#124
- 2 марта 2013, суббота
|
Радвилишкис
12 часов назад
|
Нету здесь Кротика. Он уже много раз говорил, что C1 делает из двух 0,47мФ. Хотя... Кротик свет не поьзует. И говорит, что свет своё всё равно берёт. То есть, искра слабее, и поевляется с больших оборотах.
|
|
#125
- 2 марта 2013, суббота
|
Москва
4 часа назад
|
Да тут я. Просто уже столько раз говорил что не вижу смысла повторяться. Слабей, но не критично, да с более высоких оборотов т.к. без лампочки нас по искрообразованию ограничивает напряжение на С2, пока он не зарядится до необходимого для открытия тиристора никакой искры не будет, хотя на С1 уже достаточно. А с лампочкой начинает ограничивать напряжение идущее на заряд ёмкости. Т.е. тиристор уже открывается а напряжение на С1 ещё маловато для искры. На Дешках я ежу там где свет могут оценить разьве что лесные обитатели  . А на дороги общего пользование на технике без света не вылезаю вообще. Так что по поводу света на Д это просто не ко мне.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 марта 2013 в 16:00, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#126
- 2 марта 2013, суббота
|
Львов
2552 дня назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
V9 - последовательно два 1N5406. На выходе получается 5-6 вольт. Конденсатор в параллель на 1000 мф, и аккумулятор. Затем драйвер MC34063 для светодиода на 1 вт. Незнаю или привильно так? У меня сделано так, и свет горит даже когда двигатель не работает ... А когда двигатель работает то заряжает аккумулятор.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 марта 2013 в 22:42, Pirchic: причина не указана)
|
#127
- 6 марта 2013, среда
|
Симферополь
1253 дня назад
|
Помогите в решении проблемы. Собрал ЗАН для двигателя Ш-58. Элементы использовал строго указанные в схеме(импортные). Катушка 4600+200 витков проводом 0.18 мм. Катушка зажигания Б115 вроде. При подключении искра была отличная. Двигатель завелся почти сразу, но проработав секунд 15-20 заглох. После этого искры то не было, то проскакивала 1-2 раза за 3-4 оборота колеса. При этом стробоскоп реагирует на каждый оборот коленвала, но гораздо слабее. Зарядные диоды (два верхних по схеме и самый правый) прозвонил тестером - исправны. В чем может быть проблема?
|
#128
- 6 марта 2013, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
|
Первая причина - могло пробить конденсатор. Еще вариант определения неисправности: Стробоскоп хоть и слабее, но правильную метку показывает? Если в любом другом месте, то возможно и тиристору поплохело. Бывает такая у них неисправность, когда они самопроизвольно начинают открываться, т.е. работает как динистор при достижении определенного напряжения. Также не исключено, что и катушку зажигания могло пробить. Определить можно только заменой на заведомо исправную, т.к. на воздухе обычно искра есть, а в цилиндре при сжатой смеси искра лупит внутри катушки. Это из серрии: "Точишко не дурак, он по большому сопротивлению не пойдет." (c) Преподаватель по теории электрорадиоцепей.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 марта 2013 в 14:52, omich: причина не указана)
|
#129
- 6 марта 2013, среда
|
Симферополь
1253 дня назад
|
Пробитый конденсатор превращается в сопротивление или в просто обрыв? Стоит 3 конденсатора по 1 мф параллельно. Т.е. если пробитый конденсатор - это сопротивление, то проблема понятна: сопротивление разрежает два основных - нет искры или есть иногда. На правильность метки не посмотрел, но при попытке прокрутки было пару чиханий в трубу (но это могло быть и от накопленного в глушителе конденсата). Если чихания были, то искра все же под давлением проходит - не катушка. Остается проверить метку под стробоскопом и получить ответ на счет конденсатора.
|
#130
- 6 марта 2013, среда
|
Радвилишкис
12 часов назад
|
Pirchic:Незнаю или привильно так? Позвольте спросить: схема рабочая? Она нравистя своей простотой, большая прозьба знающих подтвердить его работаспособность.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2013 в 17:00, augism: причина не указана)
|
#131
- 6 марта 2013, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
12 часов назад
|
Jluc:Если чихания были, то искра все же под давлением проходит - не катушка. Не факт. Оно может иногда и при битой катушке вспышки в цилиндре давать. Мои попытки установить СЛХ на мопед были две. Так вот первый раз не получилась как раз из-за катушки зажигания(это я уже со второй попытки потом понял). Пока новую катушку зажигания не поставил, то электронное зажигание не работало, а на кулачках только с очень маленьким зазором и приходилось много бегать с мопедом пока цилиндр хоть немного прогреется. Причина скорее всего крылась в более мощной искре, которая пробивала катушку внутри, хотя на воздухе искра была. Так что отдельные вспышки это не показатель исправности бобины, а тем более с электронным зажиганием.
|
#132
- 8 марта 2013, пятница
|
Радвилишкис
12 часов назад
|
Экономил место, намотал первичную катушку проводом 0,15 (вторичку - тоже 0,15). Место осталось. Можно ли первичку на 0,6 мм намотать на верх? (уже намотанную первичку 0,15 не пользовать).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 марта 2013 в 15:34, augism: причина не указана)
|
#133
- 8 марта 2013, пятница
|
Москва
4 часа назад
|
Вот тут фраза, "фигли думать, пробовать надо", подходит как нельзя лучше. У нас таааакое наложение факторов что предсказать поведение вряд ли кто сможет. Работать будет, однозначно, а вот что с углом не известно. Нет, он не уйдёт в какие то критические значения, но вот сползти в какую то сторону может.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 марта 2013 в 16:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#134
- 8 марта 2013, пятница
|
Радвилишкис
12 часов назад
|
Тогда ещё вопрос на размышление. А что, если датчиковую (первичку) пользовать как есть (0,15), а ту, что на верх (0,6х200 витков) пользовать на свет, в схему не включать?
|
#135
- 8 марта 2013, пятница
|
Москва
4 часа назад
|
Использовать на свет можно. НО!!!!! Только так же, через диод с падением напряжения не менее 1В и в точно той же фазе. Это значит придётся разобраться с направлением намоток и началом - концом обмоток.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 марта 2013 в 19:15, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#136
- 8 марта 2013, пятница
|
Семипалатинск
21 день назад
|
Вообще, друзья, стенд для испытания и строб решают много вопросов. На нем можно увидеть все: силу искры, смещение метки на разных оборотах, испытать фару и много чего. И экономит кучу нервов и времени. Особенно, когда на улице "нелетная" погода.
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#137
- 12 марта 2013, вторник
|
Луганск
3289 дней назад
|
driver: Да, ребята, так оно и есть, поставил на свой, работает - зверь! Вот если кто возьмется ставить на д-6, подскажу важную вещь: если магнит у вас попадется нужной полярности, то из переделок в мот.отсеке переворот магнита, поворот подковы ну и ес-но, отматывание 3000 витков. Для поворота подковы стойке требуются новые крепежные отверстия, для их сверления не поленитесь, сделайте кондуктор. При отматывании будьте очень осторожны, провод тоньше волосинки, они намотаны виток к витку, и послойно изолированы. Какой бы не убитой была подкова, повреждения получают только наружные слои. Добавлено через 6 минут S-Spy:Вот схемка, которая функционирует (сам не проверял, но не вижу подводных камней) по похожему принципу. Точкой отсчёта является проход синусоиды через "О" Эло схема Лукича(СЛХ), ее тоже пробовал, тоже работает неплохо. Маховик даже от него добился приемлемый свет для фары. Думаю, он тоже расскажет о своей работе. Резистор, указанный на схеме 3,6 Ом, каждому магнето подбирается персонально, чтобы поймать нужный УОЗ. Тут строб и стенд как нельзя кстати. Добавлено через 11 часов 35 минут rullON:(А вот с Д-6 чуть сложнее. Там чтоб такую общую обмотку получить, надо две доработки делать. Во-первых наружную изоляцию размотать придется и вывод сделать не язычком, а проводом. Он пойдет на конденсатор С1. Во-вторых массу нужно отпаять от подковы и натянуть на нее кембрик, чтоб точно заизолировать. Это будет световой(датчиковый) вывод. А тот провод, что шел на кулачки - теперь на массу.) Это сейчас проверяется Считайте, что уже проверено. Массу отпаять-то можно, а соединение в/в и н/в катушек - никак! Дело в том, чтобы добраться до этого соединения нужно удалить всю в/в катушку. Оно находится в середине, до него никак не дотянуться. Тут выбор: или новый паз, или в/в часть перемотать и оба конца вывести в наружу, поменять местами начало-конец катушек. Скажите , а без высоковольтной обмотки будет работать зажигание ? просто мне свет городить не хочется , посто поставлю себе диодный фонарь от батареек .
|
#138
- 12 марта 2013, вторник
|
Провидения
1826 дней назад
|
amd9343:Скажите , а без высоковольтной обмотки будет работать зажигание ? Не будет.
|
#139
- 12 марта 2013, вторник
|
Москва
4 часа назад
|
Без ВВ обмотки естественно работать не будет. Свет на прямую с ней никак не свяан, он берётся от низковольтной.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#140
- 12 марта 2013, вторник
|
Луганск
3289 дней назад
|
Спасибо, за быстрый ответ.
|
#141
- 12 марта 2013, вторник
|
Семипалатинск
21 день назад
|
amd9343:Скажите , а без высоковольтной обмотки будет работать зажигание ? просто мне свет городить не хочется , посто поставлю себе диодный фонарь от батареек . Здесь обе обмотки работают на зажигание: ВВ заряжает катушку, НВ открывает тиристор "в нужное время в нужном месте" А свет - это кагбэ "халтура" для НВ обмотки
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#142
- 21 марта 2013, четверг
|
Радвилишкис
12 часов назад
|
Я не электроник, но всегда в голове вертелся вопрос: а если первичку намотать не 200, а 400 или 600 витков, на тиристор подать через сопротивление, на свет получили бы 2 или 3 раза больше эенергии. Место хватет, так как для вторички достаточно и 3500 витков проволокой 0,15 мм (проверено).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 11:56, augism: причина не указана)
|
#143
- 21 марта 2013, четверг
|
Рыбинск
151 день назад
|
Я Электроник (но не электронщег), я пою пестню о том до чего дошел прогресс))))) Припев (повторить сто раз): если в этой системе вам нужен более сильный свет, то нужно использовать С1 меньшей ёмкости. До тех пор пока под завязку не зарядится С1 - на свет ничего не идет. Как только С1 зарядился, всё что осталось идет на свет. Чем меньше С1 тем больше на свет... Сколько - неизвестно, систему с другим С1 на стенде я не катал. А менять параметры обмоток не рекомендую. Здесь не сетевой трансформатор работающий со стабильными входными параметрами, а генератор (исходно - генератор тока а не напряжения...)который работает на разных постоянно изменяющихся частотно-токовых характеристиках... Изменение соотношений обмоток приведет к слабо прогнозируемому изменению формы сигнала, что потянет за собой уезд уоз в неизвестно куда... Лично мне только такие заумные слова как петля гистерезиса, магнитный поток, потокосцепление, токи Фуко веберы гауссы и теслы и много других имени мегаботанов из букваря не вызывают особого желания чёто менять в заведомо работающей системе...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 марта 2013 в 21:23, rullON: причина не указана)
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
|
#144
- 21 марта 2013, четверг
|
Калуга
1342 дня назад
|
rullON:До тех пор пока под завязку не зарядится С1 - на свет ничего не идет. Как только С1 зарядился, всё что осталось идет на свет. Чем меньше С1 тем больше на свет... Сколько - неизвестно, систему с другим С1 на стенде я не катал. А менять параметры обмоток не рекомендую. При С1 1,5мкФ ездил с лампой 6В 5Вт в полный накал на Д-8 пару лет назад. Полный накал естественно на оборотах выше среднего. Но на всякий случай уменьшил нагрузку и больше никогда не экспериментировал.
|
#145
- 21 марта 2013, четверг
|
Челябинск
277 дней назад
|
велогенератор видел в магазине ,120 рублей .
|
#146
- 21 марта 2013, четверг
|
Семипалатинск
21 день назад
|
У меня С1 из трех параллельно соединенных 0,47мкФ. Искра такая богатая, что не стал больше добавлять. В первых же испытаниях перегазовал, наверное, Родная лампочка фары Риги-13 перегорела.
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#147
- 21 марта 2013, четверг
|
Калуга
1342 дня назад
|
driver, больше 1,5мкФ если в этой схеме выгорают электроды свечи. При 2,2мкф на А-14 сжег электроды за 3000км. При 1,5мкф 5000км и норм.
|
#148
- 29 марта 2013, пятница
|
Барнаул
1367 дней назад
|
Решил сделать ЗАН намотал 3000витков вторички и кончилась проволка. Я забрал остаток в конторе где мотают движки и больше взять провод 0,16мм негде можно как нибудь переделать схему чтобы с 3000витков работала
|
#149
- 29 марта 2013, пятница
|
Львов
2552 дня назад
|
из практики будет работать когда намотано 2500 витков. Чем больше витков тем сильнее искра
|
#150
- 29 марта 2013, пятница
|
Барнаул
1367 дней назад
|
короче можно налаживать и запускать на 3000 еше подскажите откуда можно смотать такую проволоку из доступных мест.охота мощьную искру.
|
#151
- 29 марта 2013, пятница
|
Рязань
911 дней назад
|
Беня, Тогда собирай зажигание Омича. У него искра полтора сантиметра, автомат, свет и всего 400 витков ТОЛСТОГО провода, плюс есть вариант и с аккумулятором.
|
#152
- 29 марта 2013, пятница
|
Семипалатинск
21 день назад
|
Где-то раньше указывал, скажу еще раз: Проводом можно разжиться, для этого надо сходить на барахолку, где продают электрооборудования ес-но, б/у, - обмотки тягового реле магнитного пускателя намотаны проводом: 380в - 0,14 220в - 0,224 36в или 42в - 0,56. Их продают отдельно, обычно, умирают контакты пускателя, а эти остаются. Сохранность - идеальная.
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#153
- 29 марта 2013, пятница
|
Рязань
3108 дней назад
|
катушки в счетчиках. там примерно 0.125 - 0.13 проволока.
У кошки четыре ноги...............: вход, выход, земля и питание. Вк: http://vk.com/id38247024
|
#154
- 30 марта 2013, суббота
|
Львов
2552 дня назад
|
Беня:короче можно налаживать и запускать на 3000 еше подскажите откуда можно смотать такую проволоку из доступных мест.охота мощьную искру. Йди в майстерню де перемотують електродвигуни, вони тобі відмотають чого хочеш. Нашел такую катушку зажигания от мотопомпы, можно ли ее как-то использовать вместо Б300 или чего-то подобного? Искал в интернете какие-то схемы к ней, что там есть в середине интересно. Возможно кто-то из вас знает?
|
#155
- 30 марта 2013, суббота
|
Барнаул
1367 дней назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Домотал на 4540 витков порволась проволока и я успокоился. Если кто то будет делать намотку не делайте такакую длиную ручку как я, это не мясорубка достаточно в место ручки прекрепить наперсток на плече 50-60мм,а то рука сильно устает. завтрв буду ставить ЗАН на движок стенд делать чето не вставляет. проволку смотал с какого-то импортного транса всем спасибо. Добавлено спустя 7 минутPirchic:Йди в майстерню де перемотують електродвигуни, вони тобі відмотають чого хочеш Я так и хотел сразу зачем мне этот гемор только местный главшпан в перемотке посмотрев обмоточные данные сказал набить того кто их мене дал и еще начал рассуждать об умственных способностях автора. хорошо дед месный сжалился дал лака бумаги тонкой и 55 г провода больше небыло только 2х килограмовыми катушками по 500за кг вместе с тарой во таки дела.
|
#156
- 30 марта 2013, суббота
|
Семипалатинск
21 день назад
|
Pirchic:можно ли ее как-то использовать вместо Б300 или чего-то подобного? Должна подойти любая катушка. Ставил 6в, 12в катушки от Ижа, на стенде экспериментировал катушкой от магнето М124(у Радика даже такая стоит на рабочем мопеде кажеццо), результаты одинаковы. Перестраховался, на мопед ставил 12 вольтовую Ижевскую. Сегодня у нас аж +27!. Солнышко греет, птички щебечут.... Вытащил мотик из зимной спячки, залил бенза, завел... послушал сладкое дырчание минут 15, кстати оно гораздо приятнее чем щебетание птиц.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 марта 2013 в 18:36, driver: причина не указана)
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#157
- 30 марта 2013, суббота
|
Львов
2552 дня назад
|
driver:Должна подойти любая катушка. Ставил 6в, 12в катушки от Ижа, на стенде экспериментировал катушкой от магнето М124(у Радика даже такая стоит на рабочем мопеде кажеццо), результаты одинаковы. Перестраховался, на мопед ставил 12 вольтовую Ижевскую. не это не просто катушка. Там как в бензопилу, она ставитса на ротор с магнитом. В середине по любому какая-то схема.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 марта 2013 в 19:03, Pirchic: причина не указана)
|
#158
- 30 марта 2013, суббота
|
Семипалатинск
21 день назад
|
Pirchic:В середине по любому какая-то схема. Если катушка ненужная(убитая), то доковыряться до вывода НВ обмотки
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#159
- 30 марта 2013, суббота
|
Львов
2552 дня назад
|
катушка не нужна но она рабочая. фото
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#160
- 30 марта 2013, суббота
|
Семипалатинск
21 день назад
|
А вот этот вывод для глушилки, как я понял? И это производится закорачиванием на массу? тогда туда и подключить. А начинка просто будет бездействовать
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#161
- 30 марта 2013, суббота
|
Львов
2552 дня назад
|
надо будет попробовать
|
#162
- 31 марта 2013, воскресенье
|
Барнаул
1367 дней назад
|
После энергичной прокрутки попробуй разрядить С2, замыканием точки соединения С2 и эмиттера V5 на землю искры нет я в панике
|
#163
- 31 марта 2013, воскресенье
|
Барнаул
1367 дней назад
|
Зан работает без наладки. Детали поверял база с краю навеску спаял новую днем все вроде правильно. неработает. прокручивал с вв обмотки китайский тестер показывает 30-37 вольт.на примерно 900-1000об/мин вв обмотку мотал 0.16 в навал но кучно по 500 витков на слой лак дали какойто нитро. Чуюю виток к витку с послойной изоляцией на 0.16 около 20 слоев выйдет катушка на место не втанет. Че делать периматывать 0.14 послойно или разбиратся с монтажом помогай народ, больно зан хоца.
|