#1
- 20 октября 2016, четверг
|
Москва
11 дней назад
|
Коллеги, добрый день! Специфика моей работы достаточно часто требует оживлять всеразличную технику с севшими АКБ. На текущий момент для этого используется пусковое устройство в виде тележки с двумя АКБ. Это неудобно, не гигиенично, да и пуск какого-нибудь экскаватора мне как правило не нужен. Нужно просто электричество в бортовой сети. Кроме того, тележка находится на базе, с собой её не возьмешь, а электричество требуется и в поле. В результате, появилось у меня 2 АКБ от бесперебойника, которые аккуратно поместились в маленький инструментальный сундучок. Там же провода с крокодилами. Если нужно 24В, собираю 2 АКБ последовательно, если 12В, о использую 1 АКБ. Не очень удобно постоянно переставлять мамки разъёмов, не красиво всё это. Решил собрать некий переключатель, чтоб в одном положении 2 АКБ последовательно соединены, в другом параллельно. На ум пришла мысль скоммутировать всё релюшками, но как-то не по душе это... В момент переключения чисто теоритически, может присходить КЗ. Собственно, может кто изобразит схемку какую-нибудь.
|
|
#2
- 20 октября 2016, четверг
|
Москва
1 день назад
|
Сдвоенный тумблер, они сделаны так что возможность КЗ при переключении отсутствует
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Есть сильноточные, надо только поискать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 октября 2016 в 22:07, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#3
- 20 октября 2016, четверг
|
Москва
11 дней назад
|
krotik, понимаю, что нахальство, но можно ли ткнуть меня в ссылку на конкретный тумблер?
|
#4
- 20 октября 2016, четверг
|
Москва
1 день назад
|
Редактировалось: 4 раза (Последний: 20 октября 2016 в 22:14, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#5
- 20 октября 2016, четверг
|
Москва
11 дней назад
|
krotik, спасибо, не к спеху. Токов больше, чем 0.5А не предвидится в принципе.
|
#6
- 20 октября 2016, четверг
|
Ярославль
2 дня назад
|
Сдвоенный тумблер. Я не электрик. Не судите за кривую схему. Профессионалы опередили пока загружал фото.
|
#7
- 20 октября 2016, четверг
|
Москва
1 день назад
|
Схема одинакова, у Ded-а более понятна для монтажа.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#8
- 20 октября 2016, четверг
|
Москва
11 дней назад
|
Большое всем спасибо!
|
#9
- 20 октября 2016, четверг
|
Москва
1 день назад
|
Только убедитесь в цоколёвке, может быть иная. Что то пдф у них плохо вразумительные. Сейчас посмотрю что точно подойдутДобавлено спустя 8 минутА, нет, ложный шухер, нашёл нормальный пдф на серию, все ОК, как на схемах.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 октября 2016 в 22:45, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#10
- 22 октября 2016, суббота
|
Рязань
1311 дней назад
|
Onegin:Токов больше, чем 0.5А не предвидится в принципе. В авто технике? Не верю.
|
#11
- 22 октября 2016, суббота
|
Ковров
3 минуты назад
|
Надо бы и предохранитель в цепь добавить, в авто-технике и правда, 0.5А выглядит сомнительно. Даже ближний свет жрёт 10А, а если залипло стартерное реле? Контакты тумблера реально могут привариться и цепь не разомкнуть.
|
#12
- 22 октября 2016, суббота
|
Алматы (Алма-Ата)
345 дней назад
|
Приходилось трудиться в сфере энергетики. Тумблера и прочие выключатели как правило редко держут токи более 10 ампер. Если токи больше, и коммутация происходит не под нагрузкой-применяются рубильники. Но у рубильников ресурс мал 200-400 включений-отключений и габариты конечно. Для частых включений под нагрузкой применяют пускатели и контакторы разных габаритов на разные токи. катушки если не изменяет память в основном минимум на 24 вольта, но для одиночных случаев можно отмотать обмотку и ослабить пружины якоря. по простому без нагрузки можно коммутировать пакетником трехпозиционным на нужный ток, какие раньше в советских электрощитах стояли. пакетник Но под нагрузкой они будут залипать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2016 в 19:47, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#13
- 23 октября 2016, воскресенье
|
Москва
11 дней назад
|
Prof61, я не собираюсь с помощью пары маленьких АКБ от бесперебойника заводить экскаватор. Мне требуется просто подать напряжение в бортовую сеть, что бы заработала система навигации, которая жрёт в самом пиковом варианте 0.2А. На практике это происходит так: скинул клеммы со штатных АКБ, подцепил на провода свой, покурил 5 минут, проверил выход навигационного терминала на связь с сервером, снял свой акб. В большинстве случаев даже ключиком зажигания не кручу. Если надо технику заводить, то есть и сетевые и аккумуляторные пусковые устройства. Просто они громоздкие и тяжёлые, таскать по базе туда-сюда лениво и грязно. Собственно, тумблер куплен, схемка собрана, всё работает, проверено на практике. Осталось только оформить внешний вид, добавить парочку няшек типа USB-гнезда для зарядки телефона и маленького вольтметра для приблизительной оценки заряда батареек.Добавлено спустя 1 минутуandruxxa, предохранитель разумеется установлен, куда же без него.
|
#14
- 24 октября 2016, понедельник
|
Рязань
1311 дней назад
|
Onegin, В иных авто, просто подача напряжения в бортсеть вызывает потребление в несколько ампер (невыключенный свет, невыключенное зажигание, невыключенная магнитола, сабвуферы всякие, и прочие доп. системы. А уж поворот ключа и включение мозгов - так там под 8 ампер взлетает.
|
#15
- 24 октября 2016, понедельник
|
Ковров
3 минуты назад
|
Нуу, раз всё готово, фото в студию) многим будет интересно, да и полезно.
|
#16
- 24 октября 2016, понедельник
|
Москва
11 дней назад
|
andruxxa, ога, коробочка в машинке лежит, сфотаю, покажу. Prof61, я в основном всякую спецтехнику обслуживаю, там всё скромно, как правило. Кстати, стало интересно, сколько берёт исправный экскаватор в состоянии покоя и при включённом зажигании. При случае померяю.
|
#17
- 24 октября 2016, понедельник
|
Ковров
3 минуты назад
|
Смотря какой, старый ничего не должен потреблять, у новых могут начать подогрев свечи накаливания или электрический топливный насос, всё зависит от конструкции.
|