Зажигание Омича для "Ш"

Попытка адаптации
Alllexius
Медаль
Агрыз
21 день назад
Доброго времени суток всем кому интересно и занимательно!
Тема правильного и надежного зажигания не даёт покоя многим (в том числе и нашим форумчанам).
С чего бы начать...
Ах, да... Как много в мире зажиганий. Различных по конструкции и сложности.
Многим бы по-проще , да по-надежнее, да ещё чтобы угол менялся правильно...
Некоторые изыскания на данную тему постараюсь выложить в своём топике.
Итак, на фото положение магнита при ВМТ.
""

Обратим внимание на положение нижней катушки - только при таком положении удалось получить искру на
25 град. до ВМТ, далее угол ратёт примерно до 34-35 град. на 6000 об/мин.
Схема стабилизатора-преобразователя
""

Собственно из "новинок" - трансформатор , намотанный на Ш-сердечнике.
""

""

Немного изменены намоточные данные. В остальном преоразователь идентичен применяемым Омичем.
Зазор в середине сердечника 0.2-0.3мм.
Плата получилась такая
""

""

Работа на стенде (крутил от руки)
Установил на мопед: ощущения противоречивые...
Заводится отлично! Тяга на "низах" - норм, но!!! не разгоняет мотор больше 3500 обмин. Пропуски!!!
Похоже преобразователь не успевает заряжать накопительную ёмкость - досадно!..
Дело скорее всего в том, что 2 искры за 1 оборот. Поэтому

Глава вторая
Датчик холла и микроконтроллер
Доработан магнит - закрыт один "северный" полюс (ДХ срабатывает именно от него)
""

Вот работа ДХ - 1 импульс за оборот!!! Что нам и требуется.
Пока всё на сегодня. По мере проведения испытаний материал буду добавлять.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
7 часов назад
Не уверен, т.к. кроме Дэшки ни с чем дело не имел, но боюсь, что в верхней схеме может преобразователь запираться слишком надолго, т.к. судя по наблюдениям осциллографом на стенде при питании 12 вольт генератор у меня легко успевал бы заряжать емкость приблизительно на 25 тыс оборотах, т.е 2 искры за оборот даже на 6 тыс об/мин это равносильно 12 тыс об/мин, т.е запас еще очень большой, но это при условии минимально необходимого запирания преобразователя.
krotik
Медаль
Москва
22 минуты назад
Положение датчиковой катушки таким и должно быть, ещё на "дырчике" обсуждалось. Эффект не заряда ёмкости с преобразователем возможен, очень короткая полуволна, по углу ротора, а рзряд происходит как раз в момент её прохождения, банально провал на ёмкости фильтра. Тоже самое наблюдалось и в схеме без преобразователя. Как решение мною была применена вот такая схема расположения катушек, заодно и 2 на свет. Это не окончательный вариант, это был промежуточный. Доказал правильность хода мыслей. Финальную версию так и не закончил sad .
""


С внешним датчиком такой проблемы нет. На таком варианте и остановился. При этом на свет получается уже 3 катушки. Будет у меня настроение, или пожелания форумчан, сфоткаю на следующей неделе заготовки на конструкцию с внешним датчиком.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 сентября 2014 в 11:35, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Иван
Медаль
Красногорск
341 день назад
ну товарищ кротик, раз начали давайте уже еще фото. Тоже задумался, что то наподобие сделать надо. А катушки как соединяли? Последовательно?
Жрёт бензин и тащщится!!!
krotik
Медаль
Москва
22 минуты назад
Да не соединял, говрю, не дошло дело, фото 3х летней давности. Вообще планировалось одна на свет вторая на остальное. Попробовал зажигание, посмотрел что с каждой катушки снимается прежние 18Вт и начал следующую версию. Доберусь до Москвы, разгружусь, отдышусь, раскопаю в коробках, пофоткаю. Дайте недельку. Хотя ничего супер интресного там нет. Просто вариант изготовления, не более. Второй год не удаёся плотно заняться мопедками, а полуфабрикаты не выклядываю. Однако, что бы не подумали что совсем забросил, немного выложу smile
Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 сентября 2014 в 19:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Alllexius
Медаль
Агрыз
21 день назад
Записал ПИК с кривой
""

Соберу схемку в выходные - проверю.
Alllexius
Медаль
Агрыз
21 день назад
Заметно увеличение угла с ростом оборотов.
Чёрный квадратик - это ДХ.
Схемка.
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 октября 2014 в 09:55, Alllexius: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 10:05
Дед отвечает в теме «Козлик с мотором.» сегодня в 08:25
Дед отвечает в теме «Проблемы с тахометром» сегодня в 08:24
Дед отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» сегодня в 08:13
Дед отвечает в теме «Не заводится на горячую» сегодня в 08:03
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 01:31
krotik отвечает в теме «От чего и куда?» сегодня в 00:42
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 11:32
Пётр отвечает в теме «Как выставить зажигание на двигателе ш-57» 4 июня 2023
Харитон отвечает в теме «Стриж без искры» 4 июня 2023
Мотвэ отвечает в теме «Какой максимально цилиндр пойдет на короткий коленвал (50сс)» 3 июня 2023
Харитон отвечает в теме «Перегрев двигателя» 2 июня 2023
dnaop отвечает в теме «Оживление Рига 24 дельта» 1 июня 2023
Avenger отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» 31 мая 2023
Kykaracha_68 отвечает в теме «Схема Новикова» 31 мая 2023
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-Ю 3 с металлолома)» 31 мая 2023
Дед отвечает в теме «Правила установки сцепления полуавтомат в альфу» 31 мая 2023
Инженер отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» 30 мая 2023
MAGNETO отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 30 мая 2023
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 30 мая 2023