[РЕШЕНО] 139QMA в 152FMH, не развивает обороты

Переход с 50 на 107 куб.см.
MinskD4
Дзержинск
973 дня назад
На замену Минск 125 2Т приобрел б/у мопед Minsk d4 50 (пробег 900 км. аналог Альфы). Заменил ЦПГ на 107 куб.см (ЦПГ, головка, коленвал, цепь ГРМ, шпильки). Установил карбюратор Mikuni VM16 (PZ19, главный жиклёр 80), ведущую звёзду на 15 зубьев (ведомая 41). Так как мопед приобрел зимой то на 50 кубах даже и не проехал. В нынешней конфигурации двигатель не развивает более 5000 оборотов (на 4 передаче под нагрузкой), на высоких оборотах работает не равномерно, на старом карбюраторе (PZ16, главный жиклёр 85) работал так же, регулировка карбюратора ничего не меняет. При самом первом запуске после перехода на 107 кубов запускал без глушителя, были слышны редкие хлопки в глушитель при газовании. При заездах проверял цвет свечи, По свече бедная смесь, по итогу игла в максимальном верхнем положении, если иглу опустить то на высоких оборотах работа двигателя кажется более неустойчивой, уровень в поплавковой камере на пару миллиметров ниже стыка крышки и корпуса карбюратора. На холостых работает устойчиво, на малых скоростях и оборотах до 4000-4500 едет нормально, если далее крутить возникает вибрация. Также заменил воздушный фильтр, свечу. Может кто подскажет в чем может быть причина ...
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
2 часа назад
Зажигание проверял? При позднем эти признаки проявляются.
MinskD4
Дзержинск
973 дня назад
LibavaMoto:

Зажигание проверял? При позднем эти признаки проявляются.

Была мысль проверить, но к сожалению нет стробоскопа. Единственное менял CDI коммутатор, так как мопед первого года выпуска и было предположение что коммутатор с ограничением оборотов.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
2 часа назад
https://www.youtube.com/watch?v=n6OJTkHC_0o Я собрал по этой схеме и разместил в фонарике. Работает хорошо.
Старичок
Луганск
34 дня назад
Метки цепи грм-? Попробуй на зуб вперёд/назад переставить. Скорее всего назад.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
MinskD4:
PZ19, главный жиклёр 80
Не такой карбюратор должен быть на моторе 110 см3. podlec Ему нужен диаметр смесительной камеры не менее 21 мм, жиклер 95. А лучше PZ-22, жиклер 107.
MinskD4:
на старом карбюраторе (PZ16, главный жиклёр 85)
В этом карбюраторе жиклер ставится 65. Вероятно, плохо рассмотрел и спутал цифру "6" с "8".
MinskD4:
менял CDI коммутатор, так как мопед первого года выпуска и было предположение что коммутатор с ограничением оборотов.
А если сделать предположение, что родной коммутатор был нормальным и его назад поставить? scratch Просто для проверки.
MinskD4:
редкие хлопки в глушитель при газовании.
Может быть мал тепловой зазор клапана, при прогреве он исчезает совсем и происходит "прохлоп" через щель между седлом и тарелкой.
MinskD4:
уровень в поплавковой камере на пару миллиметров ниже стыка крышки и корпуса карбюратора.
Откуда такая уверенность, чем замерялся уровень?
MinskD4:
на малых скоростях и оборотах до 4000-4500 едет нормально, если далее крутить возникает вибрация.
А это у них "болезнь", плохая балансировка коленвала.
MinskD4:
заменил воздушный фильтр
На такой же или другой, для какой надобности? Пробег 900 км для него ерунда, он сделан для пробега 8000 км.
Карбюраторы такого типа очень чувствительны к изменению сопротивления воздушного фильтра. Меняется разрежение в диффузоре, а от него и состав топливной смеси.

Неплохо было бы замерить компрессию в цилиндре.
И доверять этому китайскому тахометру не советую - все они врут.
А еще эти моторы очень чувствительны к качеству бензина, я сам в этом убедился несколько раз.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2021 в 07:29, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MinskD4
Дзержинск
973 дня назад
Всем спасибо за советы!
LibavaMoto:
ttps://www.youtube.com/watch?v=n6OJTkHC_0o Я собрал по этой схеме и разместил в фонарике. Работает хорошо.
Спасибо за ссылку, попробую что нибудь спаять.
Старичок:
Метки цепи грм-? Попробуй на зуб вперёд/назад переставить. Скорее всего назад.
Проверял метки два раза, последний раз даже вмт отверткой ловил, но как вариант попробую.
Дед:
Не такой карбюратор должен быть на моторе 110 см3. podlec Ему нужен диаметр смесительной камеры не менее 21 мм, жиклер 95. А лучше PZ-22, жиклер 107.
Когда выбирал руководствовался графиком из интернета, и данным видео: https://www.youtube.com/watch?v=yfk05Yy2sHY, поищу с диффузором побольше. И жиклер действительно 80, еще подумал что странно, но потом решил что в старом карбюраторе 85 что бы за счет более богатой смеси компенсировать малую кубатуру. Думаете малый диффузор и размер главного жиклера может быть причиной? Читал что главный жиклер влияет на работу когда двигаешься с максимально открытой дроссельной заслонкой.
Дед:
А если сделать предположение, что родной коммутатор был нормальным и его назад поставить? scratch Просто для проверки.
Другой коммутатор я и покупал как вариант решения проблемы, на родном тоже самое.
Дед:
Может быть мал тепловой зазор клапана, при прогреве он исчезает совсем и происходит "прохлоп" через щель между седлом и тарелкой.
Тепловой зазор выставлял, единственное что не при температуре 20-30 гр, а 10-15, впускной и выпускной 0,05 мм.
Дед:
Откуда такая уверенность, чем замерялся уровень?
Уровень замерял (на глаз конечно) по выложенному Вами фото (на страничке форума нашел)надел прозрачный шланг на штуцер в нижней крышке карбюратора, загнул шланг и открыл винт для слива топлива.
Дед:
На такой же или другой, для какой надобности?
Фильтр менял что бы окончательно отбросить этот узел, фильтр такой же бумажный. И конечно не могу быть уверен реален ли заявленный пробег, мопед 2016 года, купил в январе 2021, пробег почти 900 км.
Дед:
А еще эти моторы очень чувствительны к качеству бензина
Живу в РБ, у нас с топливом "монополия" и везде одинаковое качество, притом что в баке топливо не с одной заправки, пару литров было с момента покупки, затем пару раз доливал по 2-3 литра.
mechanic
Екатеринбург
12 дней назад
Когда найдёшь причину обязательно напиши, что было.
От себя добавлю. Мне на трайке помогло переброска цепи грм на зуб. Сначала верхнюю ветку перебросили. Клапана при прокручивать задевают. Тогда я нижнюю ветку перекинул обратно + одно звено. Мопед поехал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2021 в 17:58, mechanic: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
MinskD4:
Читал что главный жиклер влияет на работу когда двигаешься с максимально открытой дроссельной заслонкой.
Так и есть. Можешь посмотреть в карбюратор - при положении дроссельной заслонки, когда игла почти выходит из топливного колодца над жиклером и перестает ограничивать количество бензина. И проверить - в каком положении ручки газа это происходит.
У моего мотора, с объемом 110 см3, в карбюраторе был жиклер 107, но ехать нормально он не хотел. Пришлось рассверлить жиклер до диаметра 1,10 мм - вот после этого он попер так, как мне нужно было.
Насчет того, что было сказано в этом ролике - а ничего такого, что было бы полезно при выборе карбюратора. Потому, что оба они(17 и 19) нормально работают на том двигателе 50 см3. Только один лучше для спокойной езды, второй позволяет "валить" на максимальных оборотах.
В твоем случае условия немного иные и карбюратор немного другой - нет у него принудительной подачи воздуха в поплавковую камеру. Из-за этого высасывание бензина через жиклер немного хуже, что способствует некоторому обеднению топливной смеси.
Более полезные разъяснения можно увидеть и услышать в этом ролике: https://www.youtube.com/watch?v=Ng3uP1Ty_XE
MinskD4:
не при температуре 20-30 гр, а 10-15, впускной и выпускной 0,05 мм.
Вот, этого допускать не нужно! podlec И делать зазоры лучше побольше: 0,06-0,07 у впускного и 0,07-0,09 у выпускного. При работе этого мотора зазоры уменьшаются, а не увеличиваются - как у всех других моторов. Если не слышишь звука работы ГРМ, значит уже пора лезть и распускать клапана. Иначе вскоре очень быстро прогорит выпускной.
Кстати, когда регулировал зазор, то обратил внимание на то, каким он был? Если его почти не было у выпускного клапана, то есть вероятность подгорания фаски на тарелке.
MinskD4:
у нас с топливом "монополия" и везде одинаковое качество
Интересно, а как ваш бензин горит в паяльной лампе? На нашем А92 лампа отказывается нормально работать - еле "фырчит".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
20 минут назад
Дед:
В твоем случае условия немного иные и карбюратор немного другой - нет у него принудительной подачи воздуха в поплавковую камеру.
Имеешь ввиду турбонаддув?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Ded1946
Медаль
728 дней назад
Дед, так какой зазор в клапанах надо выставлять на моторе 72сс .Одни говорят что лишь бы был едва заметным и хорошо .
У себя я установил на впуске 005 , на выпуск 0.06.До регулировки было- впуск 0.07 выпуск 0.1.При этом стука клапанов слышно не было.

Насчет цепи ГРМ.Если клапана будут открываться раньше - это хорошо для высоких оборотов .Если позже - будет легче запуск и тяга на низах.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 апреля 2021 в 11:50, Ded1946: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
20 минут назад
Ded1946:
Дед, так какой зазор в клапанах надо выставлять на моторе 72сс .Одни говорят что лишь бы был едва заметным и хорошо .
А Дед то откуда знает. Он такой мотор давно спулил, не смог на нём нормально ездить. Неумёха.

После прогрева мотора до нормальных высоких рабочих температур, ставим поршень в ВМТ такта сжатия, вскрываем крышки клапанов, и проверяем люфт коромысел на ощупь. Люфт должен быть минимальным.Добавлено спустя 7 минут
Ded1946:
Насчет цепи ГРМ.Если клапана будут открываться раньше - это хорошо для высоких оборотов .Если позже - будет легче запуск и тяга на низах.
Лучше всего будет, это когда будет всё по ЗАВОДСКИМ меткам.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Ded1946
Медаль
728 дней назад
Харитон, хорошо бы по заводским .Но бывает как в ЖИГУЛЕ , когда метка или раньше или позже на пол зуба.Моя информация для размышлений юным техникам laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 апреля 2021 в 13:07, Ded1946: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Ded1946, как ты сделал - правильно. v Но какие они были - не критично, вполне можно было ездить. joke
А насчет "слышно - не слышно" - это уже зависит от слухового аппарата. smile
Ded1946:
для размышлений юным техникам
Никто из нынешних "юных техников" не станет пересверливать отверстия в звезде, чтобы сместить на пол-зуба, туда или оттуда.
Харитон:
Лучше всего будет, это когда будет всё по ЗАВОДСКИМ меткам.
Только в том случае, если втулка для крепления звезды напрессована правильно на распредвал. И не "болтается" на нем.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Старичок
Луганск
34 дня назад
У меня на FMB когда метка +/- пол зуба, оказалось натяжной ролик спрыгнул, и коромысло сожрало-но все одно ехало. Ставил на "-"ползуба и перло и на низах и на верхах.
А вот насчёт зазоров, то тут они при нагреве увеличиваются ...ставишь 0.05 при нагреве цокотит, меряешь 0,1. Заводить тишина, нагрелся-цокот.
MinskD4
Дзержинск
973 дня назад
Подскажите а каким моментом зажимать гайки головки? Может не дожал и где-то воздух подсасывает...
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Мопед купил, а руководство по ремонту и обслуживанию не почитал?
Здесь смотри: https://amoto.com.ua/news/166611-remont-motora-delta-alfa-aktiv/
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MinskD4
Дзержинск
973 дня назад
Дед:
Мопед купил, а руководство по ремонту и обслуживанию не почитал?

Спасибо, у меня руководство в электронном виде, в нем упоминаются болты цилиндра но диаметром 8 (М8 ?), В то время когда шпильки М6. И момент затяжки свечи в таблице один а в тексте другой (31-39).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
MinskD4, ты всерьёз думаешь, что все владельцы этих мопедов затягивают болты и гайки динамометрическим ключом? На всех не хватит этих ключей.
Есть очень старая рекомендация: затягиваешь болт(гайку)до легкого поджатия, потом каждый болт(гайку) протягиваешь на 1/6 оборота. Потом, если это возможно, еще на 1/6 оборота и хватит.
Когда проедешь несколько километров, остужаешь мотор и протягиваешь гайки головки еще немного, без фанатизма.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MinskD4
Дзержинск
973 дня назад
По факту заменил карбюратор на PZ22 (ГТЖ не промаркирован, по типу как и родной, не очень хотелось такой ставить) и мопед поехал. Ведущая звезда 15, ведомая 40, тянет хорошо, обороты теперь развивает до 6000, чувствуется что может и больше (ЦПГ не обкатана,не охота сильно крутить) ,динамика разгона до 4 передачи нормальная, на высоких оборотах провалов теперь нет. На 4 под горку чувствуется что скорость падает (не очень сильно), на 2 в горку с хорошим уклоном заезжает без проблем. Всем спасибо за советы!
|
Перейти на форум:
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 10:30
ALX отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» сегодня в 09:57
Anthonywhage начинает тему «Наши Услуги: Ваш Дорога к Комфорту и Удаче» сегодня в 08:39
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 08:19
Kotakbaev отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» сегодня в 07:42
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» вчера в 21:35
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 20:32
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 16:59
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 16:51
Сzech отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 15:51
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 09:01
krotik отвечает в теме «Радиотехника» 17 марта 2024
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» 16 марта 2024
Latgalec отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 15 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 марта 2024
Stunt отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 15 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 14 марта 2024
Лёха отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 14 марта 2024