Пока завод еще работает,и слава богу.
#1
- 2 ноября 2012, пятница
|
Уфа
1811 дней назад
|
Ну начнем,наверно каждый видел обыкновенный минск из 80-ых,про него мы говорить не будем,лучше давайте я расскажу про новые мински,а самый заслуживающий внимания минск это - Minsk R250 Двигатель и ходовая часть Рабочий объем (куб.см) 249,5 Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный Mощность (л.с./об.мин) 26/8500 Тип запуска электростартер Охлаждение жидкостное Количество передач 6 Максимальная скорость (км/ч) 145 Передняя шина/тормоз 100/70-17/ Диск 300 мм Задняя шина/тормоз 130/70-17/Диск 200 мм Общая информация Длина (мм) 1990 Высота (мм) 1060 Ширина (мм) 780 Сухая масса (кг) 133 Топливо не менее А-92 Емкость бака (л) 11 Как мне кажется мотоцикл довольно хорош,цена средняя,не слишком дорого,но и не дешево,спрашивал владельцев,разгоняли под горку до 163км/ч. Ну и еще один,очень интересный аппарат. Minsk C4 250- Технические характеристики Тип двигателя 1 цилиндр, 4-такта, воздушное охлаждение Объем двигателя (куб. см) 249 Мощность (л.с./об.мин) 18,8/8000 Тип запуска электро стартер Количество передач 5 Длина х Ширина х Высота (мм) 2040 х 7 90 х 1 050 Сухой вес (кг) 1 49 Передняя шина/тормоз 110/70-17/2 дисковый Задняя шина/гормоз 1 40/7 0-1 7/дисковый Емкость бака 16 Максимальная скорость(км/ч) 110. Мотоцикл мне понравился дизайном напоминающий " Нейкид". Цена За новый или практически новый около 75-85 тысяч рублёф. Двигатель хоть и каитайский,но лепить собственный я думаю минск бы разорился)) По отзывам владельцев мотоцикл всем утсраивает,двигатель работает БЕЗ перебоев да и сделан качественно. Следующий по списку аппарат Minsk 125 "Нейкид". Вот и он: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ Основная рама Дуплексная рама трейлис Маятник Алюминиевый трейлис с кованными наконечниками Траверсы Кованные из алюминия Передняя вилка Традиционная Задний амортизатор Fast Асе Высота по седлу 800 мм Сухая масса 110 кг Колесная база 1349.6 мм Переднее колесо Алюминиевый диск 17:2.75 Заднее колесо Алюминиевый диск 17:3.5 Передняя шина CST 100/70-17 TL Задняя шина CST 100/70-17 TL Главная передача Цепь ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Цилиндр Один цилиндр, керамическое покрытие Размерность (мм) 56.6x49.5 Рабочий обьем 124.1 Степень сжатия 10:1 Карбюратор Mikuni ГРМ SOHC Мощность двигателя (л.с./об.мин) 11/8500 Крутящий момент (Нм./об.мин) 9.0/7500 Вид топлива Неэтилированный, А- 92 Сцепление Многодисковое, в масляной ванне КПП 5 передач Система зажигания Электронное (CDI) Система запуска Электростартер Всем кто ужасно хочет "Ёбрик",советую присмотреться к этому минску,выглядит довольно "сипмотишно". Ну и стоить будет подороже,за хорошую раму,дизайн и прочие плюшки надо конечно заплатить. Minsk 125 Motard Тот же Minsk нейкид только другой обвес. Minsk C125 с нашим любимым обыкновенным,немного доработанным движком от минска из 80-ых. Встречайте: И старый добрый обыкновенный Minsk: Длина, мм 2100 Ширина, мм 1200 Высота, мм 800 База, мм 1230 Тип двигателя 1 цилиндр, 2 такта воздушние охлаждение Рабочий обьем.куб.см 125 Тип зажигании электронное Количество передач 4 Главная передача цепная Тормоз передний задний Дисковый барабанный Шина передния задняя 3.0х18" 3.0х18" Масса сухая, кг 120 Максимальная скорость 90 Топливо А-92 Емкость бака,л 11 Расход топлива, л /100 км 3,5 Обыкновенный минск из 80-ых ,но с необыкновенным движком. Minsk M4 200 Еще один: Minsk M125 X -Лесник. И еще: Minsk C4 200 Скорее всего я куплю себе его,мощности должно хватить,может и на дальнячёк сгоняю. Отличный эндурик,не делать аналогий с TTR 250!Совершенно разные аппараты. Двигатель и ходовая часть Рабочий объем (куб.см) 248,6 Тип двигателя 1 цилиндр, 4 такта Mощность (л.с./об.мин) 28/9000 Охлаждение жидкостное Тип запуска электростартер, кикстартер Количество передач 6 Максимальная скорость (км/ч) 100 Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая с регулируемым моноамортизатором Передняя шина/тормоз 80-100/21, дисковый Задняя шина/тормоз 100-90/19, дисковый Общая информация Длина (мм) 2050 Ширина (мм) 780 Высота (мм) 1060 Емкость бака (л) 11,5 Топливо не ниже АИ-92 Сухая масса (кг) 110 Цветовая гамма черно-бело-красный И еще один эндурик. Minsk X200 Технические характеристики Тип двигателя 1 цилиндр, 4-такта, воздушное охлаждение Объем двигателя (куб. см) 1 93,3 Мощность (л.с./об.мин) 1 5/7 500 Тип запуска электростартер / кикстартер Количество передач 5 Длина х Ширина х Высота (мм) 2070 х 865 х 1100 Сухой вес (кг) 130 Передняя шина/тормоз 2,75-21/дисковый Задняя шина/тормоз 4,10-18/дисковый Емкость бака 8 Максимальная скорость(км/ч) 110 Мопед Minsk 2.154 Стандартный 139FMB 50cc,скорее всего после риги я его себе и возьму. Мотовелосипед Кроха 2 Технические Характеристики Масса, кг 36 База,мм 1060 Максимальная конструктивная скорость, км/ч 25 Расход топлива при скорости, л/100 км 1.8 Рама Трубчатая, сварная Подвеска переднего колеса - Задняя подвеска - Размер шин, дюймы 2.25 х 16 Тип двигателя Motobecane карбюраторный ,двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха. Рабочий объем, куб.см 50 Диаметр цилиндра , мм 38 Ход поршня , мм 44 Степень сжатия 6.0-7.0 Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 5000 обмин 1.2 (1,65) Тип коробки передач Клиноременная передача Сцепление Автоматическое Система зажигания Безконтактная Воздушный очиститель С бумажным фильтрующим элементом Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов. Вот так наш любимый минск и развивается,пожелаем ему удачи и процветания.
Oppa GandGAm Style
|
|
#2
- 2 ноября 2012, пятница
|
Курск
2150 дней назад
|
а у минск р250 не китайский мотор?
|
#3
- 2 ноября 2012, пятница
|
Екатеринбург
3056 дней назад
|
байки мне понравились, не ожидал такого от завода минск
|
#4
- 2 ноября 2012, пятница
|
Уфа
1811 дней назад
|
Roman46:а у минск р250 не китайский мотор? Нет,там не китай,разработка мотора совместно с фирмой Megelly,это вроде бы Италия.
Oppa GandGAm Style
|
#5
- 2 ноября 2012, пятница
|
Воронеж
3685 дней назад
|
Кроха, моя любимоя кроха
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#6
- 2 ноября 2012, пятница
|
Оффлайн
|
А кроху все еще делают?
|
#7
- 2 ноября 2012, пятница
|
Уфа
1811 дней назад
|
Вроде как делают,но купить можно только в Белоруссии,а жаль,хотя поставщика я нашел,так что мопед минск я смогу себе купить)
Oppa GandGAm Style
|
#8
- 2 ноября 2012, пятница
|
Минск
895 дней назад
|
Спрашивал как-то у нас в магазине на счёт моторов, дилер сказал, что австрийский мотор китайского производства. Где-то слышал, что ставят старые хондовские моторы, сделанные там же - в Поднебесной. Я спрашивал о C4 200. Может на других моделях итальянские моторы. В любом случае надо сначала по форумам полазить.
|
#9
- 2 ноября 2012, пятница
|
Динская
4286 дней назад
|
Сергей Н.:, что австрийский мотор китайского производства. Где-то слышал, что ставят старые хондовские моторы, мой моск сламался
|
#10
- 2 ноября 2012, пятница
|
Минск
895 дней назад
|
Телевизор Panasonic японский? Японский. А собирают в Китае. Типа того... Моску не хворать!
|
#11
- 2 ноября 2012, пятница
|
Оренбург
1825 дней назад
|
Два года назад Ребята с Дырчика ездили в Минск на завод и забрали остатки комплектующих Кроха-2 (рамы. колёса,) всё поместилось в Газель.Крохи не производят.
Vorchun
|
#12
- 2 ноября 2012, пятница
|
Воронеж
3685 дней назад
|
Vorchun, Жаль. Очень жаль
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#13
- 2 ноября 2012, пятница
|
Могилев
379 дней назад
|
prorok, крайне не рекомендую 2.154, у самого такой... Конструкция как-то не продумана, подвески никакой (только задняя более менее и то на отбой сразу идет), передняя вилка гнется (лечится установкой перьев и траверс от Дельты ( китайской ессественно), мотор полтинник (но чуть больше 65 ехать может), обода гнутся, косяков много. Конечно все можно исправить, но новый покупать бессмысленно - потребует много вложений. Брать лучше б/у. Вы кстати где новый нашли? Сколько раз спрашивал - модель сняли с производства и запчастей на них тоже в магазинах нет, и под заказ не будут. Так он выглядел в более-менее законченом состоянии
Хочешь чиниться целый год - Покупай себе "Восход". Хочешь ездить кое-как - Покупай себе "ИЖак". Хочешь торчать бошкой в канаве - Так лети быстрей на ЯВЕ :D
|
#14
- 2 ноября 2012, пятница
|
Уфа
1811 дней назад
|
MYPPPA,вот ссылка на новый,все таки хочется мне попробовать его,хотя еще много чего может произойти,пока не буду поспешных выводов делать. ссылка: http://www.mototrader.ru/detail.php?id=2776
Oppa GandGAm Style
|
#15
- 2 ноября 2012, пятница
|
Moscow
4343 дня назад
|
Когда же Вы научитесь не доверять слепо во всём интернету. Живу рядом с магазином из этой ссылки Нет там таких аппаратов , будут вот такие (когда не известно) Мопед МИНСК D 49 Информации о сроках начала поставки в Россию пока нет. Вопросы задавать бессмысленно как только будет информация - мы сразу разместим ее на сайте. В Республике Беларусь эта продукция уже продается.
Обходя разложенные грабли , ты теряеш драгоценный опыт.
|
#16
- 2 ноября 2012, пятница
|
Чайковский
826 дней назад
|
Судя по всему очередной китай, только белорусской сборки. Альфа или Дельта?
|
#17
- 2 ноября 2012, пятница
|
Динская
4286 дней назад
|
Это "дельта" хочу сказать 2.154 лучше
|
#18
- 3 ноября 2012, суббота
|
Пермь
3737 дней назад
|
Да минские классные! Как думаете на мопед дельта ссср подойдёт движок от минска?
|
#19
- 3 ноября 2012, суббота
|
Воронеж
3685 дней назад
|
Ище один самоубийца. Те что жить надоело? Те родного В-50 нихватает?
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#20
- 3 ноября 2012, суббота
|
Екатеринбург
3056 дней назад
|
ммммда улетишь в канаву и поминай как звали .....
|
#21
- 3 ноября 2012, суббота
|
Уфа
1811 дней назад
|
NiKiTa00000V50:Да минские классные! Как думаете на мопед дельта ссср подойдёт движок от минска? Ты движок в50 оставь,только педали привари,едешь,мощи мало,крутишь,скорость возрастает. Хотя если по логике чем больше самоубийц,тем меньше самоубийц
Oppa GandGAm Style
|
#22
- 3 ноября 2012, суббота
|
Армавир
4252 дня назад
|
Блин. Парень, продай дельту. Не мучай ее!
для героев рай, ад для дураков!
|
#23
- 3 ноября 2012, суббота
|
Санкт-Петербург
2445 дней назад
|
Не понимаю людей которые на мопед от мотоцикла двигатель ставят. После укрепления мопедовской рамы, она будет весить так же как и минскачевская. Если не больше. Ментов надурить, типа это мопед... Только не надо их считать полными дураками, и наивно думать, что они минскачевский двигатель как мопедовский воспримут.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#24
- 3 ноября 2012, суббота
|
Ростов
2994 дня назад
|
Идея поставить мотоциклетный движок в мопедовскую раму появилась довольно давно, мне еще дед рассказывал что годах в 70-80 некоторые на мопеды ставили двигатель от минска, причем он подходил идеально, ничего переделывать не нужно, но и тогда работники гаи за это не хвалили, а видимо рамы тогда выдерживали, карпат еще не было...
|
#25
- 3 ноября 2012, суббота
|
Санкт-Петербург
2445 дней назад
|
Рамы может и выдерживали. А тормоза мопедовские ? Минск, он все же мотоцикл, как не крути. И на какие мопеды двигатель от минска становился идеально ? Я таких не знаю.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
|
#26
- 3 ноября 2012, суббота
|
Пермь
3737 дней назад
|
кто то продаёт двигатель от советского минка. Очень надо умоляю!
|
#27
- 3 ноября 2012, суббота
|
Воронеж
3685 дней назад
|
NiKiTa00000V50, На дельту ставить?
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#28
- 3 ноября 2012, суббота
|
Москва
1717 дней назад
|
NiKiTa00000V50, а зачем умолять, на этом форуме есть пользователь с ником "Александр Константинович", он совсем недавно предлагал новый двигатель от минска-обратитесь к нему, если так надо
|
#29
- 4 ноября 2012, воскресенье
|
Пермь
3737 дней назад
|
константин63, Спасибо Добавлено через 38 секунд МЕХАНИК, Да на дельту советскую
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2012 в 07:20)
|
#30
- 4 ноября 2012, воскресенье
|
Екатеринбург
4220 дней назад
|
сдавал на категорию А на Minsk C4 200 - понравился больше, чем Yamaha YBR125 в плане маневрирования(рулевая колонка ну Минска предсказуемей оказалась и удобней). Оба мотоцикла были примерно с одинаковым пробегом - 1 000 км, понятное дело, что весь пробег на автодроме проходил. У Минска: оторвали крепление возвратной пружины на ножном тормозе, не горел стопак, не держал холостые на низких оборотах, перед экзаменом пришлось накрутить ХХ. YBR был, как новый.
Юра, говорите просто Юра
|
#31
- 4 ноября 2012, воскресенье
|
Санкт-Петербург
654 дня назад
|
Чем мне не нравится новый Минск С4 250, так это тем, что коммутатор прошит неправильно. При открытии газа происходит резкое увеличение УОЗ и соответственно прослушивается детонация. Увеличивая длину пластины формирующую импульс зажигания на генераторе, добился запаздывания зажигания на 10 гр. - детонация не наступала, но и опережение зажигания на максимальных оборотах становилось тоже на 10 гр. позже. Соответственно двигатель не развивает на максимальных оборотах максимальную мощность. Купил второй коммутатор - чуть лучше. но тоже самое - детонация при резком открытии газа. При плавном открытии этого не наблюдается. Надо перешивать коммутаторы. Залил 98 бензин - детонация стала меньше, но все-равно есть. Мотоцикл новый - куплен 6 июня этого года. Пробег 1200 км, но буду продавать и продавать дешево.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2012 в 08:21)
grot
|
#32
- 4 ноября 2012, воскресенье
|
Уфа
1811 дней назад
|
Александр Константинович:Чем мне не нравится новый Минск С4 250, так это тем, что коммутатор прошит неправильно. При открытии газа происходит резкое увеличение УОЗ и соответственно прослушивается детонация. Увеличивая длину пластины формирующую импульс зажигания на генераторе, добился запаздывания зажигания на 10 гр. - детонация не наступала, но и опережение зажигания на максимальных оборотах становилось тоже на 10 гр. позже. Соответственно двигатель не развивает на максимальных оборотах максимальную мощность. Купил второй коммутатор - чуть лучше. но тоже самое - детонация при резком открытии газа. При плавном открытии этого не наблюдается. Надо перешивать коммутаторы. Залил 98 бензин - детонация стала меньше, но все-равно есть. Мотоцикл новый - куплен 6 июня этого года. Пробег 1200 км, но буду продавать и продавать дешево. ООО,у вас такой минск есть?а можете скинуть видео,фоточки,интересно увидет просто,посмотреть оценить,мне еще у Minsk c4 250 не нравится глушитель,а youtube было видео как один человек поставил Прямоток Akrapovik ,сразу стал походит на спортбайк,нежели со стандартным звуком он был похож на трактор
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2012 в 11:12)
Oppa GandGAm Style
|
#33
- 4 ноября 2012, воскресенье
|
Воронеж
3685 дней назад
|
NiKiTa00000V50, Ну зачем портить мопед?
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
|
#34
- 4 ноября 2012, воскресенье
|
Армавир
4252 дня назад
|
МЕХАНИК, да парень потерян))) Такой мопед хороший. Купил бы карпаты да хоть от урала ставь. Тебе же потом в больнице лежать. А Дельту продал бы знающим людям.
для героев рай, ад для дураков!
|
#35
- 4 ноября 2012, воскресенье
|
Рязань
19 дней назад
|
Всё норма. Вопрос по установке двига мы с ним решили в РМ. Небудет!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2012 в 12:04)
|
#36
- 4 ноября 2012, воскресенье
|
Санкт-Петербург
654 дня назад
|
Моё мнение насчет Минска С4 250: Цена завышена! Это средний китаец. Подчеркиваю - не хороший, а средний. В нем только замечательный передний тормоз. За эти деньги, что он стоит - 100,500 руб. Лучше возьмите бу 1999-2002 г. Honda CL 400 - потом мне спасибо скажите. Хонду берите с японского аукциона.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2012 в 13:31)
grot
|
#37
- 15 ноября 2012, четверг
|
Москва
3479 дней назад
|
Приветствую всех. Раз пошла такая гулянка, то расскажу про указанного производителя, так сказать зная не по наслышке. Имею большой опыт покатушек и обслуживания минской гаммы.Слава богу, завод кроме сборки не имеет отношения к новой линейке. Все кроме r250 китай, причем разного качества. Инженерия на заводе похоже умерла, иначе как на тест можно давать неотстроенную технику. Заводчане бьются и меняют топливные краны разной конструкции недогоняя, что плохой пуск связан с уровнем топлива и пусковым жиклером. Заводской rx , выданный на тест ( а это прототип который холят и лелеят) заливается при открытии как стоковые эрки. Разве нельзя подобрать главный жиклер? R-250 наверное самый загадочный минск, ни что иное как мигелли белорусской сборки. Как много в инете роликов, где разные странные люди, непонимающие в технике пытаются всех учить. Или сравнивать его с мотоциклами друого класса. Как можно чекушку сравнивать с литром или что стоит фраза,-"Завоздушивание топливного фильтра. Чтобы этого не происходило надо заменить фильтр клапаном." Это писал чел., занимающийся ремонтом и обслуживанием мотоциклов. Безумно люблю этот аппарат при всех его немногих недочетах( спасибо братьям славянам), кстати перерыв кучу забугорных сайтов нашел только один негативный отзыв о мигелли. Компоненты в нем в основном тайвань, как и мотор. Конструктивно сделан грамотно и вполне качественно. Первая партия имела слабое место (толи просчет, толи дефект сборки, не белорусской), но решалось по гарантии заменой всего агрегата. Хотя может и ездоки старались. Панель приборов имеет функцию памяти макс показателей, что удобно при обслуживании . Можно понять, была ли обкатка.Так вот панель приборов после настройки нами карбюратора должным образом показывала максималку 180, паспортные 140 выдаются спокойно. Сравнивать его с ниндзей и сибереом считаю некорректным, т.к. они являются железными дорожниками в пластике. Эрка разработана с нуля как спорт ( инжиниринг британский, дизайн итальянский, пр-во тайвань)поэтому прекрасно рулится и едет благодаря отличной раме и маятнику, в итоге малому весу. Правда подвески все ж комфортны для спорта, но энергоемки. Я, с ростом 190 прекрасно себя чувствую за рулем, что подтверждает В.Здоров глав ред моторевю, человек далеко не маленький. С4-250 отличный рабочий моц. Да, китаец, но ХОРОШИЙ китай, а именно Лон чин. Тот самый, что работает на BMW, а именно собирает моторы нижней кубатуры. По нему минимум нареканий, читайте моторевю , он у них на тесте и досталось по самое небалуй. Описанную выше проблему ни разу не встречал. Двигатель - старый добрый , оф. лицензионный сузуки серии GN. Прекрасный выбор для города, можно на 3-й ездить весь день. Отличные тормоза, спокойная надежная управляемость в штатных режимах.Альтернативой может служить только Sym Wolf 250, сейчас на него скидки и цена не кажется завышенной. Но С4 250- лучшее сочетание цена-качество в этом сегменте. Серия 2Т. Старый добрый минск в новом обличье. Внимание , расстояние между шпилек стало больше. Не поверите, но в моторе подшипники skf. Серия 4т . Простые работяги. Цена на фоне китайцев и тайваньцев завышена. Имеем хорошие отработанные годами моторы от Зонгшен(лиц. хонды) в отвратительном шасси. 125 лишена теперь дискача, а 200 мотор рвет все что может в прямом смысле при пришпоривании аппарата. Любимый многими М4 200 не выпускается давно. Вот все , что поступает в Россию. Остальное проекты и картинки.Посмотрите на ERX везде значиться кик , а где он в реалии- нет его, ведь мотор от эрки с другим карбом. Хотя прилив в крышке под кик есть и на эрке. Завод сам ничего не придумывает, а превращается в площадку по сборке китая, причем качество похоже ухудшается. В новых моделях значится клон Флейма от Стелс и т.п. Электричка Упа - забавная штука. Мопеды клоны дельты и пр., скутеры тоже. Эндурик проигрывает Балтмоторсу, а Стелс уже запустил 400 ку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 ноября 2012 в 17:28)
|
#38
- 15 ноября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
1 час назад
|
Мы недавно у себя ковыряли 250 какую-то китайскую шпротивную, заказывали как опытный образец, тоже на картинках в мануале кик есть, на мотике нету) По виду очень похож на мегелли, но не он)
|
#39
- 15 ноября 2012, четверг
|
Тамбов
4372 дня назад
|
У меня был минск "лесник",купил за 3000р у знакомого,пробег на нём был 965км
|
#40
- 1 февраля 2013, пятница
|
Москва
4381 день назад
|
Roman46: а у минск р250 не китайский мотор?
моторчик с туманного Альбиона ворбще с заводом такая штука в Британии рынок маленький а после развала совка целый мотозавод за бесценок продавали по банкротству. ну британцы и смекнули что к чему тут до Европы рукой подать а с британских островов есче кораблем все вести ну и скооперировали .а тут головы немного незнающие услышали про китай и слепили ложную догму.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2013 в 16:12, xard он-же кок: причина не указана)
|