ИЖ-56...и его друзья)))

Попробуем оживить мертвеца
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Не помню по жиклёру, попробую на днях сколхозить чёнить.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Кусок простыни сложи вдвое и приложи к горловине карбюратора, края оберни вокруг нее и замотай изолентой - получится "эквивалент" родного фильтра.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Раздобыл на работе кусок поролона, на днях поставлю и будем пробовать заводить снова.
радиоуправляемые игрушки
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Не завёл. Поролон примотал, не помогло. Если открыть газ и дрыгать, то постреливает в выхлоп каждый "дрыг", но не запускается. В одиночку бег-стартер не удался. Колесо идёт юзом. Надо вдвоём пробовать, друган на монтаже завис на неделю.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
andruxxa:
Поролон примотал, не помогло.
Какой толщины поролон?
andruxxa:
Если открыть газ и дрыгать, то постреливает в выхлоп каждый "дрыг"
Симптом переобогащения, похоже ты поролоном задушил впуск и карбюратор переливает.
Пробуй с тряпочкой в два слоя, как я тебе говорил.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Толщина сантиметра 3-4. Без него было так же, ничего не изменилось.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
andruxxa:
Толщина сантиметра 3-4.
Это слишком толстый! Сантиметр или полтора - еще куда ни шло. Не из мебели который вынут, а прокладочный из коробок от мелкой сантехники, типа кранов-смесителей. Или еще бывает обувь переложена таким.
andruxxa:
Без него было так же, ничего не изменилось.
Ошибаешься: было переобеднение, а стало переобогащение. Ты "пролетел" норму, как мне думается - из одной крайности перевёл карбюратор в другую.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Тонкий думаю найду. Ну или этот подрежу.
радиоуправляемые игрушки
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
33 дня назад
На переобогащенной смеси он заводится! Работает потом хреново, но заводится, только свечку закидывает при езде. А если не заводится - бедная смесь. Еще богати.
У меня без фильтра заводился только так: брал плотную тряпку, комок, и прикладывал к впускному отверстию карба. Как только схватывал - чуть приоткрывал. Приноровился так: мне подогнали нулевик, на него намотал в два слоя эту плотную тряпку и надел две хб перчатки. Когда теплее - одну перчатку "приспускаю". Поэтому и ищу нормальный фильтр, который дает сопротивление на впуске.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Как раз по фильтру-возможно, найду. Тогда пока не буду мучиться, один парень на работе обещал глянуть фильтр.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Похоже, только не считайте за аксиому, не видя трудно сказать, либо на слишком бедную смесь, либо на оооочень позднее зажигание. Когда вспышка еще не в патрубке но уже в момент рабочего хода. А возможно и то и то. Кстати, патрубок чистый? А то бывает...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2019 в 23:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Не то чтобы чистый, но запуститься не помеха.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
Когда вспышка еще не в патрубке но уже в момент рабочего хода.
А что, разве на ИЖ-е можно так сильно "загнать" момент на "упозднение"?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Стандартно там градусов 15-20, емнип, при износе клюва ползет в позднее. Так что в ВМТ наверно можно попасть. Не довелось настраивать Г-36 на аппарате, только отдельно с ним занимался.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 октября 2019 в 10:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
10 часов назад
Дед:
А что, разве на ИЖ-е можно так сильно "загнать" момент на "упозднение"?
Если железных тёток не смазывать изнутри и снаружи, - то легко и непринуждённо. Через пятилетку становится тихо-тихо, и поздно-поздно. dash
krotik:
при износе клюва ползет в позднее.
Сам генератор стоит жёстко на двух винтах. А плата прерывателя перемещается. При износе подшипника, люфт кулачка такой, что позднЕЕ ВМТ получается. И завести невозможно.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Открутил выхлоп полностью, не помогло...
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Все предварительные настройки строго мануальные? Я про зажигание и карбюратор. Жиклер родной? Уровень топлива верный? Мануально для "Д" 21мм уровень от плоскости разъёма камеры, жиклер 182. Всё это критично, с них начинают, именно с ними гарантируется работа мотора. А вот оптимальные уже потом, при езде, уточняются.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Жиклёр даже на восходе 190))). На планете 260, тут установлен то ли 220 то ли 230. Зажигание я не трогал(опережение), но ведь он ездил когда-то именно с такими настройками. Тем более, залитый бенз под свечу- должен гарантированно дать несколько вспышек подряд с одного "дрыга" ногой, а происходит 1 и то не всегда. Думается мне, банально где-то нет герметичности. Справа нет потёков бензина. Левый сальник без разбора не проверить. Может, прямо налить дофига бензина в кшм? Протечёт, если стык картера негерметичен.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Нууу, с таким подходом можно долго танцевать вокруг. Всё возвращаем к мануальным и тогда пробуем. Иначе история растянется на неопределенное время.
Сравнение жиклеров вообще не корректно. Все зависит от массы калибровочных параметров карбюратора. В том же К-29Б от ИЖ-49 жиклер 110. А мотор то один и тот же
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Пока не состоялся запланированный "забег", подожду закупать жиклёры. В наличии то нет их ни фига у меня. Ну и фильтр наклёвывается. А ещё один момент. Не помню, черкал ли я в начале, но поршень повреждён. Хотя гильза имеет вид новой(нет ни царапин, ни вообще следов износа), поршень словно побывал в аду. Сверху 2 большие забоины, словно от ударов молотком, но канавки колец в норме и кольца сидят плотно. А вот снизу юбка поршня имеет кривизну, как будто погнута с одной стороны внутрь. Так может, в этом дело? Окна гильзы может нормально не перекрываются?
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Может. Если идет подтрав по юбке то будут проблемы с всосом и тогда запросто не запустится.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
33 дня назад
"Подтрав" по юбке и так есть: поршень разрезной. Так что заводиться он должен. По жиклерам: на п1 гтж 215. С контактно-масляным фильтром. На иж56 185 с инерционным.Добавлено спустя 6 минут
krotik:
В том же К-29Б от ИЖ-49 жиклер 110. А мотор то один и тот же
"мотор" может один и тот же, а вот котлы разные. Разный размер впускных окон, значит разные параметры потока топливной смеси. Даже по карбюратору есть различия: к28б (иж49) имеет смесительную камеру диаметром 24 мм, а все поздние-25мм. Это опять дает разные характеристики потока топливной смеси. Если посмотреть на впускной патрубок, то мы увидим, что у 49 нет резонансного объема, по крайней мере такого, как у 56-п1. Плюс, длина впускного тракта различна. И это тоже влияет.Добавлено спустя 12 минутЯ считаю, что нужно исходить из нормальных начальных условий. Воздухан- это одно из них. Кстати, на холоде смесь в принципе "беднеет", если можно так выразиться. Ухудшается смешиваемость топлива и воздуха. Из-за этого смесь надо больше богатить. Есть чем нагреть котел? Фен, там, какой? Я зимой всегда его грел, заводится намного проще.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Топикстартер сравнил жиклеры я и поправил что сравнение не корректно, так нельзя. Есть еще одна "мелочь" по которой выбирается пропускная способность топливного. Это проходное сечение канала торможения воздухом. Именно этот канал и определяет какой жиклер должен стоять. В автокарбюраторах это называется воздушным жиклером, в мото этот узел упрощен до незаменяемости. А все вместе, топливный + воздушный, уже подбирается по диаметру диффузора карбюратора. Который в свою очередь...... ну и т.д. ))))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 октября 2019 в 09:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
33 дня назад
krotik:

Топикстартер сравнил жиклеры я и поправил что сравнение не корректно, так нельзя. Есть еще одна "мелочь" по которой выбирается пропускная способность топливного. Это проходное сечение канала торможения воздухом. Именно этот канал и определяет какой жиклер должен стоять. В автокарбюраторах это называется воздушным жиклером, в мото этот узел упрощен до незаменяемости. А все вместе, топливный + воздушный, уже подбирается по диаметру диффузора карбюратора. Который в свою очередь...... ну и т.д. ))))
А вот эта "мелочь" очень интересна! Это, случайно, не тот канал, что идет от диффузора со стороны фильтра вниз в район гтж? (применительно к советским мото карбам)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
komandor:
Это, случайно, не тот канал, что идет от диффузора со стороны фильтра вниз в район гтж?
Да, это он самый - не путать с каналом для прохода воздуха в поплавковую камеру и другим - для системы ХХ.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Именно.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
5 дней назад
ИЖ-56
https://youla.ru/moskva/spetstehnika-moto/mototehnika-mototsikly/izh-56-5d988fce9e94ba219e46c5b2

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
33 дня назад
А как замерить или узнать пропускную способность этого канала у разных версий к28?
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Для К-28 диаметр канала нигде не указан. Видимо одинаков для всех моделей. А может и нет. Тут надо учитывать что и игла работает. Для некоторых карбюраторов эта величина известна. А так, по жизни, просто померить. Он прямой, за редким исключением, без утоньшений.
В случае с 28-ым похоже фокус с прямым промером канала не прокатит. Зазор задан между корпусом жиклера и телом карба. Не знаю, не очень внятные разрезы.

Просто пример из жизни. С подобным часто сталкиваюсь.
Вот грязненькая тушка К-35Б, не тронутая шаловливыми ручонками. С ней можно вполне работать.
""


А вот его сосед, которого кто то "почистил". Остаётся только втулить канал и рассверливать под нужный размер. Иначе ничего сколь либо вразумительного от него не получить. Ну не выкидывать же из за этого.
""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 5 октября 2019 в 22:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
кто то "почистил"
А я видел в сети несколько рекомендаций по рассверливанию канала. Только на для К35, а для разных скутерных CVK. И не тормозного, а в поплавковую камеру. Но у нас же народ не особо думает перед тем, как последовать чьей-то рекомендации. smile
Канал есть?
Есть!
Наклонный внутрь карбюратора?
Ага, такой самый!
Вперед, сверлим!
А потом покупаем новый карбюратор и боимся его трогать. laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
33 дня назад
Если диаметр канала одинаков, то этим параметром можно пренебречь. Это постоянная величина, а мы рассматриваем переменные- в нашем случае жиклеры.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
komandor:
Если диаметр канала одинаков
Он не может быть одинаков, он конусный - для легкости вынимания стержня коккиля, образующего этот канал. Как правило, после остывания отливки этот канал не калибровали - на карбюраторах советского производства. И какой там точный диаметр возле эмульсионного колодца, можно только гадать.
komandor:
Это постоянная величина
только в том случае, если имеется запрессованный жиклер в самом конце.
komandor:
мы рассматриваем переменные- в нашем случае жиклеры.
Жиклеры - величины строго постоянные. Если имелось в виду, что их меняют - это уж, как говорится, "на свой страх и риск". И никакие гарантии на работу карбюратора в правильном - расчетном - режиме тут уже не сохранятся. При долгой работе карбюратора без топливного фильтра, жиклеры увеличивают свою пропускную способность из-за прохождения через них абразивных частиц, стирающих стенки отверстия.
Слово "гарантия" тут применено в таком смысле: инженер посчитал и дал чертеж с точными размерами, завод сделал по чертежу - значит все параметры должны соответствовать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
33 дня назад
Диаметр одинаков для всех к28, имелось ввиду.Добавлено спустя 1 минутуИ если он одинаков для всех к28, то это постоянная вкличина.Добавлено спустя 6 минутСпасибо за разрешение менять жиклеры. Дед, ты (по твоим собственным словам) не знаком с ижами. Не надо с умным видом говорить банальные вещи. Мне интересно мнение людей, знающих конкретно к28 или родственные ему карбюраторы.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
komandor:
Диаметр одинаков для всех к28, имелось ввиду.
И если он одинаков для всех к28, то это постоянная вкличина.
В идеале, по чертежу - безусловно. В действительности же это не так, если не было произведено рассверливание канала, который изначально был сделан с припуском под окончательную калибровку.
komandor:
мнение людей, знающих конкретно к28 или родственные ему карбюраторы.
Конкретно К28 я не смотрел, просто не довелось, а другие карбюраторы приходилось доводить до кондиции. В конце канала было ощутимое сужение, до 0,2-0,3 мм. А это много!
komandor:
Не надо с умным видом говорить
Ну, хорошо хоть не сказал, что с глупым. Для кого-то карбюратор, если не "тайна за семью печатями", то уж - во всяком случае - "черный ящик", доступ к внутренностям и секретам которого открывается только "посвященным 100-го уровня".
А есть такие люди, которые изучали этот вопрос предметно и досконально - еще на стадии обучения в институте, будучи в этом заинтересованы по работе. Поэтому не нужно сравнивать уровни гаражного механика-самоучки, который напрактиковался на одном-двух видах конкретных моделей и никогда не касался других; тем более, не изучал теорию.
komandor:
банальные вещи.
Это не "банальные вещи", а общая закономерность конструирования и правила изготовления. Когда знаешь общие принципы, то никакой карбюратор не вызовет затруднения по его доработке, если это вдруг потребуется. А когда знаком только с одним конкретным видом, то на его уровне так и останешься - изучив достаточно хорошо его капризы, но не разбираясь в других. Уж, во всяком случае, не поймешь сразу тонкости и особенности другого вида, даже разобрав "по косточкам".
komandor:
Спасибо за разрешение менять жиклеры.
Хоть менять, хоть сверлить-колизварить, хоть проволочки впаивать - все эти действия нарушают расчетные характеристики. Конечный результат один - подгонка под ответ в одном конкретном режиме работы. В других режимах работа карбюратора будет не адекватной расчетной. Поэтому, как говорится: "кому жемчуг мелок, а кому суп жидок".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2019 в 10:09, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
komandor
Медаль
Радужный (Владимирская обл.)
33 дня назад
Дед, если нечего сказать конкретного, то... Спасибо, не надо простыней.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
В общем я просто повторю то с чего начал. Когда перелопатили мотор то для запуска всё ставим строго мануальное. Жиклер, зажигание, свечу, фильтр. Тогда и заводим, обязано завестись если нигде не накосячили. Не всегда с первого тыка, но обязано. Впоследствии уже уточняем по результатам пробных заездов. Может отличаться заметно.
На то как обо было до того как перебрали не смотрим от слова вообще. Может там хронический подсос был, или, как говорит Харитон, подшипник был подразбит. Старые настройки нам не подходят категорически.

Для того что бы что то говорить о карбюраторе нужно иметь несколько экземпляров под рукой, для сравнения. Быть уверенным в том что они не тронуты шаловливыми ручёнками. Вот тогда можно и сравнивать. Не имея ни разу в работе К-28 не могу уточнить даже некоторые конструктивы, рисунки и разрезы малоинформативны
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
komandor:
Дед, если нечего сказать конкретного, то... Спасибо, не надо простыней.
Тема эта не твоя, так что "затыкать рот" мне не нужно. Это не только не этично, но и не логично. joke
Учиться ты не желаешь, это и понятно - тебе нужно решить небольшую локальную задачу по конкретному вопросу и больше не задумываться над "глобальными проблемами".
Тем не менее, полагаю, что другим людям будет не безынтересно ознакомиться, хотя бы, с разными модификациями карбюратора К28.
Их всего 5 - с разными буквами: Б для ИЖ49, В для мотопомпы М-600, Г для мотороллера Тула-200, Д для ИЖ56 и Е для инвалидной мотоколяски.
В частности, для мотора ИЖ-56 применен карбюратор К-28Д, в котором распылитель на 2 мм длиннее, чем в других.
Основные размеры такие.

""


По схематическому чертежу и в самом деле трудно понять особенности этой модели.
""

Однако, есть одно наблюдение, как раз касающееся тормозного канала. Точнее, даже не самого его, а кольцевой щели вокруг трубки, в которой ходит дозирующая игла. На чертеже этот кольцевой зазор виден хорошо. Он не одинаковой толщины в разных местах, из-за несоосности отверстий: резьбового под колодец и выходного - он из-под литья и в моем был не обработан.
За все карбюраторы "поголовно" не отвечу, поскольку(как уже упоминал, с ИЖ-евскими дела не имел), а вот мой К28Г от Тулы-200 этим "грешил" - у него было смещение в боковую сторону, из-за этого поток под дросселем шел немного к одной стенке смесительной камеры, там даже было "промыто" до блеска. И сам тормозной канал был с заужением к концу, как уже писал - 0,3мм. Пришлось его разбирать и проходить сверлом насквозь. После этого свечи перестали коптиться и не пришлось "играть" жиклерами.
Если эта информация была хоть немного полезной, то "не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". smile
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 октября 2019 в 14:25, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Вот про этот зазор я выше и говорил
krotik:
Зазор задан между корпусом жиклера и телом карба. Не знаю, не очень внятные разрезы.
Похоже сечение определяется им.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
У меня карб к-28И laugh жиклёр 215. чёт его нет в табличке.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Не успели еще в книжку 66го года вписать. Хотя ИЖ-П уже 4 года как выпускался
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Czech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 23:58
Старичок отвечает в теме «Карбюратор Альфы» вчера в 21:25
Дед отвечает в теме «Деформация изолятора свечи» вчера в 18:49
Харитон отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» вчера в 18:09
Дед отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 15:20
krotik отвечает в теме «Рига-12» вчера в 14:39
Харитон отвечает в теме «ЗАМАНИВАЮ всех продвинутых.Пора уже своять НОРМАЛЬНЫЙ коммутатор» вчера в 10:26
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» 12 июля 2020
дед отвечает в теме «Вопрос о переделки заднего колеса Карпаты» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «генератор 12 вольт на мопед» 12 июля 2020
Старичок отвечает в теме «Сроки службы приводных цепей» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 12 июля 2020
ganstown отвечает в теме «Установка поршня от Дио» 11 июля 2020
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 11 июля 2020
Kapoer отвечает в теме «Куплю обод "Восход" на альфовской ступице» 11 июля 2020
Georgiy отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 11 июля 2020
Дед отвечает в теме «Установка ведомой звезды f80» 10 июля 2020
vas7311 отвечает в теме «[РЕШЕНО] КПП двигателя v-50 в роли редуктора для мотоокучника» 9 июля 2020
Лёха отвечает в теме «Помогите завести Рига-11» 9 июля 2020
pseudemys отвечает в теме «Покупаем китайца» 8 июля 2020