Практические советы по ЗДК

Vintik
Медаль
Рязань
659 дней назад
Всем привет. Зимой купил за 3 рупии ходовку от Пилота.Не знаю, дорого ли, дешево ли, но теперь предстоит много интересной работы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Решил создать небольшую темку для помощи для себя. С 2т. Пилотом до селе дел не имел, так что вопросы есть, и еще появятся.

И вот первый вопрос, как определить, насколько коленвал пригоден к дальнейшей эксплуатации? Руками я уловить биение нижнего подшипника шатуна не могу, люфт в верхней части около 2мм (на столько болтается шатун из стороны в сторону). Однако, не факт, что допустимое биение можно уловить руками. Не знаю. В старые добрые времена катались на коленвалах настолько ушатанных, что найди сейчас я такой на помойке - не взял бы, однако не разваливались. Но это были V-50. Кто как определяет?

И второй вопрос, кто ставил карбюратор с китайца на ЗДК? Вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Остался от первого Пилота с FMB на 72 куба. Стоит ли? Или проще родной оставить?

И третий, как вообще моторчик? Стоит ли заморачиваться? Китайский мне в принципе понравился, тихий такой, да и ресурс побольше. Дотащит ли ЗДК мои 95кг. по лесу, да еще по песку? Ведущую звезду планирую не большую, на 14-15 зубьев. Цилиндр недавно проточил до диовского поршня, но диаметр не большой - 39мм. Хватит ли мощи? Первый Пилот таскает меня без проблем, но там 72см*3 китаец. Может имеет смысл продать ЗДК и купить FMB?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
2 дня назад
Vintik, есть у нас на форуме тема про коленвалы-в разделе Гараж,гляньте для себя,возможно будет интересно.По поводу карбюратора-на Симсоне ездит отлично,вполне экономичен и тягловит.Одно но-после зимы поплавок залипает,приходится разбирать и отлипать,или снять и хорошо потрясти.2 сезона-2 раза разбирал,может-попался такой несчастливый.Про карб-в теме Мокик Симсон.
Vadim
Медаль
Тюмень
10 часов назад
нормально у тебя все, собирай мотор и не парься. Мотор тянет вполне не плохо, прокатишься поймешь твое это или нет. Продать всегда успеешь.
Vintik
Медаль
Рязань
659 дней назад
Ок, теперь еще вопрос. Кто знает из чего сделать прокладку под цилиндр. Нужен лист алюминия 3,5мм толшиной. Обошел весь рынок, ничего не нашел. Замерил в хозяйственном толшину всех кастрюль и чайников smile , хрен то там. Есть кусок дюральки 3мм. но сомневаюсь, толщина не та, да и материал сомнительный. Кто знает простое решение?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Химчанин86
Медаль
Химки
2128 дней назад
Vintik, Приветствую коллегу по восстановлению Пилотохлама! Я тут уже месяц всем мозги компостирую аналогичной проблемой. Если есть желание- почитай две соседние темы про переборку убитого ЗДК и про восстановление Пилотохлама.
Теперь давай по порядку: за 3 рубля если ты купил все, что на фото- то это красота! Я за 5 аналогичный хлам взял, и еще 5 вышло на запы, при этом пока ничего толком не собрал- весь мот разложен по винтикам.
Люфт подшипника НГШ обычно чувствуется руками- но это когда ему совсем хана, и сам шатун болтается туда-сюда, почти касаясь щечек коленвала. Если руками ничего не чувствуешь- значит еще походит, только подшипники смени и обязательно проверь центровку колена, хотя бы приблизительно- когда располовинишь мотор- покажу как, да можешь и так проверить: снимай маховик генератора, вращай колено и смотри биение вала- его не должно быть видно, иначе колено скорее всего кривое и это чревато затиранием маховика об генератор, как было в моем случае (колено кстати заменил на б/у в более хорошем состоянии).
Сам моторчик удачный, тянет хорошо, работает в хороших руках долго. Если расточился под ДИОпоршень- честь тебе и хвала- не будет проблем с поисками родных колец и поршней, так как ни того ни другого уже нету почти.
Ведущую звезду можешь взять вообще 13 или даже 12- тогда тяга будет намного лучше, но потеряешь в максиамалке 10-15 км в час.

Проставку под горшок я делал из листовой меди, толщиной 1 мм, но у меня КРОТопоршень. У тебя как я понял от ДИО 18 и он выше на 4 мм.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2015 в 20:46, Химчанин86: причина не указана)
Пилотовод и немного джипер.
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
2 дня назад
Vintik, ходил к лифтерам-ремонтникам,там за пиво взял накладку для кнопки лифта:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

размеры позволяют выпилить прокладку,правда толщина 3.8мм,но это уже вопрос решаемый.
Limon
Медаль
Киев
3309 дней назад
Vintik:
Нужен лист алюминия 3,5мм
Это дохрена,моторчик будет дохлый.
Химчанин86
Медаль
Химки
2128 дней назад
Limon, зависит от его поршня. Если у него поршень выше стока на 4 мм, то норм, хотя там достаточно и 2-2.5 мм лист и пару 1 мм паранитовых прокладок
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2015 в 21:28, Химчанин86: причина не указана)
Пилотовод и немного джипер.
Vintik
Медаль
Рязань
659 дней назад
Химчанин86:

Vintik, Приветствую коллегу по восстановлению Пилотохлама! Я тут уже месяц всем мозги компостирую аналогичной проблемой. Если есть желание- почитай две соседние темы про переборку убитого ЗДК и про восстановление Пилотохлама.
Теперь давай по порядку: за 3 рубля если ты купил все, что на фото- то это красота! Я за 5 аналогичный хлам взял, и еще 5 вышло на запы, при этом пока ничего толком не собрал- весь мот разложен по винтикам.
Люфт подшипника НГШ обычно чувствуется руками- но это когда ему совсем хана, и сам шатун болтается туда-сюда, почти касаясь щечек коленвала. Если руками ничего не чувствуешь- значит еще походит, только подшипники смени и обязательно проверь центровку колена, хотя бы приблизительно- когда располовинишь мотор- покажу как, да можешь и так проверить: снимай маховик генератора, вращай колено и смотри биение вала- его не должно быть видно, иначе колено скорее всего кривое и это чревато затиранием маховика об генератор, как было в моем случае (колено кстати заменил на б/у в более хорошем состоянии).
Сам моторчик удачный, тянет хорошо, работает в хороших руках долго. Если расточился под ДИОпоршень- честь тебе и хвала- не будет проблем с поисками родных колец и поршней, так как ни того ни другого уже нету почти.
Ведущую звезду можешь взять вообще 13 или даже 12- тогда тяга будет намного лучше, но потеряешь в максиамалке 10-15 км в час.

Проставку под горшок я делал из листовой меди, толщиной 1 мм, но у меня КРОТопоршень. У тебя как я понял от ДИО 18 и он выше на 4 мм.
Добавлено спустя 1 минуту
Химчанин86:

Vintik, Приветствую коллегу по восстановлению Пилотохлама!
Давно слежу за Вашей темой. Мотор давно располовинил. Точил горшок т.к. у дио кольца тоньше, должен быть хоть какой-то плюс. А запчастей у нас в магазине полно, ина карпаты, ина Дшки, и на Зиды, но в основном ассортимент один и тот же. Правда поршня, кольца, все что касается коробки обычно есть, но вот некоторых вещей нет, и скорей всего не предвидится. Можно конечно на завод обратиться, но там все очень долго, и тоже не факт. Звезду и правда поставлю маленькую (на том, что у меня на аватарке стоит на 14, и прет как танк) а больше 30км/ч в наших лесах гонять сложно. Единственное, чего боюсь - перегрева. В лесу ветер не сильно какой, скорость маленькая, как он себя поведет? На фмб недавно купил радиатор масляный, т.к. летом очень долго пришлось ехать по высокой траве а там сами понимаете - обдува никакого. Боялся запороть. На этот такая фишка не пройдет. Стоит ли менять игольчатые подшипники в коробке? Я вообще не могу понять, как определить степень их износа. На глаз? Да я не терминатор ни разу. В магазине решили что олигарх, и предложили комлект из всех подшипников на движок за 6000! Сегодня зашел в АвтоВело и купил шариковые за 500. Причем оказались made in USSR! То что медь подойдет, это хорошо, расширяет поле моих поисков. Кстати, недавно купил (новый!) обвес на авито! И всего 1 килотугрик! Прикольный дядька с Нижнего наверное набрал их целый мешок, или делает где, в общем, советую. Так как проверить центровку к/в?Добавлено спустя 2 минуты
magdino1951:

Vintik, ходил к лифтерам-ремонтникам,там за пиво взял накладку для кнопки лифта:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

размеры позволяют выпилить прокладку,правда толщина 3.8мм,но это уже вопрос решаемый.
Спасибо, у меня друг как раз лифтами занимается. То-то парень офигеет от заказа smile
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Limon
Медаль
Киев
3309 дней назад
Химчанин86:
зависит от его поршня.
Поднятием цилиндра,Ты увеличиваешь камеру сжатия,что ОЧЕНЬ ВРЕДНО(уже писал об этом).Разница в 1мм уже ощутима,поэтому надо ловить СКВИШ,а фазами можно пренебречь,или искать компромисс,или чем-то компенсировать обьём нижней камеры.Добавлено спустя 5 минутМожно немного торцануть поршень(4,5мм вполне достаточно для донышка от прогара)
Химчанин86
Медаль
Химки
2128 дней назад
Vintik:
Стоит ли менять игольчатые подшипники в коробке?
у меня по факту есть почти два мотора, оба убитые пионерами. В одном картере эти игольчатые 14х20х12 видимо меняли и они нормальные, а в другом как раз с огромным люфтом. Как проверить? я делал так: в левую половинку просто ставил первичный вал, как раз он в этом подше и работает- и просто туда-сюда попробовал, покачал- вроде плотно сидит, вращается хорошо- ну промыл бензом да литола напихал. А вот который в средней половинке - люфтил сильно: поставь только вторичный вал, собери половинки и пошатай за вал, где паразитная шестерня от кикстартера ставится- вот там как раз у меня был люфт этого самого игольчатого подшипника. И купить его у нас НЕРЕАЛЬНО! Если у вас там есть в продаже- пришли почтой что ли laugh

Мне все подшипники на мотор обошлись около 1000 руб. Самые редкие- 6204 коленвальные, как оказалось, а вот 203 полно даже в автозапах.

Теперь про прокладку: вот я как раз сейчас этим же занят- предстоит поднимать горшое опытным путем- вот что я пока наготовил разной толщины:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


а про биение коленвала- вот пара моих видео- думаю принцип будет понятен! http://www.youtube.com/watch?v=fNRJM0dKpgc
и http://www.youtube.com/watch?v=3lPhaYh5g8Q

и вот еще на заметку: http://www.youtube.com/watch?v=9AxWVyl0usYДобавлено спустя 11 минут
Limon:
Поднятием цилиндра,Ты увеличиваешь камеру сжатия,
опять мы то же самое перемалываем! Как это я уменьшаю камеру сгорания поднятием цилиндра? наоборот увеличиваю, следовательно степерь сжатия падает. А вот если поршень выше стока и не поднять цилиндр, вот тогда камера сгорания уменьшается за счет этого самого поршня- который приходит в ВМТ выше положенного- и тупо будет по головке бить,при этом в НМТ он не полностью открывает продувочные каналы. Ну мы ж спорили про это уже, даже уважаемый Madest согласился, что я прав. Поднятием горшка мы компенсируем только нестандартный размер поршня, и если все сделать правильно- то фазы не нарушатся.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот это с нестандартным поршнем и стоковой прокладкой- так не должно быть. А должно быть вот так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пилотовод и немного джипер.
Limon
Медаль
Киев
3309 дней назад
Химчанин86:
Как это я уменьшаю камеру сгорания поднятием цилиндра?
Вот сейчас не понял?
При чем тут камера сгорания?Я про низ говорю(там тоже камера сжатия есть)
[
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2015 в 23:17, Limon: причина не указана)
Химчанин86
Медаль
Химки
2128 дней назад
Limon:
там тоже камера сжатия есть
есть, собственно это вся полость коленвала. Ну теоретически сжатие там станет несколько меньше- следовательно чуть хуже будет продувка. Но Пилот же не спортбайк- мне кажется это даже не почувствуется.
Пилотовод и немного джипер.
Limon
Медаль
Киев
3309 дней назад
Химчанин86:
мне кажется это даже не почувствуется.
В Твоём случае(1,5-2мм)-нормально,а в Его случае(3,5мм+2пркладки все 4мм)-очень даже почувствуется.По хорошему такие действия надо компенсировать заглушками в балансирах коленвала,но в Пилоте стоит клапан,и низ там и так уже расжат ДО НЕМОГУ.И глушить там особо НЕЧЕГО.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2015 в 07:43, Limon: причина не указана)
Vintik
Медаль
Рязань
659 дней назад
Limon:

По хорошему такие действия надо компенсировать заглушками в балансирах коленвала,но в Пилоте стоит клапан,и низ там и так уже расжат ДО НЕМОГУ.И глушить там особо НЕЧЕГО.
По хорошему конечно надо, но мужики, вы забываете Пилот - это не Боинг. Допуски в некоторых вещах настолько большие... Что такое лишние 5см.куб. объема для картера? Думаю, что процент падения мощности, в этом случае, не почувствовать никакой точкой. Впрочем, все покажет опыт.Добавлено спустя 13 минут
Химчанин86:

Если у вас там есть в продаже- пришли почтой что ли laugh
Зайди на сайт подшипник.ру, там все есть. Нет только подшипника на сцепление, плоского такого (у них по толщине больше). Ценники аховые, но если нужен только один, то можно и раскошелиться. Кстати, на к/в наверное лучше открытые ставить? На днях в магазине был, взял что было, т.е. закрытые, наверное надо их немного распотрошить?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2015 в 11:46, Vintik: причина не указана)
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Химчанин86
Медаль
Химки
2128 дней назад
Vintik:
закрытые, наверное надо их немного распотрошить?
Да, выдергивай тонкой отверткой заглушки и ставь открытые. Я сам взял подшипники NSK закрытые металлическими заглушками и открыл. так же и все КППшные пооткрывал- иначе вних все равно всякое дерьмо с маслом попадать будет и там оставаться- пусть уж лучше чистым маслом омываются.
Пилотовод и немного джипер.
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
2 дня назад
Обязательно удалять,согласен.
Vintik
Медаль
Рязань
659 дней назад
Химчанин86:

Кстати, забыл спросить, как игольчатые подшипники из картера вытаскивать?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 07:02
Дед отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 06:58
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 03:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 09:57
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 09:12
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024