Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Ну и как Ока? Ну и ку-ку-ку!

Автор
Опубликовано: 3816 дней назад ( 8 ноября 2013)
Редактировалось: 4 раза — последний 12 апреля 2020
Три месяца назад я написал эту песню... Тьфу, не то! Три месяца назад мне поцарапали машину. Конкретно так поцарапали - двери в хлам и задней арке тож досталось.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну не ездить же мне на такой! Вот все три прошедших месяца я искал двери и мастеров по покраске. Мастеров, хоть ушами ешь, на всех углах сидят и ждут, пока я к ним приеду. А вот с самими дверями, как оказалось, жо...а. Новые (хоть и оригинал) говеней стоковых. Ищи на разборках - скажите Вы. Ага, с разбегу! Особенно на Тверских разборках! Ладно, нашел (Вы только вдумайтесь) в Екатеринбурге! Нет, где Свердловск, а где Калинин! Купил-прислали-счастье! Отогнал в среду машину в мастерскую, пусть делают.
Вы спросите: "А что за машина у тебя такая эксклюзивная?" Отвечу - Дэу Нексия. И весь смех...
А мне что пешком теперь бегать? Не набегаюсь! "Надо машину, хоть какую!" - подумал я. И взял у бати Оку, старую, страшную и с карбюратором, который помер в прошлом веке! Зато на ходу и со страховкой. Мрак, это чудо техники, самобеглая коляска, движется без помощи лошади! Но адреналину в кровь добавляет почище сноуборда и мотоцикла Урал без тормозов!
Комментарии (50)
Kenny # 8 ноября 2013 в 17:25
Ну а че... Ока - это тоже машина, в каком-то смысле.

Давным-давно я ездил с друзьями в Жуковский на моторосс посмотреть. Друг (Андрей Сидоров, может кто знает такого) живет в Жуковском и ездит на Оке. На станции встретились и поехали на трассу. Трасса была на поле. На поле нужно было спуститься 3 метра с дороги, проехать через лужу и только тогда приехать. Не то ли очень поздняя осень была, то ли ранняя зима... Снега было мало, но было холодно и несколько дождливо.
Под конец соревнований все начали оттуда дружно сваливать, но свалить никто так и не мог. На козырной тропинке, по которой можно было объехать лужу закопалась Газель, посреди лужи весело брызгая говнищами вверх пыхтел 41-ый, остальные стояли и курили, ждали когда кто-нибудь выедет или утонет. А у нас время поджимает, до Москвы электричка и все в таком духе. Андрей прыгает в Оку, с разгона пролетает лужу, как "блинчик" по воде, под радостные крики всех собравшихся, вылезает по трехметровой горке грязи на дорогу, вы прыгаем в машину и уезжаем.
От кроссовой трассы до Жуковского ехать не долго, но во-первых - зима и скользко, во-вторых - нас в одной Оке четверо (сидел за водителем и бонимал его талию своими коленками, да), в-третьих - Ока набрала в колеса грази и от такого дикого дисбаланса на колесах казалось, что по дороге она катится, а прыгает. Ехали 80. Страшнее было только нажопинком на Дрозде кататься. После этого я в Оке больше никогда не ездил и не очень хочу. А так машинка веселая.)
Владислав # 8 ноября 2013 в 17:44
Бешеная табурета, эта ваша Ока.Сам ездил на пассажирском сиденье, поначалу страшно, но а потом нормально.И ещё одно правдивое прозвище-капсула смерти.Почему? На краштестах она заработала 2 балла из возможных 12!!!!!!!!!!!!!! Т.е. при столкновении на 60 км/ч водитель попадёт в реанимацию, и ещё может остаться инвалидом...(60 км/ч та скорость, на которой её проверяли) Поэтому лучше побитая нэксия, нежели Ока.Вам желаю её прочность не испытывать и надеюсь, что не доведётся.
маркус # 8 ноября 2013 в 21:00
Всё относительно на этом свете, как известно. А сколько баллов заработает на краштесте мопедист, или скутерист при лобовом ударе на скорости 60? Как по-вешему? Если подходить с подобной точки зрения, то, чтобы не стать инвалидом при лобовом столкновении на 60, катайтесь на ЗИЛ-157. Этому автомобилю все лобовые удары по-барабану.
Ока - нормальный автомобиль для своего класса и цены. Не надо от неё требовать то же самое, что хотите получить от более габаритного и дорогого автомобиля.
Сравнивать ведь нужно соразмерные величины. А сравните Оку с мотороллером, в чью пользу тогда окажется выбор?
Я несколько лет когда-то давно пользовался Окой. Остались о ней очень хорошие впечатления. Инвалидом не стал, лобовых ударов не было, поломок и прочих неприятностей в дороге тоже не происходило. На дальняк на ней несколько раз ездил и в салоне её ночевал. Могу сказать, что Ока надёжный, быстроходный, манёвренный и экономичный автомобиль, как и задумывался конструкторами в далёкие нынче времена.
Дурашка # 8 ноября 2013 в 21:03
ЗиЛу всё будет нипочем при лобовом на 60ти, только внутри винегрет будет...
Kenny # 8 ноября 2013 в 21:47
Ока, на самом деле, задумывалась инвалидкой. В добровольно-принудительном порядке засунута на конвейер ВАЗа, а потом, после отмены льгот инвалидам, растеряла приспособления для замены рук и ног, став просто бюджетной микролитражкой.)
Владислав # 9 ноября 2013 в 09:26
Сравнивать есть с чем...таже матиз и то 5 баллов заработала.А про фольцваген (забыл название), который по таким же тестам аж 12 баллов получил, причем он меньше по размерам, даже раньше оки выпускался я пожалуй промолчу...
Garry Eagle # 10 ноября 2013 в 01:10
На самом деле Леня бил две Оки. Серпуховская набрала 1 честный балл, причем шансы на выживаемость получились, внезапно, не самые плохие. Помогли неинерционные ремни, которыми манекен был притянут в соответствии с требованиями испытаний. В жизни ремень так никогда не затягивают.

А вот камазовская Ока, набрала 2 бала только из за упущения в регламенте подсчета очков. По правилам вычитание больше двух баллов не производится. Из четырех штрафных баллов, согласно методике два вычли, а два остались.


А, вру, еще одну они с Мишей били то ли в 1995, то ли в 1996. Еще по старой методике. Два трупа, естественно.
Semen # 8 ноября 2013 в 22:01
Я, собственно, хотел сказать то, что разница 2-х бюджетных, в общем-то, автомобилей, будь-то микролитражка или малолитражка огромна, а Дэу, таки, собирают узбеки...
EEK # 9 ноября 2013 в 00:16
Ока задумывалась как "молодёжный автомобиль"... Об этом только ленивый в 80-е не написал в прессе. Зиму 2000-го откатал на Оке с резиной О104, что сказать... Разок даже до 130 разгонялся, разворачиваться задним ходом с использованием стояночного тормоза - очень эффектно. В принципе- своё дело делала. Но... шумная, с убогими сиденьями, хлипкая(камазовский кузов был 97-го года, спинка заднего сиденья никогда не защёлкивалась на мсто!), с криво стоящим рулём, значительным аппетитом(мотор 1113, 750 кубов), довольно плаксивым карбюратором... В итоге два месяца отъездил и с радостью сел обратно на Москвич408 со сплошным диваном и переключением пердач на рулевой колонке. Да, был ещё курьёзный случай: сраные дети присунули в выпуск бомбу, которая рванула от нагрева за 130 км от Москвы... Пришлось потом выпуск привешивать на резинки, не пользуясь домкратом. Будущее - за сухими да жилистыми!
OderjimY # 5 декабря 2013 в 21:13
Да что Ока, что Таврия... как бы типа для молодежи делались. Лучше бы ЗАЗ выпускали в таком варианте на заводе. Молодежь бы его заценила) Действительно по-молодежному:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
БЫывшийй мотоциклист # 5 декабря 2013 в 21:16
уепище sick sick dash мне знаком этот тарантас
OderjimY # 5 декабря 2013 в 21:33
А чем Ока грациознее ?
БЫывшийй мотоциклист # 5 декабря 2013 в 21:42
тип поставил на нее колеса от квадра с злой резинои ,сделал ее повыше, и получился маленький жып crazy
EEK # 5 декабря 2013 в 21:27
Это кузов от Заражопца,насажен на полы от БМВ Е21, быстр очень...
БЫывшийй мотоциклист # 5 декабря 2013 в 21:32
да ,966 взяли испоганили dash sick
Semen # 5 декабря 2013 в 22:03
Кстати, "Ушастик" мне больше нравиться, по сравнению с Окой. Комфортабельнее он, как-то... Душевнее. Это все исходя из собственного опыта. А так и ЗАЗ-966 был, и Таврия (1102) и Москвич -2140Д, 41-й с шестерочным движком (да простит меня ув. ЕЕК не помню его цифрового обозначения) АЗЛК-2141-45 "Святогор" (он же "Реногор"), мопед "Карпаты - был, мотоцикл Урал (ИМЗ 8.103)... Да до х... чего было! Короче "Ушастик" рулит!
БЫывшийй мотоциклист # 5 декабря 2013 в 22:12
ну салоне удобно единственное багажник не какой, ну и вечная борьба с тормозами, хотя щяс добился работают отлично тормозят плавно
EEK # 5 декабря 2013 в 23:52
Да я вообще передний привод за автомобиль не считаю. Ни в чьём исполнении. Прощать не за что. А как называются варианты2141 с разными моторами - даже не знаю...
AlekseySV # 6 декабря 2013 в 10:51
Около дома 9, корп.3 по ул.Вилиса Лациса в Тушино снят он на фото. Я его там частенько видел. Впрочем по Тушино он в разных местах обретался.
Это я его там же, но спиной к подъездам снимал в сентябре 2007 года:
""

С номером 62 под стеклом. То ли от пробега, то ли от заезда номерок.
БЫывшийй мотоциклист # 6 декабря 2013 в 11:37
потом я его видел в совсем упадочном виде со спущенными колесами и весь облезлый
маркус # 9 ноября 2013 в 12:03
Ока не задумывалась, как инвалидка, поэтому не следует озвучивать то, что не соответствует действительности. Верно тут подсказал ЕЕК, Ока - это молодёжный автомобиль конца 80-ых. Поэтому сравнивать его с Матизом, а уж с Фольксвагеном и подавно, - не корректно. Это совершенно разные поколения автомобилей, соответственно разные конструкции и технологии. Только что по размерам слегка схожи. А почему бы не сравнить в таком случае Оку с горбатым Запорожцем 965-ой модели, или Фиатом 126 ? В их концепции тоже разница порядка 20-30 лет.
Про краштесты и баллы на них к чему здесь разговор? Любая легковушка при лобовом ударе превращается в дерьмо, а её водитель и пассажиры либо в трупешники, либо в калек. Чтобы это понимать, никакие краштесты не нужны.
Владислав, оказывается, катался на Оке пассажиром. Сначала ему было страшно, а потом привык и стало нормально. И он считает, что этого опыта достаточно, чтобы судить о машине? Зато ссылается на какие-то краштесты.
Уважаемый Егор Егорыч, Ваше трепетное отношение к Москвичам известно всем. А Вы не пробовали с Оки пересаживаться не на М408, а во что-нибудь более новое и современное? Может быть тогда радости было бы ещё больше?
Москвич 408 - был неплохой автомобиль для своего времени. Но это уже даже не вчерашний, а позавчерашний день. Теперь на таких машинах только на парады автомотостарины и автоэкзотику ездить. Сейчас кататься на древнем Москвиче, примерно тоже самое, что идти воевать с винтовкой Мосина, когда все вокруг уже давно с автоматами и пулемётами.
Вы-то в автомобилях, вроде бы как, разбираетесь. Потому и странно слышать было от Вас разговоры про хлипкие сидения и плохо фиксирующиеся спинки. Это ведь совсем не те показатели, по которым оценивается машина, есть параметры и более важные.
Про аппетит Оки тоже скажу. У меня была Ока модели ВАЗ 1111, самая простая и маломощная с половинкой мотора от "восьмёрки". Расход бензина на дальняке был при скорости около 100 порядка 3,5-3,6 литра. Меньше, чем у мотоцикла. Как на мопеде. Залил с утра в бак 20 литров, и целый день до вечера можешь ехать и о заправке не вспоминать.
EEK # 9 ноября 2013 в 12:25
Ув. Маркус, на "новом и современном" я поездил более, чем всласть, перечислять автомобили, которые я тестировал, работая в автомобильной прессе, - несколько некорректно. Кузов классического Москвича первым и единственным среди советских автомобилей САМ прошёл все тесты и сертифицирован ЕЭК ООН ещё... в 1968-м году, и более ни один советский автомобиль не приблизился по параметрам к Москвичу. Более того, система сертификации(факт прохождения которой и получения долгожданных отметок)с буквой Е в оружности сильно "прогнулась" под автопроизводителей, а те производители, которые не желали прогибаться под систему, были вынуждены менять конструктив своей продукции и уходить в другие классы. Как, например, случилось с Опелем: модельная линия "Олимпия - Рекорд - Коммодор- Сенатор - Омега" канула в века навечно, также, как и аналог у "Форда " с " Зефиром - Гранадой - Скорпио". Место этих модельных линий заняли "Аскона - Вектра" и "Сьерра - Мондео", машины, классом более низкие, чем ушедшие с производства. Так вот, если в окружности сертификации с буквой Е стоят цифры 1, 2, 3 - это круто, потому, что сертифицированы узлы автомобилей или автомобили в целом в Германии, Франции или Италии. Если стоят цифры 15, 22 - то это говно, потому, что я не знаю, какая, на хрен, может быть система сертификации и что за автомобильные инженеры в странах, где автопрома отродясь не было. Поэтому я предлагаю в вопросах, компетентность в которых неособенно велика, воздерживаться от заявлений и определений типа "для своего времени" , "Ретро-парады" итд. Проехав порядка полумиллиона на трёх Москвичах408 в условиях, в которых Ваш офигительно современный и комфортый "Кашкай" просто бы развалился, не говоря уж о слёте с гарантии и отказе в выплате по страховке или отказе в ремонте, я знаю, о чём я говорю. И про Оку. В трубе её не продували. На 100 км/ч эта коробчонка опасна, более чем мотоцикл с коляской, коэффициент лобового сопротивления у неё какой-то термоядерный, поэтому тезисы про 3-4 литра на сотню - несостоятельны.
Garry Eagle # 10 ноября 2013 в 00:51
Для справки, всезнающего, Егор Егорыча, номер 15 не присвоен НИКОМУ, а номер 22 - это Российская Федерация. Действительно, страны не имеющие автомобильной промышленности.

А крупные заднеприводные машины умерли в результате эволюции. Почти никому в Европе они не нужны, а кому нужны, купят МВ, или BMW, ибо понты - дороже денег.

Да, и кашкай проедет там, до куда москвич не доедет никогда (байку про выдергивания космичем ведровера, прибереги для того, кто никогда не засаживал ни того, ни другого). И, кстати, делить полмилиона на три кашкая не придется, сам проедет. Ну, по крайней мере, виденный мной кашкай с пробегом 350 тыс, был гораздо живее одного из моих москвичей проданного с заводским пробегом 120 тыс км.
маркус # 9 ноября 2013 в 14:16
Уважаемый ЕЕК, видать, работая в автомобильной прессе, вы научились весьма мудрёно излагать свои мысли. Но общий смысл их, естественно, понятен.
Вот ответьте, пожалуйста, какая сейчас разница, что кузов Москвича был сертифицирован в 1968 году? С того момента прошло уже пол века, два поколения людей вырасти успело. И в 1940 году, и в 1911 тоже что-то было сертифицировано, ну и что с того? Время-то идёт.
Ещё пример. Танк Т-34 общепризнанный шедевр, который прошёл сертификацию посерьёзней, чем в ЕЭК ООН. Но им сейчас уже не пользуются и он давно снят с вооружения, как морально и физически устаревший. И с Москвичом та же самая картина, только Вы этого упорно не желаете понимать.
Ваша компетентонсть в вопросах автопрома никем не оспаривается, да и Вы на этом вопросе постоянно акцентируете внимание общественности, навязывая свою точку зрения. Но это совсем не означает, что чужой опыт и мнения ничего не стоят и не значат рядом с вашим авторитетом. По-просту говоря: тот, кто считает, что кругом одни дураки, тот сам дурак.
Я не проехал на Москвичах, как Вы, полмиллиона километров, но моего опыта и компетентности мне достаточно, чтобы оценивать эти автомобили.
Кашкай я покупал не для того, чтобы ездит на нём там, где Вы катаетесь на своих Москвичах, а для того, чтобы иметь комфортабельную и быстроходную машину, позволяющую проскакивать в один приём полторы тысячи км. А когда мне надо будет ездить там же, где и куда Вы проезжали на своих Москвичах, то я куплю себе другую, подходящую для этих целей машину. Но, уверяю, это не будет М408, так как его время уже давно ушло.
Вы Окой пользовались одну зиму, разворачиваясь на ней задним ходом с использованием ручного тормоза. Я так никогда не делал и делать не собираюсь ни на Оке, ни на какой-либо другой машине. Но пользовался ею несколько лет, с какой стати Вы берёте под сомнение данный мой опыт, хоть он и богаче Вашего? Если Оку в трубе никто не продувал, то и с мотоциклистом с коляской этого никто не делал тем паче. К чему эти сравнения? У Москвича что, лучше аэродинамика? Ока на скорости более 100 опасна, а Москвич 408 нет? А эти тезисы что, состоятельны?
константин63 # 9 ноября 2013 в 15:03
МАРКУС!!! Молодец, я все не мог по неграмотности правильно и аргументированно ответить ЕЕКу, присоединяюсь к Вам
БЫывшийй мотоциклист # 9 ноября 2013 в 18:57
и треснул мир на пополам гремит разлом идет вечная война добра со злом laugh
константин63 # 9 ноября 2013 в 19:13
laugh laugh laugh
YPS # 9 ноября 2013 в 19:48
Работал со мной мужичок. Пожилой такой, на седьмом десятке. Зарплату получал, пенсию. Копил помаленьку, машину хотел. Пригнал он себе Оку. Начал на работу на ней ездить. Бабку свою на дачу возить. Ну на рыбалочку когда, аль за грибами. После каждой поездки помоет обязательно. Под капот заглянет, давление в колёсиках проверит. И улыбается ходит, довольный.
А тут недавно за город в поля выбрался. Смотрю по тропинкам двое малолеток сопливых носятся. Один на квадре кубиков так за 500 а второй за ним на Оке увязался. Ну как полагается: стекла лобового нету. Вместо него сеточка из скотча. Бампера эпизодически, фара одна. Дымит, ревёт а квадр догнать не получается.
Так вот мне кажется что у этих людей тоже разные мнения об Оке будут.
БЫывшийй мотоциклист # 9 ноября 2013 в 20:34
для малолеток это ведро накататься по полю по дварам чтобы дядя мент не отобрал ,убить и сдать в метал на другое ума нет,а для мужичка это автомобиль средства передвижения
Kenny # 9 ноября 2013 в 20:39
Помню в 90-ых было много утопленных Запорожцев в Яузе. Мотивы, подозреваю, были те же.
AlekseySV # 9 ноября 2013 в 20:45
В Яузе и сейчас много чего "поймать" можно. И даже не только чего, но иногда и кого вылавливают.
EEK # 9 ноября 2013 в 22:15
Кстати, в Яузе и выловил в далёком теперь уже 86-м году первый в своей жизни мопед - Ригу12 с мотором Ш58... Сколько с тех пор воды утекло...
AlekseySV # 9 ноября 2013 в 22:18
Помним-помним сей рассказ. В Яузе на самом деле много чего можно по дну сыскать.
Но реку засрали до невозможности. Мутные воды Московского ганга(ганг сознательно с маленькой буквы пишу).
БЫывшийй мотоциклист # 9 ноября 2013 в 21:06
их вообще в большом количестве убито в 90е более мене опомнились 2000-2001 ,не все конечно, многие и сейчас берут запора по угорать ,сделать гавно кабрео, лучше б голову себе отпилили она им на фиг ненужна ,и спалить, много машин видел брошенных, спаленных в лесу
БЫывшийй мотоциклист # 9 ноября 2013 в 21:09
по большому счету для малолеток любая машина ведро чтоб покататься и убить запорожець , москвич жигули ОКа редко волга
EEK # 9 ноября 2013 в 21:58
Пример с сертификацией приведён не для того, чтобы внести сумятицу в ход дискуссии., а для того, чтобы аргументированно изложить, что раньше умели думать наперёд и делать с запасом. Конечно, и сама методика испытаний, и скорости изменились, в частности - сплошное перекрытие уступило место частичному, а скорость удара снизилась. Пример с разворотом зимой с использованием стояночного тормоза я привёл не для того, чтобы принизить чьи-то навыки и опыт, а для того, чтобы наглядно показать, что и такая машинка "могёт", так скзать, в случае необходимости исполнять определённые манёвры. Москвич в трубе продували, и результат при его форме кузова оказался более, чем удовлетворительным. Т34, как и аэроплан ИЛ2 - признанный лидер, не требующей сертификации. 1650 км от Адлера до Москвы я проделывл на 408-м Москвиче за 20 часов., зимой 2006-го года. Вроде - ничто не выпало из внимания...
БЫывшийй мотоциклист # 9 ноября 2013 в 23:24
у завода много было интересных машин будущего только вот им не суждено было воплотится в реальные авто так и остались макетами теперь стоят в музее sad
Garry Eagle # 10 ноября 2013 в 01:13
Тащем-то большинство автомобильных заводов время от времени выпускает автомобили, которые никогда не станут серийными.
БЫывшийй мотоциклист # 10 ноября 2013 в 10:06
это был единственный перспективный завод у нас
EEK # 10 ноября 2013 в 10:10
...поэтому в этой теме - тупо собираю минусы "знатоков"!
БЫывшийй мотоциклист # 10 ноября 2013 в 10:23
ну а кто еще?(как в песне наутилуса кто же кто еще кроме тебя)ваз, гаЗ про последний давно не слышу нечего нового с того времен как вышел переименованный крайслер в волгу сайбер ,иж марш?кроме ОДы не чего не делал а ну да и жигулей опять же
Garry Eagle # 10 ноября 2013 в 12:51
БЫывшийй мотоциклист:
это был единственный перспективный завод у нас

У вас это где?

Кроме ГАЗа, который был заточен под грузовики и вездеходы с БТРами, и ВАЗ, и ИЖ, и ЗАЗ, и Москвич пытались разрабатывать и выпускать перспективные модели. Да что говорить, даже оборонный до кости мозгов УАЗ, представлял занимательные разработки, доведенные до ума, которые, вполне были сопоставимы с буржуйскими полноприводниками того времени. Только все гробилось плановой экономикой, которой было не нужно снижения объемов производства при внедрении новинок.
Более-менее продвигалось то, что можно было продать за валюту. Думаете 412 в 1968 привели к требования ЕЭК ООН заботясь о здоровье трудящихся? Без этой сертификации его нельзя было продавать в Европе, где его худо-бедно брали из за демпинговой цены. Фиг бы стали нанимать компанию Рено для реконструкции завода АЗЛК в начале семидесятых, если бы не рассчитывали отбить затраты экспортом.

Собственно, когда москвичи брать перестали, их и перевели на соответствие требованиям советских трудящихся, коих было два: едет и дождь не мочит. Хотя костяк инженеров и пытался что-то делать до последнего. Например периодически из партии товарных машин выбирался экземпляр и бился о куб на дмитровском полигоне, с целью выявить, не ушли ли параметры сварки кузова от эталонных. К сожалению, уже в первой трети восьмидесятых девять из десяти кузовов проваливали это испытание, что в общем-то, никак ни на что не влияло.
EEK # 10 ноября 2013 в 23:58
Затраты отбили. Система распределения сработала так, что на деньги от экспорта Москвичей выпустили две модели вазовского говна - 06 и 21. Заботиться о здоровье трудящихся никтто и никогда вообще не собирался, тем более - за их деньги, в частности, вложенные в автомобиль. По УАЗу в своё время довелось три дня полазить, в частности - и осмотреть 3170. Были сделаны даже шпионские фотографии, которые запрещалось публиковать. Эх, было это в далёком уже теперь 96-м году.
Garry Eagle # 11 ноября 2013 в 11:16
Как бы не хотелось верить в прекрасное, но валюта полученная от продажи автомобилей большей частью уходила на закупки продовольствия и ширпотреба.
Тем более, что уже к середине семидесятых экспорт продукции ВАЗа позволил самостоятельно окупить разработки шестерки и нивы.
А вот деньги потраченные на ресталинг 412, превратившего его в сороковой, оказались выброшенными в трубу, ибо к моменту выхода покупатели нашлись только в странах СЭВ (особенно жгла напалмом Болгария, наладившая их отверточную сборку), на Кубе и в Африке, причем зачастую поставки были безвозмездными. Из настоящих буржуев его совсем немного брали только нищие греки и прижимистые фины. Не помогала ни даже окраска металликом.
Garry Eagle # 10 ноября 2013 в 01:54
Был недельный опыт езды на годовалой Оке в 2005. Машина была серпуховская, на сколько завод мог, люксовая. То есть, движок 750 кубов, краска металлик, велюровые сидушки от трехдверной двенашки и модная обтекаемая торпеда с приборами от десятки. Да, еще кенгурин стоял спереди с туманками. Пробега у нее было 22 тыс, к этому моменту она успела сменить два диска сцепления и к концу недели, доведя пробег до 30 тыс, замены потребовал уже весь комплект.

По эргономике запомнился очень тесный педальный узел, по ВАЗовской, еще традиции, с педалями на разном уровне. Сцепление торчало выше всех, доставляя особый дискомфорт. Жмешь сцепление, задеваешь тормоз; жмешь тормоз, задеваешь газ. Арка переднего колеса не дает комфортно устроить левую ногу по трассе. Посадка, внезапно, удобная. Отличный обзор, невесомый руль, да и все органы управления невесомые.
Не понравился слишком длинный рычаг КПП, уже хрустящий на второй передаче (с возвращением, двойной выжим!). Ну так, один чирк болгаркой, пять оборотов леркой и все стало удобненько. Шумоизоляция - слабенькая.

Машинка запомнилась веселым разгоном на первых двух передачах, хорошими, цепкими тормозами и солидным аппетитом, аж в 8 литров на сотню. Гонял, правда, активно. Очень неплохо ввинчивалась в повороты, под сброс газа, но на скорости больше 90 начинала плавать по дороге. По трассе сдували не только грузовики, но даже микроавтобусы.

Примерно через год, в аналогичном режиме, пережил общение с Матизом. Эргономика на голову выше, а вот в остальном...
В режиме тапка в пол, а иначе он не едет, расход вышел под десятку. Управляемости никакой, обзор посредственный. А больше ничего и не запомнилось.
EEK # 10 ноября 2013 в 10:51
Отплюсил Гарри. Камазовские кузова были гораздо ниже качеством, хотя та Ока, на которой я ездил, впоследствии доездила честно до 150ткм и... тупо развалилась, при этом мотор был ещё вполне живой.
Garry Eagle # 10 ноября 2013 в 11:49
Камазовские кузова тоже разные были. Те, которые в цеху ЗМА варили, еще ничего. А те, которые варили в цеху производства рам и камазовских кабин - халтура.
БЫывшийй мотоциклист # 10 ноября 2013 в 12:40
В столице задержан водитель "Москвича", который поджигал иномарки под лозунгом"Москва для москвичей!" rofl crazy
Ро..Ланд.. # 12 ноября 2013 в 01:16
))Ух зацепило смотрю многих))Ну скажу как человек мучавший и Оку и Москвичей...Ока при всём уважении,всё же не-до машина,ломучая,конструктивно интересно задуманная,но ужасно исполненная на практике...При чём я мучал 12 летнюю карбовую в течении года(Успел протестировать и 1111 двигун и 1113),напарник по работе владел 3 года инжекторной литровой с 3мя горшками(брал трёх летней),так болячки были одни и те...Главное железо-беда,постоянно течёт всё,что только может течь...Силикона я помнится в моей было больше,чем на силиконовой фабрике))Ужасно слабый кузов,при стоянке на неровной поверхности,бывало двери не закрывались...В новых моделях шумящая и дующая в никуда печка,вечно потеющие стёкла...На СЕАЗовской за три года наглухо сгнили пороги передние крылья и капот....К слову сказать воткнув в Оку китайский двигун производитель убил половину полезного объёма и без того маленького багажника,запаска туда переехала...В этом бешеном стуле постоянно,что-то шаркает и стучит,то защита трёт,то глушак дребезжит,то локера шаркаются...Почему то сыплются ШРУСы...Вечные беды с электричеством...Из плюсов космическая проходимость,для не-до-привода и как не странно,лично моя отлично держала дорогу на скоростях,колейность не замечалась в принципе...Ну и литровый китаец в СЕАЗЕ это зверь конечно)))Карбюраторная к стати далеко не эталон экономичности...Вообще из подобных машин больше всего удивила Таврия( у нас в семье прожила пять лет и оставила только положительные воспоминания)..А ОКА...Ну для деревни и небольших пробегов она жизнеспособна,но большего от неё ожидать не приходится...По Москвичу,ну для меня это очень тёплые воспоминания,хотя и много нервов эти авто потрепали...Машина для своих лет отлично спроектированная и надёжная,но конечно же устаревшая...Хотя по эргономике места водителя намного удобнее любого ТАЗа 70-90х годов...
chel # 22 ноября 2013 в 20:59
Не надо гнобить Оку. Этот автомобильчик очень даже практичный для своего времени и целей. У меня их было три 97, 99 и 2002года. Годовой пробег примерно 30-35 тысяч. По двигателю вопросов вообще не было. Кузова за такое время не успевали зацвести. А уж по ходовке приходилось возить некоторый зип. Зато всегда довезёт домой. Пункты назначения от Москвы до крыма и обратно несколько лет подряд (отдых с палаткой на берегу моря три человека + скарб). А на счёт безопасности и в мерсах в ноль убиваются при наличии 10 подушек безопасности. А те люди которые ржали что Ока недомашина просто сажались на пассажирское сиденье и катались пока не признавали что это машина. А кто ездил на пассажирском сиденье тот знает как это страшно на скорости 130 км. час. К сожалению больше она не разгонялась...