Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Коленвал

Автор
Опубликовано: 4053 дня назад (20 марта 2013)
Редактировалось: 6 раз — последний 13 августа 2013
Закончил я свое "произведение".
Расскажу как его делал.
Как вы поняли речь пойдет о коленвле.
Делал я коленвал с стандартными характеристиками, ход 44 мм, шатун с межцентровым расстоянием 90 мм, от Honda Lead 90, все подошло, только палец НГШ 18 мм, но это не страшно, и ВГШ на сеператоре.
Накосячил я, как всегда, не мало hoho , но обо всем по порядку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для изготовления щек использовал сталь 40ХН2МА, она достаточно жесткая, на мой взгляд, чтобы щеки не прокаливать. Делал заготовки на токарном станке, блинчики диаметром 85 мм, и толщиной 15 мм, потом на плоско шлифовальном станке шлифовал с двух сторон, до толщины 14 мм. Можно сделать и на токарном станке, но следует обратить внимание на паралельность плоскостей.
Сверлил я все это дело в сваренном состоянии

чтоб все было симметрично. Сверление под коренные цапфы диаметром 16,5 мм, с последующей разверткой (развертка машинная, 17 мм, N1).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После развертки проточил относительно отверстий под коренную цапфу, до диаметра 80 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сверление под балансировочные отверстия диаметром 24 мм. Потом я поставил шайбы и заварил их.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отверстие ВГШ сверлил на 17,5 мм, после доводил китайской разводной разверткой до размера
17,95 мм
Коренные цапфы взял готовые, с старого советского коленвала. Левая была запресована shock а правая за одно с щекой, обрезал щеку болгаркой, потом протачивал до размера 17,05 мм, под горяче пресовую посадку, левую точно так же.
Теперь о косяках: при сборке обязательно смазывайте сопрягающиеся поверхности маслом!!! Я одну забыл смазать, содрало стружку, пришлось приваривать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При сборке греем щеку до 250 градусов (коричневый цвет чистого метала), смазываем цапфу маслом и пресуем. Обязательно, перед сборкой, протираем фаски мелкой наждачкой, и снимаем все заусенцы. Потом в отверстие под палец НГШ вставляем плотненько втулочку под направляющую зенковки и зенковкой делаем выточку под НГШ диаметром 32 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На фото зенковка на 24 мм, но смысл тот же.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Палец НГШ пресуется примерно так же,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
не следует боятся что нагрев повредит цапфам, говорю Вам как профессиональный термист: даже 285 градусов, за 20 минут, нормально закаленной стали не вредит.
Центровку делал в токарном станке, крутил и смотрел куда ударить, потом снимал, поправлял и снова крутил... и так до 0,01 мм. Отдельно балансировку не делал, как заведу оно покажет, прав я был или нет scratch
Получилось примерно так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Комментарии (18)
Madest # 21 марта 2013 в 21:00
Проделанная работа заслуживает уважения!

Но...
Зачем заглушены балансирные отверстия с внешней стороны, если они открыты с внутренней? Паразитный объем остался, вес увеличился.
Не слишком ли тяжелое колено выходит?
И отбалансировать не помешало бы, тем более у вас всё для этого есть. А то вдруг не попали - лишний раз мотор разбирать.
Kuzmich # 21 марта 2013 в 21:05
Я сам не знаю зачем заглушил, интуиция... А разобрать мотор не проблема, мне есть чем ездить, Карпаты это творчество smoke А тяжелое колено это хорошо (мое мнение).
Иван # 23 марта 2013 в 06:45
Молодец!!! Нравятся мне такие люди. Уважаю.
Lokitoki # 22 марта 2013 в 13:16
ну вы блин даете! второй раз в жизни читаю про изготовление коленвала. и первый про изготовление на мопед. однозначно наивысшая оценка!
вообще хорошо когда есть доступ к такому инструменту, можно творить. я из-за пары вонючих втулок, которые никак не выточат, уже месяц не могу продолжить работы...
Kuzmich # 22 марта 2013 в 20:49
Спасибо, но не все решают станки и инструменты... У Вас тоже очень хороший и последовательный проект.
Koochum # 22 марта 2013 в 21:11
Надо было щеку и цапфу из одной болванки делать цельные,так жёсткость больше и надёжне,а балансировочные отверстия глушат на двухтактнике чтоб объём кривошипной камеры был меньше получается больше давление на продувке и больше разряжения на впуске.Я ещё фаску снимл от центра щеки(в сторону шатуна)до плоскости прилегания шатуна к щеке(наужнего диаметра щеки)получалось нгш была открыта и обдувалась смесью чем и смазывалась,но это было на двиг для картинга где выжималось всё что можно.
Kuzmich # 22 марта 2013 в 21:40
Спасибо, я согласен что из одного куска стали лучше, но с криворуким фрезеровщиком будет только хуже cry По поводу смазки НГШ, можно подробней?
Kuzmich # 23 марта 2013 в 17:54
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я все правильно понял?
Koochum # 23 марта 2013 в 23:23
нет не так сейчас попробую нарисовать
Koochum # 23 марта 2013 в 23:35
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Koochum # 23 марта 2013 в 23:38
надеюсь поймёш,я делал нижний вариант-нет ступеньки и объём больший в камере занимает
Koochum # 24 марта 2013 в 00:02
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Koochum # 22 марта 2013 в 22:07
Подробней надо фотку делать.А что от этого мотора ты добиться хочеш ?
Kuzmich # 22 марта 2013 в 22:28
10-12 тыс. оборотов, и ресурса минимум полтора часа непрерывной работы, вот только не знаю, возможно ли это... Для дальних поездок по ухабам (рыбалка).
Koochum # 22 марта 2013 в 22:45
10-12 тыс надо гильзу пилить с умом и правильными углами и рамерами.Я кстати тоже такой цилиндр делал на v50 и на юпитера только руки не дошли доделать до конца так и ушли в лом.
Иван # 23 марта 2013 в 06:43
Может поделитесь чертежами, размерами, развертками гильз на 50сс моторы?!? А то строят супер двигателя, а информацией не делятся. Очень интересно.
Koochum # 23 марта 2013 в 12:00
Конечно поделюсь,будет время заеду в карт клуб где я занимался сфоткаю свой бывший мотор и выложу.А пилил моторы по книге "мотоцикл без секретов"вроде Григорьев автор.
Squish # 24 марта 2013 в 00:05
Щёку для коленвала примерно такую. Это от проекта на дешку.