В Питере нету больше дней горячих, а это значит - скоро зима. Самый верный способ не почувствовать мототоксикоз – не закрывать сезон, катаясь на шипованной резине. Кому-то зимой холодно ездить (такие обычно сидят дома за компом), однако смелым поцикам достаточно тепло одеться, и все будет ок.
Хочу поделиться своим опытом по ошиповке мопедных покрышек.
Инфу 100% я нашел в интернетах, и применил ее на практике. Не для всех шипованная моторезина является доступной, однако неплохой вариант для укатанного снега или льда можно изготовить своими руками. Например на 1 покрышку у меня ушло 150 саморезов, 80 гаек и примерно столько же шайб (несколько я рассыпал и потерял). Все это обошлось в 230р, немного терпения и неделю работы по вечерам (21 шип за вечер).
Год назад мной была зашипована кроссовая покрышка бриджстоун на 17", зимой на даче поездил без нареканий – ни один шип не ослаб и не вылетел, камера не порвалась, ржавчина шипы не съела.
Параллельно сам буду шиповать сильно изношенную по протектору покрышку 3,50-8.
Итак, что нам нужно: Покрышка. Не должна быть ни слишком мягкой, ни слишком тонкой. Толщина ее должна быть достаточной. Наличие шашек приветствуется. Советские покрышки, как мне кажется, неплохо подходят, т.к. они достаточно дубовые. Только необходимо учесть возможные трудности при бортировке такой покрыхи.
Саморезы. Я брал оцинкованные по металлу с концевой частью без резьбы (в виде сверла). Длина саморезов подбирается индивидуально в зависимости от толщины покрышки таким образом, чтобы у вкрученного самореза с шайбой и гайкой виден был только первый виток резьбы, т.е. из гайки будет выступать только концевая часть без резьбы (в виде сверла), а это 4-6 мм. Вполне достаточно, так как при большей длине шип будет сильно подламываться. Если на кроссовой покрышке шашки разной высоты или степени изношенности, то и саморезы нужно брать разной длины. Как правило по центру протектор изношен сильнее, сюда и пойдут саморезы покороче. А на периферические шашки – подлиннее.
Гайки оцинкованные, с метрической резьбой. При закручивании гайки резьба срывается, что обеспечивает неотворачивание. Шайбы подбираются по диаметру саморезов, широкие.
Далее нам нужен будет инструмент: хорошая, годная отвёртка для саморезов, головка на 7 (8), шуруповёрт или дрель, сверло (2-3мм), мел, шило, распорка для покрышки.
Размечаем покрышку, те места, где будет сидеть шип. Можно мелом или маркером. Размечаем равномерно. Учитываем то, что большом количестве шипов увеличивается вес покрышки, а при малом не будет обеспечен необходимый держак. Тут нужен творческий подход. Так же не следует забывать про ослабление покрышки, в связи с разрывом корда сверлом и саморезами.
Сверлим отмеченные места сверлом диаметром 2-3 мм. Между бортами вставляем подходящую распорку, как бы расширяя покрышку, и освобождая себе пространство для работы. Изнутри закручиваем саморез. С наружной стороны на него одеваем шайбу и гайку. Упираем отвёрткой саморез в шлицы, снаружи – головкой. Закручиваем так, чтобы появился первый виток резьбы над гайкой. Визуально и мануально контролируем, чтобы покрышка была хорошо обжата головкой шипа изнутри и шайбой с гайкой снаружи.
И так с каждым шипом. Будьте внимательны, концы саморезов травмоопасны! Могут пострадать: тело и конечности, одежда, паркет, лакированные/полированные предметы и особо впечатлительные животные! Не стоит забывать о том, что на скорости и при вращении такое колесо может неслабо травмировать как его хозяина, так и окружающих.
При сборке колеса между камерой и покрышкой необходимо проложить прокладку, причем желательно ее приклеить к покрышке изнутри. Можно использовать старую камеру, пожарный шланг или толстый плотный дермантин.
В заключение хочу сказать, что езда на такой покрышке зимой – почти как летом, только веселее. Необходимо избегать резких торможений и ускорений, а так же рекомендуется накачивать колесо посильнее. По чистому асфальту ездить не стоит. После одного зимнего сезона на камере остались заметные деформации (вмятины) от головок саморезов.
P.S. Одно колесо готово. Использованы саморезы длиной 16мм, диаметр 4,2мм. Некоторые б/у и новые. Шайбы внутр. диаметр 5мм, наружный - 15мм. Гайки м4. Картинка теперь
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
моя.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2012 в 09:09)
А по дорогам общего пользования где снега и льда почти нет быстро стираются? У меня на Зидомутации быстро стерло, но я брал короткие саморезы и шляпками наружу закручивал.
Докер, классно сделал! Насчёт длины шипа - на продаваемых шиповках шип короче, хотя на соревнованиях по спидвею- длиннее. Видимо они рассчитываются исходя из дорожного покрытия. Слишком длинный шип выдрать может.
При сборке колеса между камерой и покрышкой необходимо проложить прокладку, причем желательно ее приклеить к покрышке изнутри. Можно использовать старую камеру, пожарный шланг или толстый плотный дермантин.
поделюсь своим опытом езды на мотовеле/велосипеде зимой. Покрышки "сделал" за один вечер с помощью шуруповерта, на глаз. Между камерой и покрышкой прокладка - лента пластыря в один слой. Саморезы самые маленькие, 2,5х10. Впечатления: покрышки крайне неудобно устанавливать, новые саморезы колются... По льду и утрамбованному снегу сцепление с дорогой очень хорошее. Из ледяной колеи мотовел под очень небольшим углом выезжает без проблем. При торможении и виражах дорогу держит. По рыхлому снегу ехать невозможно - слишком большая сила сопротивления. На фото колесо после 400 км. Половина по льду, вторая - по асфальту.
все это неплохо но потом покрышку уже не стоит использовать она прийдет в негодность
Логично. Поэтому я для шиповки и использую покрышки сильно б/у. Таким образом они приобретают вторую жизнь! (в@рщи]{ По дорогам общего пользования я бы вообще на таком самопале ездить не советовал. Поэтому вопросом износа шипов об асфальт не задавался и не проверял, могу сказать точно что по снегу и льду не изнашиваются.
Я бы заморочился с шипованными покрышками на скутер. Как у кроссовика рельеф.(есть такие в природе на 12 дюймов) В этих шипах-шашечках можно дырки просверлить безпроблемно. И обычные болты запихать,в качестве шипов, через шайбы конечно. Дюбеля так же вставляют, приваривая шайбы. Где-то фотка была. А резьбу у болтов перед закруткой надо краской промазывать. Или клеем. (ну это для утоптанного снега покрышки)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 октября 2012 в 08:40)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Шайбы и гаечки бы добавить... ещё проклей покрышку из нутри старой камерой что бы хорошую на г**** не перевести. P.S. гаечки накрути на какой нибудь фиксатор резьбы, что бы надёжнее было.
На льду и плотном снегу возможно будет работать,на рыхлом снегу бесполезны,на твердом покрытии самоубийство.Если уж так хотелось шипы ,почему не попробовать автомобильные.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 ноября 2012 в 18:48)
внутри проклеил рукавом от пожарной шланги, делал так по поселку ездить по накатаному снегу, но чаше встречается гололед...
Добавлено через 1 минуту
друг так уже ездит недели две и отлично все так же просто накрутил саморезы и во внутрь приклеил камеру старую, норм всё, все на месте стоят не болтаются все отлично)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 ноября 2012 в 18:42)
Хочу попробовать приклепать/прикрутить на саморезы с гаечками резиновые "накладки" поперек резины. Сантиметрика этак 2,5-3. Как думаете не сорвет? Делается для катания по рыхлому снегу.
Хочешь чиниться целый год - Покупай себе "Восход". Хочешь ездить кое-как - Покупай себе "ИЖак". Хочешь торчать бошкой в канаве - Так лети быстрей на ЯВЕ :D
Хочу попробовать приклепать/прикрутить на саморезы с гаечками резиновые "накладки" поперек резины. Сантиметрика этак 2,5-3. Как думаете не сорвет? Делается для катания по рыхлому снегу.
что ? это как, во 1, как можно на саморезы гайки прикрутить ? иожет быть болты ? тогда как ты собираешься к ресни прикурчвать :?! Ты можешь писать на Русском языке, ничего не понять, далее посты будут удаляться без предупреждения!Женёк LV
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 ноября 2012 в 23:45)
Хочу попробовать приклепать/прикрутить на саморезы с гаечками резиновые "накладки" поперек резины. Сантиметрика этак 2,5-3. Как думаете не сорвет? Делается для катания по рыхлому снегу.
что ? это как, во 1, как можно на саморезы гайки прикрутить ? иожет быть болты ? тогда как ты собираешься к ресни прикурчвать :?!
Для тех, кто в танке: 1. Читаем самый-самый первый пост, смотрим картинки, читаем пост, еще раз смотрим, после уже комментируем. Непонятливым процедуру повторять желательно несколько раз. 2. Резиновая накладка толщиной сантиметра 2,5-3 прикручивается к резине так, что бы высовывалась часть самореза и контрилось гайкой. Естественно с подкладкой везде шайб. 3. Добавлю от себя: Пиши аккуратнее и и без ошибок, не сразу понятно.
Pedro de Pakas, на стертую дорожную хочу накрутить, она почти уже без протектора. Прикрутить нормально, может и покатит. Все равно место занимает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 ноября 2012 в 22:45)
Хочешь чиниться целый год - Покупай себе "Восход". Хочешь ездить кое-как - Покупай себе "ИЖак". Хочешь торчать бошкой в канаве - Так лети быстрей на ЯВЕ :D
у меня ушло 150 саморезов Саморезы. Я брал оцинкованные по металлу с концевой частью без резьбы (в виде сверла). Длина саморезов подбирается индивидуально в зависимости от толщины покрышки таким образом, чтобы у вкрученного самореза с шайбой и гайкой виден был только первый виток резьбы, т.е. из гайки будет выступать только концевая часть без резьбы (в виде сверла), а это 4-6 мм. Вполне достаточно, так как при большей длине шип будет сильно подламываться. Если на кроссовой покрышке шашки разной высоты или степени изношенности, то и саморезы нужно брать разной длины. Как правило по центру протектор изношен сильнее, сюда и пойдут саморезы покороче. А на периферические шашки – подлиннее. Шайбы подбираются по диаметру саморезов, широкие.
Далее нам нужен будет инструмент: хорошая, годная отвёртка для саморезов, головка на 7 (8), шуруповёрт или дрель, сверло (2-3мм), мел, шило, распорка для покрышки.
Хочешь чиниться целый год - Покупай себе "Восход". Хочешь ездить кое-как - Покупай себе "ИЖак". Хочешь торчать бошкой в канаве - Так лети быстрей на ЯВЕ :D
Я на велосипеде шиповал резину .За шипы взял Саморезы с пресс шайбой ,и на всякий промазал из нутри клеем Титан.И все ок гоняю пока не один не проволился.Щас думаю на мопед тоже прошиповать.
Здравствуйте! мое мнение зимния езда на мопеде опастна! ЭТО БЫЛО МОЕ МНЕНИЕ. пускай каждый выберает сам, ездить или нет. Про шиповку покрышек было написано в журнале моделист-конструктор от 1972_11. Сама нечего подобного не делала, потому что нет необходимости живу в Туркмении.