Две Мини родом из Риги

"Мини" РМЗ 2.130- и "Стелла" РМЗ - 2.136
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Предыстория.
Летом 2011 года в ходе акции "Прием мопедов у населения" у модернизаторов подросткового возраста за символические 600 р был выкуплен неопознанный ездящий объект. Точнее, ездил он в прошлой жизни. Под слоем половой краски (красили половой кисточкой, не разбирая мопед) была обнаружена Рига-мини в достаточно комплектном состоянии.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мопед решено было реставрировать - для участия в Томском параде ретромобилей и в качестве фотомодели для фотоконкурса. Оригиналом для восстановления послужила оранжевая РМЗ 2.130 на рекламных проспектах.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Осенью 2013 года товарищем по увлечению была презентована "Стелла", практически полностью укомплектованная, с загрунтованной, но неокрашенной рамой, уже со следами ржавчины. Прежний хозяин, как это бывает, в процессе восстановления к мопеду охладел. Решено было восстановить Стеллу уже не в оригинале, несколько улучшить мопед, однако без фанатизма, не превращая Стеллу в Хонду Манки smile
После восстановления мопедов хочу проверить разницу в эксплуатации стокового и улучшенного мопеда.

История моделей

К началу 70-х годов среди различных типов двухколесных транспортных средств, выпускавшихся в мире, появился новый вид - минибайк, сверхлегкий мотоцикл с уменьшенными до предела размерами экипажной части. Советская промышленность оперативно отреагировала на рост популярности мотоциклов-малюток.
Было выпущено несколько экспериментальных мини-мокиков, которые по тем или иным причинам в серию не пошли.

""

Мокик "Mini" (1971)

""

Микророллер "Мини-Спорт" (1971)

""


""

Мокик "Рига-14" (1973)

Рига-26 "Мини" РМЗ 2.130 начала выпускаться в 1985 году на Рижском мотозаводе "Саркана Згвайзне".

""


""


Является дальнейшей разработкой модели РМЗ-2.126 (1984 год), отличается от предшественницы наличием задней подвески (у РМЗ-2.126 рама "сухая").

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В 1983 году рижский завод «Саркана Звайгзне» выпустил первый в СССР минибайк «Мини» РМЗ-2.126.
От выпускавшихся заводом мопедов «Мини» отличался исключительно компактно скомпонованными рамой, бензобаком, передней вилкой и силовым агрегатом. Руль и седло - выдвижные, как у складного велосипеда. Но главным техническим решением, позволившим радикально уменьшить габариты, стало применение 10-дюймовых колес, унифицированных с колесами советских мотороллеров вместо относительно больших спицованных колес. Диски «Мини», как у «Тулы» и «Вятки», состояли из стянутых болтами половинок и для замены шин разбирались пополам.

Рижские конструкторы рассчитывали габариты минибайка, исходя из некоторых типичных для советского быта размерностей. Согласно техническому заданию, «Мини» со сложенными рулем и седлом должен был помещаться вертикально в стандартной кабине лифта, в чулане малогабаритной квартиры «хрущевской» пятиэтажки, занимать минимум места в сельском сарае. Также минибайк должен свободно входить в багажник «Волги» ГАЗ-24, чтобы при необходимости его можно было бы перевезти на такси. Предполагалась возможность погрузки «Мини» на верхний багажник, установленный на крыше «Жигулей», «Москвича» и «Запорожца». Также предусматривалось интересное противоугонное устройство - на передней вилке и раме находились петли, которые при повороте руля до упора совмещались, и в них можно было вставить дужку висячего замка.

Чтобы сложить половинки руля и опустить седло, достаточно было ослабить очень простые цанговые зажимы. Двигатель заводился от кик-стартера. На стоянке «Мини» удерживал откидной боковой упор. Малютку, подобно «взрослому» мотоциклу, оснащали фарой с европейской системой светового потока, указателями поворотов, катафотами, спидометром, зеркалами заднего вида, бесконтактной системой зажигания, сменным бумажным элементом воздушного фильтра. Существовали модификации «стандарт» и «люкс». Последняя отличалась наличием багажной корзины над задним крылом, откидной багажной решетки спереди, дополнительными указателями поворота и более яркой окраской.

Через два года, в 1985-м на смену первому варианту пришел новый «Мини» РМЗ-2.130. Сохранив все особенности предшественника, он получил маятниковую подвеску заднего колеса вместо жесткого крепления колеса к раме, измененную систему выпуска с поднятой вверх, а, значит не цепляющей за неровности дороги трубой глушителя.

Правда, масса «Мини» около 50 кг получилась не меньше веса полноразмерных «легких» мопедов завода «Саркана Звайгзне» «Рига-11» и «Рига-13». Рабочий объем и мощность двигателя, а, значит, максимальная скорость также была не меньше, чем у названных моделей мопедов. Мопеды первых выпусков оснащались двигателем S-62. «Мини» второй серии РМЗ-2.130 оснащали либо мотором В-501 с ножным переключением передач, либо двигателем В-50 с ручным управлением коробкой.

Но цена как раннего, так и позднего «Мини» оставалась одинаковая: 250 рублей за стандартный вариант и 260 рублей за «люкс». Так как рабочий объем двигателя минибайка меньше 50 см3, как у современных скутеров, управлять им мог человек, не имеющий водительских прав, что повышало популярность минибайка среди подростков-школьников.

Варианты окрасок: полностью оранжевая, полностью малиново-красная, полностью синяя, полностью белая, бело-синяя, бело-зеленая, бело-красная, бело-оранжевая...

""


""


""


""


""


""


""


Выполнялся в двух вариантах: "Стандарт" и "Люкс". Последний отличался наличием поворотников, откидным багажником на руле и съемной корзинкой на заднем багажнике.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Технические характеристики мокика РМЗ-2.126
Масса, кг - 50
Максимальная нагрузка, кг - 100
Число мест 1
Габаритные размеры 1510х740х1000 мм
Ширина и высота в сложенном положении 350х520 мм
База,мм - 1000
Длина, мм - 1510
Высота, мм - При руле в рабочем положении - 1000, в сложенном - 520
Ширина, мм - В рабочем состоянии - 740, в сложенном - 350
Дорожный просвет, мм - 120
Максимальная скорость, км/ч - 50
Топливо - смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л - 5,5
Контрольный расход топлива (при скорости 30 км/ч), л/100 км - 2,1
Рама - Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса - Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска - Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках - жесткая)
Тормоза - Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь - обоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м
Размер шин - 3,0-10"
Тип двигателя - V50 или V501 бензиновый, одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объём цилиндра, куб.см - 49,8
Диаметр цилиндра, мм - 38
Ход поршня, мм - 44
Степень сжатия - 7,5-8,5
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4500 обмин - 1,32 (1,8)
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 - 30,3
Тип коробки передач - V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 - Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление - Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя - Кик-стартер
Моторная передача - Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи - I передача - 2,08, II передача - 1,17
Система зажигания - Электронная, бесконтактная
Карбюратор - К-60В
Воздушный очиститель - С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов - Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Источник электроэнергии - Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт

"Стелла" РМЗ-2.136, начало выпуска 1986 год

""


""


С началом выпуска мопедов "Стелла" (Звезда) связана следующая история. Мопед Ригу-«Мини» захотел однажды купить своим детям тогдашний представитель «Мотокова» в СССР В. Гроссман. Представители КБ "Саркана згвайзне" отговаривали его: мотором В-50, которым комплектовался мопед, вряд ли можно было гордиться. Тогда родилась идея — не заменить ли родной двигатель силовым агрегатом Jawa М-225 от чехословацкой «Бабетты» с автоматическим переключением двух передач за счет центробежных сцеплений. В принципе можно, но машина получалась неизящной. Мало-помалу пришлось не просто видоизменить экипажную часть под новый мотор, но и найти новые дизайнерские решения, чтобы органично вписать его в общую композицию. Так родилась «Стелла» РМЗ-2.134,она же Babetta - 134. В 1988 году началось производство мопеда. Половину мопедов отправляли в Чехословакию - рассчитывались за поставленные двигатели. Мопед «Стелла» в магазине Рижского мотозавода в сезоне 1997/98 года стоил 280 латов.

""


""


""


""


Впоследствии раму мопеда приспособили уже под имеющиеся Вайрасы - появилась "Стелла" РМЗ-2.136

""


""


Также на "Стеллы" ставили польские двигатели Dezamet (РМЗ-2.142) и французкие Peugeot.

""

РМЗ-2.142

""


С двигателем Д-16 производство "Стеллы" выпускались в Санкт-Петербурге на заводе "Красный октябрь" под названием Фора-Мини, уже после закрытия Рижского мотозавода.

""


""


В 90-е годы модифицированная "Стелла" производилась фирмой Moped-Slovakia под маркой "Babetta Mini-Hooper"

""


""


""


""


Вот еще одна Стелла, видимо, произведенная для Великобритании

""


""


""


В 1984 году на SZ была разработана экспериментальная модель с Д-8 и складной рамой "Mini" RMZ2, с которым запросто можно было втиснуться в автобус или подняться на лифте. Чтобы при хранении в квартире «Мини» не вынуждал хозяина дышать бензиновыми парами, бак сделали съемным: отцепи – и поставь на балкон.

""


""


В планах "Саркана згвайзне" было производство грузовых трайков "Villi" и "Bite" ("Пчела") на базе Риги-мини и "Стеллы". Небольшой партией эти мопеды все-таки были выпущены. Несколько экземпляров имеются в коллекциях собирателей мототехники. Возможно, еще несколько этих мопедов продолжают трудиться в частных хозяйствах, либо простаивают в гаражах. http://www.mopedmuseum.ru/vairas-bite.html

""


""


""


Перед закрытием Рижского мотозавода разрабатывался грузовой трицикл "Pony" (1991)с двигателем Dezamet. По некоторым данным, мопед был выпущен небольшой партией. На таком легком пластиковом трицикле мог ездить и перевозить грузы даже человек без водительских прав, потому что «Пони» с двигателем в 50 кубических сантиметров попадал в категорию обычных мопедов.

""


""


""


Самым же рискованным, амбициозным проектом того времени оказались детские мопеды «Манки» и «Босс». Такие машинки заказали британские партнеры Рижского мотозавода. По контракту в Англию должны были отправиться 3000 мопедов. Рижане с привычной точностью выполняли свои обязательства и только удивлялись тому, что в каталогах Туманного Альбиона их продукция представлена с пометкой «Made in UK» и предлагается по цене 899 фунтов.
– Но за последнюю партию мопедов Рижский мотозавод денег от партнеров не получил, что стало последней каплей в его разорении, – вспоминал Роланд Булиньш. – Вдобавок предприятие задолжало Государственному агентству приватизации. Это было равнозначно смертному приговору. В 1998 году производство мопедов на Рижском мотозаводе окончательно прекратилось. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренгрейса, основателя велосипедного завода, отвоевал у нынешнего руководства часть заводской территории. Рижский мотозавод стали распродавать по частям, а любители и знатоки отечественной мототехники бросились выискивать и скупать у частных владельцев знаменитые мопеды "Рига".

""


""

Мини-мокик "Monkey"

""

Микромотоцикл "Boss" (1993)Двигатель Д-16

""

Мини-мокик "Mini-Delta" (1989) с двигателем Д-16

Продолжение.
После разборки мопед детали был отправлен на пескоструйку. Очищенные от краски детали решено было красить самостоятельно из баллончика (в дальнейшем, постараюсь такую ошибку не повторять). После обработки обезжиривателем детали были покрыты праймер-грунтом "Motip", затем окрашены акриловой краской "Motip"Lada 1025. Красил несколькими тонкими слоями после полной сушки предыдущего слоя. Результат оказался неудовлетворительный - краска держалась плохо, оставляя царапины и сколы от малейшего удара. Поэтому поверх краски детали были покрыты акриловым лаком "Motip". Прочность лакокрасочного покрытия стала немного получше, но, все равно, "не фонтан"...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Источники информации
http://www.mopedmuseum.ru/sz.html
http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=5207&tid=8
http://gvtm.ru/mini_rmz-2.103
http://roker.kiev.ua/techinfo/moped/stella-rmz-2-134/mokik-riga-stella-rmz-2-134.html
http://www.jawnoe.ru/me-mp-riga.html
http://lubanas32.ucoz.lv/news/rizhskie_mopedy/2012-08-16-392
http://jawamoped.hu/dokumentacio/reklam.htm
http://www.riga.hu/
http://www.rcforum.ru/showthread.php?t=899
motormuzejs.lv
Редактировалось: 10 раз (Последний: 26 декабря 2013 в 13:20, Хирург: Наконец-то доделал)
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
Bolywar
Соликамск
2929 дней назад
Хорошая модель,стоит повозиться.
Vorchun
Медаль
Оренбург
1532 дня назад
Хирург:
"Стелла" РМЗ-2.136, начало выпуска 1986 год

Или фото (№8 сверху) не то или надпись не та.
Vorchun
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Vorchun:
или надпись не та.
Тема еще не доделана
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Закончил исторический экскурс smile Нераскрытой осталась тема окраски Стеллы. И не могу вспомнить название грузового трайка.
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Наконец-то нашёл инфу, в какие сочетания красил Миники 2.130! Спасибо огромное.
Аналогично восстанавливаю такой, буду драть до металла, грунтовать и красить в одно из понравившихся сочетаний.
Но один вопрос, на выставленных вами фото есть сине-белые аппараты, но один с синим баком, другой с белым. Оба эти варианты заводские, или какой-то уже "отсебятинка"?
Если есть информация, поделитесь.
;)Добавлено спустя 2 минутыДа, и что за модель с передним чёрным пластиковым крылом?
абдуль
Медаль
Курск
1857 дней назад
Хирург:
И не могу вспомнить название грузового трайка.
Грузовой мокик "BITE" http://www.mopedmuseum.ru/vairas-bite.html
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 ноября 2013 в 17:20, поехавший: причина не указана)
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
поехавший:
Грузовой мокик "BITE
Спасибо!
ЗавГар:
один с синим баком, другой с белым
Похоже, что заводской. Не могу найти фотографию полностью малинового миника (где-то у меня была). Как-то уважаемые мопедисты приходили к выводу, что в случае перебоев с краской на заводе красили в один цвет. Еще одно доказательство этому - полностью малиновая Рига-22 с фотографии уважаемого Латгалека.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 декабря 2013 в 09:51, Хирург: причина не указана)
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Спасибо огромное.
Если я правильно понимаю, то исчерпывающие сочетания покраски следующие: диски колёс ВСЕГДА белые, бак или белый, или в цвет рамы.
Рамы бывают: оранжевая, красная, синяя, изумрудная, малиновая?

Ещё вопрос, с пластиковым передним крылом модификация как-то называется, или это просто 2.130 но с какого-то определённого времени стала комплектоваться пластиком?
Хромированные крылья у Мини завод делал?
Заранее спасибо!
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
ЗавГар:
с пластиковым передним крылом модификация как-то называется,
Имело место, что на заводе на мопеды ставили более-менее подходящие детали от других моделей, что было на складе. Особенно, ближе к Новому году, или к иной дате, к которой нужно было выполнить/перевыполнить план. Иногда на новую модель ставили детали от старой модели. На поздней Риге-мини могло появиться более дешевое пластиковое крыло от Стеллы, на ранних Стеллах - передняя вилка с откидывающимся вбок рулем и задний маятник, с боковой подножкой, а также металлические переднее и заднее крылья от Риги-мини.

""


На переднем крыле могла стоять вот такая хромированная декоративная деталь. Полностью хромированных крыльев на Риге-мини я не разу не встречал.

""


""


На Риги-мини ставились различные модели заднего габаритного фонаря ФП-246 и 20.3716, а также воздушного фильтра - корпус раннего фильтра был из металла и пластика, позднего - полностью пластмассовым.

""


""


""


""


На Стеллах стояла советская квадратная фара 41.3711, могла быть также чешская (PZ TK5). Задний фонарь в таком случае тоже мог быть чешским "MI-21414" и "MI-21415". Интересно, ставили ли в заводской комплектации советскую круглую фару ФГ 239.3711.010 и ФГ 251.3711.010? И были ли Риги-мини с квадратной пластмассовой фарой?

Вот тут о фарах подробно http://www.mopedist.ru/forum/thread2279-1.html
Кстати, на рекламном плакате Стелла с круглой металлической фарой

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 декабря 2013 в 09:59, Хирург: причина не указана)
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Отлично!!!
А я думал, что на моём эта хромированная деталь "колхоз"....
))))))))))
Да ещё шип стальной к ней на конце крыла, спереди. УЖОС!!!!!!
Шип уберу, а кронштейн тогда оставлю.
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Потихоньку начал собирать.

""


На Стелле категорически не устраивают три вещи - амортизация передней вилки, свет передней фары и отсутствие какой-либо емкости под инструменты. По-осени на неокрашенной Стелле поехал покататься, наехал на кочку, в передней вилке что-то жутко лязгнуло, я потом долго искал, что там сломалось или отвалилось. Задние амортизаторы жестковаты, но меня устраивают. От передних толку никакого. Пока вижу два варианта решения проблемы. 1. По примеру Вагнера изготовить капроновые (или фторопластовые) втулки в переднюю вилку. Нужно будет что-то делать и с пружинами. 2. Переварить полностью вилку, установить амортизаторы от скутера.
Придется искать какой-нибудь эрзац вместо переднего пластика - найти его я так и не смог.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2013 в 19:53, Хирург: причина не указана)
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
В одном из перьев передней вилки не оказалось капроновых втулок. Кое-как извлек втулки из вилки-донора. Извлекались сложно. Помогла шайба размером с внутренний диаметр вилки и обрезок тонкой трубы. После выбивания втулки немного деформировались, надеюсь, выпрямятся. Поставил по две втулки на каждое перо, в середине и конце. Посмотрим, какой будет результат.
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Мораль. Деформированные втулки выбрасываем - толку от них никакого. Они клинят перья в вилке. Трубы вилки сварные, внутри проходит шов. Снаружи его сошлифовывают, внутри - нет. В месте прохождения шва даже нормальная втулка деформируется и клинит вилку. Выбил все втулки с вилки-донора, отобрал получше, поставил по две втулки - в середине и снизу трубы. Результат - на тройку с минусом. Слева ход вилки свободный, справа - подклинивает. Поменял перья местами. Стало на 4 с минусом. Насколько знаю, капроновую втулку изнутри доработать напильником не получится. Нужно будет что-то придумать.
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
Vadim
Медаль
Тюмень
1 день назад
Хирург, попробуйте смазать маслом
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Мазал. Эффект нулевой.
Есть идея пройти мелкой шкуркой. Только нужно придумать, как туда влезть. Как вариант - насадкой для гровера на длинной оси. Еще раз долбить молотком по свежеокрашенной вилке как-то рука не поднимается.
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
бульбазавр
Медаль
Львов
2642 дня назад
Хирург:
Мазал. Эффект нулевой.
Есть идея пройти мелкой шкуркой. Только нужно придумать, как туда влезть. Как вариант - насадкой для гровера на длинной оси. Еще раз долбить молотком по свежеокрашенной вилке как-то рука не поднимается.
прошел ето, тоже сильно клинил правий шток, прошелся напильником в круговую по краям втулки и начало работать люфтов нету(ето все делалось когда втулки были внутри)
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
ЗавГар:
диски колёс ВСЕГДА белые,

Не всегда. Две Стеллы с дисками, окрашенные в цвет рамы:

""


""


Какой-то мерзкий вирус сорвал все планы на эту неделю. Нет сил ни на что. Надеюсь, оклемаюсь через пару дней и продолжу дальше.
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Хирург:

ЗавГар:
диски колёс ВСЕГДА белые,

Не всегда. Две Стеллы с дисками, окрашенные в цвет рамы:

""


""


Какой-то мерзкий вирус сорвал все планы на эту неделю. Нет сил ни на что. Надеюсь, оклемаюсь через пару дней и продолжу дальше.

Поправочка. Я проводил изучение по Ригам-Мини РМЗ-2.126 и РМЗ-2.130.
Скорее всего по Стелле Вы правы.
маркус
Медаль
Чехов
9 часов назад
Когда дело дойдёт до фотоссесии на параде ретромобилей, надо будет верхом на этот Миник девочку голенькую посадить, как на вышеприведённой рекламной картинке. Будет красивше.
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
маркус:

Когда дело дойдёт до фотоссесии на параде ретромобилей, надо будет верхом на этот Миник девочку голенькую посадить, как на вышеприведённой рекламной картинке. Будет красивше.

А если одетую посадить, то будет НЕОБЫЧНО...
))))))
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Одетую посадим smile Голенькую может полиция не понять, объясняй им потом, "что сея аллегория означает"...
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
(Модеры, простите юродивого за флуд)
Раньше, чтобы увидеть ж..пу у девушки, надо было отодвинуть трусики,
Ныне чтобы увидеть трусики, следует раздвинуть ей ж...пу!Добавлено спустя 2 минутыХирург, выздоравливай.
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
На тему фотографий Риги-Мини

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


Взято вот тут: http://www.mopedmuseum.ru/photos.html
И тут: http://www.mopedmuseum.ru/calendars.html

ЗавГар:
Хирург, выздоравливай.
Спасибо!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 18:35, Хирург: Нашел еще)
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Я голосую за фотомодель на втором фото!!!!!!!!!!!!!!!!!!Добавлено спустя 1 минутуА на подобном автомобиле (правда модели москвич) как на третьем фото, каждые выходные я катался в парке )))))))))))))))))Добавлено спустя 4 минутыПодумал, а ведь благодаря таким незамысловатым фото, уже сейчас появляется единственная возможность восстановить в первозданном виде некоторые утрачиваемые модели, по которым не осталось документации, рисунков и т.д.
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Еще Мини и Стеллы из коллекции Дзинтарса Куршинскиса. У красной Мини - квадратная пластмассовая фара. У обеих Стелл - круглая металлическая. Парадокс...

""


И вот еще фотографии

""


""


""
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Да, вижу, уже 3 фото, где у Стелл баловались с колёсами в цвет рамы.
Благодарен за фото, скачал в папку.
Минивод
Медаль
Боярка
796 дней назад
Ув. Хирург, не исключено, что "я его слепила из того, что было". А красный МИНИ из последних, они были с корзинкой на руле, пластиковыми фарой, крылом, и кронштейном стоп-сигнала, резина была К-121. На СТЕЛЛАХ рули не из половинок, это тоже последние.
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Нет, уважаемый Минивод, Стеллы действительно были с колёсами не белыми иногда. Посмотрите к примеру в верху рекламный плакат с девчушкой в неодежде, там колеса серые, и на крайнем фото снизу в цвет рамы.Добавлено спустя 1 минутуНе думаю, что на рекламные буклеты фотографировала перекрашенные машины ;)
Минивод
Медаль
Боярка
796 дней назад
Значит,мне не попадались, или не продавались в моем регионе. Последняя СТЕЛЛА, которую я видел в продаже году эдак в 1998, была красная, колеса белые, мотор М-225.
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Невозможно воочию увидеть ВСЁ ;)
Я вообще их (Риги-Мини) видел только в начинающейся только-только советской рекламе, и с десяток раз проезжавших мимо счастливых владельцев. И вдруг на тебе-попадается умирающий экземпляр, я просто не смог ей дать добраться до металлоприёмки.
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Минивод:
кронштейном стоп-сигнала
Пластиковый кронштейн?
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
Минивод
Медаль
Боярка
796 дней назад
А я помню, как в магазин привезли МИНИ, штук шесть, запах краски, деревянных ящиков... Быстро они раскупились. Карпаты и Верховины стояли просто так. Из параллельного класса пацану купили, у соседа был, так что я насмотрелся.Добавлено спустя 2 минуты
Хирург:
Пластиковый кронштейн?
Да,пластиковый.До этого были стальные хромированные.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 19:24, Минивод: причина не указана)
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Это где такое и когда?
Тольятти, тогда Куйбышевская область, 82-90 годы.
В продаже видел только Карпаты 2 в магазинах "Спартак"
Минивод
Медаль
Боярка
796 дней назад
ЗавГар:
я просто не смог ей дать добраться до металлоприёмки.
Вот за это респект! А почему не покрасить его в родной цвет?
Хирург
Медаль
Томск
2573 дня назад
Минивод:
Да,пластиковый.До этого были стальные хромированные.
Видимо, от Стеллы?
Жизнь уныла и постыла если нету в жопе шила!
Минивод
Медаль
Боярка
796 дней назад
ЗавГар:
Это где такое и когда?
Боярка, городок в 15 км. от Киева.Годы те же.
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Минивод:

ЗавГар:
я просто не смог ей дать добраться до металлоприёмки.
Вот за это респект! А почему не покрасить его в родной цвет?

Благодарю.
Если честно в раздумьях: однозначно буду красить в "заводские" цвета, но вот в родной красно-белый, или тоже в заводской зелёно-белый, пока не решил. Но склоняюсь что цвета будут чуть ярче.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2013 в 19:31, ЗавГар: причина не указана)
Минивод
Медаль
Боярка
796 дней назад
Хирург:
Видимо, от Стеллы?
На СТЕЛЛЕ стоп-сигнал крепился прямо на крыло, а на МИНИ к кронштейну, а он к крылу и багажнику.
ЗавГар
Медаль
Нижний Новгород
3719 дней назад
Ну я так скажу, каждый год с родителями ездил к бабушке-дедушке, Белгородская область, РСФСР. Но предпочитали лететь 1 час 47 минут до Харькова, где задерживалист на 1-2 суток, где закупали от одежды, коричневой школьной формы (супер Фишка!!!) до нужных мелочей. УССР по изобилию товаров в то время сильно превосходило те места, где жили мы.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 06:51
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:47
Дед отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 06:40
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 06:01
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 05:55
Мотвэ отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 04:35
Donaldrek начинает тему «Привеееет, дорогая моя! Ну ты представляешь, как счастлива видеть тебя здесь на нашем сайте! А в случае если ты все еще не уверена, зачем он для тебя нужен, то выделяй, я для тебя все раскажу, как наилучшая подружка.» сегодня в 03:51
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 23:53
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024