Контактно-тиристорная схема CDI Шеина с повышающим трансформатором и АУОЗ на простейшей RC-цепочке известна очень давно и встречается во многих книгах. Она упоминалась и здесь, на Мопедисте, но думаю, стоит выложить опыт её применения в отдельной теме.
Достоинств у схемы немало. Во-первых, не нужно мотать никаких катушек. Автор предлагает мотать повышающий трансформатор, на самом деле, прекрасно подойдёт сетевой трансформатор от маленькой магнитолы, радиоприёмника, блока питания радиотелефона и т.п. Если берём питание для зажигания с 6В обмотки генератора Ш, которая в штатном режиме задействована на свет, подойдёт трансформатор 220/6-7 вольт. Тогда 12В обмотка, бывшая обмоткой зажигания, освободится на свет, и мы сможем использовать (конечно же, с выпрямителем и, желательно, стабилизатором) многочисленные диодные световые приборы, имеющиеся на рынке, и самодельные, в том числе, на диодных матрицах, требующих 9-12 В питания. Если же на зажигание применяем штатную 12В обмотку Ш57-58 или Д8Э, трансформатор берём 220/12 вольт.
Тиристор мной применён BT151-650, ещё лучше будет BT151-800. Его корпус надо обязательно изолировать от массы. В качестве динистора применён DB3. Это диак, диодный симистор, потому направление его включения не имеет значения.
Катушка зажигания взята от питбайка. Вместе с ней, повышающим трансформатором и платой в жестянке от чая поместился замок зажигания, включенный в разрыв провода, идущего с катушки генератора на трансформатор. Коробочка ставится на место штатной бобины Б300.
Искра появляется даже от медленного поворота маховика рукой. Момент размыкания кулачкового прерывателя выставлен в 5 мм до ВМТ. При подборе резистора у меня получилось 63,5 килоома, 2 ватта (составлен из двух по 1 Вт). На всякий случай, оставил возможность тонкой подстройки +-2,5 килоом.
Меню
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
|
Зажигание Шеина без перемотки катушек и возни с датчикамиПростое и надёжное зажигание с АУОЗ
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
|