Необычный складной мопед

Технические вопросы.
feonor12
11 дней назад
Доброго времени суток. Недавно ко мне в руки попал вот такой аппарат, творение моего отца. Отец пережил инсульт, но хотел путешествовать дальше, по этому поводу смастерил вот такого трансформера. Потом не пережил ещё один. Я же, в свою очередь, в мопедах понимаю довольно мало, по сему прошу помощи, подсказать "что, как и куда".

Из хар-ик могу сказать только одно - донор мопед Soul TXM50QT-A2.

У меня в основном два вопроса:
1)Куда подключать шланг, который в конце видео заткнут шурупом, зачем он?
2) Из проводов свободно 3 клеммы. 2 на аккумулятор, ясно. Третья куда?

Про электронику под сидушкой я, разумеется, не спрашиваю. Понятно, что это личное творчество, тут я уже разбирусь, т.к. хорошо разбираюсь в микроэлектронике. А вот в мопедах - плохо( Подскажите, заранее благодарен.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Шланг, заткнутый винтом, нужно проследить до второго конца. Тогда можно будет понять для чего он нужен или совсем не нужен.
Насчет проводов - всех трех - нужно тоже выяснить, из "каких недр" они "проистекают". А то подключишь два на АКБ, а он что-то там попалит.
Очевидно лишь одно - мотор 4Т и в нем должно быть залито масло: в картер и в редуктор задней передачи. Если оно за много лет не окислилось и не потеряло своих свойств - хорошо. Но лучше было бы заменить его свежим. После первого запуска и хорошего прогрева - горячее легче вытекает.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
feonor12
11 дней назад
Дед, понятно. Буду там следующий раз постараюсь сделать подробное фото и описать, что куда идет. Возьму мультиметр, провода прослежу. Касательно масла, 30-40 км не будут смертельными без замены, даже если оно испортилось? Просто мопед стоит на балконе в соседнем городе, я хочу его завести, перегнать в свой город в гараж, и там уже заниматься.
Спасибо за отзыв.
MAGNETO
Медаль
Кашира
6 часов назад
feonor12, Найдите транспорт и перевезите-мало-ли какие косяки за годы бездействия вылезли.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
feonor12:
Касательно масла, 30-40 км не будут смертельными без замены, даже если оно испортилось?
Полагаю, что нет. Если получится завести и есть уверенность в том, что он выдержит такую "пробную" поездку - флаг в руки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Если масло не планируете менять, то и сливать не надо. Если планируете, - то лучше сразу заменить.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
feonor12
11 дней назад
Посидел немного почитал про устройства этих двигателей, и, полагаю, эта трубка идет от впускного коллектора к автоматическому бензокрану. Т.к. отец поставил обычный кран на бак, эту трубку видимо просто заткнул и примотал, где не мешает. Это, по крайней мере логично. Хотя убедиться конечно будет нужно, ведь проще было просто штуцер на коллекторе заткнуть.
MAGNETO, по знакомым нет, а нанимать выйдет как пол этого мопеда...
Харитон, почитаю, как это делать. Если это не сложно и можно сделать под подъездом, то поменяю. Если нет - тогда уже в гараже.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
feonor12:
проще было просто штуцер на коллекторе заткнуть.
Чем? Обычно, эти штуцеры затыкают коротким кусочком этого же шланга и с таким же винтом или заклепкой. Вероятно, что в данном случае резать хороший шланг было просто жалко.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
feonor12
11 дней назад
Добрый день. В общем, пришлось перевозить машиной. Со шлангом разобрался, это слив бензина из карбюратора, с проводами тоже. Выявил некую закономерность в неисправности, постараюсь понятно описать.
В "сухой", "холодный" мопед заливаю топливо. Мопед с кикстартера заводится с пол тычка, хорошо держит холостые, хорошо едет, покатался по гаражам может минут 10. Заглушил, минут через 10 еще раз завел - заводится. Еще через пол часа уже все, не заводится.
Слил бензин, снял карбюратор, посмотрел, может что забилось. На следующий день ставлю карбюратор, заливаю бензин - заводится с пол тычка. И по той же схеме - минут 10 покатался, заглушил, еще через 10 минут завел, заглушил, через пол часа снова все, ни в какую.

То есть, стоит постоять мопеду с бензином и он перестает заводится. Как будто что-то "заливает" В чем может быть проблема?
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Если легко заводится без проблем с сухого состояния, то вероятно в карбюраторе поплавок не держит, и после длительного стояния реально заливает бензином.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
4 часа назад
А также краник бензобака.
feonor12
11 дней назад
Сегодня решил воссоздать условия, при которых заводится. Откинул топливный шланг, слил с карбюратора топливо через ту трубку, дал постоять. Подкинул обратно, завел, но очень туго, мопед заводился, набирал обороты и глох. Так раз 5 подряд. Потом завелся и стал на нормальные обороты на холостых. Выкатил, проехался минут 10, заглушил и сразу отсоединил топливную трубку от карбюратора. Через пол часа накинул обратно - завел, не с "пол тычка" но с 3-5. Проехался еще 10 минут. Снова откинул трубку и поставил уже на час. Через час так же, накинул и завел с 3-5 качков кикстартера. Оставил на ночь, завтра еще раз попробую.
З.Ы. Когда откинул топливный шланг понял, что да, краник пропускает. Видимо в этом и проблема.
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Проблема не в кранике, а в первую очередь в клапане поплавковой камеры карбюратора. Краник должен быть открыт само собой, но клапан карба не должен лишнего пропускать. При длительном стоянии через не держащий клапан просто заливает движок.
feonor12
11 дней назад
Георг Ом:

Проблема не в кранике, а в первую очередь в клапане поплавковой камеры карбюратора...
Да. Сегодня подтвердил теорию. Накинул шланг - и да, он завелся. Так что теперь ход действий ясен - заменить кран и настроить поплавок, возможно "запорную" иглу поменять. Так или иначе - заводится, едет. Проехался сегодня уже около 10 км.
Всем спасибо за советы. Тему, с Вашего позволения, пока не закрываю, еще есть вопросы, но к ним по мере решения проблем.Добавлено спустя 9 минут
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
hiedrazer начинает тему «hydraruzxpnew4af» сегодня в 10:38
Garic отвечает в теме «Странный звук в моторе 139FMB» сегодня в 09:20
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 23:08
Nikanor отвечает в теме «Верховина. Документы утеряны. Нужно поставить на учёт» вчера в 08:58
Дед отвечает в теме «Альфа лесник 2021 года» вчера в 06:19
SergafANik отвечает в теме «Советский коммутатор» 13 июня 2021
Bams73 отвечает в теме «Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax» 12 июня 2021
Дед отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» 11 июня 2021
alexkra отвечает в теме «Счётчик моточасов своими руками» 11 июня 2021
Дед отвечает в теме «Honda dio 27 не туда и не сюда» 11 июня 2021
Михалыч отвечает в теме «Двигатель Yamaha YB 1-Four» 10 июня 2021
Ded1946 отвечает в теме «Мопед не развивает обороты» 9 июня 2021
ZoRgi отвечает в теме «туговато крутиться вторичный вал новой КПП» 5 июня 2021
Мослитр отвечает в теме «Рига 22 в состоянии "на приёмку"» 5 июня 2021
Vladimir 90 отвечает в теме «Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости.» 3 июня 2021
magdino1951 отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 3 июня 2021
magdino1951 отвечает в теме «Мокик Simson» 3 июня 2021
Мослитр отвечает в теме «Рама Дельты СССР» 3 июня 2021
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с триммерным мотором 25см3, заднеподвес.» 2 июня 2021
feonor12 отвечает в теме «Необычный складной мопед» 31 мая 2021