ЗАН*

Никогда такого не было, и вот опять.
rullON
Медаль
Рыбинск
104 дня назад
Март… скоро начнется новый мотосезон.
А в Рыбинске к нему уже готовы.
Николай Новиков продемонстрировал новый вариант своей системы зажигания с АУОЗ. Вот о нём я вам и расскажу.
На этот раз ЗАН* предназначена для моторов с многополюсными генераторами, с обмотками расположенными «звездочкой». Поэтому звездочка добавилась и в название системы.
Этот образец пока ещё на стенде, но работы с ним уже закончены и к дачному сезону он будет стоять на Пилоте Николая.
Что реализовано в ЗАН*:
- АУОЗ отработывает ~ с 300 об/мин., на угол примерно на 20-30 градусов. Модуль АУОЗ аналогичен предыдущей версии системы и работает на том-же эффекте – росте угла фронта положительной волны.
- Традиционно мощная искра. В даном устройстве используются обе полуволны, которые заряжают конденсаторы удвоителя.
- Уверенная искра появляется уже на оборотах от 100 об/мин., обеспечивая лёгкий запуск и низкие обороты ХХ.
- Дублированная система искрообразования с двумя датчиками.
- И – самая фишка! только одна искра на оборот КВ.

(Каких-то серьёзных измерений не делали, поэтому все параметры приблизительные).

Собственно вот схема:
""

Схема ЗАН* (положение и полярность магнитов и статора показаны схематично, могут несколько отличаться от фактических)

Коротко о главном.
Д1 минусовым импульсом заряжает С1, а Д2 при 0,7В открывает пороговый ключ, который открывает тиристор и замыкает удвоитель на бобину. Либо это позже сделает Д1 плюсовым импульсом. ЗО заряжает удвоитель весь оборот, пока опять не сработает Д1.
Кто знает – тот поймёт.
Остальным попытаюсь объяснить подробнее, в меру своих знаний…

Немного фоток. Снимал на чего под руку попалось, качество так себе…
""

""

""

""

""

""



В качестве заготовки генератора использован статор и маховик от какой-то импортной мопедки-табуретки. От какой – уже никто не помнит, да и не важно.
На статор намотаны три обмотки:
ЗО – зарядная обмотка. Провод диаметром 0,12мм. до заполнения. По часовой стрелке. Намотано больше 3000 и до 5000 витков. Не считал. Мотать на звезду не удобно, поэтому – внавал. Чтоб не стереть пальцы в кровь – использовал пластиковую трубочку, через которую пропустил провод и, обводя трубочкой вокруг сердечника – мотал. Зарядная цепь защищена стабилитроном, больших напряжений не ожидается.

СО – световая обмотка на двух лучах-сердечниках. Провод диаметром 0,55мм. до заполнения. Мотаем на один луч в по часовой, на второй против часовой. С нее получено 20Вт. – этого достаточно на передний ДХО (Лампа 15Вт.) и габаритик сзади (лампа 5Вт.). Сначала намотал 4 луча статора, получил примерно 50Вт., но передумал… староват по ночам гонять. А главное – обмотка довольно сильно сопротивляется вращению, стенду тяжело. Да и мотору это будет доп. нагрузкой. Но это на личный вкус. Если кому нужно – мотайте ещё два. Хотите светодиоды – пожалуйста. Мне хватает и этого.
Важное замечание – НЕ МОТАЙТЕ НИЧЕГО НА ЛУЧИ РЯДОМ ДАТЧИКОВОЙ ОБМОТКОЙ Д2! Взаимное влияние довольно сильное, будут искажения фронта волны, которая формирует АУОЗ.

Датчиковая обмотка Д2 – 14 витков проводом СЕЧЕНИЕМ 0,12мм^2, в изоляции. Специально не подбирал, взял имевшийся под рукой. Используется растущая волна положительной полярности. Направление витков или начало-конец обмотки уточняйте по фактическим магнитам. Всегда можно поменять концы.

Датчик Д1 – штатный датчик генератора на штатном месте. Однако есть один ньюансик. Использованный датчик выдает минусовой импульс при входе замыкателя и плюсовой импульс при выходе. На этом построена система. Но! Многие датчики современных мопедок-табуреток выдают импульсы в обратном порядке, а перемена проводов их не меняет… почему – не известно. Как бороться? Намотать Д2 самому как надо или переделать всю систему под симистор вместо тиристора… или найти такой-же как здесь.

Ротор генератора доработан под вал Пилота – конус посадки проточен в размер КВ. На роторе снаружи есть довольно длинная полоска-сектор индуктивного замыкателя. Угловая длина примерно 45град. Это имеет значение в ЗАН* – угловая длина магнитов тоже около 45град., и длина пробега одного магнита над лучём статора, сопоставима пробегом замыкателя под Д1 (т.е. с сектором между минусовым и плюсовым сигналами от Д1).
Ротор установлен на КВ БЕЗ ШПОНКИ. Это позволяет поставить его в любое нужное положение. При затяжке гайки, ротор сидит на конусе плотно, никуда не денется.
Установка ротора производится таким образом, чтобы выход сектора замыкателя из-под датчика Д1 происходил примерно за 10град. до ВМТ. Это формирует замыкающий плюсовой импульс Д1.
Но! если сектор замыкателя на роторе короткий, то может получится ситуация когда минусовой импульс Д1 не успеет зарядить С1 до отработки порогового ключа. Тогда будет работать без АУОЗ на Д1. А если короткий сектор замыкателя выставить по минусовому импульсу Д1, то он обрежет верхнюю часть характеристики АУОЗ.
Рекомендую сделать замыкатель 45град. самостоятельно, если не найдете такой ротор.

Основание статора доработано – регулировочные пазы пропилены по максимуму. Это позволяет установить его так, чтобы магнит ротора входил в контакт с лучём Д2 и формировал положительную полуволну – с таким расчетом, чтобы сектор изменения УОЗ начинался примерно с 20град. до ВМТ.
Точная настройка УОЗ – по месту.
На стенде игрался осциллографом. А на мопеде будем использовать стробоскоп, который можно подключить так, как показано на схеме.

Две датчиковых обмотки обеспечивают две задачи системы:
– Задача 1. Одна искра на оборот КВ.
Обычное подключение ЗАН-Д к 8-полюсному генератору дало бы 4 искры на оборот КВ. А нужна только одна. И вот здесь, для решения этой задачи Д1 и Д2 работают согласованно.
Начинает цикл Д1 и минусовым импульсом заряжает С1, а стабилитрон V6 (18В) сбрасывает излишки напряжения.
До начала работы порогового ключа (т.е. пока на Д2 не появилось напряжение 0,7В), тиристор открывается положительным импульсом Д1. При этом характеристика Д1/УОЗ от оборотов – прямая площадка на фиксированном УОЗ -10град.ВМТ – по установке магнитного замыкателя Д1 относительно ВМТ. При достижении на Д2 напряжения 0,7В и выше – начинает работать пороговый ключ. Характерстика Д2/УОЗ – растущая.
– Задача 2. Дублированное зажигание.
Если вдруг пороговый ключ или датчик Д2 вышли из строя, то можно переставить ротор чуть раньше и доехать до дома на Д1.
Но, если честно, то вторая задача на планировалась, просто так вышло…

Зарядно-разрядный модуль системы очень прост и состоит из удвоителя, тиристора и стабилитрона V7 (300В). Для зарядки используются обе полуволны. Стабилитрон защищает модуль от перезаряда, ограничивая напряжение 300В. Технически можно вытянуть и больше, но нет особой нужды. В отличии от ситуации в ЗАН-Д, где надо было как-то успеть зарядиться частью полуволны, у ЗАН* есть три полных размаха амплитуды и ещё немного – заряд гарантирован. Ну и в случае аварии модуля, когда тиристор перестанет разряжать конденсаторы или провод с бобины отвалится – стабилитрон предохранит модуль (а то напряжение здесь может прыгать и за 600В).

Пороговый ключ аналогичен ЗАН-Д. При достижении напряжения 0,7В на Д2 – конденсатор С1 открывает тиристор, который разряжает удвоитель на бобину.

Бобина, традиционно – от ВАЗ-2109. Много искры не бывает! Аксиома.

Схема собрана на платах, в корпусе КЭТ.
Лаутов нет – всё делалось вручную по-старинке, на глазок…

Кинышко
Что ещё… ЗАН* вполне может быть установлен на генераторы В50, где ротор внутри статора. Но это уже как-то сами…

Всем хорошей искры! И не гоняйте.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 марта 2021 в 01:18, rullON: причина не указана)
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Ну что? Всё верно. Должно всё работать. Может у меня и вернется интерес довести до конструкции с высокой повторяемостью, правда для какого то одного ротора. Хотя сейчас несколько отошел от мопедной тематики, точнее антракт. Но запасы разного железа еще присутствуют. Можно будет как нибудь и повозиться ))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 марта 2021 в 22:44, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
rullON:
Датчик Д1 – штатный датчик генератора на штатном месте. Однако есть один ньюансик. Использованный датчик выдает минусовой импульс при входе замыкателя и плюсовой импульс при выходе. На этом построена система. Но! Многие датчики современных мопедок-табуреток выдают импульсы в обратном порядке, а перемена проводов их не меняет… почему – не известно.
Датчик магнитоэлектрического типа. при смене концов катушки вы НЕ МЕНЯЕТЕ направление магнитного поля. Поэтому всё остаётся как было до войны 1812 года.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Сам то понял что сказал?

Что будет слева а что справа на нижней картинке?
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:
Сам то понял что сказал?
Сам понял. Должно меняться. Но не меняется. Вопрос к знатокам: - Почему?
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Дайте мне такую отвечу. Пока в руках подобное не держал.

Я тоже бывает не тем и не туда смотрю. Потом долго удивляюсь. Случается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2021 в 15:39, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
krotik:
Ну что? Всё верно. Должно всё работать.
Это только на первый взгляд, как мне думается...
rullON:
Д1 минусовым импульсом заряжает С1
Проследил по схеме и не понял - как это получится минусовым импульсом?
И насчет удвоителя не совсем понятно. scratch
Глаза по схеме разбегаются, толком ничего не пойму. dash
Харитон:
Но не меняется. Вопрос к знатокам: - Почему?
Потому, что нехрен теорией заниматься, если не можешь. rofl Бери магнит и пробуй руками двигать его вдоль катушки с проводом. И тестером стрелочным проверяй, куда стрелка будет идти.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
как это получится минусовым импульсом?
Левая обкладка, через диод V3, тот что горизонтально, заряжается минусом. Как и в обычной ЗАН.

Там классический удвоитель. Только нарисован не так как в учебнике рисуют Если все рисовать по учебнику то схемы вообще не читаемыми станут.Добавлено спустя 3 минуты
Дед:
только на первый взгляд
И на второй и на третий. Логика работы однозначная. Никаких вопросов кроме некоторых моментов реализации применительно к конкретной паре ротор-статор.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2021 в 16:29, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:
Дайте мне такую отвечу. Пока в руках подобное не держал.
Стандартный ротор, стандартный датчик. Чего ещё подать надобно?Добавлено спустя 9 минут
Дед:
Потому, что нехрен теорией заниматься, если не можешь. Бери магнит и пробуй руками двигать его вдоль катушки с проводом. И тестером стрелочным проверяй, куда стрелка будет идти.
Нашёл дурака, тебя слушать. Вдоль катушки двигать.
В реальной схеме магнит и катушка стоят на месте, практик гаражного рукосуйства.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Харитон:
Чего ещё подать надобно?
Ящик безалкогольного пива и такси, всё за твой счет. Поеду искать особенный датчик у которого при смене проводов не меняется полярность. Специально своё время потрачу. У меня таких нет. Но ради тебя готов пожертвовать временем, с вышеуказанным условием.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2021 в 17:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Харитон:
В реальной схеме магнит и катушка стоят на месте, практик гаражного рукосуйства.
Да я как-то и не сомневался, что ты тот самый практик, у которого всё гаражное техническое колесное богачество стоит на месте и никуда не едет. look Кроме того, его никому не показывают. podlec Уже много-много лет... dash
Харитон:
Нашёл дурака, тебя слушать. Вдоль катушки двигать.
А что тебя смущает? Магнитный поток будет смещаться поперек витков обмотки - это то же самое, что изменение магнитного потока в стальном сердечнике, на котором обмотка.
Эх ты, радиотехник, блин! stuk Я - гидравлик, и то хоть что-то шуруплю. zst
krotik:
Левая обкладка, через диод V3, тот что горизонтально, заряжается минусом. Как и в обычной ЗАН.
Если я правильно понял, то С1 заряжается напряжением 18 вольт. Так?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2021 в 20:01, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
2 дня назад
krotik:
особенный датчик у которого при смене проводов не меняется полярность
-поржал от души,монопенисуальныйполярный!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
С1 заряжается напряжением 18 вольт. Так?
Для открытия тиристора достаточно что бы этот мелкокондерик около 0.1мкФ зарядился до 3.5 вольт. Меньше просто тока не хватает иногда, нет гарантий. В верх, на ЗАНе, до 50ти долетало. Сколько будет от такого датчика в диапазоне частот вращения не готов сказать.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:

Поеду искать особенный датчик у которого при смене проводов не меняется полярность. Специально своё время потрачу. У меня таких нет. Но ради тебя готов пожертвовать
Очевидно что есть у Романа. но оплатить тебе такси до Ярославля и обратно я не готов. Но если ты изобретешь такой датчик, готов выставить два ящика пива. но безалкогольное Не рекомендую. пиво без водки- деньги на ветер.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Харитон:
Должно меняться. Но не меняется.
Харитон:
если ты изобретешь
Так ты уже изобрел. Куда уж нам?

Харитон:
оплатить тебе такси до Ярославля и обратно я не готов

Харитон:
Чего ещё подать надобно?
А чё так сдулся то? Сам же спросил.



Харитон:
пиво без водки- деньги на ветер
В смысле уже развязал и догоняешься? Или прежний опыт зашкаливает?

Слишком много рассуждаешь, не собрав ни одного ЗАН за 12!!! лет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 марта 2021 в 22:50, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:

Харитон:
если ты изобретешь

Слишком много рассуждаешь, не собрав ни одного ЗАН за 12!!! лет.
Даёшь гарантию что датчик найдёшь,- два ящика пива и такси.
даю слово что не собирал, не собираюсь, и собирать не буду. ибо г****.много имею вам что сказать, но не хочу.не хочу.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
На тебе, в догонку.
Хорошо видишь диаметр в изоляции?
""


Теперь сюда
https://bystrokabel.ru/item/pevtl-2/pevtl-2-0-032

Как и говорил намотаю легко. Пока треть. Время работы - час.
""


Ручками надо делать а не языком!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2021 в 00:18, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Ручками надо делать а не языком!



С покупкой Вас, господин Циолковский! Когда поедем на велосипеде на Марс?

ЗАН- Херь.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Харитон:
Когда поедем на велосипеде на Марс?
Тебе то зачем? Всё равно из щели гаража ничего не видишь и радио у тебя не работает.
А у нас тут полдень. XXI век.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 часов назад
krotik:
А у нас тут полдень. XXI век.

Позвольте присоединиться..
Я хоть и не экспериментировал с ЗАН.
Но мне крайне интересно что автор упоминает про корпаты...
Что-то меня если честно терзают смутные сомнения как и каким боком на родном датчике у него получается менять опережкние.
В варианте маховичнго генератора со звездообразным статором то тут для меня нет ничего интересного.
Там и ежику понятно что взаимовлияние магнитных потоков будет очень сильное.
Я вообще читаю и непонимаю что за бред-удалять часть секций световой обмотеи чтобы добиться уменьшения взаимной связи. Я считаю что это дичь. Это как из револьвера себе в ногу выстрелить.
То есть это не решает ничего. Только уговнякивает конструкцию и возвращает нас в эпоху динозавров. Это шаг назад а не вперед.
Я считаю что весь этот бред ничего потенциально нового не несет.
Для нормальной работы нужен другой тип датчика не подверженнный влиянию магнитных полей. Для защиты от ложных наводок и срабатываний.
То есть по мне я вижу как вариант оптический датчик. И микропроцессорное зажигание.
Ибо только прогнав двигатель на стенде и нагрузив его по полной можно снять зависимости кривых момента от оборотов и сделать выстрел в яблочко подкорректировав задержки углов в прошивке.
Все остальное это бред сивой кобылы.
Пальцем в небо, точность плюс-минус лапоть.
Смысла от этого ненамнго больше чем от стандартных погремушек.
Каждый двигатель каждый экземпляр индивидуален. Поэтому это все множится на ноль в итоге.
Нет я не говорю что автор зря проделал эту работу.
Я просто говорю что против математики и расчетов не попрешь. И здесь тем более. Без точных параметров и характеристик моторов под нагрузкой на разных углах все это мало общего имеет с реальностью в каждом конкректном случае.
А раз так то без конкретных моторов никак. А стенд покрутили посверкали=извините это лохотрон!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2021 в 19:07, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Vladimir 90:
каким боком на родном датчике у него получается менять опережкние
Опережение на штатном датчике и не меняется, там константа, около 10гр до ВМТ и всё. Опережение меняется на самодельном датчике на статоре, когда он, с ростом оборотов, включается в работу. На счет В-50 надо еще раз смотреть на сам генератор. Хоть и видел не раз, даже где то сейчас недалеко валяется, но на тему как с него получить опережение и на сколько градусов оно возможно не рассматривал.

Vladimir 90:
что за бред-удалять часть секций световой обмотеи чтобы добиться уменьшения взаимной связи. Я считаю что это дичь. Это как из револьвера себе в ногу выстрелить.
Я езжу со светодиодной имитацией ДХО. На дороге себя обозначил и ладно. Светом не пользуюсь, не гружу мотор лишним. Он и так полуживой. Только светодиодные "типаДХО", стоп и задний габарит.

Vladimir 90:
И микропроцессорное зажигание
Vladimir 90:
Пальцем в небо, точность плюс-минус лапоть.
Именно что без контроллера и именно пальцем в небо. Но на низах выигрыш однозначный.

Vladimir 90:
только прогнав двигатель на стенде и нагрузив его по полной можно снять зависимости кривых момента от оборотов и сделать выстрел в яблочко подкорректировав задержки углов в прошивке.
Довольно сильно удивитесь когда обнаружите что 2Т на оборотах выше средних практически не требует изменения опережения и прекрасно работает на фиксированном. Что и использовалось десятилетиями.
А вот до этих оборотов реакция есть. Однако она не столь велика как на 4Т и допускает большой разброс. Так что пальцем в небо это как раз этот случай.

Vladimir 90:
Без точных параметров и характеристик моторов под нагрузкой на разных углах все это мало общего имеет с реальностью в каждом конкретном случае.
Так оно "среднее по больнице" и есть. Зато просто. Я и в пережних темах писал что "+/- трамвайная остановка"
Лучше фиксированного? Да. Хуже микропроцессорного? Да, но для 2Т не настолько насколько для 4Т.
ЗАН обеспечивает лучшую эластичность двигателя за счет прибавки момента на низах. Гораздо комфортней перемещаться на малых скоростях и веселей разгон. Дешка вытягивает в те горочки на которых помирала к середине. Обороты падают, но моторчик продолжает пыжиться.
Каждый выбирает для себя что его устраивает.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 27 марта 2021 в 19:44, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
rullON
Медаль
Рыбинск
104 дня назад
Что касается датчика, у которого не меняется полярность сигнала при переподключении проводов, то ничего по этому поводу не поясню - Николай предупредил, что столкнулся с такой проблемой, но не разбирался с ней, просто нашел нужный датчик.


Vladimir 90, зачем измерять и просчитывать то, что устанавливается "на глазок" и работает без проблем?
У этой системы начальный УОЗ - 10гр. Или сколько сам выставишь. Задается датчиком Д1. Начало работы АУОЗ - с 20гр. Угол смещения примерно 25гр, что даёт максимальный УОЗ примерно 45гр.
Да, характеристика не идеальна и можно сделать лучше. Но для 99% пользователей этого будет достаточно. Лёгкий запуск, лучшее ускорение, отсутствие детонации и перегревов в верхах - в сравнении со штатным ФУОЗ - обеспечиваются. Перфекционисты могут рассчитывать и снимать любые параметры, приделывать компьютеры и программаторы, добиваться идеала - никто их фантазию не ограничивает. Мы за свободное творчество!
Световые обмотки удалены для того, чтобы не нагружать стенд и мотор. Света для езды днём достаточно. Если кому нужно больше - мотайте! Два свободных места есть. 50Вт - за глаза хватит.

По В50. Штатный датчик сможет работать только как Д1. И то, может придётся что-то дорабатывать. Что и как дорабатывать - пусть расскажет тот, кто попробует. А здесь речь идёт о ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ использования данной системы на В50 и подобных.
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
rullON:
и работает без проблем
Вот на счет этого момента есть некоторое замечание. В прошлый раз в первоначальную версию пришлось вносить изменения. Потребовалось это для того что бы попасть в режим "без крайностей". В первых вариантах было очень много выходов из строя по причине перенапряжения. Пришлось искать компромисс.
Сейчас уже "не в новинку" и что то не чувствую в себе энтузиазма. Поглядим как оно будет дальше. Может кто то другой подхватит.

А, кстати, писал, просто еще раз напомню. После того как на бензогенераторе накернилась родная поджигалка поставил туда ЗАН.Банально не удавалось купить в разумные сроки, только из Китая ждать. ЗАН оказалось более быстрым решением, всего 2 вечера. СЛХ даже не рассматривалось, собственно его аналог там и был. В результате переделки запуск стал "силой мысли". Более того генератор лучше переносит пусковые токи. Раньше при включении холодильника обороты движка падали до срыва генерации. Нагрузка снималась и они подскакивали и снова падали до срыва. Начинался расколбас, холодильник отвечал срабатыванием теплозащиты т.к. его мотор не мог стартовать. Приходилось, выдергивать шнур из генератора, ждать когда остынет термореле холодильника, упадет давление в магистрали, подгазовывать в ручную и втыкать шнур. Тогда, с какой нибудь попытки, начинало работать. Теперь при отключении света гена вытягивает нагрузку. Краем уха прислушиваюсь в этот момент, ну, вдруг, но бегать не приходится. Гена дешевый, какой то Чемпион ватт 650 кажется, не помню, ему лет уж не мало, больше 10ти.
rullON:
ничего по этому поводу не поясню
Вижу 2 варианта.
Первый, ошибка в толковании. Многие с положительным импульсом однопроводные. Причем на корпус вывод может быть сделан как снаружи (ранние), тогда его можно оторвать и к нему подключиться. А бывает что внутри(теперяшние). Тогда уже просто так не подключиться, надо как то отвязывать корпус датчика от общей массы, что не всегда удобно. Может это имелось ввиду.
Второй. Ошибка в измерениях. Где то что то не туда посмотрели, например не переключили синхронизацию в осциллографе на другую полярность и посмотрели только на "первый" импульс не обратив внимания на отсутствие второго.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 27 марта 2021 в 21:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 часов назад
rullON:
зачем измерять и просчитывать то, что устанавливается "на глазок" и работает без проблем?
У этой системы начальный УОЗ - 10гр. Или сколько сам выставишь. Задается датчиком Д1.

Для снятия всех возможностей двигателя нужно измерять.
Я думал насчет нагрузочного стенда.
Болванку 200-400килограмм весом разгонять и засекать время и прирост оборотов за данный периодвремени.измерять работу в единицу времени. . Или же насос нш и регулируемый клапан. Задавливаешь пружину уменьшаешь подьем штока клапана=даешь нагрузку обороты и давление. Соотношением звезд можно догружать испытуемый двигатель в широких пределах.
Можнт конечно грузить двигатель генератором нагружая последний на солевые ванны с подвижными электродами. Мощность контролировать приборами не забывая о кпд генератора. Или же балластные резисторы. Но последние позиции не стабильны. Да и сам генератор имеет только определённые значения кпд в узком диапазоне оборотов.
У меня просто нехватает времени на эти опыты.
Реальные характеристики двухтактника зависят от особенностей его продувки цилиндра. И конфигурации реализаций впускной и выпускной систем.
Не все будут ездить на стоковом моторе. А запиленный двигатель очень четко реагирует на начальный момент установки МЗ.
Один и тот же двигатель внешне может быть совершенно разный по продувке внутри.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 марта 2021 в 21:35, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Так зажигалка то для бюджетного тюнинга стокового мотора. Все делается, при наличии ручек, не сложно. А результат довольно приятный. Кстати. Искрообразование стабильно до 11.5 т.об. Больше не на чем было крутить. Я про прежнюю версию.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:

А у нас тут полдень. XXI век.
Господа! Зачем же так преувеличивать? 21 год это начало века, насколько я понимаю, это четыре с половиной часа утра. в это время даже дворники спят, ездят одни ассенизаторы.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Харитон:
21 год это начало века, насколько я понимаю, это четыре с половиной часа утра.
Я и раньше предполагал, что у тебя с арифметикой не лады, а теперь совсем в этом убедился - 1/5 века уже проскочила, пока ты там пьянствовал в гараже. crazy Если переложить это значение на сутки, то будет без четверти 5 часов утра - самое время петухам петь. laugh И дворники давно уже пыль дворовую поднимают своими метлами. joke
Харитон:
ездят одни ассенизаторы.
Осмелюсь полюбопытствовать - а откуда и куда они так рано ездят?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Харитон:
ездят одни ассенизаторы
У нас тут такая штука есть. Канализация называется
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:

Харитон:
ездят одни ассенизаторы
У нас тут такая штука есть. Канализация называется
А,так поэтому вы путаете вкусное с мягким. И полдень с полночью. Но это уже описано в Ведах.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Ты один остался хранитель этой забытой технологии. Небось даешь мастер-классы золотарей. Деньгу зашибаешь.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:

Ты один остался
Разуй глаза и Освободи свой мозг. Вас, попутавших день и ночь,-миллионы.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Харитон:
Разуй глаза
Не, ну я уже понял что у тебя в гараже выгребная яма и по утрам тебя будят запахи и звуки.

А у нас тут в 21ом веке не плохо. Весна, птички какие то пищать начинают. Скоро утки на пруд прилетят. Деревья зазеленеют. Комунальщики раньше 7ми никого не будят. Мусор вывозят с 16 до 17ти.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 марта 2021 в 13:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:

А у нас тут в 21ом веке не плохо. Весна, птички какие то пищать начинают. Скоро утки на пруд прилетят.
Утки давно прилетели. Весна началась сегодня вечером, 28 марта 2021 года. Кто понимает Веды,- тот понимает жизнь.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Куда они прилетели? Пруды еще не вскрылись. Разведка только подлетает, ругается что нет воды и улетает. А из Мск. они не улетают, всю зиму в канаве у Балчуга гуртом проводят, да на водосбросах ТЭЦ. Первыми огари появятся, за ними селезни с селезёнками подтянутся.
Небось не дурнее "понимающих" но не читавших Веды.

Харитон:
Весна началась сегодня вечером, 28 марта 2021 года
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 марта 2021 в 00:13, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Харитон:
Кто понимает Веды,- тот понимает жизнь.
Ну, это точно не про тебя... rofl
Такие корки мочишь про жизнь, что все поисковые машины в интернете краснеют от стыда за твою глупость. stuk
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
krotik:
Первыми огари появятся, за ними селезни с селезёнками подтянутся.
Огари этой весной меня лично подпускают на два метра.Соскучились. А вороны под окном гнездо свили. Они разбираются, кто хороший человек, а кто нет. А к тебе даже утки посерить в воду не летят. dance Добавлено спустя 17 минут
Дед:
все поисковые машины в интернете краснеют от стыда
Может ты пожарную машинку хочешь, дитятко? cry
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Czech
Москва
190 дней назад
Харитон:
А вороны под окном гнездо свили. Они разбираются, кто хороший человек, а кто нет.

Им просто помойки нравятся.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Харитон:
вороны под окном гнездо свили
Тебе природа уже мстит. К золотарям еще и ворон добавила. Вон даже огарь хотел ущипнуть за зад да побрезговал.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Детишечки! Вороны не простые птицы. Им покровительствует планета Сатурн. А Сатурн связан с Шивой, Парвати и Ганешей. Так что жду денег, перемен в жизни к лучшему, хотя и так всё зашибись.
Помните прошедший год? - Сатурн постарался.
Обсы... Обсыхайте пока.Добавлено спустя 2 минуты
krotik:
Вон даже огарь хотел ущипнуть
Красивые. Живут на Яузе, у шлюза.
Шеи длинные, как у Кротика язык. rofl
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Czech
Москва
190 дней назад
Харитон:
Детишечки! Вороны не простые птицы. Им покровительствует планета Сатурн. А Сатурн связан с Шивой, Парвати и Ганешей.

Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Бамбула. отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» вчера в 22:53
Андрей53 отвечает в теме « Про сбычу мечт.» вчера в 22:15
benladen отвечает в теме « Замена генератора на более мощный» вчера в 21:12
Мослитр отвечает в теме «Проект "Адская колесница" из мопеда СССР» вчера в 21:10
Latgalec отвечает в теме «Спасайте, свет Карпаты-2» вчера в 20:16
Дед отвечает в теме «Катушка зажигания на Д-5» вчера в 18:52
Мослитр отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» вчера в 00:24
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» 23 октября 2021
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 22 октября 2021
romi4.z начинает тему «Микромашинка-развлечение для всей семьи.» 22 октября 2021
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 22 октября 2021
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 22 октября 2021
MAGNETO отвечает в теме «Стелс навигатор 770 + робин субару ЕН035» 22 октября 2021
SergafANik отвечает в теме «Вопросы к владельцам советских мокиков» 21 октября 2021
Старичок отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» 21 октября 2021
SergafANik отвечает в теме «Проект "МинисК"» 20 октября 2021
Дед отвечает в теме «проблема с активом» 20 октября 2021
Лёха отвечает в теме «Козлик с мотором.» 17 октября 2021
Bams73 отвечает в теме «Грузовой трайк для дачи ЗИД 50-02(Servi Car)» 15 октября 2021
дед отвечает в теме «Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости.» 15 октября 2021