Последние комментарии
Лёха 15 ноября 2019 в 11:00
Небольшой подарок Вам
Лёха 14 ноября 2019 в 17:59
Небольшой подарок Вам
AlphaRD_62rus 31 октября 2019 в 14:08
Новое Путешествие...

Модернизация сцепления

16 декабря 2011 - Женёк LV

Причина здесь в том, что на двигателях Ш50-Ш52, V50, V501 используется выжимной подшипник скольжения. Площадь "пята¬ка" его достаточно велика, и при нажатии на рычаг сцепления создается большое сопротивление трения. Мощности (вернее, крутящего момента) двигателя на холостых оборотах бывает недостаточно, чтобы преодолеть это сопротивление, - вот двигатель и глохнет. Я предлагаю вместо подшипника скольжения использовать стальной шарик диаметром 5 мм, как это было сделано на мопедах чехословацкого производства. Для этого из диска выжимного подшипника, предварительно сняв стопорное кольцо, нужно вынуть "пятак" и на токарном станке в центре его рабочей поверхности сделать конусное углубление диаметром 2-3 мм на глубину 0,6-1 мм. "Пятак" имеет термообработку, так что углубление надо делать или резцом или сверлом с победитовой напайкой. Желательно подобную работу делать на новом диске выжимного подшипника. Реконструкция понятна из прилагаемых эскизов. Для удержания шарика необходимо сделать шайбу из листовой стали толщиной 1-1,2 мм. После сборки шайбу необходимо приварить точечной сваркой или закрепить заклепками диаметром 2 мм. Можно, конечно, сделать новый "пятак", укрепить в нем стальной шарик керновкой и затем вставить его в диск выжимного подшипника.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 5584 просмотра
Комментарии (6)
vi25rus # 20 декабря 2011 в 13:43
а шарик какого диаметра примерно должен быть. и еще схемы есть так сказать вид сверху.
и не понятно про шайбу под цифрой 4.
Женёк LV # 20 декабря 2011 в 15:03
стальной шарик диаметром 5 мм
Женёк LV # 20 декабря 2011 в 15:06
и не понятно про шайбу под цифрой 4. Шайба с отверстием 5.1 мм в которой будет держаться шарик чтоб не слететь с пятака
каленасака # 25 января 2012 в 22:14
братиш а фотку можно?
колян # 28 июля 2012 в 19:29
Попробую себе сделать а то сцепление надоело
Squish # 24 августа 2013 в 15:40
""


На двигатели Ш50,51,52,57,58 проверен такой вариант. Применялся на споривных моторчиках. Тут пружина большего диаиетра и позволяет вместить.