волжский
1076 дней назад
|
andruxxa: 4 ионки- много- они будут всегда севшие, генератор их не зарядит. 3- мало, будет перезаряд. Правильно написали- лжф поставить, обязательно с бмс. банка 5...6А*ч 250р 4шт=1000р. бмс 300р. дешевле свинца.
1. БМС - само собой, я ж нарисовал. 2. В 3-х перезаряда не будет, БМС не даст. 3. Аккумы для меня - халява.
|
#9
- 21 марта 2021, воскресенье
|
Ковров
1 день назад
|
Ну как в 3 перезаряда не будет? Генератор даёт больше- ваша бмс точно отрубает питание, или просто сигнализирует о перезаряде? Если отрубает, получается нет балласта для генератора, и напряжение лезет вверх, до 20+ вольт, скорее всего сжигая коммутатор. Надо тогда добавлять в схему балластные резисторы, на которые будет переключение при 100% заряде батареи.
|
#10
- 22 марта 2021, понедельник
|
Волжский
1076 дней назад
|
andruxxa: Надо тогда добавлять в схему балластные резисторы, на которые будет переключение при 100% заряде батареи.
А сейчас почему не сгорает реле? Заряженный свинцовый аккум при подаче лишнего напряжения тоже ничего не потребляет.И еще в моем аппарате конструктивно свет фары, при работающем двигателе, не отклдючается.
|
#11
- 22 марта 2021, понедельник
|
Ковров
1 день назад
|
Потому что напряжение свинца 14.7в, до него и заряжает генератор. А Li-ion 12.6в, генератор будет пытаться его заряжать дальше.
|
#12
- 22 марта 2021, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Анатолий:Заряженный свинцовый аккум при подаче лишнего напряжения тоже ничего не потребляет. А куда девается эффект "кипения" электролита? Не берет заряд больше, чем способен, это еще не означает, что сопротивление равно бесконечности. Анатолий:в моем аппарате конструктивно свет фары, при работающем двигателе, не отклдючается. Ну, это уже получше будет. Только не нужно забывать про увеличение сопротивления горячей нити накала, по сравнению с холодной.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#13
- 22 марта 2021, понедельник
|
Алматы (Алма-Ата)
318 дней назад
|
В случае автора по моему будет проще с генератора отмотать часть обмотки и спаять свое реле зарядки с требуемым напряжением стабилизации. Хотя не понимаю смысла городить это все ради литиевых банок. Обычные аккумы и так хорошо работают. А преимущества лития тут все равно не актуальны. Стартер крутить ими не будет автор, а тогда какой смысл? Если куча халявных банок то по мне проще их продать и на эти деньги купить обычный аккум и не морочить себе голову. Еще и останется на чай и кофе с плюшками.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#14
- 22 марта 2021, понедельник
|
Волжский
1076 дней назад
|
Анатолий:... не нужно забывать про увеличение сопротивления горячей нити накала, по сравнению с холодной.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Открою секрет - я в фаре перешел на светодиоды. Потребляет мизер, езжу уже 4 сезона (пробежал 5 000). Первые два ездил на колхозинге (потребление 2W) и, щупал реле-регулятор. Холодный даже после пробега в 60 км. C 18-го года перешел на лампочку (6W). Два сезона - полет нормальный. http://f-stream.ru/index_files/CBET.html
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 марта 2021 в 13:04, Анатолий: причина не указана)
|
#15
- 22 марта 2021, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Анатолий:я в фаре перешел на светодиоды. Потребляет мизер, Значит фара не может считаться для генератора ощутимой нагрузкой, способной не допустить чрезмерного роста напряжения? Анатолий:Два сезона - полет нормальный. Смотря что подразумевать под словом "полет"... Добавлено спустя 14 минутПосмотрел фотки по ссылке - граница света и темноты очень резкая и ширина светового потока маловата. В общем, как и почти во всех случаях использования светодиодных лампочек, ночью едешь "в световом тоннеле". А что за его границей - хрен разберешь.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#16
- 22 марта 2021, понедельник
|
Москва
1076 дней назад
|
Много со светодиодами наездил, или Мойша по телефону напел?
|
#17
- 22 марта 2021, понедельник
|
Волжский
1076 дней назад
|
Czech:Много со светодиодами наездил, или Мойша по телефону напел? Я ж говорю, 4 сезона. Правда ночью редко, только рано утром, когда на рыбалку. Добавлено спустя 3 минутыДед:Смотря что подразумевать под словом "полет"... Реле регулятор не греется. А после перехода полностью на светодиодный свет, по субъективным ощущениям, и бежать стал резвее. Я ватт на 25 генератор разгрузил.
|
#18
- 22 марта 2021, понедельник
|
Москва
1076 дней назад
|
Анатолий:ж говорю, 4 сезона. Правда ночью редко, только рано утром, когда на рыбалку Да вопрос-то не к вам а к деду-пустозвону...
|
#19
- 22 марта 2021, понедельник
|
Волжский
1076 дней назад
|
Czech:Да вопрос-то не к вам а к деду-пустозвону... Ой, виноват. Я на других форумах под ником Дед общаюсь... А тут "Дед" был занят... бывает же... andruxxa:Потому что напряжение свинца 14.7в, до него и заряжает генератор. А Li-ion 12.6в, генератор будет пытаться его заряжать дальше. И чё? Аргумент не понял... Зарядит до 14,7 и ток упадет, да и так после 12,6 вольт ток подзаряда мизерный. .......... Сделал первый вариант (с тремя банками). Покатать не получилось - карбюратор потек (за зиму залип поплавок в карбюраторе). Потом подкрасил подранные в лесу места. Мопед работал на минимальных оборотах с включенным дальним , ближним и габаритами пол дня, пока краска сохла. Реле-регулятор холодный, напряжение аккума перед включением 12,7.По окончании прогона 12, 5. Головной свет, сигнал, габариты - без проблем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2021 в 20:04, Анатолий: причина не указана)
|
#20
- 22 марта 2021, понедельник
|
Богородск
40 дней назад
|
Лучше все-таки 4 банки использовать. Тогда на каждую банку при максимальном напряжении около 3,6 В придется. При минимальном напряжении на банках 3,3 В, ниже которого БМС будет отрубать аккумулятор, будет 13,2 В. Аккумулятор будет использовать примерно половину своей емкости. Так что аккумуляторы в 6-7 А*ч подойдут как раз. Батарея из 3 банок будет все время играть в лотерею. Все это справедливо для простых литий-ионных аккумуляторов. ЛЖФ- аккумуляторы будут отрабатывать практически всю емкость в диапазоне 10-14,6 В. Только БМС для них менее ходовые.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2021 в 20:56, Георг Ом: причина не указана)
|
#21
- 23 марта 2021, вторник
|
Волжский
1076 дней назад
|
Георг Ом:Лучше все-таки 4 банки использовать Если воткнуть 4 заряженных банки то на потребителей подастся сразу 17V. Не для всех это комильфо...
|
#22
- 23 марта 2021, вторник
|
Богородск
40 дней назад
|
Если воткнуть отбалансированные до 3,6 В литий-ионные банки, то потребителей ждет 14,4 В. Если использовать литий-железо-фосфат, то даже полностью заряженный даст только 14,8 В.
|
#23
- 23 марта 2021, вторник
|
Волжский
1076 дней назад
|
Георг Ом:Если воткнуть отбалансированные до 3,6 В литий-ионные банки, то потребителей ждет 14,4 В. Зарядка заканчивается на напряжении 4,2V. 4,2*4=16,8
|
#24
- 23 марта 2021, вторник
|
Санкт-Петербург
3 дня назад
|
Зарядка будет заканчиваться на напряжении регулятора, поделенном на четыре.
|
#25
- 23 марта 2021, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
Анатолий:Зарядка заканчивается на напряжении 4,2V. 4,2*4=16,8 Для получения такого напряжения тебе нужно будет самому собрать новое реле-регулятор, как раз на это напряжение.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#26
- 23 марта 2021, вторник
|
Волжский
1076 дней назад
|
Дед: Для получения такого напряжения тебе нужно будет самому собрать новое реле-регулятор, как раз на это напряжение.
Я об первом включении заряженных аккумуляторов.
|
#27
- 23 марта 2021, вторник
|
Богородск
40 дней назад
|
Так все говорят об одном и том же: нафиг надо подключать полностью заряженный аккумулятор? Подключайте с напряжением 14,4 В. Далее, регулятор не даст зарядить больше чем до 14,5 В, а БМС не даст разрядить ниже 10,8 В, хотя какая-то из банок самой первой просядет, и наверняка отключится при напряжении более 11 В на аккумуляторе. З.Ы. С такими познаниями лучше не экспериментируйте с литием. БМС иногда тоже ломаются, и если пойдет перезаряд лития, то фыркнет он эффектно, поджигая все вокруг себя. Лучше кататься с недозаряженным литием чем каждый день играть в лотерею.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2021 в 20:35, Георг Ом: причина не указана)
|
#28
- 24 марта 2021, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Анатолий:Я об первом включении заряженных аккумуляторов. А ты собираешься заряжать их, подключая внешнее зарядное устройство на стоянке, не используя генератор при движении? Георг Ом:Лучше кататься с недозаряженным литием Это точно! Полностью заряженные банки быстрее стареют.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#29
- 24 марта 2021, среда
|
Волжский
1076 дней назад
|
Дед: Анатолий:Я об первом включении... ...ты собираешься заряжать их...на стоянке Хоть... в глаза, а ему божья роса...
|
#30
- 24 марта 2021, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Анатолий, как-то слабо верится в то, что ты хотел использовать свою литиевую сборку только один раз - в первом включении. А дальше - "хоть трава не расти"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#31
- 24 марта 2021, среда
|
Санкт-Петербург
3 дня назад
|
Даа, достойный соперник у нашего Деда появился Анатолий, зачем первый раз подключать аккумулятор к мопеду при напряжении 4.2 на банках? Зачем? Для достижения этого их ещё и специально дозарядить из состояния поставки придётся, потому что хранится литий лучше всего при среднем заряде, и на новых банках будет по 3.6в.
|
#32
- 24 марта 2021, среда
|
Волжский
1076 дней назад
|
Pedro de Pakas: Анатолий, зачем первый раз подключать аккумулятор к мопеду при напряжении 4.2 на банках? Зачем? Для достижения этого их ещё и специально дозарядить из состояния поставки придётся, потому что хранится литий лучше всего при среднем заряде, и на новых банках будет по 3.6в.
Если бы я их покупал. У меня их накопилось из разных источников и все я их прогоняю через Lii-500 для определения реальной емкости и сопротивления для создания комплектов (Например и для описываемой цели). После этого они заряжены до 4,2V. И я Вас понял. Если меня не устроит сделанное на трех и буду делать на четырех, я их после подбора разряжу до 3,65. Но пока и на 3-х полет нормальный. Аккум держит 12,5.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 24 марта 2021 в 16:02, Анатолий: причина не указана)
|
#33
- 24 марта 2021, среда
|
Богородск
40 дней назад
|
Опасный человек. Кучу разношерстного б/у барахла держит. Еще и в батареи собирает. Банки еще поди ноутбучные или от дешевых гироскутеров. Действительно достойный соперник Деда.
|
#34
- 25 марта 2021, четверг
|
Домодедово
1 день назад
|
Если это было сказано о том, что у меня полно "разношерстного барахла", то почти "в точку" - его хватает для меня и другим перепадает. С одной лишь разницей - я не придумываю, "что бы сделать из того, что имеется в наличии". У меня все барахло лежит и ждет, когда в нем появится надобность. Чтобы не искать и не "метаться, высунув язык", когда что-либо будет нужно для очередной задумки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#35
- 28 марта 2021, воскресенье
|
Волжский
1076 дней назад
|
Георг Ом: Опасный человек. Кучу разношерстного б/у барахла держит. Еще и в батареи собирает. Банки еще поди ноутбучные или от дешевых гироскутеров. Действительно достойный соперник Деда.
Не надо завидовать. Это грех. Дед:С одной лишь разницей... Я не понял, разницу с чем ты наблюдаешь?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2021 в 09:06, Анатолий: причина не указана)
|
#36
- 28 марта 2021, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
Анатолий:Я не понял, разницу с чем ты наблюдаешь? Ну, как бы это объяснить-то, попроще... В общем, есть много таких людей, у которых скапливается некоторое количество каких-то технических "хреновин", из которых можно сделать что-либо полезное - как правило, "для души". И у этих людей "руки чешутся" что-либо такое сотворить, просто сидеть спокойно не могут. По-возможности, они делают нечто такое, что могло бы передвигаться под ними с достаточной скоростью и грузоподъемностью. Делается это, обычно, "на скорую руку" и без особых "изысков" - лишь бы "фурчало и хоть как-то ехало". То есть, с минимальной функциональностью и без "замахов" на комфортабельность. Как правило, без света фары и без заднего фонарика - электроснабжение только для работы мотора. Блин, коротко не получилось объяснить...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#37
- 28 марта 2021, воскресенье
|
Волжский
1076 дней назад
|
Все равно не понял. У меня вся электрика и электроника в моем ослике работает. Даже головной свет ближний дальний. Иные говорят "высоко, нет резкой границы, не та температуры...". Дык температура - дело вкуса и по мне так по кустам ехать удобнее, а границы - так её и в родном свете небыло. http://f-stream.ru/index_files/CBET.html http://f-stream.ru/index_files/Photo/RPP.html http://f-stream.ru/index_files/Photo/RP.html http://f-stream.ru/index_files/Photo/RR.html http://f-stream.ru/index_files/Photo/TLF.html И "на скорую руку" и быстро, не откладывая в "долгий ящик" - понятия разные. Есть такое свойство, если посетила идея - то только сейчас, а не на будущее. PS: но иногда "шило в Ж..." подводит. Вот и сейчас, решил подновить покраску аппарата (накопились царапины за прошлый сезон после путешествий по лесу). Купил краску, стал красить переднее крыло, а она малек не того цвета. Пока искал нужную эта высохла. Нашел. На родную покраску легла без проблем, а на новую... Блин... вспенилось все крыло и пришлось отмывать ацетоном все творение. А ить можно было проконсультироваться у умных людей, что нельзя краску на разных растворителях друг на друга класть...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2021 в 11:01, Анатолий: причина не указана)
|
#38
- 28 марта 2021, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
Анатолий:Все равно не понял. Было энное количество халявных банок, вынутых из каких-то батарей. Захотелось их использовать, чтобы не покупать нормальный штатный АКБ. И пофиг на то, что придется переделывать штатное ЗУ, для подгонки напряжения. Пусть даже другой контроллер придется подключить - неважно, лишь бы запасы реализовать. Кстати, еще неизвестно, как именно этот "литий" будет выдерживать тряску и вибрацию, неизбежные при езде на мопеде.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#39
- 28 марта 2021, воскресенье
|
Волжский
1076 дней назад
|
Дед: Анатолий:Все равно не понял. .... Понял, Вам просто деньги некуда девать и что-то хотя бы пытаться сотворить влом. А повод всегда найти можно. С таким подходом ваще ничего делать не надо. Пошел да купил... а я сделал и сэкономил как минимум штуку, тоже негде взять. Я на неё лучше куплю то, что немогу сделать, например резину надо менять. 23 года пробегала, родимая. PS: А служить эта батарейка будет, я уверен, подольше чем китайский якобы штатный. И ничего переделывать под него не надо. Я его параметры подбирал (о чем и тема) под мопед, а не контроллер-зарядку для него.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2021 в 14:07, Анатолий: причина не указана)
|
#40
- 28 марта 2021, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
Анатолий:Вам просто деньги некуда девать и что-то хотя бы пытаться сотворить влом. У меня, просто, два АКБ уже несколько лет служат исправно: один на скутере, второй на трехколесном мопеде. И халявные литиевые банки не предполагаются к появлению. И на светодиодные лампочки для фары у меня уже "идиосинкразия"... Анатолий:С таким подходом ваще ничего делать не надо. Пошел да купил... Таки да, делать нужно лишь то, что невозможно купить. Остальное уже всё сделано и стоит недорого.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|