|
#2
- 31 июля 2014, четверг
|
Владимир-Волынский
275 дней назад
|
Caravan, а не проще глянуть здесь-же http://www.mopedist.ru/forum/thread655-1.html здесь Вы найдете много интересного и нужного Вам,и не надо повторяться с темами.Удачи и творческого наслаждения на форуме!
|
#3
- 31 июля 2014, четверг
|
Москва
3797 дней назад
|
Спасибо за содержательный ответ! Но эту тему я прочел. Надеюсь, все таки, на то, что, кто то сталкивался и решил проблемку. Ну, например, убрать лампу из приборки или заменить реле... Не хочется старые лампы под сиденьем вешать. Либо, будет прекрасно, если поделитесь ссылкой именно по проблеме.
|
#4
- 31 июля 2014, четверг
|
Гатчина
1880 дней назад
|
Caravan: или заменить реле поворотов... Скорее всего это будет решением Вашей проблемы. Как выглядит Ваша релюха?
|
#5
- 31 июля 2014, четверг
|
Владимир-Волынский
275 дней назад
|
Вероятно,есть смысл Вам попробовать найти реле.Я тоже имею В поворотах светодиоды и китай-реле с пищалкой,так в магазине из 4 штук только одно работало так,как мне надо,его и взял(продавец знакомый,и скут стоял рядом).У электронных релюшек есть разброс по параметрам срабатывания.Да,не обессудьте-светодиоды паял сам,со стабилизаторами и охлаждением в патрончики от сгоревших лампочек.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Довольно мощный светик на 1 вт,по 2 штуки в каждой ветке влево-вправо работают уверенно.
|
#6
- 1 августа 2014, пятница
|
Москва
3797 дней назад
|
Lenin_01:Скорее всего это будет решением Вашей проблемы. Как выглядит Ваша релюха? Реле двухконтактное, размером немного больше, чем обычное жигулевское. Удаление лампы из приборки действительно помогает, но это не наш метод). Остается искать в продаже само электронное реле, или колхозить из другого, но с этим сложнее, тк с паяльником не дружу. Спасибо за подсказки.
|
#7
- 1 августа 2014, пятница
|
Гатчина
1880 дней назад
|
Caravan:Удаление лампы из приборки действительно помогает А если и её на светодиод поменять?
|
#8
- 4 августа 2014, понедельник
|
Москва
3797 дней назад
|
Lenin_01:А если и её на светодиод поменять? Сегодня попробовал именно так сделать, при светодиоде в приборке светиться постоянно та сторона, в которую повернут ползунок пульта. Оказывается, реле не такой уж популярный товар. Более - менее приличное предложение только одно, и то в Щелково. А доставка равна стоимости самого реле.
|
#9
- 4 августа 2014, понедельник
|
Орел
676 дней назад
|
А что мешает собрать реле поворотов на мигающем светодиоде, схема простейшая, "полторы" детали, схемы такого реле есть как на форуме, так и в сети.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#10
- 5 августа 2014, вторник
|
Рахов
1351 день назад
|
-глаза боятся руки работают-
|
#11
- 5 августа 2014, вторник
|
Орел
676 дней назад
|
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 августа 2014 в 20:05, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#12
- 6 августа 2014, среда
|
Москва
3797 дней назад
|
mitroxa:А что мешает собрать реле поворотов на мигающем светодиоде, схема простейшая, "полторы" детали, схемы такого реле есть как на форуме, так и в сети. все это видел, но к сожалению, не способен даже на это(. Обнаружилась новая деталь. Если при заведенном мопеде, вытащенной лампе из приборки, все работает как надо, то при включении ближнего, перестают работать опять. Завтра жду доставку электронного реле. По результатам отпишусь. Правда лампу из приборки уже профукал уже, осталась только светодиодная, она еще есть)))
|
#13
- 7 августа 2014, четверг
|
Москва
3797 дней назад
|
Сегодня доставили реле. Специально заказывал 2 штуки. Одно, как ожидалось, не заработало. Но второе рабочее. В общем, установка показала, что поворотники работают практически, как надо. Только моргают, приблизительно в 2 раза чаще. Наверное, сказывается отсутствие лампочки в приборке. Завтра буду пробовать подключать светодиодную и обычную лампу. Посмотрю, возможно будут работать с нормальной частотой.
|
#14
- 8 августа 2014, пятница
|
Челябинск
1015 дней назад
|
Реле указателей поворота у авто и мотоциклов тепловые. Работают за счет нагрева током спирали, включенной последовательно с лампочками. При меньшем токе - перегорании или отсутствии одной из ламп - мигает чаще. Мы это видим каждый день на дороге. А при еще меньшем токе - всего одной лампочке, и тем более комплекте светодиодов, которые кушают значительно меньше даже одной лампочки накаливания поворотника, реле не будет работать вообще.Добавлено спустя 4 минутыМожно повысить ток потребления, приколхозив параллельно переключателю лампочки или мощный резистор соответствующего сопротивления. Но овчинка не стоит выделки - теряем экономию энергии. Так что нормальный вариант один - ставить электронное реле. Которое можно спаять, заказать у электронщика, или купить радиоконструктор мигалку. Или выдрать мигалку из сломанного фонаря, обломков игрушки, валяющихся во дворе, и т.п.
|
#15
- 9 августа 2014, суббота
|
Рязань
1577 дней назад
|
leshij:Реле указателей поворота у авто и мотоциклов тепловые Давно уж электронные.
|
#16
- 9 августа 2014, суббота
|
Deerfield
3428 дней назад
|
Электронные, но в них всё равно есть шунт. От его сопротивления зависит частота мигания поворотников. Чтобы поворотники нормально мигали и мало жрали, надо реле просто разобрать, а вместо шунта впаять резистор сопротивлением единицы ом.
|
#17
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Владимир-Волынский
275 дней назад
|
John_Jack, Таки интересно стало,шунт-это и есть сопротивление,обычно в пару-несколько ом,Вы предлагаете его выпаять и впаять опять сопротивление в пару-несколько ом.Распотрошил тогда одну рабочую релюшку-ради повышения квалификации,вот фото в двух ракурсах со всеми бебехами-какое из них шунт,который надо заменить,чтобы мало жрали и нормально мигали,объясните пожалуйста,буду премного благодарен-
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
два проводочка-идут на пьезопищалку,не обращайте внимания.
|
#18
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Всё вы, ребят, в кашу смешали. Итак. Отставим в сторону тепловые, хотя до сих пор среди отечественных мото их можно приобрести. Основная масса электронные. Вот тут всё и запуталось. Дело в том что есть как с индикацией обрыва нити лампы, так и без оной. Среди авто реле 99% с индикацией. При обрыве увеличивается частота миганий. В этих реле есть шунт, в первых версиях обмотка на герконе, отвечаюший за контроль тока в цепи. Среди мото встречаются как с контролем, так и без него. Последние в основном ставятся на относительно бюджетную технику. В них нет ни шунта, ни каких либо иных устройств умышленно отвечающих за частоту мигания. НО! При включении этих реле совместно со светодиодными поворотниками возможно нарушение режима его работы, особенно на 2х контактных. Банально мало падение напряжения на его выводах. Тут нужно разбираться с каждым конкретным случаем. Смотреть по какой схеме собрано и как исправить косяк. magdino1951, можно фото так что бы лучше видеть расположение деталей и маркировку транзистора и что там мелкое о 3х ногах, тоже транзистор или мелкосхема мигалки.И со стороны печати поконтрастней сфоткать, и не видно и иногда в качестве шунта используют печатную дорожку. Может разберёмся.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 10 августа 2014 в 21:54, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#19
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Владимир-Волынский
275 дней назад
|
krotik, пожалуйста,ставлю:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
на том мелком трехлапом типа 209транзистора написано мелковато,попробовал рассмотреть: 6 2N 5551 EB434 Разумеется,фотки после решения вопроса удалю,чтобы не загромождать ресурс.
|
#20
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Понятно, двуногое. Токового контроля нет по определению. Дальше посмотрим как обойти, конкретно на нём, проблему с малым протекающим током
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#21
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Зеленогорск
3 дня назад
|
Почти нарисовал схему(развернул нижнюю печатку в фотошопе), по ней схему уже видно:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2014 в 21:37, omich: причина не указана)
|
#22
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
О, пока я собирался уже 75% готово. Спасибо!
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#23
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Владимир-Волынский
275 дней назад
|
Если смотреть по наметкам omich, фотошоп с прорисованными деталями-первый резистор внизу слева 2к,посередине 0.98к,крайний верх справа 2.45к,электролит большой 100мкф на 16в,мелкий электролит тоже на 16в,а емкости не видно-места не хватило.Мерил прибором М890С+.(не распаивал,возможны ошибки наложения).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2014 в 21:58, magdino1951: причина не указана)
|
#24
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Зеленогорск
3 дня назад
|
Лучше по цветам определить резисторы(там 4-х полосные), примеру, с помощью онлайн калькулятора.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 августа 2014 в 22:03, omich: причина не указана)
|
#25
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Схема известная Отличается только включением диода не в + а в - цепи. В разрыве цепи между минусом C2 и эмиттером Т2, с учётом изменения полярности. Номиналы могут не совпадать, но это не критично. Режим задаётся резисторами R1,R2 Влияют на режим транзисторов по постоянному току и на частоту миганий. Ёмкость C2 задаёт только частоту.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 10 августа 2014 в 22:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#26
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Владимир-Волынский
275 дней назад
|
omich, онлайн калькулятор говорит-2.1к, 1к, 2.1к -удобная штука,раньше я по табличкам в тетрадке читал-брррр!Спасибо,оставил в закладках.Добавлено спустя 18 минутkrotik, спасибо за схему,актуально.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2014 в 22:33, magdino1951: причина не указана)
|
#27
- 10 августа 2014, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Не, не спасибо. Я не внимателен, как всегда. Схема то правильная. Вот только транзисторы надо поменять на другую проводмость, перевернуть конденсаторы в правильную полярность и диод. "Зеркальная" по питанию схема. Сути оно конечно не меняет. Но я реально лоханулся с горяча.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2014 в 22:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#28
- 11 августа 2014, понедельник
|
Deerfield
3428 дней назад
|
Я разбирал и использовал трёхногое реле от девятки. Пришлось к разъёму подвести массу. Там есть натуральный шунт из толстой нихромовой или подобной проволоки. Сопротивлением в десятые доли Ома. Что понятно — по нему ток в три ампера проходит. И заменил я его на резистор где-то в десять Ом, с поворотниками по три ватта на сторону работает нормально.
|
#29
- 11 августа 2014, понедельник
|
Зеленогорск
3 дня назад
|
Срисовал схему с печатки. Если я правильно понял какие куда идут номиналы резисторов, то схема получается такая: Если к ней приглядеться, то это практически такая же схема как у Кротика.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 августа 2014 в 11:36, omich: причина не указана)
|
#30
- 11 августа 2014, понедельник
|
Ковров
5 часов назад
|
Фига тут полемика несколькими постами выше кротик правильную вещь написал про авто/мото реле. Нужно купить обычное реле от зубилы (50р в магазине), вскрыть, и у микросхемы (она одна там) отчекрыжить 7й вывод, либо дорожку от него. Сейчас в гараж поеду, сфоткаю, если надо.
|
#31
- 11 августа 2014, понедельник
|
Владимир-Волынский
275 дней назад
|
Тут пришла информация-тот здоровый полевик лучше поменять на наш 829,проверено и надежно.И цоколевка совпадает.Добавлено спустя 1 минутуandruxxa, Надо,конечно надо!Добавлено спустя 2 минутыomich, спасибо за схему,скопировал.
|
#32
- 11 августа 2014, понедельник
|
Москва
3797 дней назад
|
Джентльмены! Очень рад, что дал жизнь замечательной полемике о невероятных схемах. Я счастлив буду, если кому-то поможет в решении вопроса. Но я, по прежнему, иду наиболее затратным, эмпирическим, путем. Эксперимент показал, что удвоенная частота моргания - следствие разряженной батарейки. При добавлении газа - работают как надо! Установка лампы в приборку, что светодиодной, что найденной накаливания, результаты не улучшились. По прежнему со светодиодной моргают все четыре, с накаливания - горят постоянно. По большому счету, не очень важно, что за ерунда, все таки вопрос решен исключением лампы из приборки, но это не круто! Должно работать с индикатором. Чего ему не хватает? Вот в чем вопрос. Что скажут гуру? Пы.Сы Нужно ли фото не рабочего реле? есть возможность выложить, ибо место на столе занимает
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 августа 2014 в 22:41, Caravan: причина не указана)
|
#33
- 12 августа 2014, вторник
|
Москва
5 часов назад
|
Выкладывай, освободи место Схема самого аппарата есть, заодно? А то так не понять, где перехлёстывает на 4 фонаря вместо 2х. Есть подозрение что на лампочке приборки. Была одна фишка на Москвичах и Тавриях, во времена смены конструктива приборок, всё строилось на разности мощностей ламп. Поставишь в приборку мощней, будут подсвечиваться поворотники, поставишь поворотники слабей, будет светится на приборке. Такое же включение видел на схеме какого то скутера, не запомнил модель, просто галочку в уме поставил, "дежавю". Со светодидами разница в десятки раз. Собака может быть в этом порыта. Но нужно знать как же на самом деле включено.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 12 августа 2014 в 09:06, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#34
- 12 августа 2014, вторник
|
Зеленогорск
3 дня назад
|
Нарисовал схемку, которая решит проблему со светодиодными поворотниками: Схему можно легко переделать на переменку, если схему внутри синего пунктира поставить в диагональ диодного мостика. Также можно управлять обычными лампочками накаливания. Для этого надо просто убрать отсюда LM317 с резистором и поставить перемычку. Ток для светодиода можно подобрать по такой формуле: R2=1,23/Iсв, т.е. в данном случае при R2=24 Ом ток приблизительно равен 50 mA (1,23/0,05 = 24,6 Ом). ЗЫ. Питание не обязательно 12 вольт, подойдет от 6-ти и выше, т.е. такая схема подойдет к любой технике. При желании, можно вместо 561ЛА7 поставить мигающий светодиод(схем полно в интернете), тогда схема еще упростится.
|
#35
- 12 августа 2014, вторник
|
Москва
5 часов назад
|
Можно я сейчас за Китайцев поиграю? Вот в ответ включение лампочки приборки, о котором говорил. И отказатся не хочется и перекоммутировать как не знаем. Какие варианты со светодиодами в качестве поворотников? Это то что скорей всего получилось у Caravan. Т.е. я предлагаю сразу внести поправку на Caravan:(Паять не умею(() и Caravan:Куда бежать, что покупать? omich, 317 можно убирать, в светодиодах для авто-мото в цоколь резистор встроен, в блоках светиков, тем более. Считаем что имеем дело с лентой.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 12 августа 2014 в 20:33, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#36
- 12 августа 2014, вторник
|
Владимир-Волынский
275 дней назад
|
omich, Да,лихая и несложная схемка,истина в простоте.Таких за вечер можно с пяток сотворить,были бы коробочки.А у Caravan, вероятно,что-то с переключателем(или в переключателе),возможно токопроводящий мостик образовался или металлическая стружка прилипла,малого тока замыкания ветвей на лампочки не хватает,а на светики-вполне.Ну,одна из версий.Фото нет,схемы-нет,описание на словах,поставить диагноз-гадание сплошное.Автор темы может снять копию этой схемы,и в старую коробочку от реле поворотов любой радиолюбитель за определённую мзду легко вклеит навесным монтажом все детали,залить эпоксидкой,подключить и забыть навеки.Такой вариант. А в целом согласен с кротиком,тогда на каждую ветку надо выводить свою контрольку,такие дела. Хм,я так сразу себе и сделал,уже и забыл,чесслово!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 августа 2014 в 20:42, magdino1951: дополнения)
|
#38
- 12 августа 2014, вторник
|
Москва
3797 дней назад
|
Уважаемый Кротик! Откуда же можно взять схему аппарата? Это же китаец (Yamasaki Leader II). Единственное, что могу сообщить - лампочки не 5W, а 1,5W. Причем все в приборке. Завтра сфоткаю релюшку и выложу. Вообще, очень стыдно за свою электронную тупость, действительно, лучше обратиться к magdino1951:любой радиолюбитель за определённую мзду . Проблема в том, что таких знакомых нет, собственно, поэтому и написал на форуме. Магдино, попробую завтра разобрать пульт, посмотрю на предмет посторонних включений.
|
#39
- 12 августа 2014, вторник
|
Москва
5 часов назад
|
Caravan, детали мощности не важны, главное что в поворотниках больше чем на приборке. Писал, что и у нас сталкивался с таким вариантом. Подожди, разберёмся, придумаем что -нибудь. Схемка от omich-а: тоже самое, почти и от меня. Делалось давно. Что бы мадам не забывала с ручника снять Вскрыто для фотосесии только что. Сдрал с авто, жалко стало, когда в утиль списывал. Пищалка самопищащая, но достаточно свободных элементов в мелкосхеме что бы собрать отдельную. Выключатель что бы мне писк не надоедал. Отличие в том что собрано не на ЛА а на триггере Шмидта, 40106, можно 4093 с коррекцией выводов. В результате времязадающая ёмкость - керамическая. По птанию достаточно 470мкф. Про 317 писал уже . В остальном всё то же самое. А, да, времязадающая ёмкость 1мкф, резистор 510ком. Диод между ёмкостью и транзстором, на фото виден только краешек вывода.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 августа 2014 в 21:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#40
- 14 августа 2014, четверг
|
Москва
3797 дней назад
|
Сорри, за задержку, то работа, то пьянки, в общем выкладываю фотки реле (очень извиняюсь, фоткал на вольтметр)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
вот, как то так))) /52b6648c1b7de5e097158237ef6ca9e8.jpg[/IMG]
|
#42
- 16 августа 2014, суббота
|
Барановичи
1415 дней назад
|
Я конденсатор менял в похожем реле(я так думаю они почти все однотипные) на вдвое большую ёмкость-слишком часто мигали повороты.Добился нормальной работы как у всех...
|