#41
- 17 сентября 2012, понедельник
|
Оффлайн
|
мастер катюпка:На последнем фото можно использовать тиристор т122 25? Думаю можно, впринципе должен подойти.
|
|
#42
- 17 сентября 2012, понедельник
|
Брест
341 день назад
|
вот собрал. Подключаю к трансу с 12-тью вольт на выходе , замеряю тестером на выходе из схемы и выходит 11.86
|
#43
- 23 сентября 2012, воскресенье
|
Алчевск
4046 дней назад
|
Уменя вышла из строя родная лампа 6V 15W+15W. Найти такую было достаточно сложно, но нашел. Пока искал решил перемотать штатный генератор Г-420, с 6V на 12V, чтоб можно было использовать мотоциклетные лампы 12V 21W+5W. Разобрал две катушки и с этого шихтованного железа собрал сердечник в 1,46 раза толще родного (на 4-ре пластины больше). Размеры штатного сердечника 11*13, размеры нового сердечника 11*19. Мощность родного генератора 18W, а мощность будущего должна быть в 1,46 раза больше, соответственно 18*1.46=26W. На родной катушке (световой) было намотано 200 витков проводом диаметром с изоляцией 0,78мм, что составляет 0,72мм без изоляции, а сечение меди 0,4072мм2 . На больший сердечник нужно намотать для получения 6V уже меньше витков, чем на меньший сердечник в 1,46 раза. 200/1,46=136,9 витков. Значит на 6V мотаем 137 витка, а для получения желаемых 12V мотаем 137*2=274 витка. Я мотал таким же проводом как и родная катушка 0,78мм, нашел в каком-то старом трансформаторе. Родной генератор выдавал 18/6=3А. Новый генератор получается (даже при включении двух нитей накаливания) должен выдавать (21+5)/12=2,16А. Значит провод выбран с большим запасом, чем в катушке заводского исполнения. Сделал щечки с стеклотекстолита, зафиксировал их клеем на сердечнике. Сердечник обернул двумя слоями кальки, припаял один конец провода к сердечнику и начал мотать. В один слой помещается 50 витков. Между слоями провода ложил слой кальки. Так намотал 6 слоев, 50*6=300 витков получилось. Лишние 26 витков после экспериментов можно будет отмотать. Ставлю эту катушку на мопед, завожу и включаю свет. Лампа 12V 21W на холостых светит тускло, заметно мерцание света, генератор выдает 6V. На средних и выше средних оборотах лампа светит ярко, без мерцаний, генератор выдает 12-13V. Решил лишние 26 витков не отматывать, пусть остается 300 витков. Без нагрузки генератор выдает до 30V. С таким генератором можно экспериментировать и с галогенками. Есть галогенки 12V 18W+18W прозрачная фирмы NARVA или SEE, вот их генератор должен потянуть. Можно украсить мопед светодиодными лентами для любителей ярких подсветок, запаса мощности должно хватить. Зависимость яркости света от оборотов двигателя меня не устраивает не на 6V не на 12V. Вот я и решил остаться при своих 6V, но стабилизированных. Спаял стабилизатор напряжения. Кренки на 3А не нашел, поэтому пришлось паять чуть больше чем планировал. Кренка L7806CV стабилизирует напряжение, а основной ток протекает через транзистор КТ805. Все паял навесным монтажом, через проводочки, без плат. L7806CV и КТ805 прицепил на радиатор и временно прикрутил к раме. Вечерние эксперименты показали отличный результат. Лампа 6V 15W+15W, светит на холостых ярким, без мерцаний белым светом, стабилизатор выдает 6V. При средних и выше средних оборотах двигателя лампа светит также ярко и без мерцаний стабилизатор выдает 6V. После 30 минут езды на разных оборотах радиатор нагрелся, но руку на нем без болевых ощущений держать можно свободно. Всю поездку свет был постоянной яркости, белый и без мерцаний, не каждый китайский мопед с 12 вольтовым аккумулятором может похвастаться таким светом. Осталось засунуть весь стабилизатор в алюминиевый корпус, который выполнял бы роль радиатора, и прикрутить его к раме, чтоб было все культурно. Добавлено через 2 минуты
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 1 минуту Высота щечки 6мм, после намотки опилил где-то до 5мм Добавлено через 34 секунды
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 31 секунду
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 38 секунд
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 9 минут После генератора стоит диодный мостик, на диодах Шотки SR5100, чтоб меньше падение напряжения было Добавлено через 37 секунд
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено через 12 минут
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 23 сентября 2012 в 19:33)
|
#44
- 23 сентября 2012, воскресенье
|
Барановичи
3582 дня назад
|
возможно ли сделать 12 вольт с меньшими доработками на в50???
|
#45
- 23 сентября 2012, воскресенье
|
Курган
4356 дней назад
|
Потрясающая работа. Жму руку Лешший.
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
|
#46
- 23 сентября 2012, воскресенье
|
Барановичи
3582 дня назад
|
есть очень простая схема стабилизатора на 12 вольт. что бы напрямую с генератора. двигатель в50
|
#47
- 24 сентября 2012, понедельник
|
Москва
1 день назад
|
Лешший, в обшем всё нормально, конструкция бесспорно рабочая. В моём варианте катушка с увеличенным сердечником и штатными 200-ми витками но проводом 0.9 ( лезет тяжко но впихнуть можно) работает уже более 3х лет на Ш-57 , Рига-12. Главная твоя ошибка в последовательном стабилизаторе. Нагрев с ним будет не хилый. У меня стоит обычный паралельный. Более того покупной, это критично для повторения основной массой желающих. Хотя сделать его самому при минимальном умении держать паяльник совсем не проблема. 6-ти вольтовые выпускаются в тех же корпусах что и 12-ти http://www.scutep.ru/forum/attachments/4.jpg, имеют ту же цоколёвку Надо только при покупке просить именно 6в. В оригинальном включении он шунтирует дополнительную регулирующую обмотку. Так исключили необходимость применения мощных тиристоров. Но наш генератор с увеличенным сердечником имеет мощность всего навсего 20-22Вт, далее наступает ограничение. А в стабилизаторе использован тиристор BT151 с максимальным током 13А. Так что мы можем подключать стабилизатор непосредственно к выводам катушки. Возникает естественный вопрос. А куда девать оставшиеся 2-4Вт ради которых меняли размеры сердечника и толщину провода? Ответ простой. Вы пробовали нажать на кнопку сигнала при вкючённой фаре? Фара ощутимо тускнеет, сигнал что то дребезжит но за мотором его не расслышать. Вот тут то нам они и нужны, фара конечно терят немного яркость, но не так сильно и сигнал вполне работает. Такой приём вполне пригоден для тех кто не может мириться с подобными безобразиями света, но в то же время хочет сохранить внешнюю аутентичность аппарата (варианты замены и переделки сигнала тут не рассматриваем). Причём при таком варианте желающие так же запросто смогут подцепить небольшой жидкостной кислотный аккумулятор на 6В. Я умышленно в большинстве своих конструкций стараюсь использовать максимум готовых узлов. Не по тому что мне лень возится. А именно по тому что иначе у многих возникают проблемы с повторением.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 24 сентября 2012 в 00:42)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#48
- 22 октября 2012, понедельник
|
Нижний Ингаш
2559 дней назад
|
Лешший ну ты парень молодец! уважаю! Спасибо за объяснения постараюсь сделать так же в своей риге ( тоже г -420) но у меня два вопроса: 1 чем можно заменить из отечественных комплектующих L7806CV? 2 катушки на свет подключено 1 или две? я просто одну катушку от бензопилы дружба старого образца( еще контактного) поставил и забыл про зажигание и контакты оттуда же. P/s А катушка в генераторе не греется? ее вроде должно греть токами Фуко, если там склепано. или клей заливался?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 октября 2012 в 21:01)
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#49
- 22 октября 2012, понедельник
|
Динская
4229 дней назад
|
Тут такая проблема... лампочки по 20 ватт найти не могу, есть только 30+18 ближний если ежё работает, дальний никак. Намотал 0.09, будет ли хоть что-то вообще? намотал больше чем в стандартной оборотов. Проверить сейчас не могу, по техническим причинам, интересно то, что она работает как катушка зажигания(не которая вырабатывает электричество, а которое уже в свечу его пускает) т.е. подключаешь крону и она НА попальцам, довольно ощутимо
|
#50
- 25 октября 2012, четверг
|
Нижний Ингаш
2559 дней назад
|
путем поисков я вычислил, что КР142ЕН5Б – аналог L7806CV ! причем полный. это облегчает дело оч. сильно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 октября 2012 в 09:35)
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#51
- 28 октября 2012, воскресенье
|
Курган
4356 дней назад
|
Археология ... В БКС (рассматриваем стабилизатор) , тиристор стоит в роли ограничителя. То есть он закорачивает полупериод, когда напряжение на управляющем электроде превысит некий порог. А если вместо тиристора, поставить симистор? Он будет рубить обе волны, или это только так кажется?
Инициатива - автора ****** (Народная мудрость)
|
#52
- 25 июля 2013, четверг
|
Зыряновск
1422 дня назад
|
А можно как-нибудь поднять напряжение до 12 вольт а потом стабилизировать. У меня Верховина 6 двигатель в-50.
|
#53
- 25 июля 2013, четверг
|
Даугавпилс
3 часа назад
|
Самый простой способ - поставить АКБ ПОСМОТРИ ЗДЕСЬ!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2013 в 21:14, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#54
- 1 августа 2013, четверг
|
Лохвица
3276 дней назад
|
Поставь БКС от Минска. Я себе поставил свет отличный, щас ищу нормальный сигнал.
|
#55
- 5 июля 2019, пятница
|
Слободской
454 дня назад
|
Опишу немного про свои искания в плане хотя бы "светящего света" от Г420. На варианте мопедов с фонарем старого образца лампочка заднего габарита была маломощная - 3Вт. Соответственно, фарная лампа 15Вт плюс габарит 3Вт получим те самые 18. Но у меня уже фонарь ФП246, а, значит, патрон под лампу габарита уже большой. Минимальная по мощности лампочка, которую мне удалось найти на 6 вольт - 6 же ватт. Итого, при включении света уже 21Вт потребляется. А учитывая, что у меня еще и стоп-сигнал предусмотрен(мопед Р-22), то хотелось бы и его задействовать. Но беда в том, что родная лампа стоп-сигнала в ФП246 тоже на 15Вт мощности. Без освещения он горит ярко, а вот со светом вообще не загорается. Установка более маломощных ламп(10Вт и 6Вт) не решила проблему. Тогда ради эксперимента я убрал лампу заднего габарита(всего лишь 6Вт, напомню). Чудо! Фара стала аж белым светить, если газу до отказу. Да и на холостых вполне сносто освещает дорогу. Можно бы оставить так, но габарит сзади тоже хочется. Переделкой патрона под маломощную лампу не стал заниматься. Попробовал установить обычную автомобильную лампу на 12 вольт 5Вт. Фара притухла почти незаметно, сзади в темное время вполне достаточно силы света от 12 вольтовой лампы для обозначения на дороге. При этом, в стоп-сигнал я поставил габаритную лампу, которую извлек из нижней секции(6Вт). В результате имею на штатном электрооборудовании весьма неплохой головной свет, достаточный задний габарит и даже загорающийся СОВМЕСТНО со включенным освещением стоп-сигнал! Возможно, кому-то будет полезно. Переделок никаких. Правда, для меня так и осталось загадкой, почему же с 12 вольтовой лампой в габарите свет в фаре горит ярче? Она что, потребляет меньше тока, чем 6 вольтовая? PS. А еще у меня освещение подключено через БКС(проводка штатная для Р-22, просто с генератора на входы 01 и 02 подключил вывод световой катушки). Так вот похоже коммутатору нездоровится. На холостых мерцание, если нагрузка маленькая, а если выкрутить газ, то аж мигать начинает как поворотник. Но если нагрузить цепь, то симптомы исчезают
|
#56
- 5 июля 2019, пятница
|
Алматы (Алма-Ата)
576 дней назад
|
Я сделал себе с Г-420 так. Перемотал световую обмотку проводом 0.6мм 400 витков. Перед фарная лампочка от китай скутеров 18/18ватт 12вольт.Заколхожена в родной цоколь как в переходник. Зад 5ватт 12в габарит. Сигналом не пользуюсь, ибо толку от него только что смеха ради Хрипит как удушенный гусь.. Стоп нафиг не нужен был на них. Только что на мопедах с вэписят и ш62. Свет не шикарный но приемлемо. Что-то толковое с него получить нет смысла.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2019 в 16:11, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#57
- 5 июля 2019, пятница
|
Москва
27 минут назад
|
Карпатыч:Она что, потребляет меньше тока, чем 6 вольтовая? Точно! В два раза. Возьми снаружи БКС соедини выводы 02 проводом. Проверь все "земли" на лампочках, на фаре и фонаре.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#58
- 5 июля 2019, пятница
|
Слободской
454 дня назад
|
Харитон:Возьми снаружи БКС соедини выводы 02 проводом. Проверь все "земли" на лампочках, на фаре и фонаре. Я цеплял напрямую при сборке, исключая БКС. Там все как обычно: сбросил газ - тускло, выжал до конца - слепит аки сварка. Но лампочки жалко, раритет уже. Вот и оставил БКС в качестве ограничителя. Кстати, спасибо за информацию по 12 вольтовой лампе! Не задумывался как-то, что с ней ток меньше получается в цепи. Vladimir 90:Сигналом не пользуюсь, ибо толку от него Хм, ну не камазовская дудка, конечно, но внимание привлекает. Бывает что и пикну знакомым в знак приветствия) Vladimir 90:Стоп нафиг не нужен был на них. Только что на мопедах с вэписят и ш62. Так мопеды эти же самые. Стоп на дорогах общего пользования лишним не будет на любой технике. Другое дело, что 420й не может себе такую роскошь позволить, а на В50 я аж два стопа делал и поворотники штатные. Vladimir 90:Перемотал световую обмотку проводом 0.6мм 400 витков. А смысл сего, если все равно в нагрузке только фара и габарит? Мой вариант вполне прилично светит при оборотах выше ХХ. Сегодня еще и фару промыл, теперь вообще "ксенон"
|
#59
- 8 июля 2019, понедельник
|
Москва
27 минут назад
|
Карпатыч:Я цеплял напрямую при сборке, исключая БКС. Там все как обычно: сбросил газ - тускло, выжал до конца - слепит аки сварка. Можно поменять стабилитрон в БКС на 12В. И поставить лампу 15Вт или 21вт на 12 В. Либо просто заменить БКС на 12В.На оборотах выше средних будет хорошо светить. Наружные клеммы 02 соединяют чтобы исключить сгорание провода внутри БКС.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#60
- 8 июля 2019, понедельник
|
Алматы (Алма-Ата)
576 дней назад
|
Карпатыч: смысл сего, если все равно в нагрузке только фара и габарит? Смысл очень простой. Чтобы свет был уже на холостых. Напряжение доберется.а ток ограничен и так сечением железа и нагрузкой. И лампочки не сжигает стабилизатор не не нужен и свет чуть выше холостых уже приемлемый. Да можно и попытаться с Г-420 отжать еще с десяток ватт. Но большого эфекта от этой прибавки не будет. Я привязывался к лампочкам так чтобы дури генератора хватало их накаливать но не пережигать. Мне лень было искать место на раме для здорового кирпича под названием БКС. Да и вообще использовать его лишний раз когда можно сделать так чтобы он был нафиг не нужен. Чем проще тем надежней и головняков меньше. Еще одим пунктом который может парить тебе же мозги. К тому же параллельный стабилизатор БКС бестолку грузит генератор когда отключен свет. А в схеме где его нет генератор ничего не грузит. Ну а так, не люблю я параллельные стабилизаторы. Лишний кипятильник.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#61
- 8 июля 2019, понедельник
|
Первоуральск
938 дней назад
|
Согласен со всеми доводами, кроме этого: Vladimir 90:К тому же параллельный стабилизатор БКС бестолку грузит генератор когда отключен свет. А в схеме где его нет генератор ничего не грузит. Потому что согласно ПДД свет все равно должен быть постоянно включен, хоть днем,хоть ночью. А так, все верно- чем меньше деталей, и проще схема, тем надежнее, а значит лучше.
|
#62
- 8 июля 2019, понедельник
|
Алматы (Алма-Ата)
576 дней назад
|
Alex1974:согласно ПДД свет все равно должен быть постоянно включен, хоть днем,хоть ночью. Да так то оно так. Но тумблер кушать не просит..если уехал в кушары днем, то там ПДД можно "лесом послать" без зазрения совести. Свет выключить и "поберечь" лампочки. К тому же "дрыгатель" станет мошшнее аж на тридцать ватт.и раскручиваться будет пошустрее. Даешь уменьшить потери в трансмиссии на 0.03 лошадиные силы. И это уменьшит расход топлива на нагрев никому не нужного кирпича-кипятильника под названием БКС и увеличит вашу автономность снизив ваше влияние на "глобальное потепление".
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#63
- 8 июля 2019, понедельник
|
Слободской
454 дня назад
|
Я согласен, что БКС вроде бы и лишний, но лампы с ним не перегорают. Перемотка же катушки для меня темный лес. Провода нет, лака нет, навыка тоже. Купить все можно, но надо ехать в областной центр. Ну а получать навык, испортив рабочую катушку как-то нет желания. Добро бы их навалом было. Я пока рад, что вообще сумел эти "эксременты мамонта" запустить и заставить выдавать мало-мальски пригодную для езды искру, учитывая возраст и состояние комплектующих а также мой нулевой опыт пользования мопедами с контактной системой зажигания. Именно мопедами. На мотоцикле мощность генератора выше, и даже с контактами искра в разы сильнее этой "динамки"
|
#64
- 20 декабря 2019, пятница
|
Новокузнецк
1815 дней назад
|
Сколько вольт катушка зажигания на верховине?
|
#65
- 20 декабря 2019, пятница
|
Москва
1 день назад
|
Нисколько, для контактного безбатарейного этот параметр не нормируется. На неё приходит импульс до 200в. Постоянное напряжение не предусмотрено.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#66
- 20 декабря 2019, пятница
|
Новокузнецк
1815 дней назад
|
А какие вообще ставят на них?
|
#67
- 20 декабря 2019, пятница
|
Москва
1 день назад
|
Верховины разные бывают. Если это 7я с Ш-62 то одно, если более ранние то иное. Для контактного из малогабаритных лучше всего себя зарекомендовала ТЛМ-3, любого авторства, хоть ссср хоть китай. Что примечательно она годится и под электронное Ш-62, заместо родной минской. Она единственная такая уникальная годная на оба типа, из малогабариток. Из крупногабаритных любая от автомобильного контактного зажигания.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 декабря 2019 в 16:57, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#68
- 20 декабря 2019, пятница
|
Новокузнецк
1815 дней назад
|
Верховина5 s57
|
#69
- 20 декабря 2019, пятница
|
Москва
1 день назад
|
ТЛМ-3 лучший вариант. Абсолютно безпроблемная бобина. Хоть наши хоть Китай. Нужно невероятное жизненное "везение" что бы она подвела. Только крепление придется изменить. Ну и совет, как всегда, пробросить кусочком провода массу от мотора на бобину и далее на вилку, что бы не терялась.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 декабря 2019 в 19:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#70
- 21 декабря 2019, суббота
|
Домодедово
3 часа назад
|
Ближе всех к бобине ТЛМ-3, по своим параметрам, "москвичёвско-запорожская" бобина Б115В. Она предпочтительна еще и тем ,что маслонаполненная. Подойдет и Б116 от Волги ГАЗ 2410. Менее годна жигулевская бобина Б117А - она штатная для всех моделей ВАЗ-2101 и последующих, которые были без коммутатора.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|