|
|
Домодедово
5 дней назад
|
Dikalov:Я выставил 3.5мм до вмт и в этом положении выставляю зазор между контактами, далеее фиксирую их. Зазор 0.4 мм. Это первое, что было сделано неправильно. В положении 3,5 мм до ВМТ, когда ротор крутишь в направлении ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, зазора еще быть не должно. Он в этот момент должен только появляться. А его размер 0,4 мм должен быть уже после полного размыкания контактов, когда поршень находится в положении ВМТ. Какой величины он потом - не важно. Теперь про свечу: она мокрая потому, что ты долго крутил и не мог завести. Снизу мотора, слева под отсеком зажигания, должен быть винтик М6, вкрученный наискось. Это заглушка, закрывающая дренажное отверстие для слива всякой гадости, накапливающейся в КШК. Открути его и дождись, пока вся черная жижа не вытечет. Потом прокрути колесо без свечи в головке, чтобы точно воздухом продуть полость КШК. Далее, очень желательно, проверить силу искры без свечи и колпачка - просто от провода на ребро головки цилиндра. Напряжением магнето должно пробивать воздушный зазор 8-10 мм. Если будет меньше, то намучаешься проверять силу своих рук. А когда соберешь мопед полностью, то еще и ног. Dikalov:Отец в это время был за дросселем Скажи ему, чтобы он ушел из-за дросселя и больше не трогал его! Заводить нужно, приоткрывая воздушную заслонку всего на 1/3, не больше!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
|
Екатеринбург
436 дней назад
|
Dikalov: В детстве было штуки три мопеда с дэшками. и практически никогда зажигание не удавалось заставить работать по книжке. Всё методом тыка: выставляли из одного крайнего положения (по прорезям) в другое с каким то шагом. Зато когда поймаешь нужное- ехал так, что карпатам не уступал. С перегревом проблем не было, проверено пробегами и на 50 км. Вас ещё подводит запуск за колесо. Откапиталеный движок да с не настроеным зажиганием полезно толкать подольше. Делайте педали и экспериментируйте. Удачи!
|
|
Светлоград
387 дней назад
|
По идее же когда контакты разомкнулись зазор на протяжении всего оборота должен быть одинаковым до следующего смыкания, в у меня зазор то меньше то совсем огромный то совсем контакты смыкаются там где ещё не должны этого делать. Не может же быть кривым эксцентрик или коленвал? Винта слива отстоя у меня нет.
|
|
Белоомут
16 дней назад
|
У меня была такая же вещь, когда зазор между контактами в разомкнутом состоянии менялся. Оказалось, что коленвал был с биениями. В картере не закусывал и вращался нормально, но биения были. С помощью монтажки и кузнечного зубила, не вынимая коленвал из картера, понемногу добился того, что зазор оставался постоянным. Хотя по хорошему, такие вещи надо делать в центрАх.
|
|
Домодедово
5 дней назад
|
Dikalov:Не может же быть кривым эксцентрик или коленвал? Еще как может - диву даешься, порой, насколько этот "ширпотреб" отличается качеством изготовления от "космической" продукции. За "бугром" такое "космическое" качество считается просто нормальным. Но в данном случае на этом изменении зазора нет смысла заострять внимание. Контакты разомкнулись - искра проскочила, а дальше уже неважно, что там с зазором. Dikalov:Винта слива отстоя у меня нет. Значит у тебя мотор уже более поздний. Тогда придется долго крутить его без свечи и при закрытом кране бензобака, чтобы продуть КШК. Правда, можно еще повернуть его на бок и быстро крутануть за колесо, чтобы вся гадость не спела стечь в поршень и вылетела через продувочные окна.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
|
Долгопрудный
1 день назад
|
Возможно, сильно изношен текстолитовый кулачок прерывателя, при этом становится проблематичной настройка зажигания.
Рожденный ездить - ходить не может
|
#8
- 28 мая 2020, четверг
|
Рязань
1274 дня назад
|
Давно б электронное собрал и поставил.
|
#9
- 29 мая 2020, пятница
|
Щёлкино
236 дней назад
|
Dikalov:По идее же когда контакты разомкнулись зазор на протяжении всего оборота должен быть одинаковым до следующего смыкания, в у меня зазор то меньше то совсем огромный то совсем контакты смыкаются там где ещё не должны этого делать. Как правильно сказал Дед - контакты должны разомкнуться в нужный момент, а какой потом в них зазор по барабану. Главное чтобы они перед размыканием были замкнуты примерно 1/3 оборота. Был у меня случай... Когда только собрал свой первый движок Д5, то попросил отца выставить зажигание. Ну он начал выставлять его как на своем мотоцикле ИЖ-Ю2 - сначала разрыв контактов за 3.5 мм до ВМТ, потом начал ловить зазор в ВМТ и подгинать неподвижный контакт прерывателя. Выставил, дырчик заводился более-менее нормально, но на максималке строчил аки падла! И как будто в стену упирался - не едет быстрее и всё! Против ветра пер как танк, в горку тоже, а по ровному строчит и хоть ты тресни! В итоге оказалось, что своими регулировками зазора(который вообще ни на что не влияет!) он надломил неподвижный контакт прерывателя. Я сменил прерыватель и мотор как заново родился - сразу возросла максималка и пропала строчка. Так что забей на зазор и выстави момент разрыва.
Да пребудет с вами Сила!
|
#10
- 29 мая 2020, пятница
|
Кашира
10 часов назад
|
Mahovik:Так что забей на зазор и выстави момент разрыва. -эт правильно,если абрис не сбит.Такое редко но бывает после помощи старших товарищей, выстанаввлявших зажигание по папиросной бумажке
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#11
- 29 мая 2020, пятница
|
Домодедово
5 дней назад
|
MAGNETO:если абрис не сбит. А если он сбит, что будет с искрой - будет сильно слабей?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#12
- 29 мая 2020, пятница
|
Кашира
10 часов назад
|
От небольшого до значительного ухудшения,причем судить по размеру искры на воздухе не приходится.В цилиндре может и не воспламенять жирная,на вид ,искорка.Косвенно судят по искрению на прерывателе-но это для тех матерых,кто настраивает по папиросной бумажке.Мотик М-103(не уверен точно) с контактным магнето Г-38 легко можно было закрутить абрисом насмерть.Хотя он там и затянут от поворота болтиком.Магнето М-124 легко переносит регулировку на максимум энергии искры при удалении шпонки из под эксцентрика.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#13
- 30 мая 2020, суббота
|
Домодедово
5 дней назад
|
Ну, допустим, что на заводе неверно сделали взаимное расположение ротора и цапфы коленвала и не получается выставить прерыватель на размыкание, в момент прохождения наибольшего магнитного потока через подкову. Как это дело привести к норме? В каком положении - точном - ротор должен быть, относительно статора, при недоходе поршня до ВМТ на 3,5 мм?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#14
- 30 мая 2020, суббота
|
Щёлкино
236 дней назад
|
MAGNETO:если абрис не сбит. Ну в моторах серии "Д" сбить абрис можно только отсутствием шпонки. Дед:В каком положении - точном - ротор должен быть, относительно статора, при недоходе поршня до ВМТ на 3,5 мм? Ротор должен быть в положении "только что вышел из максимального магнитного зацепления"))) Когда мне было 19 лет работал я в мех мастерской совхоза. И трактора были в основном с пускачами. Так вот пришел тракторист с проблемой - пропала искра у магнето. Взяли мы с моим наставником на складе совершенно новое магнето, крутим, а искры нет! Взяли еще одно - есть искра. Его и установили. Всё нормально. Ну я выпросил у него "неисправное" магнето. Прошло года 3-4 и понадобилось мне магнето. Взял я его в руки, начал крутить и смотреть, что там и как. И оказалось, что эксцентрик у него фиксируется только прижимным винтом! Я его отпустил, провернул ротор в положение "только что вышел из максимального магнитного зацепления" и выставил разрыв контактов в этот момент. И искра сразу появилась! Да такая, что слона на лету убьёт и походу дела кастрирует. Вот такая это штука - абрис...
Да пребудет с вами Сила!
|
#15
- 30 мая 2020, суббота
|
Домодедово
5 дней назад
|
Mahovik:в моторах серии "Д" сбить абрис можно только отсутствием шпонки. Дед:на заводе неверно сделали взаимное расположение ротора и цапфы коленвала Большая разница в смысле этих двух высказываний? Mahovik:Ротор должен быть в положении "только что вышел из максимального магнитного зацепления" Вот два фото положения ротора у моего мотора Д8. Здесь ротор в положении поршня за 3,5 мм до ВМТ.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А это положение ротора при поршне в ВМТ.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мотор я раза два или три заводил, для пробы звука выхлопа самодельного глушителя.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2020 в 17:38, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#16
- 30 мая 2020, суббота
|
Щёлкино
236 дней назад
|
Дед:Здесь ротор в положении поршня за 3,5 мм до ВМТ. А магнит "правильной" стороной стоит? Дело в том, что на Д6(да и на Д5) можно магнит поставить наоборот и тогда искра будет слабой. Я уже давно не заводил свой Д5, но припоминаю, что магнит у него смотрел на 2 часа в момент искрообразования. Ну то есть он на 2/3 выходил из магнитного зазора. На Д6 так же.
Да пребудет с вами Сила!
|
#17
- 31 мая 2020, воскресенье
|
Домодедово
5 дней назад
|
Mahovik:магнит "правильной" стороной стоит? А я уже и не помню, какой стороной должен ротор нахлобучиваться на цапфу коленвала. Маркировка на моем видна, значит правильно - мне так думается. Так он был установлен при сборке на заводе и никто его не снимал. А уж коль мотор заводится и набирает обороты, то какие могут быть сомнения. Потому я и спрашивал, что увидел "несоответствие".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#18
- 31 мая 2020, воскресенье
|
Белоомут
16 дней назад
|
На Д6 и Д8 лицевую и оборотную сторону магнитов перепутать невозможно, пропил под штифт кулачка есть только с лицевой стороны:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Слева магнит Д8, справа Д6 старого образца, позже были такие же как у Д8. У Д4 и Д5 пропилы под штифты есть с двух сторон, и там вполне реально спутать. Для этого есть рисунок для правильной установки в руководстве по эксплуатации. Правильно:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Неправильно:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#19
- 31 мая 2020, воскресенье
|
Домодедово
5 дней назад
|
Ну, с Д4 и Д5 нынче я уже вряд ли повстречаюсь принудительно, да и добровольно тоже - ностальгия по этим раритетам давно не мучает. А с этим новым Д8 разобраться нужно и "не откладывая в долгий ящик". Все знают, что такое "абрис" - в контексте магнето(магдино) - это строгое соответствие экстремума функции изменения магнитной индукции в обмотке моменту размыкания контактов прерывателя. В моем же моторе нет и в помине такого соответствия, но - несмотря на это - он заводится и работает, набирает обороты(пока, правда, без нагрузки).
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#20
- 31 мая 2020, воскресенье
|
Домодедово
5 дней назад
|
Гм, тут такое дело получилось - в библиотеке на этом сайте нет инструкции для мотора Д8. .. Вместо неё выложена инструкция для мотора Д4. Есть инструкция на мотор Д6. В ней не точно такое же расположение ротора, как и у моего Д8, но очень похожее.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Поиск в интернете детальной инструкции на мотор Д8 привел меня на сайт лесного инженера, где и были выложены сканы частей этой инструкции, поясняющие правильную установку момента зажигания.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В частности, конкретное указание на то, как должен быть расположен ротор в момент размыкания контактов прерывателя. Если у мотора Д6 риска на подкове расположена слева от крепежного винта, то у мотора Д8 она справа.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Просто на роторе и статоре моего мотора не были сделаны установочные риски, что и сподвигло меня озадачиться поиском информации.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 31 мая 2020 в 22:53, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#21
- 12 июня 2020, пятница
|
Светлоград
387 дней назад
|
Друзья, заказал я значит электронное зажигание с китайской дэшки. Теперь стоит вопрос в том как правильно выставить угол опережения, т.к стробоскопом пользоваться не умею, да и его схему не понимаю. Посмотрел видео в интернете, говорят что, для того чтобы выставить такое зажигание нужно просто в вмт выставить магнит параллельно подкове и не перепутать стороны магнита. Так я и сделал, винт качества на 2 оборота открутил(к34д). Заводиться метров через 50, сначала единичные выстрелы, затем с полным газом начинает ехать как улитка затем чуть быстрее и быстрее. Магнит немного цепляет подкову( подумал что ничего страшного, мол натрет себе место). Так же насмотревшись видео в интернете как люди с пол оборота педали заводят дэшки, сомневаюсь что у меня все корректно. Когда перебирал движок, обнаружил что цилиндр китайский(TMMP), на кольцах зазор по 1,5 мм, поршень с небольшими задирами. При сборке цилиндр не точил и поршень не менял( мол уже протёрты друг к другу, да и дэшки не любят маленькие зазоры), одно кольцо оставил старое, другое поставил новое(СССР) но есть ещё одно новое кольцо про запас. Старался собирать по науке( прокладку под цилиндр вырезал очень точно( продувку не нарушил), под головку новое медное колечко. Вот такая у меня вышла история. Благодарю тех кто уже отвечал в этой теме. Надеюсь ещё поделитесь своими мыслями по поводу моей ситуации. Добавлю что иметься ещё и новый цилиндр с головкой( СССР) про запас. Компрессию не мерял.
|
#23
- 12 июня 2020, пятница
|
Даугавпилс
6 часов назад
|
Dikalov:нужно просто в вмт выставить магнит параллельно подкове и не перепутать стороны магнита Магнит не должен тереться об подкову..... Зазор в кольцах большой.... Задиры - ни есть гуд....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2020 в 08:50, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|