#1
- 5 сентября 2015, суббота
|
Москва
42 дня назад
|
Товарищи, требуется помощь от разбирающихся в радиодеталях и схемах. В силу своей работы, мне приходится иметь дело с пробниками-прозвоночками для автомобилей. Как правило, это что-то типа этого: Недорог, удобен в работе, но имеет ряд существенных недостатков, главный из которых - нелюбовь 24V, не смотря на заявления производителя.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Более серьёзная моделька -ИК-2 с вольтами справляется лучше, но тоже далеко не идеальна для меня. В связи с этим возникло желание собрать прозвоночку самостоятельно, поиск схем в интернете поразил разнообразием. Т.е. я не могу выбрать схему будущего прибора, в чём и прошу помощи. Требования к прибору: 1. Безопасность для электроцепей автомобиля. 2. Способность работать при напряжении 24V (в реальности 26-29V) 3. Способность определять не только "+", но и массу. 4. Индикация двумя светодиодами, опционально зуммер на КЗ между щупами. 5. Способность реагировать на импульсы ( например, импулься с датчика скорости на спидометр). Собственно, всё. Заранее всех благодарю.
|
|
#2
- 5 сентября 2015, суббота
|
Тюмень
450 дней назад
|
вот никогда не пользовался этими пробниками, меня всегда интересовали именно цифры поэтому тестер и мультик всегда есть как в машине так и дома. Сейчас они таких размеров что не больше пробников
|
#3
- 5 сентября 2015, суббота
|
Челябинск
3 дня назад
|
индикаторная отвёртка .работает от 2 батареек со светодиодом
|
#4
- 5 сентября 2015, суббота
|
Рязань
1284 дня назад
|
Тестер за 180 рублей (ну сейчас может за 320) спасёт тебя. Он всё это умеет.
|
#5
- 5 сентября 2015, суббота
|
Москва
42 дня назад
|
ganstown, мультиметр у меня разумеется есть, и пользуюсь им я достаточно активно. Пробничек нужен для выполнения специфических операций в специфических местах, где работать мультиметром мягко говоря, не удобно. радик, замечательная вещь, только совсем не подходит под требования, выложенные мной выше.
|
#6
- 5 сентября 2015, суббота
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Может усовершенствовать имеющийся, чтобы не боялся 24-х вольт? Разобрать его возможно для изучения внутренностей/схемы? Добавлено спустя 9 минутСобственно, сам нашел. Не понятно как он боится 24-х вольт? Светодиоды наверняка включены встречно параллельно, а резисторы там оба на 100 Ом, т.е. эта схема обязана и больше выдерживать. Для пущей надежности, можно резисторы увеличить еще на 100 Ом.
|
#7
- 5 сентября 2015, суббота
|
Калуга
1861 день назад
|
в чем выражается нелюбовь?
|
#8
- 5 сентября 2015, суббота
|
Москва
42 дня назад
|
afx, при работе с 24-вольтовой техникой такая прозвонка сдохнет весьма быстро. Та, что купил неделю назад, сдохла на первом же автомобиле, чем поставила меня в затруднительную ситуацию. Иногда батарейки в ней взрываются от 24. На 12 вольтах вполне себе инструмент, только иглы дрянные, но это легко лечится.Добавлено спустя 3 минутыomich, завтра ковырну сдохшую, сфотаю. Собственно, вылетела она на сей раз странновато, перестала видеть "+", при замыкании щупов светит и пищит.
|
#9
- 5 сентября 2015, суббота
|
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
|
Цветные полоски на резисторах надо хорошо разглядеть. По той ссылке, что я нашел, там плохо различимы, но, предположительно, коричн, черн, коричн, золотой, что соответствует 100 Ом. Если подать 24 вольта, то на светодиод придется 24/100=0,24А, что для такого мелкого светодиода губительно. Как я и сказал, если заменить их на 200 Ом, то уже максимальны ток станет 0,12А, что все-равно превышает ток для таких светодиодов(обычно у них 20...60 mA), т.е. даже можно и еще больше увеличить резистор, к примеру до 500 Ом или даже 1 кОм.
|
#10
- 6 сентября 2015, воскресенье
|
Челябинск
722 дня назад
|
Если поставить выключатель в цепь батарейки, она перестанет взрываться при проверке напряжения. Ещё боюсь, что 24 вольта обратного напряжения для светодиода многовато. Но они ведь включены встречно-параллельно, потому выше 3 вольт обратного в такой схеме быть не может, если, конечно, встречный диод жив.
|