..ой, тему назвал не правильно.. Нужно-бы "Расчитать, в какую горку поедет велосипе, при Х-мощность движка" На соседнем форуме чел спрашивал, "..У меня колеса 29', передаточное 1:28, смогу-ли я ехать в горочку на низах".. Понятно, чел совсем не в теме, во первых на низах мощность движка ничтожна в сравнении с его "номинальной(т.е. максимальной), ..которую он развивает примерно при 2/3 от максимальных оборотов", ответил ему, НЕТ!.. Во вторых, "...а как-же дать понять новичку, не ссылаясь на абстрактные понятия (..я заезжаю на любую горку без педалей, у меня мощности 2,5л.с., передаточном 1:33, колесо 26'!). Это хороший ответ, если схемы совпадают, но чтобы сопоставить эти данные со своим вариантом, нужно осмыслить большое количество опыта множества практиков, да еще и с разным мнением на счет едет/не_едет. ...появилась идея собрать формулку, по всем правилам физики,.. учесть наиболее важные параметры. Поигравшись с ней можно получить бель-менее адекватное представление о том, на что можно расчитывать. Возиму к примеру.. m=90 кг. (Суммарный вес, вы + велосипед и, все что на нём..) h= ? м. (Уклон дороги в процентах(а это высота, на которую поднимется вел, проехав 1км.))) v= ...Для примера возьму ту скорость, с которой мой вариант вела поедет, когда мотор разовьет максимальную мощность.. это 7000 об., при передаточном 1:28 и колесо 28'. Ща будем решать!! :).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 ноября 2018 в 13:51, Faun: причина не указана)
Кротик, пасип :)... Я уж хотел тебе сообщение с этой просьбой закинуть.. Непоседа.. не разглядел :(.. .... Задачку я уже неплохо раскурил, она еще решена на половину, на листиках у меня,.. сейчас буду оформлять,.. и думать как посчитать дальше ;).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2018 в 13:54, Faun: причина не указана)
Через тангенс угла наклона дороги задачка решается, отталкиваясь от крутящего момента, необходимого для разгона по прямой. То есть, если передаточное отношение для этого известно, нужно его поделить на тангенс угла наклона дороги, тогда получится необходимый запас. С учетом желаемого - обычного по горизонтальной поверхности - ускорения. Мотор должен иметь возможность ускорять ТС на прямой передаче при уклоне 8*, тогда он считается "достаточным для энерговооружения" ТС.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2018 в 14:33, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, сделай пример такого расчета(ато звучит как обьяснение, ..как получить базон Хигса, логика понятна, а как сделать, не ясно.) Свой пример я сейча пишу.. беза тангенсов и углов. .... На самом деле я таким методом(угол, и вращающий момент) решал.. мне не очень понравилось.
Зачем тебе пример, если можно решить эту задачку путем простого логического рассуждения? Тут всё очень просто: когда ТС едет по горизонтальной поверхности, то мотору приходится преодолевать инерцию массы и трение об дорогу и воздух. Трением в данном случае можно пренебречь, остается инерция массы. Для преодоления этой инерции с заданным ускорением и для получения некоторой конечной скорости ТС требуется некоторая постоянная тянущая сила на колесе, которая обусловлена радиусом колеса, передаточным числом трансмиссии и крутящим моментом коленчатого вала двигателя. Это все уже посчитано и обеспечено заводом, чтобы ТС могло двигаться с положительным ускорением. В данном случае, когда нужно найти передаточное число трансмиссии, обеспечивающее преодоление некоторого заданного угла подъема, на который ТС должно заехать, то нас не интересует ни мощность двигателя, ни крутящий момент на коленчатом валу, ни радиус колеса - они величины постоянные. Нас интересует только одно, а именно - приращение силы сопротивления инерции, обусловленное подъемом ТС на ту величину, которую дает угол подъема. Величина подъема на длине пути - это тангенс угла подъема. Передаточное отношение для горизонтальной езды известно, тангенс - тоже, теперь нужно передаточное число разделить на тангенс - получится новое передаточное число. Все...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Давай по порядку.. какие нужны значения, и что на что делить? Тема о том, как решить эту задачу, а не порассуждать о том, что там все просто, если попытался ее решить. Мне и в самом деле интересен ваш вариант(их много),.. хотя-бы затем, чтобы проверить своий, ..сойдутся-ли результаты?.. .... Давай, для таких значений... Масса 90кг, Мощность мотора 620W., Колесо 28', передаточное 1:28, скорость коленвала 7000 об.мин. Какой уклон я смогу преодолеть с такими параметрами?.. (сопротивление ветра и покрышек, это уже второй этап решения задачи, полностью согласен что их пака трогать не стоит) ...кстати, таблицу тангенсов показывать незачем, уже не осталось калькуляторов без такой функции,.. чтобы по таблице значения подбирать.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 24 ноября 2018 в 17:38, Faun: причина не указана)
Остались калькуляторы без тангенса. AVR. Особо весело на асме. Либо пара килобайт таблицы, либо код длинны такой что пока посчитает на мопедке домой к обеду вернёшься
Я конечно жульничал, что бы свой мозх не напрягать. Просто на си ( которого кстати не знаю) писал функцию, компилил и подставлял. Не хило выходило по времени. Правда не тангенс а синус, но один фиг.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 ноября 2018 в 17:59, krotik: причина не указана)
Без тангенсов в жизни тяжело...Могу посоветовать ,,вытащить,, силу на покрышке колеса при заданной скорости и чертить вектора...измерять угол транспортиром. *** Графо-аналитический метод. Помнит ли кто. ТММ...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2018 в 18:03, linil: причина не указана)
krotik, это математическая задачка, чтобы понять на что способен вел с мотором, на который глаз падет. linil, нифига не понял, поясни... В первую очередь, "что получишь", а потом, "куда прикладывать, этот транспортир"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2018 в 18:13, Faun: причина не указана)
Офф. "Я точно знаю, по какой причине мне нельзя работать школьным учителем - не хватит выдержки по сто раз объяснять одно и то же - поубиваю всех бестолочей, нахрен, уже после второго объяснения!", - сказал мой сосед, полковник ГРУ, полжизни проведший в Алжире и Тунисе, в ответ на мой вопрос: "Серега, почему, зная в совершенстве язык и выйдя на пенсию, ты не пошел преподавать французский в школу или институт?" Теперь понимаю его... Ладно, делаю четыре глубоких вдоха-выдоха и приступаю к объяснению... Офф/
1. Чтобы обеспечить транспортному средству способность быстро трогаться с места и приемлемо разгоняться по горизонтальной поверхности, требуется тяговое усилие на ведущем колесе(или суммарное на всех ведущих колесах), равное 1/10 полной снаряженной массы. Можно не вдаваться в подробности, откуда это соотношение взялось, а просто принять за постоянный коэффициент, многократно проверенный эмпирически. Из этого следует, что при заданной массе 90 кг, требуется тяговое усилие в точке касания колеса с дорогой, равное 9 кг.
2. При заданном диаметре колеса 28" и толщине покрышки... х.з. сколько там ширина и высота - приму, условно, за 1,5". Итого: 28" + 1,5" х 2 = 31", в пересчете на метры это будет 31" х 0,0254 = 0,787 метра. Это диаметр, а нас интересует радиус - он будет равен 0,3937 см, примерно 0,4 м - для простоты дальнейших вычислений. Итак - тяговое усилие 9 кг умножаем на радиус 0,4 м и получаем крутящий момент 3,6 кг/м. Столько нужно подвести к ведомой звездочке колеса, чтобы обеспечить заданные условия.
3. Крутящий момент на коленчатом валу определяется, как произведение усилия расширяющихся газов на длину кривошипа коленчатого вала. Знать мощность для этого не обязательно. Но! При известной мощности мотора 1 л.с. можно принять значение его крутящего момента, как 0,1 кг/м. Считать мне, естественно, было лень. Поэтому просто взял, да и порылся у себя в компе - нашел "стандартное" значение для таких моторов.
4. Теперь нужно посчитать передаточное число трансмиссии. Для этого надо значение необходимого крутящего момента на колесе разделить на значение крутящего момента на коленчатом валу. Делим 3,6 кг/м на 0,1кг/м и получаем 36. Напоминаю - это для езды по ровной горизонтальной дороге.
5. Теперь задаем угол подъема, при котором 2-х колесное ТС еще не опрокидывается назад... Шутка, обычно уклон дороги не делают более 20* - даже 18* считается слишком крутым для шоссе. Но, ради интереса, можно и для такого угла посчитать.
Итак, находим тангенс угла 18* - он равен 0,3249. Приращение к необходимому тяговому усилию будет равно произведению крутящего момента на значение тангенса угла: 3,6 х 0,3249 = 1,16964. Прибавляем его к начальному, получаем 4,76964; округляем до 4,8 - для простоты. Делим его на значение крутящего момента на коленчатом валу - 0,1кг/м - и получаем передаточное число трансмиссии 48.
Для менее крутого угла подъема, скажем - регламентированного заводом 8*, тангенс будет 0,1405. Для него необходимый крутящий момент будет равен: 3,6 х 0,1405 + 3,6 = 4,1058. А передаточное отношение трансмиссии получится опять, как частное от деления: 4,1058 : 0,1 = 41,058.
И так далее, для каждого интересующего угла подъема.
P.S. Мне помнится, что кое кто хвалился, что поднимался на подъем около 30* - посчитаю и для него, ради прикола... Тангенс 30* равен 0,5774, тогда нужный крутящий момент на колесе будет 3,6 х 0,5774 +3 ,6 = 5,67864. А передаточное число должно быть не меньше 56,78. Как-то так...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
непоседа, великая мудрость, думать что будет оно так! ..А ежели посчитать? Извечный спор тех, кто думает что знает, и кто пытается узнать. . Кто думает что знает, думает что он знает,.. а кто пытается посчитать, ему париться нада!.., посему правды не добьется,. Вот только ракету в космос не запускает,.. но думает что запустил-бы ;)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 ноября 2018 в 19:09, Faun: причина не указана)
Разумеется, "кто-то" еще помнит... Но через этот метод объяснить на расстоянии трудней - рука не дотянется до затылка того, кому пытаешься объяснить. А рисовать на миллиметровой бумаге карандашом, с приложением угольника и транспортира, потом фоткать и выкладывать - нет уж, увольте!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Faun, эт просто для души... разрядить обстановку спора
и для некоторых слышащих где то звон про тридцатничек... разжевывать придется т.к. нужно знать где тот звон, что б оне в следующий раз не давилися собственным ядом, гавном или чем там вы завистники давитесь. Помнится там упоминалось об адской помощью пихлу педалями и при передаточном в 35 педали увеличивают тягу в два ! раза. а то и больше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2018 в 19:04, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Faun, эт просто для души... разрядить обстановку спора
Да я понял твой посыл(просто развернул ;).) Дед, проанализирую позже, наверное завтра(и отвечу ;).), ато я пивка взял, и углубился в описание своей формулки, много там всего подчеркиваю, выдиляю, ..решил немножко поменять формулку, и застрял(под пифко),.. подожди немношка(рад что ты это СДЕЛАЛ!, обычно все умностями заканчивается)
Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 ноября 2018 в 19:15, Faun: причина не указана)
Таблицы странная штука. Сейчас ради интереса поискал ттх на ригу-7. Вес 36кг, а крутящий момент заявлен аж в 29Н*м. Это на колесе имеется ввиду? Просто на запорожце 45н*м, что-то я сомневаюсь, что моторчик 45кубов всего в 2 раза слабее мотора автомобиля(пусть запорожца) Кроме того, сейчас стоит электроколесо, крутящий момент которого 19Н*м и едет оно сильно веселее родного мотора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2018 в 20:41, andruxxa: причина не указана)
Если у В-50 3.03 то какие 29 могут быть? Вот на колесе да, при штатном передаточном похоже на правду. Но это же максимальный момент! А у бензинового двигателя характеристика ооооочень нелинейная, просто очень. Вот электромотор и тянет веселей
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 ноября 2018 в 22:01, krotik: причина не указана)
Не-е с 29 колесами в горку без помощи педалей не влезет. Я в качестве эталона "горки" подразумеваю подъемы на виадуки над ж.д. путями. (Жители горных районов -не смеяться). На такие подъемы почти с места затаскивает на 20 дюймовых колесах. И то зависит от количества зубъев на ведомой звезде. Пусть ориентируется на оптимум. Ему ведь большую часть пути придется по ровной поверхности ездить.А в случайные горки можно и с "подмогой" да хоть пешком если сильно круто.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2018 в 19:34, zmeyuka: исправить ошибки)
Сейчас точно не вспомню, какой был крутящий момент на коленвалу Д6. Задняя звезда на Рига-7, ЕМНИП, имела 41 зуб. Из комплекта F50 звезда имеет 44 зуба. Полное передаточное отношение у Рига-7 4,1*4,1=16,81; если принять крутящий момент на колесе, как 29 Нм, то на коленвалу он будет 1,725.
Можно сравнить с F50, у которого крутящий момент на коленвалу заявлен 2,3 Нм. Умножаем на 4,1 и еще на 4,4, получается 2,3 * 18 = 41,49 Нм на заднем колесе. Похоже на истину. А насчет крутящего момента у автомобиля, то его указывают для коленчатого вала. У мотора ЗАЗ-965 он действительно был 45 Нм/2200 мин-1, у ЗАЗ-966 он был уже 74 Нм/2700 мин-1. Для сравнения: у Москвич-408 он был 93Нм/2700 мин-1, у Москвич-412 побольше - 106 Нм/3000 мин-1, у ВАЗ-2101 поменьше(неожиданно) - 89 Нм/3600 мин-1.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Можно сделать "небольшое" приспособление для того, чтобы понять - какое желательное ускорение и какой величины нужно тяговое усилие для его получения. Делается достаточно просто: берется длинная веревка, которая выдержит на разрыв хотя бы 20 кг, бельевая хорошо подходит для этого - её понадобится метров 35-40. На высоте 10-12 метров подвешивается блок, на него накидывается веревка и к одному концу привязывается груз известной массы. Для начала хватит 4-5 кг. Второй блок надежно закрепляется под первым, на высоте 1 метр от земли, а веревка пропускается под ним и дальше натягивается горизонтально. Потом её нужно оттянуть на такое расстояние, чтобы груз поднялся до верхнего блока. И закрепить, чтобы груз не упал, а свободный конец привязать к рулевой трубе велосипеда с мотором. Дальше надо упереться ногами в землю и попросить кого-то, чтобы веревку открепили, а потом дать велосипеду поехать и набрать ускорение. Думаю, что пока груз будет опускаться, можно прикинуть по ощущениям - годится это ускорение или нужно еще добавить массу груза. Больше 15 кг подвешивать не рекомендую, а попробовать убирать массу и проверить минимальную, при которой велосипед еще хоть как-то поедет, с минимальным ускорением, это очень желательно. Можно будет, хотя бы примерно, оценить потребность в самом минимальном передаточном числе трансмиссии, чтобы не пробовать наугад разные звездочки. P.S. Можно, конечно, обойтись и одним только шкивом - если его установить на краю "пропасти". Дома недостроенные, многоэтажные, в Минске имеются? Вот и можно один из них использовать в качестве "испытательного полигона". Естественно, с соблюдением ТБ и обеспечив достаточную длину веревки, чтобы груз упал на землю раньше, чем ты подъедешь к шкиву(краю пропасти) и сможешь затормозить. Желаю успеха в испытаниях!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А можно тащить чего-нибудь за собой. Силу тащения измерять безменом.А потом вектора по линейке рисовать и транспортиром угол померять. *** Кстати безмен вряд-ли больше 14 кг покажет....
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 ноября 2018 в 12:18, linil: причина не указана)
Дед, если-б я примерялся к оптимальному ускорению, не мутил бельевые веревки у пропасти, а скатывался с горочек различного уклона.. померял-бы угол той, с которой понравилось катиться, ...например там будет уклон 10%, это 5,74 градуса.. Синус этого угла = 0,10001440532103481018906327794619.. Т.е. 60 * 0,10001440532103481018906327794619 = 6,0008643192620886113437966767717 Короче мне нужна тяга в 6 кило. ...ну а дальше пересчитать это на ньютон/метр на колесе, и разделить на передаточное отношени. Получу желаемые ньютоны на коленвале.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Короче решаем задачку, которую описал в первом посте..
По сути, это сумма (мощности, которая должна поднять меня на заданную высоту), для этого ищу в нете задачку 6-го класса, "Какой мощностьи должен быть кран, чтобы поднял 3T. навысоту 30м. за 1мин.?",.. и (мощности, которая должна быть на педалях, чтобы велосипедист ехал с такой скоростью по прямой)(нагуглю такой график). ...а КПД редуктора, и может еще что-та, потом ;).
Мощность крана(велосипеда) можно получить так.. N = A/t ...Мощность = работа / время t - измеряется секундами.. Для простоты воспользуюсь количеством секунд за час,.. 60*60=3600 сек.
А - вычисляем по формулке... A = (m*g)*h ...Работа = (вес * ускор_пад) * высота m - вес меня с велосипедом.. думаю око 90кг. (в системе "си" есть баг, еденицей массы считается килограмм, а не грамм, как должно быть по логике,.. так-что в граммы переводить не нужно!). g - ускорение свободного падения, 9,81 м/с^2 h - Высота, на которую поднимится вел, за 3600 сек.
h - Скорость * уклон дороги в % Скорость = (скорость мотора 7000об/мин / передаточное 28) * 60мин) * (длинну окружности колеса(28'*2,54см*p)/100см) ((7000/28)*60)*((28*2,54*3,14)/100)= 33497,52м/ч(т.е. 33,5 км/ч) h - 33497,52*(10/100) = 3349,752м
Теперь вроде как есть ВСЁ!! :)
A = (m*g)*h = (90*9,81)*3349,752 = 2957496,0408Дж.
N = A/t = 2957496,0408/3600 = 821,526678W ------------------------------------------- Согребаем в кучу.... ((90*9,81)*(((7000/28)*60)*((28*2,54*3,14)/100)*(10/100)))/3600=821,526678W
А это можно скопировать в блакнот, подставить свои значения, а затем скопировать в калькулятор, и на выходе результат! :) ((<вес>*9,81)*(((<обороты_движка>/<передаточное>)*60)*((<дюймы_колеса>*2,54*3,14)/100)*(<уклон_дороги>/100)))/3600= ==================================== 821,526678W, это голая цифра.. Накину еще КПД 20% ... + 164W, Подберу по таблице "Мощность на педалях W, при Х-скорости велосипеда.." км -ватт. 15 - 24 20 - 70 25 -130 30 -195 33,5 -? ..(((290-195)/5)*3,5)+195=261,5W 35 -290 40 -430 42 -485 ...821+261,5+261,5=...1344W
1344W
такой движек по идее повезёт вел весом 90 кило, на горочку 10%, со скоростью 33,5 км/ч Нужно-бы привести к уравнению, чтобы N было известным, а %-уклона вывести за знак равенства, тогда можно будет играть с передаточным, и смотреть какую горку будет брать вел. ==================================== Штука получилась красивая, но не наглядно... например не видно скорости, которая будет при заданных параметрах.. Короче надобно эксель расукрить, чтобы в одни ячейки значения вбивать, а в других выходной результат смотреть.. а еще отбамбить таблицу с промежуточными значениями, чтоб оно графики зависимости рисовало.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 25 ноября 2018 в 13:53, Faun: причина не указана)
эк как там всё заморочено.... веревки на шею... и с седьмого этажа в пропасть , да с гирей к ноге... с экселем на перевес и тангенсом фигой в кармане...
хм, думается все это хорошо для изобретателей нового слова в ТС, а изобретать велосипед... не проще методом тыка ? собрал вот я своего и методом замены , подбором звезд на промвале легко и не принужденным движением руки не ломая голову. Тем более что горок кругом тьма и ррокатиться на пробу нет проблем. Не понятно зачем все эти домыслы т.к. все равно их придется проверять на практике. .. наверное тут просто мыслить нужно иначе ? Отличнее от других...
хотя... х.з.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2018 в 14:10, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
непоседа, в этом уже не нужно разбираться(если нет интересу, или желания докопаться), получилась готовая строчка... ((<вес>*9,81)*(((<обороты_движка>/<передаточное>)*60)*((<дюймы_колеса>*2,54*3,14)/100)*(<уклон_дороги>/100)))/3600= У меня три передачи, хочу их подогнать оптимально. Ну и азарт конечно-же. иногда от процесса не меньше удовольствия, чем от результата ;)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2018 в 14:53, Faun: причина не указана)
krotik, комментарий оттуда, по ссылке. Не удержался, что б не процитировать: Ура наконец-то понял что для движка Д6 с ведущей 45 и ведомой 8 зубов, на колёсах 26" скорость 1016 км/ч
Немножко не в тему, но сказану.. У меня уже давно появилась идея "встроить (стендовый измеритель крутящего момента) прямо в мотовел".. У меня передача ременно-зубчатая.. По правилам, ремень нужно натянуть, дял этого ось ведомого колеса ставится на "вилку", а снизу гайка, поджимая которую, нужно регулировать предварительное натяжение. ..по идее, если под эту гайку покласть тензометр, то он будет показывать силу, с которой двигатель тянет ремень + усилие предварительного натяжения.. Это конечно не те измерения, которые можно потом использовать в точных расчетах, но чисто для радости ;).. смотреть как движек напрягается когда ты его газуешь..(типа прокачка мотовело-компа ;).) ..на али есть уже готовые тензометры в форме болта, какой и нада.. Почитал немножко про тензометры, принцип их работы не перечит такой идее,.. вибрации от мотора (не прецезионным) измерениям сильно не помешают... Я даже тест провел, приклеил к куллеру "эксцентрик", чтобы он знатно так вибрировал, и измерил его вес(на кухонных весах) при вибрации, меряет практически идеально ;). ...думаю будет полезно при поиске оптимального УОЗ..
Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 ноября 2018 в 15:20, Faun: причина не указана)
Немного не в тему, но близко к ней... Жаль, что у меня пока нет ни одного свободного пропеллера от автомобильного вентилятора для радиатора двигателя. Все собираюсь сделать стенд для измерения тяги от такого воздушного винта: раму-тележку с мотором на ней и динамометр. По слухам, с каждой лошадиной силы мотора можно получить 4 кг тяги. Картингист с АЗЛК рассказывал, что когда на стенде "крутили" мотор Москвича-412 с вентилятором радиатора на валу помпы и без него, показания отличались на 1 л.с. Вот - с тех самых пор мне эта "лошадка на вентиляторе" покоя и не дает. Когда были свободные вентиляторы, то не было свободных моторов и велосипедных рам с колесами. Сейчас есть свободные моторы и рамы с колесами, но нет вентиляторов. Эх, видно ребятам с авторазборки позвонить придется, чтобы несколько штук 6-и лопастных от Нивы "подогнали". Поставить сразу 4 штуки и привод сделать: попарный, от двух ручьев шкива мотора мотоблока, там 8 л.с. Думаю, что он осилит все 4 сразу крутить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
1. Чтобы обеспечить транспортному средству способность быстро трогаться с места и приемлемо разгоняться по горизонтальной поверхности, требуется тяговое усилие на ведущем колесе(или суммарное на всех ведущих колесах), равное 1/10 полной снаряженной массы.
Не соответствует условию задачи, ..но случайным образом совпало с уклоном дороги в 10% это угол 5,72 кажись, его синус как и тангенс, примерно 0,1.
Дед:
Итого: 28" + 1,5" х 2 = 31", в пересчете на метры это будет 31" х 0,0254 = 0,787 метра. Это диаметр, а нас интересует радиус - он будет равен 0,3937 см,
Ка-то многовато ты промахнулся, аж на 5 сантов!!.. Рулетка показала 0,35 см. с покрыхой.. посчитал в обратном порядке, точно 28'. ..зря прибавлял пакрыху.
Дед:
Но! При известной мощности мотора 1 л.с. можно принять значение его крутящего момента, как 0,1 кг/м.
0,1 кг/м. это 0.980665 H/m,... онлайн-калк https://planetcalc.ru/1908/ говорит, что этот мотор должен вращаться со скоростью примерно 7200 об/мин, чтобы выдать одну лошадь(735 ватт.) ...новедь по разному бывает ;)
Дед:
Итак, находим тангенс угла 18* - он равен 0,3249. Приращение к необходимому тяговому усилию будет равно произведению крутящего момента на значение тангенса угла: 3,6 х 0,3249 = 1,16964. Прибавляем его к начальному, получаем 4,76964; округляем до 4,8 - для простоты. Делим его на значение крутящего момента на коленчатом валу - 0,1кг/м - и получаем передаточное число трансмиссии 48.
А теперь интересненькое! Подставлю это в свою формулку... ((<вес>*9,81)*(((<обороты_движка>/<передаточное>)*60)*((<дюймы_колеса>*2,54*3,14)/100)*(<уклон_дороги>/100)))/3600= ..... ((90*9,81)*(((7000/48)*60)*((30,98*2,54*3,14)/100)*(18/100)))/3600=954,4086181665 ***Взял диаметр колеса 30,98, т.к. ты сам его вычислил, и твои расчеты для ЭТОГО колеса!*** В одной лошади 735,5 ватт, куда делись 218,9!!!? ...впринципи не плохо, всего треть, а не в разы.. если-бы ошибка былА в минус(полезный запас), то сказал-бы "...ай, нармуль ;)" и все-же это не должна быть *ошибка*, это должно быть допустимым упущением, подразумевающим хоть какую-то компенсацию не учтенных факторов.
Дед:
Для менее крутого угла подъема, скажем - регламентированного заводом 8*, тангенс будет 0,1405. Для него необходимый крутящий момент будет равен: 3,6 х 0,1405 + 3,6 = 4,1058. А передаточное отношение трансмиссии получится опять, как частное от деления: 4,1058 : 0,1 = 41,058
((90*9,81)*(((7000/41,058)*60)*((30,98*2,54*3,14)/100)*(8/100)))/3600= 495,9 А тут промашка в обратную сторону, но приятнее, есть не хилый запас аж в 239 ватт! Но что это нахер за математика такая, когда +/- 1/3???!
.....Тебе было хрен было лень, а я все-ж посчитал, что твоя лошадь получится при движке в 7200 об/мин... давай попробуем так... ((90*9,81)*(((7200/48)*60)*((30,98*2,54*3,14)/100)*(18/100)))/3600=981,6774358284 а было 954,4086181665 ((90*9,81)*(((7200/41,058)*60)*((30,98*2,54*3,14)/100)*(8/100)))/3600=510,06994895852696185883384480491 а было 495,9 ...да те-же яйца, тольки збоку..
.... Сейчас твоя очередь, докопайся до моих расчетов ;).. и без этих,.. "...мне конечно-же было лень" *взять на понт не смогёшь, я там в каждой циферке разобрался...(хоть и не исключаю ошибки)
Редактировалось: 6 раз (Последний: 25 ноября 2018 в 20:04, Faun: причина не указана)
Для преодоления подъема на мотовелах используется разгон. Конечно если пробка на подъеме не мешает. С разгона он почти заезжает на горки на стандартных велоколесах.
Faun, не гони и меня в др. ветку... просто щас понял тебя... вернее жинка надоумила меня ( она инженер прикладной математики) . Я ее попросил мне растолковать про цифры... дык она меня послала... на рыбалку. Грит что эфект тот же - процес ловли ! Только там "рыбка" другой масти. Удачной поклевки !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2018 в 20:02, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
непоседа, я тоже не математик, с трудом тройку(по 5-ти балке) волок в школе, и физика так-же. Думаю по той причине, что там задачи были не интересные,.. а тут ИНТЕРЕСНО! ;). Энштейн тоже двоешник, и чё?.. захотел, и сделал! ...вопрос интереса, а не камень в огород тех, кто на другой волне ;)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 ноября 2018 в 20:11, Faun: причина не указана)
Faun, а ты что хотел от меня, чтобы я - за тебя - полностью и абсолютно точно решил твою задачку? Так я и в школе никому списывать у себя не давал... А тебе лишь показал метод, по которому можно её решить. Разумеется, он не единственный, можно и по-другому...
Faun:
докопайся до моих расчетов
А оно мне нужно?!. На вот, сохрани себе "картинку" и от нее уже "танцуй"...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Форум как-бэ затем, чтоб делицца чем знаешь, и помогать другим разобраться в их вопросах. Нахера лезешь, раз не собираешься этого делать?.. Ну вабще-то все и так знают,..
делицца чем знаешь, и помогать другим разобраться в их вопросах.
А тебе, значит, мой метод "не ко двору пришелся"? Странно, ведь тебе оставалось только подставить в мои расчеты твои значения и пересчитать заново. Не, ну если "фигня война, главное - маневры", тогда конечно - я ничем не помог.
Faun:
Нахера лезешь, раз не собираешься этого делать?
Ладно не кипятись, больше я к тебе не сунусь со своими дурацкими подсказками. Ты уж прости наивного старого дурака, думавшего по-житейски: "покажу ему, как надо ловить рыбу, он и не помрет с голоду". Ан нет, получается так, что нужно самому поймать, почистить и сварить...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев