[РЕШЕНО] 139QMA в 152FMH, не развивает обороты

Переход с 50 на 107 куб.см.
MinskD4
Дзержинск
2 дня назад
На замену Минск 125 2Т приобрел б/у мопед Minsk d4 50 (пробег 900 км. аналог Альфы). Заменил ЦПГ на 107 куб.см (ЦПГ, головка, коленвал, цепь ГРМ, шпильки). Установил карбюратор Mikuni VM16 (PZ19, главный жиклёр 80), ведущую звёзду на 15 зубьев (ведомая 41). Так как мопед приобрел зимой то на 50 кубах даже и не проехал. В нынешней конфигурации двигатель не развивает более 5000 оборотов (на 4 передаче под нагрузкой), на высоких оборотах работает не равномерно, на старом карбюраторе (PZ16, главный жиклёр 85) работал так же, регулировка карбюратора ничего не меняет. При самом первом запуске после перехода на 107 кубов запускал без глушителя, были слышны редкие хлопки в глушитель при газовании. При заездах проверял цвет свечи, По свече бедная смесь, по итогу игла в максимальном верхнем положении, если иглу опустить то на высоких оборотах работа двигателя кажется более неустойчивой, уровень в поплавковой камере на пару миллиметров ниже стыка крышки и корпуса карбюратора. На холостых работает устойчиво, на малых скоростях и оборотах до 4000-4500 едет нормально, если далее крутить возникает вибрация. Также заменил воздушный фильтр, свечу. Может кто подскажет в чем может быть причина ...
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
4 часа назад
Зажигание проверял? При позднем эти признаки проявляются.
MinskD4
Дзержинск
2 дня назад
LibavaMoto:

Зажигание проверял? При позднем эти признаки проявляются.

Была мысль проверить, но к сожалению нет стробоскопа. Единственное менял CDI коммутатор, так как мопед первого года выпуска и было предположение что коммутатор с ограничением оборотов.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
4 часа назад
https://www.youtube.com/watch?v=n6OJTkHC_0o Я собрал по этой схеме и разместил в фонарике. Работает хорошо.
Старичок
Луганск
1 день назад
Метки цепи грм-? Попробуй на зуб вперёд/назад переставить. Скорее всего назад.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
MinskD4:
PZ19, главный жиклёр 80
Не такой карбюратор должен быть на моторе 110 см3. podlec Ему нужен диаметр смесительной камеры не менее 21 мм, жиклер 95. А лучше PZ-22, жиклер 107.
MinskD4:
на старом карбюраторе (PZ16, главный жиклёр 85)
В этом карбюраторе жиклер ставится 65. Вероятно, плохо рассмотрел и спутал цифру "6" с "8".
MinskD4:
менял CDI коммутатор, так как мопед первого года выпуска и было предположение что коммутатор с ограничением оборотов.
А если сделать предположение, что родной коммутатор был нормальным и его назад поставить? scratch Просто для проверки.
MinskD4:
редкие хлопки в глушитель при газовании.
Может быть мал тепловой зазор клапана, при прогреве он исчезает совсем и происходит "прохлоп" через щель между седлом и тарелкой.
MinskD4:
уровень в поплавковой камере на пару миллиметров ниже стыка крышки и корпуса карбюратора.
Откуда такая уверенность, чем замерялся уровень?
MinskD4:
на малых скоростях и оборотах до 4000-4500 едет нормально, если далее крутить возникает вибрация.
А это у них "болезнь", плохая балансировка коленвала.
MinskD4:
заменил воздушный фильтр
На такой же или другой, для какой надобности? Пробег 900 км для него ерунда, он сделан для пробега 8000 км.
Карбюраторы такого типа очень чувствительны к изменению сопротивления воздушного фильтра. Меняется разрежение в диффузоре, а от него и состав топливной смеси.

Неплохо было бы замерить компрессию в цилиндре.
И доверять этому китайскому тахометру не советую - все они врут.
А еще эти моторы очень чувствительны к качеству бензина, я сам в этом убедился несколько раз.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2021 в 07:29, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MinskD4
Дзержинск
2 дня назад
Всем спасибо за советы!
LibavaMoto:
ttps://www.youtube.com/watch?v=n6OJTkHC_0o Я собрал по этой схеме и разместил в фонарике. Работает хорошо.
Спасибо за ссылку, попробую что нибудь спаять.
Старичок:
Метки цепи грм-? Попробуй на зуб вперёд/назад переставить. Скорее всего назад.
Проверял метки два раза, последний раз даже вмт отверткой ловил, но как вариант попробую.
Дед:
Не такой карбюратор должен быть на моторе 110 см3. podlec Ему нужен диаметр смесительной камеры не менее 21 мм, жиклер 95. А лучше PZ-22, жиклер 107.
Когда выбирал руководствовался графиком из интернета, и данным видео: https://www.youtube.com/watch?v=yfk05Yy2sHY, поищу с диффузором побольше. И жиклер действительно 80, еще подумал что странно, но потом решил что в старом карбюраторе 85 что бы за счет более богатой смеси компенсировать малую кубатуру. Думаете малый диффузор и размер главного жиклера может быть причиной? Читал что главный жиклер влияет на работу когда двигаешься с максимально открытой дроссельной заслонкой.
Дед:
А если сделать предположение, что родной коммутатор был нормальным и его назад поставить? scratch Просто для проверки.
Другой коммутатор я и покупал как вариант решения проблемы, на родном тоже самое.
Дед:
Может быть мал тепловой зазор клапана, при прогреве он исчезает совсем и происходит "прохлоп" через щель между седлом и тарелкой.
Тепловой зазор выставлял, единственное что не при температуре 20-30 гр, а 10-15, впускной и выпускной 0,05 мм.
Дед:
Откуда такая уверенность, чем замерялся уровень?
Уровень замерял (на глаз конечно) по выложенному Вами фото (на страничке форума нашел)надел прозрачный шланг на штуцер в нижней крышке карбюратора, загнул шланг и открыл винт для слива топлива.
Дед:
На такой же или другой, для какой надобности?
Фильтр менял что бы окончательно отбросить этот узел, фильтр такой же бумажный. И конечно не могу быть уверен реален ли заявленный пробег, мопед 2016 года, купил в январе 2021, пробег почти 900 км.
Дед:
А еще эти моторы очень чувствительны к качеству бензина
Живу в РБ, у нас с топливом "монополия" и везде одинаковое качество, притом что в баке топливо не с одной заправки, пару литров было с момента покупки, затем пару раз доливал по 2-3 литра.
mechanic
Екатеринбург
15 дней назад
Когда найдёшь причину обязательно напиши, что было.
От себя добавлю. Мне на трайке помогло переброска цепи грм на зуб. Сначала верхнюю ветку перебросили. Клапана при прокручивать задевают. Тогда я нижнюю ветку перекинул обратно + одно звено. Мопед поехал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2021 в 17:58, mechanic: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
MinskD4:
Читал что главный жиклер влияет на работу когда двигаешься с максимально открытой дроссельной заслонкой.
Так и есть. Можешь посмотреть в карбюратор - при положении дроссельной заслонки, когда игла почти выходит из топливного колодца над жиклером и перестает ограничивать количество бензина. И проверить - в каком положении ручки газа это происходит.
У моего мотора, с объемом 110 см3, в карбюраторе был жиклер 107, но ехать нормально он не хотел. Пришлось рассверлить жиклер до диаметра 1,10 мм - вот после этого он попер так, как мне нужно было.
Насчет того, что было сказано в этом ролике - а ничего такого, что было бы полезно при выборе карбюратора. Потому, что оба они(17 и 19) нормально работают на том двигателе 50 см3. Только один лучше для спокойной езды, второй позволяет "валить" на максимальных оборотах.
В твоем случае условия немного иные и карбюратор немного другой - нет у него принудительной подачи воздуха в поплавковую камеру. Из-за этого высасывание бензина через жиклер немного хуже, что способствует некоторому обеднению топливной смеси.
Более полезные разъяснения можно увидеть и услышать в этом ролике: https://www.youtube.com/watch?v=Ng3uP1Ty_XE
MinskD4:
не при температуре 20-30 гр, а 10-15, впускной и выпускной 0,05 мм.
Вот, этого допускать не нужно! podlec И делать зазоры лучше побольше: 0,06-0,07 у впускного и 0,07-0,09 у выпускного. При работе этого мотора зазоры уменьшаются, а не увеличиваются - как у всех других моторов. Если не слышишь звука работы ГРМ, значит уже пора лезть и распускать клапана. Иначе вскоре очень быстро прогорит выпускной.
Кстати, когда регулировал зазор, то обратил внимание на то, каким он был? Если его почти не было у выпускного клапана, то есть вероятность подгорания фаски на тарелке.
MinskD4:
у нас с топливом "монополия" и везде одинаковое качество
Интересно, а как ваш бензин горит в паяльной лампе? На нашем А92 лампа отказывается нормально работать - еле "фырчит".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:
В твоем случае условия немного иные и карбюратор немного другой - нет у него принудительной подачи воздуха в поплавковую камеру.
Имеешь ввиду турбонаддув?
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Ded1946
Медаль
Смела
12 часов назад
Дед, так какой зазор в клапанах надо выставлять на моторе 72сс .Одни говорят что лишь бы был едва заметным и хорошо .
У себя я установил на впуске 005 , на выпуск 0.06.До регулировки было- впуск 0.07 выпуск 0.1.При этом стука клапанов слышно не было.

Насчет цепи ГРМ.Если клапана будут открываться раньше - это хорошо для высоких оборотов .Если позже - будет легче запуск и тяга на низах.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 апреля 2021 в 11:50, Ded1946: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
1 день назад
Ded1946:
Дед, так какой зазор в клапанах надо выставлять на моторе 72сс .Одни говорят что лишь бы был едва заметным и хорошо .
А Дед то откуда знает. Он такой мотор давно спулил, не смог на нём нормально ездить. Неумёха.

После прогрева мотора до нормальных высоких рабочих температур, ставим поршень в ВМТ такта сжатия, вскрываем крышки клапанов, и проверяем люфт коромысел на ощупь. Люфт должен быть минимальным.Добавлено спустя 7 минут
Ded1946:
Насчет цепи ГРМ.Если клапана будут открываться раньше - это хорошо для высоких оборотов .Если позже - будет легче запуск и тяга на низах.
Лучше всего будет, это когда будет всё по ЗАВОДСКИМ меткам.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Ded1946
Медаль
Смела
12 часов назад
Харитон, хорошо бы по заводским .Но бывает как в ЖИГУЛЕ , когда метка или раньше или позже на пол зуба.Моя информация для размышлений юным техникам laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2021 в 13:07, Ded1946: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Ded1946, как ты сделал - правильно. v Но какие они были - не критично, вполне можно было ездить. joke
А насчет "слышно - не слышно" - это уже зависит от слухового аппарата. smile
Ded1946:
для размышлений юным техникам
Никто из нынешних "юных техников" не станет пересверливать отверстия в звезде, чтобы сместить на пол-зуба, туда или оттуда.
Харитон:
Лучше всего будет, это когда будет всё по ЗАВОДСКИМ меткам.
Только в том случае, если втулка для крепления звезды напрессована правильно на распредвал. И не "болтается" на нем.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Старичок
Луганск
1 день назад
У меня на FMB когда метка +/- пол зуба, оказалось натяжной ролик спрыгнул, и коромысло сожрало-но все одно ехало. Ставил на "-"ползуба и перло и на низах и на верхах.
А вот насчёт зазоров, то тут они при нагреве увеличиваются ...ставишь 0.05 при нагреве цокотит, меряешь 0,1. Заводить тишина, нагрелся-цокот.
MinskD4
Дзержинск
2 дня назад
Подскажите а каким моментом зажимать гайки головки? Может не дожал и где-то воздух подсасывает...
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Мопед купил, а руководство по ремонту и обслуживанию не почитал?
Здесь смотри: https://amoto.com.ua/news/166611-remont-motora-delta-alfa-aktiv/
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MinskD4
Дзержинск
2 дня назад
Дед:
Мопед купил, а руководство по ремонту и обслуживанию не почитал?

Спасибо, у меня руководство в электронном виде, в нем упоминаются болты цилиндра но диаметром 8 (М8 ?), В то время когда шпильки М6. И момент затяжки свечи в таблице один а в тексте другой (31-39).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
MinskD4, ты всерьёз думаешь, что все владельцы этих мопедов затягивают болты и гайки динамометрическим ключом? На всех не хватит этих ключей.
Есть очень старая рекомендация: затягиваешь болт(гайку)до легкого поджатия, потом каждый болт(гайку) протягиваешь на 1/6 оборота. Потом, если это возможно, еще на 1/6 оборота и хватит.
Когда проедешь несколько километров, остужаешь мотор и протягиваешь гайки головки еще немного, без фанатизма.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MinskD4
Дзержинск
2 дня назад
По факту заменил карбюратор на PZ22 (ГТЖ не промаркирован, по типу как и родной, не очень хотелось такой ставить) и мопед поехал. Ведущая звезда 15, ведомая 40, тянет хорошо, обороты теперь развивает до 6000, чувствуется что может и больше (ЦПГ не обкатана,не охота сильно крутить) ,динамика разгона до 4 передачи нормальная, на высоких оборотах провалов теперь нет. На 4 под горку чувствуется что скорость падает (не очень сильно), на 2 в горку с хорошим уклоном заезжает без проблем. Всем спасибо за советы!
Перейти на форум:
Новое на форуме
janka отвечает в теме «Карпаты v501» сегодня в 06:06
маркус отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» вчера в 23:04
Дед отвечает в теме «Мои мотовелы» вчера в 21:50
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» вчера в 21:40
Харитон отвечает в теме «Жиклеры pz19» 14 мая 2021
Старичок отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 14 мая 2021
Спортист отвечает в теме «ЗиД 120-01 МВ» 12 мая 2021
Kvant отвечает в теме «Мокик Simson» 12 мая 2021
Дед отвечает в теме «Двигатель 4Т 139 FMB сложности с пуском на холодную» 10 мая 2021
FidemHabe отвечает в теме «После зимы не проснулся» 9 мая 2021
Георг Ом отвечает в теме «Электромопед» 9 мая 2021
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 9 мая 2021
Старичок отвечает в теме «Моё творчество» 7 мая 2021
Андрюхин отвечает в теме «Мопед "Рига-13" (РМЗ-1.413), изделие №12554» 4 мая 2021
Demchalek отвечает в теме «Птица феникс!$ Или Ш-58 приказано умирать но не сдаваться!» 3 мая 2021
MAGNETO отвечает в теме «sym symphony брать или нет» 3 мая 2021
Vladimir 90 отвечает в теме «Реставрация Delta RMR-24» 2 мая 2021
Старичок отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 1 мая 2021
benladen отвечает в теме « Замена генератора на более мощный» 30 апреля 2021
Харитон отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 30 апреля 2021