[РЕШЕНО] Два датчика на один коммутатор

Витек
Челябинск
2674 дня назад
(в@рщи:
{]
Витек, не будет работать, по крайней мере нормально и стабильно
Вообщем думаю практика все покажет !
""
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
Господа мопедисты - практика давно все показала.
Я переделал на электронное зажигание на базе генератора от Восхода ( или Минска ) не меньше дюжины ижей - как одно - так и двух цилиндровых.
Несколько общих соображений. Два коммутатора питающихся от одной обмотки генератора без диодного разорванного моста - работать толком не будут. Если делать двухканальную схему ( с двумя коммутаторами и двумя катушками зажигания ) - лучше всего отключить от массы второй провод зарядной катушки в генераторе и запитать два коммутатора через разорванный мост - эти картинки ( мои кстати ) уже были приведены на предидущей странице. Систему с не разорванным мостом - тоже пробовали. Она работает несколько хуже. Два коммутатора запитанные без дополнительной диодной развязки работают через пень - колоду. Один цилиндр переодически дает пропуски зажигания.
В те мремена когда я занимался ИЖами - 20 лет назад - катушки от Оки были дифицитом - поэтому я одноканальную схему ( с одним коммутатором ) не собирал. Включение двух вв катушек от Восхода параллельно или последовательно - люди пробовали. Однако - хотя это может работать - теперь не проблема купить / достать катушку от Оки или Газели - двухвыводную. Это гораздо более хороший вариант.
При желании сделать самую простую одноканальную систему зажигания и при наличии двухвыводной вв катушки - думаю можно сигнал от 2 датчиков подать через диоды на вход коммутатора от Восхода или Минска а на выход поставить катушку от Оки или Газели. Такая конструкция должна работать неплохо. В сети есть положительные отзывы по подобной схеме. Только собирали ее с двумя катушками ( за неимением катушки от Оки ).
Почитайте материал по ссылке :
http://avtomotoklyb.ru/remont-motocikletnyh-kommutatorov-zajiganiya.html

""

Еще про переоборудование ИЖей была уже тема на нашем форуме. Там начали с планеты - но добрались и до юпитера :
http://www.mopedist.ru/forum/thread2448.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 февраля 2015 в 03:12, Дмитрий 67: добавил рисунок)
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
228 дней назад
YakoSan, по-любому два цилиндра,без переделок корпуса генератора не обойтись,или два датчика или две шторки на один датчик и двухвыводная катушка от Газели.Тема еще жуется.Ваш вариант не прошёл,как я понял.Было-бы проще иметь готовое от двухцилиндрового заграничного мотора,конечно,но это дорогое удовольствие.Мы на дельтаплан не хотели ставить самопальной зажиги,искали фирменную,потому и спрашиваю.
Витек
Челябинск
2674 дня назад
Дмитрий 67:
При желании сделать самую простую одноканальную систему зажигания и при наличии двухвыводной вв катушки - думаю можно сигнал от 2 датчиков подать через диоды на вход коммутатора от Восхода или Минска а на выход поставить катушку от Оки или Газели. Такая конструкция должна работать неплохо.
да вот это именно я и имел ввиду когда создавал тему!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

вот я нашел эту схему, вот вопрос принципиально ли использовать эти диоды ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2015 в 21:04, Витек: причина не указана)
""
Limon
Медаль
Киев
2658 дней назад
Витек, Если речь идёт о совковой 2х цилиндровой технике,то достаточно там и одного датчика(при использовании скутерного зажигания,как делал YUKOSAN).8000-9000об/мин вполне тянет,катушку только надо на 2 цилиндра.Добавлено спустя 2 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот тут посложнее будет.
Витек
Челябинск
2674 дня назад
Limon:
Витек, Если речь идёт о совковой 2х цилиндровой технике,то достаточно там и одного датчика(при использовании скутерного зажигания,как делал YUKOSAN).8000-9000об/мин вполне тянет,катушку только надо на 2 цилиндра.
щас в общем решил попробую сделать восходовское зажигание, если не вкатит то буду бсз от ВАЗ 2108 ставить с родным генератором !
""
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
Еще несколько соображений. Допустим - у Вас нет генератора от Восхода. Или религия воспрещает Вам использовать изделия советской электротехнической промышленности. А использовать изделия советской механики - Ваша религия не запрещает. Давайте подумаем что можно сделать в этим случае - не обсуждая правильность или неправильность Ваших религиозных чувств.
В рассматриваемых условиях - можно поставить генератор от скутера.
Какие при этом могут быть сложности ? - Во первых ( скорее всего ) придется изготовить переходной фланец для пластины статора. Во вторых - решить вопрос как установить ротор - серединка которого врятли подойдет к коленвалу без доработок. Это возможно - хотя об'ем работ будет больше чем для установки генератора от Восхода. Представляется разумным выкорчевать ''морковку'' -из ротора старого генератора ижа - доработать ее на токарном станке - наварить на морковку фланец - и приклепать к этому фланцу ротор от скутера. При этом - первостепенное значение имеет соблюдение перпендикулярности втулки (морковки) и ротора, кроме того недопустимо биение ротора. Морковка должна быть строго по центру ротора. Имея небольшие связи на каком - либо заводе или в месной МТС - сделать все это вполне реально. Про заклепки. Заклепки могут быть только стальные - диаметром имерно от 5 до 7 мм. Никаких алюминиевых - если Вы не хотите чтобы ротор улетел в самый неподходящий момент. Думаю что возможно прикрепить ротор к фланцу блтами М 6 - нарезав резьбу за один раз в двух поединяемых деталях - и расклепать выступающие концы болтов. При применении заклепок - они должны входить в отверстия плотно - возможно с легким постукиванием маленьким молотком. Иначе ротор со временем разобьет заклепки. Варить ротор в районе втулки - не желательно - но при соблюдении некоторой исторожности - можно. Чтобы магниты не грелись - ротор можно поставить в неглубокую емкость с водой ( типа сковородки ). Клепать заклепки - нужно тоже аккуратно и с обратной стороны опирать на какую либо жосткую металлическую подставку. К примеру можно зажать в большие тиски большой резец от токарного станка и клепать опираясь на торец резца. Варить что либо к ротору в месте расположения магнитов - не рекомендуется. Магниты портятся от нагрева более 100 градусов и кроме того - могут отвалиться механически. Магниты ведь к ротору приклеены. Если они прикрыты изнутри жестянкой - имхо - они могут отклеиться и попробовать сместиться внутри жестяного кожуха.
В связи с этим возникает вопрос - как организовать сигнал на два цилиндра.
Напрашивается установка двух скутерных датчиков соединенных в одну точку через диоды. При этом скорее всего будут проблемы с размещением второго датчика. Для ижа - есть идея сделать узел бесконтактных датчиков сверху скутерного ротора - по образцу - как это было сделано у Явы с электронным зажиганием и простым генератором ( ибо сверху мопедного ротора - место под крышкой Юпитера есть .
Картинка - узел датчика от явы :

""


Вращающийся модулятор может быть более простой формы - примерно как нарисован на картинке демонстрирующей принципиальное устройство этого узла :
( фигурную пластину с двумя выступами можно изготовить из стали толщиной примерно 4 - 5 мм. Датчик от скутера - желательно двухвыводный - чтобы можно было включить его нужной полярностью )

""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 февраля 2015 в 22:45, Дмитрий 67: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дмитрий 67:

В те мремена когда я занимался ИЖами - 20 лет назад -
Так ты такой старый love
Молодым объясняю. Стандартный Бкс даже с одним датчиком толком не работает. В нем надо менять конденсатор на 1мкФ. С двумя датчиками на нём можно только за водкой ездить, да и то если заведётся с толкача.
Диоды нужны.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1085 дней назад
Дмитрий 67, Харитон, а ни кто из вас не знает, потянет ли восходовский генератор 2 коммутатора, если разделить зарядную обмотку на 2 коммутатора, тоесть 1 катушка на 1 коммутатор, вторая на второй? Обмотка то эта в советских генераторах состояит из 2х катушек. Современные генераторы с 1 зарядной катушкой, вроде заводится Иж с кика, пробовал. Витков в этой одной обмотке на вскидку столько же, столько в 1ой из 2х на старых генераторах. Но это только на вскидку, не считал, зато на новодельном перематывал проводом 0,14 - Минск и Восход с кика заводились, хотя витков влезло хорошо если в полтора раза меньше.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 февраля 2015 в 23:24, (в@рщи]{: причина не указана)
YakoSan
Медаль
Киев
1942 дня назад
magdino1951, Вы тему мою читали или нет?Добавлено спустя 2 минуты(в@рщи]{, В тебе и твоих способностях я не сомневаюсь.
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
228 дней назад
YakoSan, читал,разумеется.Ваш способ нами не был принят,решили стационарно ставить фирменное,а пока в поиске,до весны.Согласитесь-если что-нить крякнет в воздухе,лазить смотреть зажигалку поздно.На колёса-пойдет,флаг(паяльник) в руки и удачи.Добавлено спустя 7 минут
YakoSan:
ну и токарка я хз по чем у вас
Токарка у нас бесплатно,сами можем.
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1085 дней назад
Химчанин86,

""


Сразу скажу - нужен 5ти проводной. Вся фишка в том, что начало и конец обмотки освещения не связанные с массой идут на вход этого стабилизатора. В нем стоит диодный мост, стабилизатор и даже фильтр. Есть один выход с переменкой (м.б. тахометр или крякалка). Выход постоянка, завязан минусом на корпус и следовательно массу. 13,5В на выходе без аккумулятора у меня получилось.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
(в@рщи:
{]
потянет ли
Потянет. Но лучше каждую нагрузить на диодный мост.
Ещё лучше сделать по моей схеме из№29.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Химчанин86
Медаль
Химки
1476 дней назад
(в@рщи]{, то есть с помощью такой заморской скутерной штуки я могу перевести свой Пилот на постоянку, не изобретая в принципе велосипед? Хм, заманчиво. Надо только прозвонить обмотку освещения Пилота- не помню, замкнута ли она на массу в самом генераторе.
Пилотовод и немного джипер.
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1085 дней назад
Химчанин86:
Надо только прозвонить обмотку освещения Пилота- не помню, замкнута ли она на массу в самом генераторе.
Замкнута. Вот куда я бы точно не стал её пихать - так это в Пилот. Да и не ясно как эта штука будет жить, если всегда мотор крурить. обычно что китайское расковыривал (обычно коммутаторы) - все в притык сделано, без запаса по перенапряжнию и горит часто сли постоянно на повышенных оборотах ездить. Постоянка на Пилоте актуальна только если все освещение на светодиодах делать или аккумулятор делать. Хотя как я проводку пилотовскую собираю - понятно, что оно мне и не надо. Одна фара, контроьная лампа дальнего, стопак-габарит на 1 3Вт светодиоде, крякалка и все. Из коммутации: переключатель дальнего-ближнего (тоесть фара и габарит не отключаются, по ПДД все равно надо с ближнем всегда ездить), глушилка, замок зажигания иногда с блокиратором руля, кнопка кряки и выключатель стоп-сигнала от заднего тормоза.Добавлено спустя 18 минут
Харитон:
Потянет. Но лучше каждую нагрузить на диодный мост. Ещё лучше сделать по моей схеме из№29.
А разве по этой схеме, если центр обмотки на массу не подсоединить будет стабильно работать? Мне кажется что в момент формирования заряда на одном прлече масса будет пытаться пробиться через второе плечо, а как ей там пробиться не ясно.
Нагрузить на диодный мост, это примерно как коммутатор Войтенко на каждую из гальванически развазянных катушек зарядных?
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
Схема Войтенко - это коммутатор с питанием от диодного моста ( двухполупериодного выпрямителя ).
Схема которую выложил Харитон ( в миру известный как дядя Саша ) это мост с разорванным плюсом. Один полупериод идет на один канал - второй полупериод идет на второй канал. Электричество при этом распределяется по каналам строго поровну. В принципе - двухканальный коммутатор с разорванным мостом - один из лучших вариантов для двухцилиндрового двухтактника. У меня из замечаний - только небольшие пожелания. Желательно применить зашитные резисторы которые защищают обмотку генератора от превышения тока. Я один генератор спалил с подобной системой без резисторов. Желательно чтобы напряжение в коммутаторе ограничивалось стабилитронами на уровне 180 или хотябы 300 вольт... В случае обрыва провода датчика или катушки зажигания - на большой скорости - напряжение на коммутаторе может получиться очень большим - это может привести к выходу из строя деталей. Тиристор тоже наверно лучше хороший импортный поставить.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дмитрий 67:


( фигурную пластину с двумя выступами можно изготовить из стали толщиной примерно 4 - 5 мм. Датчик от скутера - желательно двухвыводный - чтобы можно было включить его нужной полярностью )

""

Идея хорошая. Но для русских не годится.
1.Нужен аккумулятор (это +1кг с электролитом)
2. Нет опережения зажигания (не модно никак)Добавлено спустя 4 минуты
Дмитрий 67:

Желательно чтобы напряжение в коммутаторе ограничивалось стабилитронами на уровне 180 или хотябы 300 вольт... В случае обрыва провода датчика или катушки зажигания - на большой скорости - напряжение на коммутаторе может получиться очень большим
Напряжение никак не повысится.
Но можно конечно по кругу налепить защитных изделий №2. И поставить иностранные аналоги.
Конденсатор на 600 воль и более. Кто какой где найдёт.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1085 дней назад
Харитон, с таким датчиком работает зажигание без аккумулятора. Более того проверял с коммутатором от пилота - все работает. Развязка по цепи датчика у китайцев с таким датчиком аналогична пилотовской развязке под простой неподмагниченный датчик. Все работает, работает хорошо и не сгорает. По пофоду ФУОЗ вроде делают как-то, но не проверял.
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
Харитон - на той яве - стоит скутерный датчик и транзисторный коммутатор совмещенный с катушкой зажигания. Предусмотрена возможность ставить один или два датчика - при применении ротора датчика с двумя или одним выступом соответственно... Есть разные варианты блоков коммутаторов...
Однако если приспособить такой датчик к скутерному генератору имеющему зарядную обмотку для коммутатора ЦДИ - датчик тоже будет работать. Ротор датчика можно закрепить болтами за отверстия для с'емника на скутерном колоколе - на небольших стоечках. для крепления датчика установить над колоколом мостик - стальую пластину на стойках - с отверстием под ротор датчика посередине. Вполне годная конструкция. Главное - снимается проблема с необходимостью делать второй выступ на колоколе и еще - становится все равно как колокол повернут на коленвалу. Главное чтобы бабочка модулятора стояла как нужно. В зависимости от полярности включения датчика - искра будет при приходе или при отходе выступа бабочки модулятора. Это следует учитывать.
Кстати - это еще открывает возможность сделать изменение момента зажигания скачком - при увеличении оборотов ( астраханская схема ). Прочитать про две системы ФУОЗ без сложной электроники - с косым датчиком и '' астраханскую '' - можно на страничке по ссылке ( начало про косой датчик там станичкой ранее ) :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/642

https://img-fotki.yandex.ru/get/15523/30732269.ab/0_80850_62c9a80c_orig

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Еще - датчик как от явы - можно приделать к 90 вт. генератору от совы. Тогда на юпитере можно иметь более мощный генератор с весма не сложным и нормально пригодным под два цилиндра узлом датчика. Я - неприменно так и сделал бы - если бы мне в свое время показали краем глаза такую картинку. Сам не догадался.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 февраля 2015 в 02:55, Дмитрий 67: причина не указана)
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
--------------------------

Еще ссылка - где описан вариант схемы для юпитера с восходовским генератором - для питания двухканального коммутатора применен не разорванный мост.Я делал похожий вариант другу на юпитер 3 с коляской. Жалоб небыло - мотоцикл работал. У меня были применены чуть другие детали - ибо времена были советские. За основу брал два блока КЭТ - 1 А - с тиристорами замененными на КУ 202Н - дополнительные диоды применял КД 202Р - 600 в - 5А.
http://www.oldmoped.in.ua/t134-topic

""


Автор писал :

VDS1 - диодный мост, 3А, 1000В. Можно и больше, если таких нету.
VD1, VD6 - диоды 1N5408
VD2, VD3, VD4, VD8 - диоды 1N4007
VD5, VD7 - стабилитроны 1N5383 либо любые другие 150V 5Вт
T1, T2 - тиристоры BT151-500R либо и индексами -600R, -650R, -800R
R1, R3 - резистры 1кОм 1Вт
R2 - резистор 100-115Ом 2Вт
C1, C2 - конденсаторы 1-2.2мкФ 400V, металоплёночные, лучше поищите К73-17

---------------------------

Еще в сети встретил вариант двухканальной схемы - с одним однаполупериодным выпрямителем ( с умножителем ) на оба канала и некоторым изменением схемы по сравнению с классическими бкс. Автор уверяет что система работает и приводит ряд обоснований. Я такой вариант не проверял - но возможно что он работоспособен. Основная фишка - не нужно отсоединять от массы второй конец питающей обмотки в генераторе. Качество работы схемы ИМХО - требует дополнительной проверки на практике.

http://cxem.net/avto/electronics/4-103.php

""
Редактировалось: 4 раза (Последний: 20 февраля 2015 в 03:37, Дмитрий 67: дополнение к сказанному)
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
Здесь уже обсуждали вариант питания двух коммутаторов от разделенных обмоток в генераторе. Харитон писал что у него работала такая конструкция.
У меня - тоже работал такой вариант. Отмечал что несколько ухудшается запуск мотора - особенно в прохладную погоду. Часто нужно было при запуске несколько раз подкачивать бензин и льше раз пинать кик. Однако на теплом моторе - заводился хорошо - практически с первого или второго пинка. На обороты не жаловался.
""
Добавлено спустя 32 минутыВозвращаясь к истории возникновения схемы тиристорного зажигания с мостовым выпрямителем - недавно я убедился что все новое - это хорошо забытое старое. Признаюсь что когда появилась статья Войтенко - для меня ( как и для многих ) - она была откровением. Ну может дядя Саша не удивился - но он старше меня и видел больше - на своем веку.
Однако - оказывается еще до фабричного выпуска Восхода и Минска с электронным зажиганием ( и кажется еще до Вятки Электрон ) - в журнале За рулем - была статья про коммутатор для ковровского мотоцикла с мостом. При этом там был повышающий трансформатор - цепочка стабилизации напряжения и самодельный индукционный датчик. Страна наша всегда была богата на Кулибиных. Только их разработки всегда медленно продвигались и часто оказывались забыты.
Сканированная статья по ссылке :
https://img-fotki.yandex.ru/get/9115/30732269.96/0_7604a_1f75c677_orig

схема и фрагмент статьи
https://img-fotki.yandex.ru/get/9516/30732269.96/0_76049_a2823261_orig

Примерно так - могла бы выглядеть схема из статьи - если бы ее пробовали внедрить чуть позже, чем она была придумана :
https://img-fotki.yandex.ru/get/5007/30732269.96/0_77672_54601af7_orig
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
Я нашол свое описание про генератор для Юпитера на другом форуме - и вставлю сюда фрагмент ( немного скорректированный и подправленный ).

Я перепробовал много вариантов зажигания CDI для мотоцикла ИЖ Юпитер. Времена были старые - поэтому был всего один вариант донора агрегатов - Восход 3 М. Генератор 14 вольт 65 Вт. Блоки КЭТ - 1А или БКС или самодельные коммутаторы. Катушки зажигания - Восходовские с одним ВВ выводом. На корпус генератора я крепил второй датчик.

Сперва я сделал схему - которая оказалась плохой.
На больших оборотах не хватало электричества для двухцилиндровой системы. Начинались пропуски зажигания.

""


Я быстро понял - что у меня используется только один полупериод для заряда конденсаторов в двух коммутаторах.
И сделал самодельный коммутатор - в котором стоял разорванный мост. Это позволило использовать каждый из полупериодов для своего канала зажигания в коммутаторе. Мотор Юпитера стал раскручиваться до 12 000 об / мин по тахометру и мотоцикл стал кратковременно развивать не безопасную скорость порядка 150 км/ч. Честно говоря - ходовая часть - вела себя отвратительно. Мотоцикл дорогу держал условно.
Но мотор в таком режиме мог работать всего - 3 - 4 минуты. Примерно на 5 - 6 минуте - плавились поршни. Впрочем - это немного другая история ( почему из Юпитера нельзя сделать приличный гоночный мотоцикл ).

Схема коммутатора - которую я применил - была такая :
( внизу - статья послужившая основой для разработки схемы )
""


Зажигание работало прекрасно но не долго. В первоначальном варианте я не поставил два ограничительных резистора по 100 Ω. В результате - сгорела обмотка зарада в генераторе. Пришлось поставить ограничительные резисторы как в блоках КЭТ - 1 А и блоках БКС старого выпуска.

""

«Схема БКС.»

После добавления ограничительных резисторов всё пришло в норму.
Это был вариант коммутатора который мне понравился болше других - которые я пробовал.

Теперь при наличии двухвыводных ВВ катушек от Оки и Газели - хочу ( собираюсь ) попробовать применить одноканальный коммутатор вроде классического коммутатора Войтенко исправленного - собранного на современных деталях с применением двух датчиков развязанных диодами.

""


Есть версия что такой коммутатор будет хорошо работать - и при этом будет устроен проще чнм применявшиеся мной ранее варианты коммутаторов.

Есть ещё тонкий момент. Стабилитрон ( или стабилитроны ) в коммутаторе могут сильно греться. Поэтому желательно применять мощные отечественные стабилитроны в железных корпусах на соответствующих радиаторах. Радиатором может служить металлический корпус блока.
Слышал что если у Ротакса 503 и 582 происходит обрыв цепи датчика - может разрушится конденсатор в отключившемся коммутаторе ( мотор работает на втором контуре ). Скорее всего это следствие отсутствия стабилитрона.
Коммутаторы Дукати с лопнувшими конденсаторами я сам держал в руеах.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 20 февраля 2015 в 06:03, Дмитрий 67: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
(в@рщи:
{]
Харитон, с таким датчиком работает зажигание без аккумулятора. Более того проверял с коммутатором от пилота - все работает.
Если так, то это отлично. Ведь проще сделать железку с двумя выступами, чем два магнита.Добавлено спустя 7 минут
Дмитрий 67:

плавились поршни. Впрочем - это немного другая история ( почему из Юпитера нельзя сделать приличный гоночный мотоцикл ).
Так ты подойди к своему старому другу Московке, он тебя научит. Или к Чудо ребёнку с Антоном. У них таки уже есть 2. dance
Надо повнимательней почитать про Астраханскую схему опережения. Про косой датчик - слышал давно, хрень.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Витек
Челябинск
2674 дня назад
Как думаете будет ли работать датчик холла с модулятором из дюрали или алюминия ?
""
Дмитрий 67
Медаль
Москва
833 дня назад
Косой датчик у меня тоже вызывал скептическое отношение...
Слышал про него достаточно давно разные слухи...
Возможно - чтобы он хорошо работал нужна схема коммутатора с дополнительным формирователем сигнала - как делал товарищ который про этот датчик рассказывал на форуме....

Ты видео смотрел ? Выглядит убедительно..


Видео - в котором можно видеть собственно все самое интересное :

ФУОЗ для генератора 43.3701 от АКА Heval3141

http://m.youtube.com/watch?v=ov4ngvPWFJ8


""


P. S. темы где автор видео - АКА Heval писал про свою разработку :

http://www.moto.com.ua/forum.php?id=41985&page=77

http://www.minskmoto.ru/viewtopic.php?f=8&t=7036&sid=1bdd676168b22836a1df81befd8c242aДобавлено спустя 20 минут
Витек:

Как думаете будет ли работать датчик холла с модулятором из дюрали или алюминия ?

Если мы говорим про датчик Холла на магнитоуправляемом транзисторе - как от ВАЗ 2108 - шторка для него должна быть стальная. Подойдет любая простая сталь толщиной около 1 мм. Если хотите марку стали - подойдет сталь СТ 3 или к примеру СТ 20. Заготовку желательно отжеч в костре или печке или паяльной лампой. Шторка должна прилипать к магниту - но сама не должна сильно примагничивать маленькие гвоздики. Не магнитные металлы - алюминий - бронза - немагнитная нержавейка - не будут работать с датчиком Холла.

Часто называют скутерный индукционный датчик - датчиком холла. Это не верно. Физик Холл изобрел эффект выделения электрического тока полупроводниковой пластинкой при взаимодействии с движением магнитного поля. К индукционным обмоткам из проволоки Холл не имеет никакого отношения.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 февраля 2015 в 17:25, Дмитрий 67: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дмитрий 67:

Выглядит убедительно..
Опережение точно есть. но мне кажется, что это всё те же 12град.
Ну вы на Авиа жжёте dance
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1085 дней назад
Харитон, такой же датчик у меня сейчас на 56 стоит. с простым коммутатором восходовским работает. Опережение есть, но 56ому все не по человечески. Только опережение от уровня поднятия дроссельной заслонки полностью признает или только на позднем нормально работает, но соосответственно на оборотах мощности не развивает.Добавлено спустя 9 минутВитек, не будет
Витек
Челябинск
2674 дня назад
Подскажите нормально ли будет использовать аккумулятор емкостью 5 а/ч на юпитере 3 ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 февраля 2015 в 20:35, Витек: причина не указана)
""
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1085 дней назад
Витек, нормально, там в родне с подобной емкостью.
Витек
Челябинск
2674 дня назад
всем здрасте v
сможет ли кто мне помочь , я установил бсз от ваз 2108 на иж юпитер 3 на 6 вольт , и так вот моя проблема в чем , искра бьет при включении зажигания это раз , искра от сигнала датчика холла бьет через раз это два , иногда когда провожу железякой по датчику подсаживает свет но искры нет что это может быть ? может ли это быть из-за нехватки тока ?
""
Prof61
Рязань
653 дня назад
Витек:
из-за нехватки тока ?

НАПРЯЖЕНИЯ у тебя нехватка. Тебя предупреждали, что от 6 вольт будет работать как из жопы.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
YakoSan
Медаль
Киев
1942 дня назад
Prof61, Человеку объясняй, объясняй...
Витек
Челябинск
2674 дня назад
YakoSan:

Prof61, Человеку объясняй, объясняй...
Вы оба не правы , я решил эту проблему , все отлично работает от 6 вольт!
""
motoKIll2015
Ямполь
2413 дней назад
Нарисовал схему комутатора для ИЖ Юпитер, на два датчика. Кто в этой теме разбирается, посмотрите, как по вашему, будет ли она эффективо выдавать искру на оба цилиндра? До этого ставил просто 2 комутатора КЭТ-1а, работает без нареканий,но охота сделать один комутатор, чтобы на два цилиндра. Вот нарисованная мною схема
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Alllexius
Медаль
Агрыз
302 дня назад
Ворде всё как надо.
""

Ещё пару "красненьких" добавьте - не пожалеете. И R1 побольше номиналом.
motoKIll2015
Ямполь
2413 дней назад
Так и сделаю, стабилитроны будут не лишними, согласен. Номинал R1 я указал 50 ом, так как были сомнения, хватит ли тока для полноценной зарядки двух конденсаторов, исходя из того что на штатных устройствах типа КЭТ-1а стоит R1 на 100ом, если мощности резистора в 50ом будет недостаточно, то скорее всего именно он выйдет из строя, если я правильно понимаю? Вобщем когда соберу, протестирую, будет видно smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 мая 2015 в 16:54, motoKIll2015: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 дней назад
Чёта я не понял идею работы схемы. Высокое напряжение на затворы полевиков? Вы тут ничего не попутали? И "Как", а самое главное, "Куда" проходят сигналы с датчиков?

ЗЫ. Хотя, Кротик подсказывает, что так тиристоры обозначены. crazy

ЗЫ.ЗЫ. Alllexius, а "красненькие" тогда желательно с левой стороны конденсаторов по схеме ставить.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 19 мая 2015 в 18:30, omich: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
302 дня назад
Красненькие можно хоть слева, хоть справа, при соблюдении полярности.
Имелось ввиду если перенести налево - полярность поменять, а так главное их наличие.
Тиристоры - просто нарисовали как полевики, лишь бы при сборке анод с катодом не попутать. v
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Alllexius:


Имелось ввиду если перенести налево - полярность поменять, а так главное их наличие.

ТОчно. Я что налево хожу, что направо - результат один. rtfm
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
motoKIll2015
Ямполь
2413 дней назад
omich:

Чёта я не понял идею работы схемы......
ЗЫ. Хотя, Кротик подсказывает, что так тиристоры обозначены. crazy
....

Так и есть, это не полевики , а тиристоры. Просто рисовал схему на телефоне,через одну прогу,так там небыло обозначений тиристора, выбрал наиболее похожий элемент из библиотеки).По поводу "красненьких , есть сомнения нужны ли они , напряжения и так маловато, все детали по идее должны выдержать ток, что выдают зарядные катушки.
Alllexius:

Красненькие можно хоть слева, хоть справа, .....
Собрал комутатор, по этой схеме, искра слабая, плюс я так понял, когда срабатывает один тиристор, то он также замыкает на массу конденсатор на втором канале ?
Решил немного переделать схему, соберу с разорванным диодным мостом, отдельное питание на каждый канал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2015 в 00:18, krotik: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Новое на форуме
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 18:46
varhanama начинает тему «offtopic» сегодня в 17:49
MAGNETO отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» сегодня в 17:36
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 14:04
Харитон отвечает в теме «Какая резина влезет на Альфу?» сегодня в 10:33
Pedro de Pakas отвечает в теме «Особености ремонта мопедов» сегодня в 08:23
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» вчера в 23:17
Дед отвечает в теме «Боковой прицеп для Хонды Дио» вчера в 15:41
Дед отвечает в теме «Повседневный инструмент. Комплект на близкую и дальнюю дорогу» вчера в 10:42
Дед отвечает в теме «К60В не держит холостые» вчера в 07:49
Merlin отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 5 июля 2022
Serko54 отвечает в теме «FMB кик-стартер. Проблема.» 5 июля 2022
Спортист отвечает в теме «Подскажите. Переключаются сами скорости, когда дёргаю кикстартет» 4 июля 2022
komandor отвечает в теме « Колясыч из дио цесты» 4 июля 2022
dikobraz отвечает в теме «Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация» 4 июля 2022
ChrisTon начинает тему «Разработка сайтов и телеграмм ботов» 4 июля 2022
Андрей отвечает в теме «Мокик Simson» 3 июля 2022
MAGNETO отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 1 июля 2022
stripman отвечает в теме «завел блог на ютубе» 30 июня 2022
Инженер отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» 30 июня 2022