Шалом, православные!
Ниже будет много написано, "нихатити - ничитайти".
Клюнул меня в жопу жареный петух. Как, собственно, и всегда. Все мои идеи спонтанные. Если даже что-то и обдумываю, то в негативном ключе, мол, "я? да никогда!" А потом: рррррраз - и ага.
В общем, был у меня мотоцикл - некро легенда джапомото инжиниринга. Имаха Виагра, 1100 - ибо чоппероид меньше литра совсем "ниедит". А тут 65 лысы и 85 нымы. Достался он мне с проблемами общей неухоженности и затраханной проводки. Но, что характерно, завелся в -25. Ну, думаю, - судьба. Забрал. Мне тогда продаван и говорит, чтобы я не затягивал с постановкой, тк он купил у друга, на себя не ставил, а друга за всякое хватают приставши. И вовсе не губами. Запомните, товарищи: НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ технику с такими вводными. Особенно, дорогую. Мне виражка досталась за 80тр (19 год, если правильно помню, ибо "всё смешалось в доме Облонских"). И я решил рискнуть. Забегая вперед, скажу, что всё обошлось, но нервяка мне попортило знатно. И, самое интересное, что если бы не установка коляски - я бы о головняке узнал только при продаже! Никаких уведомлений, никаких намеков от гаишников, хотя меня несколько раз останавливали и проверяли по всем базам, ука! Так что, предостерегаю.
Короче, купил- привез- стою дрочу.. Ай, блин, спалился! Вот, лошара.. Ну ладно, мне можно - я и на 49й иногда наяриваю, но тссссс!..
А в вираге был один явный косяк. Ближний свет гас при включении нейтрали. Его мне указал продаван. Это был вызов и я его принял! И.. минут пятнадцать снимал бак.. Интернета тогда у меня на телефоне не было - марсиане напердели в стратосферу и волна ушла из наших мест на пару дней.. Посмотреть негде. Когда раздуплился, моему взору предстала картина полного ахтунга в проводке. Проводка, видимо, пережила три глобальных ремонта: первый делал дядька нормальный - хорошая пайка, хорошая термоусадка, чуть изоленты. Второй делал распиздяй - пайка говно, сраная изолента из фикспрайса. Третий.. хм.. за третий бы гвоздь в голову забить и провести контрольное посажение на кол. Сраные зеленые скрутки, обмотанные скотчем. Настолько гнилые, что жилки рассыпались зеленой пылью, как от подружки Питера Пена. Главный плюс в систему был 4 квадрата (очень достойно!), но держался на.. трех волосках, я считал! И на этом мотоцикле жена продавана ездила с ним в паре в Крым! Ей надо играть в казино, она ОЧЕНЬ удачливая девушка, видимо. Я неделю перебирал проводку, без схемы, конечно. А потому что телефон сдох, а кому легко? У меня есть мероприятия, которые я всегда провожу с проводкой нового (для меня нового, вы не подумайте - я не олигарх) мотоцикла. Я их пороводил и, вынимая очередную релюху... короче, она развалилась. Купить нигде не смог. Сымитировал её работу двумя жигулевскими, ну почти, с одним нюансом. Зарядки, как всегда, не было - спаял регулятор. Попутно обслужил и понял, как мот завелся на холоде в -25.. Воздушный фильтр был забит. Нет, не так. Он был ЗАБИТ. Опять не так. Я ради интереса попытался продуть его компрессором и.. не смог. И именно по этому у продавана свечки мерли каждые 200 км. Я выслушал легенду о неких чудо свечах, которых не достать. Но после замены фильтра, всё время проездил на жигулевских. Сдохла только одна пара по причине адского перегрева в пробках. Видимо, был брак, тк в других южных пробках (Ростов на Дону) такого не случилось.
Начал ездить. И тут мне жена и говорит человеческим голосом: а, вот, на урале! А, вот, в люльке! А, вот, помнишь: на Волка люльку поставил?
Ну, думаю, надо. И - на море. Чисто случайно на авите увидел в почти соседнем городе парень продает люлю. Корыто велорекс, рама иж. У нас найти люльку не из мультика семейка Флинстоунов большая удача. А тут пластиковая лодочка. Созвонился, договорился о цене. Думаю, как бы привезти её. А он (Володя) мне говорит в таком ключе, что бы я приехал на моте и мы бы вместе сварганили подрамник и сразу прицепили люльку. Но у меня ж вирага - рама хребтовая. Ничего, говорит, приезжай. Ну я и понаехал. Дядька оказался грамотный, язык общий нашли с первых секунд. Сделали подрамник из ураловской рамы - полный дуплекс, как положено. С 8 утра и до 9 вечера варил (он) и оба болгарили, примеряли сверлили, крутили, свистели и пердели. Уехал от него с полной коляской радости. Я-то думал - эх, покатаюсь! Ага, щазз.
А дальше начались мои теоретические и практические изыскания в мотоциклетоколясочной геометрии. Будет ссылка на альбом - это то, что я делал и что допиливал в своем гараже. То, что делали у Володи я не снимал, ибо там я был больше на вторых ролях.
И так. Что же такое колясочник и с чем его едят?
1. Мотоцикл - носитель. По нему сказать можно и нужно следующее: околясить можно любое двухколесное средство перемещения жопы. Однако, лучше приглядеться к нему внимательнее, ибо на этом этапе уже в общих чертах становится ясно - это будет гармоничное транспортное средство или сраный корч, который будет в первую очередь опасен.
ДВИГАТЕЛЬ. Должен иметь достаточный момент на низах. И ровную полку момента, растянутую, как можно дольше по оборотам. Без пиков, но и без провалов. Спорты, как бы, не подойдут. Если даже звездами понизить момент, относительно скорости, то с узким пиком крутящего мы ничего не сделаем. Ездить будет не удобно. Понтанулся - и снимай. Но нам же надо другое, верно?
Как уже упомянуто выше, лучше цепной привод. Можно и кардан, но если мотор достаточно объемен. А так, рядный классик 400 вполне можно сделать колясычем со скоростью перемещения до 130 и адекватной тягой на всем диапазоне. Поигравшись со звездами.
Что касается Вираги, то двигатель у неё в самый раз. Вытягивал коляску легко, на всем диапазоне до 145-150 км/ч. Быстрее не ездил, не знаю.
РАМА. Тут только полный дуплекс, если хочется без геморроя. Самая простая, достаточно жесткая рама. Крепить легко, пара распорок - и всё.
В моем случае - рама хребет. Поэтому пришлось варить разборный подрамник в виде дуплекса. Крепился на штатные шпильки. Кто видел вирагу - понимает, о чем я.
ГЕОМЕТРИЯ ходовой. Тут скажу просто: чем ближе к классическому мотоциклу, тем проще настройки. Даже не проще, а "книжнее", те что написано для урала - подойдет и для xjr1200 , например. Чем дальше от классики - тем.. интереснее:) Там все просто, просто надо учесть нюансы.
Ну и конечно, общая годность мотоцикла: ровная рама и вилка, не разбитые подшипники в маятнике и рулевой, максимально ровные и не люфтящие колеса. И т.д.
2. Коляска. По ней тоже есть, что сказать. Рама коляски должна быть параллельна земле. При предполагаемой загрузке, конечно. Отсюда подбирается высота креплений коляски на мотоцикле, диаметр колеса коляски, высота амортизатора коляски. То есть, сажаем прекрасную барышню, загружаем скарб и.. удивляемся наклонённой раме коляски (особо не важно, в какую сторону наклон: от или к мотоциклу. Вернее важно, но и так, и так - не правильно), что мотоцикл тянет вбок и почти не реагирует на настройки, неравномерному износу шин при прямолинейном движении, кривому рулю, лопнутым спицам заднего колеса.
Теперь переходим к общему взаимному положению коляски и мотоцикла. Настройка сводится к тому, что бы мотоцикл ехал прямо. Это достигается методом компенсации, тк это не симметричное транспортное средство. Мы компенсируем увод вправо. Двумя способами: сходом и развалом. Эти методы весьма условны.
Для начала, о развале. Это работает на урале, но не работает, например, на вираге. Почему? Амортизаторы. Для колясыча важна жесткость амотров: задних и коляски. Чем жестче - тем неизменнее геометрия при загрузке, большой жопе, езде по нашим дорогам и в достаточно крутых поворотах на скорости. Логика должна быть примерно следующая: выставляем мот вертикально и раму коляски горизонтально при полной загрузке. То есть сели, нагрузили - выставили. Если при посадке мот проседает и становится что-то не ровным - грош цена вашим регулировкам.
Сход. Тут проще. Начните с нулевого схода. Опять же, при полной предполагаемой загрузке. Тут все понятно на интуитивном уровне: ведет вправо - сход чуть больше.
Необходимо помнить, что тяги, устанавливающие наклон мотоцикла, не независимы. Определяем основную тягу, например, заднюю. Именно ей устанавливаем наклон. Потом на весу изменяет длину другой, крепим её и контрим. Нельзя крутить обе тяги - при этом сложно добиться синхронности и мотоцикл этими тягами "выворачивает". Он вас не простит.
Иногда, а точнее, при некоторых геометриях мотоциклов, происходит воблинг руля. Обычно, на определенных скоростях. Победить это поможет только гидравлический демпфер руля. Наш фрикционный тоже, но на ино мото такого нет. Да и у него есть пара нюансов. Не победить, но уменьшить это явление поможет жесткий аморт коляски. Пример: выставьте руль на колясыче ровно и попрыгайте на подножке коляски. Что с рулем происходит? Как амплитуда перемещения рамы под вашим весом влияет на амплитуду виляния руля? И еще помогут жесткие задние амортизаторы. Подвеска наших оппозитов - достаточно правильная для колясыча. Кроме вилки, конечно:)
Если планируется мощный колясыч и дальние прлхваты - тормоз коляски обязателен. Я, когда поставил, ощутил огромную разницу. Тормозной путь уменьшился процентов на 20! На вскидку. По тормозу тоже есть нюансы, он должен разводить колодки с меньшим усилием. Или настраивают на запаздывание срабатывания. Тут надо смотреть индивидуально.
https://disk.yandex.ru/a/S9YfqREO5ASCeA
Мы с женой на колясыче сгоняли на море. Дважды гнул ось коляски. Касимов-Сасово и под Воронежом. Так, что колесо притерлось к опорнику и вклинило в пробке. Перевернул ось и дорога выпрямила:) Сгорел генератор, так что 2000км ехал на крохах зарядки, а ведь видел слегка потемневшую катушку... Но ведь слегка же:) Так же, поставил усиленную прижимную пластину сцепления с пружинками, вместо диафрагмы. Делает парень в Белке. Новые диски с али, повели себя великолепно! Самые дешманские сальники в вилку с али же, тоже проехали 6000 без каких-либо проблем по ВСЯКИМ дорогам. Единственное, дистанционные шайбы тонкие выточил - китайский сальник двухкромочный и выше.
Поставил на заднее колесо автопокрышку. Не изнашивается вообще. Ездил и на одиночке, и колясычем - все гут. Поставил мужиковский широкий руль, стало намного удобнее, чем в позе срущего орла. И т.д - много сделал.
Но мот продал, купил шпрота. Хотел коляску остааить для него, но.. она ушла первой, вместе с подрамниками. Для другой вираги. Судьба:)
А! Пытался зарегить изменения в конструкции, но... бюрократы! Короче, гаи разрешение дало на переоборудование, предварительная экспертиза это нашла сделать возможным, а финальная экспертиза не пропустила - я кое-кому кое-какую сумму отказался забашлять:) Зато я узнал, что приставы наложили запрет на рег действия на, уже более чем полтора года, мой мот за долги предыдущего хозяина. Вонакакбывает!
Ну, удачи всем!
п.с. По фоткам - ссылка выше на альбом в ядиске. Чуть позже оформлю в тему, ибо на телефоне этих фоток нет, а скачать их пока не могу: инет тухлый. Понять и простить..
Меню
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
|
Коляска для ВирагиМои потуги по старому джапомоту, по превращению его в колясыча.
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
|