2 т Пилот в 4т. Хочется достойный апарат.

YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
Началось всё с осенней депрессии 2011 года. На улице было пасмурно, грустно и тоскливо. Делать было нечего а в руках появился зуд. Вспомнился старенький Пилотик, купленый в своё время жене и тихо гниющий в углу гаража. Влез в интернет и обнаружил что современные Пилоты идут с другим двигателем. Изучение характеристик этого двигателя повергло в шок. Здорово! Я загорелся.
Лазание по различным сайтам и доскам обьявлений привело меня на дырчик.ру, где искомый девайс был найден и куплен.

Добавлено через 25 минут

В двигателе устраивало всё: человеческая коробка (первая вниз, остальные вверх), мощный шестикатушечный генератор, ручное сцепление. Но хотелось помощней. Решил увеличивать объём до 82 кубиков. На родной короткоходный коленвал одеть обрезаную поршневую диаметром 52,4 мм с соответствующей головой.
Необходимые комплектующие были закуплены. Цилиндр и поршень пронесены на завод для доработки. Я работаю токарем, так что дорабатывать предстояло самому.
С поршнем всё вышло нормально.
А вот цилиндр погиб на последнем проходе. Оторвало хвост гильзы за который я взялся кулачками токарного патрона. Ладно, по крайней мере, сам виноват.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 сентября 2012 в 20:49)
Еду как могу!
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
А можно такую КПП установить на простой 1F39MB, ну или хотя бы механизм переключения что бы передачи переключались по-нормальному, а не все вниз?
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
(в@рщи:
{]
А можно такую КПП установить на простой 1F39MB, ну или хотя бы механизм переключения что бы передачи переключались по-нормальному, а не все вниз?

Думаю да. Но в подробности не вдавался. Похоже копирный вал вал менять прийдётся. А это полная разборка двигателя.

Добавлено через 18 минут

Второй раз рисковать с цилиндром не стал, решил собрать 107 кубовую модификацию. Купил новую поршневую, длинноходный коленвал, удлинёную цепь ГРМ. Выточил съёмники генератора и сцепления, длинные шпильки.
Перетряхивал двигатель 1 января 2012 года. Дома, на газетке под ёлочкой, вприкуску с оливье. Как жена это стерпела не знаю. stuk
Фотографии выше это уже 107 кубовая модификация.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2012 в 00:57)
Еду как могу!
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
YPS:
Думаю да. Но в подробности не вдавался. Похоже копирный вал вал менять прийдётся. А это полная разборка двигателя.
мотор мой полутруп, но впарить как полностью исправный и почти без пробега можно легко. Думаю поступить так или перебрать. Живой в моторе пожалуй только картер, коленвал и возможно КПП ещё жива (на Планете последних выпусков например, полностью рабочая коробка считается колхозниками живой, но когда я разбираю её на запчасти - для себя бы не взял не шестерни - ушатано все в хлам, только резве что работает, так может быть и сдесь), менять все подшипники, сальники, сцепление, головку, поршневую, привод ГРМ... Вот думаю избавляться или перебирать.
Кабы мотор проехал 20000км и до сих пор ездит без люфта колена, вылетания передачь, без сорваных резьб, хотя многие детали я с него по 10 раз снимал (например крышки картера и ЦПГ) и литьём на порядок лучше чем сейчас моторы делают. При этом с компрессией на данный момент 4 очка спокойно едет 75км/ч на всю гашетку, почти не поджирает масла, причем на всю гашетку езжу почти постоянно, а он не разваливается как современные китайцы типа Лифана, Омакса, Ирбиса, Ориона и прочего говна. Нонеймовский мотор, а надежность на уровне Джианши которого к сожалению в Россию больше не завозят
Может лучше вложиться в него на цену нового мотора, чем покупать новый хлам, как думаете?
Мишаня
Медаль
Рязань
3851 день назад
(в@рщи]{, если мотор на столько хорош, как ты его описываешь думаю лучше его отремонтировать, даже можно с небольшим тюнингом. Кстати скок акубов?
""
юзербары
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
Мишаня:
Кстати скок акубов?
На 72 переделал как он весь ушатанный попал ко мне, расточил родной цилиндр и ездил сначала с родной головой и скутерным поршнем, распредвал широкофазный родной, поэтому ехал примерно как Джианши 72 кубовый, лифан 72 кубовый с 50 кубовой головой даже рядом не стоял.
Потом нашел ушатанную но качественную головку на 72 куба и цилиндр с размазанным по нему поршнем на помойке, привел их в божеский вид, но родной распредвал ставить не стал - подшипники конченые были уже. Звук стал как у мотоцикла, дымить после Замены криворасточенного цилиндра перестал, но и надирать альфы не может больше, ибо распредвал обычный. Уменьшился расход, увеличился крутящий момент на низких оборотах, максимальные обороты не упали, но мощность с них ушла на низкие. Сейчас почти без компрессии берет по максималке Альфы и Дельты, а по разгону сильно отстаёт. Если удастся заменить подшипники на широкофазном распредвале и найду качественные запы для переборки, то променяю этот мотор только на настоящий Супер Кабовский
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
49 дней назад
YPS, а родной 2т остался, и что с ним намерян делать?
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
Олег Румянцев:

YPS, а родной 2т остался, и что с ним намерян делать?

Остался. Ещё чего нибудь с ним соберу.

Добавлено через 3 минуты

(в@рщи:
{]
YPS:
Думаю да. Но в подробности не вдавался. Похоже копирный вал вал менять прийдётся. А это полная разборка двигателя.
мотор мой полутруп, но впарить как полностью исправный и почти без пробега можно легко. Думаю поступить так или перебрать. Живой в моторе пожалуй только картер, коленвал и возможно КПП ещё жива (на Планете последних выпусков например, полностью рабочая коробка считается колхозниками живой, но когда я разбираю её на запчасти - для себя бы не взял не шестерни - ушатано все в хлам, только резве что работает, так может быть и сдесь), менять все подшипники, сальники, сцепление, головку, поршневую, привод ГРМ... Вот думаю избавляться или перебирать.
Кабы мотор проехал 20000км и до сих пор ездит без люфта колена, вылетания передачь, без сорваных резьб, хотя многие детали я с него по 10 раз снимал (например крышки картера и ЦПГ) и литьём на порядок лучше чем сейчас моторы делают. При этом с компрессией на данный момент 4 очка спокойно едет 75км/ч на всю гашетку, почти не поджирает масла, причем на всю гашетку езжу почти постоянно, а он не разваливается как современные китайцы типа Лифана, Омакса, Ирбиса, Ориона и прочего говна. Нонеймовский мотор, а надежность на уровне Джианши которого к сожалению в Россию больше не завозят
Может лучше вложиться в него на цену нового мотора, чем покупать новый хлам, как думаете?

Полность с Мишаней согласен. Если тебе мотор нравится, лазить в него не боишся. Зачем тогда его менять. Подшамань и катайся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2012 в 21:00)
Еду как могу!
Anton4eGG
Медаль
Воронеж
1475 дней назад
ахахаха, золотые слова! я в свой мотор около 6.5к вложил и то он еще не находу(нужно сцепление заменить и кольца).
а так там цпг новое 110, половинка новая, фиксатор пружины кпп аргоном заварен, сальники все новые и т.д.
сейчас собираю денег и силы на возрождение своего пилота(в планах заднее колесо от восхода, 110мотор, поднятый задок и т.д.).
Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 сентября 2012 в 21:09)
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
Anton4eGG:
а так там цпг новое 110, половинка новая, фиксатор пружины кпп аргоном заварен, сальники все новые и т.д.
Это тот, на котором Мотомир написано? А разве он не 72 был?
Вообще я не люблю длинноходные моторы, хотел сначала свой под 85 кубов сделать, но потом подумал что длинноходный мотор быстрее рассыпится от оборото, а так же хЗ каких по качеству запчастей необходимых для переделки и плюнул на это дело, я лучше в горочку на третьей заеду, зато с места и по прямой буду на каждой передаче до предела раскручивать не боясь что развалится. д
Даже ижак мой наглядно объяснил мне что езда внатяг для такого древнего и длинноходного мотора куда хуже чем лишний раз переключиться на пониженную и дать побольше оборотов. Но ведь мотор-то тяговитый, хочется ехать на повышенной передаче, нежели крутить на пониженной, так и с длинноходным более тяговитым ФМбшником, но при этом его и перекручивать вреднее чем короткоходный, вобщем не по мне, ушатаю только быстрее, ибо постоянно держать средние и вмеру повышенные обороты у меня нервов не хватит, только на ижаке к этому привык, но он хоть при этом едит относительно нормально нежели мопед
Anton4eGG
Медаль
Воронеж
1475 дней назад
(в@рщи:
{]
Anton4eGG:
а так там цпг новое 110, половинка новая, фиксатор пружины кпп аргоном заварен, сальники все новые и т.д.
Это тот, на котором Мотомир написано? А разве он не 72 был?
Вообще я не люблю длинноходные моторы, хотел сначала свой под 85 кубов сделать, но потом подумал что длинноходный мотор быстрее рассыпится от оборото, а так же хЗ каких по качеству запчастей необходимых для переделки и плюнул на это дело, я лучше в горочку на третьей заеду, зато с места и по прямой буду на каждой передаче до предела раскручивать не боясь что развалится. д
Даже ижак мой наглядно объяснил мне что езда внатяг для такого древнего и длинноходного мотора куда хуже чем лишний раз переключиться на пониженную и дать побольше оборотов. Но ведь мотор-то тяговитый, хочется ехать на повышенной передаче, нежели крутить на пониженной, так и с длинноходным более тяговитым ФМбшником, но при этом его и перекручивать вреднее чем короткоходный, вобщем не по мне, ушатаю только быстрее, ибо постоянно держать средние и вмеру повышенные обороты у меня нервов не хватит, только на ижаке к этому привык, но он хоть при этом едит относительно нормально нежели мопед
он 72 был, это тот про который я спрашивал почему кпп глючит(щас все норм).
я на глючащем карбе на 4 передаче выжал чистые 90кмч на карпатах по навигатору.
а так без напряга 60-70 едет под шикарный выхлоп, и ладно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2012 в 22:07)
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
Anton4eGG, зачем цитировать все такое длинное сообщение?
Верховина 7
3361 день назад
Извиняюсь, что не потеме но всёже как думаете братьhttp://www.avito.ru/items/krymsk_mototsikly_i_mototehnika_moped_zid_101728687
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
Я бы не взял. Из принципа не беру Пилоты дороже 5000р, ибо что трупа за 5к, что колхозного полутрупа за 10к перебирать надо, вложения будут примерно одинаковыми
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
Верховина 7. По ссылке видно пёструю картинку. Если есть интерес, посмотри-пощупай и решишь стоит он своих денег или нет.

Добавлено через 41 минуту

Продолжим. После нового года пошла полоса вынужденого бездействия. Двигатель был собран а Пилот, в который я собирался его внедрить, стоял в холодном гараже без электричества. Остаток зимы и начало весны занимался сбором недостающих комплектующих:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Добавлено через 33 минуты

Дальше больше. Пристойную вилку я приобрёл но траверс к ней не было. Занялся изготовлением:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 сентября 2012 в 21:50)
Еду как могу!
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
Советую поискать замену заднему колесу - даже 72 кубовый мотор рвет крепление звезды, а колодки и крышка тормозная отлично разлетаются на куски при торможении со скорости 70км/ч. Самодельный переходник под звезду и колодки от Восхода-2 частично решили проблему, но теперь думаю поставить взборе колесо от Восход-3 или от Явы
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
Одновременно со сбором комплектующих обдумывалась конструкция будущей рамы. Форумчане с покойного дырчика подкинули несколько интересных фотографий:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Был ещё очень интересный вариант с перевареной под FMB Ямахой но фото не сохранилось.

Добавлено через 6 минут

(в@рщи:
{]
Советую поискать замену заднему колесу - даже 72 кубовый мотор рвет крепление звезды, а колодки и крышка тормозная отлично разлетаются на куски при торможении со скорости 70км/ч. Самодельный переходник под звезду и колодки от Восхода-2 частично решили проблему, но теперь думаю поставить взборе колесо от Восход-3 или от Явы

Родная тормозная крышка у меня как раз порвана. Колесо от старушки есть но ржавь такая и тяжеленное. Буду думать, спасибо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2012 в 22:52)
Еду как могу!
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
YPS:
Родная тормозная крышка у меня как раз порвана. Колесо от старушки есть но ржавь такая и тяжеленное.
Обод от Восхода или хуже от Пилота поставить заместо родного ржавого.
А сделать пилот крепким и пригодним для дальних и сложных поездок и при этом легким невозможно если нет много денег на вилки, амортизаторы, колеса и т.д. от японских эндурных мопедов. Вот и от этого обрастает мой Пилот мотоциклетными запчастями и весит уже почти как Восход, откуда собственно и берётся большая часть деталей. Но оно того стоит - на выходе я получаю легкий мотоцикл, а по документам он является мопедом. Захотелось поехать на 50 км от города - спокойно, дорогу держит, боковым ветром и фурами как альфы не сдувается, захотелось в лес - сел и поехал - широкая резина отлично держит на сыром грунте, жесткости рамы и вилки на скручивание достаточно чтобы мопед не изгибался при боковом наезде на препятсвие, а мотоциклетные подвески хорошо отрабатывают кочки, ямы и камни, вообщем немного поэндурить можно. Эдакий сверхтяжелый мопед - недомотоцикл получился sarcastic
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
По весне приступил к изготовлению рамы:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это то что я имею на сегодня. Летом с мопедкой почти не занимался. Стройки, ремонты и т.д. Зато подшаманил гараж. Перекрыл крышу, наконец подключил электричество, купил болгарку и обогреватель. Надеюсь в выходные приобрести сварочный инвертор. Продолжение следует.
Еду как могу!
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
Ну с такой рамой и правда не имеет особого смысла ставить более мощные колеса и подвески, мне кажется развалится рама если эндурить, как у карпат может маятник с куском рамы по ввареныей "надрамник" отломиться, имхо, хотя грамотно если усилить просто ездить сойдет без проблем
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
(в@рщи:
{]
Ну с такой рамой и правда не имеет особого смысла ставить более мощные колеса и подвески, мне кажется развалится рама если эндурить, как у карпат может маятник с куском рамы по ввареныей "надрамник" отломиться, имхо, хотя грамотно если усилить просто ездить сойдет без проблем

Это кажется. Эта рама гораздо прочней стока.

Добавлено через 22 часов 58 минут

У меня сегодня радость! Я обзавёлся собственной сваркой. Не надо больше бегать по знакомым и попрошайничать. Ура!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2012 в 19:31)
Еду как могу!
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
YPS:
У меня сегодня радость! Я обзавёлся собственной сваркой. Не надо больше бегать по знакомым и попрошайничать. Ура!
Я тоже неделю назад наконецто купил инвертор. Радости конечно не полные штаны, ибо инверторами варил не раз, но все равно хорошо, наконец-то галимый самодельный сварочный трансформатор можно из мастерской выкинуть в гараж, да и сварить теперь 2 детали могу, а не слепить как самодельным получалось, и чугун можно варить и аллюминий.
Вообщем хорошая штука, уже почти полностью вытеснила сварочные трансформаторы из магазинов, а цена за 140А инверторный аппарат уже опустилась давно за 5000р, хотя такие дешевые лучше не брать как и более дорогие Ресанты Фубаги и желтые САИшки от разных фирм.
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
Я Сварога взял.
Еду как могу!
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1736 дней назад
Как и я smile
prorok
Медаль
Уфа
1517 дней назад
ЮПС,тема заглохла?
Возникает острая необходимость увидет фотки рамы с утсновленным мотором,так как у меня сейчас должен появится зид,2т мотор на ригу,а на зид либо 4т 139фмб либо от дерби,но тогда надо копить...
Oppa GandGAm Style
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пойдёт?
Еду как могу!
Jin
Jin
2857 дней назад
prorok:

Возникает острая необходимость увидет фотки рамы с утсновленным мотором
Предложенный YPS вариант рамы годится только для двигателя с нижним стартером или без стартера. Если моторчик с верхним стартером - придется расширять подрамник
""

""

""

""


На фото двигатель просто вложен в раму, кронштейны еще не сделаны
""
prorok
Медаль
Уфа
1517 дней назад
Jin,судя по всему вы тоже делаете 4т зид из 2т,классно однако,есть конечно еще задумка заказать двигатель от дерби,по средста неимоверные,зато 7-9 лошадок,куча тюнинга и запчастей.
Oppa GandGAm Style
Jin
Jin
2857 дней назад
К сожалению проект заморожен в этой стадии. Банально нет средств на реанимацию ходовки (самокаты всё съели) и времени (даже в отпуск не отпустили, редиски), а также материала для изготовления кронштейнов двигателя.
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
Кстати, да. В мой вариант рамы верхнестартерный двигатель не полезет. Только сейчас сообразил. Спасибо.
Еду как могу!
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
Поковырялся с мопедкой. Заварил десяток дыр в маятнике. Прогрызеное цепью место изменил. Зачистил и загрунтовал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2012 в 01:31)
Еду как могу!
prorok
Медаль
Уфа
1517 дней назад
Видно что проект идет,думаю что нибудь да выйдет.
Желаю удачи в постройке.
Oppa GandGAm Style
Nautilus
Москва
3703 дня назад
YPS:
Поковырялся с мопедкой. Заварил десяток дыр в маятнике. Прогрызеное цепью место изменил. Зачистил и загрунтовал.
Давно слежу за проектом - удачи в постройке smile
Верхнее крепление двигателя делай съёмным движок будет легче вставать на место
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ремонт мопедов и питбайков
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
prorok. Спасибо, буду стараться.

Nautilus. У меня рама другая. После отворачивания болтов двигатель вываливается сам. Верхнее крепление уже сварено. Но я там дыр нажёг, постеснялся показать. Залатаю, тогда сфотографирую.
Еду как могу!
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
Ещё малость продвинулся. Фото окончательного варианта рамы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так оно покрепче будет.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну это так, примерка.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2012 в 00:48)
Еду как могу!
Anton4eGG
Медаль
Воронеж
1475 дней назад
красиво)))
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
Я старался. Теперь буду тормозные лапки, подножки. подставки приделывать.
Еду как могу!
chel
Москва
1468 дней назад
На мой взгляд рама удалась!!! smoke YPS Заканчивай перекур и продолжай классный прожект! Ведь получается, а когда получается то хочется побыстрее сделать! Разве не так?? Скоро новый мотосезон!
Живи и радуйся!!!
YPS
YPS
Раменское
3470 дней назад
В гараже -17. Я пока подожду. Честное слово, холодно. cry
Еду как могу!
MeXaHiK
Санкт-Петербург
3081 день назад
YPS, привет! От чего крышка бака на фото выше? Или просто родная серебрянкой облита?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 22:58
Aleksandr начинает тему «Переделка глушителя» сегодня в 22:57
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 22:01
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 21:42
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 21:35
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 17:00
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 09:57
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:12
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» вчера в 21:35
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 21:28
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» вчера в 20:54
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:41
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» вчера в 08:52
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024